Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. moloko → Категория А. Падения, полеты и пролеты…

Завершение моей истории становления полоноПравным мотоциклистом…


В предыдущем посте, я остановился на том, что нашел неплохое место, недалеко от дома, где обучают управлению мотоциклом. Больше всего понравилось то, что заниматься можно до 12 часов ночи. Записался на время 22.00-24.00, очень удобно, учитывая конец рабочего дня в 21.30. Решил не затягивать, и пройти восьмичасовой курс за четыре дня подряд.
Первый день прошел очень неплохо, сезон белых ночей, теплая погода… к 12 ночи я уже спокойно нарезал круги по площадке и чувствовал себя почти байкером. Научился наконец правильно ставить мот на центральную подножку, отрабатывал упражнение старт-остановка. Но видимо недостаточно хорошо усвоил навык «остановка», что и показал день второй обучения, начавшийся под проливным дождем.

Одним из базовых правил движения на мотоцикле является принцип «куда смотришь – туда и едешь», и его мне сразу объяснили. Проверить справедливость этих слов получилось почти сразу. Посредине площадки, на небольшом газоне, стоял столб освещения, огороженный поребриком. Цепанулся я за него взглядом, и как не пытался объехать, все равно влетел в ограждение, забыв заодно о том, что можно было просто остановиться. Летел красиво, минуя столб и газон, приземлился в кувырке, только слегка зацепив асфальт шлемом, но второго оборота уже не получилось и проскользил на животе, немного ободрав новенькие Торовские колени, одетые поверх джинсов. Ебр оказался на редкость живучий, это было в его жизни далеко не первое испытание, внешне никаких дополнительных дефектов не появилось.

Оставшиеся пару дней прошли так же, под непрекращающимся дождем, что меня в какой то степени даже радовало, так как добавило жизни в процесс обучения, ездить то придется в любую погоду. И, на удивление, несмотря на краткость курса, у меня появилась уверенность, что я смогу поехать и на своем мотоцикле. Проверить свои силы решил на следующий же день, когда наконец появилось солнце. Выкатил мотоцикл, завел… и пару минут просидел на нем, не решаясь включить передачу. Скажу сразу, что со школьным ебром таких проблем не было вообще, но то ебр, а это 90 сильный БМВ. Но, наконец решившись – ПОЕХАЛ. И тут же остановился. Первые пол часа на своем моте только и делал, что трогался, чуть разгонялся и останавливался… полет в мотошколе еще не забылся. Через пару часов, накрутив десятки кругов и восьмерок на небольшой площадке, мокрый от напряжения и одетого экипа, но бесконечно довольный, с трудом оторвался от мотоцикла.

В интернете решил выяснить, как же обстоят у нас в Питере дела с получением категории А. Все оказалось достаточно просто – пишешь заявление на сдачу после самоподготовки, получаешь направление на экзамены, теорию и практику, сдаешь, получаешь права. Правда, на категорию «B» я сдавал еще в СССР, так что решил почитать билеты, а по практике – мотоцикл есть, накатывай на закрытой территории сколько хочешь.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается… С детства не любил сдавать экзамены… Даже стишок в детском саду, выученный на отлично дома, перед аудиторией забывался напрочь. С теорией проще, а практикой решил заняться плотнее. Отсутствие прав и номеров на мотоцикле ограничило возможности – тренировался на площадке 20 на 40 метров с убитым асфальтом, засыпанным песком и кусками гравия. Повороты отрабатывал перед бетонным забором — разгон, торможение, поворот. Не обошлось и без падений:





Особенно неприятным был случай, когда прибавив газ на выходе из поворота, заднее колесо занесло на песке, и я завалился, проскользив на локте. Было жарко, черепаху одел на футболку с короткими рукавами, куртку одевать не стал… Защита локтя закрепленная на полимерной сетке, провернулась, не защитив от удара, а сеткой получил приличный ожег на коже.

К сентябрю стало ясно, что дальше затягивать сдачу экзаменов уже невозможно. Собрался с духом и поехал в ГИБДД. Написал заявление на экзамены после самоподготовки, и сдал теорию. Практику принимают два раза в неделю, и на следующий день с утра, уверенный в своих силах, приехал на площадку. Надо сказать, что к этому моменту я уже откатал километров 400, отрабатывая повороты и восьмерки. Научился поворачивать упирая руль в ограничитель – минимальным радиусом, который только возможен на мотоцикле. Как оказалось, все это было зря. Сдавать экзамен надо было сразу, после обучения на Ебре… Теория действительна три месяца, при не сдаче практики можно приходить через неделю – итого получается 12 попыток на площадку.

Перед экзаменом была возможность проехать на Минске, что бы почувствовать мотоцикл… Какие у меня были ощущения — даже трудно описать. Это был просто шок. Мотоцикл в два раза легче моего, и с мощностью в девять раз меньше. Еле тронулся, заглох… завожу с кикстартера (первый раз в жизни) — еле получилось. Поехал – ощутил себя канатоходцем, пытающимся поймать равновесие, какие уж тут восьмерки и повороты. Еще одной моей ошибкой было то, что не взял свой шлем. Очень не привычно, да и размер был такой, что бы любой мог одеть, не представляю, как в этом шлеме сдают экзамены девчонки, он просто болтается, закрывая обзор. Ожидаемо на экзамене все повторилось… не сдал. Договорился с инструктором, который присматривает за мотоциклами в ГИБДД, что на неделе покатаюсь на его Минске, что бы освоить это чудо.

Пара двухчасовых занятий позволили приблизиться к пониманию Минска, но и выявили несколько проблем в моих навыках управления. Первая — это отработанный за много часов навык поворота малого радиуса на небольшой скорости, в итоге, я мог спокойно ездить по кругу внутри внутреннего круга восьмерки, но не мог вписаться между внутренней и внешней линией, заезжая внутрь (жуткое предложение, но не могу описать точнее, что бы было понятней). Вторая проблема – в мотошколе обучали управлению мотоциклом, а не цирковой езде (а ля медведь). Прохождение поворота малого радиуса – сбрасываем скорость задним тормозом, мотоцикл закладываем внутрь, сам отклоняешься наружу, газ ровный, на выходе отпускаем задний тормоз, набираем обороты, выравниваемся… Что бы проделать это на Минске, надо прилично попотеть. Куда проще на нем ехать вертикально, балансируя и корректируя траекторию рулем – выглядит смешно, в жизни никто так ездить не будет – зато экзамены сдаются на ура, наблюдал многократно.

Следующая попытка прошла лучше, но с тем же результатом. Не сдал. На пробном заезде успел спокойно по два раза пройти все три упражнения, но на самом экзамене ушел с габарита, когда показывал поворот левой рукой, а на втором упражнении заглох.

Что делать дальше было не ясно. Видимо, тупо ездить каждую неделю на экзамен, и ловить удачу. Но тут попалось на глаза объявление об осенних скидках в одной мотошколе. Разные программы, в том числе и контраварийного вождения. Стоимость 3000 руб, за шесть часов практических занятий… решил попробовать, тем более, что проблема с удержанием равновесия на легком мотоцикле оставалась. Занятия оказались полезными – научился перескакивать через лежащие на асфальте шины, выписывать змейку, сидя на баке мотоцикла, вытянув ноги вперед, или стоя на коленях на сидении. Проблемы с удержанием баланса исчезли, и с третьего раза Минск оказался простым в управлении, легким и дружелюбным мотоциклом, на котором можно делать все, что угодно… Волнение исчезло, синдром экзамена пропал, моросил привычный мне дождь, температура была градусов 10… инспектор наблюдал за экзаменующимися из укрытия. Не сдать экзамен в такой обстановке было невозможно. На следующий день ударили ночные заморозки, отмечая закрытие сезона, но права категории А, были получены. Одно лишь печалило – почему я не пошел сдавать экзамены сразу после мотошколы? Не надо бояться, нужно действовать…
  • molokomoloko
  • Олег
  • 30 марта 2013 в 12:56
  • ?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+3
shtyk
у нас минск в гиббдд сам посебе восьмёрками ездеет.удачи на дорогах!!!
0
moloko
Спасибо! В Питере кстати, Мински еще достаточно живые — их пару лет назад купили. А до этого, по отзывам — был конкретный утиль.
0
Night-hunter
сдавал на Минске после Ямахи, понимаю твои ощущения))
0
Eugene_Green
Аналогично. Учился на ебрике, сдавал на убитом минске. Еле проехал. Точно — как медведь в цирке :)
0
sord
  • sord
  • 30 марта 2013 в 22:19
Сдавал в Москве 25 декабря 12года. В -17. На Ямахах подняли холостые до 2.5. Нас всех учили всю площадку проходить только на холостых. Почти все научились, а вот экзамен из-за этого сдать не могли: вылетали за габарит…
А вот учиться мне было удобнее на Минске. На нем ЦТ ниже и это чувствовалось.
Я сдал с 1го раза. Учился на Ямахе и на Минске.
А вот беда вся в том, что площадка почт не изменилась со времен наших отцов, которые сдавали площадку и город на моце с коляской. Раньше 8ка была шире.
0
moloko
У нас то же можно круглый год сдавать, но с трудом представляю экзамен в минус 17.
0
skorivan
Молодца, а я когда получал категорию, уже имел 15 лет стажа вс. Ну и решил сдать официально, считая что ездить я умею. Но не тут то было… сдавал на очень убитом восходе, первый за 3 года. После своих мотоциклов восход показался детским, весит он как и я, а то и легче. Я с одеждой под 150кг, и восход после экзамена потерял сцепление и вторую скорость. Он просто не ехал подо мной! Ради прикола поднял его от земли. Вобщем если сажуть на сиденье мот становится неуправляемым из за поднимающегося переднего колеса.Садился почти на бак и учился ездить занова…
0
moloko
У меня стаж B — 22 года, вес конечно поменьше, да еще и похудел на 10 кг:)) всего 100 кг осталось…
0
skorivan
Удивила колейная доска -реальная доска 4см высотой, играющая на неровным асфальте. Еще и скручены посередине из двух частей навесами…
0
moloko
У нас такого садизма нет — просто линия на асфальте. Езда по прыгающим доскам — это уже из разряда экстрима, а не сдачи на категорию А. И так экзаменующиеся умудряются улететь за площадку. Я не видел, но рассказали, что за неделю до моей сдачи парень на полном газу на Минске в забор влетел. Забор бетонный, расположен параллельно колейной доске, метрах в двух. Если при повороте налево, на доску, не впишешься — есть шансы познакомиться с забором.
0
skorivan
У нас вообще интересные конкурсы вместо экзаменов, вот чуть отпустит нога отпишусь в отдельном посте…
0
Kyryll
научился перескакивать через лежащие на асфальте шины,
а тут можно поподробней?
0
moloko
Инструктор кинул старую покрышку на асфальт (без диска конечно:)) ну и заставил через нее ездить… я по ровному асфальту только освоился, как перемещаться, а тут препятствие. Я так понял, что стандартная техника — перед препятствием отталкиваемся от подножек, как бы подпрыгивая, подвеска сначала нагружается а потом отрабатывает — и получается пролетаешь через покрышку, даже не замечая.
0
Kyryll
надо будет попробовать, если долго не буду писать значит покрышку от катерпиллара в 1 метр не осилил)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. moloko, Категория А. Падения, полеты и пролеты…