Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda CBR1000F 1991 → Третья часть Марлезонского балета, - Сборка картера

Третья часть Марлезонского балета, — Сборка двигателя.

Так как я очень не люблю буржуйский язык, а без мануала, впервые собирать незнакомый мотор, как-то не комильфо, я решил начать с перевода мануала. А точнее раздела посвященного сборке и разборке двигателя, а также небольшим дополнениям этого мануала, нужным лично мне. К таковым, отношу к примеру, в какое место и каких размеров ставятся болты, т.к. при разборке, маркировать каждый болт не хочу и не люблю.

Пустой картер ждет начала работ…

Под катом МНОГО фотографий

]
Затем собственно приступил к сборке.
Для начала установил новые вкладыши на их законные места, в соответствии с цветовым кодом. Т.к. выработки по шейкам коленчатого вала практически не было, вкладыши ставились номинальные, просто новые. Замеры зазоров, после установки не производились, т.к. не вижу в этом смысла. Если скажем стоял на шейке «зеленый» вкладыш, был снят, шейка была замерена и замер показал, что выработки по ней тупо нет, — то и мудрить не вижу смысла. До замены на новый, зазор должен был быть увеличенным, за счет выработки на вкладыше, которая присутствует, но равномерная и без криминала…

Коренные вкладыши заняли свои места, были обработаны маслом в рабочей зоне.
Затем был установлен верхний слайдер цепи генератора.

Верхний слайдер цепи генератора на своем месте
Т.к. в отличии от слайдеров (башмаков) цепи ГРМ, он практически не имел следов износа, — новый не покупался. Болты удерживающие слайдер, ставятся на синий фиксатор резьбы (средний).

Цепи ГРМ, маслонасоса и генератора. Две новые, одна (генератора) старая, но она практически не убиваемая.

За слайдером на место, в верхнюю половинку картера, встал коленчатый вал с надетыми на него цепями, ГРМ, маслонасоса и генератора.


После установки коленчатого вала, были установлены шатуны. В предыдущей части бортового журнала, я уже обращал внимание, что шатуны ставятся в строго определенном положении. А именно, — масленным каналом (он на шатуне с одной стороны), в сторону впуска (как написано в мануале), а попросту, масленный канал при установке смотрит назад двигателя. Резьба на болтах, крышек шатунов обрабатывается моторным маслом, затем на них накручиваются гайки, которые затягиваются с «моментом» в 35 Нм.
После этого перенес внимание на нижнюю половинку картера.
Установил слайдер цепи маслонасоса, так же без покупки нового. Болты, тоже на фиксатор резьбовых соединений.

После этого взялся за установку коробки передач, а именно, той ее части, которая расположена в нижней половинке картера, — копирного вала и вала с вилками переключения передач. Предварительная ревизия, выявила некоторую потертость вилок на моторе с пробегом в 250.000 км и было решено ставить коробку в сборе, от более свежего мотора (донор, как писалось в предыдущих частях бортового журнала, у меня есть).
Для начала был установлен копирный вал, вместе с подшипником. После установки его в соответствующее гнездо, снаружи была прикручена фиксирующая пластина.

За копирным валом, установил вал, на который одеваются вилки переключения передач. С ними все просто. На двух вилках побольше, есть маркировки с буквами. Среди буков есть буквы L и R, что означает соответственно Левая и Правая. А малая вилка, занимает свое место в центре. Устанавливаем просто, — немного вдвигаем вал, одеваем на него Правую вилку, так что она обоими «зубцами смотрит назад, а небольшим выступом попадает в одну из канавок копирного вала. Затем ставим центральную вилку, ее «зубцы» смотрят вперед, а выступ так же попадает в центральную канавку копирного вала, последним ставил левый вал, он тоже смотрит зубцами назад и выступом попадает в третью канавку копирного вала. Положение копирного вала, не имеет значения, главное, чтобы выступы вилок попадали в свои канавки на копирнике.




Задвигаем вал, на котором установлены вилку до упора и снаружи прикручиваем пластину ограничитель, на нее одевается блокирующая пластника, которая загибающимися лепестками, контрит болты, удерживающие обе пластинки и собственно вал. Объяснить сложно, посмотрев один раз, — все понятно. Тут важно помнить, что блокирующая пластинка с лепестками, по факту одноразовая и если эти лепестки при откручивании, отогнуть сильнее чем надо, то при закручивании и сгибании их на место, — они сломаются… В идеале надо покупать новую, — стоит копейки…



Итак копирный вал с вилками установлены и я снова перехожу к верхней половине.

Пропихиваю в цепь генератора демпфер со звездой, потому что потом это будет сделать сложно.

И устанавливаю натяжитель цепи генератора с башмаком. Он ставится на три болта, все три обрабатываются синим резьбовым фиксатором.

После этого ставлю маслораспределительную пластину, она в идеале тоже одноразовая, так как на ней присутствуют лепестки контрящие болты, которыми она прикручивается. Но я естественно не знал о ее одноразовости, когда заказывал запчасти, а когда пришла пора собирать, было уже поздно… Но у меня таких пластин было в запасе целых три, так что я поменял на них резиновые, уплотнительные, кольца и принялся ставит… удалось с первой попытки, — лепестки не сломались и надежно законтрили болты.

Затем были установлены валы коробки передач. Никаких подводных камней с их установкой нет. Главное совместить пины на картере с отверстиями в подшипниках валов и выступы на подшипниках с пазами на картере. В общем перепутать что-либо сложно. Первым на место встал вторичный вал, затем свое место занял первичный.

Хочу заметить, что предварительно, я перебирал оба вала, с целью промывки и осмотра на предмет возможных деффектов, которых выявлено не было.
На этом сборка несколько затормозилась, т.к. не было специального герметика для сборки половинок картера, а так же надо было распечатать очередную часть мануала и отметить на нем, положение картерных болтов, их размеры (какой куда) и моменты их затяжки, чтобы потом все быстро и беспроблемно собрать.

На поиски герметика у меня ушло пол дня… в большинстве магазинов мне говорили, что есть только дешевое гавно, а при сборке картера японского мотоцикла, нужен качественный герметик. Нашел таковой в Маршале. Локтайт, для беспрокладочных соединений с минимальной толщиной образующейся пленки. Обошлось мне это удовольствие в 1350 рублей, но потому, что флакончик довольно большой (если кто будет в Питере мотор перебирать, обращайтесь =).

Вечером приехал домой, распечатал схему картера с отмеченными несущими болтами, затем подписал на ней размеры болтов и последовательность с которой их надо собирать, а так же моменты затяжки, и приступил к сборке.

Для начала, по схеме зон из мануала, промазал герметиком определенные участки картера. Затем одел нижнюю часть картера на перевернутую верхнюю. Изначально думал, что возникнут проблемы с попаданием вилок переключения передач, на соответствующие места валов, но проблем не возникло, все встало на ура.
Первыми на свои места были помещены 9мм болты, которые стягивают картер в районе коренных вкладышей. Предварительно в колодцы болтов было налито моторное масло, так же были им смазаны сами болты (в соответствии с мануалом). 12 болтов затягиваются от центра двигателя к краям, крест на крест, в три шага. Сначала до 10 Нм, затем до 25 Нм и наконец до 37 Нм.
Затем наживляются все остальные болты и протягиваются так же по возможности крест на крест, в 2-3 этапа, до 24Нм. Практически все болты стягивающие половинки картера расположены снизу. И лишь три, — сверху.

Протянув болты, я пока закончил. Завтра планирую закончить нижнюю часть картера. Установит ь маслонасос и масленные магистрали. А самое главное, поставить и выставить по меткам балансирный вал. Его я тоже перебирал, — заменил в нем демпфирующие элементы.
После этого будет некоторая задержка, т.к. три комплекта блоков цилиндров, на данный момент находятся у моих знакомых, их обмеряют, чтобы выбрать наилучшие… т.к. компрессия на двух была в идеале, то точить не планируется. Поменяю для профилактики кольца и не более того. А вот притирка клапанов на ГБЦ меня ожидает =)))


Вот так вот выглядит сейчас мой двигатель, а заодно и моя кухня =)

">
  • SPMotoSPMoto
  • Андрей Зеленый
  • 27 марта 2013 в 2:31
  • 7
  • ?

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
+3
Default
Хороший пост, полезный, спасибо. У меня только один вопрос, чем так хорошо половинки картера вымыл? Посудомойкой?
0
SPMoto
Поехал на мойку, дал 400 рублей, половинки картера, все крышки ну и по мелочи. Они все это дело с обезжиркой вымыли, продули сжатым воздухом и усе готово =))
+2
CrSys
Предварительно в колодцы болтов было налито моторное масло

Правда в советской инструкции читал что при сборке, из
колодцев надо наоборот удалить какое либо содержимое, в противном случае при
затяжке в результате сжатия могут возникнуть трещины и отломы.
0
wiy
Да-да! Не вздумайте ничего туда лить! Всякое от этого случается: и болты ломаются, и картер лопается, если тонкий, и резьба срывается… Резьба просто должна быть чистой и все.
0
mmixer1
ну где как, у меня к ямашке в мануале написано концы и головы возле шайб болтов крепления гбц намазать молибденовой смазкой. но лить в колодец по любому не стоит, просто смазать болт/шпильку.
+1
SPMoto
— Нанесите чистое, моторное масло на резьбу картерных болтов и в их посадочные отверстия на картере.

Цитата из мануала Honda CBR1000F… На рисунках так же отметка по поводу смазывания резьбы и колодцев, причем именно моторным маслом.
+1
SPMoto
Это касается только болтов, которые стягивают зону коренных подшипников скольжения, их 12 штук. Остальные болты наоборот, — очистить от всего…
+1
SPMoto
Да и как бы «лить», это не по 50 грамм…
Все протянуто замечательно, ничего не треснуло… все ок…
+2
Earl
  • Earl
  • 27 марта 2013 в 8:31
Подобных постов очень мало в инете. Столкнулся, когда ремонтировал старую магну. В основном на ютубе буржуи снимают весь процесс. Автору огромное спасибо!
+2
Pofigist
Вот что значит иномарка все для людей делалось собрать мотор на кухне можно. нето-что наш советский мотопром каждую деталь новую подгонять чутли не напильником. и без большего молотка зубила и какойто матери несобираеться
0
mio-ra
Такое ощущение, что на фото шпильки с шагом в 2 мм 0_0
0
mmixer1
арматура класса A3 ;)
+2
DMaster33
Интересно увидеть движок изнутри, продолжай в том же духе!)
0
SPMoto
Продолжу, куда деваться то? =)))
0
sirik
докуя цепей =) Шпильки головы интересные.
+1
unicorn
вот это руки из нужного места! :) при прочтении поста чувствовал себя блондинкой, т.к. в движок никогда не лез…
0
Andante
Душа радуется наблюдать, как люди ухаживают за своими мотоциклами =)Особенно если руки у них растут из нужного места
+2
SPMoto
Руки в нужное место перемещаем принудительно =)))) До 2011 года я работал директором магазина и дизайнером по совместительству. Для начала с 2010 года завел моторазборку, по случаю купил 3 битых мотика, с них начал. Затем понял, что все, чем занимался по жизни — херня и не мое… Уволился с работы, пришел к знакомым в очень хороший сервис, где обслуживал байк и попросился учеником… Меня взяли, там, через огромное количество подколов и приколов, получил опыт по ремонту. С 2012 плотно начал заниматься поставками запчастей на все виды мотоциклов, со всего мира. Тем сейчас и живу. А по рукам, — там все просто на самом деле, главно очень внимательно ко всему подходить и курить правильные мануалы…
0
Andante
То есть если что по запчастям — это к тебе? ;)
0
SPMoto
в принципе да, но это уже в личку, все очень индивидуально
0
Logan-set
полностью согласен))) Ничего сложного в ремонте моторов нет) Главное педантично подойти к вопросу :)
0
Logan-set
тоже перебирал такой двигатель))) у меня проблем было больше, картер был расколот, а сам двигатель был в печальном состоянии после «офигенного» Питерского ремонта в сервисе.
Вот он, красавчик :)
очень много фото))) правда этапы сборки разборки не описывал особо, не до этого было :)
0
SPMoto
у меня если что три картера =) Так что можно экспериментировать =) Два с документами, один не таможенный.
0
Logan-set
кстати там засада есть одна))) Может ты в кусе, а может и уберегу тебя от ошибки :) когда будешь вставлять ротор генератора нужно следить через посадочное место стартера что бы шестерня генератора на роторе совпала с зубцами паразитной шестерни. А иначе картер расколется по месту сварки как на моем фото.
кстати интересует картер в сборе :) если надумаешь продавать с документами то что бы хотел за него? :)
+1
Think_Stone
А зачем доки? Сейчас двигло можно перекинуть без документов, если я ни чего не путаю
0
Logan-set
Двигло без документов перекидывать нельзя. упростилась только регистрация ТС, теперь номер двигателя сверять не обязательно. Но документы на двигатель должны быть…
0
SPMoto
Я картер+колено+вкладыши+шатуны продаю за 17к

По звезде спасибо, уже в мануале прочитал =))
0
Think_Stone
Знаю, что коленвал и шатуны лучше сажать на специальную пасту для сборки коленвалов, т.к. при первом запуске, пока давление масла не поднялось и масло не прошло по всей системе, может быть контакт колена и вкладыша. И смазывание обычным моторным маслом не поможет. Хотя, не уверен, есть ли разница между первым запуском после переборки и первым запуском, например, после пару дней простоя, ибо есть опыт переборки только простейших одногоршковых моторов с не разборным коленвалом :/ Может это просто маркетинг.
Спасибо за материал! Жду продолжения! Правда надеюсь, что не пригодится ) Но как ликбез — бесценно!
0
Logan-set
всегда собирал на моторное масло))) ничего страшного не происходило) просто крутишь первый запуск без бензина стартером по дольше что бы масло разошлось по системе) потом открываешь бензин)
0
Think_Stone
Ну вот мне все это так же представлялось. Если не давать нагрузки, то ни чего страшного не случится… Получается, что просто маркетинг. Такой же, как и всяческие присадки/промывки.
0
Think_Stone
Хотя, если учесть, что такая паста не безумных денег стоит, а ее расход крайне небольшой, то это просто «правило хорошего тона». В принципе, для уважающей себя мастерской — маст хэв. При самостоятельном ремонте можно и обойтись.
0
Logan-set
Вообще ни в одном мануале ещё не прочел что на вкладыши надо наносить пасту а не моторное масло. Даже с видео с заводов Кавасаки, Хонда и Харлей девидсон с конвееров сборки двигателей явно видно как наносят моторное масло а не пасту :)
Или это последнее ноу хау, или паста не оправдала ожиданий.
0
SPMoto
Как ни странно, в моем мануале рекомендуют использовать смесь моторного масла и молибденовой пасты… Но я не стал заморачиваться по совету знакомого моториста…
0
brain
респект. работы сделано много и еще столько же осталось).
0
SPMoto
Спасибо. Осталось больше… я не только двигатель делаю… =)) Я еще переодеваю мотоцикл в пластик следующего поколения, ставлю полный выпуск Delkevic, хочу переделать тормозную систему мотоцикла, перешить сидение… короче планов много, денег не очень… =)
0
JanDr
«Вообще ни в одном мануале ещё не прочел что на вкладыши надо наносить пасту а не моторное масло. Даже с видео с заводов Кавасаки, Хонда и Харлей девидсон с конвееров сборки двигателей явно видно как наносят моторное масло а не пасту :)»- Может они на холодную обкатывают. А это, как тут уже писали: «без нагрузки». Масляная магистраль успевает заполниться маслом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CBR1000F 1991, Третья часть Марлезонского балета, - Сборка картера