Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Урал ИМЗ-8.1037 1980 → Первый мотоцикл или самое начало мотожизни. Как это вообще было и какие были сделаны выводы.

Первый мотоцикл или самое начало мотожизни. Как это вообще было и какие были сделаны
выводы.



Еще в своем первом посте, состоящем из 4-х частей, я рассказывал, что для меня самым любимым и ценным мотоциклом является Урал. Но поста про него я так и не делал. А ведь для многих он был первым путеводителем в мотожизнь. Для меня именно с этого мотоцикла началось понимание что из чего и куда, первые шаги в ремонте, в тюнинге(пожалуй в колхозинге, но тогда это таковым не казалось), в гармонии с самим собой.
Итак, история всего этого началась еще в далеком уже 2006 году. Октябрь, солнечно и тепло, пора выезжать и забирать мото. Приехав я не увидел(или не хотел видеть) некоторых собранных элементов, а именно карбюраторы, отсутствие нормальной покраски, спидометра и тд. и тп.

Его первое фото=)


Притащив этого красавца принялись лихо и быстро его собирать. Необходимо было собрать карбюраторы, но не оказалось тросиков газа. Решение было найдено не сразу, но было найдено=) Была обыкновенная проволока, достаточно прочная и тонкая. Все собрано, все установлено. Пора ехать. 5 человек загрузилось на мото и полетели=)) Работает ровно и хорошо.
Так продолжалось совсем не долго и привело все к логическому вопросу: «А почему так ПЛОХО тянет??» Навыков ремонта у всех ноль, ну разве что у Николая было 5 Уралов=)) Вот отсюда и началось мое знакомство с ремонтом русского мотопрома. По совету Николы были поменяны поршни и кольца, а так-же притерты клапана. Заводим, работает, но незнание законов обкатки как известно… не то чтобы мы не обкатывали…просто вваливали не по детски=)) Как итог снова замена поршней. Но во избежание недоразумений цилиндры были расточены уже под третий ремонт, соответственно кольца и поршни были тоже 3-го. Все установлено, все работает, все катится.
Но от незнания теории вопросов было предостаточно, хотя и была известная всем книжка издательства Ранок, но там мало чего для меня понятного было=)
Так и отъездили мы с братом до мая 2007 года, постепенно настраивая клапана, промазывая герметиком прокладки клапанной крышки и чего еще не делая=)) Внешний вид был уставший, так как краска, которой был покрашен мотоцикл, не являлась краской, а скорее пародией. После дождя она смывалась как гуашь. Что делать??? Перекрашивать. Особо долго рассказывать не буду про этот всем известный процесс, но черный ему очень шел=))

К середине лета начинает издаваться стук из двигателя. Что такое?? Долго долго пытались понять, но в итоге оказалось, что место под коренной подшипник оказалось разбито в хлам. Видимо до этого на этом мото вжигали, хотя мне про это говорилось=))
Что делать??? Двигатель от Днепра ставить. Николай убил свой последний мотоцикл Днепр и отдал нам любезно двигатель. Откапиталили, поставили и поехали=) Что сказать все вроде работает, едет.


В 2008 году был собран другой мотор от Урала, который был у Коляна и который мне удалось у него купить за 500 рублей. Возвращение в Урал двигателя Урала в общем итоге к хорошему не привел. Общая убитость двигателя после вжиганий по пьяни Коляныча не оставлял мне выбора и был поставлен обратно Днепр. Нет восстановить мотор можно, но хлопотно, дорого, да и ненужно. Тем более на данный момент в нем стуканул коленвал. Вваливание к хорошему не приводит=))
А теперь подробнее про мой личный период в жизни мотоцикла=)
В 2008 году брат собирает свой Зазоцикл и мотоцикл полностью становится мой. С одной стороны класс, а с другой очень мало, но это было позже=)
На тот момент в мотоцикле не устраивало почти все. Краска начала ржаветь и отваливаться(дешевая херовая краска), на защите ног стояли две катушки зажигания от ваза(работают безотказно и посей день). Решился значит подкрасить раму, а заодно подколхозить.
Было подкрашено все и вся, но без грунтовки. Ее просто не было.Был установлен тахометр, зеркала с поворотниками, противотуманки и еще куча всяких мелких и очень нужных с моей точки зрения вещей=)
Что сказать. Я был доволен своим тюненгом. Сейчас мне было бы стыдно, но тогда=))
В 2009-2010 у меня начал кипеть аккумулятор, причем то причиной был генератор, реле и все эти свистелки-перделки. Электролит проливался на раму, все что мог я сливалпочти до нуля для предотвращения выкипания=)) Денег на новую реле не было.
Амортизаторы, передняя вилка полностью вытекли. Не работало ничего вообще.
Руки были не из жопы конечно, но времени на ремонт этого всего не было. Учеба, работа в деревне и тд. и тп.

Двигатель от Урала, который затем стуканул.

Один карбюратор и система подогрева(на патрубке спиралька)

Но в 2010 году происходит перелом. Задолбало меня это все раздолбайство и я решил все доделать.
Первым делом я разобрал полпроводки, выкинул не работающий тахометр, купил новое реле от Газона(работает по сей день), содрал всю старую краску с поврежденных мест, покрасил с хорошей грунтовкой, спрятал под бензобак катушки зажигания.

Здесь фото еще с колхозом, но работа над устранением проблем уже началась=)


Отдельно скажу, что с ремонтом вилки и амортизаторов особо не парился. В задних амортизаторах заменил все расходники, залил масло и работают они у меня до сих пор.
В вилке поменял масло, сальники, но одно перо всеравно течет. Видимо выработка огромная, но не исключено, что битая.
В общем стал выглядеть он как конфета=)









После ремонта мото летал и летал. На нем я учился ездить без коляски по льду, по грязи, и вообще он и сейчас заменяет мне эндурик=))
В конце 2012 года вновь потребовалась покраска красавца. Хотя это не удивительно, ведь весь мой путь это лес, болото, грязь.
Наконец я решился разобраться с проводкой, в которой были провода от сигнализации, коляски, которой уже давно нет, тахометра и еще чего не было только. В итоге потратив часов 6 я полность собрал новую проводку.
В данный момент мотоцикл стоит уже 6 месяцев, ждет новый аккумулятор, карбюратор, а заодно переборку вилки.
Выводы какие я сделал?? Не существует техники, которая не требует ухода, не надо колхозить, надо делать все хорошо, чтобы потом не ремонтировать вновь и вновь=)
И если честно продавать его не стану никогда. Во первых смысла нет, так как душа вложена вся, а во вторых это первый и наверно самый любимый мотоцикл=)) Да и вообще это самый лучший мотоцикл в мире=)))
Всем спасибо, что прочитали=)
  • Sanek-imzSanek-imz
  • Александр
  • 15 апреля 2013 в 11:58
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+5
hevding
Поздравляю и успехов! Отличный мотоцикл, самому тоже нравится.
0
Sanek-imz
Спасибо=)
+4
unicorn
Наши руки не для скуки! Поздравляю :) С другими мотоциклами должно быть легче ))
0
Sanek-imz
Это точно=)Спасибо.
0
Bercut
Все правильно сделал, только вот на одиночке на таких колесах ездить опасно (на таких точно восьмерка, да и балансировки не какой), поставь днепровские они легче на 0.8 кг, и смотрятся лучше)))
0
Sanek-imz
Спасибо=) Да вот я езжу на нем редко редко.
0
dxaero
У Днепра очень слабые колеса… Он спицы вырывает на ходу, проверенно не однократно. Лучше такие колеса оставить!
+1
Tarhun
Красивый мотоцикл :)
+1
sierra
Лучшее — враг хорошего! (коварно склоняю к предательству попробовать лучший мотоцикл) ;-))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Урал ИМЗ-8.1037 1980, Первый мотоцикл или самое начало мотожизни. Как это вообще было и какие были сделаны выводы.