Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Yamaha TDM850 2001 → Небольшие "модификации" TDM-850

Ура! Сезон открыт! Мой Тыгдым разбужен после зимней спячки — завёлся (на моё удивление) очень легко, не смотря на то, что было довольно прохладно (правда пришлось «расшевелить» заклиневший подсос, которым я не пользовался с момента покупки ни разу). Солнце хоть и светит, но по утрам ещё бывает холодно (почти 0), но ездить-то оооооочень хочется! Поэтому не откладывая заменил фильтр, масло (motul 7100, какое было до этого — без понятия). После зимы потек антифриз из одного патрубка — новые хомуты + новый антифриз (залил G12). Пытался выкрутить свечи, чтоб проверить их состояние, но почему-то не подошёл ни один из ключей найденных в гараже (нареканий на работу двигателя нету). Попутно оттёр закоревшую грязь и пыль с двигателя (не всю, конечно, но надо же и на потом что-то оставить :) За зиму так и не добрался заделать все трещины (в основном отломанные ухи под болты) в пластике, сделаю это перед обтяжкой винилом — захотелось матовый цвет.
За зиму было задумано и вот на днях было реализовано ещё пару «модификаций», может и абсолютно бесполезных, но никак не лишних для меня.

Доп. приборка

С самых первых дней не очень понравилось, что плохо видно лампочки приборки (повороты и нейтралка) из-за тросов — приходилось немного нагибаться вперёд, чтоб посмотреть. Может это только у меня так происходит, но я решил дублировать эти лампочки над приборкой — прямо перед ветровиком, там удобная ниша. Заодно решил добавить индикацию давления масла и зарядки аккумулятора. Что получилось, и как делал на фото:


Немного пояснений. Из родной приборки вывел шлейф (подпаялся прямо к контактам лампочек) с разъёмом (из 8-ми контактов задействовано только 5, разъём отпилен от шлейфа FDD), аналогичный шлейф заведён и в самодельную мини-приборку. Таким образом всё легкосъёмно получилось. Один косяк — на ярком солнце плохо видно, но это, скорее всего, решится заменой резистора к диодам на меньший номиналом (недостаточно ярко светят, заведомо были взяты резисторы с запасом). Забыл добавить — родные лампочки приборки загораживает ещё и моя колхозная держалка для телефона.
Кстати, индикатор зарядки ещё не подключен — пока не выяснил куда подпаяться. Возможно поставлю такую приблуду, которая разными цветами горит при разном напряжении бортовой сети. Не так давно был пост про это.
Видео как моя мини-приборка работает:


Лично мне очень нравится )) Только надо над дизайном ещё поработать.

Датчик давления масла

Мне так спокойнее, когда есть такая штука и на приборке видно, что масло в системе есть. Может она и не очень надёжная, но делается легко и просто. Пусть будет.

Датчик куплен на авторынке, переходник заказан у токаря — стоит всё копейки. Всё работает и радует глаз. Заводить мотоцикл без масла не пробовал, хотя надо бы при смене масла проверить порог срабатывания датчика.

Габарит

Простая лампочка в переднем габарите была очень тусклой — еле видно, что он включен. Сразу тщательно вымыл стекло габарита и внутри и снаружи — не помогло :), поэтому решил поменять лампочку на светодиоды. Благо завалялась лента белого цвета с плотностью 120 диодов на метр.

Из куска пластика сделана площадка под диоды с цоколем как у лампочки. То есть корпус габарита и патрон под лампочку не претерпел ни каких изменений — в случае чего всё легко возвращается как и было.
Новый свет стал в разы ярче (при этом никак не слепит). В свете габарита теперь можно даже кое-что различить в темноте. Мелочь — а приятно. Ещё надеюсь, что диоды так просто не перегорят и меньше садят акум, если что-то долго надо подсветить.

Подсветка окошка уровня масла

Так как по легенде TDM имеет невероятный масляный аппетит, то часто проверяю уровень масла. Обычно у меня это происходит так: держу одной рукой мотоцикл ровно, второй держу фонарик и свечу в окошко уровня масло. не слишком удобно — боюсь уронить мотоцикл. Поэтому приклеил 3 светодиода (отрезанных всё от той же ленты) на раму и запитал их на прямую от акума через тумблер. На фото всё видно.

Теперь проверить масло мне стало проще — щёлк тумблер и мотоцикл держу уже двумя руками.

Ну вроде как всё, что хотел сказать. В планах дуги и кофр, грязезащита переда.
  • Andrew-6676Andrew-6676
  • Андрей
  • 29 апреля 2013 в 15:22
  • 8
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+1
SlidE
  • SlidE
  • 29 апреля 2013 в 15:26
Красота!
Молодец всё смотрится как родное.
0
Andrew-6676
Старался! Спасибо.
0
med_coldman
Нифига не понял где ты там уровень масла проверяешь…
0
Zonder_zlo
На ТДМе сухой картер, над коробкой примостился маслобак, окошко как раз в нем. вот его и подсвечивают.
0
Andrew-6676
Для наглядности:

окошко для масла находится за рамой, смотреть надо даже немного снизу-вверх.
0
med_coldman
Вроде бы увидел… но надо будет в живую смотреть)
0
Aptems
Отлично получилось. Расскажи пожалуйста по-подробнее про индикатор зарядки, тоже хочу себе поставить.
0
Andrew-6676
Спасибо! Вначале хотел сделать просто — лампа не горит, значит идёт зарядка, горит — зарядки нету. как в машине, в яве. Потом прочитал этот пост — Вольтметр «Аварийная лампа» и понял, что такой вариант куда интереснее.
0
Aptems
Я себе на ИЖ-Ю5 давным-давно ставил обычный круглый вольтметр от ВАЗ 2106, думал поставить аналог на ТДМ, но эта схемка мне нравится больше)
0
Aptems
Я тут озадачился установкой датчика давления масла на свой TDM, сразу твой пост отыскал) Пара вопросов есть. Про переходник для датчика: Там между двигателем и переходником непонятная штука какая то, что это? В самом переходнике есть отверстие сквозное до датчика?
0
Andrew-6676
Если я правильно понял, про что ты спрашиваешь, то между переходником и двигателем находится трубка маслопровода (её начало). Отверстие в переходнике сквозное, конечно.
Надеюсь рисунок более-менее понятен (не автокад и не компас 3D, конечно, но Paint почти не хуже :)
0
Aptems
Спасибо большое) Теперь картина ясна)
0
Aptems
Кстати, подсветка окошка полезная получилась! Я обычно налобный фонарь одеваю и смотрю))
0
Drag
  • Drag
  • 29 апреля 2013 в 18:29
очень аккуратно получилось, респект.
0
GranRCM
Спасибо за пост) Меня на 900ке тоже не радует габарит… спасибо за совет))
0
MadeinUSSR
Глядя на твой габарит и себе заделал. Побольше бы таких тюнингеров.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha TDM850 2001, Небольшие "модификации" TDM-850