Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Andante → Музыка в голове

Нашёл среди прошлосезонных мыслей-зарисовок:

Только сейчас осознал, что когда я мчал под рокот мотора по почти пустой трассе, наблюдая золотое закатное солнце в окружении багрянца по правую руку от себя — я ехал под музыку. Любимые песни Джонни Кэша, AC/DC звучали без всяких аудиосистем и колонок. Я чувствовал не только ноты — я слушал настроение.

Любовь к чопперам и круизерам иррациональна. Она не основывается ни на скоростных, ни на каких-то других характеристиках. Не имеют значения цифры и соотношения. Даже удобство отходит на второй план. Именно поэтому сравнивать эти устаревшие морально, не модные старинные линкоры асфальтовых рек с чем угодно ещё — конкретными образцами или целыми семействами мотоциклов — бессмысленно. Ты или любишь свой мотоцикл, или ты любишь комфорт/адреналин/что-то ещё. Во втором случае ты будешь ездить на турэндуре, спортбайке, кроссе и чёрт знает чём ещё. Они выполняют некую функцию — выступают как инструмент. Это не значит, что владельцы этих мотоциклов не любят их, но для них первостепенно ускорение, езда по пересечённой местности или удобство в дальних поездках. Что могут дать тебе старые-добрые круизеры и чопперы? Практически ничего из вышеперечисленного. Но они могут подарить ощущение гармонии и правильности, натуральную эссенцию счастья — понимание того, как же тебе хорошо ехать на нём здесь и сейчас.

Должен ли чоппер легко управляться, быстро разгоняться, иметь подогрев задницы? Мне кажется, что это весьма вторичные характеристики для этого мотоцикла. Да, это важно и хорошо, когда рассуждаешь об абстрактном мотоцикле, на котором ты не прочь был бы поездить — точно также, как рассматривая разных девушек, мужчины обсуждают длину ног, размер груди, фигуру, лицо, строят теории или делятся наблюдениями относительно того, каковы они в постели, вкусно ли готовят и так далее. Но когда доходит до того, кого ты любишь — все недостатки отходят на десятый план. Любимая женщина может не обладать фигурой Афродиты, не иметь цилиндры общим объёмом в два литра, готовить хуже ведущих шеф-поваров Москвы и не знать наизусть всю Камасутру — но при этом для тебя она затмит всех прочих абстрактных девушек. Просто поэтому, что когда ты рядом с ней, у тебя в голове звучит музыка.
  • AndanteAndante
  • Павел
  • 3 апреля 2013 в 18:54
  • 2
  • оценка: +54

Комментарии (64)

RSS свернуть / развернуть
+16
keira_che
Ты или любишь свой мотоцикл, или ты любишь комфорт/адреналин/что-то ещё.
очень точно! На БП очень часто спорят что лучше, какой взять, но все эти разговоры разбиваются об асфальт, когда кто-то говорит: «А мне просто нравится!»
+2
Andante
Факт =)
+1
de_laerra
Ты или любишь свой мотоцикл, или ты любишь комфорт/адреналин/что-то ещё. Во втором случае ты будешь ездить на турэндуре, спортбайке, кроссе и чёрт знает чём ещё. Они выполняют некую функцию — выступают как инструмент. Это не значит, что владельцы этих мотоциклов не любят их, но для них первостепенно ускорение, езда по пересечённой местности или удобство в дальних поездках.
Я протестую! Это дискриминация по классовому признаку!=)

Все мотоциклы — это инструменты: для экономии времени, для дальних поездок, для получения адреналина, для ощущения себя свободным, для заполнения пустоты, для привлечения внимания и т.д. Очень мало кому нужен мотоцикл сам по себе — как чистое произведение искусства, поставить в гараж, любоваться и смахивать пыль тряпочкой.
+1
keira_che
да ну неправда. Не люблю, когда обобщают за всех: все мотоциклы — это __, все люди — это __ и тд. Вот сколько здесь на БП разных историй про то, как кто пришел к первому мотоциклу — столько и отношений разных к моту.
+1
de_laerra
Согласна, отношений много, обобщать плохо, все люди разные и т.д… Приведите, пожалуйста, пример отношения к мотоциклу не как инструменту (кроме вышеуказанного мной произведения искусства).
0
keira_che
честно, даже не хочу разводить тут холивар. Это из разряда обсуждений вкусов. Для кого-то тот же мотоцикл — средство передвижения, а для кого-то — настоящий, пусть и железный, но друг. Каждому свое.
+1
de_laerra
холивар начал автор поста. у него только чопперы с круизерами друзья, а остальные — так… инструменты=\\\ мне за Райдо обидно.
тогда уж либо все моты — инструменты, либо все — живые и настоящие.
+1
keira_che
не знаю, я этого в посте не увидела. без обид, но по-моему вы не поняли посыл))
-1
de_laerra
я не поняла, что вы пытаетесь мне доказать. но это все неважно…
+5
Smileek
Для меня мой мотоцикл не инструмент. Он не просто красивое создание инжинерной мысли, но ещё и друг проползший с тобой много километров имеющий свой характер, и вытаскивавший из множества передряг. говоря об инструментах автор просто привёл контрастное сравнение, на мой вкус достаточно точное. ИМХО ни кто ничего не доказывал)
0
Andante
Всё так =)
+5
Chernovran
Да не спорьте, у вас даже головы аватарок в одну сторону наклонены. :)
0
de_laerra
аватар не сменю!:-P
+9
Andante
Автор поста ни в коем случае ничего не разжигал :) И он искренне и без тени сарказма извиняется, если случайно задел кого-то.

Суть моего посыла довольно проста. Ответь на один единственный вопрос — если бы тебе предложили обменять Райдо на любой другой мотоцикл — новее, мощнее, дороже — ты бы согласилась? Если да, то тогда тебе важны эмоции, которые дарит тебе мотоцикл как устройство, в то время как сам мотоцикл вторичен. Если же ты не обменяешь своего любимца ни на какой другой аппарат, то тебе хорошо именно с ним :) У меня в своё время этот вопрос встал не абстрактно — мне предложили поменять Герион на мотоцикл вдвое большей кубатуры и вдвое моложе по годам, без косяков и скрытых подстав. Я отказался, потому что много сил и души вложил именно в этот мотоцикл, да что там — он мне жизнь несколько раз спасал.

Обобщить же я пытался, скорее, наоорот, подчеркнув тот факт, что круизероподобная техника уступает любой другой узкопрофильной практически во всём, чём можно. Но, тем не менее, даже в наш молодой и динамичный век всё ещё есть люди, отдающие им предпочтение =)
+1
de_laerra
спасибо за развернутое объяснение!=)

если бы тебе предложили обменять Райдо на любой другой мотоцикл — новее, мощнее, дороже — ты бы согласилась?
сейчас — точно нет, года через три — возможно.

круизероподобная техника уступает любой другой узкопрофильной практически во всём, чём можно
ну-ну. кмк, функция круизера — производить впечатление и ездить далеко с комфортом, с чем они прекрасно справляются)

я же пыталась сказать, что мотоциклы это все-таки вещи. и если к примеру выбирать между 140кг мота и 70кг любимого человека, для меня выбор очевиден. в комментах к недавно удаленному посту «меня бесит..» промелькнула мудрая фраза:
Люди были созданы для того, чтобы их любили, а вещи были созданы для того, чтобы ими пользовались. Мир в хаосе потому, что все наоборот.
да, в эти 140 кило вложено немало моей души, но для меня он все-таки остается инструментом. а друзья у меня из плоти и крови=)
+1
Andante
Вот, теперь мы правильно расставили приоритеты для каждого =)

К слову, круизер круизеру рознь, опять же. Комфортно путешествовать на чём-то вроде голдвинга, или варадеры, но для меня подобный комфорт слишком сильно урезает радость единения с дорогой. Ни втыкс, ни софтейл Харли, ни валькирия руна такого удобства не дадут… а вот удовольствия людям «в теме» принесут гораздо больше :)
+2
unicorn
производить впечатление и ездить далеко с комфортом, с чем они прекрасно справляются)
Согласен с автором, что
Комфортно путешествовать на чём-то вроде голдвинга, или варадеры, но для меня подобный комфорт слишком сильно урезает радость единения с дорогой. Ни втыкс, ни софтейл Харли, ни валькирия руна такого удобства не дадут
Крайне мало круизеров (не люкс-туреров! типа РоадКинга, Электрички, Виктори Вижн), на которых РЕАЛЬНО комфортно передвигаться на большие расстояния.

Точнее скажу так:
— по замыслу: безусловно, круизеры на трассе чувствуют себя лучше всех остальных сред обитания (город и тем более бездорожье)
— по механике: тяговитые низкофорсированные движки, мягкая и сравнительно простая подвеска, адовейшая дуплексная рама и т.п. имеют немалый запас прочности и следовательно — большой ресурс, т.е. по трассам можно бегать далеко
— а вот по динамике и (часто) эргономике… чтобы сделать из круизера асфальтового туриста, его как правило надо дооборудовать на немалую сумму: ветровик, подогрев ручек, кофры, розетки-прикуриватели и т.д. На «имиджевых» аппаратах типа моего Ворриора часто эргономику вообще задвигают на дальний план, и чтобы после 1000км ты не развалился на части, тоже придется поизвращаться.
0
Andante
именно! =) жалко, чуть ниже в комментах некоторые люди не понимают, что я вкладывал в слово «круизер», подменяя это понятие люкс-турером
+1
unicorn
100% не-мотоциклистов считают круизеры созданными для дальняков.
70-90% мотоциклистов, не ездящих на круизерах, думают примерно так же (да чего уж там, я сам до покупки своего аппарата был таким же).
И только владельцы круизеров, и то не все, а те 60-70%, кто реально катается по дальнякам, знают, что это не совсем так…
0
Andante
факт. И не очень большое количество мотцоиклистов, и тем более не-мотоциклистов различают чоппер и круизер как два класса
+4
Smileek
Вспомнился давний разговор с одной из старых подруг.
— как можно его так любить? это же кусок железа?
-а как можно любить меня? я же всего кусок мяса.

юмор чёрный но правда есть) Не хочу никого задеть, просто воспоминание)
0
serafim1979
не надо так даже в сравнении
0
keira_che
ахаха))) люблю черный юмор)))) так и есть!
0
Andante
Отлично! =)
+1
Sebastian
Всё на свете — инструменты для чего-либо. И произведения искусства — инструменты. Ничего не существует просто так, всё имеет своё предназначение, а следовательно — оно есть инструмент для его достижения.
+3
GhostBear
Я протестую! Это дискриминация по классовому признаку!=)
ст. 282 УК РФ — разжигание межмотоциклетной розни)))
+2
Andante
ст.128.1 Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию =)
+4
BarSwiss
как же в точку сказано… душевно…
+5
RusVolk
каждый владелец мота скажет про своего тоже самое. ведь мот выбирают сердцем. а всё остальное — это фломастеры, которые на вкус и цвет разные
+4
Tommygun
чоппер-круизер это совершенно иррациональный выбор, лично мне мотоцикл нафиг не нужен, мне нужен именно огромный хромированный круизер и именно для души, внутреннего умиротворения.
0
Andante
Именно! Тоже самое и для меня — на работу я на нём не езжу, машину им не заменяю, даже на треке не ставлю рекордов скорости. И одновременно — он незаменимая часть моей жизни =)
+2
BEAR555
Мотоцикл-это рама и два колеса, а чопер, круизер, спорт и крос, ну и эндуро, вот это уже состояние души.
+1
Monk
Кросс это не мотоцикл — это спортивный снаряд.
+4
Orange_mouse
спортивный снаряд тоже может быть состоянием души…
0
Andante
Вполне может быть =) Я с интересом почитаю впечатления спортбайкеров от дороги и мира вокруг — но описать могу только свои мысли)
0
Orange_mouse
Я о том, что противоречия-то нету. Каждый слушает свою музыку, в том числе и в голове)
+1
BEAR555
И да, люблю вытянуть руки и ноги вперед и неспеша прокатиться даже на полтиннике с прямотоком, пускай все оборачиваются и удивленно завидуют) каждому своя тема)
0
Andante
Да, у меня именно в этом и заключается удовольствие от езды :)
+4
marvin
разница в ощущении мотоцикла около себя делится на две части 1) инструмент который сильно поломавшись — избавляешся 2) железный друг — поломавшись которого ты выхаживаешь.

отсюда все остальные различия в том числе и мироощущение
0
Andante
верно!
+1
Monarchist
Очень хорошие мысли… :)
+2
Andante
О чём только не думаешь, когда едешь на любимом мотоцикле =)
+2
anlogin
хорошо написал о хорошем!
Не все простое пустое…
Отлино!
0
Andante
«не всё простое пустое» — запомнил, понравилась эта лаконичная мысль =)

Спасибо!
+3
CASPERossi
в прошлом сезоне поймал себя на этом, когда отличное настроение и едешь на расслабоне, в голове действительно начинает играть музыка, правда это не всегда происходит а в какие то определенные(особые) моменты, к тому же в это время ты максимально чувствуешь мотоцикл, становишься как единая система с ним.И еще момент один есть, когда люди далекие от мотоцикла начинают интересоваться вопросим «а типа нафига это все тебе и чего такого в мотоциклах» начинаем им рассказывать такие вещи, и понимаешь гладя в глаза, что они тебя вообще не понимают и вообще дурь какая то музыка в голове играть начинает без источника звука, дурак штоли совсем :))))))
+2
Andante
Да, это очень сложно объяснить тем, кто не в теме =) Думают — или совсем идиот, или клинический романтик, или под веществами катается.
+1
serafim1979
это нирвана
+1
CASPERossi
Добавлю, источником звука для музыки в голове является любимый мотоцикл :))))))) на котором любишь открывать новые горизонты!
0
Smileek
Музыка в голове у меня частая вещь. Я музыкант, это не забывается со временем. а вот какая то особенная, своя. чтоб аж до мурашек и попадала в момент, это действительно редко и только по делу)

Я обычно не стараюсь обьяснить зачем мне это и для чего. просто отвечаю что то вроде «это моя жизнь» или каким нибудь вопросом на вопрос. в крайнем случае если человек дотошный, беру вторым номером) Но это редкость) и часто потом они заводят своих, с тем же отношением)
+3
Expert
АААААА, попал прямо в точку =) Мне все время все советуют аудиосистему какую нибудь, так как все знают насколько я люблю и пристрастен музыке. Но всем ответ один «Я и так не плохо еду, качество звука на высоте, разве что винил сравнится. И не надо никаких систем!»
0
Andante
Всё верно =)
+2
Mr_Den
Мне пост понравился. =) Очень точно написано. И от Души. =) Розни тут я никакой не вижу, тем более межмотоциклетной. Все дело, как выше уже сказано, в отношении к мотоциклу. «Музыка в голове» — хорошее выражение, может станет метафорой. Я вот именно из-за этой «музыки» мотоцикл выбирал. =)))
+1
Andante
Значит, не зря записал впечатления)
0
keira_che
надо написать новый пост, о том, какая песня ассоциируется у вас с вашим мотоциклом!
0
Tommygun
Хорошая идея Ирина, если напишешь я с удовольствием выскажусь на эту тему)))
+1
GhostBear
шуткую я, шо Вы, в самом деле?)
0
Andante
так я и же исключительно с улыбкой =)
-2
ultimate
чухня. автор накурен. шоп крузак и не дал комфорта в дороге? ну ну…
0
Andante
даст, если это электроглайд или нечто, на него похожее — с ветровиком, диваном вместо сиденья и спинкой =) Однако пост совсем не о таких круизерах…

Впрочем, твоё мнение тоже имеет право на жизнь =)
0
ultimate
все это перечисленное стоит, ну кроме музыки! поэтмоу я возмущен
+2
unicorn
чухня. автор накурен. шоп крузак и не дал комфорта в дороге? ну ну…
чухня. афтар камента накурен.
:)
Круизер даст относительный комфорт (всяко удобнее, чем на хард-эндуро по трассе пилить, или чем на большинстве дорожников). Но большинство эндуро- и «просто» туристов (типа Голды) по дальнякам гораздо комфортнее, чем большинство круизеров.
+1
Chernovran
Хорошо написал, душевно. Я замечал, что под повторяющиеся размеренные звуки часто в голове сами рождаются мелодии.

P.S. а вот за это сравнение
линкоры асфальтовых рек
— отдельный респект!
+1
Andante
Радует, что есть люди, которые тебя понимают =)
0
MsKaa
  • MsKaa
  • 16 апреля 2014 в 10:48
Разве внешний вид чопперам и круизёрам не основана на их внешнем виде? Спорты любят за скорость, эндуро — за проходимость, классики — за универсальность, чопперы — за красоту и «брутальность». По моему так.
Хотя я бы за руль чоппера бы не сел, автор в этом прав. Внешне он меня не привлекает, а удобства дружить с ним в поездках на дальнее расстояние… Чоппер хорош при покатушках в пределах области. И настоящих «железных задниц» уже не сыскать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Andante, Музыка в голове