Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. ironwolv → обзор шести шлемов (caberg conda / duke / brutus, agv longway, 661 bravo, yema

Всем привет!
Решил поделиться впечатлениями о нескольких своих шлемах, может кому-то и поможет этот обзор.
Заранее прошу прощения за низкое качество фото и фон. Но надеюсь суть важнее :)
Краштестов не будет. Сисек тоже. Но если всё-же интересно — прошу под кат.



Какая неожиданность — хоть кто-то дочитал дальше «ката». Жизнь моя писательская удалась значит )))
Итак начнём по порядку, в процессе появления касок у меня:

1. 661 Bravo 1.



Шлем ещё с велосипедных времён, верой и правдой спасавший от веток, кочек, и пару раз от асфальта при велосипедных развлечениях. В обзор попал в силу того что пару раз работал и мотошлемом в первые мои выезды ещё пассажиром. Ну и так-же по тому, что по защите он всё равно лучше чем «половинки» или китайские мотошлемы. Использовался в совсем адскую жару, ибо продуваемость у него великолепная, голова и в пробке не потела, и дышать удобно.
Итог: хорошая альтернатива «половинкам» и 3/4 в сильную жару. на свой страх и риск.
+ скорлупа из стекловолокна
+ полная продуваемость
+ длинная челюсть — легко дышать
+ невесомость
— не сертифицирован для асфальта
— застёжка двойная D — самая неудобная из всех.
— шумный, за козырёк ветропотоком дёргает при оборачивании.

2. Yema.
величайшая ошибка в шлемостроении.


Описывать китайский шлем за 20$ (2000р у нас ;) ) смешно и нелепо, но всё-же может хоть какого-то любителя экономии убережёт. Шлем достался по случаю, просто когда надоела анти-аэродинамичная форма кроссового. Что сказать: визор отлетает самопроизвольно, как и накладки на вентиляции. Вентиляция на скорлупе и пенопласте не совпадает, и кстати там именно пенопласт. как на стройке =) Понятие «скорлупа» тоже весьма условное — по ощущениям напоминает просто слой лака налитого на тот самый пенопласт. «аэрография» слезла местами примерно через месяц. В шлеме порадовали два момента: паралона столько, что он одинаково сидит и на размере S и L. И визор из мега-мягкого пластика — царапины удаляются просто в ручную кусочком войлока. Царапается разумеется наверное даже о воздух.
+ весёленький окрас
+ стойкие ароматизаторы — воняет год спустя как и в первый день)))
+ позволяет понять, каким шлем быть НЕ должен
— это не шлем а макет шлема
— макет требует бережного обращения ;)
Итого: покрасить, налепить шильдик «шое» или «арай» и поставить на работе. Как раз для коллег, любящих схватить/уронить/померять чужой шлем. отличная обманка-отвлекалка. Ну если перевернуть — наверное цветы посадить можно)))

3. Caberg Brutus
(мой первый нормальный шлем, да и просто красавец)



Разумеется, после китая, это был восторг! Хотя сейчас переездив уже в куче других брендовых шлемов — я могу сказать что он по прежнему офигенен! Первое что в нём радует — это дизайн. Тут объяснять бесполезно — или нравится, или нет, но со шлемом товарищей даже наощупь не спутаете ночью. Во вторых — покрытие софт-тач, шлем на ощупь как хороший смартфон, такой приятно-резинистый. Это красиво, приятно тактильно, позволяет не так нагреваться на солнце… но достаточно легко заляпывается. Теперь перейдём к геометрии, а форма такая выбрана весьма не с проста: мы получаем ШИКАРНЕЙШИЙ обзор, практически без мёртвой зоны снизу. И вместе с тем вентиляция почти как в кроссовом шлеме — сетка, отчётливо заметная на морде — является прямой вентиляцией. Так что в этом шлеме даже стоя на солнышке в пробке, ощущение примерно как в 3/4 с длинным стеклом — дифицита вооздуха не ощущается вообще. Дыхательная вентиляция НЕ нерекрываемая — так что шлем шикарен для жары, но на снегоходе я бы его использовать не рекомендовал. В достоинства шлема отнесу правильно исполненный резиновый воротник — не портиртся, приятен к шее, не пачкается, когда ставишь шлем.
Из особенностей — антифоговое покрытие не в виде химии, а реально слой похожий на плёнку, намертво впечатаный в визор. Собственно матовость визора — итог того что плёнка поцарапалась, и я пытался её удалить полированием полностью. посторять не рекомендую — держится намертво ;)
+ шикарный обзор
+ прекрасная вентиляция. имхо лучшая из интегралов.
+ софт-тач покрытие
+ солнечные очки
+ дизайн
± застёжка квик (удобнее колец, стальная, но хуже микрометрической)
— не для мороза
Итого: Шикарнейший шлем для жары и средней погоды.

4/5. Caberg Conda / Caberg Duke

Замечательные, продуманные модуляры. Дьюк оснащается пинлоком и стопором поднятой челюсти. в остальном близнецы.





Эти шлемы уже обозревались на БП, так что не буду подробно всё пережовывать. Если коротко — лучшее сочетание цена/качество. 5 из 5 звёзд по безопасности в шарпе, реально крепкая на ощупь скорлупа, развитая вентиляция, выдвижные солнцезащитные очки, микрометрическая застёжка — на мой взгляд самая простая и удобная, стильный дизайн, для борьбы с запотеванием используется обдув стекла изнутри, ОЧЕНЬ приятная внутренняя отделка. металические крючки замка на поднимаемой челюсти, Замок для быстрой смены визора без инструментов. Возможность при повреждении основного визора ехать с опущенным солнечным щитком, не очень быстро, но комфортнее чем вообще с не защищёнными глазами.
Что касается солнцезащитных очков — да, они коротковаты :( По механизму выдвижения, который некоторые критикуют — мне наоборот понравилось: не нужно искать рычажок, просто проводишь рукой по шлему — очки выезжают/уезжают. Опять же отсутствие пружин обеспечивает то, что очки не долбанут вам по переносице на очередной кочке, да и выдвинуть их можно на любую длину.
Хорошо сделаны резиновые уплотнители визора. Из плюшек — полностью готовы под установку встроенной системы связи. даже кнопочка выведена =) ОГРОМНЫЙ плюс — кнопка открытия челюсти — просто и удобно на самой челюсти снаружи. не надо лезть перчаткой внутрь шлема, или использовать обе руки. Всё легко и понятно.
Но есть и минусы: на нижнем срезе шлема, отделка из искуственной кожи. Из хреновой искуственной кожи. потрескалась за год :( С другой стороны снаружи этого не видно, и с телом оно не контактирует, так что расстраивает только осведомлённого владельца…
К условным минусам — упор для пальца, сделан по центру визора — с одной стороны его не перекашивает, с другой немножко мешает обзору, когда в жару визор открыт на половину. при «щелевом проветривании» и полностью открытом — всё нормально.
Модельный ряд: Конда — прошлогодняя модель, Дьюк — обновление этого года, добавили дурацкий фиксатор челюсти поднятом положении, который иногда тупит, и пинлок. Дьюк_смарт — тот же дьюк, но без пинлока и с отвратительным глянцевым покрытием. зато дешевле даже прошлогодней конды.
От себя: пожалуй лучший из моих шлемов. Пассажирке взял такой-же (белый). Но мне совершенно не подошёл по форме черепа. Позже выяснилось, что мне вообще подходит только AGV, которые я всегда недолюбливал. Такая кривая ухмылка судьбы.
+ 5* в шарпе
+ дизайн
+ очки
+ удобная кнопка
+ хорошая отделка внутри, крепкая скорлупа
+ в целом добротный шлем
— дермантин низкого качества на воротнике
Итого: Модуляр с 5 звёздами, очками, хорошим дизайном и эргономикой, с ценой около 5000р. Имхо Кода и белл револьвер — лучшие интегралы по соотношению цена-качество. а может и в целом по качеству/удобству один из лидеров.

6. AGV Longway

Спустя кучу перемеряных за зиму модуляров, включая шарк эволайн и шой мультитек, и белл револьвер, уже решив что под мой череп не подходит ни один шлем, случайно примерял старенький интеграл agv друга. Оказалось что хоть одна фирма делает каски дод мою голову. Оказалось что ничего удивительного в том, что они мне не попались раньше — в магазинах столицы их толком и нету. Ну что-же, чудом перехватил неношеный шлем с рук, просто отлежавший нераспакованным два года в шкафу. Обозрим-ка его :)






Ну что можно сказать про сам шлем? Будь у меня выбор — я бы предпочёл каберг. или белл. Но рассмотрим непредвзято:
Дизайн — тут особо сказать нечего. Толи они у шарка спёрли, то-ли шарк у них — но братья-близнецы, двое из ларца — одинаковых с лица ))) в прочем дизайн в целом неплохой, хоть и не на мой вкус. Вентиляция спереди за жабрами закрыта сеткой — так что грязью и комарами вы скорее всего не наедитесь. Вентиляция закрывается, закрывается неудобным ползунком влево-вправо, маленьким и абсолютно не заточенным под перчатки. Шпенёк вентиляции на голове нащупывается легче. К плюсам вентиляции стоит отнести наличие выходных отверстий на затылке (овальные с блестящей сеткой на фото). А вот сзади на нижней кромке рёбра — муляж вентиляции. видимо что-бы на фотках лучше смотрелся, ага.
Солнечный визор расположен снаружи. Решение спорное, имеет как плюсы так и минусы. На мой взгляд второго больше, но всё по порядку. Минусы: Визор будет шуметь, под пего дудет загонять дождевую воду, попавший между визорами песок исцарапает оба стекла.
Плюсы: Главный — он не уменьшает прочность шлема. Его можно снять.
В комплекте идут сменные крепежи визора — чёрные, для фиксации солнечного и основного, и прозрачные — для фиксации только прозрачного. На самом деле прозрачные фиксаторы это трогательно, такая забота о покупателе :) Особенно на фоне торчащих рядом стрёмных металлических болтов оси забрала)))) открываются они поворотом монеткой. Ну точнее сначала поворачиваешь винт любой монеткой, а потом минут 5 отдираешь визор, ибо отщёлкиваться он после этого и не думает. особенно если ставить один прозрачный.
Ещё одна особенность шлема — уплотнитель визора. они не резиновые, они из какой-то пенки. Хорошо это или плохо — я не знаю. Но ощущение что износоустойчивость будет хуже.
Замок фастлок, стальной. Ну хорошо что ни двойное кольцо, хотя жаль что не микрометрический.
По эргономике: Он сел на мою нестандартную голову :) (обычно у меня или шлем болтается или визор почти на лбу) А тут всё хорошо.
Шлем ТУГОЙ. Тоесть снять/одеть его можно только с открытой челюстью. Для безопасности это наверное скорее плюс. Хотя нужно молиться, о том чтобы не потерять сознание в этом шлеме — скорее голову оторвут, чем шлем снимут. Хотя может и разносится.
Ещё одна особенность — кнопка открытия челюсти. Если вы девушка, любитель классического стиля, или по другой причине не носите бороду — то вас это не коснётся. Так вот кнопка с внутренней стороны челюсти :( И да, мало того что я не люблю лазать грязными перчатками внутрь шлема, и тереться ими об лицо, так ещё при этом норовит бороду дёрнуть. А я не Хоттабыч, у меня при этом желания не исполняются — так что в минусы. Хотя справедливости ради, стоит отметить, что внешне спрятанная кнопка конечно смотрится приятнее, да и нажимается она достаточно легко.
Интересная особенность — за полтора года в шкафу на шлеме полностью скукожился антифог :) то есть визор изнутри был какбудто в растресковшемся слое мыла. оттёрлось влажной салфеткой.
+ плотно сидит
+ крепкий замок. точнее оба — и челюсти и ремня.
+ вся вентиляция закрываемая. закрыл и задохнулся. творчески)))
± 4 звезды в шарпе, но с плохим распределением, и 40% открытия челюсти.
— внешний солнцевизор
— скорлупа немного скрепит
— вентиляция хуже каберга, непродуманный механизмы управления всего в шлеме.
Итог: Добротный шлем, но морально прошлого поколения.

Спасибо, всем кто прочитал. Может кому-то и пригодится — тогда не зря значит писал.
Ещё раз прошу прощения за качество и фон фотографий, других нету.
Если есть косяки по оформлению — говорите. Пишу первый раз, наверняка накосячил :)
  • ironwolvironwolv
  • 15 апреля 2013 в 15:06
  • 1
  • ?

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+2
SlidE
  • SlidE
  • 15 апреля 2013 в 15:19
По мне так двойная D застёжка очень удобная.
+2
LazyCat
И считается наиболее надёжной, что в итоге увеличивает безопасность пилота.
+4
cjgun
  • cjgun
  • 15 апреля 2013 в 16:25
Простынка веселенькая :)
+1
ironwolv
ну так надо же создать контраст с брутальной бронёй )))
0
Tar1k
  • Tar1k
  • 15 апреля 2013 в 16:47
Хороший обзор! Как раз выбираю себе глем! Спасибо! =)
0
Andrey_Shee
а не тяжел этот каберг -модуляр? наверняка, под 2 кг весит?
0
ironwolv
если верить инфе на самих шлемах:
каберг — 1690
агв — 1650
при том разница в весе я думаю за счёт визора. у каберга по верхней кромке ребро жосткости, и в целом значительно массивнее стекло.
0
motorhead
По моим ощущениям, duke очень шумный.
0
ironwolv
По шумке сказать ничего не могу — у меня ветровик такой, что поток воздуха шлема практически не касается :)
0
dzedun
В очередной раз озадачился шлемом. Сам использую Шуберт Р-1 в принципе норм каска, но… шум на 140 даже с берушами можно офигеть. Я езжу на найкеде. Сегодня читал любопытную статистику, где было указано, что уровень шума напрямую заисит от типа мотика. Думаю, что уже не столь важно какой он крепкий твой шлем( ибо в статистике указаны как дорогие так и дешевые каски все -держат больше чем нужно) остался вопрос шум, вентиляция, ну и понты… как я понял лидер ICON как не странно. Это я к чему автор, подобрать шлем можно только эмперическим путем, к конкретному типу мотоциклу, к стилю вождения… и к длинне шеи. Был бы очень рад инфе в отношении шумности шлема и найкед байков- если есть такие юзеры прошу ответить.
0
ironwolv
Да, шлем нужно мерить. При том у одного производителя разные модели могут быть на разную форму головы. По тому я ни слова и не сказал о комфорте посадки шлема, только уточнил причину по которой взял себе агв, а каберг продаю, хотя второй понравился больше.
Айкон — лидер по шуму/цене/вентиляции/понту? По красоте — ДА, умеют красиво раскрасить, понтовость в плане популярности брэнда — явно не лучше шоя/арая. Вентиляция — сейчас безусловный лидер каберг Эго. Так что шлем айкон, как и вся их броня — это безусловно красиво, модно, и с хорошим маркетингом. Но они отнють не на гребне технологий и качества. Хотя у каждого свой взгляд.
0
Magas
  • Magas
  • 15 апреля 2013 в 18:20
Yemа — мой первый шлем. Был не лакированный. Раз пять касался им асфальта — все норм. По ощущениям покрепче был чем Айрохи что тысяч по восемь. Визор как во втором сезоне отлетел сам по себе) Подкладка ну такая, что боялся стирать, из за того, что чрезвычайно сомнительно что потом удастся ее обратно засунуть
+1
Ancient
Попробуй померять нолан тоже итальянец как и агв, может подойдет)) лично мне нолан N104 очень даже понравился, все удобно, мизерный для модуляра вес и заточеная именно под этот шлем гарнитура.
Чем еще нравятся нолановсктие интегралы так это распределением веса
0
ironwolv
Спасибо! Надо будет попробовать. присматривался к их модулярам, но в руки так и не попался нужный размер для примерки. Ну страна-изготовитель не показатель формы :) каберг — он тоже итальянец, а матрица вообще с agvешной ничего общего не имеет.
А ноланы прицельно поискать реально хорошая мысль, тем более у последних 104 дизайн сильно радует
0
Ancient
Да и обзор очень уж хорош у него)
До него у меня N103 был тоже неплох но 104 все же лучше будет, и аэродинамикой и обзором и вентиляцией и шумностью и весом и замком морды и очками (очень уж удобный рычажок, а убираются вообще нажатием кнопки), и микролок стоит ))))
+2
Gorych
0
ironwolv
не совсем понял — к чему эта таблица?
Показать, что шлем за почти 1.000$, лучше чем шлем за 150$ Ну так это логично. А если вы в нём ездили — с интересом прочитал бы обзор :)
0
Gorych
твой пост про шлемы, в частности, про модуляры… те кто его читают, соответственно, заинтересованы в инфе о шлемах, в частности, о модулярах…
в твоем посте есть инфа о Каберг Дюк, в таблице показано его соотношение с другими лучшими модулярами… и если посмотреть внимательно, то на первом месте в таблице шлем не за 1к$, а за 500…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ironwolv, обзор шести шлемов (caberg conda / duke / brutus, agv longway, 661 bravo, yema