Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Cheeky → Проверка мотоцикла перед поездкой

Всем привет!

Ввиду удручающего прогноза как минимум до 19 апреля, подготовки Мелкого и собственной моральной подготовки, решусь все-таки взяться за пост, который зрел у меня давно.
Я так думаю, что пишу я его по большей части для таких же начинашек, как и я сама (у съевших в мототеме собаку, наверное, ежедневная проверка — процедура отработанная в соответствии с их религиозными воззрениями), а потому я очень надеюсь на помощь и раскрытие темы знающими коллегами, так как пока мне приходится писать только как теоретику, увы.

Понятно, что чтобы минимизировать вероятность ДТП, если грубо и тезисно, нам надо ездить в экипе, соблюдать ПДД ииии… ииии… И наша техника должна быть исправна)
Итак, речь о проверке мотоцикла перед каждой (!) поездкой, т.е. этакий повседневный осмотр.
Для меня это всегда было темным лесом, но, к счастью, эта тема была поднята на тренинге Николая Выглазова «Базовые принципы адванс райдинга», о котором я писала в июле-августе (к сожалению, пост прожил всего пару дней и его пришлось зарубить, так что его у меня в блоге Вы не найдете).

Итак, Николай на своем тренинге рассказывал о том, что лондонская мотополиция перед каждым выездом проверяет байк и, дабы не упустить чего-то важного, они пользуются этакой шпаргалкой в виде аббревиатуры P.O.W.D.E.R, где:

P — petrol — бензин
O — oil — масло
W — water — вода
D — damage — повреждение
E — electrics — электрика
R — rubber — резина

Опишу поподробнее, пользуясь конспектами, статьями в интернетах и переводчиком, (так что поправьте меня где буду не права (или даже беззастенчиво навру!), я ой какой «технарь»)).

Бензин. Разумеется тут речь идет о том, что в мотоцикле должен быть необходимый уровень топлива, дабы не обсохнуть радостно где-то посреди пути. Также, в этом же пункте стоит упомянуть (что не так актуально для ежедневного осмотра, но очень важно), что если Вы оставляете байк на долгое время, бак необходимо наполнить до краев дабы избежать образования конденсата, который впоследствии смешивается с топливом и крайне пагубно влияет на двигатель.
Очень понравился гугл-перевод одного из предложений, я его даже редактировать не буду… в стиле «моя-твоя-понимай-нет», оно звучит крайне убедительно: «Много людей лежало на своих велосипедах в зимний период в холодном гараже и оставить только небольшое количество топлива в баке мотоцикла, очень плохой поступок.» :)) Вот так то!

Масло. Проверьте уровень масла с помощью щупа или пользуясь специальным окошком, и не забывайте (да-да, нубы как и я, это для нас)), что уровень масла измеряется строго у вертикально стоящего мотоцикла (достаточно попросить кого-то сесть на него\подержать мотик или поставить его на центральную подножку, если таковая имеется в центральной подножке — отказать!). Помните! Переполнение маслом двигателя скажется на нем куда хуже, чем если масло упадет ниже минимальной отметки, но не стоит вообще впадать в крайности).

Вода. Если Ваш байк с водяным охлаждением, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости, что делается опять таки только при вертикальном положении мотоцикла (способы привести его в которое уже упомянуты). Помните, что если уровень низкий, мы льем ни в коем случае не водопроводную воду, а смесь дистиллированной воды и антифриза. Как упомянуто в однй из статей, на которую я опиралась, пока писала пост, существует некий тестер, измеряющий количество антифриза в этой охлаждающей смеси… судя по всему, штука полезная.

Повреждения. Проверьте на предмет повреждений весь мотоцикл — обтекатели, оптику, тросики и т.п., проверьте, все ли болты на месте, нет ли укрывшихся от беглого вгзляда трещин на раме или где-то еще, ровный ли кант обода колесного диска, не погнуты ли спицы. Проверьте состояние звездочек и цепи (при их наличии)…
Словом, данный пункт подразумевает визуальный осмотр всего мотоцикла на предмет целостности.

Электрика. Выполните проверку электрики — поморгайте ближним-дальним светом, проверьте стопари (используя и передний и задний тормоз по очереди), оба поворотника и, конечно, посигнальте, вы же будете говорить «бип-бип» коллегам сегодня, не так ли? :)

Резина. Именно благодаря ей вы держитесь на дороге, а потому ей также обязательно необходимо уделить внимание. Проверьте с помощью манометра давление в шинах (обязательно в холодных, потому что когда они нагреются, давление повысится), убедитесь, что клапан не пропускает воздух (экспресс-метод — намочите слюной палец и смажьте клапан (очень эротично, да)) так вот, если не появятся пузырьки, все замечательно. Не гоготать, не тыкать пальцем в автора, информация взята с очень даже серьезного сайта, ссылка ниже). Проверьте глубину протектора (напоминаю, в РФ поверхность не должна быть ниже уровня — 0,8 мм), очистите протекторы от камешков и прочего мелкого мусора, который мог туда забиться. Визуально проверьте стенки обеих шин на предмет наличия трещинок, которые могут образовываться от «возраста» или в связи с долгим простоем. Опять же, если Вы оставляете байк на долгое хранение, положите под обе шины два кусочка ковра, потому что соприкосновение с холодным бетоном (а чаще всего пол как раз бетонный) снизит способность шин к хорошему сцеплению (да, как-то… странно сконструировалось предложение, но смысл, думаю, ясен).

Данный осмотр — минимален и его необходимо совершать перед абсолютно каждым выездом также непременно, как соблюдать ритуал одевания экипа или любовного почесывания мотоцикла :) Очень надеюсь на то, что знающие товарищи поучаствуют в обсуждении данного вопроса, возможно где-то поправят пост, возможно поделятся опытом и навыками, что-то подскажут. Было бы очень познавательно и полезно.

Спасибо Николаю Выглязову за мысли и данные, сайту www.saferrider.org за подробности и всем читающим за внимание!)
  • CheekyCheeky
  • Даша
  • 9 апреля 2013 в 22:56
  • 12
  • ?

Комментарии (105)

RSS свернуть / развернуть
0
Chislo13
спасибо.
прочитал.
много думал…
0
Cheeky
Спасибо за терпение) а подробностей дум не предвидится?
+1
Chislo13
я тебя очень поздравляю с дюком, кстати. прям сильно поздравляю, Даш
0
Cheeky
Спасибо :) Да, у всех свои мотоциклы мечты и я свой тоже заимела :) Благодарю!
+3
guest
  • guest
  • 9 апреля 2013 в 23:22
Предположу, что Вас «отпустит»… И вы не будете это делать регулярно.
Мот новый. Ночует на парковке. Верно?
Убедились, что под ним нет луж, колеса целы и — в путь! )) Нет?
+1
Cheeky
тут речь о безопасной езде и есть упоминание ПДД?
Т.е. это то что настоятельно рекомендуется, но осилят не все, окай? :)
А так да — верно, мот новый, езжу в гараж за ушком почесать :D
0
Cheeky
и "?" мой тут ни причем) я случайно ткнула)
+1
guest
бывает ))
Вы подумывали прикрутить «акраповича» Дюку? — изрядно меняет мот )) появляется голосище…
+3
Cheeky
Чего только не подумала уже) Но вообще скорее всего все будет… со временем. Пока все только нужное-важное — защита от падений и крадунов. Красивости и приятности — попозже :)
+1
X-RR
Я на свой леовинч прикрутил — ваще другой мот;)
+1
guest
Было бы классно — «до» и «после» послушать…
Залез на сайт акраповича — они выкладывают такие записи, но… в жизни по-другому.
«Низы» в жизни чувствуются всем телом. Ощутимо более плотные.
Олег, выкладывай пост. Тема интересная.
+1
X-RR
Так думал на видео записать — но огреб стандартную проблему «тяжелого старта» — появляется если мот плохо прогрев заглушить. Посадив аккум в попытках завестись, глушитель стоковый из гаража увез. Если он с мотом вновь воссоединяться в какой-то точке пространства — попробую записать сравнение, благо замена глушителя очень быстрая)
они выкладывают такие записи
Так все выкладывают. Укроп вроде более дорогой и понтовый, но мне чесгря на этот момент как-то пох) Я очень доволен изменениями, теперь понимаю почему сутенера за звук минусовали в обзорах)
+2
X-RR
НО! В дальняках стоковый тише, и, как следствие, лучше;)
+2
guest
Факт!!! В дальняк — или Шуберта (есть предположения, что лучше всех по шумоизоляции) либо — беруши! (но — это только предположение… ни то ни другое ещё не пробовал ))
Утомляемость должно понизить и, как следствие — повышение концентрации…
У акраповича «инсерты» (db noise killer) быстросъёмные… Теоретически — на дальняк можно их ставить.
+4
X-RR
Поддерживаю. Новый мот — лужи масла под мотом не обнаружено? Когда выкатываешся с парковки странных новых очучений нет(спущенное колесо)? — все, готов ехать)
Но все первосезонки слишком заморачиваются:)
Вся проверка обычно ограничивается «Снял ли я замок с диска?»
+4
madvlad
я на зимовку заливаю стабилизатор бензина в бак, он противодействуют отложениям, конденсату и коррозии, консервирует бензин при долгой стоянке.
Нужно залить в бак и дать мотору немного поработать.
Есть от почти каждого производителя, мотул, ликви молли, кэстрол.
0
Cheeky
Вот это по делу! Спасибо. А бак при этом все так же заполняем или если пользуем эту штуку, уже не обязательно?
+2
madvlad
лучше всегда полный заливать, не смотря на стабилизатор.
+2
Reape
Искал осенью — так и не нашел, где купить в Питере. =( Не популярна эта тема, видимо, у нас.
0
Cheeky
думаю ebay и иже с ним помогут в поиске…
0
X-RR
Жидкости почтой разве шлют?
+1
de_laerra
не шлют=(
0
Cheeky
Да, этот момент я не додумала :(
0
YaniKamikaze
Али Экспресс вроде всё могут прислать…
0
de_laerra
мотохимия попадает в список предметов, запрещенных к пересылке (полностью его можно прочесть на сайте Почты России).
посему
Организации федеральной почтовой связи имеют право задерживать почтовые отправления, содержимое которых запрещено к пересылке, а также уничтожать или разрешать уничтожать почтовые отправления, содержимое которых вызывает порчу (повреждение) других почтовых отправлений, создает опасность для жизни и здоровья работников организаций почтовой связи или третьих лиц, если эту опасность нельзя устранить иным путем.
прислать-то они пришлют, но таможня эту посылку обратно завернет=)
0
YaniKamikaze
ого!.. абиднаааааа =(
0
Cheeky
товарищи, в Мск стабилизатор есть, можно купить мои приятели покупали :)
0
de_laerra
лично мне стабилизатор не нужен, я просто заливаю полный бак на зиму. мне была нужна буржуйская мотохимия для обработки бака типа Kreem. вот ее-то в Москве я не видела=(
0
Python
Как я чуть ниже и написал)) Не, думаю нашлось бы, поищи мы чуть поболе
0
ArSoron
+1. Много где искал в оффлайне, нигде о таком и не слышали.
0
X-RR
На первую зимовку даже набор для консервации четырехтактника с таким стабилизатором в комплекте прикупил. Больше я такого наборчика не встречал.
0
Python
Эх, а я можно сказать забил таки болт на залив такой штуки в бак, ибо с ноября постоянно думал куплю куплю, но не найдя в ближайшем Би-Би магазине и паре гипермаркетов, не ворохнулся ехать куда-то специально. Ай ай ай.
0
Gatuno
аналогичто залил в первую зимовку мотюльный стабилизатор. уточнял у дилера, что делать с этим бензом стабилизированным по весне — говорит, что можно смело выкатывать его. что практика говорит?
+1
madvlad
все ок, сливать его точно не надо, сжечь в цилиндрах.
0
Gatuno
вчера вечером preоткрыл сезон, а сегодня открыл — на работу уже выехал) ыыы
так завелся мой стабилизированный карбюраторный с первого с половиной раза! первый раз просто забыл открыть рычаг воздушной заслонки.
+1
Reape
Эта дрянь еще и движок чистит. По крайней мере должна. Так что сливать ничего не нужно.
+1
Filosof63
Если бак металлический то заполнять его под горло на зиму обязательно дабы не образовывался конденсат на внутренней поверхности стенок бака. Если бак пластиковый то можно оставить не заполняя на зиму
0
Cheeky
Спасибо, пригодится)
0
Hagor
а я Дюка заливал полный на зиму)
0
Cheeky
кстати, где-то встречала сведения о том что его бак металлический с пластиком сверху, а где-то, что пластиковый… но судя по твоему комменту… )
0
Hagor
пластик там полный)
0
Cheeky
я андерстенд) хорошо, что дуги поставила, хоть чуть спокойней)
0
Hagor
фальш-бак спасает бак, так что дугами только эстетику спасёшь) Почему не катаешь???))
0
Cheeky
куртку перешивают… да и лед, однака… Я же без опыта по ДОПам, так что я уж до тепла) до августа, видимо, жду))
0
Hagor
ахах) Я тебе подожду до августа! ^-^ Скоро приеду)))) вытащу тебя))
0
Cheeky
Все будет, шеф) Жду куртку)
0
Hagor
жди, жди)) А я жду тепла, чтобы поклеить на Дюка всё, что лежит тут)
0
Cheeky
Огоооо, это в ЛС, я так считаю) рассказывай)
0
Hagor
вк
0
Aronaks
Три обладателя Дюка! Предлагаю встречу! Конечно не пешком :)
0
Hagor
Не 3) Я и так планировал собрать Дюков в Мск. Я знаю 6 человек))
0
Cheeky
меня пока не считайте, мне вкаааатываться) к середине лета примерно — завсегда :)
0
Hagor
Да ничё)) Выкатим тебя))
0
Cheeky
сейчас у меня туповатое «ми-ми-ми» начнется :) Давайте только, товарищи, отделим сборище дюководов от этой темы, а то мы ее замусорим, а мне важно-актуально, очень хочется не обидеть Мелкого плохим обращением :)
0
Hagor
да ок ок) вк вк вк говорю)
0
spindel
Поддерживаю начинание
0
Hagor
  • Hagor
  • 9 апреля 2013 в 23:59
Да ну, сезон открыт))) Катаем!!!
+3
Tarhun
Поправка по поводу измерения уровней жидкостей на центральной подножке — нельзя так делать!
Только на вертикально стоящем на колесах мотоцикле.
В остальном — вполне себе алгоритм. Надо себя заставлять его выполнять перед каждым выездом. Хотя иногда так торопишься :):):)
0
Cheeky
Спасибо огромное! Этот момент, кстати, взят с указанного сайта! Ай-яй им! пост поправлю.
0
DMaster33
Почему нельзя замерять уровень жидкостей на центральной подножке?
+1
Cheeky
Кстати, поддерживаю вопрос, хотя у меня ее и нету)
+1
krad213
КО заметит, что угол относительно поверхности земли несколько иной, с маслом еще ладно там и разброс большой и угол важен по другой оси, а вот с торомзухой будет уже существенная разница, и с охлаждайкой тоже.
+1
Tarhun
Почему нельзя замерять уровень жидкостей на центральной подножке?
Видимо потому, что мотоцикл ездит, опираясь на оба колеса, вот уровни и рисуют, исходя из его естественного положения. А подножки все разные (боковые, центральные), да и снимают или гнут их достаточно часто. Логично указать уровень, который никуда от мотоцикла не денется — уровень ровно стоящего на колесах мотоцикла.
А заливать новое масло при замене лучше, зная его объем, так точно не перельешь :)
0
X-RR
Да неужели)
+1
ironwolv
Не, ну если там централка как на старой «Яве», что морда в небо задирается, то да… =)
А если мот на пару градусов наклонён — то и пофиг. руками хуже боковой крен дадут.
+3
Andsah
Сурово.Я так предполагаю что перед каждой поездкой на многих мотоциклах нужно снимать пластик для проверки рамы и уровня ОЖ, а также тросиков?
Пост повторяет по содержанию инструкцию к любому ТС, где есть раздел «подготовка к поездке».
Кстати в мануалах написано подробней и интересней, даже есть графики как правильно одеваться согласно погоде.
По мне так всё проще-обойти вокруг мотоцикла, посмотрев под ним и на него, а при начале поездки проверить тормоза и отклик на ручку.
0
Cheeky
ну извините — интересно писать, похоже, не мой конек :))
пластик, разумеется, снимать не надо, в посте я, кажется, писала, крайности — зло)
ну и спасибо за мнение)
+2
Andsah
Я понимаю конечно что ты прослушала курс и пытаешься нести разумное и правильное дальше.
Но зачем писать по дилетантски то что написано в инструкции(при этом применимо к конкретной модели)в разделе «ежедневный осмотр»? Если даже там это никто не читает, судя по вопросам на форумах.
0
Cheeky
Потому что я хочу вынести это на обсуждение, чтобы просветиться и на истину в последней инстанции не претендую. Я написала то, чем планировала руководствоваться, чтобы выстушать мнения. Это достаточная причина, надеюсь?
+1
Andsah
Ну так ресурс развлекательный, вот каждый и развлекается по своему.
0
Cheeky
Кто развлекается, кто учится. Будьте уж повеликодушней к новичкам — не все мы гуру с пеленок.
+2
Andsah
Да ты не обижайся, я не глумлюсь, а улыбаюсь по доброму.
+1
madvlad
При хранении байка на долгое время (зимовка) хорошо разгрузить подвеску и шины центральным подъемником, либо подкатами, приподняв перед и зад.
Когда байк на подножке стоит в наклон резина может пролежаться на одной стороне и деформироватся, единственный способ приходить в гараж и двигать мот время от времени.
+2
st_an
  • st_an
  • 10 апреля 2013 в 3:16
Несколько раздражает, когда люди без должного опыта начинают писать мануалы. Ну ежели чувствуешь писательский зуд — заведи себе дневник.

1. Конденсат не смешивается с топливом, что понятно из курса общеобразовательной школы за 5 класс.
2. В инструкции к моему мотоциклу, например, прямо указано: уровень масла проверять, когда байк стоит на центральной подножке.
3. Про ковёр под колёсами — без комментариев.
+4
Cheeky
Еще раз для внимательных — я не пишу из головы, я пишу то, о чем рассказали. «За что купила, за то и продаю».В посте я указала на это неоднократно. Цель — в ходе обсуждения понять, верно ли это все и вот Вы со своими пунктами уже говорите об обратном, а посему я для себя смысл этого поста уже увидела. Т.е. для меня лично он полезен и тем паче комменты «бывалых» к нему. А поскольку блог личный, не вижу тут никакого расхождения.
P.S. ну да, есть такие люди, которых все «несколько раздражает») извините, тут не помогу)
+1
Tarhun
В инструкции к моему мотоциклу, например, прямо указано: уровень масла проверять, когда байк стоит на центральной подножке.
Ну раз так написано, так и нужно делать. Но для других мотоциклов, особенно не имеющих центральной подножки с завода, возможны другие варианты.
-1
st_an
Для мотоциклов не имеющих центральной подножки, кажется очевидно, что проверять масло нужно не на подножке? ))

А вообще, весь этот опус можно свести к одному: НАЙДИТЕ МАНУАЛ И ПРОЧИТАЙТЕ ЕГО.
там всё подробно описано.
+2
don_andrew
Любовно почëсывать байк-это пять! :)
0
MotoEzh
все верна написано! у меня главная сложность с уровнем масла — всегда езжу одна, просить некого :) поэтому проверяю чуть реже, чем каждый раз — а в остальном, нет ли потеков, свет, тормоза, шины и… погнали! :) плюс периодическая проверка всех болтов (у меня китайчик )))
+1
Cheeky
Ездить со временем тоже одна планирую… Придется освоить чудеса акробатики :) чуть не стала хозяйкой такого же китайчика, кстати, в свое время :)
+1
MotoEzh
Помню первый раз решила посмотреть масло на подножке, гляжу в окошко-пусто!!! Паника!!! Потом поставили ровно и масло нашлось :) а я, кстати, присматривалась к Дюку :) он красавец!!! Только мне оказалось неудобно сидеть :(
0
Igor-CBF
Аналогичная ситуация про уровень масла. Только я не догадался поставить мот прямо — сразу позвонил диллеру. Он любезно сказал, что надо поставвить мот прямо. Таким «корефеем» себя чувствовал после этого.
+4
Python
намочите слюной палец и смажьте клапан (очень эротично, да)) так вот, если не появятся пузырьки, все замечательно. Не гоготать, не тыкать пальцем в автора, информация взята с очень даже серьезного сайта
Да никто и не стал бы гоготать: все по-настоящему чёткие посоны еще с детства научились этому способу приминительно к великам, когда клеили камеры с дедом или батей или друзьями =)
0
Cheeky
Я одна, видимо, дурилка, опускала ее в тазик с водой и высматривала пузырьки :)
+1
Python
Ни в коем случае) В ванне или тазике это как бы 1-я проверка, а слюнявить нипель — уже 2-я в уличных условиях.
+1
NtLDream
где то читал тоже самое только D-POWER — запомнить "Сила Движения" = Drive Power!
+2
Cheeky
Мне так даже больше нравится, но лондонская мотополиция, видимо, больше порошок жалует (Powder))
+1
NtLDream
я против порошка наркотиков))))
+1
Uber
  • Uber
  • 10 апреля 2013 в 10:42
Полезный пост, попробую себя приучить к полной проверке байка перед выездом.
0
red_f0x
Свет, стопы и поворотники проверить, это очевидно обязательный минимум.
+2
unicorn
Полезно такие вещи еще раз напомнить, но по своей практике:
1. Откуда на раме возьмутся скрытые трещины? o_O Одно дело — осмотр мотоцикла ПЕРЕД покупкой, или во время межсезонного ТО, такое делать конечно надо. Другое дело, если приходишь к нему утром в сезон.
2. Свет — да, проверить конечно стоит.
3. Наличие любых подозрительных луж (масло, бензин, антифриз) должно навести на мысли. Кстати, в статье не упомянуто про бензошланги, а если уж параноиться, то по полной. Вспомним фееричный взрыв бара в «Диких кабанах» :)
4. Проверку давления в шинах вполне актуально проводить на заправках, особенно по трассе — часто за АЗС есть стационарные насосы с манометрами. Разумеется, надо знать, сколько атмосфер закачивать в свою резину, причем в зависимости от нагрузки (как правило, градация нагрузки такая: 1 человек — 2 человека — 2 человека + багаж).
0
Cheeky
Спасибо, по делу и полезно. Особенно про АЗС, ибо не знала :) трещины на раме — фиг знает… Падения мб? Это же статья, я не в курррсе, ррребят
0
X-RR
градация нагрузки
Или до 90 кг и от 90 до 209 (японская точность!1), как на моем) Указано на наклейке под седлом.
0
X-RR
за АЗС есть стационарные насосы с манометрами
Где-то читал что могут врать.
+1
NtLDream
везде врут на 0,3-0,6атм (по крайней мере где я проверял ).врут изза частого и небрежного пользования (не свое не жалко, так мыслит народ)
0
X-RR
Ну вот — а ведь это разница между тяжело нагруженным и мотом под обычной нагрузкой.
+2
NtLDream
поэтому советую возить свой собственный
0
98k
  • 98k
  • 10 апреля 2013 в 13:32
Пост полезен, однако неуниверсален. К примеру уровень охлаждающей жидкости у CB400 проверяется при положении мотоцикла на боковой подножке.
0
Cheeky
Увы, тотальной универсальности тут не добиться, у каждого есть особенности. Спасибо за коммент, сибиха популярна, многим пригодится…
0
98k
Я бы лично рекомендовал прямо в этой публикации при помощи редактирования включить примечание о различиях в зависимости от модели + упоминание о необходимости не забывать заглядывать в мануал.
0
Cheeky
Больше чем просто трезво, сделаю вечером, когда буду с компа
0
Foda
  • Foda
  • 10 апреля 2013 в 14:02
БМВ ПЕР не, не реклама, на русском так и будет)))
+1
Yurus
  • Yurus
  • 10 апреля 2013 в 17:30
«некий тестер, измеряющий количество антифриза в этой охлаждающей смеси» называется ареометр
0
Cheeky
название мне там не привели)) Спасиибо!
+1
YaS
  • YaS
  • 10 апреля 2013 в 21:04
При выезде, что на авто, что на мапетке всегда смотрю на место стоянки — нет ли подтеков и шины — не спустили ли.
При выезде из гаражей на сухом асфальте всегда торможу (если сзади никого нет) сначала задним, потом передним тормозом — и после этого уже просто еду.
Электрику, уровень масла и прочее, проверяю раз в неделю-две. ИМХО главное (чтоб не убиться и не угробить технику сразу) — увидеть явный потек, явно спущенную шину и дабы тормоза работали…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Cheeky, Проверка мотоцикла перед поездкой