Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Tango380 → Назад в будущее

Часть 1-я. «Вспомнить все»

Сам не пойму, почему меня так долго не посещала эта Идея. А если и посещала, то уж точно не захватывала так сильно, как сейчас.
Я как то заметил, что все чаще в разговоре стал использовать фразу, с которой начиналась раньше любая встреча ветерана с пионерской или комсомольской организацией: «я помню...». Дальнейшее повествование ветерана, как правило, содержало отсылку к жизненному опыту рассказчика, до которого подрастающему поколению не было никакого дела. Слушателям откровенно было не интересно. Общая канва истории незатейлива, речь рассказчика официально сухая, тусклая, переполнена шаблонами и цитатами чужих мемуаров. И лишь только в узком кругу, за бутылкой разговор приобретал доверительный характер, рассказ наполнялся поразительными деталями, о которых не всякому расскажешь, поскольку, как известно, именно в них, в деталях, скрывается дьявол.

Так вот, я помню, как в один из, видимо, сентябрьских вечеров я на одном дыхании забежал на 5-й этаж «хрущёвки». На моей счастливой и чумазой физиономии были характерные грязные дорожки, которые обычно оставляют слезы. Только эти дорожки вопреки гравитации пролегали не вниз по щекам, а от глаз к ушам, то есть параллельно горизонту. Я одним духом выпалил: «мама, я мотоцикл купил»! У подъезда стоял вишневый и совершенно великолепный, хотя и немного подержанный, «Восход-2», купленный за 170 рублей, честно заработанных во время школьных каникул. На фото, разумеется, не он, но очень похож. Даже рога креплений для ветрового стекла торчат, хотя самого стекла давно нет, как и на моем Восходе.

На мне была каска голубого цвета (это сейчас их называют шлемы) купленная вместе с Восходом за 10 руб., которая в нашей компании почему то называлась «явовская». С этого момента мотоцикл вытеснил все другие мальчишеские увлечения. Хорошо, что бОльшая часть сезона приходилась на школьные каникулы. Иначе прогулов по причине «болезни — ремонтизм» (как называл это один мой школьный товарищ) было бы существенно больше. Основными симптомами этой болезни были грязные руки и чумазая физиономия. Болезнь протекала в гараже. Потом был еще один замечательный мотоцикл Java CZ 175. От мотоцикла на снимке он немного отличался, но фотографии «моего» Чезета мне разыскать не удалось.

Непродолжительный роман с этой иностранной красавицей завершился расставанием, поскольку практически за любой обновкой- запчастью я должен был обращаться в «Посылторг», но скудных карманных денег для этого было недостаточно.
Потом был легендарный ИЖ Планета-2. Это был замечательный, но очень уставший от жизни мотоцикл. В последствии был растащен товарищами на запчасти после того, как хозяин отчаялся его отремонтировать после серьезной поломки и по причине отсутствия запчастей.

Использование заимствованных фотографий объясняется тем, что в те годы ни у меня, ни у моих мото друзей фотоаппаратов не было, как не было и желания запечатлевать текущие мгновения жизни, которая вся еще была впереди.

Мою карьеру мотоциклиста длиной в неполных 3 сезона, прервало поступление в военное училище. Для курсанта советского Высшего Военно- морского Училища увольнение -это вид поощрения, а не право. В сравнении с нами нынешнее поколение курсантов оставшихся не разогнанных ВВМУЗ (высших военно- морских учебных заведений) можно считать вольными слушателями.
Потом выпуск, служба на дизелях (подводная лодка- морская гроза, под черной пилоткой стальные глаза) и долгие «командировки» по главным базам практически всех флотов Союза. Многомесячное пребывание в прочном корпусе, на плавмастерской, плавказарме или просто в казарме плохо способствует развитию увлечений, требующих свободного перемещения тела в пространстве. Следствием кочевой жизни при полном пренебрежении материальными ценностями было то, что к моменту получения четвертой звездочки на погоны из всего имущества у меня была только землячка Чезета — шестиструнная гитара Cremona. К тому же, в те времена меня занимали совсем другие вещи.
«Флирты мгновенны, романы молниеносны, отблеск моря лежит на гладком сукне сюртуков и ослепительных уголках воротничков, — море не ждет, море торопит ловить жизнь, радость и женщин». Эти слова из великолепной книги Леонида Соболева «Капитальный ремонт» многие морские офицеры знали наизусть и считали своим девизом. Я не был исключением. Были у господ офицеров и другие развлечения, которым можно предаваться в сугубо мужском коллективе. Я имею в виду не столько преферанс, сколько классическое, фундаментальное пьянство, процветанию которого не сильно помешал даже дурацкий сухой закон. Благо «шила» (так на флоте называют спирт) всегда было достаточно. Да уж. Но сейчас не об этом.
Что потом? Потом смена эпохи, начало 90-х: море на замок, трудное и поначалу успешное врастание в гражданскую жизнь в новой стране. Чуть дальше — женитьба, рождение сына и другие, но уже менее приятные причины, которые могли отвлекать в «лихие 90-е» от этой Идеи. «Нулевые» тоже были весьма динамичные, проектные, командировочные. И только недавно, я как очнулся.
Началось все с того, что я, наконец, зашел в магазин, мимо которого меня пару раз в день провозили на служебном автомобиле. Я зашел в… мотосалон, посидел на нескольких мотоциклах и меня как обухом по голове, стоило мне только прикоснуться к рукояткам на руле, стоило только ощутить эти запахи. Как я мог забыть эти ощущения?! Я помню (вот, опять), как я выкатывал вечером мотоцикл из обшитого ржавым железом гаража, и вот уже мчался по вечернему приморскому городу, задыхаясь от восторга и ветра, набивающего рот. Вот чего мне не хватало все это время. Я хочу мо-то-цикл!!!
Говорят, что для движения вперед и развития нужны три вещи:
1. Мечта- Идея
2. План
3. Выполнение плана
Мечта у меня уже есть. Ее парадоксальность заключается в том, что хотя мой сын старше на 5 лет, чем я в годы мотоциклетной молодости, но мечта моя с тех пор все такая же ветреная и иррациональная. Ей по прежнему 16 лет.
Теперь очередь за планом. Он, на первый взгляд, совсем простой. Мне необходимо осилить такие задач:
1. Обновить права на категорию А.
2. Согласовать покупку с женой.
3. Определить бюджет и источник финансирования.
4. Определиться с классом мотоцикла.
5. Выбрать и купить экипировку.
6. Выбрать и купить собственно мотоцикл.
1-й пункт я выполнил легко. Дама в окошке, в котором принимали документы в ГИБДД, с удивлением некоторое время разглядывала водительское удостоверение, выданное 35 лет тому назад, но документы приняла. И вот вместо советской книжечки со следами вьетнамского лимонного ликера на обложке — результата фактического обмывания прав с пацанами в гараже, я стал обладателем нового пластикового удостоверения. Как не сложно догадаться, самым трудным оказался 2-й пункт. Он, разумеется, неотрывно связан с пунктом 3. Хотя в моем возрасте покупка мотоцикла уже, как правило, не должна проделывать в бюджете пробоину, не совместимую с его положительной плавучестью, но в семье всегда найдутся проекты «более важные, чем покупка этого дурацкого мотоцикла». Это далеко не единственный и не самый главный аргумент, который выкладывают, видимо, почти все жены, призывающие к благоразумию мужа, который «сошел с ума на старости лет». Модель поведения жен в ситуации «муж решил купить мотоцикл» достойна отдельного исследования, поэтому пропускаю описание этой задачи. Скажу лишь только, что этот пункт оказался даже сложнее, чем я мог себе представить. Поэтому параллельно я решал другие, менее сложные и более приятные задачи. Но об этом чуть позже. Надеюсь, что не слишком позже и продолжение последует. Пожелайте мне удачи!
  • Tango380Tango380
  • Tango
  • 4 апреля 2013 в 20:55
  • 2
  • ?

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
0
marvin
удачи на дороге проси)) всё остальное холодный мужской расчёт!!!
0
denwer
Удачи. И конечно же жду продолжения.
0
cozobrod
«Вода, камень точит». Капай, капай, капай…
0
KAPITALIST
Добро пожаловать!
Очень приятный своей одухотворенностью и литературным представлением пост!
Как а Вам обращаться, сэр? Имя!
+1
Tango380
Спасибо за доброе слово. Стас.
0
KAPITALIST
Да не за что! Приятно познакомиться!
0
ZloYa
  • ZloYa
  • 4 апреля 2013 в 22:50
Я сам проехался танком через п.2
Очень не хотелось встретить старость не удовлетворив все мечты. На хрен тогда жить!
Через полгода жена признала мое право на такое хобби. Как потом оказалось, ей просто завидно, что у нее нет увлечений, которые бы дарили аналогичную радость.
+2
ZloYa
Да, пересаживайтесь на 2 колеса, как можно скорее. И ай-да в 16 лет!
0
Arete
  • Arete
  • 4 апреля 2013 в 23:18
Удачи! :)
+1
kent69
Потрясающе, как только прочитал первые стороки, остоновиться уже не мог, кажется что сам вместе с Вами пержил все те же чувства и воспоминания.
Тоже вспомнилось детство, когда отец притащил откуда то для меня мопед, марку уже и не помню, помню он тоже был красный. Как грузили его в жигули ВАЗ 2102 (сарай) и причём почему то в салон, а не на крышу на багажник, ободрали всю обшивку заднего сиденья. Отец матерился на чём свет стоит, тогда автомобиль был роскошь в буквальном смысле, а не средство передвижения. Это теперь понятно что купил то он его тогда больше для себя, а я в то время интереса к нему как то не проявил. А потом мопед этот так же таинственно исчез как и появился, это меня так же не очень озаботило, спросил один раз где мопед, но мать дала какойто уклончивый ответ, на том и успокоился. А теперь жалею, сколько можно было получить бесценного опыта, но вот так вот всё вышло.
Жду продолжения Вашей истории.
Нет, историия это прошлое, а это всё сейчас, жду продолжения рассказа.
0
Tango380
Спасибо. Приложу все усилия, чтобы был повод для продолжения поста.
+1
Shtorm
Ну вот молодец. Хорошо написал. Прямо за душу берёт. Жду продолжения…

Как говорится «Аффтар пиши исчо» ))))
0
ZERZIA
Отличный слог! Прочитал с большим удовольствием. :) Сейчас тоже на первом пункте. Хотя пункты 4 и 5 уже выполнены. Удачи!
0
Magesti
Хорошо написал, читается легко и на одном дыхании. Жду продолжения и плюсую :)
+1
sierra
Я как то заметил, что все чаще в разговоре стал использовать фразу, с которой начиналась раньше любая встреча ветерана с пионерской или комсомольской организацией: «я помню...». Дальнейшее повествование ветерана, как правило, содержало отсылку к жизненному опыту рассказчика, до которого подрастающему поколению не было никакого дела. Слушателям откровенно было не интересно. Общая канва истории незатейлива, речь рассказчика официально сухая, тусклая, переполнена шаблонами и цитатами чужих мемуаров. И лишь только за бутылкой разговор приобретал доверительный характер, рассказ наполнялся поразительными деталями,
Класс! Так и представил себе ветерана, распинающегося перед дремлющими или вертящимися пионерами, не слушающими его и вдруг он достает бутылку! И лишь только за бутылкой разговор приобретал доверительный характер, рассказ наполнялся поразительными деталями, Потрясающий ход! Ветерану «минус», расказчику «пять с плюсом»! )))
+1
Tango380
Смешное замечание и по существу. Принято. Но эта комичная картина стала результатом неудачной попытки сокращения текста. Самый памятный разговор с ветераном состоялся у меня в выпускном 1979 году в каморке школьного физрука, куда мы пришли с товарищами накануне дня Победы, прихватив с собой пару бутылок портвейна три семерки.
0
DarthWader
Было интересно. Помню, как в начале 80-х, эти чудеса техники в магазинах "«Спорттовары продавали. Ходил тогда еще смотреть и вздыхать. Возраст не позволял такую покупку сделать)))
+1
Tango380
Точно! Эти Спорткульттовары были просто «лавкой чудес». А как там пахло! Чуть бензином, новым окрашенным железом, резиной покрышек… Там пахло мечтой!
0
Mr_Pink_
Надеюсь на положительное решение второго и третего пунктов осуществления мечты. Я, в свою очередь, этот план уже осуществил и осталось только в мае забрать мотоцикл из Панавто. Копил не долго, потому что подрабатывал очень много и постоянно. С сентября 2012 года начал и вот уже к концу этого месяца будет полная сумма. Жена долго не соглашалась, но после того, как показал, какую экипировку можно прикупить и как она может выглядеть, и куда можно ездить (плюс обеспечил семью дополнительним доходом) — она расстаяла и уже со мной ждет долгожданный мот Yamaha FZ8-SA (Faser) 2013 года. Будем ждать новых интересных подробностей этого не легкого и коварного пути к любимой мечте всей твоей жизни.
0
firestorm
удачи)
0
BrioVerve
Спасибо за пост, и стиль повествования, и содержание были приятны для прочтения).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Tango380, Назад в будущее