Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha TT250R 1995 → Белоруссия на майские. Или что делать, если хочется в кругосветку, а денег хватает только по району?

Я очень хотела поехать в Крым на майские праздники. Искупаться в море, погреть косточки под южным солнцем, покататься по горам… Но человек полагает, а Судьба располагает. Дорога не легла изначально.То у Выксы всплыли мелкие косяки, то я приболела, то Олегу LazyCat стало плохо, то настроение — хоть в петлю, и Райдо ехать не хочет даже на резерве. Так пролетела первая майская неделя. Моты вылизаны, косяки выловлены и исправлены, надо выбираться хоть куда-то, иначе есть нехилый шанс пролюбить остаток отпуска. В Крым только на дорогу туда-обратно ушло бы 4 дня, посему скрепя сердце решили эти 7 дней покататься только в братской Белоруссии…



Выехали поздно, около часа дня. Выспались, пропустили основной фуропоток и ехали по пустой трассе. Сильный ветер добавил веселья и острых ощущений. Я хотела наслаждаться дорогой, а Райдо хотел жрать бензин, делать тыр-тыр-тыр и играть с ветром в «переставь меня на встречку». Максималка 115 км/ч против ветра — это печалька=( Благо ближе к Белке ветер стих, и Райдо разогнался аж до 130 км/ч! По спидометру, под горочку…

Гринкарта оформлена в какой-то палатке, шлагбаум пройден — да мы почти на месте! Выбирать место стоянки по картам — тот еще рандом. Google карты сказали, что там есть дорога, но забыли предупредить, что это дорога для тракторов. Однако качество прослойки между рулем и седлом решает, и Выксу пришлось толкать из грязюки всего однажды;) Нам повезло с сухой погодой, после дождя этот путь вряд ли проезжабелен.


Лагерь разбили в чудесном тихом местечке на берегу Днепра. Тихо, спокойно, а что кладбище недалеко — ну так не возвращаться же обратно из-за такой ерунды?=) Местечко оказалось настолько глухим, что утром Олег обнаружил неподалеку кабаньи следы. Зато лесные птицы орали всю ночь, мешали заснуть.

Первый день поездки принес первую потерю. Олег LazyCat неудачно поставил Выксу на мягкую почву (где ты, расширитель подножки? Т_Т), и она упала. Ветровик умер совсем, крепление фары просто погнулось. Ирония судьбы: проехать без падений по таким говнам, и по-глупому уронить мот на стоянке!


Утро ознаменовалось культурным шоком: я впервые увидела, как трактор пашет землю, а трактористы впервые увидели на родной непролазной тропе мототуристов. Аисты, гнездившиеся на водонапорной башне, напротив, совершенно не обратили внимания на чужаков.

Скилл поиска уютных кафешек в незнакомом городе у нас развит слабо. Не найдя в Орше кафе с блэкджеком и шл Wi-Fi и вкусностями, скатались на обед в Витебск. Чистый светлый город, стройки и новостройки, цивилизация, блин!=)

На участке М8 Орша-Витебск много съездов в леса. Некоторые закрыты шлагбаумом (не проехать — не, не слышали!), некоторые открыты. Впрочем, это раскрашенное бревно при желании легко снимается=) На одной из таких лесных тропинок, куда мы забрались в поисках ночлега, я ухитрилась уронить Райдо на песочке себе на ногу. Благо на мне были эндуроботы, а провернувшийся в траверсах перед легко выправить=)


На третий день решили махнуть на юг, в Гомель, а дальше завернуть в сторону Бреста. Ехать по М8 — одно удовольствие! Даже не из-за хорошего асфальта, местами подпорченного заплатками и срезами из-за ремонта. Одуряющий аромат желтых рапсовых полей сменяется вонью навоза и резким химическим запахом удобрений. Часть полей уже распахана, а на некоторых работают так полюбившиеся мне тракторы «Беларусь». Дорога то петляет между невысокими изумрудно-зелеными холмами, то идет прямо по холмам, заставляя Райдо догонять Выксу на спуске. Сосновые леса приглашают съехать с дороги, отдохнуть в тенечке и покататься по лесным тропинкам. Пару раз мы поддаемся на это заманчивое предложение. Ближе к Гомелю начинают попадаться речки-переплюйки со смешными названиями типа Рдица, Лахва, Друть. Пахнет сыростью, и мошка чаще стучится в визор. Но самое потрясающее впечатление от М8 — разлив реки Ухлясть. Мелкая речка, впадающая в Днепр, разлилась почти на километр вширь и подтопила окрестные луга, деревья, кусты и камыши. Съезд с трассы на грунтовку, уходящий прямо под воду, смотрелся особенно феерично! Передо мной ехали русские туристы на машинке, видимо их тоже зацепило это зрелище. Мы дружно снизили скорость до 50 км/ч и, проезжая по мосту, рассматривали безмятежную речную гладь, освещенную закатным солнцем.

Сам Гомель мы объехали по окружной и повернули в сторону Бреста. По словам местных, реки, впадающие в Припять, в этом году особенно широко разлились. В связи с этим популяция комаров на юге Белоруссии тоже резко увеличилась. Перспектива быть сожранными заживо не вдохновляла, посему пришлось ночевать в придорожной гостинице. Благодаря помощи местных крестьян и прорезавшейся у усталого Олега способности понимать белорусский язык ночлег мы нашли быстро. Когда за ужином Олег спросил у меня, если ли у белорусов свой язык, я выпала в осадок! А на каком тогда вы разговаривали, если я понимала только половину слов и общий смысл?=))))

На Брест мы шли как на Берлин. Во всяком случае, дорога там сейчас точно как после бомбежки. Если вам скажут, что в Белоруссии везде хорошие дороги, не верьте! Эту дорогу «хорошей» мог бы назвать только труъ-эндурист. Выбоины, ямы, трещины, гравий, песок, срезы и ремонт — вот рецепт правильного массажа почек! Особенно доставили ямы в стыках бетонных плит и асфальт, срезанный пятнами. У Выксы пару раз хорошенько пробило подвеску, а я устала глотать пыль, подстраиваясь под ее темп.

Но все плохое когда-нибудь кончается, и к трем пополудни мы-таки добрались в Брест. За пару километров от крепости стояло оцепление в честь праздника. Из нашего диалога с офицером оцепления:
— А вход в крепость платный?
— Та вы шо? Бох с вами! Это в Украине все платное, а тут бесплатно! А чего вы такие грязные, по бездорожью ехали?
— Неет, это у вас под Брестом такие дороги...:-D


Так получилось (я не подгадывала, это действительно случайность), что в Бресте мы были 9 мая. И гуляли по Брестской крепости в День Победы. Из репродукторов играли военные песни, неспешно фланировали ветераны с планками орденов, дети облепили танки, а их родители с пивом или квасом гуляли вокруг. Запомнилось ощущение праздника и гордость за свою Родину, победившую в той войне. При этом сама крепость не оправдала моих ожиданий. Я ждала, что она будет похожа на Шлиссельбург, а она оказалась почти как Поклонка. Пафосно, прилизано, толпы народа и жирные комары у реки. Зато танки классные. Залезать не стала, хоть и хотелось=)

Встретили на территории крепости толпу дяденек и тетенек с накачанными ляжками на нагруженных велах и компанию московских байкеров. Действительно, где еще отмечать 9 мая?=) Поздоровались, они у нас спрашивают:
— А вы откуда?
— С Москвы.
— О, земляки! Дорогу через Беловежскую пущу знаете? А какие-нибудь местные мотобары?
— НеаО_О
— Ясно, значит тоже неподготовленными поехали...=)))

После такого весомого аргумента слова про палатки-спальники-инструменты показались бы жалкими оправданиями, поэтому мы улыбнулись и разошлись=) Каждому — свое.

Дороги, еда и бензин
— Олег, какие достопримечательности есть в Белоруссии?
— Ну, там дороги хорошие, еда вкусная и бензин дешевый...


Дороги в Белоруссии действительно в основном хорошие, на любой вкус.
Минка (М1) вне конкуренции по качеству асфальта и ширине обочин, зато проигрывает в живописности. Доехать из точки А в точку Б запросто, а вот напокататься она мне не понравилась. Что по России по М1 ехали, что по Белоруссии — пейзаж не сильно отличается, разве только рапсовые поля появляются. Зато разница в поведении водителей колоссальна!


Ограничения скорости для мотоциклов тут как в России: 90 км/ч на автомагистралях, 60 км/ч в населенных пунктах. Разве что на некоторых автомагистралях стоят знаки до 120 км/ч. По обочинам часто попадаются ящики с камерами, стреляющими в спину. Такие классные дороги просто провоцируют открутить ручку, недаром большинство встреченных мотобратьев рассекали на люкс-турерах или спортах без номеров. Я честно поддаюсь на провокацию, выжимая из Райдо аж 130 км/ч!:-D Правда, населенные пункты я иногда пролетала. Ох, чую, придет нам писем щастья из Белоруссии...%)

Еще одна приятная особенность крупных белорусских дорог — широкие обочины. Практически это еще одна полоса. Белорусские водители очень вежливы: когда они видят, что ТС сзади их догоняет, то сдвигаются на обочину и освобождают для обгона почти всю полосу, независимо от встречки. Судя по моим наблюдениям, их вежливость зависит от качества асфальта на обочинах. На юге Белоруссии дороги похуже (много заплаток и выбоин, грунтовые обочины), и водители не так охотно уступают.


Кроме того, именно в Белоруссии можно почувствовать себя миллионером. Курс 1 к 270 и дешевая вкусная еда располагают к хорошей жизни^___^ Я люблю картошку, поэтому мне понравилась белорусская кухня. Недаром мудрые Коты заказали сгущенку в качестве гостинца. А местные байкеры посоветовали привезти домой еще и настойку «Бульбаш».

Но самое прекрасное — это дешевый бензин! Кровь для наших коней тут продают по фиксированной цене 28 руб/л 95го и 26 руб/л 92го. Причем на всех заправках, где мы были, принимают русские рубли и банковские карты.

Достопримечательности Белоруссии
В ночь перед поездкой Олег помимо трех главных достопримечательностей Беларуси догадался показать мне фотки четвертой — меловых карьеров под Волковыском. Именно они окончательно решили вопрос в пользу Белоруссии.


Дорога от М1 до Волковыска шикарна по своей живописности! Кмк, катаясь именно по таким дорогам, можно увидеть настоящую Беларусь, а не глянцевую картинку для туристов. Разноцветные домики за штакетником и кирпичные руины Речи Посполитой, заброшенные предприятия и строящиеся многоэтажки, магазинчики с советской мозаикой и буфеты с советским ассортиментом, настоящие крестьянские хозяйства и агроусадьбы для туристов… Периодически я тянула Олега на грунтовки, а он вытягивал меня обратно на дороги. Все-таки моты разных классов в совместном путешествии — это зло!


Но по пути к карьерам мы случайно наткнулись еще на одно место — Ружанский дворец. Увидеть в деревенской глуши разрушенный дворец было так же неожиданно, как узреть готическую церковь в Быково. Развалины этого дворца из красного кирпича напомнили мне старое Царицыно, до восстановления. Такие же настоящие, пропитанные духом времени.

Замок польских магнатов рода Сапег построен в 1602 году, позже перестроен в дворец. Но это его не спасло, тк в 1831 Сапеги поучаствовали в восстании против царского правительства и проиграли. Их владения были изъяты в казну, а дворец сдан еврейскому заводчику под ткацкую фабрику. Во время Первой мировой войны (1914) по недосмотру фабричных прачек во дворце произошёл сильнейший пожар, часть стен обрушилась. В межвоенный период предпринимались попытки восстановления, однако вследствие разрушений Великой Отечественной войны дворец окончательно превратился в развалины.


Сохранилось немногое — колоннада, стены центрального корпуса и часть подвалов. По таким стенам было бы интересно полазить, но есть не иллюзорный риск обвала. Ходы вниз закрыты досками, в одном мы обнаружили следы разумной жизни: упаковку от теплоида и прочий мусор. Из подслушанного разговора местных:
— Тут недавно на «девятке» с московскими номерами приезжали, с металлоискателем. Ночью все развалины облазили, всё сокровища искали.
— И чем кончилось-то?
— Та нэ знаю я! Говорят, пролом потом после них в стене нашли...


Самый главный скилл мототуриста — «спросить дорогу у местных». Местные отзывчивы, улыбчивы, объясняют дорогу на русском или суржике и рвутся показать как проехать/нарисовать карту/или еще как-то помочь бедным заплутавшим руссо туристо. Без помощи местных меловые карьеры мы бы точно не нашли. В Беларуси на русский паспорт можно оформить только гостевую симку, а с интернетом на ней у нас как-то не сложилось. Так что бумажные карты и помощь зала — наше все!=)

Меловые карьеры находятся под Волковыском, в поселке Красносельское. Карьеров больше сотни, в старых когда-то добывали мел, новые же используются и поныне. Со временем они заполняются водой, но так как какое-то количество мела остается на дне, вода в свежих карьерах приобретает удивительный голубовато-бирюзовый цвет. Напомнило мне Синюю, Зеленую и Голубую бухты по Голицинской тропе в Крыму. Даже типично южные растения типа сосен и можжевельника присутствуют=)


Поговаривают, что на дне одного из таких мелованных озер стоит затопленный кран с ковшом. Докопавшись до грунтовых вод, он остановил выработку, а уехать оттуда уже не успел.


Карьеры до сих пор считаются техническими, и это запретная зона. Предприятие-мелодобытчик регулярно ставит запрещающие знаки и перекапывает дороги, а на берегу нового карьера дежурит сторож с собакой. Но местные говорят, что летом в карьерах перекупалось пол-Минска. Мы встретили только несколько небольших компашек. Видать, еще холодно и не сезон.

На обратном пути пути мы ухитрились свернуть не туда и по дороге для БелАзов через открытый шлагбаум заехать на завод. Я видела по зеркалам, как сторож махал руками, и слышала его вопли, но поехала за Олегом, потому что так было интереснее^___^ Видели бы вы глаза мужиков в касках и спецовках, к которым подкатили два нагруженных мота! Белорусский мел тырить приехали, не иначе!:-D Но дорогу они нам объяснили внятно. Перед сторожем на обратном пути пришлось извиниться=)

Флора и фауна
Мне очень понравилось, как беларусы смогли сохранить баланс между цивилизацией и дикой природой. Вроде совсем Европа, мотели с хостелами на каждом шагу, агроусадьбы всякие, беседки для отдыха, а в то же время огромное количество лесничеств и лесхозов. В одном таком лесочке совсем рядом с М6 (Гродно-Минск) Олег углядел улепетывающего зайца, а рядом мы заметили кабанью (?) лежку и дерьмо неизвестного зверя. Я уж молчу про многочисленные трупики лис, ежей, белок, куниц на трассах.

На ночевках помимо тысячи незнакомых птиц я слышала кукушку (ее унылое «ку-куу» так раздражало!>_<), соловья, дятла, горлицу, а в гараже мотеля жили ласточки. Аисты, гнездящиеся на водонапорных башнях, деревьях и столбах прямо посреди города (Волковыск, центр района, 500 тысяч жителей) тоже способствовали разминке шеи. Засмотревшись на полет аиста над дорогой, чуть не улетела в кювет. До сих пор я видела аистов только в Зоопарке или Парке Птиц.

Тысячи мошек и комаров самоубивались об наш экип. Вечером куртка была пятнистой от мошки, но потом грязь как-то сама отпадала, а остатки я счищала утром салфеткой. Как-то раз на скорости около 120 км/ч мне прилетел в плечо майский жук. Хорошо, что не в визор!=)


Но самым эпичным было встретить на магистрали М3 (Минск-Витебск) стадо коров (в прямом смысле этого слова!). Их куда-то перегоняли прямо по трассе, и образовалась небольшая пробка из машин и коров. Опытным путем выяснилось, что коровы шарахаются от моего прямотока с негодующим «Муууууу!», а их хозяева матерятся вслед. Было адское искушение сделать перегазовку, но я его мужественно поборола=)

ГАИшники в Белоруссии нас ни разу не останавливали, даже для проверки документов, зато дома в Люберцах мы наткнулись на мотобат. Остановились, рассказали откуда едем («да не, нормально на таком моте далеко ездить. хоть медленно едет, зато повезде!») и поехали домой. Вообще, как ни странно, мой эндурик привлекал гораздо больше внимания беларусов, чем дорожник Олега. Постоянно были вопросы типа «сколько жрёт, сколько прёт», а один раз ему даже польстили, подняв кубатуру до 750 см3=)))

На М6 (Гродно-Минск) мы выехали вечером, после карьеров. В подзатянувшихся поисках места для палатки наткнулись на холмик извести, подозрительно смахивающий на скотомогильник для больных животных. "- Фильтрующийся вирус ящура особенно бурно развивается в организмах, ослабленных никотином, алкоголем и… — Излишествами нехорошими…" С мыслями о бренности бытия переночевали в мотеле.

Утром по дороге в Минск обгоняем бесконечные стаи польских фур. Внезапно где-то под Лидой видим два круизера, и рядом ковыряются мотобратья. У парня сломалась застежка текстильного кофра, и наша проволока пришлась кстати.

Только я похвасталась своим кофром с инструментами, как через 500 метров у меня проваливается рычаг сцепления. Мигаю дальним Олегу, торможу, съезжаю на обочину и обреченно думаю: «А ремкомплект тросика-то мы не взяли...» Хвала богам, тросик не порвался, просто от падений и вибрации раскрутилась регулировка натяга.

Всю поездку мы проехали без связи между собой. Универсальных жестов вполне хватало, и никто не отвлекал от главного — наслаждения дорогой. Мотогарнитуры к рациям были куплены и протестированы, но сначала я забыла зарядить свою, а потом мы поняли, что и без них хорошо.

Пользуясь случаем, передаю привет мотобрату на черно-красной одноглазой Ватрушке, составившему нам компанию под Минском. Подозреваю, что тошниться на литровом спорте за эндуро по отличной трассе с черепашьей скоростью 120 км/ч — тот еще ад!:-D Но километров 50 этот герой выдержал, и только потом ушел в закат.

Снова Витебск, и финальный штрих нашего небольшого путешествия — закупка гостинцев для родных и друзей. Пользуясь случаем, говорю огромное спасибо Саше ZZZ и Ольге Miafka! Мы заехали к ним за старой горелкой, а уехали с новой и баулом необходимых вещей. Наши кофры пришли только сейчас (гамма-лучи добра Почте России!>_<), и ваш шикарный сплавовский баул нас очень выручил! Кто-то любит трепаться о помощи ближнему, а кто-то, как Саша и Ольга, реально помогает делом.

Дорога домой была неинтересной, от Орши до дома добрались за 7 часов. Если бы не кушали на заправке, были бы дома быстрее. Все-таки рулит не скорость, а равномерность. Так в Белоруссии мы четыре раза обгоняли один и тот же золотистый Гольф, ехавший свои 100 км/ч. На четвертый раз водитель уже узнавал нас, махал рукой и приветливо мигал аварийкой=)

Москва встретила нас пробками и КТМами. Мне показалось, что чуть ли не половина встреченных мотов была этой марки. У Клуба Трудолюбивых Механиков в воскресенье 12го был клубный выезд?=) Или просто они стали так популярны в Мск?

Коротко о главном.
Сколько жрёт: 5-6 л 92го бензина на сотню в режиме «трасса» (120-130 км/ч). Бака в 16 л хватает почти на 300 км. Даже не знаю, насколько точно, ни разу не высыхала наглухо=)
Сколько прёт: максималка в 139 км/ч по спидометру = 136 км/ч по gps на стоковых звездах и незлой резине. но это под горочку, а вообще сильно от ветра зависит. в среднем по трассе шли 110-120 км/ч.
Сколько падала: 2 раза за поездку, оба раза в лесу. Без ощутимых последствий для нас обоих.
Какой экип: шлем-трансформер Uvex Enduro, текстильная мотокуртка, защита спины, эндуроботы Alpinedtars Tech 3 AT, колени Dainese Knee V, высокие кожаные мотоперчатки, обычные штаны.
Какой багаж: в моем 30л кофре — инструменты, в 46л кофре Олега — еда-посуда-горелка-дождевики-мелочи, а в рюкзаке и сумке аптечка, шмотки и спальники. Рюкзак и сумка цеплялись стропами с фастэксами из Сплава (снова привет ZZZ и Miafka=)). Палатка и коврики-самонадувастики крепились к моту снаружи резинками с крючками (Oil, спасибо за идею!=)).
Сколько проехали: около 3200 км. Примерный маршрут указан на карте (маркеры — места ночевок), без многочисленных съездов в леса/на грунтовки и петляний по городам.
Сколько денег ушло: около 20к на двоих на неделю. Если ночевать только в палатке и не кушать в пафосных кафешках, было бы меньше. Почти везде платили сберовскими картами, хотя небольшую сумму разменяли. На некоторых заправках сопутствующие товары (попить-покушать) только за белорусские рубли, а бензин можно оплачивать картой.

Я не жалею, что мы не попали в Крым на мотах. Еще успеем. Я верю, что у нас впереди много замечательных поездок и встреч с замечательными людьми! Белоруссия — прекрасная страна (особенно если выехать чуть дальше М1;), и мы обязательно скатаемся туда снова. Я хочу погулять пешком по Гродно, Пинску и Полоцку, увидеть Мирский замок, отдохнуть на Браславских озерах, заехать на Лысую гору…

Многие жалуются на отсутствие денег/времени/подходящего мота для путешествий. Я считаю, что если ты действительно хочешь путешествовать, то поедешь хоть куда и хоть на чем. Хоть на эндуро, хоть на ёбрике. Хоть в Белоруссию, хоть по Крыму/Подмосковью/России и т.д. Да, в Европу действительно ехать дорого. Да, на кругосветку нужно несколько миллионов. Но начинать можно с малого;)
  • de_laerrade_laerra
  • Рин
  • 14 мая 2013 в 14:58
  • 14
  • оценка: +61

Комментарии (105)

RSS свернуть / развернуть
+2
Miafka
Что вам всем так не везёт с СИМ-картами в Белоруссии? Мы в Витебске в ТЦ зашли в салон связи, сказали свои пожелания, что главное интернет. Девочка сначала предложила что-то от одного оператора — прям очень крутое, но узнав, что у нас русские паспорта дала симку другого оператора, с чуть худшими условиями, но на порядок лучше, чем мой билайн — по всей Белоруссии и даже в Шацке (уже в Украине) интернет просто летал и безлимитный интернет — именно безлимитный. Скорость, указанная в тарифе не падает, хоть терабайт скачай =) И когда там кончились деньги (как и на Лайфе в Украине) звонить и смс посылать нельзя было, а интернет был.

А вообще, молодцы. Хорошо покатались. А мы вот дома торчим =/
0
de_laerra
А от нас тетенька в салоне связи шарахнулась, как черт от ладана:-D «Русские паспорта? Ненене, только гостевая симка!» Но дело в том, что на ней сначала вообще никакого инета не было, пришлось в МТС звонить разбираццо. Так что мы забили и юзали бумажные карты, кэш яндекса и помощь местных. Так даже лучше вышло)

у вас есть время продумать маршруты на лето=)
0
X-RR
А что за бред с паспортами? В связи с чем это?
0
Miafka
Ага, ага. Я в Шацке зашла к мальчику, что симки продаёт и спросила «А по русскому паспорту можно у вамсим-карту украинского оператора купить?» Он ответил: «По паспорту? Нельзя.» Жалко никто не сфотографировал моё лицо — то ещё, наверное, зрелеще было. Я поняла это так, что вообще нельзя.
В России, как и в Белоруссии сим-карту можно купить только по паспорту, с привязкой паспортных данных.
0
Miafka
*у вас сим-карту…
0
X-RR
Наверн чтобы упростить работу прослушке)
0
Miafka
Наверно по той же причине, по какой безлимитный интеренет заканчивается после 1ГБ (скорость падает до 64кб и ниже), и почему роуминг… и почему связь дерьмовая.
Монополия хреновая (в основной своей массе) вещь. Это ддля России.
В Белоруссии — наверное да. С их КГБ-шниками имели счастье общасться =)))
0
de_laerra
У них по закону для оформления нормальных тарифов нужен белорусский паспорт с белорусской пропиской. читала, что сами белорусы от этого страдают.
на русский паспорт — только гостевые.
+2
Miafka
Ну нет же… У нас не гостевая была.
0
Miafka
А зачем вы брали МТС? 0_о
Мы рассматривали всё, кроме МТС и Билайна — это ж те же яйца, вид сбоку.
У них отличная компания Велком. И я соврала, нам дали симку от них же, только тариф «Привет» с услугой безлимитный интернет, вместо навороченного «Смарт».
0
de_laerra
потому в Орше первый встречный салон был МТС, и мы как увидели знакомое название — сразу в него ломанулись=))) в следующий раз поедем за симкой в Витебск, и Велком там поищем.
0
Miafka
=) Просто местные операторы всегда лучше наших опсосов =/ ИМХО. Ещё со времён моей первой поездки за границы Родины. Когда выяснилось, что мы забыли с подружкой подключить международный роуминг и телефоны годятся лишь в качестве будильников. На один номер удалось подключить этот роуминг, благо оформлен был на брата. Но после первого звонка поняли — что такими темпами деньги на отпуск уйдут на смс-ки мамам. И купили Киевстар (вроде)… Челюсть долго поднимали с пола, ибо тарифв день и ночь =/
0
de_laerra
у меня тоже симка без международного роуминга оказалась. хорошо хоть у Олега все ок было.
0
Miafka
Мне уже страшно ехать в совсем Европу… Чую, что нас где-то жестко наёб дурачат =(
+1
ICEMAN
вы же андройдоюзеры?! никто не отменял навител с картами… у них очень неплохая навигация
0
de_laerra
про навител я совсем забыла...*^___^*
0
ICEMAN
эх ТЫ!
+1
de_laerra
на самом деле так даже лучше получилось: когда общаешься с местными, больше интересного узнаешь=) а бумажной автомобильной карты вполне хватало для планирования маршрута на следующий день.
0
ICEMAN
общение это вообще неотъемлемая часть любого путешествия, а вот бумажная карта это уже классика жанра))) тут нужны навыки штурмана)))) А у меня есть друг, который держа навигатор машет рукой влево и орет «вон эта х*ня направо» (это он про съезд).

Так что с бумагой я бы не сунулся, жду крепление на руль для мобилы и вообще будет супер. По поводу раций в качестве интеркома я отпишусь когда оттестирую. ВОпрос остался открыт
0
de_laerra
Мы перед выездом немного попробовали рации Midland GXT1050 + гарнитуры МА46. В принципе неплохо, но нужно больше тестов, особенно на скорости.
0
ICEMAN
вот на них я и намечен, ма46 это интегральная гарнитурка? если да — ее и хотел. VOX срабатывает? у нас скорости не более 110 кмч.
если работает, то это то что нужно )))
0
de_laerra
это гарнитура для шлема, с кнопкой на руль (я ее на зеркало прицепила). от VOX мы отказались сами, тк он срабатывает от моего прямотока.

при небольших скоростях норм, но все эти провода, бррр%)
0
ICEMAN
хм, уменьшите чувствительность вокса, провода не так уж плохи) За то не на шлеме приблудина висит. Даже если ставить РТТ приложение на трубку с безлимитным интернетом, тогда все равно будут провода от трубки в шлем (гарнитурка) и от прикуривателя в трубку.
0
BarSwiss
Молодцы! Спасибо за идею, теперь я знаю свой маршрут на лето :) А в Белоруссии классно, я там был крещен, в этом году я дважды ездил на машине… теперь дело за Жужей :)
0
de_laerra
Готовь Жужу и вперед!=)
Из ближайший событий там мотофест в Бресте, 24-26.05.
0
BarSwiss
Да, на него как раз первый прицел.
0
Flashback
Рин, солнце, открай страшную тайну перемещения на дальние расстояния на легком эндуро!
Какая то спецефическая посадка? Тюнинговое седло? Ну не хочется мне верить в железную задницу хрупкой мото-леди :)

На самом деле вопрос абсолютно шкурный. У меня XR250R. При принятии сидячего положения у меня спина и ноги начинают затекать через 20 минут. А через 30 минут задница начинает молить о пощаде.

Правда я сижу по кроссовому — на баке — в самом узком месте седла. В соседнем топике мне рекомендовали на дальняках смещаться назад — на место пассажира. Но тогда я чувствую неуверенно на скоростях больше 80.

Короче, что мне сделать с собой / с мотоциклом что-бы спокойно доехать на эндуро из москвы хотя бы до загорска?
+1
de_laerra
Короче, что мне сделать с собой / с мотоциклом что-бы спокойно доехать на эндуро из москвы хотя бы до загорска?
Купить другой эндуро/другое седло/другую задницу:-D

Фишка в том, что Райд — это по сути мини-турында. Там седло не такое жесткое, как на ХR-е, и пошире вроде.

Кроме того, мы аццких продубасов не устраивали, максимум — километров 600 в день, с перерывами на заехать в лес, посидеть-покушать и т.д. Ни спина, ни ноги не затекали. В населенных пунктах, где все равно скорость снижали, ехала стоя. Я тоже сидела на баке, тк на месте пассажира был баул. Иногда опиралась на него как на спинку. Очень удобно!=)

Хотела сделать гелевую вставку в седло, но передумала и отдала Олегу. Хотя все равно у него 5 точка страдала чуть ли не больше, чем у меня=)
+1
Flashback
Ясно. Спасибо.

Ушел искать седло от Бахи :)
+1
de_laerra
если фары случайно попадутся с бугелем — свистни!=) хочу мотоцикл с глазками*^__^*
+1
Romul
быть может с таким седлом будет комфортнее в дальняке :-):
Biker's Choice
удивительно, но при вводе модели Honda XR250R оно в списке есть :-)
+2
Flashback
охренеть.
это реакция и на само существование такой штуки, и на его цену ))

Спасибо :)
+1
serafim1979
Браславские озера это сказка), обязательно съездите
0
de_laerra
В следущую поездку сразу туда махнем, через Полоцк=)
0
Miafka
Ага. Заедте на в Новополоцк на завод «Полимир» =))
+2
de_laerra
Да, у нас теперь есть опыт езды по закрытым заводам=)))
Мы еще в Бобруйск очень хотели заглянуть (чисто с указателем сфоткаться), но как-то не сложилось
0
Miafka
Ага, нам правла не повезло с погодой — было холодно. Но там действительно здорово =)
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 14 мая 2013 в 15:43
А ремкомплект тросика у нас тоже есть… Чего-то не додумался я вам его всучить. :-)
0
de_laerra
да ладно, все равно не пригодилось=) надо тоже заказать, полезная штука
+1
ZZZ
Угу… Жаль, что я не тру байкер и пользоваться им не умею… :-D
0
LazyCat
А я ведь на него заглядывался… И на ложки-вилки, которые мы забыли в итоге)))
+1
smirenniy
Название понравилось :) Аплодирую)))
+1
de_laerra
Спасибо=)
0
Vampir4ik
Вот ведь правильно сделали, что поехали на вторые майские! А то бы мучились, как мы с дождями и холодом.
Вот про письма счастья — спорный вопрос, мне большинство людей говорят, что письма таки не доходят. Нужно будет повторить ваш маршрут, или хотя бы часть его.… когда Голду куплю :)
+5
ZZZ
Да… На голде самое то!
0
de_laerra
Я-таки умею выбирать места:-D

Мы на обратной дороге на заправке такую шикарную белоснежную Голду Трайк лицезрели*_____* Чииистую такую, красивую, с кучей наклеечек из разных стран. Они нас пару раз обгоняли=)
0
ZZZ
Я так и представил, что если на голде (не трайке) заехать в колею как на фотке, то можно спокойно останавливаться и слезать не открывая подножку…
+2
de_laerra
Если на голде заехать в такую колею, то будет отличный повод посмотреть на трактор вблизи)))))
+1
LazyCat
Я вот после этого всего окончательно понял, что трансляп хочу. Жаль только кардан на цепь менять(((
+1
Vampir4ik
Я, конечно, не хочу умалять способности выкса, но он тоже далеко не для таких дорог. Тут от райдера зависит.
Хотя мне бы поехать по такой дороге на голде помешал бы как минимум здравый смысл)
+3
ZZZ
Здравый смысл… Я самый суроый эндурист!



На Выксе это проходилось легче!
0
Vampir4ik
Я в эти выходные на новеньком Стелсе скакал по полям, лесам и огородам… тоже не совсем по назначению :) Хрен я ещё на нём в грязь сунусь.
0
ZZZ
Да ладно! Твой Стелс даст сто очков вперёд моему литровому круизёру с нажопницей-Мяфкой!
0
Vampir4ik
Даст-то даст, да вот фана от такого вождения — никакого. Как тот товарищ, который эндурил на джиксере)
0
ZZZ
Ну не знаю… Я реально много фана получил! :-)
Да и не только я.
0
de_laerra
почему это никакого? О_О
выходить за пределы — почти всегда весело!=)
0
Vampir4ik
Ну нееет. Выходить за пределы на эндуре надо. А на спорте после такого покупать новый пластик… и не только пластик(
0
de_laerra
готовься: последние пару км до карьеров дорога примерно такая же))))
0
ZZZ
Если будет сухо, то без особых проблем проеду. Главное, что бы потом дождь не пошёл…
0
de_laerra
Между прочим, мы с вами собирались до границы ехать=) Я 30го вечером Григорию написала, но он не увидел мое письмо. Теперь я рада, что мы поехали не с вами. Тк шли вы быстрее 120, и мне было бы тяжко за вами угнаться) Да и в неприкатанной компании далеко ехать не очень, как выяснилось.
0
Vampir4ik
Это да.
Быстрее 120 мы бы не шли, если бы кто-то из компании не смог бы эту скорость держать.
0
johan
что за топкейсы, как, что? тоже присматриваю себе чтото в качестве топкейса, вестимо хоцца подешевле, но и чтоб не разваливался…
расход топлива — чтото очень уж дохрена. у меня 600цц спорт-турист по трассе в районе 100 кмч укладывается в 4.4 литра.
+1
X-RR
расход топлива — чтото очень уж дохрена
Что-то мне подсказывает что 120 — не его скорость…
0
de_laerra
вот и я о том же. езди я 90 км/ч — кушал бы тоже 4,5л
0
de_laerra
что за топкейсы, как, что?
у меня 30литровый Givi E300 Monolock, купленный за 3100р в московском магазе. На нем написано «до 3,5 кг и 120 км/ч», но грузили мы его побольше, да и ехали иногда быстрее 120. Кофр компактный (за это и куплен), но открывается проволокой и крепление хреновое, по хорошему еще пластинами бы его усилить. на 3 день путь заметила, что он съехал влево по багажнику вместе с площадкой. то-то я все на левый бок падала!:-D

у Олега GIVI MONOKEY V46 на 46л (до 5 кг, кажется, но как-то грузили туда чуть ли не 15), со встроенным стопарем. Достался с мотом, у него качество и замка, и крепежа повыше.

расход топлива — чтото очень уж дохрена.
ну вы сравнили спорт-тур с эндуро!=))) что для спорт-тура оптимальный режим езды с оптимальным расходом топлива, для эндуро — повышенные нагрузки. так что я не удивлена. на ТТР-форуме писали про расход 4л на скорости 70-80 км/ч.
А так стандартно при езде 110-120 км/ч каждые 200 км я заливала около 10л. Но при откручивании на полную он хочет кушать больше.
+2
johan
подозреваю, темп задавал ведущий, но по моему, если б вы вместо 120 ехали б 90 — 100, времени потеряли бы максима полчаса в день, зато расход меньше, больше увидеть можно, и безопасней тоже.
про грузинские топкейсы — удивлён. цены ж на них почти космичские, а качество, судя по, хромает…
буду пытать счастия с каким нить китаем литров на 48 — 52, наверное, а то в стандартный кармашек для инструмента ни инструмента толкм не впихнёшь, ничего, а рюкзак далеко не всегда удобен…
0
X-RR
Бери мягкий непромокаемый баул.
0
de_laerra
… в довесок к кофру=)
0
X-RR
Я так в Крым на майские ездил — удобно, но все же лучше было бы иметь только баул на хвосте и два мягких кофра по бокам.
0
de_laerra
а не маловато будет? или ты обычно в режиме мастер кард ездишь, без палатки-спальников и прочей ерунды?

нам мягкие боковые кофры с луиса как раз дошли. наверно, Олегу их отдам, а сама по-прежнему буду с баулом и жестким кофром ездить.
0
X-RR
И так и так ездил — все равно в кофрах свободное место остается, мягкие сумки можно ужать — люминевые кофры — нет. Разве что если с нажопницей — но так не пробовал еще)
отакой вариант, хвостовой уже испробовал)
0
de_laerra
нам Коты сплавовский баул один в один как этот Wolfman одолжили=) тоже из непромокаемой ткани а-ля гермомешок и скручивается, а потом еще стягивается. очень удобная штука!
0
de_laerra
качество хромает у мелких дешевых моделей GIVI, с большими все ок, там система немного другая. эти мелкие кофры вообще для скутера предназначены, если честно=) на ТТР форуме один тоже китайский аналог моего кофра прицепил, пока не жаловался.
0
mr_zorg
Фоты меловых карьеров и панорамы — замечательные!
0
de_laerra
1 фотка карьеров из инета, из-за нее-то мы в Белку и поехали)
панорама Ружан с Вики, в качестве иллюстрации.
фоток мало, тк фотик умер перед поездкой. пришлось с телефона фоткать особо эпичные вещи.
0
SlavaSpb
ОЧень классный рассказ) Хотел бы узнать где конкретно находиться это карьер «четвертой — меловых карьеров под Волковыском» Я по гуглу посмотрел, не нашел, может быть скинете с отметкой на карте его?)
0
ZZZ
Вот тоже про них: bikepost.ru/blog/35029/Poezdka-na-Maldivy.html
И координаты там есть.
0
de_laerra
Спасибо за лестный отзыв!=)
Там их много, вот маршрут из Волковыска до карьеров:
goo.gl/maps/kN1bh
В — старые, С — новые.

но у местных все равно лучше спросить, они самые хорошие места знают=)))
0
SlavaSpb
спасибо вам двоим:)Летом съезжу туда)
0
Stig46
оо т-44 стоит
0
de_laerra
там еще Т-34 рядом и 2 САУ
+1
Anaraine
Отличный отчет! Спасибо! :-)
Путешествуйте и пишите еще! Лучше, конечно, на мотах одного (понятно, какого) класса :-)
+1
de_laerra
Рада, что понравилось!=)
Лайт эндуро Олег не хочет, присматривается к чему-то помощнее, типа Трансальпа.
0
Oktmaster
Дай боже этой осенью сяду на джебел
0
de_laerra
хороший выбор!=)))
0
nilsman
Снимаю шляпу, и от орфографии не хочется выколоть себе глаза, и написано живенько.
Сбер берет комиссию за использование карты за рубежом или у нас уже союзное государство?
0
de_laerra
Спасибо!=)

Безналичные расчеты идут без комиссии, а снятие налички без комиссии только в банкоматах некоторых банков (БПС-СберБанк, например)
0
Oktmaster
Спасибо огромное, за столь замечательный рассказ!
Давно отчаялся найти душетрепательный пост в новостях и тут-фотка ваших байков и я мгновенно залип под катом!
Огромные усилия, скажу, остались за кадром! я прекрасно знаю как ведёт себя викс на просёлке и в грязевых, хоть и небольших, жижах.
Глядя на коментарии, родилась идейка, выложу позже отдельным постом.Однако, хочу добавить вслед-если вы не ездили на выксе-молчите! этот мот заслуживает огромных похвал в связи своей сверхуниверсальности, неприхотливости и вездесущности.
В отдельности хочу отметить особую универсальность снаряги из сплава.
С того момента как зашёл за сержантскими лычками в один из екатеринбургских военторгов осенью 2008го, считаю себя удачным обладателем фирменного ранца-баула на 40 литров, в котором и по сей день умудряюсь умещать гору шмоток и полезных вещей.
С тех пор, часто беру его в дальняк на место 2го номера





А ещё- хочу выразить моё почтение всем эндуристкам ;)
+1
de_laerra
спасибо за теплые слова!^____^
Выкса хороший мот, я вообще удивлялась, как она там ехала!=)))
из Сплава у нас тоже куча всего: спальники, коврики, палатка, посуда…
а под фарой на Урале палатка?
0
Oktmaster
На урале под фарой палатка, на руле покрывало, на втором номере ранец-баул, по бокам спальные мешки, на первой фотке на ранце ещё одна палатка навешана)
Люблю я под завязку увешиваться))
0
de_laerra
нехило=))) а зачем тебе две палатки?
0
Oktmaster
Для маленькой такой компании
0
e_asphyx
А с нажопницей и багажом смогёшь? ;)
0
Oktmaster
Вот мы ждём «нажопницу» на крыле урала ещё одно седло для скорых поездок по лесу
Багаж в багажнике и на запасном колесе

А вот мы в пути, фото из сайдкара, на скорости ~80км/ч
0
johan
интересно видеть, как куртку ветром обжимает…
0
Oktmaster
Мою наоборот раздуло)
0
Zoom
Классный пост, с большим удовольствием прочел! Ждем еще)))
0
de_laerra
Спасибо!=)
0
likyrg
Блин, такие люди крутились тоже по всей Беларуси — и ни разу не увидел :(
Можете ещё на Нарочь заехать — там очень красиво и пишите, когда в Беларусь соберетесь
0
de_laerra
Спасибо за совет!=)
Обязательно напишем))))
0
likyrg
Кстати ехал и по той же дороге, что после бомбёжки :)
Мужики на заправках меня предупреждали, что туда лучше не ехать, а объезжать — если дорога или сроки критичны, то такие советы могут помочь ;) Народ у нас добрый!
0
de_laerra
нам такой мужичок посередине пути встретился, где-то под Пинском. и сказал, что самый эпичный участок мы прошли и дальше будет легче.

а вообще, дорог бояться — в дальняк не ездить!=) подумаешь, ремонт… у нас вечно где-то ремонт, это не Африка с асфальтом на века. надо было просто чуть аккуратнее ехать=)
0
anlogin
) История зачет!
Написано живо и оч образно!
0
de_laerra
спасибо, приятно слышать=)
0
kobba
  • kobba
  • 12 ноября 2014 в 15:22
Ха)))
А что это тут про Weissrussland написано?
Я уж молчу про многочисленные трупики лис, ежей, белок, куниц на трассах
Это же коронка Белоокой)))
У меня друг в этом сезоне, возвращаясь поздно с фазенды, поймал на максике Маджеста150сс стадо диких кабанов, перебегающих дорогу.
Скут пострадал сильно, одежда в тряпки, шлем счесал сильно, да и самому досталось нормально.
Хорошо, что свиноматка или хряк не вернулись и не дали транды за убитого и покалеченного собратьев.
Не знаю как на дорогах России-матушки и иных государств, но у нас действительно хватает живности, особенно в ночное время суток.
Трасса «Минск-Гомель» (М5) на реконструкции, от Минска до Бобруйска ещё нормально, а вот до Жлобина сплошные временные ограничения, развязки и т.п.
ГАЙцы пасутся повсеместно.
P.S.
Кстати, живу между Бобруйском и Минском, поэтому в следующий раз обращайтесь.
Чем смогу, тем буду рад помочь (контакты в профиле).
Удачи на дорогах!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha TT250R 1995, Белоруссия на майские. Или что делать, если хочется в кругосветку, а денег хватает только по району?