Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Podorognik → Выбор мотоцикла на вторичном рынке (статья для тех, кто делает это впервые) Часть 3

В этой части статьи я хотел сделать небольшой обзор мотоциклов подходящих на роль первого или второго.
Надеюсь у меня получилось.
Обзор ориентирован на новичков находящихся в поиске.

ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
вы читаете ЧАСТЬ 3


N.B.

Эта часть статьи является в некотором роде бонусным материал к основной её части. Я не ставил перед собой задачи охватить все возможные варианты. Отъездив полтора сезона на Yamaha YBR 125сс, я пришёл к выводу, что хочу дорожный мотоцикл, преимущественно для загородных поездок (т.е. с обтекателем) и желательно с АБС.

Когда вы будете делать свой выбор, постарайтесь собрать как можно больше информации по заинтересовавшим вас моделям. Наличие запчастей на определённые модификации, их распространённость и родовые болячки, — всё это поможет вам при выборе.

Некоторые особенности некоторых мотоциклов

Содержание
Для новичков (125-400сс):
  • Yamaha YBR 125cc;
  • Kawasaki Ninja 250/300сс;
  • Honda CB-400;
  • Suzuki SV-400;
  • Yamaha XJR 400;
  • Suzuki Bandit-400;
  • Suzuki Impulse 400.


Для более опытных(600-650сс):
  • Honda F4i;
  • Honda CB-600 Hornet;
  • Honda CBF-600S;
  • Suzuki SV-650;
  • Suzuki Bandit 600-650;
  • Yamaha FZ6;
  • Yamaha XJ6;
  • Kawasaki ER6.

__________________________________________________________________________________________________________________

Для новичков (125-400сс)

Если опыт перемещения по нашим дорогам на любом виде авто/мототранспорта у вас отсутствует, то выбор модели прост и банален – Yamaha YBR 125cc.



Лучше пусть этот мотоцикл вам надоест к середине сезона, чем ваш первый сезон закончится раньше наступления промозглой осени.

При выборе YBR 125 на вторичном рынке лучше отказаться от мотоциклов 2007-2008 годов выпуска. Дело в том, что на мотоциклы этих годов ставился вакуумный карбюратор, у которого лапку подсоса заменили на шток. Плюсом такого решения является возможность регулировать величину открытия дроссельной заслонки при прогреве, но подобное устройство имеет серьёзный недостаток — со временем способность штока удерживаться в открытом положении теряется, что приводит к самопроизвольному закрытию.

Чтобы со временем не прогревать мотоцикл при помощи канцелярской прищепки, лучше исключить мотоциклы этих лет из своего списка.

Более подробно об отличиях YBR разных годов можно узнать через поиск:
Ссылка на Яндекс

Kawasaki Ninja 250/300сс


Тоже подойдёт на роль первого мотоцикла (при условии наличия опыта хотя бы на мопеде или скутере). Но существует правило — первый мотоцикл роняют все. А те единицы, что не роняют – исключение из правила. С высокой долей вероятности уроните и вы, пусть и на ровном месте, забыв про подножку. Поэтому, если вы планируете начать с этого мотоцикла, будьте морально и финансово готовы к ремонту пластика. И не расстраивайтесь, когда будете его чинить — это важный этап в становлении мотоциклиста.

Если дорожный, но не мото-опыт у вас уже есть (совкоциклы относятся сюда же)



То выбор несколько богаче – это не только Ninja 250-300(с весны 2013)сс от Кавасаки, но и японские 400тки.

В зависимости от финансов и предпочтений можно приобрести как сильно БУ 400тку (золотые руки, наличие мастерской и инструмента для обслуживания обязательны), так и вполне себе свежую Honda CB-400 (бывают варианты даже с АБС) или Yamaha XJR 400, а иногда и Suzuki SV-400.
Однако, стоимость свежих 400сс приближается к стоимости 600сс сопоставимых годов, а запчастями у них мягко говоря неважно.

Про характеристики мотоциклов написано множество статей и обзоров. Почерпнуть информацию о понравившейся вам модели можно в Интернете. Чем больше информации о понравившемся вам байке вы соберёте, тем больше вероятность, что вы приобретёте именно то, что хотели.

Я ещё раз отмечу несколько наиболее популярных моделей.

Honda CB-400


Легендарная сибиха. Куда же без неё. Этот мотоцикл лучше покупать осенью тысяч за 80-100, вкладывать еще 40-50 тысяч и за зиму доводить до ума. Живая сибиха обычно меньше 150 тысяч не стоит, но это за нее дорого, т.к. всё равно наверняка придётся вложить ещё минимум 10ку. Это наиболее популярная 400тка в нашей стране и именно поэтому с запчастями на неё чаще всего проблем не возникает, однако, в большинстве своём это БУ запчасти с битых мотоциклов.

Так как найти живую сибиху за гуманные деньги весьма проблематично (сколько раз скручивался пробег умышленно или менялась разбитая приборка на многих из них — одному Богу известно), то я бы посоветовал всё же обратить внимание на вышеописанную Ninja 250cc.

Suzuki SV-400
Интересная модель и она наверняка будет фигурировать в вашем списке.

Помимо таких обычных для 400ток нюансов как возраст и завышенная стоимость SV присуща ещё пара родовых болячек.

Модель имеет двухцилиндровый V-образный двигатель, слабым местом которого является коленвал (а вернее масляное голодание и его последствия для колена).
Коленвал убивается элементарно – козлили (эта 400тка прекрасно это умеет), не уследили за уровнем масла (найти бывший в употреблении SV который не будет его подъедать весьма проблемно), уронили и двигатель долго работал на боку и т.д.

Для тех кто любит классику, есть версия «нейкид» с рулём, а для начинающих гонщиков есть версия S с обтекателем и клипонами. При большом желании на S версию можно установить дополнительный пластик и получится полностью капотированный вариант.

Помните, этот стёб появился не просто так:


Плюсами SV 400 будут прекрасная тяга на низах и малый вес. Это одна из наиболее лёгких и резвых чесоток на нашем рынке.

Просят за эсвэшку чаще всего дорого и, добавив, можно взять 650сс версию (если опыт и голова позволяют). Болячки у старшего брата всё теже, просто встречаются чуть-чуть реже. Однако о нём ниже.

Yamaha XJR 400


Одноклассник сибихи от Ямахи, оснащается двигателем с воздушно-масляным охлаждением. По отзывам немного злее мотор и цепче тормоза, однако, поломки случаются чаще, да и мотоцикл не самый популярный.

Suzuki Bandit 400

Аналог CB-400, но злее её. Аппарат всё же для тех, кто умеет обслуживать технику и получает от этого кайф. Модель достаточно старая, с запчастями как обычно. На вторичном рынке их значительно меньше, чем тех же CB-400.

Есть ещё спортивные 400-тки, например: Kawasaki ZXR 400, Kawasaki ZZR400 или Honda CBR 400.
Не вдаваясь в детали – с запчастями и/или надёжностью у большинства старых японских 400-ток будут проблемы. Выбрать живой аппарат без квалифицированной помощи будет весьма проблемно, а вероятность того что хотя бы раз а сезон вам придётся её ремонтировать весьма велика.

И в тоже время попадаются очень и очень ухоженные варианты за разумные деньги. Кто ищет, тот найдёт.

Существует ещё Suzuki Impulse 400, но это уже из разряда 250сс Bandit’а.
Очень редкий мотоцикл, запчастей на него просто нет.


______________________________________________________________________________________________________________________

Для более опытных (600-650сс)


Спустя сезон или два проведённый за рулём 125-400сс мотоцикла многие пилоты задумываются о том, что мотоцикл «не едет» и пора бы повышать кубатуру.

Ниже информация по некоторым из возможных вариантов.


Традиционно считается, что Хонда и надёжность слова созвучные, верить в это или нет дело добровольное, но коробка передач действительно классная.

Honda F4i



Обладает мощным инжекторным двигателем, весьма удобными клипонами (по сравнению с тем же SV 650), надёжен, очень лёгкий и достаточно низкий по посадке.

Найти живой экземпляр за вменяемые деньги проблематично, модель старая и снята с производства. В последние годы выпуск был возобновлён, но уже на базе Hornet, а не CBR.

Эту модель есть смысл заказывать из Европы или США, а также рассмотреть уже пригнанные варианты – больше шансов найти живой мотоцикл.

Существует ранняя версия F4i с припиской “Sport”. Отличительными особенностями этой модификации являются раздельное сиденье и отсутствие центральной подножки.

Такой полезной штуки как абс для новичков не предусмотрено.
Реальный пробег чаще всего начинает от 30 000 кэмэ, а весной 2013 ценник за живой аппарат, скорее всего, будет начинаться от 230 000 руб.

Мотоцикл достаточно быстро будет терять в цене, и продать потом аппарат с пробегом в 50-60к кэмэ (если быть честным и не скручивать) будет затруднительно, разве что стантерам и по другой цене.

Honda CB-600 Hornet



Вполне вероятно, что именно о таком мотоцикле вы мечтали всю жизнь. В тоже время его нельзя назвать лёгким мотоциклом, а высота сиденья будет наиболее комфортна людям от 175см ростом.

Доступная на рынке версия S с обтекателем достаточно стара.
Модель обладает обычной вилкой с диаметром перьев 41 мм. Большинство сходится на том, что вилка мягкая, отчего Hornet «слабоват на передок».

Мотоциклы марки HONDA традиционно одни из самых дорогих, это сказывается и на их стоимости на вторичном рынке.

Реальность такова, что стоимость инжекторного SV-650 или FZ6 сопоставима со стоимостью более старого и при этом карбюраторного Шершня.

Не смотря на все дифирамбы надёжности Хонды, стоит помнить, что мотоцикл покупается БУ, и о том как с ним обращались до вас вы не знаете, а убить можно любой.

Honda CBF-600S


Турист для начинающих.

Особенность модели – наличие АБС в базовой комплектации, регулируемое по высоте седло, что очень важно для людей ниже 170см ростом и также регулируемое ветровое стекло.

Это весьма тяжёлый мотоцикл. При знакомстве с ним попробуйте его покатать руками/ногами, вам ведь его ещё в гараж ставить, да и на месте иногда развернуться придётся.

Старая версия как обычно карбовая, а свежая – инжекторная (с конца 2007 года).

На нашем рынке представлен вариант S с обтекателем, но существует и «нейкид».

Аналогом данной модели от Yamaha является XJ6. У каждой модели свои плюсы. Например, XJ6 легче CBF 600, но АБС у неё опционален.


Suzuki SV-650

Хороший аппарат в качестве следующего мотоцикла, «едет сам» за счет того, что мотор V-твин тянет с низов.



Существует два поколения SV и три варианта исполнения в каждом: «нейкид», с обтекателем, капотированный. На картинках выше представлено второе поколение.

Выпуск вторго (переработанного, инжекторного) начался в 2003 году. Однако уже в 2004 году модель была ещё раз доработана и, например, водительское сиденье от 2003 года подходит только на 2003 год.

В 2007 году модель была снова доработана – в каждом циллиндре добавилось по второй свече зажигания, также появилась опциональная АБС.

Вне зависимости от поколения модель имеет свои особенности такие как:
1) Ватные тормоза
2) Слабую вилку
3) Проблему с масляным голоданием и как следствие смерть коленвала

Из нюансов – указатель уровня топлива выполнен в виде лампочки, когда загорелась – пора искать заправку.

Я бы рекомендовал смотреть второе поколение, оно инжекторное и есть шанс найти с АБС, хотя внешний вид на любителя.
На мой взгляд, шанс попасть на мотоцикл с умирающим коленвалом для первого поколения гораздо выше, чем для второго, в силу возраста.

Версия с клипонами имеет специфическую посадку и многим она неудобна, перед покупкой попробуйте на нём посидеть минут 10-15 (пока общаетесь с продавцом), а еще лучше сделайте круг по дворам, если владелец разрешит.

У SV достаточно мягкий задний амортизатор. При этом если его затянуть, то человеку с ростом около 170см мотоцикл может оказаться уже высоковатым, хотя в распущенном варианте был «в самый раз».

Проблему высоты можно решить при помощи TRW Lucas Lowering Kit, но это достаточно дорогое удовольствие.

Найти живой SV в хорошем состоянии и с небольшим пробегом задача весьма сложная. Если ещё добавить к списку АБС, то весьма и весьма.

Совет
Сначала поездите, посмотрите варианты сами. Если какой-то вдруг приглянулся — хватайте знающего друга или форумчанина и езжайте смотреть ходовую и слушать двигатель.

Идеальным вариантом будет, если механик разбирается именно в двигателях SV.
V-образный двухцилиндровый мотор работает достаточно шумно, и услышать стук погибающего коленвала сможет не каждый. Ошибка будет стоить дорого.

Лично наблюдал, как человек пытался продать за баснословные деньги погибающий SV. Как итог через месяц на Auto.ru мотоцикл висел уже с «убитым коленом».

Стоимость, это второй серьёзный минус SV на нашем рынке. Купить аппарат за адекватные деньги почти нереально и это при том, что изначально модель завоевала популярность именно по соотношению цена/качество и была самой дешёвой в ряду 600ток. Ситуация когда SV-650 продаются на форумах по два-три года совершенно нормальна, дело чаще всего в цене.

При этом покупать такой мотоцикл, чтобы потом продать его существенно дешевле или ждать два-три года пока найдётся «ценитель» смысла нет. Поэтому, на мой взгляд, приобретать SV есть смысл лишь в том случае, если его стоимость около 160-180 тыс. рублей (за второе поколение), за вариант с АБС можно ещё накинуть 10ку.

У SV есть продолжение модельного ряда в виде Suzuki Gladius, однако у нас он достаточно редок.

Suzuki Bandit 600-650

Хороший загородный мотоцикл, но очень тяжёлый.



Существуют 600сс (старые) и 650сс (новые) модели мотоцикла.
Также на рынке доступны две версии – с обтекателем и без.

Снаряжённая масса около 245кг, поэтому при знакомстве попробуйте его «покатать ножками». Для пилотов ростом около 170 см он скорее всего будет высоковат, что в совокупности с его весом весьма критично.
В тоже время на трассе вес мотоцикла будет весьма кстати, плюс передачи расставлены идеально для загородных поездок.

Мотоцикл подойдёт рослым и крепким пилотам.

Относительно свежие аппараты опционально имеют АБС.

Подойдёт скорее всего крупным и рослым пилотам, хотя иногда на заниженных вариантах ездят даже хрупкие женщины.



Yamaha FZ6 Fazer


Модель на данный момент снята с производства и существуют три её разновидности.

1. «Классический» 98сильный FZ6
2. Всё тот же классический FZ6, но задушенный ограничителем до 78 л.с.
Превращение в полносильный занимает примерно 30 минут и не требует ничего кроме пассатижей или кусачек.
3. Версия S2 с тормозными супортами от старой R1, приборкой от FZ1 и изменённым обтекателем.



На рынке доступны варианты как с обтекателем, так и без него. К «мелким» недостаткам каждого из вариантов можно отнести стоимость оригинальной фары для «нейкида» и пластика обтекателя для версии S2. Она высока.

Последние два варианта в теории бывают с АБС, но лично я видел с ней только третий (Fazer S2).

К родовым болячкам можно отнести слабый генератор, езда по многокилометровым пробкам с дальним светом даётся ему с трудом.
Аккумулятор у этого мотоцикла расположен не под сиденьем, а под баком, отчего его обслуживание становится несколько более трудоёмким.

Также на нашем рынке присутствуют американские версии данного аппарата. В отличие от европейцев у американцев:
• Нет АБС
• Нет заводского иммобилайзера (т.е. обычные ключи)
• Поворотники «лопухи»

Т.е. мечту о FZ6 без иммобилайзера и с АБС можно сразу отбросить.

Почему без иммобилайзера? Дело в том, что у Ямахи он весьма специфичен. Комплект ключей состоит из одного красного и двух чёрных ключей.
Красный ключ по умолчанию является мастер-ключом и только с его помощью можно прошивать чёрные ключи, в случае сбоя (бортовой компьютер «забыл»/потерял ключ) или утери ключа. Одновременно в памяти бортового компьютера может храниться только два чёрных ключа, запрограммировать третий физически невозможно.

Т.е. если вы потеряли чёрный ключ, то сделать новый не составит труда. Потеря красного ключа влечёт за собой либо замену всех замков, что встает в нехилую копеечку (подробности у официалов), либо использование различных ухищрений вплоть до установки эмулятора иммобилайзера.

Отсюда логичный совет – не покупайте европейскую версию мотоцикла, если у него нет красного ключа.

Слабым местом FZ6 является его красивая и лёгкая алюминиевая рама. Ставить на неё слайдеры не рекомендуется, при падении в местах их крепления рама часто лопается со всем вытекающим. Лучше поставьте дуги.

Для пилотов ростом около 170 см FZ6 скорее всего будет чуточку высоковат. Проблему можно решить поигравшись с настройками подвески или установкой занижающего кита для заднего амортизатора.

Кому-то нравится, кому-то нет. Движок у FZ6 дефорсированный от R6, что сказывается на его характере. До 7-8к оборотов аппарат едет довольно флегматично, а вот после в нём просыпается дух R6 со всем вытекающим. Этот движок надо крутить, он для тех кто любит и уже умеет отжечь и порулить.

Что касается стоимости, то живой FZ6 в хорошем состоянии можно найти в диапазоне от 180к (за FZ6 первых годов выпуска) до 250к (за FZ6 S2 с АБС 2008-2009г.в.) рублей. В реальности мотоциклы дороже 240к рублей продаются достаточно вяло, быстро уходят только варианты с АБС и в хорошем состоянии.

Мотоциклы стоимостью 250-300 тысяч часто имеют много тюнинга, который, как правило, далеко не всем нужен, но владелец хочет продать всё «комплектом».

Yamaha XJ 600 и XJ6

XJ 600

Старый и довольно увесистый мотоцикл. Если купите себе такую коняшку, то продать её потом может быть весьма проблемно (2-3 сезона в порядке вещей, если не «сливать»).

В силу древности и неактуальности бабушки, я предлагаю уделить больше внимания её внучке XJ6. Папой в данном случае является FZ6, а мамой — R6.

ХJ6 N/Diversion/Diversion F
Движок XJ6 дефорсирован до 78 л.с. сил и увеличить их поголовье не получится (ну разве что совсем незначительно)



В отношении XJ6 мнения обычно делятся на крайне противоречивые. Кто-то считает её кризисным и удешевлённым мотоциклом, а кто-то шикарным вариантом для ещё неопытных пилотов и тех, кто не ищет «чего-то там» на каждый день.

Мотоцикл легко управляется (отчасти за счёт более узкого 160мм заднего баллона), имеет эластичный движок и современный вид. Приборная панель весьма информативна, единственное нарекание вызывает лампочка поворотников – она одна и понять включен правый или левый по ней нельзя.

Есть три варианта XJ6 – N, Diversion и Diversion F.
Всё это один и тот же мотоцикл с разным количеством пластикового обвеса в зависимости от вкусов и предпочтений его предполагаемого владельца.

Существует также американский вариант — FZ6R аналогичный Diversion F. Модель действительно пришла на смену FZ6, который в линейке Yamaha заменил FZ8, а в штатах FZ6R позиционируется как спорт для начинающих. Внешними отличиями, сразу бросающимися в глаза, будут: раздельное сидение, поворотники «лопухи» большого размера и прямоугольные катафоты на вилке и планке для регистрационного знака.



Ровная тяга во всём диапазоне оборотов, опциональная АБС, прекрасная управляемость и современный вид делают этот аппарат прекрасным промежуточным звеном на пути к заветному «литру». Его не станет «мало» также быстро как 400сс после YBR 125 или Ninja 250, это аппарат минимум на сезон-два.

Несмотря на вес, мотоцикл будет идеальным выбором для девушек. По легенде в версии FZ6R сиденье дополнительно регулируется по высоте. Для удобства можно отрегулировать даже положение руля, хотя на практике это требуется крайне редко.

На вторичном рынке модель пока представлена слабо, адекватная цена за версию с АБС начинается от 240к рублей. Если же вы ориентируетесь на вариант без АБС, то стоковый вариант начинается от 220к рублей.

ВАЖНО! Для XJ6 точно также не рекомендуется приобретать мотоцикл с иммобилайзером при отсутствии красного мастер-ключа. Причина описана выше в обзоре мотоцикла FZ6.


XJ6 же имеет смысл дополнительно поискать в разделе XJ 600. Просто поставьте год выпуска от 2009 (именно с этого года начали продажи JX6 в России).
Иногда продавцы по ошибке выставляют XJ6 как XJ 600, которая мало кем востребована, и это сказывается на продаже. Вам это даёт шанс найти хороший аппарат, который волею случая угодил не в тот раздел.
Американская версия FZ6R часто встречается в разделе Фазеров, где ей некоторые продавцы в силу разных причин приписывают аж все 98 фазеровских сил (главное чтобы в ПТС стояли 78).



Kawasaki ER6


ER6 он же Ёрш довольно своеобразный мотоцикл обладающий рядным двухцилиндровым двигателем.

Для города прекрасно подойдёт «нейкид» версия, а для загорода есть капотированный вариант.

В зависимости от года выпуская ER6 отличается приборной панелью, маятником, пластиком и не только.
Модель получилась достойная и занимает своё место на пути пилотов к заветному «литру».

Часто возникает вопрос, что лучше ER6 или XJ6. Это два примерно одинаковых мотоцикла и выбирать стоит скорее исходя из удобства посадки, личных симпатий и потребностей. Так как двигатели всё-таки разные, то ER6 будет лучше ехать на низах, а XJ6, например, будет чуть быстрее по максималке.

В США ER6 продается под брендом Ninja и позиционируется как спорт для начинающих.
ER6 — это лёгкий, весьма красивый и в меру быстрый и юркий аппарат. То что движок у него «рядная двойка» — ну так вы его не на всю жизнь покупаете.

Что касается нареканий на качество Kawasaki, то возможно оно и чуть-чуть хуже, чем у конкурентов, но это совершенно не существенно. Ломается абсолютно всё. Просто когда ломается Honda, человек думает, что ему не повезло и тихой сапой идёт за запчастями. А вот когда ломается Kawasaki, тут же начинаются холивары на тему: «ну вас же предупреждали!».

Выбирайте мотоцикл внимательно, ухаживайте за ним должным образом и тогда он вас не подведёт.



— КОНЕЦ —


ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
вы читаете ЧАСТЬ 3

UPD При активном участии wasserfall и с учётом комментариев статья была немного доработана.
Для удобства чтения её за пределами Интернета и возможности распечатать теперь есть файл PDF.
Скачать полную версию статьи в формате PDF

Комментарии (104)

RSS свернуть / развернуть
+18
rpomo4
Огромное спасибо за такой подробный и большой материал!
Увы чем дальше читаю, тем сильнее убеждаюсь, что сам куплю какое-нибудь ржавое внутри, свежепокрашенное корыто :(
+3
Podorognik
Мысли материальны ;). Думай о хорошем. Если денег есть только на БУ то, увы, нужно немного поработать самому при поиске. Ну и опять же, я старался собрать как можно больше нюансов в одном месте. Просто будь внимателен при выборе и держи в запасе пару знакомых механиков, готовых в случае чего подъехать вместе с тобой на осмотр.
0
rpomo4
А если первым мотоциклом хочется что-то довольно мощное, довольно старое и не очень популярное типа Cb-1000 big 1 или TRX 850? Совсем безнадега? :)
0
wasserfall
Про сибиху не скажу, а вот TRX, как и папа-TDM, склонен к масложорству. Да и первым больше 600-650 брать — это не самая хорошая идея. Вообще, старый мотоцикл есть смысл брать лишь если есть нормальное место, где с ним копаться, а также время на это.
+1
Podorognik
Ну как давно известно если очень хочется, то можно (отговаривать всё равно бесполезно =). Вопрос ещё очень сильно в габаритах райдера. Если ты крупного телосложения и под 2 метра, то даже 400-тка обычно не про тебя, всё индивидуально.
+1
wasserfall
Это всё заморочки насчёт телосложения. Вот я мотор V-50 найду, тогда увидишь «медведя на велосипеде».))
0
rpomo4
Ну рост под 190 и вес 80кг, из чесоток присматриваюсь только к XJR400
0
wasserfall
Чесотки лучше пропустить в силу ушатанности, смотри 600-ые.
0
rpomo4
Хммм. Тогда может быть Kawasaki ZR-7? Простите, что надоедаю :)
0
wasserfall
Лучше всёж что-то менее редкое и по возможности инжекторное. Хонда F4i не подходит по росту?
0
Podorognik
кава 750 имхо бегомот, я бы посмотрел на Ф-ку если нужен лёгкий и быстрый или на бандита 650 с абс. Бандит, конечно, на любителя и для загородных поездок больше, но для размеренной езды самое-то имхо.
0
Solovik
Ходи — смотри сам, что больше понравится то и бери. Твой мотоцикл должен подходить тебе, тебе же потом ездить на нём. Начни смотреть с чего-то одного, потом будет легче.
0
tigra
… все так и случилось)) лично у меня… Не загадывай вперед, тем более негативно…
зы: сейчас еду в сервис смотреть что с «бошкой», сезон так и не открыл еще… но все впереди!)
+1
Tru_valerich
хороший пост, наверное, можно было бы включить хонду 250 в моты для начинающих, очень легкий в управлении аппарат, но, конечно, уступает каве в мощности и скорости. а еще, капотированный — это наверное все таки синоним слова опрокинутый. хотя, может слэнг байкерский, не знаю.
0
Tru_valerich
0
MotoEzh
А какая именно хонда? Втр или сбр? Кстати вот да, очень интересно узнать было бы, нинзя 300vs хонда сбр 250. У обоих есть абс опционально; но подержанных ниньз еще нет :):)
0
Solovik
Чего там смотреть, нинзя более спортивная. Обзоров уже много. Их не совсем корректно сравнивать: у нинзи 2 цилиндра. (26 vs 39 л.с.)
+1
Tru_valerich
я катался на новой нинзе, сбр по управлению очень похож на мопед, в смысле легкости руления, сцепление и переключение скоростей помягче и тд. по динамике сильно проигрывает нинзе. из сбр быстро «вырастают» люди. впрочем, из нинзи тоже. хотя, учитывая, что в россии сезон не долгий, как раз для первого раза.
0
MotoEzh
Спасибо большое за ответ; стало понятнее что к чему с этими двумя моделями :) я за сезон не выросла из 200 кубиков, я не гоняю, большая кубатура мне не нужна пока, на сцеплении по пробкам ползать, а оно мне зачем :)
+1
Podorognik
Если верно понимаю, ты на сумму около 200к ориентируешься.

Тогда, если ну очень хочется модельку с абс и в спортивном пластике вместо флейма (и в 4 раза дороже него =), то я вижу вот какой вариант. Кататься этот сезон на флейме и мониторить Авто.ру на предмет нинзи 300сс с абс. Вероятнее всего к концу сезона они появятся. М.б. даже раньше — кто-то решит, что мото не его стихия. Стоить будут наверняка дороже 200, в районе 210-230. Но и ты к этому моменту наверняка подкопишь немного.

Вся беда в том, что по осени за 210-240 можно и 600тку урвать в отличном.
+1
Podorognik
Глянул, с абс ниндзя по 270 практически. Тогда 230-240 в среднем, а 210-220 если сильно повезёт. Такое возможно, но предложение обычно одного дня.
0
MotoEzh
Выходит расклад такой :) моя вторая половинка резко против кубатуры; все взгляды в сторону 600 пресекаются на раз… Я на SV400 посматривала, но прочитав и твой отзыв, и другие — не хочу больше… да и слышала от знакомой, что по ней-тяжеловата была. Плюс хочу с абс, вот обязательно. Плюс нинзя 300 красотка зеленая <3
+1
Podorognik
Слушай, прокатись на Диверсии или Ерше. Если тебе только для города — нейкид версии.С АБС за 240-250 найти реально по осени будет (они сейчас от 250-260 начинаются), да и в сезон 1-2 предложения могут быть (жена запретила и т.п.)

Поверь, после флейма ты буквально за несколько минут привыкнешь к одной из этих моделей.
Аргументы для второй половинки уверен найдёшь. Обгонять фуры, например, на 600тке куда как комфортнее, чем на 250-400.
0
CheLex
Пост очень полезный! Спасибо.

Есть ошибка. Фото хорнета CBF 600 S не верно, как и описание. Фото и описание от Honda CBF 500.
0
Podorognik
Не согласен :) Предлагаю в личку, если это не аргумент:
СB 500F на Honda.com

СBF 600 SA на сайте Аоямы моторс
0
rpomo4
Но у XJR400R фото похоже от свежего 1300.
0
Podorognik
Да, есть такое. Спасибо, заменил.
+2
Andante
Хоршая, годная серия постов. Жаль только — несколько однобокая в плане выбора начальных мотоциклов: только классики и спорты. В то время как безопаснее новичку будет на 400ой вираге или стиде, нежели на сибихе — разница в мощности и скоростных режимах, плюс тяговитость движка. Я уже молчу про то, что далеко не все новички хотят себе спортбайк, есть те, кому по душе круизеры и чопперы =)
0
Podorognik
Эта часть статьи задумывалась как некий бонус к основной.

Из спортов там только кава 250-300, но у нее даже клипоны нечто среднее между рулём и клипонами. И Хонда F4i. У эфки есть один важный плюс — посадка и высота подходят людям с ростом около 170, при этом это единственный мотоцикл за 100+ сил в обзоре.

Про чопперы я не писал осознанно, т.к. это немного не моя стихия (как и спорты, кстати).

В остальном расчёт был на 3 обзора — SV 650, FZ6 и XJ6. На примере этих моделей хотелось показать, как важно бывает изучить модель перед покупкой, даже если она безумно нравится внешне и желание только бежать и покупать.
0
Vaakom
ИМХО в класс «для начинающих» прекрасно ложаться практически все круизеры объемом до литра включительно. Дяде под два метра ростом и в центнер весом начинать с микрониньзи будет очен грустно )
0
Podorognik
А на ёбре так вообще как на медведь на велосипеде :)

С этим я абсолютно согласен, поэтому включил в обзор тот же бандит 600/650, хотя лично мне он не подходит. Сам увы не 2 метра и остается лишь надеяться что кто-то из крупных и рослых сделает обзор для себе подобных.

Кстати, буду признателен за комментарии по всем трём частям, т.к. в плане после того как материал повисит, собрать эти самые комментарии, подправить посты и сделать файл для печати.
0
BRYUK
  • BRYUK
  • 29 апреля 2013 в 14:35
Не могу не заметить, что ни для начинающих, ни для продолжающих нет ни одного мотоцикла европейского производства… За что такая дискриминация? В Европе полно мотоциклов подходящих для любой категории из предложенных на дано посте.
0
Podorognik
Это не дискриминация, это личный опыт. Как только пощупаю европейцев лично напишу про свои ощущения и от них ;)

Буду рад если дополнишь, материал станет только лучше.
0
BRYUK
завидую белой завистью… Хорошо когда есть возможность пощупать большую часть мотоциклов японского и европейского производства. Я бы с радостью дополнио бы, но из Европейских я на 100% знаком со всей линейой BMW Motorrad и все. С остальными европейцами я не знаком. Разве что только по тест драйвам знаю некоторых. Но этого мало.
0
Podorognik
Ну как сказать… литр я не щупал например ни один, даже не сидел :)) Не важно какого класса литр. Но в будущем обязательно. А с японскими 400сс всё довольно однообразно (из рассмотренных). Сузучий импульс видел только на картинках… честно. И один раз на авто.ру его продавали вместе с донорм, т.к. он у нас редок.
0
Reape
  • Reape
  • 29 апреля 2013 в 14:49
Очень годная серия постов. Спасибо. Хотелось бы только уточнить, откуда бралась информация — личный опыт или же больше рысканье по сетям в поисках по крупицам?
0
Podorognik
И то, и другое. Я искал себе 600-тку, а с моими ТТХ — рост 172-173 и худой очень непросто было что-то подобрать. Себе я взял XJ6 Diversion SA, считаю её идеальным вариантом для перехода (минуя 400тки) с ебра или микро ниндзи для не очень высоких пилотов. Ёрш от кавы считаю аналогом Диверсии что-то чуть лучше, что-то чуть хуже, в целом выбор между ними нужно делать исходя из того что кому удобнее, т.к. телосложение играет роль (длинна рук/ног конкретного индивида).
0
teleport
не понятно, почему не предложить новичку Honda Steed или Yamaha Virago?
+1
Podorognik
Потому что чопперы не моя стихия. Предлагаю чопперистам сделать свой обзор и залинковать его с этим или дополнить этот.
0
BRYUK
  • BRYUK
  • 29 апреля 2013 в 14:51
Мне не понятно, как кубатура компенсирует отсутствие опыта?
0
Podorognik
Не совсем понял вопрос. На мой скромный взгляд человеку который вообще впервые выезжает на наши дороги (те нет ни авто, ни мото опыта) более чем достаточно ёбра или какого-нибудь эндурика (но я в них тоже ноль). Для крупных и рослых райдеров да, выбор будет не столь очевиден и ёбр это не про них.
0
BRYUK
Мой вопрос был очень прост. Почему считается что чем меньше опыта, тем меньшей кубатуры нужно покупать мотоцикл? Я считаю что низкая кубатура не спасет в критической ситуации малоопытного пилота. Все бесы сидят в наших головах!!!
+3
wasserfall
Но и не убьёт. Банально подскочив на кочке и непроизвольно крутанув ручку газа на ёбре, ты не улетишь пулей в кусты, так как прибавка момента будет небольшая. Ситуаций, когда надо добавить газу куда меньше, чем тех, где надо, чтобы он не мог добавляться. Да и новички ровно добавить газ обычно не могут. Они чаще зажимают руль и резко дёргают газ/тормоза, когда пугаются.
+1
BRYUK
После ёбрика любой райдер будет так же привыкать к большей кубатуре, как и те, кто не начинал с ёбрика, а сразу садяться на мощные байки.
Научиться сдерживать своих бесов, оттучиться в школе не для того, что бы только на права сдавать, а уметь и медленно маневрировать и ручку крутить так, как того требует обстановка, и правильно подобраный байк (не обязательно малолитражный) вот залог успеха. Это мое субъективное мнение по моему опыту. Сам был начинающим и жену вкатывал.
+1
wasserfall
К кубатуре — да, к прочему — уже нет (сцепление, передачи, слежение за потоком и т.п.), факторов привыкания, отвлекающих от дороги, становится меньше. Постепенный переход. А сразу брать большекубатурный — это как в первом классе «Войну и Мир» на парты выкладывать — читать-то вроде уже умеют, пусть, мол, и читают тогда сразу.
0
BRYUK
Ок. предлагаю остановиться на слудцющем мнении. Не важно с чего ты начинаешь, главное как ты это делаешь, что у тебя в голове и каков опыт перемещения (авто, скутеры) по дорогам общего пользования.
0
wasserfall
Не, ну это-то само собой разумеется. Но советую всегда брать что потише, так как неизвестно, какой опыт и каковы способности у выбирающего. Самый верный путь — это в детстве с 9-12 на мопедах, с 14-16 лет — на 125-400, а к 18 — на нормальную технику.

Впрочем, сам предпочитаю перестраховаться — у меня был перерыв в несколько лет, решил вернутся на мотоцикл, думал, что взять. Вспомнил, что отвлекаюсь при вождении машины, подумал и взял ебра, от греха.
0
realdip
блин, чувствую себя лузером.
объясните, как в 14 лет заработать на ебра, а в 16 на сибиху или другую четыерехсотку?
+2
wasserfall
У нас шли в летние каникулы разнорабочими на укладку асфальта или стройку частную. Девчонки какой-то косметикой барыжили. Недавно видел двух пацанят, которые толкали сверстникам схемы фокусов. А лично я собирал бутылки и цветмет, а так же любил спорить на деньги с беспроигрышной шуткой про «съесть три Юбилейных печенки за минуту». Это до 16 лет. В 16 и после можно уже вполне адекватно подрабатывать, если цель есть. В 16-17 люди школу оканчивают, как раз идти работать и самое время.

Ну и, разумеется, родители, традиционный источник ништяков для детей. Скутеры у детей откуда-то появляются. И машины они у кого-то берут покататься. Они могут и купить, и добавить, и от них просто может остаться их старая техника. Помню свою неописуемую радость, кода мелким был послан проверить старый забытый гараж и обнаружил там Паннонию Т-5 62-го года.

Ну а если денег нет, старых залежей тоже, и родители не помогают, то придётся копить на макаку вместо ебра и Планету вместо сибихи. Первый мотоцикл, на котором я поездил, я выменял у знакомых за пиво, выменянное в свою очередь на пустые бутылки со свалки.
0
Solovik
Да, главное — что у водителя в голове.
Но есть ещё статистика, которая говорит, что молодой + спорт >=600 — не очень «хорошее сочетание».
0
Solovik
И да… объём штука относительная: литр спорта и литр чоппера — совсем разное.
здесь был ататат

0
BRYUK
У каждого свой опыт. по моему опыту получается, что не обязательно ограничивать себя объемом двигателя если нет опыта, но есть голова на плечах и чувство страха постоянно присутствует. У кого-то другой опыт. Люди разные. Каждый сам определяет для себя наиболее оптимальное решение и соответственно подход к реализации.
+1
Podorognik
Третья часть вызвала больше всего обсуждений, хотя по задумке она не просто так завершающая. Предлагаю отнестись к ней несколько иначе, я не просто так написал что это бонус с описанием некоторых особенностей некоторых мотоциклов. Я написал о том, о чем имею хоть какое-то представление, для всего остального есть множество сайтов с хорошими обзорами, охватить всё невозможно :)

P.S. Я действительно искренне считаю, что для человека с нулевым водительским стажем (не по дате в правах, по жизни) чем меньше кубатура, тем лучше для начала, с поправкой конечно на ТТХ райдера.
здесь был ататат

0
Glamour
спорты провоцируют. я сам бывает езжу на джиксере и 90 а бывает и 200+
0
MotoEzh
Очень понравилась ваша серия постов!!! Сохранила в избранное и использую в выборе следующего (как раз второго!) байка :) особенно приятно так быстро выход продолжений; я уже приготовилась к томительному ожиданию новых частей :)

Ну и вопрос :)
А о Хонде cbr 250 нет инфы? Я рассматриваю ее либо нинзю 300 (критерий-у обоих есть абс, но ниньз нет подержанных)
+1
Podorognik
А Хонд много подержанных? Ниндзя 300 это модель 2013 года, логично что сейчас они только в салонах, б.у. будет уникальным предложением :)). Я бы рекомендовал посмотреть на бу 250 ниндзю, ничего критичного в 50сс нет, мотоцикл всё равно проходной на сезон-полтора, максимум два.
здесь был ататат

0
Podorognik
АБС это аргумент. Бывает :) Просто сиберов ощутимо меньще, чем кав (сервис/запчасти). Плюс нужно помнить что 250сс это на сезон, потом мотоцикл продавать, а ликвидность у сибиров явно ниже чем у кавы. И в тоже время ездить тебе сейчас.
0
MotoEzh
Спасибо, поняла тебя!!! :) два года назад смотрела на хонду втр 250, легкая, изящная-но даже продавцы сказали, что запчастей не найти и лучше сибиха 400 (которая по мне была жирная и тяжелая) :) так как первый выбирала дорожник (поменьше пластику). Но сердце часто бьется при виде спортов; поэтому хочется микро-спорт попробовать; а может мне и не надо оно вовсе :)
+2
Podorognik
Судя по всему опыт у тебя есть. Если бюджет позволяет посмотри в сторону XJ6 или ER6. Мне больше нравится XJ6. Будет тебе и абс, и приспортивленный вид. Можно даже полностью в пластике, а после флейма брать микро каву или сибер — это шило на мыло, смысла особого нет как по мне.
0
Solovik
Сибиры только в этом году начали на нашем рынке продаваться. Хотя, возможно с ликвидностью верно замечено: мощность у нинзи 300 на 50% больше, нежели у сибира 250.
+2
madvlad
К 600ткам можно было добавить GSX600F, отличный мотик и выглядит хорошо
+3
Podorognik
Точно также можно добавить Suzuki GSR 400/600/750cc. Тоже вполне себе хорошие аппараты, только редковаты у нас. У меня не стояла задача осветить абсолютно все мотоциклы в одном материале ;)
0
wasserfall
Ну ток модификацию поновее, а не 90-го года, наверное.
0
madvlad
Да конечно, но ГН72Б мне как-то больше нравится, новая гсх600ф потреляла агрессивность
0
wasserfall
Ну ей и не особо положено, спорт-тур, как-никак. Хотя да, у старой образ более цельный.
0
madvlad
вот мне старая больше и нравится у меня была такая, был доволен надежностью и движком. 86 л.с хватало на многое :)
0
DimkaKIPISH
спасибо за статью, очень познавательно, как и 2 предыдущих топика:)
0
mpmy
  • mpmy
  • 29 апреля 2013 в 16:41
респект и уважуха автору, шикарная серия публикаций. а не планируется ли подобный обзор по максискутерам 400-600 кубов? я бы ознакомился с огромным удовольствием )))
+2
Podorognik
Ну если скутеристы предоставят своих коняшек на мини тест-драйв, то написать то можно. А так уж больно муторно =) Переде написанием этого обзора я пол сезона потратил на муки выбора.
0
mpmy
вот как раз о ходовых качествах инфа есть. зато нет обобщенного, претендующего на объективность, материала о «родовых болячках», особенностях тех обслуживания, дефиците и стоиомсти запчастей по моделям максиков в одном сегменте. буду черпать информацию из разных отзывов, но они как правило написаны сразу после покупки и мало чего содержит кроме восторженных восклицаний.
+2
unicorn
Посты классные, добавлю пару слов про FZ6S2, честную, 98 сильную:
1. Родовая болячка — слабый генератор, с дальним светом по пробкам лучше не играться. Болячка не лечится. То же самое у FZ1.
2. Неродного пластика для, скажем, 2007 года нет в принципе, родной стоит безумных денег.
В остальном мега-резвый аппарат, пуляющий сильно за 200 км/ч.
0
Podorognik
Спасибо, добавлю. Если написать ещё и про его обслуживание — квест найди свечи или пазл — как снять аккумулятор, то новички впадут в панику =).
0
Tuxuu
Кстати, а диверсии отличный от фазера генератор стоит?
0
Podorognik
Если честно, не задавался этим вопросом.
0
Tarhun
Обзор понравился, спасибо.
+1
izzy
  • izzy
  • 30 апреля 2013 в 15:39
Где был автор когда я покупал свой мотоцикл осенью? T_T
Все три статьи шикарные, плюсую.
Сам купил «корыто» и теперь занимаюсь кап ремонтом двигателя. Отличное начало первого сезона. :)
0
realdip
будь добр расскажи по-подробнее какие проблемы и как статьи могли бы помочь?
0
Tuxuu
  • Tuxuu
  • 30 апреля 2013 в 19:19
Пост, однозначно, в избранное!) А еще подпишусь на автора.
Сам выбрал FZ6-S2 и пока из проблем был только пресловутый генератор. Буду ставить ЛЕДы на повортники (которые у америки горят постоянно в качестве габаритов — 21w каждый) и стоп сигнал.
0
SfNeo
Отличная статья. Много полезной информации, которой я не знал. Спасибо!

P.S. Вопрос в тему. Кто что скажет о таком динозавре, как CBR 600 F3? Интересно мнения, кто катался на таком. Мнение Podorognik мне особенно интересно. Заранее спасибо!
0
Podorognik
Мне конечно льстит, что меня уже считают экспертом, но это не совсем так :). Если на вскидку — я б не брал, хотя я на ней даже не сидел. На авто.сру их 20шт всего и 3 в Москве.
Если хочется ф-ку, то посмотри на F4i.
0
SfNeo
Глянув на твои статьи, я считаю, у тебя уже достаточно опыта в данной теме. Потому и спросил. :) Мне самому F4 больше нравится, особенно после рестайлинга. Но стоит она почти в 2 раза дороже F3, но и моложе по годам…
0
Podorognik
Опыт у меня таков, что поездив на ёбре с полтора сезона я детально подошел к выбору своего второго мотоцикла. Я точно знал, что хочу дорожник с обтекателем для загородных поездок, в идеале с абс. Изучив вопрос 250-400сс я предпочёл отбросить их все и смотреть сразу 600-650сс, поначалу и про 750 подумывал. Тк у меня средний рост, то я предпочел на всем посидеть, чуток катнутся и даже по возможности попробовать аккуратно положенный мотоцикл, на случай если уроню и рядом не будет никого. Выбор бы мягко говоря долгий и мучительный, как следствие появился опыт, которым я и решил поделиться.
0
SfNeo
Хороший опыт. Спасибо что поделился. Многим, я думаю, очень пригодится.
0
wasserfall
На F3 запчастей не особо много даже за рубежом. F4 идёт практически в ту же цену, смысла F3 смотреть особого нет. F4i дороже, конечно.
0
Podorognik
В цену f4 можно и ерша присмотреть «по акции», правда он совсем не спорт и не рядная четверка. F4 всё-таки карбовый динозавр и как и любой сильно бу мотоцикл ее есть смысл покупать при наличии места под обслуживание и прямых рук.
0
wasserfall
Они с эфай не сильно отличаются, там по раме небольшие доработки, пластику и инжектор на тот же блок поставили. По возрасту они совсем не много старше, а карбюраторов бояться не надо, ничего прям страшного в них нет.
0
SfNeo
F-ка выпускалась до 2006 года, считаю еще не сильно старый мот. Люди и на литрах 90-ых годов ездят. :) Что-то только ценник не сильно адекватный на данную модель. :(
0
Podorognik
Я писал в принципе про это. Эта хонда изначально стоила денег, т.к. спорт, плюс хонды новые часто дороже конкурентов, ну и спрос/предложение на вторичке. В разгар сезона ебр 2004 года в отличном состоянии может стоить 60-70к, это при том что новый будет за 82,5к, а в далеком 2004 он стоил 50-55к. Есть ещё sv 650 вот на него (имхо) у нас очень неадекватный ценник и их часто по 2-3 года продают из-за этого.
0
SfNeo
Не знаю как у вас, у нас в Белоруссии на SV вроде ценник нормальный… А вот такого же года F4 будет дороже стоить…
0
wasserfall
Бери четвёртую на карбах спокойно. Podorognik просто карбюраторы не любит. А ведь в них так интересно копаться.))
0
SfNeo
Чет копаться не очень хочется, хотя придется. :)
0
Podorognik
Если аппарат живой и бодрый, то копаться часто там не придётся, карбы ты вряд ли будешь обслуживать сам (приготовь 3-5к или пиво для друзей). Страшного в них действительно ничего нет, разницу с инжектором думаю знаешь.
0
SfNeo
Ок, приму к сведению. :)
0
Edige
Эх еще бы про эндурики 200-250 кубовые написали вообще кайф было бы. автору +++
+1
Podorognik
Пригоняйте на тест-драйв, напишем :). Где тестить есть :)
0
k1r1a
  • k1r1a
  • 6 сентября 2013 в 4:31
Большое спасибо очень много полезного для себя подчеркнул) все 3 части на одном дыхании, и даже более того перечитаю еще минимум раз, чтобы запомнить нюансы)
+1
Podorognik
Привет, Кирилл :). Рад, что статья понравилась, надеюсь, она поможет тебе встретить своего верного двухколесного друга или подругу (это уж тебе видней).
0
k1r1a
Спасибо, обязательно поможет) я тут еще в инете нашел "Определение реального года выпуска по номеру рамы для Honda CB 400 Super Four" думаю инфа интересная, для проверки честности продавца)

Модель_____________________Год выпуска_____Номер рамы
CB400SF 2N/3__________________92-93_______NC31-1000001~1034643
CB400SF 2R/2/3/4______________94__________NC31-1200001~1212250
CB400SF F2S/2_________________95__________NC31-1300001
CB400SF F2T/2_________________96__________NC31-1400001
CB400SF F2V/2_________________97-98_______NC31-1500001
CB400SF SFX VTEC J2/J3/J4_______99-02_______NC39-1000001
CB400SF F3S/2 ( ver.R)___________95__________NC31-1350001
CB400SF 3T/2 ( ver.S)____________96__________NC31-1450001
CB400SF 3V/2 ( ver.S)____________97__________NC31-1550001
0
chaotism
под больших райдеров надо точно отдельный выбор, я вот в 27 при 190/110 решил купить мотоцикл.
на занятиях ебром тупо было неудобно рулить — руль бился об наколенники.
аналог sv650, hyosung650gtr выглядел весьма средне, но колени в выемки в баке не попадали:

Чуть исправилась ситуация с покупкой крузака:

По поводу мощности и веса:
Лошади, по крайней мере 72 на свешке, не заставляют вас откручивать газ, я например начинал с 650 кубов, но больше 7 тысяч не крутил и больше 70 км не ездил.

По весу тоже сравнение gtr650 200кг и я на нем неплохо прокачался за лето таская его(были проблемы с аккумом и стартером), а мой друг 186/80 по глупости на ровном месте уронил, а suzuki vz800 240кг, но центр тяжести ниже и на нем даже моя девушка управляется вполне, хотя прошлый сразу завалила, так что мерить надо под себя.
Сам ищу мотоцикл покрупнее, чтобы со вторым номером было комфортно.
0
0
alexey-nla
Финальное резюме очень правильное!
Любите мотоцикл, обслуживайте во-время и он(а) оттвтит тем же.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Podorognik, Выбор мотоцикла на вторичном рынке (статья для тех, кто делает это впервые) Часть 3