Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Every_cry → Мотосуперкар Tiger Z100

На просторах сети нашлась очень интересная и примечательная машинка. Повторный поиск уже внутри БайкПоста не нашел упоминаний о сим творении инженеров-энтузиастов Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, чтож исправим это упущение, добро пожаловать под кат (будет много фото).



Нашлось несколько модификаций данного ээээм средства передвижения, но у всех есть общие черты: легкий вес, винтажный агрессивный внешний вид и мотоциклетный двигатель под капотом. Многие видели заряженный горбатый Запорожец с двумя двигателями от Yamaha R1, я думаю, между ними можно провести определенную параллель, с тем лишь отличием, что в легендарном ЗАЗе каждый мотор крутит свое колесо и расположены они сзади, а в предмете данной статьи оба двигателя вращают общий вал идущий к дифференциалу заднего моста.

Итак, Tiger Z100 Mk1 собран в 2001 году, весит около 500 кг, обладает корпусом из стекло и углеволокна, двумя карбюраторными двигателями от Kawasaki ZX-9R, благодаря которым, до сотни разгоняется за 3.11 с. Создатели приводят в сравнение жемчужину Британского автомобилестроения McLaren F1, который «сотку» делает за 3.2 с. Было собрано несколько машин, которые за время существования претерпели несколько изменений.













Так же существует вторая модификация Teger Z100 Mk2 летающая уже за счет двух двигателей от Suzuki GSXR1000 и делающая 100 км/час уже за 2.9 с. Также карбюраторы сменились на впрыск, в остальном все осталось почти неизменным.





Идея делать этакие Британские Мотохотроды довольно популярна в определенных кругах, нашелся экземпляр с одним двигателем, а не с двумя. Зовется он Tiger Aviator.







Что примечательно, также как и Запорожец, показанный в сюжете отечественной ТВпередачи «Главная Дорога», Tiger Z100 Mk1 засветился сразу в двух Британских передачах об автомобилях: «Пятая передача (5th Gear)» и всеми нами любимый «Top Gear». Сюжета из Топ Гир найти не удалось, зато пятая передача доступна на YouTube.



Так же бросился в глаза сдвоенный рычаг переключения передач(если это конечно таки сдвоенный рычаг переключения передач, а не какая-то сказочная туда-сюда, включающая что-либо вообще не связанное с передачами), я думаю это не совсем удобно т.к. не включить следующую передачу на одном из двигателей вряд ли будет полезно, порванные цепи и задранные звезды при такой компоновке подкапотного безобразия не то чтобы замечательно. Поэтому я не вижу смысла в таком способе переключения передач, ну разве что возможность ехать на одном двигателе и экономить бензин в пути до выставки/трека.

Но как бы там ни было мне уже хочется такой пепелац себе в гараж, еще бы мягкую крышу ему и нормальное лобовое стекло, и музыку)))
  • Every_cryEvery_cry
  • Максим
  • 14 марта 2013 в 6:11
  • 2
  • ?

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+1
expert35
Занятная штука. молодцы!!! Как же они объединили два силовых агрегата в один и согласовали работу? С точки зрения управления двигателями понятно — по проводам, а вот механика КПП? У БТР было два двигателя ГАЗ-41, так у них были проблемы с циркуляцией мощности…
0
Every_cry
Вот потому мне и не нравится сдвоенный рычаг коробки
+6
expert35
Если не то законодательство которое мы имеем. или точнее, нас имеет, то такие машинки имели бы право на существование. А так это машина только для закрытых трасс, кои находятся в 500 км от моего дома…
Лет семь назад было желание построить такой аппарат (попроще силовой агрегат), даже чертежи переделал под свой рост, раздобыл заднюю балку в сборе от БМВ-318, но не сложилось. Главная причина- невозможность эксплуатации на дорогах общего пользования(((. НАМИ и т.д., просят на допуск очень круглую сумму, да и нужно построить, а потом тебе может быть дадут допуск. Если бы у нас наладили бы производство конструкторов, то гораздо бы меньше мужиков сидело по гаражам и тупо бы пили водку, да и всю промышленность подняли, которая связана с производством кит-каров. Многие пробовали, но упирались в правовую стенку, которая не столб, не обойдёшь, трамплин больно уж дорогой.
Это так к слову.
+1
Monk
  • Monk
  • 14 марта 2013 в 9:36
Это-же Lotus 7
0
Every_cry
Ну не прям он конечно, видимо Британцев патриотизм взыграл вот и построили реплику
0
ironwolv
лотус был красивее. хвост у мотокара вообще не вяжется со стилем морды. имхо
0
Every_cry
Дак то же только у авиатора, что с одним мотором, у остальных с, простите, жопой все в порядке.
0
Artyrik87
вот подлецы взяли от кавы сняли двиг прочь руки от святого двухколесного
0
saveres
Caterham super 7. выпускается в виде конструктора. двигло ставишь любое по вкусу. обычно огромные от Ford.
0
Rena
народ не тупим… Трансмиссия каттерхема очень легкая и прочная, устойчивая. управление на высоте. Двиги скорее всего имеют общий коленвал :)
0
miki
  • miki
  • 14 марта 2013 в 13:14
Позволю себе сделать некоторые поправки на счет Запорожца с двумя ямахами. Моторы там крутят колеса не по отдельности. Представляете что было бы с управляемостью машины при рассогласовывании в работе двигателей. Цепные приводы от моторов приходят на общий редуктор, далее через дифференциал на колеса.
0
Every_cry
момент в ролике на 1.18

вот уж не знаю стали бы обманывать в сюжете про мотор на каждое колесо. Я бы другую поправку сделал… Я бы не стал говорить что там 300 лс считая что два мотора по 150 дадут 300. Мое мнение, что мощность надо мерить на диностенде, а не умножать колличество лошадей R1 на два.
0
miki
Но тем не менее это так и есть. А журналисты понаплетут чего угодно.
0
Every_cry
Уж простите, но я больше верю журналистам, которые общались с создателями, видели и трогали тот самый ЗАЗ, чем Вам. Конструкцию, где каждый двигатель вращает свое колесо Википедией по запросу «Дифференциал» не отрицается и, как мне кажется, вполне жизнеспособна, тем более если учесть, что Запорожец проветривается пару раз в год и гоняет, как я понял, обычно по прямой в дрэге.
0
miki
Готов предоставить информацию от создателей. Собственно иначе я бы в эту тему и не лез.
0
miki
Здесь вообще говорится, что эта машина весит 300 кг. Как можно вообще верить на слово тем кто несет
такую пургу. Вот здесь настоящая масса обозначена elmotors.webzone.ru/Z.html
Это страница создателей, если что. С которыми журналисты похоже точно не общались. То что им работники музея сказали то они и задвинули в своей передаче.
0
Every_cry
Не хочу разводить холивар, но на 8 и 9 фотографиях с указанной вами страницы ну видно же что цепи каждая на колесо идет не представляю как там так идет редуктор да еще и с дифференциалом. Мне, в принципе, и не важно как там и что… я очень рад за людей, которые это сделали они большие молодцы и сделали стоящую вещь больше бы таких… Жаль, что государство только чинит препятствия для подобных идей, а руководство заводов, порой, делает откровенную херь потому как не до того видимо ни тем ни другим.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Every_cry, Мотосуперкар Tiger Z100