Проект продается, 60 000 USD [email protected]

ИЖ Юпитер-5 1989 → СтрИЖ или доведение до ума детища совкомотопрома

Итак… дело началось вечной 2010го…
Начну с предыстории, на мотоциклах я начал ездить в 11 лет, отец подарил старый, убитый напроч Восход 3М…потом были Планеты, Уралы, по окончанию универа все продал, т.к. уходил в армию и собирался завязывать с мотами (к тому времени скопил на ВАЗ 2101 и приобрел его)…отслужив в армии и вернувшись домой понял что 4 колеса меня как то не очень радуют… но т.к. денег особо не было решил купить мотоцикл не дорого и сделать из него что то типа «Город-Межгород», т.к. частенько ездил в небольшие дальнячки (до 400км)… Вариант с планетой отпал сразу, т.к. они уже были (не интересно), да и по городу ездить скучно на ней! Выбор встал м/у Уралом и Юпитером… поиски достойного аппарата длились долго и тут товарищ оппозитчик звонит и говорит есть несколько предложений мотов (если быть точнее 3 юпитера)…поделился телефонами, и тут все началось, отработав рабочий день до конца начал обзвон.
Поехали с товарищем (закоренелым планетоводом) смотреть, один был убит насмерть и за него просили 6 тыр, приехали смотреть второй открыл хозяин гараж, стоит, весь в пылищи (с его слов не выкатывался из гаража 4 года)
таким я его увидел впервые!


прикурили от зарядника, т.к. акум был лопнувший и толку от него не было, он шелестит, ни стуков, ни посторонних шумов, красота, ток слегка заколхожен… решили прокатиться, тут в общем все и решилось! Работает четко, коробка отличная! БЕРЕМ! Цена оказалось ооочень радостной – 5 килорублей, притом что хозяин отдал еще кучу совдеповских запов (какие то новые, какие то слегка б/у), которые в дальнейшем были распроданы за 4000 руб, себе оставил только пошни и кольца новые совдеп 1р!
Покатался пару дней, и решил заняться все таки внешним видом! В двиг лезть не стал (да и не стоило туда лезть)! Снял двигатель, разобрал всю облицовку, купил на дрель шлифовочную насадку, много различной наждачной бумаги и начал со всего этого добра (рама, облицовка) сдирать старую краску, к сожалению фотографий нет этого момента… красить решил изначально в фиолетовый металлик, т.к. краскопульта нет, решено было красить из баллончика…получилось достаточно не плохло!

Рама тоже была покрашена из серого в черный цвет!
Дальше все это было собрано воедино! Багажник был покрашен в черный, так как состояние хрома на нем оставляло желать лучшего…за спинку не пинайте, срезать не стал, потому как выяснил опытным путем, что к ней очень удобно крепить груз в дальнобой!
Тут мне звонит брат со словами, «Я уезжаю учиться, заедь забери Планету, будешь на рыбалку ездить!» (для ясности, это когда то была моя планета, она была подарена ему на ДР, после приобретения мною Урала), планету забрал, но самое ценное на ней было литье…. Оно было сразу же разобрано (снята старая резина, вынуты подшипники), отмыто, снята старая краска и покрашено в белый матовый цвет…


Так же приобретены: Вилка «Орион» в сборе, тормозной диск, редуктор спидометра и сам тормозной контур в сборе



Следующим этапом был отказ от ламп накаливания, перепаяны указатели поворотов, габарит, стоп сигнал и приборная панель, лампа накаливания осталась лишь в фаре.

Собрал все в кучу, получилось следующее

Так де был куплен карбюратор Jikov от 12 вольтовой Явы… Сделал центральный кофр из старого фельдшерского ящика обтянув его 5мм паралона и кожзамом (спасибо супруге… без нее так не смог бы)

Так и открыл сезон, предварительно заменив диски сцепления на «Атлант», сцепление стало работать в разы лучше, поиск нейтрали на ХХ облегчился в разы…

Диски Атлант — просто супер! сцепление с ними не буксует вообще! вобщем больше чем доволен! всем рекомендую!
надеюсь на этих выходных все таки закончить боковые кофры… не нравится мне все складывать на заднее сиденье…
еслиб был чуть пониже ростом, ветровичек бы вполне хорошо справлялся со своими функциями… но ввиду почти 2хметрового роста его мало… а большие не люблю, оставлю как есть!
Из косяков… отказал редуктор спидометра, разобрал и обнаружил что на шестерне которая приводит в движение трос спидометра обломано 2 зубца… поставил новый редуктор (предварительно набил его литолом), спидометр работает.
Задняя резина Kings Tire 110/90-18" дорогу держит отменно и мокрую и сухую, информацию о ее «дубовоси» не подтверждаю, для ИЖа самое оно!!!
За сезон 2010 на мотоцикле в таком виде пройдено 12тыс км…
Из поломок — 2 замены приводной цепи и звезд и 3 замены двухрядной цепи в двигателе (очень быстро тянуться...)

Таким он был


после, весной 2011 года мотоцикл обрел нового хозяина…

Всем удачи!
До встречи на дорога, ДРУЗЬЯ!
  • ewilewil
  • Владимир
  • 6 марта 2013 в 13:10
  • оценка: +48

Комментарии (47)

RSS свернуть / развернуть
0
Crymix950
Цитата: за спинку не пинайте
Какую спинку? По моему там ничего нет)
0
ewil
посмотри фото внимательнее, на багажнике есть спинка (подголовник от автомобиля...)
0
Crymix950
Сорри я просто посмотрел фотографию где мотоцикл уже покрашен, по нему и судил, а на остальные как то не заострял внимания :)
P.S. Снова ewil: О
0
ewil
P.S. Снова ewil: О
ну так и пост мой)))
0
Crymix950
Я понял). Вот почему именно юпитер? Я так понимаю ты не мало на нем проехал. Как он себя вел то? Много ли поломок?
0
ewil
Юпитер… да просто потому что до этого было 3 планеты… и юпитер подвернулся с абалденным двигателем…
За сезон 2010 на мотоцикле в таком виде пройдено 12тыс км…
Из поломок — 2 замены приводной цепи и звезд и 3 замены двухрядной цепи в двигателе (очень быстро тянуться...)
Вот ответ на твой вопрос…
0
Danila
что лучше по твоему мнению для дальняка юпак или планета
0
ewil
Многие выбирают планету… но поездив на том и на том далеко, сделал вывод, что разницы нет! Если мотоцикл перебрать качественно, возить он будет без проблемно!
Есть товарищь, на Ю-4 из Омска на оз. Силигер ездил и назад! и все гуд!
0
Crymix950
Говорят ИЖ нормально едет до тех пор пока колоть его не будешь :), а если и будет, то многое зависит от кач-ва запчастей.
0
ewil
многое зависит от прямоты рук и очень важно, чтоб они росли из плеч!!!
Если собрать правильно двигатель — проблем с ним не будет!
0
Crymix950
И все же согласись, если запчасти говно, то даже золотые руки не спасут :)
0
ewil
не спорю, но пока еще не так проблемно найти качественные запы… подшипники импортные, сальники подобрать импортные тоже не проблема! а поршни, кв и прочее еще есть в продаже советского производства на сайте всех ИЖеводов
0
Crymix950
Ну я сужу по кач-во китая :))… На этом моменте лучше просто промолчать)
0
F0X
  • F0X
  • 6 марта 2013 в 13:31
Приятно видеть рукастого сибиряка, В каком городе живешь? Я бы с радостью у тя проконсультировался. Ты как?
0
ewil
г. Карасук Новосибирской обл, пиши в л.с.
+1
Hakujin
Все хорошо, за исключением литья, особенно покрашенного в белый цвет. Выглядит колхозно, со спицами было гораздо лучше.
+2
ewil
на вкус и цвет) литье ставилось в основном из за нормально работающей вилки и тормозящий тормозов!
0
Crymix950
Безкамерка стоит?
0
ewil
на заднее колесо пробовал ставить без камеры… слегка подспускала, засунул камеру
0
Crymix950
Я обычно в таких случаях герметиком прохожу по всей резине. Тоже приспускало после того как ее снимать приходилось разов 10). 20000км полет нормальный))Все лето насосом не тыкал, ближе к осени глянул, 2.* как было так и есть)
0
ewil
вес ижевских колес и отсутсвие в то время балансировочного станка… вобщем камеру воткнул и не мучился…
+3
SVD
  • SVD
  • 6 марта 2013 в 14:09
Мне понравилось, люблю советскую технику. Только задний ящик не очень))все портит))
0
Kyryll
отлично так поработал))) молодец)
0
Artyrik87
просто и красиво молоток
0
Twister
ухоженный мот, а шейку рамы изменили чтоль? выглядит, будто угол увеличился. А вообще однажды видел иж с выпяченной вперёд вилкой — понравилось
0
ewil
нет, угол не менял — траверсы немного другой геометрии… из за этого изменился немного угол…
0
dimon13
Проверь соответсвие плоскостей ведущей звездочки и зубьев на корзине сцепления, может из-за этого быстро тянется цепь
0
ewil
нет, это от качества цепей… да и проверять не мне… мотоцикл продан 2 года назад…
0
Nimb
  • Nimb
  • 6 марта 2013 в 16:39
отлично поработал!
0
Gri-Fon-Baron
Уважуха! Плюсую!
0
kma21
Нужно больше восклицательных знаков!
0
rokerN70
Извини за нескромный вопрос, но зачем ты с собой пуфик возишь?
0
ewil
Вопрос того кто вообще ходит пешком…
+1
Tarhun
Грамотно заточенные руки :)
Молодец!
+1
lesnoi_sonja
убожество, очередной колхозтюнинХ. не можешь сделать хорошо — лучше вообще не берись. во-первых покраска. мало того, что цветовая схема вырвиглаз, так еще и покрашено из баллончика. юноша, в балончиках, если вы не в курсе, ремонтная краска, скол замазать или гайку покрыть. технику так не красят, это недолговечно и не масло/бензостойко. неужели нельзя было сдать детали сначала в пескоструйную обработку, а потом в нормальную покраску? нет, билять, дрель, болгарка и крацовка это тоже хорошо, но неоптимально по времени и затраченным усилиям. про колеса вам уже сказали, мало того, что не смотрится, так еще и облезет быстро. во-вторых, ручки руля и зеркала. скажите, где вы откопали такое сантехническое решение стоек зеркал? нормальные зеркала у нас перестали продавать? в-третьих, кофр — кошмар фельдшера, так испохабить ящик надо умудриться. я понимаю, сундук вместительный, но ведь можно было сделать или нормальной формы или, на худой конец, купить готовый. или мы не ищем легких путей? в-четвертых, основная схема электрики, как я понял, осталась без изменений. молодой человек, как вы с такими охенительно красивыми, торчащими из всех щелей, проводами умудрились проехать 12 ткм? понапихать диодов куда только можно и нельзя много ума не надо, а вот сделать грамотную схему проводки нужно постараться. в-пятых, извините, но Kings Tire — говно. если не ездили ни на чем лучше, не стоит утверждать о ее замечательных сцепных свойствах. в-шестых, судя по всему автор сего чуда инженерной мысли, тюнинга и стайлинга — любитель дешевых решений. дело ваше, конечно, но можно ж было цепи со звездами нормальные найти или заказать на крайний случай. было бы в разы долговечней, чем пластилин из китая. зато теперь со всем этим куском говна будет трахаться новый владелец, который, судя по всему, еще не осознал своего счастья. в общем и целом, мотик изуродовали, покатались и спихнули с глаз долой. а жаль, могла б получится конфекта, если б руки росли не из жопы и голова была б на месте. обидно.

ps. да, пневматика с гидравликой спереди — зачет. равно как и правильное сцепление.
+1
Programer23
Ну если у вас есть своя мастерская и нужный инструмент или вы на выставку готовите аппарат, то это может показатся колхозтюнингом. Для простого обывателя не имеющего вышеперечисленого очень неплохо аппарат сделан.
здесь был ататат

0
ewil
кстати, да — минус один от меня!
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, ИЖ Юпитер-5 1989, СтрИЖ или доведение до ума детища совкомотопрома