Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Kawasaki 250R Ninja 2009 → Небольшой отчет о первых 500км.

Хотелось-бы немного поделиться первым опытом, первыми неудачами и первым счастьем от вождения мотоцикла. Фоток к сожалению пока нет, не до того было, сами понимаете:)
Внимание, много текста, одно фото и одно видео)))

Начать можно с того что прав у меня не было вообще, как собственно и опыта езды по дорогам. Совкоцыклы в школьные годы в селе можно не считать)). Надо было учить ПДД и площадку. По самоподготовке не хотел и пошел самым простым путем, записался на обучение категории «А» на Apple'стрит, там-же и сдавал. По обучению смысла писать нет наверное, все уже украдено до нас, могу только сказать что теорию сдал без ошибок, а практику на внутреннем экзамене откатал плоховато, из-за чего сильно переживал что не сдам спервого раза. Как оказалось напрасно, на экзамене откатал площадку практически идеально, как даже на занятиях не получалось%)
День первый: Провалы в памяти, ДТП(не мое) и шампунь от перхоти…
Ну вот наконец свершилось, в прошлую тяпницу получил права и полетел домой, быстрее выкатывать мотоцикл из комнаты и ставить на него пластик, с которым он не пролезал в проход. Параллельно позвонил знакомому, который любезно согласился проводить меня до сервиса на предсезонное ТО. Так как мот первый, я решил не рисковать и довериться Специалисту(именно так, с Большой Буквы:) ) который мне и помогал выбрать мотоцикл.
Итак, тяпница, вечер, смеркалось… Одеваю экип, понимаю что что-то забыл и пулей спускаюсь к подьезду где моя ниндзя уже урчит прямотоком. Короткий инструктаж от бывалого и в путь. Честно говоря из этой поездки мне мало что запомнилось, ехал как черепаха, старался держать дистанцию, которая увеличивалась иногда аж до 100-150 метров… с запасиком таким небольшим)) Приехали кое как, поменяли расходники в моте, я смотрел и учился, так как все сам буду делать в следующий раз Вспомнил что я забыл, одеть линзы, блин… Днем-то я нормально вижу, а вот вечером уже похуже, а возвращаться уже затемно пришлось.
Итак, ТО сделано, обратную дорогу тоже не помню почти, сопроводили меня аж до подьезда и я поплелся домой, хлебнуть чайку и нацепить линзы(до гаража надо было ехать). Мои планы просто поставить мот и пойти домой рухнули одним моментом как только я снова сел на него))) «Какой гараж нафиг, кататься:)»
Дальше было очень непривычно. Первый-то раз меня вели «на поводке», а тут надо было на знаки смотреть, на светофоры и так далее. Понимаю насколько проще людям которые уже имеют опыт на авто, у них-то слежение за ситуацией на дороге уже доведено до автоматизма, а мне приходилось постоянно думать, смотреть, думать, предсказывать, и только потом что-то предпринимать… Тяжело поначалу одному, хорошо что машин было уже мало и приблизительный маршрут я продумал, хорошо что более-менее знал район. Только я не учел что есть перекрестки где разрешено движение не во все стороны, поэтому просто мотал круги по нескольку раз проезжая одни и те-же улицы))

Все-же есть одна фотка… Не самая лучшая…
Пока стоял с ними почти все дороги залили шампунем. Про него я уже начитался и морально уже был готов если не разложиться, то к срыву колес точно, однако не все оказалось так плохо, на разметку не наезжал из принципа и плелся как черепаха, не больше 30-40 км/ч, ловя на себе удивленные взгляды водителей. Пришлось нарезать еще пару кругов и наконец-то я выехал в знакомую местность.
Дальше опять провалы в памяти, от эмоций наверное, помню что завел будильник на утро и брякнулся спать))
День второй: Открытие сезона, МКАД, знакомства, колонна, легкое междурядье и 140км/ч…
На субботу у нас намечалось открытие сезона форумом. Я заранее попросил Андрея(который меня сопровождал) заехать за мной и проводить то места встречи. Сам я очень плохо ориентируюсь на дорогах еще.
Не успев толком проснуться выбежал на балкон и четь не сел на месте… Погода была отвратительная утром:( Хотя это меня не особо огорчило, морально я уже был готов ко всему на свете, мозги за эту зиму впитали в себя столько информации что я уже знал чего ожидать от любой погоды. Но природа решила меня порадовать в этот день и к моменту выезда немного распогодилось.
Поехали тем-же маршрутом что и вчера, только свернули на мкад где-то… Я думал машин будет больше, но оказалось опять не все так плохо, двигались во второй полосе слева соблюдая дистанцию и старательно моргая поворотниками при маневрах.
Правда через 10 минут я понял что мой детектор, непрерывно жующий седушку, был прав, впереди нехилая такая пробочка(как мне потом сказали это фигня) и мы ушли на разделительную полосу(или это бордюр называется на МКАДе посередине?). Много видео смотрел как по ней катались, вроде в записи летом она чистая, а тут вода и грязь, все летит из под колес ведущего прямо в меня, брррр, ужас… Визор шлема довольно быстро запачкался мелкими каплями, но видно в него все-еще было, потому не стал протирать перчатками, грязь размазывать, просто увеличил дистанцию.
Таким макаром добрались до заправки где была намечена встречи, тяпнули кофе, и дожидались всех остальных.
И вот наконец все в сборе (11 мотиков) и выдвигаемся колонной по киевке. Мой детектор еще сильнее сжал сидушку ибо я уже начитался как сложно двигаться в колонне и чем это грозит. И тут опять оказалось что не все так страшно как казалось, мне сложнее всего было держать дистанцию так как не привык еще ровно работать газом, но уже через пару километров приноровился и вполне терпимо(а как сказали потом, очень даже хорошо) шел на своем месте. Один раз обошли небольшую пробку в междурядье, тоже как мне показалось неплохо, все просто перестроились в одну колонну и прошли ее довольно-таки быстро, ведущий gsx с прямотоками резал ряды как нож масло))
Дальше не особо интересно, приехали в кафешку, посидели, пожевали и вышли подышать) И тут начался тестдрайв новых мотиков, в основном все покатались на nx700 и новой ниндзе 300-ке:) Вот небольшой видеоотчет:

Ну а дальше начали разьезжаться кто куда. Выехали вроде все вместе, а потом наши 600-кубовые товарищи быстро ушли вперед и я каким-то чудом остался ведущим колонны, гоняться за ними было пока страшновато, да и поток начал расти… Проехав немного я начал показывать позадиидущим чтобы обгоняли меня, я дороги не знал совершенно, а в результате мы встали на остановке и созвонились с остальными которые обещали нас дождаться…
Ура, мы встретились и наконец определились кто с кем и куда едет. Я попал в компанию из 650-го gsx, xj6 и ninja 300r, то есть был самым малокубатурным. Сразу попросил чтобы ехали потише.
Вот в этот раз прокатились уже неплохо, на открытых участках разгонялись уже до 120-140 км/ч, обходили машины по встречке, мне было страшновато и я рисковал так делать только когда впереди далеко-далеко вообще никого не было. Познал прелести обгона фур, как ветром бьет от них(опять-же к этому был готов) и преимущества мотоцикла на переезде, полукилометровую пробку прошли одним махом по встречке(я немного отстал, страшно было немного, опасался коробок которые могут вынырнуть на встречку по которой мы шли).
Потом начал познавать прелести контрруления, было много поворотов, плавных и не очень. В теории я это уже изучил, а на практике все оказалось намного проще чем звучит, мотоцикл неожиданно послушный оказался, едет только туда куда тебе надо. Тормозил только перед поворотом, двигателем в основном, проходил из на ровном газу. Дороги на удивление пустые и я позволил себе немного ускоряться в поворотах и закладывать(читай слегка наклоняться;) ) побольше. Страшно, но очучения просто непередаваемые))) Я не думал что это настолько легко и приятно и постоянно себя одергивал, искал одним глазом на асфальте всякие гадости, а другим смотрел за дорогой, знаками и ведущими. Поездка мне очень понравилась, но начал капать дождик и мы заехали на заправку, обсудить кто куда и немного отдохнуть.
По итогам голосования 600-ки решили мчать дальше без нас, а меня согласился проводить Василий, пилот 300-ки. С ним мы доехали не спеша до волгоградки и он минут десять мне втолковывал где, как и куда мне надо ехать) Спасибо ему огромное)) И спасибо всем кто меня провожал и отдельно Андрею, который 2 дня со мной мотался как с маленьким))
А дальше опять я сам, опять глаза в разные стороны, уже дождик шел хороший и я опять стал жевать сидушку насчет разметки и трамвайных путей.
Все было ничего пока не свернул с ттк на волгоградку, на ней как всегда(говорят) пробка… Ну все, думаю, приплыл. А дождик уже зарядил неплохой и я очередной раз порадовался что у меня визор с пинлоком и капли с него стекают как-то, даже протирать его не надо.
Все реверсивные полосы попутные и я двигался как и везде советовали между крайними левыми рядами… А тут разметка!!! Новая!!! Да еще и двойная!!! Вот тут я действительно испугался за сохранность своей седушки и думал прогрызу ее насквозь и получу удар током в свой детектор… Между тем приноровился двигаться медленно, часто останавливаясь в узких местах, а детектор тем временем аккуратно откладывал кирпичик на каждой линии разметки…
Признаюсь все-же я задел своими зеркалами 2 машины, сначала одну, а потом другую стоящую в соседней полосе((( Хотел остановиться и извиниться, но поток плавно тронулся и пришлось все внимание отдать управлению. Дождь между тем все усиливался…
Наконец появилась на горизонке заветный банер, поворот на краснодарскую и там я уже почувствовал себя спокойнее, хоть и заблудился под конец немного, но домой доехал без приключений. На этом закончился мой второй день покатушек)
В воскресенье я просто отогнал мот в гараж и больше не катался, просто отсыпался и регулярно глядел в окно, погода не радовала совершенно.
Зато сегодня решил ехать на моте на работу, вместо положенных 30км накатал больше сотни, пропустил поворот с ттк и колесил кругами, пока не вернулся на маршрут. Но это уже совсем другая история, может чуть позже опишу...)))
Несколько выводов:
— Надо учить карты, хотя-бы основные дороги и повороты, заблудиться мне раз плюнуть, а нафигатор доставать каждый раз долго…
— На разметке нельзя тормозить в мокрую погоду вообще, специально попробовал в тихом местечке, колесо мгновенно ушло.
— В пробке зеркала надо складывать, иначе цепляюсь, широкие они. Вот разложить их потом проблема(((
— Опасаться промежутков в потоке, шашочники не дремлют))
— Девки за рулем черезвычайно опасны, 3-х уже видел которые смс-ки за рулем пишут
— Большинство водителей все-таки двигаются и пропускают мотоциклистов, что не может не радовать))
— Догоняющие двухколесные бибикают, мне страшно от этого становится, не пугайте меня, братья, я и так боюсь))
— Каждый гудок кажется что по твою душу… опять попа жим-жим…
— В пробке 20-30 км/ч иду чуть быстрее потока, ужасно боюсь промежутков в потоке, тазов и логанов
— Если поток идет 50-60 км/ч, еду опять-же в междурядье если машин много и разметка старая, если разметка новая или еще хуже пластиковая, то в предпоследнем ряду в левой колее.
— Много читал про то как считают передачи поначалу, я сразу отказался от этой идеи и стараюсь чувствовать какая передача включена сейчас. Так-же нейтралку ищу на ощупь и только потом кидаю взгляд на приборку убедиться что не промазал.
— Фуры и автобусы зло международное. Камазы за километр обьезжаю.
— При старте на светофоре первым сначала гляжу в обе стороны, стремно…
— Не везде есть знаки у лежачих, опасно…
— Что нибудь еще вспомню))
Спасибо что дочитали, хотел коротко, а получилось как всегда:)
Комментарии и замечания приветствуются, жаль камеры у меня нет, выложил-бы видео на суд общественности, что я делаю не так и почему я дурак)))
  • maxys146maxys146
  • Макс
  • 29 апреля 2013 в 15:30
  • ?

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

0
maxys146
А я как ни странно весь сухой был, плюсик кожкомбезу) Да и фур не было)
здесь был ататат

0
maxys146
Так я тоже в субботу и возвращался, под вечер уже в ливень попал на волгоградке) В воскресенье не катался почти)
0
unicorn
А я как ни странно весь сухой был, плюсик кожкомбезу) Да и фур не было)
Кожа будь здоров промокает, поверь. При этом сохнет в нормальном режиме пару суток. А на батарею нельзя, сморщится, потеряет нормальный вид и будет служить меньше.
+3
baikusha
пока не поздно, защити пластик. слайдеры там, дуги. а то его не станет. падают все.
+2
maxys146
Пластик уже паял, слайдеры стоят, и успел упасть глупо)))
Заезжал на стоянку и яма с люком оказалась не такой мелкой как казалась с дороги. Мотоцикл выправил, но дальше шел уже бордюр, а возле него грязь на которой тормозить бессмысленно, но я попробовал. В результате приземлился на правую сторону, немного побил пластик(правая бочина уже была битой), пара трещин, а слайдер отработал. На мне ни царапины, царапина на мотоботах, ну и комбез немного потер, защита отработала, без нее локоть и колено разбил-бы…
Сам виноват, плюс в копилку опыта)
+1
baikusha
пластмаска фигня, заказать можно, а вот опыт купить никак.
0
maxys146
Согласен на все 110% ))
+3
miles_panem
Видно, как кайфа хапнул)
+1
maxys146
Кирпичиков иногда тоже порядочно отваливал)))
+1
leech
  • leech
  • 29 апреля 2013 в 16:52
Если фотки добавлять будешь обязательно приложи фотку сидушки. Уж очень много ты ей внимания уделяешь, прям заинтриговал :)
+1
maxys146
В этот пост наверное не буду, я вообще хотел про сегодняшнюю поездку написать, как на работу добирался 30 100км )))
Так что скоро еще напишу наверное, постараюсь и фото какие нибудь сделать)
+1
Andrey_Shee
интересно, но слишком много про детектор, портит впечатление!
0
maxys146
Как было так и пишу, постараюсь в следующий раз помяхше)))
Описывал что реально чувствовал, без приукрас, и по мне так даже немного суховато получилось и много… Можно было разделить)
+1
Shinigami
Согласен, но если закрыть глаза на эти повторения, то очень живенько полуичлось, с удовольствием прочитал. А то что-то в последнее время большинство постов через строчку просматриваю, как-то ватно, без энтузазма или наоборот через-чур сопливо, с перееизбытком мотофилии :D
В общем чудненько вышло, пиши еще!)
0
maxys146
Спасибо) Сам еще раз перечитал и соглашусь с этим, но менять ничего не буду, будет урок мне на будущее;)
Просто до сих пор эмоции переполняют, да и много ситуаций было в которых чудом не растерялся, некоторые откровенно страшноватые, например как перед на шампуне заблокировал, хорошо что уже почти остановился, на стоп-линии сорвало, но неприятный осадок остался. И таких случаев много, когда уже думаешь что вот-вот, а оказывается что до «пипец» еще далеко, но адреналинчика в кровь уже плеснуло))
+1
Dobrii
Расскажи про езду в цельном комбезе по трассе?
Висит сейчас в шкафу, а выбор мотика упал на другой, взял спорт-туриста.
Сам я мерзлявый, но есть термуха, отсюда вопрос нужно ли его оставлять, либо продавать буду (про посрать, не говорить) ?!
0
maxys146
Ну сейчас не жарко, так что и в городе в нем ничего. У меня текстильные вставки на рукавах с внутренней стороны и штанах, на скорости продувает в них, приятненько) В жару думаю будет нормально только на скорости 100+, остальное баня. Перфорации у меня нет, что печально, но пока погода прохладная нормально. Если ты теплолюбивый то с термухой думаю самое то будет. А если катался уже в нем то уже сам должен знать с каким ветерком в нем комфортно;) У меня просто ничего нет другого, когда тепло футболку под него, когда холодно свитер на выдохе)
0
unicorn
Расскажи про езду в цельном комбезе по трассе?
Висит сейчас в шкафу, а выбор мотика упал на другой, взял спорт-туриста.
У меня раздельный кожаный комбез (стыкуется молнией на поясе), и, внезапно, чоппер. Может, тебе будет полезно. По своему опыту расскажу.

Плюсы кожаного комбеза:
1. Кожа — это круто по определению.
2. Чуть дольше держит скользячку, чем хороший текстиль (проверял максимум на 40км/ч, ушиб, ни царапины).
3. Хорошую кожу можно найти по цене чуть дешевле хорошего текстиля.

Минусы:
1. Мокнет, с*ка! Но в принципе решается дождевиком.
2. Очень маленький комфортный диапазон температур, лично для меня от +12 до +20. Ниже холодно, выше жарко.
3. Нет продувных каналов и теплой подстежки, как на хорошем туринговом текстиле.

Сам я мерзлявый, но есть термуха,
У меня 2 комплекта термобелья, зимнее и летнее. Едучи в начале июня из Питера в Москву, ночью, я пожалел, что понадеялся только на зимнюю термуху и не взял свитер, было холодно.

нужно ли его оставлять, либо продавать буду (про посрать, не говорить) ?!
Если будешь дубасить по трассам хотя бы 10-15 тысяч в сезон, то, возможно, при наличии лишних 30-40к рублей стоит присмотреть ХОРОШИЙ туринговый текстиль. Ключевые слова «хороший» и «лишние деньги» :)
+1
Dobrii
Спасибо, ответ развернут и в нем я увидал истину !)
И истина заключается в том, что сначала надо думать а потом делать, а не наоборот, сначала покупать комбез на эмоциях а потом спорт-тура брать и людям мозги ломать !)
+2
sord
  • sord
  • 29 апреля 2013 в 18:20
Абсолютно такие же впечатления и ощущения! Хотя на ДОП я не новичок. В междурядье пока стрёмно. На 2хполосной без правых поворотов дороге позволяю себе рядом с бордюром ехать… Слабовата у нас всё-таки школа подготовки водителей… Экзамены сдал и — на амбразуры. Каждую секунду на ДОП ощущения, как на гонках. Автомобиль у меня — большой неповоротливый внедорожник. В него хоть перестраиваться боятся — весь в железном обвесе и с большими колесами, а вот с мотоциклом — меня на нем и не замечают.
+1
maxys146
Не, я сразу-же в междурядье залез, в ливень и на реверсивную разметку) Ну а как еще, тут хоть меня видели и двигались даже, да и коридор был неплохой в основном, а про правее правого и левее левого я уже наслышан и нет желания там ехать. В центр полосы тем более не полезу, только при перестроении быстренько шмыгнуть глядя на 360 вокруг.
Вот меня именно и напрягает следить одновременно и за знаками/разметкой/прочим и за авто вокруг, если-бы опыт был стало-бы проще наверное, а так…
Шахидмобили вообще не обгоняю никогда, даже если места куча, страшно просто.
А еще боюсь что появится ложная уверенность в себе… Смотрю по вечерам видео с мотодтп, представляю себя на месте пилота и думаю что надо сделать чтобы этого избежать и чего делать ни в коем случае не надо.
+1
moloko
После первой недели перемещения по ДОПам (права получил осенью) заметил такую особенность — водители авто видимо считают всех мотоциклистов мегапрофессионалами. Удивляются, когда едешь по правилам, соблюдая скоростной режим и по середине полосы, допускают такие маневры, при которых незначительная оплошность байкера может закончится аварией. Мне кажется, для начинающих, очень важно не поддаваться на провокации и ехать в соответствии со своими возможностями и 120-140 км/ч, да по встречке — это перебор для второго дня за рулем. Будь осторожен, и удачи на дорогах!
0
maxys146
Спасибо. Пока не поддаюсь и не собираюсь. В первый-же день увидел мотодтп и хоть не верующий, посчитал это знаком. В тот вечер аккуратненько до дома докатился)
Ну а 120 мы не по встречке шли, а по почти пустой ровной дороге, по встречке только обгоняли когда на ней никого не было.
0
AREYZER
Что что? 650й джиксер?)
0
maxys146
Белосиний на видео.

Suzuki GSX650F
+1
TikAlik_msc
Это спорт-тур 650-й (на фото).

А джиксер это супер спорт, GSX-R (отсюда и джиксер).
Джиксер бывает 600, 750 и 1000 сс.
0
maxys146
Да, я тоже уже понял это, ошибся) Как его тогда называют?
0
Chewbacca
Поздравляю с получением прав! Увидимся на дорогах :)

зы. ну и мастер же ты клаву топтать…
0
unicorn
Поздравляю! У тебя все получится :) Главное детектор всегда держи включенным :)
По теме…
Понимаю насколько проще людям которые уже имеют опыт на авто
У меня был год и 8000км езды на авто по Москве и округе. Реально помогло.
мы ушли на разделительную полосу(или это бордюр называется на МКАДе посередине?)
На МКАДе это называется «мотополоса» ) Единственное место, где «по понятиям» можно/нужно ездить левее левого, и автомобилисты об этом тоже знают.
на открытых участках разгонялись уже до 120-140 км/ч, обходили машины по встречке,
Там хоть обгон-то был разрешен? :)
А еще боюсь что появится ложная уверенность в себе… Смотрю по вечерам видео с мотодтп, представляю себя на месте пилота и думаю что надо сделать чтобы этого избежать и чего делать ни в коем случае не надо.
Правильно боишься!
Вот как у меня появлялась ложная уверенность
Вот чем это кончилось
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki 250R Ninja 2009, Небольшой отчет о первых 500км.