Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. papets → Ездить по обочине станет чуть чуть дороже.

Сегодня, правительство РФ одобрило законопроект, внесенный Татарстанскими законодателями в Гос. Думу РФ.

Этим законопроектом предлагается внести изменения в статью 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленные на увеличение размеров административных штрафов с 500 рублей до 2 тыс. рублей за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней, а также с 2 тыс. рублей до 3 тыс. рублей – за движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения.

правительство.рф/docs/23575/


Иными словами, если документ найдет одобрение у депутатов всея РФ, то ездить по обочинам будет чуть чуть дороже чем было.
Четно говоря обочечники на дорогах меня всегда нервировали и раздрожали. В первую очередь тем, что поднимают жутку пыль, а во вторых из за того, что в месте где они вклиниваются в основной поток всегда создается личшний затор и пробка только увеличивается.
Считаю инициативу правильной и спешу вас предостеречь, что в скором времени эта инициатива может пройти все согласования и в услвоиях дачного сезона по обочине гонять будет проблематично.
  • papetspapets
  • Игорь Иофчу
  • 28 марта 2013 в 16:25
  • ?

Комментарии (94)

RSS свернуть / развернуть
0
Legych
Спасибо за информацию.
+2
papets
Наздоровье!
Гоняешь по обочине?
0
Legych
да бывает))))
+6
papets
не пыли там особенно.
Не во всех машинах есть кондиционеры.
В некоторых машинах, где нет кондиционеров есть дети.
Они глотают пыли и начинают по тихоньку ненавидеть мотоциклистов.
0
Legych
не а обычно на машине, на байке проще в междурядье
0
Andsah
Они глотают пыли и начинают по тихоньку ненавидеть мотоциклистов.
По обочинам обычно в часы «безумных дачников» ездят машины.Число мотоциклов крайне не значительное.
+2
papets
Они ненавидят всех кто ездит по обочинам.
+4
Andsah
Могут ненавидеть кого угодно сколько угодно, ездить по обочине не перестанут до тех пор пока это будет возможно без наказания.Одна агрессивня чучундра с детьми и родителями мотивируя свои действия наличием пассажиров в машине метнётся на встречку, имбецил на джипе на обочину, а робкая девушка на матизе без кондиционера сидит и глотает пыль.Вообще после нескольких часов стояния в пробке перед городом у некоторых клинит крышу весьма сильно.Это конечно можно оправдывать наличием детей или климаксом или положением звёзд, но факт в том что это ничего не меняет.
+7
papets
Вот наказание и появляется.
Очень надеюсь будут проходить специальные рейды для обочечников и камеры настроят на обочину тоже.
Пусть получают письма счастья.

Я уже весь прошлый год езжу на дачу. Я всегда стараюсь распланировать свою поездку таким обрахом чтоб избежать стояние в пробке. Не всегда мне то удается, но никогда — никогда я не позволяю себе лезть на обочину и переть там.

А мотивация что мол дороги плохие, светофоры неправильно настроены и т.д. — это просто попытка оправдать свою гнилую сущность, позволяющуюю переть по обочинам.
+1
CASTIRON
В Москве очень скоро камеры скорее всего на каждом кусте будут.
Очень плачевная ситуация складывается на трассе ДОН М-4 в летний сезон. И еще очень весело стоять в пробке на трассе Джубга — Архипо-Осиповка, этот отрезок мертво стоит в летний сезон, и обочечники обгоняют друг друга чуть ли не на двух колесах — а камеры там ставить негде (горы лес)…
0
hellrizerjrs
Я по М4 на дачу езжу.
Это трэш. Обочечников навалом.
Новый закон это конечно хорошо — но любой законодательный орган должен быть подкреплен исполнительным.
А с последним то — как раз и беда.
+1
Andsah
Оно и было, но никого не трогали за это.Ты думаешь что размером штрафа можно улучшить ситуацию?
Почти каждые выходные летом еду между машинами, которые при наличии одной полосы стоят в три ряда, занимая полосу и обочину.Иногда, если повезёт то 40 км. по обочине.И единственные люди, которым я действительно сочувствую это пенсионеры, стоящие в автобусах, завязших в пробке.У всех остальных выбор есть.
0
krad213
Боже мой, какой текст, какие слова.
0
SlidE
Не с тем броются, надо с причиной а не с последствием.
Авто двигающиеся по обочине не одобряю но и их могу понят(не путать с кадрами что гонят на все бабки поднимая столбы пыли).
+2
papets
Могу согласиться только отчасти, потому что мы поставленны в такие условия и зачастую ставим себя в них самостоятельно.
Но ведь стоя в очереди в каком нибудь Ашане люди не мчатся мимо остальных чтоб первыми проехать к кассе. Почему это делать на дороге?
+1
SlidE
Вот, ВОТ по этому в магазин я езжу глубокой ночью.
Просто у нас (в подмосковье) летом начинается форменный калапс, несчастная «бетонка» (однополоска) трещит по швам, на ней и так уже утром и вечером километровые пробка а с наплывом дачников она встаёт совсем (кстати живу я там уже лет семь и с каждым годом всё хуже и хуже, когда только поселился ни каждый раз проезжая по «бетонке» встречал другие авто), штрафы растут налоги растут, дороги разрушаются.(ещё года четыре назад поднимался вопрос о расширении но так всё и зависло)
0
wasserfall
Сейчас ещё там фур станет больше — со МКАД-а их убрали, попрут по бетонке.
0
serafim1979
а бывает наоборот, мотоциклисты и скутеристы глотают пыль из за тупости водителей авто
+1
DaKar
(может не в тему:) что за модель Харлея на обложке поста?
0
Motocat
xr1200 (на баке надпись)
0
DaKar
точно. сразу не разобрал. спасибо. Этот харлей мне понравился, классическая посадка. А «ногами вперед» ехать — не мое)))
+2
Angry
Для мотардов и кросачей актуально)
0
papets
для скутерей еще… Я летом много видел.
+2
wasserfall
Скутеры могут ездить по обочине абсолютно легально, пункт 24.2 ПДД.
0
wasserfall
Кто их оштрафует-то? Их поймай попробуй, тем более если не при номерах ездят.
+14
taifit
Твари, жирдяи уродные, про дороги ни слова, только гайки закручивают. Это все прикрытие. Им бы по тихой подтягивать и прижимать. Каждый месяц что-нить да зажмут.
0
papets
А чеего ты так взволновался?
+1
samboy
Так написано: за неправильное расположение Т.С. на проезжей части. Значит, двигаясь между рядами нарушаешь.
0
Metec
Я думаю, неправильное расположение транспортных средств, как минимум парковка во втором ряду. Для Казани очень актуально, вот РТ и решило штрафы протолкнуть. В бюджете РТ оооооччччччеееееень денег не хватает.
+4
taifit
Я холоден и спокоен в своей неприязни к бешеному принтеру. Я не за то, что бы жизнь нас заставляла ездить между рядов и по обочине с тротуарами. В то время, как эти писАки херачат с мигалками.
Все эти поравки никуда не ведут. Ну, ввели штрафы за выезд на перекресток, и что? Как ехали на желтый, так и едут, раскорячиваются по центру и стоят, и ты стоишь, хоть у тебя зеленый.
Кому выгодно? Только гайцам.
+4
papets
/Если хотя бы половиной норм гайцы бы начали пользоваться в полной мере — на дорогах был бы рай.
0
baget8739
я убеждён на 99.9 процентов что у нас пробки в основном из-за мега эгоизма и не уважения водителей АВТО и более к друг другу, а ведь за выезд на перекрёсток и создания помехи штраф что то около 1500 рублей, я за все свои пока 7 лет стажа за рулём не видел что бы кого то оштрафовали, а там ведь можно и карманы набить да ещё и в бюджет не плохую сумму принести, но… и гайци были бы довольно, дык мож и народ начал бы головой думать =))
+1
Roman99
Эту мысль пытаются нам вбить люди непроффесионально разрабатывающие инфраструктуру, не желающие работать, а вот деньги разворовывающие массово. Большинство пробок вызваны инфраструктурой. Ты смотришь на последствия проблемы а истинная причина обычно в нескольких километрах. Ужасны эти сволочи тем, что воруют у нас самый ценный ресурс время.
0
baget8739
согласен, всё сидит глубже, но и от менталитета тоже многое зависит =))
а ведь согласись, на данный момент, какой то этот самый менталитет очень странный у нас =(((
0
serafim1979
тут вы правы, времени у нас на свою жизнь очень мало
0
Funky_Batway
Большинство «стоячих» пробок из-за низкой «культуры вождения».
И ты понимаешь, что создание инфраструктуры не может идти такими же темпами, что и увеличение количества личных автомобилей?
0
wasserfall
А проблема скопления масс автомобилей рождена попыткой сэкономить на строительстве путём создания большого количества многоэтажных зданий.
+1
Roman99
Может и должно идти быстрее. Посмотри на развитие дорог Китая. Далеко ходить? Пожалуйста четыре года подарят за школой искусств перекладывают асфальт и бордюры. Поверь этого асфальта хватило бы на организацию правых расширений дороги во всем районе, а это свободный поворот. Просто мы слишком часто терпим и не помним что у нас в законах есть ответственность за бездействие. Применять его к чинушам надо. И мы должны быть сами инициаторами а не овцами.
0
Roman99
Правила пишут не для быстрейшего проезда а для безопасного. А это несколько разные задачи. Идеальное условие этого — когда нас нет.
0
streeturchin
изверги…
+3
Muahaha
За езду по обочинам наказывать надо, я всеми руками за, только тачку помоешь — а из за десятка идиотов на ней уже 5см пыли и подрастающий затор из за них. К тому же я по обочине не гоняю вообще, сюрпризов боюсь.
А вот что такое «правила расположения транспортного средства на проезжей части дороги» — кто бы пояснил сей смысл, очень любопытно.
+1
papets
Видимо когда на двух полосной дороге едут четыре ряда машин.
0
Muahaha
вот тоже зло, а то байку протиснуться негде ))
я одобряе, все равно наказывать за это толком не будут, если только по особому случаю, а людям задуматься и посомневаться перед нарушением — вполне пригодится.
+4
taifit
Может лучше принять закон о почте россии?
0
sierra
Это раздел ПДД такой. Очень хороший, кстати, раздел, только его мало кто знает, а выполняют и того меньше. Например, ездят (нет, ползают) в левой полосе, при свободной правой, а потом вопят об обгонах! справа! (они и этого тоже не знают, о том что справа ОБГОН в принципе невозможен при правостороннем движении).
+1
Demaker
обгон вообщето это выезд на встречку, по правой полосе опережение, вот из -за тех кто лезет в полосу с поворотом направо и вклинивается в трафик который стоит по правилам, вот из-за этих конченных как раз пробки.
0
sierra
Вот, вот, я о том-же )) Как раз эти-то нюансы и разруливает этот раздел ПДД ))
0
Muahaha
Про раздел знаю, даже помню частично, но там все изложено уж очень условно-декларативно. Хотя конечно приятно когда как в Европах: перестроения на повороты заблаговременны (но там и знаки поворота натыканы несколько раз) и при свободном трафике все жмутся справа, по левой только обгоняют и всегда тут же снова принимают вправо… лепота… А у нас наоборот, самые быстрые полосы — правые ))
0
CASTIRON
Спасибо за новость. Когда у меня была ауди 80 я плевался ч-з люк и выбрасывал всякий мусор в обочечников…
+2
ironwolv
1. внедорожные обочины — согласен, нефиг там ездить. и пыль, и грязь, и гравий из под колёс соседям.
2. НО не надо забывать про то что «мотополоса» на мкаде — тоже обочина формально :(
3. И на трассе (где «обочина» является полноценным асфальтовым рядом, просто отделённым сплошной) не вижу смысла щемиться вдоль отбойника или в междурядье при пробке. Особенно при движении колонной. особенно если это груженые палатками турынды или чопперы с кофрами по-бокам.
0
BEAR555
Не помешали бы коррективы к понятию ЕЗДА ПО ОБОЧИНЕ, можно определить длинну пути пройденого по обочине, НО применить это к случаям, когда выезд на обочину необходим для объезда попутно движущегося ТС поворачивающего налево причем на двухполосной дороге по одной полосе в каждом направлении.
+1
sierra
Выезд на обочину в этом случае — нарушение. Необходимо остановиться с соблюдением дистанции, дождаться завершения маневра стоящего впереди тс и только потом продолжить движение. Надеюсь, что помог сэкономить вам 2000 рублей в будущем ;)
0
BEAR555
Я это прекрасно знаю уже 8 лет) К тому и веду, чтобы не штрафовали объезжающих. Иногда поворачиваешь налево и пропускаешь километровую вереницу ТС, а сзади собирается столько же недовольных. Но это все для одной полосы в каждом направлении
-13
magyar
На машине постоянно рассекаю по обочинам исключительно в городе причем вливаясь в поток никому не мешаю, либо вася зазевался, либо выезжаю всегда первый на светофор по светофору тапок в пол. Дело в том, что есть дороги где очень много места, которое можно превратить в несколько полос. По пешеходным и тротуарам не езжу.
-6
Kingpin
Не, ну бывают случаи, когда можно по обочине проехать никому не мешая
+10
mmixer1
+3
98k
Жму руку!
+3
idnb
  • idnb
  • 28 марта 2013 в 20:58
В том году, когда на М4 мост ремонтировали, по обочине было 2 ряда машин, самые суровые прокладывали дорогу по полю рядом, метрах в 10 от обочины дороги))

Вообще еще больше обочечников бесят те, кто несется по свеженасыпанной щебенке, не думая, что камушек из под него может кому-то стекло продудолить…
+1
mmixer1
всякий кто едет по обочине получает столько лучей поноса от дальнобоев что хватит на всю семью и будущие поколения. кто не верит — послушайте 15й канал.
+3
Kroght
Ненавижу обочинников. Вы, ребята, совершенно не думаете о тех, кто стоит по правилам, а из-за таких как вы-они стоят еще дольше. Особенно летом. В жару. На советском автопроме, где кондей-чтото из разряда фонтастики. Горите в аду!
+5
Boss1w
По поводу самого поста: ничего не изменится за исключением увеличения доходов у тех «кому можно» с этой кормушки.
По поводу комментов выше: господа, вы как на другой планете живете! Нет, это конечно все здорово, но давайте рассмотрим реальные ситуации. Реальные!!! Никаких теорий!!!
Итак, ситуация 1: по дороге на Переславль у местных мусорил любимая фишка — запуск по дороге меееедленно движущегося транспорта. Как правило это старая фура, которых там в избытке. Выглядит это так — фура, на скорости 5-7 км/ч мееееедленно ползет в горку там, где сплошная. На вершине горки стоят мусора с биноклем и камерой. А горки там длииииинные… Всех кто обогнал по встречке — вэлкам! Далее, фура разворачивается и выходит на исходную.
Люди которые там часто ездят эту мульку знают и либо не обгоняют, а едут сзади матерясь, либо обгоняют по ОБОЧИНЕ. Их мусора не трогают, ждут улов покрупнее со встречкой.
Ситуация 2: Ярославка летом в пятницу в сторону области… А обочина на Ярославке — как еще одна полоса… И всегда занята… Если предположить, что по ней никто не поедет, то 6-8 часовые пробки станут 10-12, часовыми. Ну и кому это на пользу?
0
Muahaha
да полно вам, по встречке все равно дороже получится — экономия остается)
0
Boss1w
Это да, выгода на лицо!
+4
Evgen123
У нас разок сжигали фуру за такие вещи теперь так не балуются…
0
Boss1w
Везет! Со стальными яйцами там пока парней не нашлось. Хотя… Мусорам самим там один раз рыло начистили, камеру разбили. Но ничего не изменилось, стоят дальше.
+1
Funky_Batway
ничего не изменится
Изменится. Оно медленно меняется, конечно, но проблему траффика будут решать.
но давайте рассмотрим реальные ситуации. Реальные!!! Никаких теорий!!!
Давайте. Вот идёшь ты по улице и захотелось тебе отлить. А туалетов поблизости нет — значит можно в кусты или на стену дома?
+1
Boss1w
Нееее… Не поведусь я на ваши заманухи. В пределах заданных мной примеров пожалуйста.
0
Funky_Batway
В пределах заданных могу ответить, что это на пользу всех участников движения. Потому что лучше проехать 10 км со скоростью 15, чем 7 км со скоростью 7 (к примеру). Суть в том, что если по правилам — все будут ехать, пусть и медленно, а если с нарушениями — то кто-то проедет быстрее за счет того, что кто-то будет стоять (общая скорость снизится).

А ты все же ответь пожалуйста — вот есть пробки на дорогах и есть, например, очереди в магазинах — по каким критериям ты разделяешь ситуации с точки зрения морали? Ведь и там и там отношения между людьми.
+1
Boss1w
Я не совсем понял вами сказанное в разрезе примера 1. По Переславской дороге и заряженной фуре.
Далее, на обочину имеет смысл лезть только в том случае, когда по ней действительно можно ехать. Не «перепрыгнуть» через 1-2 впередиидущих автомобиля, а именно ехать. То есть использовать как полосу.
Что касается меня лично: я ВСЕГДА руководствуюсь принципом «не навреди». И по жизни, и на дороге. В пробочное время стараюсь не ездить вообще, все свои дела переношу на движение «после пробок» или «против пробок». В тех случаях когда это не получается, еду как могу, но руководствуясь выше озвученным принципом. По обочине еду. Но только тогда, когда там можно именно ехать, а не обогнать 1 автомобиль. Таких прыгунов сам не люблю.
На счет вами заданного примера на счет отлить: терплю сколько можно до первого же места, где это можно сделать цивилизованно. Если же все, край, то иду в ближайшие кусты. А вы разве в штанишки писаете?
+1
Funky_Batway
В примере про фуру она сама нарушает ПДД, насколько я помню, так что он некорректен.
Про скорость — это к примеру 2.

Люди с обочины неизбежно вклиниваются потом в основной поток. Из-за этого страдает весь поток в целом (скорость снижается). И возникает вопрос, почему в одних ситуациях мы правильные, а в других типа можно? Почему в одном случае ты терпишь (хоть и ограничен физиологией), а в других нет?
0
Boss1w
Что это фура нарушает? Она типа двигается как может… А даже если она и что-то там нарушила, то это не делает пример некорректным, ибо нарушение кого-бы-то-нибыло не может являться оправданием вашего нарушения — это константа! Так же по ПДД уходя от заведомо смертельного удара о внезапно выехавшего с прилегающей дороги автомобиля, нарушавшего ПДД(!!!!), вы не можете уйти на полосу встречного движения, ибо если это будет зафиксировано, налицо будет ФАКТ НАРУшения. С ГАИшниками поговорите, они вам расскажут как это работает на практике.
По остальному дабы не блудить: всегда надо руководствоваться не формальностью, а здравым смыслом и жить станет всем легче! Если по обочине можно проехать 50 метров, а потом опять придется вставать в поток — то нефиг туда лезть! Осложнишь жизнь всем и себе в том числе. Если же по обочине можно двигаться в пределах прямой видимости и далее, то двигаясь по ней вы разгружаете основную дорогу, делая ее из 2х полосной 3х полосную. Хоть в данном случае и есть формальное нарушение ПДД, но по сути вы тем самым окружающим жизнь облегчили.
Но все-таки хотелось бы вернуться к заряженной мусорами фуре на дороге к Переславлю. Да, понятно, что ситуация искусственно ментами создана, но что там фура нарушила и как в этой ситуации не нарушать?
+1
Funky_Batway
Что это фура нарушает?
п. 11.6
Т.е. проблема не в организации движения, не в правилах, а в действиях неких лиц. И поэтому пример некорректен.
Если же по обочине можно двигаться в пределах прямой видимости и далее
Т.е. возвращаться в поток вообще не придётся? Или что?
Потому как если придётся — неважно 50 метров ты по ней проехал или 5 км.
+1
SlidE
Т.е. возвращаться в поток вообще не придётся?
есть и такие варианты, когда направо уходишь.
0
Boss1w
Да, и по ярославке таких мест полно.
0
Boss1w
Частично ниже камрад ответил. А в целом посыл сам по себе у вас кривой: на той же Ярославке есть места, где 4 ряда сливаются в 2, и 3 ряда сливаются в 2. Создается ровно тотже самый эффект. И что? Запретить? Кому? Как?
А пример корректен, не переживайте. Просто сказать по сути вам нечего. Я же со старта говорил, что рассматриваем реальные(!!!!!) ситуации и не теоретизируем.
0
Funky_Batway
На вопрос «как в этой ситуации не нарушать?» ты сам же выше ответил. Только почему то в одном случае считаешь нужным терпеть, а в другом нет. Вот это разделение мне и интересно.
Не, по-человечески я понимаю такие ситуации, только тогда непонятно — зачем пассажи про «кормушки».
0
Boss1w
Кстати о птичках:
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
В истории РФ еще ни один суд не вернул права нарушителю «встречки» со словами «извините», когда он обгонял вот такого нарушителя п11.6 ПДД. Ни одного прицидента!
0
sierra
Извиняюсь за то, что влез, но судьи абсолютно правы в данном случае, т.к. наличие одного нарушения это не повод для совершения другого нарушения )) Это так, к слову… ))
0
Boss1w
Дык! Я именно об этом выше и говорл!
0
baget8739
я лично правила соблюдаю на все 100 %, нуу… кроме транзитов конечно =)) я ехал с родственником с дачи на газели, и он ехал очень конечно медленно но ехал по обочине, честно, мне было стыдно, хоть и сидел я не со стороны машин, но злобные взгляды ощущал =)))
-2
vadbat
ТС учи русский язык или пиши внимательнее. Твой текст режет глаз.
По теме. Надо срочно и быстро- еду по обочине. Козлов выезжающих правее-не понимаю. Когда не спешу, спокойно стою в пробке.
+1
vadbat
«выезжающих правее»=не дающих проехать по обочине
0
Andsah
Нет-это про тех кто по канаве едет:-).Я иногда, если канава позволяет на эндуре так катаюсь, когда водятелы пробку на обочине создают.
0
sierra
Срочно нужны деньги — мочу прохожих, если могу подождать — хожу на работу…
+1
RavenMad
Скоро они на обочинах мины ставить начнут, а в междурядье колючку развесят… Но как ездили, так и будем ездить!
+1
serafim1979
на танки пересядем )
+1
Jart
  • Jart
  • 29 марта 2013 в 10:59
хм… а «мотополоса» на мкаде — это разве не обочина? в некоторых населенных пунктах (деревнях вдоль шоссе) обочина шириной в полосу, заасфальтирована, используют для съезда/заезда на участок (хотя во время пробок забита вся). Мне вот в силу небольшого опыта проще иногда правую обочину использовать (если она не убита ямами, в идеале — асфальт), чем протискиваться в междурядье. Идея у закона может и правильная, но вот реализация как обычно будет хромать…
0
Propektop
А я один увидел, что штраф увеличен и за неправильное расположение тс на оезжей части? А это идет речь о междурядье! Тут не про обочину речь-то!
0
Funky_Batway
Официального термина «междурядье» вроде нет ещё?
А значит речь о езде по линиям разметки, что как раз даст нам возможность проехать «глухую пробку» без использования обочины )
0
papets
Тут выше писали о том, что это не совсем правильное понимание.
Расположение ТС на проезжей части это езда например в крайне левом ряду при свобдных правых и т.д.
+2
drx88
На машине никогда по обочинам не езжу, а вот на моте иногда нет другого способа объехать глухую пробку, кроме как по обочине. Встречку не рассматриваем, нельзя туда лезть, совсем.
Даже если еду по обочине, всегда еду медленно, чтобы пыль не поднимать. Да и мот, втискивающийся в полосу с обочины практически не мешает никому.
0
xenomo
Согласен! сам так езжу на дачу, каждый день.
У меня дорога по одной полосе в каждую сторону и обочина небольшая, только по обочине реально проехать, либо стоять с машинами.
0
RIVAAA
Жизнь доражает, карманы толстеют ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. papets, Ездить по обочине станет чуть чуть дороже.