rolfmoto

Блог им. Rubi → Реставрация ММВЗ 3.227

Давно мечтал восстановить советский кольцевой мотоцикл, но долго не везло. Однажды в интернете нашел останки ИЖ Ш-12, но цена была для меня высокой и денег я достать не успел. Мотоцикл ушел в Москву. Через какое-то время на одном форуме предложили раму, маятник и заднее колесо. Я позвонил, затем мы встретились с хозяином, окозался легендарным человеком. У него в гараже огромная коллекция мотоциклов, видел H-D WLA 42, Indian, много военных БМВ, М1А, Zundapp и это малый процент коллекции, не считая современных мото.
Затем мы вытянули остатки мотоцикла, он очень низкий, узкий, практически ракета))). Как оказалось все детали новые, договорились о цене и через неделю он стоял у меня в гараже.


Затем начался долгий поиск деталей и информации. Удалось найти кое-какую документацию.
Мотоцикл ММВЗ 3.227 выпускался для ШК гонок с 1987 по 1991 год, затем союз развалился и было не до спорта. Выпущено было около 250 мотоциклов, но каждая партия отличалась от предыдущей, за время поисков я видел три различных двигателя в зависимости от года. Мотоцикл имел двигатель схожий внешне с дорожным «Минском», но в итоге взаимозаменяемо только сцепление.
Мощность двигателя 24 л.с., максимальная скорость 160 км/ч. В музее ММВЗ есть данная модель.

В ходе поисков деталей я познакомился с многими интерестными людьми, например кастомайзером Юрием Шифом. Он помог мне с вилкой, пластиком и тормозами, за что ему огромное спасибо. Кстати на базе 3.227 он построил каферейсер. Спустя месяц я нашел родной двигатель, причем человек даже не знал от чего он. Двигатель был в среднем состоянии и пришлось истать еще детали. И я познакомился с тренером по мотокроссу, теперь он работает в Детском доме творчества. Узнал от него какой раньше был мотоспорт, тогда нужно было работать руками. Двигатели дорабатывали сами, например он расказывал как три дня натфилем пилил цилиндр, а затем приехал первым, вот это победа)))
Рестоврация шла, сами изготовили выпускную системму, внешне вышло ничего, но главное как на ходу будет. Правильный резонатор много дает двигателю.



Через интернет нашел бак в Украине, человек тоже собирает кольцевые мото. И вот на днях, спустя месяц бак у меня. Долго искал зажигание, помогли кроссмены из минского клуба. Теперь мотоцикл скомплектован и осталась покраска. Об этом будет следующий пост.
Советский ШК мотоциклов было очень много, но о них никто не вспоминает. Например ММВЗ 3.216 это «отец» моего, более старая модель.

Этот отреставрирован в Латвии.
Были ИЖ ш-11, ш-12, Восход шк-175, ковровец. Это массовые модели, мого было единичных моторов, например на ММВЗ были и золотниковые моторы, моторы с водяным охлождением, кубатура тоже разная 125,150, 175, 250 но это все единично.
  • RubiRubi
  • Александр
  • 19 марта 2013 в 21:45
  • 1
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+3
Hakujin
Отлично, но поставь пожалуйста cut )
0
KOTT
  • KOTT
  • 19 марта 2013 в 22:04
Шикарно получается! )
0
Rubi
  • Rubi
  • 19 марта 2013 в 22:08
Спасибо)
0
Tarhun
Достойное увлечение.
Желаю удачи в восстановлении этого красавца!
0
DMaster33
Класс
0
Every_cry
Отлично! желаю вам все сделать по высшему разряду!
0
CASTIRON
Шикарное увлечение! Но, когда руки прямые, и есть цель!
Если не секрет, денег много вбухал на данном этапе (можно в личку)?
0
Artyrik87
ууууууууу супер
0
Rubi
  • Rubi
  • 20 марта 2013 в 13:51
650-700$ для кого-то может и копейки, а для меня хорошая сумма
0
AndreyTsar
молодец, увлечен своим делом!!! продолжай!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Rubi, Реставрация ММВЗ 3.227