Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. idnb → Заметки начинающим спортоводам.

За спрос не бьют в нос, но иногда случается так, что в разговоре с опытными мотоциклистами вы не получаете нужной вам информации, юные спортоводы. Причиной этому может служить то, что для них (опытных) такие вещи как посадка, контрруление уже стало их вторым я и слышите вы, что-то вроде «сядь, расслабься», «рули тазом», «рули плечами», «просто смотри в поворот и мот сам туда поедет». Ага, ок. Все бы хорошо, только опять же, весь этот механизм действий для них уже является привычным и не исключено, что в свое время любой опытный был когда-то новичком и делал ошибки, на которых сам же и учился. А что делать тем, для кого все это в новинку, кто не хочет повторять печальный опыт других, что делать тем, кто хочет познать принципы волшебства управления спортивным мотоциклом?

Ниже, несколько базовых принципов посадки и управления спортом.

В общем и целом посадка зависит от вашего телосложения и роста, равно как и от размеров самого мотоцикла, и здесь сразу нужно обратить внимание на то, как лежат ваши руки на руле, где центр тяжести, как стоят ноги на подножках.

Многие думают, что большинство правильных спортоводов сидят криветкой просто потому, что так круче, и аэродинамика спасибо говорит. Да, отчасти правда, но помимо этого — это еще и единственный способ, который позволяет достаточно быстро менять траекторию и также быстро реагировать на внезапные ситуации.

Посадка
Основа механики в том, чтобы вы комфортно себя чувствовали в седле, независимо от действий (поворот, разгон или торможение). Забудьте про руки, о них позже, сейчас речь идет о ногах и туловище, сейчас основная задача, чтобы вы поняли, что вам удобно и комфортно. Определяется это следующим образом. На большинстве стандартных спортов, правильная посадка определяется так, залазим на мот, ставим ноги на подножки, выпрямляем спину, теперь ровно встаем, понимаем, что стоим, никуда не падаем, прекрасно балансируем на месте, нам комфортно, нигде ничего не мешает, после чего не сгибая спину садимся, то место соприкосновения задэ с седлом и есть ваша базовая посадка нижней части тела. Для пущей убедительности в правильной посадке, расстояние от бака до паха должно составлять один ваш кулак (спасибо baRRmalini), но здесь оговорюсь, на личном примере у меня получается пол кулака — в силу своего маленького роста при расстоянии в один кулак на кочках я бьюсь грудью о горб бака.

Положение рук
Теперь наклоняемся вперед к ручкам. Большинство новичков, в том числе и я по началу, пытаются сидеть высоко с почти прямыми руками:


Парень на фотке просто сидит на моте у дилера, но многие так и ездят.


Правильное положение рук заключается в том, что ваши локти должны быть на уровне или чуть выше уровня ручек, то есть предплечье параллельно или почти параллельно земле. В таком положении рук достигается наибольшая информативность от руля и он чутко реагирует на малейшие действия.

Торс
Теперь, когда мы удобно устроились в седле, правильно держим руль, пора поговорить о торсе. Чую, что у неподготовленных уже назревает недоумение и я уже предвкушаю много матюгов, летящих кирпечей и зла в мою сторону, да, юный спортовод, задача торса удерживать центр тяжести в таком положении, чтобы никаким образом не переносить центр тяжести на руки, иначе вы просто не сможете удерживать одновременно себя и аккуратно рулить одновременно. Я уже не говорю о том, как забиваются кисти и трясется голова по нашим «идеальным дорогам» во время или после прохвата.

Ноги
Как своевременно заметил господин mur, стоит также упомянуть о правильно постановки ног на подножках. Точка соприкосновения ноги с подножкой, должна быть передняя часть ступни, а не середина или тем более ближе к пятке.



Да, у многих есть свои плохие привычки при езде, но главное что дает правильная посадка — это прямой и четкий контроль над мотоциклом. Если вы правильно сидите вы можете спокойно и легко рулить или выполнять экстренные маневры без изменения положения тела. Также, как заметил господин sierra, значительно добавляет комфорта удержание нужной позы не только торсом, но и коленями и бедрами, плотно охватывая ими бак и основная концентрация теперь переключается с этапа «попе больно/руки затекли» на непосредственное вождение.

Теперь капнем немного глубже и посмотрим на профессиональных мотогонщиков. Многие заметили, что они работают телом намного больше чем просто базовая посадка, иногда свисая, иногда сжимаясь или распрямляясь в седле. Но если вы будете изучать действия этих ребят более подробно, вы поймете, что двигаются-то они не так уж и много. Можно заметить, что для определенного типа действия (прямая, поворот) также у каждого существует примерно 3-4 вида посадки, которую они принимают до того, как входят в поворот,
и будучи войдя в который, особо не двигаются до момента когда эту самую позу нужно сменить. Но трэк трэком, а для езды по обычным ДОПам для себя пока можно определить какую либо одну позу в которой вам будет комфортно проходить поворот, а после наращивания опыта уже расширять арсенал.

В общем и целом, изучайте геометрию езды как от себя, так и со стороны, внимательно изучайте езду топ-райдеров, а не летающих придурков в кедах с округи, экспериментируйте, развивайтесь и желаю всем приятной и безопасной езды.
  • idnbidnb
  • Саша
  • 16 апреля 2013 в 14:08
  • 16
  • ?

Комментарии (100)

RSS свернуть / развернуть
+10
svoloch
К спортоводам себя не отношу (пока больше к совководам и пешеходам) но прочёл с удовольствием. Спасибо ))
+8
unicorn
Пост ОК!
а что касается
летающих придурков в кедах с округи
то это просто

+3
idnb
Федь, ну не люблю я их, ну прости))
+3
unicorn
Я тоже. Потому и придурки. Потому и «рука-лицо».
+4
RMZS
Позавчера заехали с Дозой на Гору, посмотреть на мотики). Столько «пломбиров» (это я так называю ранне весенних мотоциклистов) в кедах и пуховиках, да еще на спортах, и даже парами! Кроме как скептицизма — никаких эмоций… Очень жаль…
+5
Kolyaxr
а может просто в мотошколу нормальную сходить порекомендовать?)
и не только спортоводам)
+12
del34
Зачастую люди еле набирают деньги на убитую 600-ку, ни о каком экипе и речи нет. Может шлем купят хороший, но тоже не факт. О мотошколе и слышать не хотят, ибо дорого да и зачем, он неуязвимый супермен )
Так что бесполезно. А людей, начинающих с мотошколы стоит уважать и заносить в красную книгу )
+4
Kolyaxr
а еще печально, что в обычных мотошколах, которые готовят на кат.А — толком ничего не рассказывают, что касается правильной техники управления=(

ИМХО, прочитать пост, книжку, посмотреть видео Кейта Кода, все это может помочь только в одном — заинтересовать человека в обучении в нормальной школе
+2
Fahrenheit
Далеко не в каждом городе есть мотошколы((
здесь был ататат

0
ICEMAN
во во!!! те же яйца. Просто мне инструктор еще объяснял как себя байк ведет, выгуливал на доп сначала вторым номером, потом ехал рядом. Объяснял поведение и посоветовал литературу почитать. Жаль, что курс у меня был 4 занятия всего.
+1
bandit007
Я тоже в мотошколе отучился, но по сути это зимняя площадка с подготовкой к экзамену. Все что говорили на теории знал из уже прочитанных книг, о которых все знают. По вождению открыл для себя некоторые тонкости, которых не знал до совета инструкторов. Зимой купил мот, фул экип… Сейчас сдана теория и на очереди площадка. Но не удержался и выехал на допы в прошлую субботу с другом, который меня страховал, ехали примерно под 40 км/ч да в пробках стояли. Но без прав совсем нехорошо…
здесь был ататат

+4
Mike78rus
Занесите меня в красную книгу! :-)
Я сначала отучился в мотошколе, причем не просто 3 занятия по гаишным упражнениям, потом САМ с третьего раза сдал экзамен. Сначала купил полный экип, и только потом мотоцикл!
Вот такой я молодец! :-)
+1
Kolyaxr
а я с первого сам: Р
0
idnb
Как вариант — да, но существуют же люди, у которых горит в одном месте, что кроме спортов других мотоциклов не бывает))
+5
Kolyaxr
их отлавливать и насильно сдавать в школы=)
0
brooth
вот прям с удовольствием. но нет в городе таковых. что еще посоветуете?
+1
Kolyaxr
поехать поучиться в другой город где есть, может быть?=)
+1
Mike78rus
Как говорили древние: «кто хочет чего-то — ищет способ это сделать, кто не хочет — ищет причину чтобы не делать».
0
ironwolv
Не только спортоводам?
Порекомендуй школу под максискутер :) Ну хоть одну. Ну пожалуйста))))
Где будут учить именно нужному для техники с автоматом, а не повторять про «серые зоны сцепления» и «удержание бака яйцами». С удовольствием бы пошёл.
Но увы, учат только спортоводов, кроссеров, иногда по классике, крайне редко чоппер. всё. экзотики не положено :(
+1
Kolyaxr
а ты думаешь, что физика для максискутера какая-нибудь другая?
Или для вариатора нужны какие-то особенные приемы? Он что, с ним поворачивает по-другому?
Может, ты думаешь, что если у тебя «нет» бака — то тебе в руль вцепляться надо?
Наоборот, тебе программу сократят, например перегазовки делать учить не будут=)
+1
Evgen123
Ребята а что вы накинулись на человека. Причем тут физика другая он попросил школу порекомендовать. Кстати про скутер бака тем нет посадка вообще не пойми что. Так что вопреки всем канонам управления байком придется вцепиться в руль и как ни странно рулить рулем))) ну иногда контрруление.
+1
Kolyaxr
Никто не накинулся никуда=) мы мирные)
0
Evgen123
Агу-Агу вам только дай возможность млин...)))
0
Mike78rus
Так на максискутере еще проще чем на мотоцикле. Физика для всех двухколес одна, что для велосипеда, что для Валькирии. Какие там тонкости могут быть? Ну нет там «зоны проскальзывания сцепления», и что? Просто точнее газ дозировать надо.
+1
severwolf
Порекомендовать то можно, но не в каждом городе есть нармальные мотошколы.
За пост спасибо, очень позновательно, хотя я и не спортовод.
+4
sierra
Хороший и полезный пост! Добавить можно то, что значительно добавляет комфорта удержание нужной позы не только торсом, но и коленями и бедрами, плотно охватывая ими бак.
+1
idnb
Я специально опустил момент про колени, так как упорно считаю, что хладнокровный и думающий человек сам поймет, для чего у бака и рамы такие вогнутости в конструкции, с другой стороны, я сам маленького роста (174 см), но как-то общался с человеком (209 см), обладателя R6 2005-го, не знаю зачем он его взял, но смотрелся он на нем комично — при определенном движении коленка становилась подставкой для локтей))
0
idnb
Добавил все же, критически упущенный мною момент.
+2
de_laerra
у меня в избранном валяется отличный пост про правильную посадку. жаль, что он старый и большая часть картинок уже не отображается=(
0
brooth
может имеет смысл попросить автора отреставрировать пост?
+1
de_laerra
у автора в профиле написано «Последний раз была на сайте 355 дней и 18 часов назад». и про картинки в комментах уже писали
0
White63
Пост наверняка уже в архиве без возможности редактирования.
0
Krasnodar13
Дай бог Вам здоровья и всего самого хорошего за Ваш пост! Почти с первых же строчек открыл для себя много нового! Респект и уважуха!))
0
Krasnodar13
не дочитал что, пост не Ваш, но все равно спасибо!
0
de_laerra
не за что, камрад! пост реально классный, я тоже много нового из него узнала!=))
+1
cyb
  • cyb
  • 16 апреля 2013 в 15:19
те же правила относятся к классическим байкам кроме чоппироф. Добавлю, что колени прижимаем к баку как к любимой :), пяточки тоже плотно
+1
Mike78rus
На чоппере бак коленками держать еще проще. :-) Он на них сам ложится.
+3
Evgen123
А еще пузо на бак можно положить и будет 4 точка опоры)))
+3
triton9
«это еще и единственный способ, который позволяет достаточно быстро менять траекторию и также быстро реагировать на внезапные ситуации» — полная ерунда. Читайте умные книги и пробуйте это в жизни, начните c Keith Code «twist of the wrist».

есть видео в котором Кейт наглядно показывает что единственным способом быстро менять траекторию на мото это контр-руление, телом менять траекторию можно весьма ограниченно.
Кстати, при быстром перемещении тела человек непроизвольно двигает рулем, что часто приводит к неосознанному мини-контр-рулению.

sierra очень полезное замечание сделал, очень важно удерживать/подталкивать мот бёдрами и коленями.
0
idnb
О методах вождения, в частности о контррулении здесь уже достаточно постов, я понимаю что Йенач, Код и прочие серьезные ребята тоже дают свои мысли на тему в их материалах, но если все это разом всунуть в новичка — я боюсь)) Я сторонник прогрессии от малого к большому)
+3
baRRmalini
чуть добавлю )
Вы правильно сидите на мотоцикле (не только спортбайке), если между вашим пахом и баком помещается ваш же кулак. Только не увлекайтесь с помещением туда кулака )))
idnb, если считаешь нужным — можешь забрать в пост.
+1
ironwolv
главное чтоды это не стали проверять те, у кого бак под седлом, как на вираге/кувалде и прочих =D
+1
idnb
Добавил, пока писал, забыл про это)
0
Think_Stone
Инфа, конечно, полезная. Но, все-таки рекомендую как минимум посмотреть и почитать школу Twist of the wrist. Очень полезная штука!
-1
prostoilja
Спасибо тебе, Саша, на чесотке 90 года, за правду жизни. Основе езды учат в нормальных школах, детать на треке — на треке. Но все равно спасибо.
+4
idnb
Дядь Илья, простите не знаю как по отчеству, как бы я пришел в мотомир не так давно, осенью 2011-го, не спорю у всех свое понимание как развиваться и как совершенствовать свои навыки, не скрою моя цель литр, и езда на локте, но голова уже холодная, и живу не в столице и не заколачиваю сантиметры денег в сутки, я не такой богатый, чтобы брать кредиты, а посему для себя решил, что начинать нужно с малого но полноразмерного, поэтому я взял этот мотоцикл, который по характеру двигателя, посадке и обслуживанию для меня пока чуть ли не идеальный вариант.
В родном городе Шахты, где я получал категорию «А» в прошлом году есть всего одна мотошкола, в который был Минск годами старше меня, и все чему там научили — это как сдать для ГАИ, а не как водить спортбайк.

PS: о правде жизни мне напоминают шрамы на лице))
+6
98k
Ну любит народ иногда ущипнуть побольнее. В ход идет все, модель мота, год выпуска. Думают, что ума больше у того, у кого хер толщемотоцикл дороже
Ничего не поделаешь…
+1
idnb
Да нормально все)) Я как бы не отрицаю, что да, мот взрослый, с другой стороны мне так даже интереснее, что он почти целиком механический и лишен электроники, есть где с ключом разгуляться))
+2
prostoilja
съехидничал, каюсь. не хотел обидеть. посему извиняюсь. всем спортсменам по литру под сидуху и по литру в морозилку, а нам по полтора. пошёл кататься. зло ети ваши интернеты :)
+2
firestorm
не нужно иронизировать, этот пост однозначно никому не навредит, а если хоть кого-то подтолкнёт к осмыслению своей посадки на моте, то уже огромный плюс…
-3
madvlad
Вот видео позиции для поворота, так же поможет новичкам.
+5
madvlad
вставлю свои 5 копеек:
пол задницы с седушки для хэнгоффа (подумайте стоит ли этот поворот проходить с хэнгоффом).
На доп что-бы лучше реагировать не советую в любом повороте сильно свешиваться, ибо позиция для скорости идеальная а для реагирования на препядствия и смену траектории — нет.
плечи опустить, грудь наклонить, только так руки будут оптимально рулить, наружнюю руку положить на танк.
В натянутых напряженных руках нет силы.
Смотреть на выход поворота, туда куда вы хотите ехать.
Между баком кулак, иначе не сможете свесится.
Наружняя нога закрепленна на баке и держит вас, нагрузки при свешивании на руки нет.
Носки поставить на подножки а не центр ступни — шеркнете в наклоне
Занять позицию перед поворотом, до него иначе будете ненужно дестабилизировать байк во время поворота.
0
madvlad
Да, еще, если проходите поворот на доп со свешиванием, не забывайте, что верхняя часть тела может попасть под удар встречного грузовика (либо другого транспорта), который режет поворот.
Свешивание желательно применять на трэке.
+2
madvlad
к тому же поворот со свешиванием требует хорошей (прогретой) резины и хорошее дорожное покрытие, если вы и нашли такой поворот на доп, будьте осторожны. В любом случае, поворот со свешиванием проходится в идеальном случае на трэке.
На обыкновенной дороге безопасней можно пройти поворот с сильным наклоном но без сильного хэнгоффа, то есть больше оставаясь в седле и тем самым имея большую возможность отреагировать на непредвиденное или скорректировать непредвиденную реакцию мота.
+1
mawr
+1
Спасибо за разъяснения! Согласен полностью…
+1
sierra
Ты прав, в городе не те дороги и не те скорости, чтобы использовать свешивание, да и контроль за дорожной обстановкой ухудшается, несмотря на выигрыш в угле наклона байка. Я пробовал свешиваться в повороте при съездах с мостов и пришло ощущение, что малейшая моя ошибка (зацеплюсь ботинком об асфальт, свешусь в неправильной позе) и все… кирдык. ))) Считаю этот прием уделом профессионалов. Гораздо больше мне понравилось ощущение байка, когда я от страха не вписаться в поворот, как жаба «размазался» по баку, я был готов прямо таки залезть в него! ))) И поворот был успешно пройден, мало того, было чувство, что пройти его можно и быстрее, если очень нужно. Впрочем, если хорошо подумать, то без этого можно и обойтись ))
+1
madvlad
Я считаю что-бы потестить свешивание первый раз хорошо выйти на большой асфальтированный плац и поездить кругами на 2 передаче.
Тело у каждого разное, мот тоже, подстроиться надо, найти оптимальную посадку, страх угла наклона должен уйти (обычно присутствует по началу), пошеркать коленом об асфальт.
Позже переместиться на трэк.
Первое свешивание на доп может закончиться для новичка плачевно :)
+2
Aspid
На обыкновенной дороге безопасней можно пройти поворот с сильным наклоном но без сильного хэнгоффа, то есть больше оставаясь в седле

Енто бред, тк чем больше наклон тем больше вероятность этих самых
непредвиденных
.

Чем сильнее свешиваешься и двигаешь булку с седла тем меньше нужен наклон, тем стабильнее идет моцик в повороте и тем быстрее и аккуратней и безопасней этот поворот проходится. Меньше наклон — больше пятно контакта резины с дорогой.
Однако не стоит «выделываться» на незнакомой дороге, нужно знать что тебя ждет в повороте и за ним ато беда, тут что свесился, что не свесился — кранты будут одинаковые.

Не хочешь свешиваться не езди на спорте, зачем?! Спорт требует определенную технику езды, не умеешь пока это одно, а вот специально ездить через одно место уже совсем другое. Учитесь правильно.
+1
madvlad
Я говорю о поездке по допам, сейчас, на трэке ясное дело свешивание маст хэв и идеальный способ прохождения поворота.
Какой плюс от свешивания мне тоже яснен.
100 раз уже об этом писал в разны постах.
Я хотел сказать, что на дороге общего пользование хэнг офф должен применяться обдуманно а не в любом повороте.
Ты хочешь заставить людей на спортах ездить по дорогам РФ в каждом повороте со свешиванием?
Если человек сидит в седле и не свешен он больше контроллирует и может быстрей сменить траекторию, ты же не станешь это опровергать?
Когда ты сидишь в седле а не свешанный у тебя больше контакта к байку и более идеальная позиция для непредвиденных ситуаций, торможения и экстренного руления, если ты знаешь о каком виде резкой смены траектории/руления я имею ввиду.
При свешивании ты не сможешь так быстро отреагировать и отрулить.
Во вторых говорить, что хэнг оф идеальный способ проходить любые повороты по допам тоже ошибочно.
Хэнг оф техника, которая родилась на трэке и там её идеальное место применения.
0
madvlad
более безопасно на допе :
более опасно на доп:
0
Aspid
Нескромный вопрос, как на фотке 2 вы сами умеете? А то может мы «Пастернака не читали но резко осуждаем», нет? Складывается такое впечатления, тк все преимущества свешивания понятны когда этим пользуешься.
+1
madvlad
Ползуюсь на дороге общественного пользования на поворотах с идеальным полотном и которые хорошо просматриваются (исключение непредвиденнного на моей полосе минимируется).
Пользуюсь при езде на трэке.
Тебе любой адекватный человек скажет, что хэнг идеальная техника для трэка, поговори с опытними людьми а не с позерами.

Тебя послушать дак ты там на Кипре в каждом повороте коленом скребешь :))

В городе тоже поворачиваешь с коленом? :)))
+1
madvlad
Любому дураку ясно, что в хэнг оффе ты уже идешь на резерве и не способен сильно среагировать.
Ты свой вес уже снес с мота побольшей части, хэнг оф делается с учетом того, что-бы поровот пройти максимально быстро и в нем уже не нужно будет чего-то коррегировать, экстренно тормозить или менять траекторию.
0
Aspid
в городе нет, да я в городе и не езжу, смысл?

да зачем мне с кем-то говорить на эту тему, я для себя все уже решил, как по ямам и по городу на спорте ездить представляю плохо — наверное в этом моя проблема
+1
madvlad
Ну мне город тоже не интересен в плане езды.
Но в каждом повороте я не буду ехать со свешиванием ибо если на моей полосе помехи или мне придется резко тормозить, то шансов больше когда не сильно свешен а имею больше контакта к мотоциклу и более готов к экстренному тормозу и экстренной смене траектории, а если я еду уже в хэнг офф то это не оптимальная позиция для этих действий. Выходит нужен хороший поворот, котроый я хорошо могу просматривать и там будет меньше непредвиденного и я могу полностью использовать то преимущество, которое дает хэнг офф.
Но я останусь при своем, что идеальное место для этой техники будет трэк а не дорога общественного пользования.
+1
madvlad
В том то и дело в повороте на дороге общественного пользования ты никогда не знаешь что тебя ждет, ты противоречишь сам себе.
Там может стоять машина или ехать трактор, там может кто-то резать поворот по твоей полосе, там может быть масло на дороге итд.
+1
Aspid
я говорю не знаешь поворота нехрен гонять ни свесившись, ни верхом на баке, ни стоя на голове
0
madvlad
Да ты пойми о чем я, ты никогда на общественной дороге не можешь на 100 пудов знать что там в «слепом» повороте :)
Хэнг офф идеален для поворота, где нет встречного движения или нет возможности, что там едут 2 велосипедиста или стоит машина или трактор едет с 20 км/ч.
0
madvlad
И вот если ты больше сидишь в седле чем висишь у тебя больше шансов отреагировать (оптимальней притормозить и быстрей сменить траекторию).
Если ты это опровергаешь, то просто болъше не очем тут говорить.
+2
Aspid
так и я о том же, не о чем тут говорить, поступай как знаешь

я против дурацких советов тем кто хочет ездить правильно, мало ли вдруг кто-то учится по форумам :)
+1
Aspid
еще раз говорю, нехрен гонять в неизвестных местах, я про фому ты про ерему. Я про правильную технику, ты про «опасности на дороге».
0
DIMASIK755
Свешивание желательно применять везде где можно. ТАк как угол наклона мотоцикла меньше при тойже скорости, что несомненно плюс!
здесь был ататат

0
Evgen123
Смотря кому! Ибо как говорят владельцы кроссеров и эндурей «больше скорость — меньше ям».
0
madvlad
вот именно, где можно, где это имеет смысл, к тому же скорость должна соотвествовать (а дорога должна соотвествовать скорости), что-бы был смысл это делать.
0
sierra
Свешивание желательно применять везде где можно
В городе при проезде перекрестка с поворотом на 90 градусов можно. Но не нужно. Это пост для «начинающих» спортоводов и лучше если они не последуют такому совету.
0
baRRmalini
В натянутых напряженных руках нет силы.
чем меньше сопротивление, тем больше сила © Ом. Физика ёпересете )
+2
mur
  • mur
  • 16 апреля 2013 в 19:57
Добавлю свои 5 копеек. Был пост тут, который читал еще в прошлом году. Там было написано про положение ног на подножках. Точка соприкосновения ноги с подножкой, должна быть передняя часть ступни, а не середина или тем более ближе к пятке. Или для наглядности вот, найдено на просторах интернета:

+2
mur
Опоздал со своими 5-ю копейками)
0
de_laerra
статья «Начнём с малого, первые ошибки или как правильно сидеть», откуда вы взяли эти фотки, тоже очень информативная=)
0
idnb
Если позволите довпишу в основной пост про поступь.
+1
mur
Конечно. Для этого и написал этот коммент) Чем больше будет инфы собрано в одном месте, тем меньше ошибок с печальным исходом можно будет избежать.
0
idnb
Странно что уведомление об ответах перестало приходить в почту, сейчас добавлю.
0
mitri4
напрашивается вопрос: «Почему?»
+1
RIVAAA
Руки должны всегда быть расслаблены, вдруг разколбас и руки деревянные.
0
sini4ka
Не спортовод, но прочитала с интересом. Как раз вспомнилось, как я первый раз села на CBR250R на тест-драйве, мне инструктор тоже рассказал подобные моменты, некоторое у меня уже было выработано, хоть и ездила я на стрите) К моему удивлению, после первого круга по небольшой площадке ко мне даже не было замечаний))) Это не может не радовать)
+1
batterykate
Картинок бы в пост, для наглядности.
0
sam76
  • sam76
  • 17 апреля 2013 в 4:39
Я тоже обучался в мотошколе у нас в Иркутске, все обучение свелось к тому, что приехав на максискутере, весом почти 200 кг, на тренировочную площадку, инструктор попросил проехать восьмерку, в диаметре примерно 4 метра каждый круг, да это было сложновато, именно не перегазовать и не потерять скорость, проехал три раза, на этом он больше ничего не просил, а вот на ебре, после как на велосипеде проехал эту же восьмерку.
0
BruiserOne
Живя в Таиланде, я пока не нашел ни адекватных товарищей(у кого большой опыт и кто подскажет, все самоучки в основном), ни мотошколы нормальной.
Данный пост меня еще больше подстолкнул на поиски, так как местное гоночное кольцо было посещено с визитом разузнать инфу и вуаля, понедельники-байк дни!!!
Укажите название ссылки...

А пока езжу, поворачиваю, пробую контрруление, но каждый поворот прохожу с чувством, что творится магия=)))))
+1
Aspid
каждый поворот прохожу с чувством, что творится магия

Это либо очень хорошо, либо очень плохо :)
0
mitri4
Пост, мне показалось, был скоро закончен и сложилось впечатление недосказанности.
0
idnb
Просто получилось так, что изначально хотел его адресовать совсем начинающим сопртоводам, а в итоге все переросло в подробную инструкцию не только для начинающих но и продвинутых, просто как бы хотел ограничить совсем новичков, от свешивания, и прочих маневров, а получилось, что вот, взял мот и сразу в пекло))
+1
vitabutch
Советы начинающим спортоводам для долгой и счастливой жизни:
— не учитесь ездить по постам в интернете;
— читайте нормальные книжки и смотрите нормальные видеоуроки, ибо сейчас это доступно.
0
mitri4
Дело хорошее. Только вот, что-бы у новичка голова не опухла от споров в комментариях и он действительно вынес, что-то полезное для себя, как мне кажется, нужно пропускать все советы, которые могут писать форумчане, через некий фильтр. Например, задаваться и задавать советчикам вопросы «почему так?» Окажется, что-то прочитал, где не помню, или так советовали друзья, в лучшем случае будет меня так научили. Здраво обосновать свою позицию или сослаться к авторитетному источнику смогут единицы.
Вот например, выше где-то есть совет — ноги на подножке на носок! А у меня вопрос — почему? Я считаю, что под пятку. И если кто-то достаточно наблюдателен и следит за миром гонок, то мог заметить, как именитые пилоты ставят ногу.
Вот, Дани Педроса. Авторитет? — безусловно. Как вы считаете можно ему верить? — Брр, конечно! — скажете вы — это один из топовых пилотов MotoGP!..

Предлагаю взглянуть, как же ставит ноги Дани. Выводы я думаю каждый сделает сам.

Внешняя нога на дуге


Выход и разгон


Выезд с питлейна


На прямой


И лишь на входе в поворот, он ставит внутреннюю ногу на носок, чтобы иметь возможность развернуть колено

на внешний край стопы, чтобы спрятать ее от удара/касания/трения о полотно


Отсюда, кстати, из понимания того как стоит нога, вытекает и понимание в какую подножку пилот упирается при свешивании.
+1
baRRmalini
постик из
Заметки начинающим спортоводам
постепенно превращается в
Заметки продвинутым спортоводам.
))
+1
idnb
Не говори)) Хотел как проще и понятней, как бы базисы описать, а вылилось все в подготовку к MotoGP))
+2
baRRmalini
СЛОН-ЖИВОПИСЕЦ
Слон-живописец написал пейзаж,
Но раньше, чем послать его на вернисаж,
Он пригласил друзей взглянуть на полотно:
Что, если вдруг не удалось оно?
Вниманием гостей художник наш польщен!
Какую критику сейчас услышит он?
Не будет ли жесток звериный суд?
Низвергнут? Или вознесут?

Ценители пришли. Картину Слон открыл.
Кто дальше встал, кто подошел поближе.
«Ну, что же, — начал Крокодил, — Пейзаж хорош! Но Нила я не вижу...» — «Что Нила нет, в том нет большой беды! — Сказал Тюлень. — Но где снега? Где льды?» — «Позвольте! — удивился Крот. — Есть кое-что важней, чем лед!
Забыл художник огород». — «Хрю-хрю, — прохрюкала Свинья, — Картина удалась, друзья!
Но с точки зренья нас, свиней,
Должны быть желуди на ней».
Все пожеланья принял Слон.
Опять за краски взялся он
И всем друзьям по мере сил
Слоновьей кистью угодил,
Изобразив снега, и лед,
И Нил, и дуб, и огород,
И даже — мед!
(На случай, если вдруг Медведь
Придет картину посмотреть...)

Картина у Слона готова,
Друзей созвал художник снова.
Взглянули гости на пейзаж
И прошептали: «Ералаш!»
Сергей Владимирович Михалков

там есть концовка, но я не буду ;))
+1
idnb
Нашел прочитал)) Вообще в тему все)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. idnb, Заметки начинающим спортоводам.