Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Yamaha YBR125 2009 → Весеннее пробуждение Юби и весёлые тупняки Янки =)

Ну, вот и настал тот час когда я рискнула выехать в гараж с ключами и завести своего малыша!)



Протерев его от пыли тряпочкой и облюбовав со всех сторон восхищённым взглядом, выкатила, повернула бензокран и обогатитель. Так, вроде всё. Вставила ключ в замок зажигания. Волнительное ожидание и… как истинный нуб я не удосужилась отключить аккум на зиму, соответственно он был мёртв как никогда =( Ну, ничего, стыдно да ладно. Зацепили к машине и началось =) Юби обиженно и лениво вздыхал, но заводиться не хотел. Извинившись перед ним и пообещав больше так никогда не делать я стала подкручивать газульку. Тут он зимне зевнул, стряхнул с себя остатки обид и зимнего сна, потянулся и зафырчал!!! Сколько счастья я испытала в этот момент описать невозможно, но кипятком счастья были обрызганы все близлежащие гаражи =)
Немного успокоившись, проверили давление в колёсах, догнали до 2 и, нервно закурив, я стала ждать пока прогреется. В голове проносились мысли как в первый день выезда: «А что если заглохну?», «А как бы не разложиться», «ТО и страховку не обновила, на дороги нельзя» и прочее.
Почувствовав уверенное и нетерпеливое фырчание Юби, я решилась. Выжала сцепление, воткнула передачу и зависла ))) Волновалась уж очень. Мужики гаражисты смотрят и я застеснялась — надо валить подальше от их пытливых взоров! Выкрутила газульку, сцепа «Давай, досвидания» и уехала за поворот.
Там дальше крутой подъём в гору с песочком и камушками. Долго примерялась как заехать, выравнивала мот и вот машина сзади выруливает. Всю мою нерешительность как рукой сняло!) Въехала идеально! И во дворы =)
Покатала чутка, попривыкала, порадовалась и чувствую, что рук почти не ощущаю уже. Забавное ощущение когда от адреналина и волнения жарко, а от фригидной погоды и ледяных рычагов сцепления и тормоза пальцы просто закоченели!) Пришлось спешно ехать назад. Боялась спускаться с горочки (в которую до этого боялась подниматься), но как-то само собой получилось. Подтормаживая задним, всё прошло гладко и спокойно. Но эмоции били через край!)
Приехала к гаражу, долго выравнивалась, чтобы красиво встать и не могла никак на подножку поставить… Оказалось что я центральную выдвигала =))) Потом как дошло, начала хохотать, забыла про сцепу и загохла =) Просмеялась, поставила на боковую подножку, вытащила ключ и пошла делиться впечатлениями с мужем (peppe).
Подняв ему настроение своим дебильным рассказом, пошла снимать аккумулятор. Дома заряжу.

А теперь очень важный момент! Эмоции прошли, а пальцы болят. Дело в том, что когда выжимаю сцепление, то постоянно придавливаю костяшки двух пальцев (безымянного и мизинца). Думаю спилить рычаги что ли? Или можно подтянуть сцепление так, чтобы выжимался рычаг не сильно? Хэлп плиз =)

Комментарии (57)

RSS свернуть / развернуть
+2
Destro
Попробуй сначала отрегулировать ход рычагов.
Если не получится — спили:) Я ручки ломал(когда падал) и пилил. Необходимый тюнинг:) Было удобно. Главное шарик-концевик с рычага приварить, шоб всё по фэн шую было
0
YaniKamikaze
Попробуй сначала отрегулировать ход рычагов.
тоже так подумала. а там видно будет =)
0
Reape
Тоже бил себя по костяшкам постоянно сцеплением. И регулировал рычаг, и научился расслабленно руки держать, а все равно весь сезон по пальцам себе бил. Не сильно, но за сезон такого мазохизма в режиме по несколько часов 7 дней в неделю, когда поставил мот на зиму, на костяшках были заметные шишки.

Можно, в принципе сам рычаг нагреть и подогнуть немного, только аккуратно. Силумин хрупкий, зараза.
+2
vadopo
Покатай еще, может просто с непривычки пережимаешь ручку сцепления. Поздравляю с выкатом! :)
0
YaniKamikaze
спасибо ))
не, в прошлом году так же было. и на учебке тоже пальцы зажимала… может я мутант какой-то и костяшки большие? ))))
0
vadopo
Тогда регулировка тебе поможет.
0
YaniKamikaze
просто загадочно — что на учебном УБРе, что на своём Юби страдает костяшка…
здесь был ататат

+1
YaniKamikaze
об этом я уже потом вспомнила ))))
в гараж заезжали без аккума с кика =)
+1
Reape
Скучаю по кику ) За лето аккум два раза садился из-за дождя, зараза.
+1
YaniKamikaze
да, на удивление удобная штука =))
а я как новичок так ваще офигела когда узнала что даже без аккума можно поехать
+1
DAFoxm
А попробуй выжимать сцепление не двумя пальчиками, а нормально, всеми четырьмя :) Ты же не на WSBK гоняешь, где от скорости переключения зависит наилучший результат…
0
YaniKamikaze
Я как ссыкун привыкла, чтобы всегда 2 пальца на сцеплении было. Ибо нуб ещё и надо не тупить в случае чего, поэтому приучена ездить в состоянии боевой готовности..)
Да и как-то неудобно четырьмя пальцами… Хотя, дело привычки, наверное.
0
DAFoxm
А как же мотошкола? Помню, по далекому 2005 году, там говорят о выжиме сцепления всеми пальцами.
0
YaniKamikaze
хм, я училась в «Автэксе» (Красноярск) и меня учили сразу двумя пальцами работать…
+2
Gatuno
в м.школе давали как аксиому: два пальца на сцеплении, два пальца на тормоз.
0
padonokk
Болшая ошибка так делать, руки должны быть на ручках тогда, когда собираешься ими пользоваться, а не всегда, ноги тоже на растоянии от томоза и от лапки кпп, то есть нога стоит на подножке на подушечках пальцев(самая широкая часть), пятки прижаты к байку.
0
Atonis
я пробовал так ездить(2 пальца на рычагаг,2 на ручках) чёт как то и рулить не удобно и мего реации не заметил… езжу по старинке. Про ноги, ставлю так как у тебя тут написано
+1
Gatuno
безапелляционно. вообще-то так многие делают. а в городском потоке ими(ручками) почти все время и пользуешься. а секунда на то, что вот кто-то подрезал, а рука только тянется к ручке тормоза может быть дорогой. каждому свое.
0
DAFoxm
Тогда вопросов нет :) Меня учили всей лапой жмякать)
здесь был ататат

0
Rudesigner
неправильно отрегулированно сцепление скорее всего, муж байкер и не поправил до сих пор, на всех байках рычаги по умолчанию длинные, и если у тебя не машинка типа магуры на которой усилие 3кило то и одним пальцем ее не выжмешь, просто сцепление должно полностью выжиматься еще в положении когда рычаг не достает пальцев, а на этом байке скорее всего трос уже проржавел или закусывает, надо просто его заменить, вопрос 300 рублей наверняка, плюс настроить ход
0
YaniKamikaze
Сцепа выжимается даже с моего бабского усилия без вопросов. Дело, возможно, в ПЕРЕЖИМЕ сцепления, но явно не в нехватке силы. Просто мне удобнее 2-мя пальцами и лишнее мешается (рабочий ход нормально настроен). Сравниваю как с учебным моцем, так и со своим. Отсюда и встал вопрос обрезки рычагов…
Есть друг со стажем неебических лет, который наоборот — жмёт сцепу всеми 4-мя пальцами (видимо привычка с В-Макса), когда 2-мя пальцами не выжимается (хода не хватает). Вот здесь то тросик и надо подтянуть.
0
Rudesigner
1) все выжимают двумя пальцами, сцепление незачем выжимать всей четверней ;) это просто Неудобно даже
2) еще раз рычаг до конца выжимать не надо, сцепление должно размыкаться до этой точки, если ты выжимаешь до конца, значит на то есть причина, видимо что то не так
0
YaniKamikaze
причина в том, что сцепление на УБРе, видимо, слишком мягкое, ибо многие люди говорят, что и 1 пальца достаточно на выжим…
0
YaniKamikaze
я промолчу про свой мужицкий кулак и неженскую силушку =)))
+1
Rudesigner
просто тогда возьми перчи посолиднее, и не будешь чуствовать этой усталости, а то так мазоли натрешь
0
Rudesigner
как вариант я подсказал решение с облегчением сцепы, если есть сомнения то стоит уточнить, что легкое сцепление никому еще не повредило ;) в отличие от провотиположного когда руки устают после долгой работы со сцепой. Тогда и обрезать сможешь легко, поскольку только в том случае гаратия что ты сможешь выжать сцепу одним пальцем, потому что выжимать длинный рычаг двумя пальцами и выжимать короткий рычаг двумя пальцами не одно и то же
0
YaniKamikaze
выжимать длинный рычаг двумя пальцами и выжимать короткий рычаг двумя пальцами не одно и то же
в чём разница? что средний палец может соскользнуть?
-1
Rudesigner
в том что ты делаешь не одно и то же, ты ошибаешься если считаешь что будешь давить на одну и ту же точку с длинными и коротким рычагом, сейчас у тебя есть ход, когда обрежешь не будет, но ты можешь резать если женская логика подсказывает что ты права) «ап ту ю» как говорится )
0
peppe
пфф… у меня рычаг сцепы срезан и вообще збс! никаких разных точек выжима сцепления не ощущаю. все удобно, нигде ничего не жмет, не придавливает, пальцы всегда на своем месте — на рычаге.
в мотокроссе сцепу и передний тормоз принято одним пальцем жать, максимум двумя (если дрищ). и это правильная школа.
0
Rudesigner
ну таки да, все жмут двумя пальцами всегда, если не можешь выжать свою сцепу двумя пальцами то сцепа говно
0
YaniKamikaze
я уже начинаю терять нить спора… я сцепу свою могу выжать и одним пальцем, но проблема боли в костяшках от этого не решается. есть что по делу предложить?
0
Rudesigner
так я уже сто раз написал
1) не выжимай до конца рычаг, сцепление должно срабатывать раньше
2) купи хорошие перчи, эта усталось закончится мазолями, в былые времена людей пытали каплями воды, вроде когда капля капает в одну точку не больно, но если тебя привязать на неделю и капать регулярно в одну точку на лоб, то скоро пробьет до мозгов ))) так же и у тебя будет в конце дня покатушек
3) режь рычаг, но я бы прежде позаботился (дополнительно о облегчении выжима) поскольку разница будет, и ты начнешь уставать выжимать одним пальцем стоковую машинку
0
YaniKamikaze
1) не выжимай до конца рычаг, сцепление должно срабатывать раньше
а дискам сцепления от этого кирдык не придёт, если рычаг не дожимать? или именно настроить нужно так, чтобы уже на середине срабатывало? просто изначально не просто так же сделали такой большой ход рычага?
+1
Rudesigner
да нужно настраивать, я же с этого и начал, тросик сцепления тоже может растягиваться, возможно ход рычага уже не такой как был раньше на этом мотоцикле, НО если переключения четкие, без тычков даже если накрутить обороты, то можно особо и не настраивать, ты делаешь так: прижимаешь лапку коробки ногой (у нее есть немного свободного хода) и слегка давишь, переключаться не будет пока ты не выжмешь сцепление до конца или не сравняешь обороты двигателем, затем выжимаешь сцепу, в момент когда диски рассоединятся передача сама встанет на место, и ты увидишь в каком месте сцепление схватывает
+2
de_laerra
… потому что выжимать длинный рычаг двумя пальцами и выжимать короткий рычаг двумя пальцами не одно и то же
одно и то же, если прикладывать усилие к одной точке. другое дело, что на длинном рычаге можно переместить пальцы левее или выжать сцепу всей ладонью.

есть два рычага: на один давим пальцами, его длина — от точки нажатия до оси вращения; второй — тянет трос, его длина — от оси вращения до точки крепления троса.
для того, чтобы облегчить усилие выжима, нужно перенести крепление тросика ближе к оси вращения:


я бы не стала обрезать рычаги, тк довольно активно работаю сцеплением по пробкам.
0
Rudesigner
вот блин я им тоже самое толкую. не вреят )
0
CrSys
Может быть вы просто сильно переживаете и поэтому начинаете спешить? Попробуйте неспешно переключать передачи и жать сцепление а скорость пусть потом мотор набирает?
+1
YaniKamikaze
CrSys В принципе да, я новичок и много «переживаю» =)
IGNATUS возможно и правда стоит немного подождать…
0
RavenMad
7 раз отмерь 1 раз отрежь) может сделать проще-купить короткие рычаги?
+1
YaniKamikaze
7 раз отмерь 1 раз отрежь
у меня муж с болгаркой и друг со сваркой есть =)))) покупать неинтересно… много отрежем — приварим. много приварим — отрежем =)
0
freedom
Вот и узнаешь о таких замечательных людях, когда уехал из города :D
0
YaniKamikaze
=)
такие люди есть везде!) вон, БайкПост как помогает их найти ;)
0
firestorm
купи за недорого другие рычаги, они лучше регулируются, я только с ними смог нормально 2-мя пальцами работать…
замена рычагов
+1
MotoEzh
Ааааа, первый выезд после зимы!!! Такой позитив :) читал пост и улыбалась! Скорей бы выходные /)
0
YaniKamikaze
спасибо =)
желаю и Вам приятно покатать! ;)))
+1
143145
Больше приятных впечатлений от нового сезона!) С рычагами предлагаю такую схему:
Покатать-попривыкать -> Отрегулировать -> если по-прежнему неудобно — отпилить. (:
0
YaniKamikaze
согласна!)
+1
kukumalu
Так, все! Я больше нимагу) При первой возможности поскачу в гараж — проведать и выкатить своего Коняжку.
+1
YaniKamikaze
тёплого и приятного вам катания =)
0
Rudesigner
блин, смешно читать, почему нельзя писать просто? «выкатила, завела, не заводится мопед, забыла аккум зарядить» ВСЕ ) пост кончился, зачем это графоманство? :) по поводу сцепления — www.ebay.com/itm/Moose-Racing-Easy-Pull-Clutch-System-Motocross-/370628262328?pt=Motorcycles_Parts_Accessories&hash=item564b2a79b8&vxp=mtr универсальные машинки облегачают выжим сцепления в два раза, имеют 3 настройки, удлинняют тросик на 10 см примерно, в россии видел на стантехшопе за 2000р
0
de_laerra
проще тогда уж короткие рычаги с регулировкой поставить типа MSR proraptor или машинку RSC. они и короткие, и выжим легкий. но насколько я поняла, проблема не в тяжести выжима, а в неудобстве=)
0
YaniKamikaze
да, именно в неудобстве =) мне бы наоборот потуже рычажок замутить тогда уж ))))
0
Rudesigner
проблема в том что сегодня я некрасивая, и потому байк не едет а сцепление не выжимается, это де девочка, у девочки нет причины — следствия, нет логики )) забудь, машинка RSC отлично, тогда можно сразу магуру, вопрос цены ;) юбээр не тот байк думаю на который кто то поставит машинку за 150 баксов, и если ты не знаешь то они снижают нагрузку вдвое, столько же делает это устройство для облегчения сцепления, те кому нужно большего эффекта используют оба устройства вместе, тогда получаем 2*2=4 до 4х раз легче выжим
0
de_laerra
если ты не знаешь то они снижают нагрузку вдвое, столько же делает это устройство для облегчения сцепления, те кому нужно большего эффекта используют оба устройства вместе, тогда получаем 2*2=4 до 4х раз легче выжим
спасибо, я-то как раз в курсе=) про короткие рычаги написала, тк фишка в неудобстве длинных и easy clutch в данном случае не спасет.
+1
kukumalu
))) Бабушка, теория, приготовления, топор, убийство, мучения, каторга. (Ф.М. Достоевский)
Как выясняется, не всегда краткость — сестра таланта)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha YBR125 2009, Весеннее пробуждение Юби и весёлые тупняки Янки =)