Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda CBR1000F 1991 → Краткая история мотика, до постановки на капиталку...

Своего коника, я приобрел весной 2009 года. На тот момент на одометре мотоцикла (он там в милях) был второй круг и примерно около 20000 миль (общий примерно 192.000 км), может чуть больше. Это был мой второй мотоцикл, после CB400 и кучи табуреток.

]Когда взял, я еще не был в курсе детской болезни этого мотоцикла, связанной с натяжителем цепи ГРМ, который через ~30000 км приказывает долго жить. Соответственно я не придал сильного значения стрекоту из головы двигателя, на холодную, тем более что несколько человек мне сказали, что если пропадает с прогревом, то все ок. В общем так я и катался. Откатал за сезон примерно около 20000-25000 км, мало в принципе. Звук стрекота уже исчезал только послеповышения оборотов до 2-3 rpm, в сервисе сказали, — «Ну на этом моторе это нормально, он еще 30-40 тысяч так отходит, а ремонт будет стоить дофига»… Зимой узнал, что в Саратове (вроде) переделывают родной, гидравлический натяжитель, в механику, и что это решает все проблемы… Заказал, весной поставил. Действительно, почти все звуки ушли, но цепь ГРМ, ввиду езды с убитым натяжителем довольно продолжительное время, все же растянулась…
Тогда же, покрасил мотоцикл полностью, обновив пластик. Сделал небольшой рестайлинг, поставив хвост от третьего поколения, стопак и глушители от него же. Фотки до и после присутствуют.


В 2010 удачно откатал сезон, добавив еще примерно 30000 км, к пробегу мотоцикла, объехал все юга, побережье Крыма, Азовское море по периметру. В общем нормально покатались =) К концу сезона, взял донора, на разбор (к тому моменту я уже пару лет содержал небольшую моторазборку гаражного типа) и решил к весне махнуть мотор с донора на свой, тем более, по всем признакам, пробег мотоцикла был копеечный… Но дурак я дурак, доверившись другим, косвенным доказательствам маленького пробега и хорошего состояния мотора, я не сделал простой вещи, — не померил компрессию… В моем моторе к тому моменту была сильно растянута цепь ГРМ (по меткам распредвалы уже было не выставить), но компрессия была 12,5 12,5 12,3 12,5.
Махнул я мотор на донорский, сразу поставил туда «тюненый» Саратовский натяжитель… Сначала все шло ничего, но с середины лета, мотор начал жрать масло, и довольно странно себя вести… Почему работая в сервисе, мы 4 раза настраивали карбы и ни разу не померили компрессию до осени, я так и не понял =))) Осенью, замеры показали 0-6-3-0, при этом мотоцикл очень плохо заводился, но валил будьте нате =)))
В общем тогда было принято решение капиталить родной мотор, а так как кроить я не особо привык, было решено поменять не только цепи, но и вообще практически все изнашивающиеся части. Однако ввиду того, что с деньгами были напряги, к капиталке приступил только в конце 2012 года, зимой… Вот сейчас получил первые запчасти и начал сборку.
Дальше будет небольшой фотоотчет по работам, которые буду производить, если это конечно кому-то интересно. Ремонт мотора осуществляется своими силами, в домашних условиях =)

Дополнил позже
Как писалось в предыдущем моем посту, в предыстории этого ремонта. Я имею на руках два мотора от CBR1000F, плюс еще энное количество запчастей от третьего. Но прежде чем собирать один, нужно было разобрать то что есть, отдеффектовать и определиться с тем, что менять, что оставлять, а что чинить…
Первый двигатель родной, который стоял на мотоцикле, когда я его купил, имеющий пробег около 240-250 тысяч км. Замеры компрессии в нем показывали 12,5 12,5 12,3 12,5 что при заводской норме от 10,5 до 13, является практически идеалом. Его проблемы заключаются в в растяжении цепи ГРМ, как минимум на одно звено, катастрофическом износе нижнего, переднего успокоителя этой цепи и как следствие всего этого, непредсказуемый срок жизни мотора…
Второй двигатель, имел родной пробег в 13500 км, затем мотоцикл попал в руки первосезонника, который катался на нем около 2-3 тысяч км, и разбил о заезжающий во двор Лэндровер. После него, двигатель перекочевал на мой мотоцикл, где с горем пополам, прошел один сезон. Лишь через год после покупки, в разговоре с продавцом, я узнал, что он крутил мотор CBR1000F в красную зону, — каждый день(!!!). Проблема двигателя в компрессии 0-6-3-0…

Обдумав все варианты и посоветовавшись с опытными комрадами, было принято решение, собирать из двух двигателей один, но обновив максимум изнашиваемых деталей. Но для начала надо было понять, что мы имеем внутри двигателей и в каком состоянии.

Первым под разбор пошел родной мотор с 250.000 км пробега. Вскрытие показало практически идеальное состояние ГБЦ. Единственное, что пойдет под замену, — маслосъемные колпачки. Клапана в хорошем состоянии, хотя нагара было достаточно… раковин и изменения геометрии рабочей фаски, практически нет.
Блок цилиндров и поршни, при визуальном осмотре, в идеальном состоянии. Поршни с легким слоем нагара, не более того. На цилиндрах явные следы хона. На данный момент цилиндры с обоих моторов отданы на замеры нутромером, чтобы решить, какие именно использовать.
Разбор картера и обследование коленчатого вала, шеек коренных и шатунных, показало, что износа как такового нет. Вкладыши имеют приличный износ, но абсолютно однородный.
Коробка в идеале, лишь небольшие следы износа на вилках.
В общем, если бы я не знал пробега мотоцикла, я бы никогда его не определил по состоянию двигателя…
Из минусов, только цепи, ГРМ и маслонасоса, а так же демпферные вставки балансирного вала (имели небольшой люфт).

Разбирая второй двигатель, в принципе все оказалось так же. Но. Когда мы сняли блок цилиндров с поршней, кольца разогнулись и упали вниз… Взяв поршневое кольцо в руки, я смог перекрутить его два раза, прежде чем оно сломалось… Т.е. результат того, что предыдущий владелец крутил мотоцикл в красную зону, стал перегрев двигателя, кольца банально отпустило… они перестали быть калеными, потеряли упругость и соответственно перестали выполнять свои функции, в результате и компрессия 0-6-3-0
При этом состояние стенок цилиндра, — идеальное. А вкладыши коленчатого вала, практически не имеют следов износа.

В результате было решено:
Оставить картер, коленчатый вал и ГБЦ от первого мотора, блок цилиндров так же остается старый и если замеры покажут, что его диаметр и овальность в пределах сервисных допусков, то даже не точеный (после 250 тысяч). Поршни в пределах сервисных допусков и остаются старые. Из трех цепей (ГРМ, Маслонасоса, Генератора), цепь генератора остается старая. Ставятся новые кольца, новые коренные вкладыши, новые шатунные вкладыши, новые успокоители цепи ГРМ (три штуки), новые цепи ГРМ и маслонасоса, маслосъемные колпачки, полный набор прокладок и все уплотнители. В карбюраторы ставится набор DinaJet Stage1, под не жесткий тюнинг двигателя. Так же, ставится высокопоточный фильтр K&N, полный выхлоп американской фирмы Delkevic, а именно «штаны» из нержавеющей стали 4в2, и две 18 дюймовые банки из полированной нержавейки. Рама, колесные диски, маятник, стаканы вилки и все детали имеющие следы времени, красятся порошковой краской. Частично меняется проводка мотоцикла. Если позволит бюджет, то мотоцикл будет полностью переодет в пластик следующего поколения, будет установлено высокое стекло, багажная система и изготовленное на заказ сидение Bagster.
На данный момент, бюджет ремонта рассчитан в 110000 рублей. Из них уже вложено 50.000. Закуплено все, что было нужно по двигателю и карбам. Скоро будет куплен выпуск и произведены покрасочные работы.

С сегодняшнего дня начата сборка двигателя. С замены шатунных вкладышей. Завтра буду начинать делать фотоотчеты.

Вот так вот выглядит моя кухня =)

П.С. Сто процентов, найдутся те, кто скажет, что вкладывать 110000 рублей в ремонт мотоцикла 1991 года, — глупость. Здесь я отвечу, что все дело в моем отношении к технике, — я к ней привыкаю и привязываюсь, я не могу менять ее как перчатки раз в пару лет. А в случае с CBR1000F, это еще и вполне объяснимо, — это очень надежная и удобная техника. Несмотря на свой возраст, она до сих пор может считаться одной из лучших, среди спорт-туристов, не в мощности конечно, но в удобстве, надежности и не прихотливости — точно.">
  • SPMotoSPMoto
  • Андрей Зеленый
  • 15 марта 2013 в 16:15
  • 1
  • ?

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
0
Mamir
интересно, тем более, что мотор сложный и большой
0
KOz
  • KOz
  • 15 марта 2013 в 16:31
У самого мопед такой же, только более древний. Заказал оригинальный натяжитель и цепь ГРМ, разборные замки, инструмент для заклепки. Сейчас, поменяю только натяжитель, послушаю будет ли шум. Затем, когда придет инструмент, заменю цепь без полной разборки мотора. Надеюсь сделать отчет, а-ля «не стоит бояться замены натяжителя и цепи». Все своими руками легко, просто и без колхоза.
0
KOz
  • KOz
  • 15 марта 2013 в 16:34
Кстати выложи фото переделанного натяжителя, вообще по ощущениям он нормально работает?
+1
SPMoto
Чуть позже, как привезу домой его, сфоткаю. Отъездил на нем около 45000 км, на двух моторах. Полет нормальный, работает на ура. Вообще их давно уже делаю и ставят на эффки и на CB1000, где такая же проблема…
0
SPMoto
Вообще у меня в группе в контакте уже есть отчеты по замене цепи без разборки мотора, есть по замене натяжителя. Ок. Фотки выложу позже. Сейчас вот поехал в гараж за динамометрическим ключом и запчастями. все взял, забыл ключ =)))
0
madvlad
Интересный пост, молодец, что мотор ремонтируешь своими силами, не зря ты поработал в мастерской :))
Ждем продолжения
0
ewil
  • ewil
  • 15 марта 2013 в 19:57
очень интересно посмотреть сборку двигателя в деталях! ждем продолжения!
0
SPMoto
Только не знаю, как лучше публиковать? Отдельными постами в борт журнале? Или сюда дополнениями?
0
SPMoto
решил пока тут дополнить, а как начну фото отчеты делать, так уже новые посты
0
shurik-41
думаю на цепь масло насоса зря потратился.я ее тоже поменял, и не заметил разницы.как она болталась, так и болтается.хотя она из всех цепей самая дешевая.так что на бюджет ремонта мало повлияет.мне вкладыши в копеечку влетели 12 рублей отдал в аояме.а про заклепку цепи напиши обязательно.сам собираюсь на следующей неделе заняться ею.
0
SPMoto
вкладыши мне встали значительно дешевле, примерно в 5500 рублей, но я сам занимаюсь поставками запчастей. Через меня бы полный набор думаю вышел бы в районе 7000 рублей. И 2,5-3 недели ожидания.

Не совсем понял про заклепку цепи… Какой смысл мне ее клепать, если я полностью разобрал двигатель, я ее просто одену на коленвал и все… Цепь ГРМ покупал дорогую, — DID, на нее в принципе продаются замки, для замены без разбора мотора, я сейчас как раз человеку тащу такую с замком.

Вообще не знаю как тут относятся к ссылкам, но вот тут: vk.com/club20034303 — есть видеоотчет по замене цепи ГРМ, без разбора двигателя. И человек там тусит, который менял.
0
shurik-41
пардоньте.попутал коменты.KOz писал про клепку.вкладыши дорого обошлись так как заказаны были у оф.дилера.заказал бы в мегазипе, но у них в каталоге с парт-номерами не было указано цвета маркировки вкладышей.
0
SPMoto
в мегазипе тоже не дешево, у меня в среднем треть дешевле мегазипа запчасти получаются… особенно если заказывать не одну позицию.
0
DMaster33
Очень интересно было прочитать про двигатель. Ждем подробных отчетов о проделанной работе)
0
Pashembo
Интересно каким образом с такой достоверностью можно судить о пробеге мотоциклов, которым более 20-ти лет и они скорее всего поменяли не мало владельцев?
0
SPMoto
я могу судить только о минимальном пробеге, возможно он несколько больше, чем я думаю… Второй круг одометра начался у предыдущего владельца техники, о чем он мне честно сказал… Я слышал о скрученных пробегах, но вот о накрученных не слышал =)) Моих около на моторе около 50-55 тысяч… может чуть больше, я около месяца без троса спидометра ездил =)

мотоцикл в России давно, эксплуатировали его довольно серьезно.
0
SPMoto
Да, одометр в милях, так что 250 тысяч, это середина второго круга…
0
Pashembo
Просто удивился, что при указанном пробеге, такая ровная и близкая к максимальной компрессия. Сколько же ресурс у такого мотора, миллионик что-ли получается? Или мотор уже ремонтировался ранее?
0
SPMoto
Вообще в мануале, в графе переодичности обслуживания есть такой пункт. «Проверка состояния коренных подшипников скольжения, проводится раз в 70000 миль»… Типа, проверьте и при необходимости замените… 70000 миль, это 112000 км… такой пункт уже намекает на то, что двигатель мотоцикла рассчитан на сумасшедшие пробеги… А так, как и CB1000, это двигатели с огромным запасом прочности… В тоже время, убить их при желании можно за сезон =) Но если эксплуатировать правильно…
0
SPMoto
да, по внешнему состоянию поршней, не похоже, что их меняли или даже просто обслуживали… Очень много нагара, по сравнению с двумя другими комплектами, которые у меня есть в наличии, с 20000 пробега и с 55000 пробега
0
Artyrik87
To be continued
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CBR1000F 1991, Краткая история мотика, до постановки на капиталку...