Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. SPMoto → Какой выбрать мотоцикл для новичка

Изначально текст писался для своей группы вконтакте, но возможно и тут найдет свое место. Я не претендую на истину в первой инстанции, все что я тут написал, это лично мои взгляды, основанные на опыте использования техники, на опыте ремонта техники, опыте мото разборки и продажи запчастей…

]
А начинать ответ на вопрос топик стартера, надо с выяснения, отчего у него вообще возник такой вопрос. Что он хочет решить для себя из ответов, полученных в теме? Я не говорю о новичках, у которых понты зашкаливают и они не могут определиться с выбором первого мотоцикла из Yamaha R1 и Suzuki GSXR1000… нет, таких не берем… Берем реального новичка, который уже точно определился с тем, что он хочет стать мотоциклистом (брат/сестра – подумай еще разок, может не стоит все же), но реально не знает на чем.

Для начала давайте определимся, какими качествами должен обладать первый мотоцикл, для средне статического мотоциклиста новичка.
— Спокойный: мотоцикл должен прощать ошибки, прощать резкую работу газом, прощать не совсем правильную работу сцеплением и тормозом. Боюсь, что скажем R6, вам не простит лишний сантиметр открытого газа и вы, — либо сразу станете стантрайдером, либо улетите в неизвестном направлении вместе с мотоциклом.
— Не дорогим в падениях: выбирая мотоцикл, все смотрят на то, какой он красивый, но забывают, сколько эта красота стоит… Я понимаю, что человек, который тяготеет к пластиковым ракетам, хочет взять, что-то, максимально соответствующее его понятиям о красоте. Но вот тут стоит задуматься… Обвес на Kawasaki ZZR или Suzuki RF, стоит очень не дешево, а слайдеры и дуги не всегда смогут его спасти… а вам ведь мотоцикл продавать… как правило через сезон… А падать придется, будьте готовы, — не падает только тот, кто не ездит.
— Надежным в плане механики: Мотоцикл для новичка, в идеале, должен откатать вас один сезон (в некоторых случаях больше, но это скорее исключение) и быть проданным. Посему у него должно быть как можно меньше «родовых» болезней двигателя или навесного. Я приведу тут некоторые примеры, но чтобы не показалось, что я тоже хвалю одно болото и опускаю другие, — покопайтесь в интернете и подтвердите или опровергните мои слова.
Kawasaki ZZR400 – коробка, а точнее вылетающая вторая передача. На самом деле, коробка на зизере стоит отличная, в нее инженеры «встроили» так называемый «облегченный поиск нейтрали», но обратная сторона данной конструкции, — она совершенно не рассчитана на то, что ее будет использовать новичок. В Японии, на мотоцикл с объемом двигателя 400ссм, первосезонник (как и второсезонник) сесть не сможет. На него сможет сесть только человек с определенным опытом, который не будет резко втыкать передачи и «бить» коробку. Вот почему происходит необъяснимый факт. Зизер 96 года, приходит из Японии с идеально работающей коробкой, а через сезон у него нет второй передачи. И не преувеличением будет сказать, что из 100 таких мотоциклов, 90 страдали, страдают или будут страдать этой болезнью. А ремонт не дешевый…
Bandit 400/GSXR400/RF400 – проблемы с карбюраторами и их настройкой. Особенно это касается бандита, который при дождливой погоде, просто может отказаться заводиться. Не лечится практически никак. Далее, за несколько лет связанных с моторазборкой, столкнулся с интересной статистикой. По моему ни один мотор (из 400ссм) не обладает таким рекордным количеством «кулаков дружбы» как мотор ставящийся на бандита. Кулак дружбы, это встреча клапана с поршнем, как правило ввиду плохой работы механизма ГРМ. Виной этому скорее всего натяжитель, который довольно не явно дает понять, что ему трындец и пора бы поменять… он просто перестает в один прекрасный момент исполнять свои обязанности, цепь перескакивает на звездах распредвалов и привет двигателю… капиталка. Коробка кстати тоже не верх надежности.
Honda CB1 – отличный аппарат, за исключением пожалуй того, что они выпускались до начала 90х годов и почти все уже совершенно старые. Как правило в них убита подвеска и довольно уставшие двигатели. Ничего не могу сказать плохого про данный аппарат, но выбирать его стоит очень аккуратно. А главное продать его будет не очень просто.
Honda CB400SF – это практически идеальный мотоцикл для новичка. И это не просто слова, не избитый стереотип, это просто, сухая правда. У него практически идеальный по надежности двигатель, не обладающий ни одной детской болезнью. Из всех недостатков которые присущи данному мотоциклу, могу назвать горящие реле регуляторы напряжения, потому что установлены они в слабо вентилируемом месте и не имеют нормального охлаждения. Так же на нем довольно дорого падать. Сразу рекомендую поставить дуги, для защиты боковых крышек. Ну а приборку и фару, защитить при падениях почти не возможно, а стоят они в купе, около 10-15 тысяч. Но основным преимуществом данного мотоцикла, (при условии, что вы его взяли не убитым наглухо) является то, что если вы будете его обслуживать в соответствии с мануалом, и не будете разбивать об стенку, то он вас гарантированно отвозит вас сезон и без проблем будет продан, при повышении кубатуры.

(Из личной статистики) Самая ненужная запчасть с которой я встречался, — двигатель от CB400, человек продавал его 2,5 года за 3000 рублей (без боковых крышек). Два двигателя от RF400/GSF400Bandit, разошлись до винтика за 4 месяца, коробки передач от ZZR400 ушли за 1 неделю с момента демонтажа…

А теперь, пожалуй главный совет. Когда вы выбираете первый мотоцикл, помните одно, — это мотоцикл на один сезон. Он должен научить вас, дать навыки самостоятельной езды в городе, дать понять, чего именно вы хотите от мотоцикла, доставить вам минимум проблем и быть спокойно проданным через год. Не гонитесь за пластиком, блеском нового мотоцикла, берите мотоцикл середины девяностых, в нормальном состоянии (их море), ни в коем случае не редкую модель – замучаетесь продавать и не дай бог, чего – ремонтировать. Относительно новый мотоцикл 400ссм брать тоже не стоит, т.к. продавать вы его будете потом очень долго…

Не стоит смотреть в сторону китайского мотопрома. Китай, конечно, идет семимильными шагами и довольно скоро, мы увидим реально качественную технику из поднебесной, но на данный момент, еще не потеряли краски картины ломающихся пополам рам, вырванных на торможении ступиц заднего колеса, согнувшейся под «мощью» передних тормозов вилки… продолжать можно до бесконечности. На данный момент, лучше взять 20 летнего японца, чем нового китайца и так будет еще лет пять точно. И б/у китайский мотоцикл, потеряет при продаже до 50-60% за один год…

Советы по выбору конкретного мотоцикла.

При покупке, лучше смотреть мотоцикл со знающим человеком. В случае с четырехсоткой, обязательно померяйте компрессию в цилиндрах, т.к. ресурс мотоцикла с таким объемом очень не большой, а насилуют их в России (да и в Японии кстати) не по детски. Компрессия не обязательно должна быть очень большой (но не меньше 9), но должна быть ровной… если отличия между цилиндрами 0,5 и меньше, то отлично, если от 0,5 до 1 – не очень хорошо, если что-то типа 10: 10: 8,8: 10, — то такой мотик я бы брать не стал, у него явные проблемы с третьим цилиндром, что приведет как минимум к переборке головы двигателя (~10-20 т.р.). Так же смотрите на состояние расходников. Обычно новички, при покупке, очень мало обращают внимания на состояние расходников, потому что они пока не знают, сколько они стоят… За две покрышки на мотоцикл (нормальные), можно обуть машину во все четыре и еще запаску прикупить. Цепь со звездами обойдутся в 4-10 тысяч, тормозные диски, если б/у то от 2 до 4 тысяч, колодки тоже если полный комплект то в 3-4 тысячи… А вот слушать продавца про замененные жидкости не надо, — после покупки – сразу в гараж или сервис и менять все жидкости на новые… продавец мог соврать, а ресурс мотора стоит дороже нескольких тысяч за масло/антифриз/тормозуху.

Я не претендую на истину в первой инстанции, все что я тут написал, это лично мои взгляды, основанные на опыте использования техники, на опыте ремонта техники, опыте мото разборки и продажи запчастей…">
  • SPMotoSPMoto
  • Андрей Зеленый
  • 1 марта 2013 в 5:31
  • 3
  • ?

Комментарии (146)

RSS свернуть / развернуть
+3
ssdaw
Андрей, поставь кат, пожалуйста. Инструкция: http://bikepost.ru/page/howto/
0
SPMoto
у меня там ничего нет такого, не получается…
+2
ssdaw
Ладно, объясняю подробнее ))
Из-за того, что нет ката, твой пост целиком вываливается в списке (а не как у всех с ссылкой «Читать дальше»). Чтобы этого избежать, надо поставить тэг cut. В режиме редактирования выбери часть, которая будет на главной, после нее ткни курсор и нажми на значок ножниц:

Потом «опубликовать» еще раз нажимаешь и смотришь на главной, как изменился твой пост ;)
+1
SPMoto
Спасибо, примерно понял =)
0
ssdaw
Аха, получилось )) Спасибо!
+2
Buddy
Ну логически все верно, только достаточно узкий сектор новичков берешь. :) Так сказать по-себе. Но все грамотно, с примерами — это хорошо. Примерно к таким выводам в качестве первого мотоцикла приходят многие, кто катает по городу. Но надо сказать, что исключений не мало :)
0
SPMoto
Ну скажем эндуро я смогу описать лишь тогда, когда на нем поезжу, в планах — следующий год. Чеппера и круизеры — не мое, не могу ничего по ним сказать…

Но по опыту общения с людьми, которые приезжают ко мне за запчастями, — очень многим не хватило вот этих вот элементарных советов… Многие жалели что брали пластиковые мотоциклы первыми. Купив скажем RF за 50, потом выложив за новый пластик еще 40, и продавая все это за 70…
+1
Buddy
Пример: есть у меня товарищ, который прям вот сейчас занимается выбором мотоцикла. Он дядька взрослый, хочет чоппер. И сколько доводов и примеров не приводи — все бестолку. На все он найдет ответ вроде «да я и ездить-то раз в месяц буду», «гонять не надо» «надо чтоб блестел и рычал хорошо». Про деньги вопрос вообще не стоит. Есть другой дядька: который в свои 50 ездит исключительно на спортах и первый мотик у него был р1 карбовая. Тоже он приведет массу аргументов почему «литр первым мотаком — нормальное дело» Хотя тут я отмечу, что тоже он ездит немного совсем. Пару тройку тысяч в сезон всего. Ну и верно ты сказал про эндуристов: у них больше всего доводов почему первый мотак должен быть именно эндуро. Да и не только первый а вообще мотак по многочисленным мнениям должет быть только эндуро, а по городу ездить и путешествовать надо на машине. И знаешь, каждый по своему прав. Как ни крути :)
0
SPMoto
Я старался написать для тех, кто вообще не знает точно, что ему хочется… Вот этот нравится, но чисто внешне, вот тот потому что красный… Вот таким, неопределивщимся мотоциклистам, надо дать конкретный вариант, чтобы он откатал сезон и понял наконец, что ему нужно…
Я вот отъездив около 100000 км на спорт-туристе, внезапно захотел эндуро, хотя даже не катался на нем… но понимание того, что я хочу и почему, пришло от спорт-тура… как ни странно…
0
Monk
> Ну и верно ты сказал про эндуристов: у них больше всего доводов почему первый мотак должен быть именно эндуро.

+1
+1
firestorm
Не думаю, что первый мот должен быть на один сезон, и что должен быть малокубатурным… так же не думаю, что обвесы на спортбайк это дорого, имхо, гонконгский пластик недорог, функционален и красив…
0
SPMoto
ну даже если тащить для себя, без наценок, то КИТАЙСКИЙ пластик обойдется в 15000… и скажем на ZZR400 или RF400, а именно их выбирают новички — его нет.

По поводу выбора не малокубатурного, тема писалась на большинство людей… Подавляющее большинство моих знакомых мотоциклистов начинало с 250-400 кубов. А их у меня несколько сотен точно знакомых
+1
firestorm
скорей всего за тех, кто начинал с 250-400, 1-й мот выбирали «добрые люди»… и поэтому они и меняют коня через сезон а то и раньше…
насчёт 15К рублей — кто-то шлем (или куртку, или etc.) за эти деньги покупает, и никто не пишет, что это дорого…
+1
Buddy
есть один нюанс ) 15 тысяч пластик + куча часов работы с ним. Потому что кЕтайский пластик видимо на кЕтайский глазомер производится. Выводить -подгонять устанешь. Ну это я тоже вон по р1 сужу, для которой с китая пластик привезли.
Верняк ТС говорит, что дорожник покоцать не только сложнее, но и дешевле чем спорт. От скользячек ничего не отваливается, не стыдно поднять и дальше поехать.
0
firestorm
тут уверенно не согласен — я себе ставил пластик, который заказывал с Гонконга. Идеально исполнен, все крепления сошлись, пришлось только одно (!) отверстие рассверлить на 5мм… больше о каком-то капитальном ремонте пластика заморачиваться не собираюсь, да и внешний вид мотоцикла кардинально меняется в лучшую сторону с новым пластиком…
0
firestorm
кстати, пара часов работы с ним была не в тягость))
0
Monk
> Подавляющее большинство моих знакомых мотоциклистов начинало с 250-400 кубов. А их у меня несколько сотен точно знакомых

А что скажете о Kawasaki ER-6F? 650 кубов.
Мне показался очень легким в управлении (правда после одного сезона на эндуро).
0
SPMoto
Своеобразный мотик, за счет рядной двухстволки, имеет тракторный характер… А еще на нем можно очень легко поставить механический ограничитель газа, чтобы не дурить на начальном уровне =) Но мне ершики не очень… но это имхо…
0
Zorg
Взял первым er-6n. Спокойный, простой аппарат. Мне только немного тяжелым кажется. А сейчас смотрю на эндуры и завидую ходам подвесок, т.к. на ерше приходится все ямы объезжать и у лежачих конкретно притормаживать.
0
Monk
Зато посадка низкая и центр тяжести низко. После эндуры рулится как велосипед )
Я в прокате брал. Так понравился (в том числе тракторной тягой) что уже было приготовился покупать новый но тут добрые люди подогнали вариант от которого трудно было отказаться…
+1
shanli
Вот и я не собираюсь менять свой Hornet после первого сезона.
И опять же, зачем снова и снова рекомендовать новичкам старье? Понятно, если денег нет, то тут без вариантов. Но и среди новых моделей есть весьма доступные. Лучше уже смотреть относительно новые вещи с АБС. Здоровье дороже.
0
SPMoto
Есть у нас в Питерской тусовке товарищь один, Виталик Букатов. Так вот он взял первым мотоциклом Suzuki GSR400 10 года вроде… Спросите его, СКОЛЬКО он его потом продавал и сколько бабок он потерял на его продаже… Не нужны никому чесотки за такие деньги, пусть они будут хоть трижды супер пупер навороченными… А насчет ABS, я бы лучше потратил данные деньги на хорошего тренера, который научит пользоваться тормозами… в одной книге по ШКГ, читал что приемов торможения только задним тормозом около нескольких десятков… А ABS — от лукавого… Отъездил на двух колесах около 250.000 км в разных погодных условиях, и температурных режимах от -8 до +40 и больше, и в дождь и даже в снег, без АБС… и как-то не расстроен…
+8
firestorm
и главное, по-моему, в выборе байка — что бы он самому нравился, что бы душа к нему лежала (или на него ложилась)), что бы глаза хозяина радовал… не только утилитарно к выбору подходить, т.к. внешний вид мечты у каждого свой…
+3
SPMoto
Я думаю, после 1 сезона на просто хорошем, надежном мотоцикле, придет понимание того, чего хочешь. Очень не многие сразу точно знают, что хотят… Очень много народа после первого мотоцикла, кардинально меняют класс техники, а это говорит за тот момент, что изначально они просто хотели мот, а какой не знали
+1
mmixer1
да, понимаешь что мотоциклов должно быть несколько, типа эндура для покатушек, турэндура для дальняка и стрит по городу.
+3
ViySway
Конкретнее, о каких «китайцах» упоминается в теме? – марки/модели, у которых ломались рамы, вырваны ступицы, согнуты передние вилки?.. В связи с чем ломались? Просто исправные мотоциклы ездили, и произошла непредвиденная поломка (и почему непредвиденная?); или, может, мотоциклы попадали в глубокие ямы-рытвины; или владельцы вовремя не следили за своей техникой? Конкретнее.
0
SPMoto
Извините, но я не стараюсь запоминать название техники, которую техникой не считаю, уж без обид.

Стелс Тайгер — неоднократно сломанные маятники, пополам. Завариваешь, он ломается на сантиметр дальше. Езда по даче (знакомый)
Далее, неясный китайский «кросс», который привезли к нам в мастерскую «из коробки» с просьбой повесить колесо заднее, цепь и суппорт. В процессе установки выяснилось, что либо колесо не от него, либо маятник. Потому что при затянутой оси, не вставал суппорт… пока эксперементировали, протерли гайкой пластину натяжителя цепи, кто же знал, что она даже не из алюминия, а вообще из пластелина какого-то.
По ступице и вилке — вопрос был у 150 кубового скутера, он фиг пойми какой фирмы… их много кто выпускает (Irbis, Balt Motors и еще несколько фирм).
Сломанная пополам рама — максискутер. На трассе за Зеленогорском, абсолютно ровный асфальт, максику около 2 недель, один пилот, без пассажира…
-1
ViySway
Итого:
На первый взгляд, «картина» выглядит таким образом:
В ремонте побывало 2 китайских мотоцикла: 1 лёгкий (150-кубовый) дорожник, — сломался ввиду того, что владелец использовал данный мотоцикл не по-назначению — ездил не по относительно хорошим дорогам, а гонял на нём по дачным ямам и колдобинам; а второй сломанный мотоцикл – «кросс»: получил одну неисправность ввиду ошибочных действий мастера-механика, к тому же, НЕ считащего данный мотоцикл за технику.

Ещё в ремонте побывали 2 скутера: один (150куб.см) был сломан, с наибольшей вероятностью, потому, что вовремя не были закручены гайки, и потому провернуло ступицу и она разлетелась (была б закреплена – не разлетелась бы), и, как следствие, повело вилку.
Рама же максискутера треснула по неизвестным причинам.
Итого: Из 4-х видов неисправностей — 3 — которых можно было избежать, если следовать инструкциям данной мототехники.
+2
wasserfall
Это ж какие говеные должны быть материалы, чтобы легкий дорожник разваливался от дачного проселка? Почему старые макаки в деревнях маятники не теряют, а ебрики вообще стилизуют под эндуро и гоняют в хвост и в гриву?
0
SPMoto
Да вам в правительстве работать надо… Отмазывать выбранную тему
1. — данный мокик рассчитан именно на загородные дороги.
2. Если колесо по ступице шире маятника и чтобы его поставить в маятник, оный нужно разогнуть на 1-1,5 см, это конечно криворукость и ошибочность действий механика, а ни разу не огреха китайцев, которые в коробку с одним «кроссом» положили колесо от другого…

По поводу 150 кубового скутера. на нем стояли барабанные задние тормоза. Какие гайки вы имеете ввиду? Тормоза заблокировали колесо внутри барабана, но все что помимо центральной ступицы (литые спицы, с дисками и резиной) продолжили свое движение. Так полнятнее?

Каким образом не затянутые болты (какие болты вообще не понятно) задней ступицы, повлияли на складываине под днище передней вилки при нажатии на передние тормоза, я честно говоря не понимаю… Могу лишь сказать, что согнувшийся центральный шток, был выгнут на место руками (!!!)…
У вас очень странные инструкции или очень забористая трава, не отказался бы почитать первые (которые помогут от гавеного качества материалов, которые используются при изготовлении китайского мотопрома), а трава поможет с улыбкой посмотреть и придумать вот такие глубокомысленные отмазы…

Кстати подобных историй не 3-4, а десятки… Был к примеру еще чел, который решил на китайце (модели не помню) отжечь резину… зажал передний тормоз, разогрел резину и тут рычаг тормоза сломался пополам… Че там надо было закрутить в этом случа? =)
0
ViySway
У Вас было написано о Стелс Тайгер, а не о Стелс Триггер.
Разницу не замечаете?
0
ViySway
Так что, насчёт травы… она ко мне не имеет никакого отношения… это у Вас какие-то с ней косяки.
0
SPMoto
я в сортах г… не разбираюсь, извините, для меня стелс и стелс… типа «эндуро»…
0
ViySway
Вот и получается – сплошь неправильный подход к технике… А потом начинают хаять не своё отношение к технике, а саму технику. И так это распространено во всех странах бывшего СССР…

Владельцы техники не привыкли читать инструкции, — например, тот, кто гонял Триггер в экстремальном режиме и потому сломал маятник.
А если бы он почитал, то в инструкции сказано:
«Внимание! Ваш Триггер не предназначен для прыжков, выполнения трюков, спусков с крутых гор или любых других экстремальных способов катания».

И тогда не пришлось бы варить сломанный маятник, выполненный из специального металла. Кстати, китайцы в создании подобного металла не оригинальны. Например, советский Иж-Спорт создавался по многим технологиям Ямахи. И в инструкции к «Иж-Спорт» было написано, что варить металл, из которого сварена рама — нельзя. Так что ничего нового.

Далее… Владелец обратился к Вам, но и Вы ничего не знаете по ремонту данной техники… соответственно, мануал не читали и не видели ни разу…

Знакомая ситуация, когда мастера-механики ничего не знают о пригоняемой к ним в сервис технике…
Обычная рядовая классика жизни…
Приезжаю в гарантийный сервис, а «специально обученные» мастера впервые видят то, на чём приехал. И ничего о данной технике не ведают вовсе… Максимум, что вспоминают, это когда-то и где-то они видели такой вид транспортного средства… Естественно, эти механики не знают: ни какое заливать масло, ни как чистить воздушный фильтр… да ещё и не сразу могут найти этот самый фильтр – где он находится. Приходится специально для них находить соответствующую страницу в инструкции и объяснять; а по теме смены масла — доказывать, что в коробку заливается совершенно не то масло, которое они хотели залить…

Такое отношение людей касается не только к мототехнике, и не только к китайской… но и, например, к немецкой автомобильной. Приезжаешь на машине в ФИРМЕННЫЙ сервис, а мастера-механики пытаются найти у неё двигатель совсем в противоположной её части – там, где его никогда не существовало даже в проекте. Оставив на ремонт этим слесарям машину, ухожу домой… Опять звонят эти слесаря, и спрашивают: «А где, как и чем открывается капот?»…
0
SPMoto
неоднократно сломанные маятники, пополам. Завариваешь, он ломается на сантиметр дальше. Езда по даче (знакомый)

1. А где вы увидели про «прыгать», про трюки, про спуски с гор. Дачная езда, это на рыбалку по лесным дорогам… без взякого экстрима.
2. Где вы прочитали, что он пришел ко мне? И откуда вы знаете, насколько я умею чинить ту или иную технику?
3. Сварные швы держали великолепно… только там он потом и не ломался…

Вы слишком много судите о людях, совершенно их не зная… Это называется подогнать ситуацию под свое мнение и таким образом его оправдать…

С вами диалог закончил, отвечать на «трололо» коментарии считаю глупым
0
ViySway
Вы слишком много судите о людях, совершенно их не зная… Это называется подогнать ситуацию под свое мнение и таким образом его оправдать…
Вы охаиваете всю китайскую технику, пытаясь подогнать ситуацию под своё мнение, означающее «штамповое», обобщённое представление, не вникая в то, что китайская техника бывает разная. И если раздаёте всем советы, то хотя бы знайте, о чём говорите, а то и в названиях не разбираетесь (не говоря уж о большем)того, что охаиваете.
0
Monk
В одном мото-журнале была статъя про китайский мото-салон. Был интересный момент — в крупных городах китая запрещена мототехника. То-ли вся то-ли выше 50 кубов — не помню. Называют причину — иначе китайцы поголовно пересядут с велосипедов на мотоциклы и тогда экологии будет полный п-ц. Поэтому на внутренний рынок китай мотоциклов почти не делает. Что вряд-ли позитивно сказывается на проработанности.

Кстати насчет китайских машин — был смешной случай. Ехал однажды на такси, китайское авто с эмблемой из трёх парусов, отдаленно походе на три наложенных друг на друга эмблемы Лады. Таксист машиной очень доволен, разговорились. Рассказал как однажды случилось ему подвозить китайских бизнесменов с переводчиком и он попросил спросить их насколько популярна в китае эта марка. Переводчик спросил. Китайцы сильно удивились и сказали что думали что это Лада. Минут через 10 вспомнили что слышали про эту марку. Есть такая. У них на этих машинах их колхозники ездят ))
здесь был ататат

+1
Andsah
Да-часто бывает так.Наши мотосервисы сейчас насыщены «кулибиными», которые чинили свой мотоцикл и считают что знают всё, а то что не знают, то и знать не нужно.А если чего в процессе поломается-так по другому и быть не могло.
0
SPMoto
Вы работали в сервисе? Авто или мото, без разницы… Работали? Просто интересно =)
0
Andsah
Механиком не работал.
+1
SPMoto
и по поводу кулибиных. У нас в России есть высшие (или средние) учебные заведения, которые готовят мотомехаников? Насколько я слышал нет… Так что какой бы мастер ни был, хороший или плохой, он все равно кулибин, самоучка… Да и нет таких мастеров, которые знают все… нет таких… и никогда не было. Хороший мастер отличается от плохого тем, что ему интересна его работа, а не только заработок бабок, а еще он постоянно учится… ему нравится изучать новое… А если по вашему подходу, то хороших, да что там хороших, даже «удовлетворительных» мастеров в России просто нет…
+1
Andsah
А если по вашему подходу, то хороших, да что там хороших, даже «удовлетворительных» мастеров в России просто нет…
Да-это так за редким исключением.Поэтому нужно либо самому чиниться либо иметь новую технику.
0
SPMoto
это далеко не так, есть хорошие мастера… Просто большое заблуждение у вас в том, что хорошему мастеру нужно знать досконально именно ту модель техники, которую он взялся чинить… Ему достаточно УМЕТЬ чинить мототехнику… нормальный мастер увидит все отличия и особенности… а то, что не увидит, посмотрит в репеар-мануале (который на всякий случай, сделан не для пользователей, а именно для механиков).
0
Andsah
Назови мне хороших по Питеру.Они есть, но за старые мотоциклы в принципе не берутся, ибо хорошо это дорого и клиент не заплатит, а плохой работой без крайней нужды репутацию себе портить не хотят.
+41
alter1981
Что выбрать из недорогого, помогите советом.
Стою перед выбором чего взять — старый мельник vs бочкарев. Стоят примерно одинаково.
Использовать в основном планирую вечером, в городе, или на природе. Реже по утрам дома.
Я не профессионал, беру для себя, поэтому сторонникам только разливных Варштэйнеров и Гиннесов просьба выбор не критиковать — денег на них пока нет, а пить уже очень хочется, потому что уже больше месяца не могу определиться.

Из светлых у бочкарева плюс — больше градус — 5,2 против 4,6 у мельника. Сильно ли это влияет на результат? Если гнаться за градусами, в принципе другая модель мельника — «Золотое» тоже дает 5,2, но слышал что ожидаемое качество дает на градус, а количество — так ли это. Сам вчера подержал в магазине, Старый мельник как будто лучше лежит в руке, или это только на первых порах а потом привыкаешь к любому? У бочкарева плюс — выпускает фирменные орешки, хотя их сложно найти, а мельник никогда этого не делал. Подойдут ли орешки других производителей, или лучше все же с фирменными?

Когда-то раньше пробовал Жигулевское — не очень понравилось. Старые пользователи говорят мол нет ничего лучше, но это потому что раньше выбора не было, да и качество у них уже не то, надо уметь выбирать…

Профессионалы конечно начнут говорить про другой формат… хочешь настоящего качества — бери сразу водки, или коньяка, но пока у меня ограничен бюджет. Кроме того там сразу на закуску надо много тратиться, и на аксессуары — рюмки-тарелки. Да и не везде удобно — в городе например будет уже сложнее, промежутки надо грамотно уметь выставлять, иначе говорят шумы потом вылезут. В общем, это уже не для начинающего.

Форумы все прочитал, отзывы везде очень разные, только запутался.
Просьба высказаться кто реально постоянно использует, а не только видел или в руках один раз держал. Интересует в первую очередь результат.
такие темы очень быстро сливаются в газненваген))
+1
ViySway
«Балтика-девяточка»… Она – «два в одном»: типа водка + пиво. Мощность выдаёт больше указанных лошадиных сил градусов.
0
Valera
и забудьте про всякие ягуары и другие пластиковые полуфабрикаты. за твои деньги и с твоей печенью только натуральный, простой продукт!
+4
ssdaw
По-моему, не в тему. Вопросами выбора мотоцикла (и чесотки рассматриваются очень часто) озадачено очень немалое количество людей, у которых не хватает знаний. Для кого-то пост может оказаться очень полезен, учитывая, что описаны «родовые болячки» и Андрей делится своим личным опытом.
А этот глум… не понимаю.
0
Andsah
Нужно пить качественный виски.Проверено.
0
Lomas
Флуд конечно но уржалсо. Игарь, ты сам придумал иль ковырнул где?
+1
Monk
Портвейн «три топора» — выбор понимающего новичка!
Плюсы — паровозная тяга на низах, бархатный характер, отличная управляемость.
Немаловажно — всегда легко найти попутчиков в дальняк!!!
+2
Korrh
Все, в принципе, правильно.

Но для поста Катастрофически не хватает КАТа!
+1
SPMoto
Сделал, это первый пост тут, не все еще знаю =)
0
Korrh
ОК, просто надо внимательнее читать справку для новичка))) Удачи! Вливайся) Пост — полезный.
-1
TheLodger
от себя добавлю по поводу компрессии… она может так же и ничего не значить… был клиент компрессия 9 очков во всех цилиндрах. Пока ехали карбы б/у из японии (месяц) компрессия стала 1-6, 2-5, 3-4, 4-6. Не стоит забывать что при мертвой поршневой компрессия очень часто будет в норме, так как в цилиндрах стоят лужи масла, которым нужно некоторое время чтобы стеч. И в этом случа при замере показания будут хорошими…
+2
triton9
Это как вообще в цилиндрах могут быть лужи масла??? вы понимаете о чем пишите??? с теорией работы 4-х тактного двигателя вообще знакомы? чушь полнейшая. При работе масло сгорит в цилиндре, оттого мот начинает дымить, это сразу видно. Никаких луж в цилиндрах не бывает и быть не может. Компрессию измеряют на прогретом мотоцикле, но вы видимо этого не знаете.

По компрессии: причин могут быть 2
1. Ушли зазоры клапанов, лечится сравнительно недорого и очень просто
2. Умирают поршневые кольца, лечиться не дешево как в плане стоимости колец, так и в плане работы (снимать головку блока).
Обе причины в целом легко диагностируюся компрессометром.

Если ушли зазоры, то скрыть это не получиться. А вот если кольца уработались, делают раскоксовку, компрессия вырастает очень не надолго, но на продать хватает.
разница в компрессии между цилиндрами в 0,5-1 вообще не показатель, кроме того вы маловероятно что найдете мотик в годах с ровной компрессией. у 400к проблема с охлаждением внутренних цилиндров, потому на них почти всегда ниже компрессия.
Плохо когда разница 3-4, или в каком-то цилиндре сильный провал.
+1
SPMoto
А при серьезном разбросе на одном горшке, есть еще вариант с деформацией или частичным прогаром клапана… И лечится это тоже не дешево — тоже со съемом головы двигателя…

По поводу разницы, — категорически не согласен. У меня CBR1000F 91 года, на родном моторе компрессия 12,5 12,5 12,3 12,5 пробег 250.000 км, встал на капиталку из-за растяжения цепи.
Второй мотор был с компрессией 10 10,5 10,5 7 — на четвертом цилиндре «отпустило» кольца в результате перегрева…

У нас принято считать плохим, провал больше единицы… и в принципе на практике пока такой подход оправдывался
-1
triton9
По порядку:
прогар клапана — компрессия будет 0 или около того, т.е. это более чем серьёзный сигнал к будущему ремонту. Это понятно, и я думаю ни у кого не вызывает вопросов, такой мот мало кто отважится купить.

разница: CBR1000F 91 года и причем здесь компрессия? разница смешная, но ремонт-то из-за цепи ГРМ. На компрессию при правильно выставленных фазах она не влияет.
Второй мотор был с компрессией 10 10,5 10,5 7 из-за перегрева, ок и что? перегрев скорее ведет к деформации металла, нежели порче колец. Или вы хотите утверждать что после перегрева вы просто поменяете кольца и мотор снова в строю? без скорой его кончины???

Я не говорю что разница больше 1 это хорошо, но для старых 400к это не так уж и плохо, с такой разницей (но только из-за колец) мот пройдет тыщ 15-20, гарантировано, перед необходимостью ремонта. Вы померьте 400ки старенькие, там в 90% мотов такая разница в компрессии. Ежу понятно что провал это плохо, но надо понимать о каких мотоциклах мы говорим.
+2
SPMoto
Вы просто отписали, что на старых мотоциклах как правило компрессия не ровная, я привел вам обратный пример.

По воторому мотоциклу, состояние всех узлов отличное, только кольца… причем отпустило их до такой степени, что прежде чем сломаться, мы смогли прокрутить из 2-2,5 оборота… от закалки не осталось и следа. Износа по поршневой НЕТ… проверяли.

Вообще про разброс я говорил скорее к тому, что лучше взять мот с пониженной равномерно компрессией, скажем 9 9 9 9, что указывает на нормальный износ во всех горшках, чем скажем 11 11 9,5 11
Хотя сколько мастеров, столько мнений
0
triton9
Согласен, исключения бывают, Ваш «второй мотоцикл» есть тому наглядный пример. Ведь я то толкую про большинство.

Разброс — полностью поддерживаю, равномерный пусть и больший износ это нормально, в отличии от провала только на одном цилиндре.
+2
TheLodger
Про лужи это образно, господин эксперт… масло стоит на кольцах, из-за чего компрессия будет показывать норму… Также если вдруг не вкурсе, при низкой компрессии заливка по кубику масла в каждый цилиндр позволяет определить в чем проблема… в кольцах или клапанах
1. Компрессия поднялась… проблема с кольцами
2. Не поднялась… с клапанами
ну и конечно иногда бывает сразу и с тем, и с другим
0
triton9
Масло стоит на кольцах??? фух, очередной теоретик.
После 1 минуты работы двигателя это масло, ну то что якобы стоит на кольцах, всё выгорит. То что вы описываете возможно только на холодном моте, после запуска который немножечко подымит, так мерить компрессию нельзя.
Мот должен быть хорошо прогрет, иначе все измерения полнейшая туфта.

Если бы вы внимательно прочитали моё сообщение, а именно «Обе причины в целом легко диагностируюся компрессометром», то сразу бы догадались что я умею пользоваться компрессометром, понимаю о чем пишу и мне знакома методика добавления масла при замерах.

ps: Вы если не знаете — не пишите ничего, выглядите глупо.
0
TheLodger
а ни че что масло после выгарания опять закидывает?!
0
triton9
Ничё, это уже совсем другая причина, точнее там уже скорее всего их несколько, я бы начал с осмотра искрообразрования, а не с маслосъёмных колец, и совсем другая тема для разговора.
Давайте по существу этой темы, а то мы щас так с Вами дойдем до обсуждения женщин и подводных лодок :)
+1
TheLodger
кстати из подводных лодок мне нравиться та желтая… от TheBeatles
0
triton9
А я вот как=то не поклонник битлов,
другое дело Майкл Джексон, Роксет, Скорпионс :)
+1
TheLodger
так же хочу отметить, что далеко не всегда мот сильно дымит при расходе масла, иногда совсем слегка… за это лето 2 таких мотора делали… вернее сделали один, а второй владелец не стал… чуть ливанули масла в цилиндры для поднятия компрессии, так как он тупо уже не заводился, при 6 очках то… и он уехал… к несчастью знаком с новым обладателям того мота, и парень теперь очень расстроен, что купил такой хлам
-1
triton9
Согласен конечно же, но не надо путать ситуацию когда мот просто жрёт масло, и когда в цилиндре оказывается слишком много масла. Я бы сказал даже что если мот более-менее постоянно дымит это уже ситуация швах.
+5
BuPyZone
я тоже долго думал что взять. изначально отмел от себя мысли о довольна мощных мото, спорты — мне вообще не оч нравятся — точнее нравятся, но мне голова на плечах важнее — и чтобы не иметь соблазна ехать за 200км.ч я не рассматривал спорт.
мне нужен был абсолютно надежный и относительно простой в ремонте мотоцикл, на который можно купить запчасти без проблем, на котором мотор считается «не убиваемым», а повреждения при падении сводились бы к нулю… ну и хотелось уложится в 100тр (мот+расходники).
мне всегда нравился CB1 но увы «живых» за эти деньги я не нашёл, yamaha srx400 это второй мой любимец — но последнее время ценник на них сильно завышен — наверное из за его надежности…

так что этих любимцев я найти до 100тр не смог в приемлемом состоянии в москве.
под мои критерии попадал yamaha virago — по отзывам абсолютно не убиваемый мотор и очень простой по конструкции мотоцикл который не сильно страдает при падениях — то что нужно — поехал по салонам — до 100 тыщь это были ржавые телеги которые работали не ровно, цилиндры прогревались не равномерно — в общем в салонах такой взять было нельзя

потом на авто ру я наткнулся на бросс — недалеко от моего дома, и ценник значительно ниже чем у всего того хлама что я пересмотрел за предыдущее время — ну думаю ушатан наглухо к тому же просмотров было 2000+ — но посмотреть поехал т.к. близко — приехал посмотрел — мот оказался реально в хорошем состоянии — завелся с первого клика, чуть неравномерно работал — но первые 5 минут — на улице было -20 все-же… облазил его -посмотрел лювты, цепку, коцки… из того что нашёл: требует замены сальник вилки (болезнь), треснут крепление зеркала на тормозной машинке (хозяин сразу сказал что падал на грунт в лесу с подножки) и всё!!!

надо мерить компрессию — мой компрессометр рассчитан до 12 очков — в обоих цилиндрах она больше -т.к компресометр клинило — когда проверяли забавный случай случился — я попросил владельца выкрутить свечку и снять провода с других — он сказал — ок. я сую прибор в цилиндр — владелец жмет стартер и мот ЗАВОДИТСЯ — владелец в недоумении — оказалось он просто не знал что в его 2 цилиндровом мотоцикле 4 свечи…

пробега на приборке было 13500 — в чего я конечно не поверил — пробив по семпер мото я узнал что с японии он покупался с пробегом 10000, последнее ТО на 9800 было сделано не очень давно… и в РФ хозяин за год проехал 3500. насколько провдив пробег в аукционном листе — не мне судить НО:

как выяснилось в последствии 2 свечи о которых он не знал — родные 88 года, воздушный короб опломбирован с родным фильтром, топливный фильтр тоже похож на оригинал с завода, резина бриджстоун мейда из джапан… стоит задуматься. по 99% болтов видно что из никто никогда не откручивал…

так я стал владельцем первого в моей недолгой жизни японского мотоцикла…
+2
Yarrrik
а где про чеперы или круизеры? или их новички вообще не рассматривают?
+5
Every_cry
А мое мнение, что надо брать то, что нравится по внешнему виду, по динамике по, звуку по удобству посадки, по всяким дополнительным мелочам в виде крючков для багажной сетки, чтоб мот нравился вцелом. И конечно в хорошем состоянии чтоб не было проблем. Я и на R1 могу ездить не больше 60 км/ч поэтому все должно быть оправдано — я не возьму R1, только бенз палить… кто-то любит легкие мотоциклы за юркость кто-то тяжелые на которых как на паровозе, кому-то вообще ничего кроме скутера не надо. А покупать мотоцикл на один сезон для меня лично — невариант вообще никак. Но, как говорится, сколько людей столько мнений.
+2
Buddy
почему ты против покупки мота на один сезон. Не вижу принципиальных минусов в этом. По моему чем больше мотаков ты покатаешь, тем веселее. Это ж не жена )))
+1
Every_cry
Потому что как говорил кот Матроскин «чтобы купить что-то нужное надо продать что-то ненужное» а так как чесотки стоят около 100 тысяч продажа — обязательное условие покупки нового мотоцикла. Мне лично совсем не нужен этот лишний посредник я сразу бы купил 600 кубов на нем вполне комфортно можно ездить новичку, весят они не многим больше 400, жрут тоже, по стоимости можно найти не многим дороже и менять такой мотоцикл на следующий год не надо будет.
0
Buddy
Ну, я хочу заметить, что мотоциклы мы меняем не потому что они плохие или «вырастаем» из них, а потому что надоедают или хочется другой класс. Очень сложно на самом деле быть с 1 мотаком счастливым. Уж больно они все разные, это и стимулирует продавать и покупать новый. )
+1
Every_cry
Это другое нежели покупка мотоцикла на один сезон… Вообще, если честно, я видел эти 400 кубовые практически не ломаемые японские «сибихи» у них бывает очень много хозяев, они очень часто ржавеют на авторынках и так как ой как далеко не все берут мотоцикл 2008 — 2010 гг там порой замятые баки с глушителями, ржавые в хлам траверсы с тросами, убитые ЛКП и проводка пыльники/сальники многие не меняют вовсе т.к. новички и вроде как «только купил зачем там что-то менять это на один сезон и так отъезжу» а там и направляющие с подшипниками порой уже выработались… Я прекрасно понимаю что бывают очень хорошие мотоциклы, я совсем не против чесоток, если они в хорошем состоянии, но это как с бумажными 10ю рублями… их так заюзали что выпустили монету потому как число обращения одной купюры самое большое. И продаются они не так сказочно быстро… CB-1 еще в сентябре продавался, когда я сам подыскивал себе мотоцикл, недавно зашел на сайт с объявами он там так и лежит… хотя продают его за 40000р считай в два с половиной раза дешевле средней цены. Ну я на своем нении не наставиваю и не прошу его принимать за истину.
0
BABASIK666
поддержу,600ка самое оно,400ки мало станет через сезон, а то и меньше=)
+2
shanli
А можно не продавать каждый год, а накопить на новый класс. Я вот на эндуро уже коплю, горы покорять ^^
+1
e_asphyx
Потому что скопил-купил-продал-скопил-купил есть сансара
0
Monk
Из опыта покупки б/у машин и мотоциклов получается одно — тратишь кучу времени и денег на доведение до ума. Что логично — никто перед продажей не будет чинить/менять то что не видно. Аппарат сразу солидно прибавляет в цене продать по которой через год точно не получится.
+2
Alextor
да я согласен, покупать мотоцикл на один сезон это глупо… Для новичка хватит и на карпатах сезон откатать ха-ха-ха. Ну если покупать то хорошую и желательно новую технику, а ели БУ то у знакомых что бы ты знал его прошлое.
+4
Boss1w
А еще мот должен нравиться! Это тоже важно!
А на счет Китая — золотые слова! А то вот тут:
bikepost.ru/blog/32503/Pokupaem-kitajtsa.html
Адепты китайского мотопрома просто заклевали, несмотря на призывы к здравому смыслу самого поста.
+2
Every_cry
Я лучше переплачу 40 тысяч и возьму японский мотоцикл… видал я китайские мопеды, мне, простите, материться хочется громко и самозабвенно. Сняли пластик, а там у половины проводов изоляция полопалась и сварка такое УГ не говоря уже о том, что вал кик-стартера обломило.
+1
Boss1w
Ёпрст! Тогда вам точно по ссылке выше! А то там из более чем 20-ти проголосовавших только 4 плюса…
А я там именно эту мысль и развивал!, причем обосновуя ее статистикой и экономикой!
здесь был ататат

+3
SPMoto
Лично у меня свое мнение по данному вопросу и оно подойдет далеко не каждому. Я меняю все жидкости раз в год, а масло меняю до 8 раз в сезон (раз в 5-6 тысяч км). Вообще в мануале мотоцикла все эти рамки даны, а дальше все за вами… Я люблю свой мотоцикл, с 2009 года он со мной и менять не собираюсь, потому для него все расходники вовремя и самые лучшие…
здесь был ататат

+1
ssdaw
Неужто в Мск такой сезон короткий? ))) Апрель-октябрь — 7 месяцев. То есть чуть чаще, чем раз в месяц, если накатываешь регулярно одинаково ))
0
SPMoto
у меня обычно сезон с марта по конец ноября в Питере (как снег сошел вперед, как выпал капитально — в гараж) и 35-50 тысяч км пробега
0
TheLodger
согласно сервис-мануалам раз в три года, я менял раз в год… как бы не те деньги, чтоб мелочиться… иной раз в том же баре оставишь больше…
здесь был ататат

0
TheLodger
по маслу яб тоже не советовал катать больше 5 тыс, тормозуха из-за ее гидроскопичности раз в сезон…
если человек за сезон откатывает к примеру те же 40 тыс, то уже получается 8 замен…
0
SPMoto
по маслу кстати есть одно но. У меня в мануале прописана замена раз в 12000 миль… При условии использования нормального фильтра (не хайфло из резанной бумаги, а что-то типа k&n) и заведомо нормального масла, можно менять все это дело спокойно раз в 8-9 тысяч км.
0
mpmy
  • mpmy
  • 1 марта 2013 в 12:24
на мой взгляд новичка, очень полезно. особенно личный опыт по спросу на запчасти. сам думал сначала о яве, потом о бандите. в итоге купил ёбрик, ибо запчасти на него не требуются вообще, в отличие от вешеперечисленных экземпляров )))) от меня плюсик.
+3
d3blak
Я не уверен в правильности самого подхода… Мот на 1 сезон? Зачем? Если тебе 18 лет и ты определяющийся только, то да. Е если уже за тридцатник? Уже четко знаешь что надо и гормоны инстинкт самосохранения не забивают.
У меня знакомый лет пять назад хонду-шедоу взял первым мотом. Ездит и сейчас на нем же, количество падений — ноль. А сел он на него первый раз когда ему около 40 лет было и его из попов выгнали (или сам ушел — это тайна покрытая мраком).
0
SPMoto
Ты знаешь, мы как-то такому определившемуся привезли Desperado… как он отъезжал от сервиса, противотанковыми галсами, через двойную сплошную до противоположного тротуара, там чудом вильнул обратно и кое как остановился у ближайшего светофора… после того как он на нем повернул, мы о нем ничего не слышали… Но верующие перекрестились… У меня мать отъездила всю молодость на сех видах двухколесной техники, которая была в советские времена… сейчас CB400SF для нее был очень мощным и серьезным аппаратом, потому что она об этом говорила без понтов… Другой покупает в салоне R1, выкатывается из салона, дает газа у убирается тут же… виновны… тадам… волосики-резиночки на покрышке, из-за которых он поскользнулся на асфальте…
Если не брать яву в юности, то лично я начинал вообще с табуреток, на которых кстатит делал не хилые пробеги
1: Suzuki LETS 2NEW полтинник скутер — пробег около 25000 тысяч за сезон
2: Suzuki ZZ NEW полтос скутер — пробег около 35000 за сезон, включая один дальняк на 800-900 км
3. Aprilia SR125 скутер — пробег около 40000 за два с половиной сезона
4. Honda CB400SF куплен в августе, до конца ноября сделал на нем 17600 км
5. Honda CBR1000F куплен весной (на сибихе пол сезона), с 2009 года я на нем. Пробег наверное около 100000 км мой

И я ничуть не жалею, что начинал с сикорах… я получил море бесценного опыта и определенное отношение к другим двухколесным… я был с ними со всеми, от тех кто ездит на мопедах, до тех у кого два пять ноль на спидометре, не повод сбросить газ…
+1
d3blak
Ну может быть… У вас опыта больше.
+2
Spike
Во-первых, ни слова про BROS. Уже устал пиарить этот мот. Как 400-ка так и 650-ка отличные мотоциклы для новичка. Спокойные, надёжные, неубиваемые.
Во-вторых, ни слова про родовую болячку сибих — натяжитель ГРМ. Он со временем умирает (причём это происходит весьма спонтанно) и на холодную в двигателе появляется ужасный металлический лязг.
0
SPMoto
Брос, как и CB1 имеет один огромный минус — они слишком старые… К сведению, японские концерны выпускают запчасти 20 лет после снятия модели с производства… Я столкнулся с такой проблемой на CBR1000F 91 года, кольца поршневые не найти было, благо они подходят от следующих моделей… А вот брос уникальный в плане запчастей, очень во многом…
На CB400 умерший натяжитель, в 99% случаев не приносит ничего, кроме неприятного звука и лечится за 1000 рублей… Натяжители умирают на всех мотоциклах, но на некоторых это приводит к катастрофе…
0
Spike
Сразу видно, что ты без знания вопроса пишешь. Во-первых у Броса ресурс двигателя раза в 2 а то и в 3 больше, чем у суперфуры. Без преувеличений. Моторы Броса по американским замерам проходили до 180к км без капитального ремонта.
Аналогичные моторы ставили на Хонду Стид и Трансальп. ТА 600 сняли с производства в 2000м, так что НОВЫЕ запчасти будут доступны со складов как минимум до 2020 года.
В Бросе почти нет частей подверженых корозии, соответственно его вид почти никак не страдает со временем. Единственное, что трудно достать на Брос — хвостовой пластик в хорошем состоянии, всё остальное доступно даже в магазинах Москвы, не говоря о всяких Вимото.
Покупая в салоне Брос без пробега по РФ я буду на 100% уверен, что с двиглом у него всё в порядке, если в нём просто есть масло. С суперфурой или же любой древней рядной четвёркой можно легко нарваться на масложорный движок, и дай бог, чтобы это были лишь маслосъёмные колпачки.
0
favi
сорри хотел плюсануть рука дрогнула заминусовал. +3
+3
RIVAAA
Литровый спорт всем.
0
madvlad
Всем по бузе ли каве нинзе 14той и да будет вам счастьэ, ничего менять потом не надо каждый сезон :))))
0
PitZombie
Мдаа спасибо конечно за статью интересно почитать о таких нюансах… Но вот прочитал Я и, расстроился наверно) Даже не то что бы расстроился засомневался скорее всего, да так правильней. Вот на днях забираю мотик!!) Honda GB500 TT ) Потом напишу о нем в блоге подробней (есть планы «строить» кафешник из него). По состоянию вроде все норм, есть пара коцков маааленькие вмятины на баке и глушаке… но брал все равно так сказать сердцем а не головой) и вот щас что то стремно стало, даже не зачем пишу сей коммент ) так мысли в слух.
+3
keira_che
ахаха)) у меня такие же мысли возникли, когда читала.
Просто каждый выбирает СВОЕ, а тут про это ни слова. Скорее с точки зрения «оборота» денег и утилитарного подхода купи-продай, но ведь далеко не для всех это главное. Иногда просто смотришь и понимаешь — ТВОЕ. И все, все рассказы друзей-советы профессионалов вылетают через другое ухо)) И ты готов месяцами ждать редкие запчасти, искать тех, кто «в теме» и вообще организовывать мотоклуб тех, кому все правила «правильного выбора/пользования мотоцикла» как-то по боку).

Так что не переживай! Как можно расстраиваться, если на днях тебя ждет ТАКОЙ мотоцикл?? Да это же бомба просто! Удачи в построении кафешника и вообще на дорогах =))
0
PitZombie
Спасибо!) Да не все норм так уж закрались сомнения ))
+1
SPMoto
Если в голове зрел проект связанный с первым мотоциклом, а не брался мот от балды, то все правильно сделали… Я писал для людей, которые не знаю что берут и почему именно это… Вы явно не относитесь к данной категории людей
+3
mayorova
Вообще мне понравился пост, неплохой анализ.
Но как-то вот я не могу согласиться с этой мыслью (хотя она в посте раз 5 проскакивает), что первый мотоцикл — это непременно на один сезон. Неужели нет таких людей, которым тот же CB400 служит дольше одного сезона? Ведь если мотоцикл хорош и надёжен, а владелец не стремится гонять по дорогам, превышая лимит скорости в 2 раза, разве сибихи не хватит хотя бы на несколько сезонов (пока не надоест)?
Или это устоявшаяся традиция – менять мотоцикл после первого сезона? :)
здесь был ататат

здесь был ататат

+2
keira_che
Мотоцикл для новичка, в идеале, должен откатать вас один сезон (в некоторых случаях больше, но это скорее исключение) и быть проданным.
Протестую! Мотоцикл для новичка должен откатать вас сезон и научить всему, в том числе любви и трепетному отношению к мотоциклу, а поэтому ни в коем случае не должен быть продан. Должен быть загнан в теплый гараж и передаваться из поколения в поколение)
Только вчера смотрела про Билли Джоэла и его увлечения мотоциклами — как же он там всю серию плакал о том, что продал свой первый мотоцикл!!! Теперь вот ищет по всему свету и обращается через Тв — ВЕРНИТЕ))) И вообще по-моему очень круто смотрится, когда взрослые и умудреные опытом байкеры иногда садятся на свои первые мотоциклы (те, кто их сохранил), за которыми они всегда ухаживали, и катаются)) Это же ностальгия!

А теперь, пожалуй главный совет. Когда вы выбираете первый мотоцикл, помните одно, — это мотоцикл на один сезон.
а вообще… называется: прочитали? запомнили? А теперь забили на все и купили просто то, что «прет». И это будет самый правильный вариант)
+2
keira_che
PS: и кстати, если вас «прет» второй, третий или 23 сезон на вашем мотоцикле — это не плохо) Это просто значит, что вы созданы друг для друга.
0
mitri4
весна что ли?
+1
keira_che
не-а, безотносительно к весне =)
+1
firestorm
Молодец! Достали уже теоретики кубатуры — надо брать это, не надо то!.. Возможно, им уже ничего не поможет, поэтому вступать с ними в спор бесполезно))) НО для кого-то мот будет просто любим и выбран душой)))
+3
Zeeck
Именно по причине «не хочу посредника» я выберу 600 кубов. Лучше я месяц-два покатаю до 60-80км и попривыкну к нему, чем все ступени эволюции 125->250->400->600 4 года проходить буду.
0
madvlad
600 кубов для начала это не много и ты прав ненадо ездить на на 125тках или 250тках, что-бы потом сесть на 600тку.
+2
madvlad
Есть конечно исключения, для особый людей.
Существуют люди, которым нужно много времени для схватывания каких-то навыков, либо они не совсем созданы для управления каким либо транспортом и конечно наоборот, есть те, которые схватывают все на лету, либо имеют уже какие-то навыки и так далее.
Есть люди, которые не могут себя контроллировать за рулем чего либо.
Есть например люди, которым и за рулем машины нефиг делать.
Вот для таких «проблемных людей» может быть и надо лучше начинать с 125тки, остальным можно садиться на 600тку, но желательно не более 50 лошадок (опираюсь тут на законы в европе, где 2 года надо отъездить на 48 лошадях, раньше 34).
-1
Zeeck
Забей, как покупали СРАЗУ ЛИТОР, бездумно, так и будут покупать.
+2
madvlad
Мои 5 копеек, я считаю какойнибудъ 600тый бандит, хорнет или фазер или кава ер-6 вполне ок, если упадешь не жалко, тяги хватает.
Абс может новичку помочь, особенно на мокрой дороге, но и без него можно обойтись если с самого начала тренироваться хорошо тормозить, лучше всего с помощью инструктора.
Если кто-то не хочет брать голых, то гсх600ф ничего, но и 600р тоже пойдет, дроссель на 48 лошадок поставить на 2 сезона, потом убрать и продавать не надо будет, что-бы чего-то брать по сильней.
Р6 и 750тый джиксер тоже можно дросселировать.
Также каждый сам должен думать, какой класс ему нравится больше всего при покупке байка, вариантов машин для начинающих полно, в любом классе.
0
madvlad
Что еще важно для новичка и не только, перед покупкой байка, поездить на нескольких моделях, которые попадают в узкий выбор.
При поездке посмотреть, все ли нравится, хэндлинг, посадка и так далее, где минусы, что не устраивает.
Я бы не стал брать не один байк, без его тестирования перед покупкой.
Я конечно не знаю, как обстоит дело с пробной поездкой в РФ на различных моделях.
+1
mpmy
дружище, насчет поездить перед покупкой — это, пожалуй, самый сложный вопрос для тех, кто берет первый байк. часто бывает так, что друзей-байкеров нет, а закорешиться с кем-то на форумах, встретиться и попросить байк прокатиться — это не для всех подходит. скажу про себя, что не мог сесть на чужой мот, зная, что я вообще не имел понятия об управлении мотоциклом и даже скутером. я запросто мог разгрохать чужую технику. учиться нужно или на своем или в мотошколе. но у меня в городе ее нет. пришлось купить свой и потихоньку учиться ездить. отъездив полсезона, понял, какой тип мото я хочу попробовать в будущем. и сейчас я конечно попросил бы о «тест-драйве» перед покупкой, и понял бы сразу, удобно мне на нем или нет.
вот как-то так.
0
madvlad
Как обстоит дело с хэндлерами, либо с прокатом байков?
Я понимаю, что это не так все просто как в европе, где можно пойти к любому хэндлеру и прокатиться на любом байке.
0
Artyrik87
спасибо за пост, прошу напишите про вирагу 400 и илюминатор 400, очень бы хотел прочитать
+2
mitri4
Первый мотоцикл может быть любым. Определите как можно конкретнее цель, которую вы преследуете покупая байк, и задачи которые он должен решать, тогда вопрос выбора отпадет сам собой, или по крайней мере, сведется к выбору между 2-3 моделями. Чем пространней вы представляете свое будущее с мотоциклом, тем сложнее вам будет определится.
0
SPMoto
В том и дело, что человек далеко не всегда может знать задачи и критерии… А поездив на чем-то среднем, сможет уже более четко определить, чего же именно ему нужно от мотоцикла… И эксперементы будут несколько дешевле… чем скажем пойти взять R1 из салона, а через месяц понять, что тянет к чепперам…
0
Grandos
Помню свои муки выбора первого мота, когда ничего вообще не знал о мотоциклах а друг ездил на FZR400, и мне все подряд советовали сиби400 или сиби1, рассказывая про его легендарную надёжность. Я уже на тот момент недолюбливал хонды за скучный характер, а как увидел сибиху 400ю так вообще обплевался и стал выбирать что покрасивее и имеет задний моноаморт, жаль не увидел тогда СВ1-может быть и понравился бы
+2
Korrh
Внесу свои пять копеек: мой первый мот становится основным и на второй сезон. В том числе потому, что продать его за адекватные деньги — точно не смогу. А вот по техническому состоянию:

Брал его из японии с пробегом 27 тысяч. Импульс — двигатель как у джиксера 400. Рядная высокооборотистая четверка.

Состояние — на тройку. Судя по тому, что раскоксовка помогла надолго (после раскоксовки пробег около тысячи — компрессия в норме), мот стоял очень и очень долго. (компрессия до — 12 — 6 — 3 — 11, после 12- 12,5 — 12 — 13)

Карбюраторы японец перебирал — следы герметика. Тормозные диски оригинал. Износ — 1мм, скоро менять. Соответствует общему пробегу в почти 30 тыс. и тому, что японец не пользовал задний тормоз вообще (износ диска 0,1мм).

Сцепление японцем было сожжено до состояния: «Дай сфотографирую, никогда такого не видел», сказано было ребятами в сервисе. От одного от фрикционов остался только кусочек обода.

Завтра снимаю клапанную крышку — будет все ясно. Если зазоры ушли — значит мне повезло. Если с зазорами все в порядке — придется разбирать и смотреть поршневую. Кольца стоят по две тысячи на цилиндр — охеренно дорого, я молчу про ремонтные поршни — почти 4ре тысячи за один. При этом по состоянию распредвалов будет ясен реальный пробег. Если действительно 30 тысяч — буду с этим двигателем дальше разбираться.

При этом — учитывая не настроенные карбы — расход бенза — 7 на сотню. Поведение двигателя на всех оборотах — адекватное (провал снизу это особенность всех 400тых, как я понимаю), расход масла — отсутствует. Кроме, разве что, десяти милилитров масла в воздухане. Но это — как я понимаю — из сапуна картера.

Выводы:

Некрояпонца, в качестве первого мота брать можно при трех условиях:

1. Человек может себе позволить дорогостоящий ремонт, в случае чего.
2. Человек может сам сделать часть ремонтно-восстановительных работ, ему это интересно.
3. Человек при покупке мота берет с собой опытного камрада, который проверяет все ОТ и ДО.

Иначе — никто не дает гарантии на безпроблемную жизнь двигателя.

Сразу стоит учитывать цену и доступность запчастей. Некоторые запчасти на свой мотоцикл я могу заказать только на мегазипе (ценник космический), либо на японских аукционах.

К основным действиям при покупке Б\У мота я бы добавил еще обязательную проверку\замену тормозной магистрали.
0
Andsah
Верно написал.
Ну и вопрос напрашивается-ну нахрена покупать эти древние популярные некрочасотки по безумной(учитывая состояние)цене, на которые запчасти из только из Японии за космические деньги можно купить?
Есть масса других мотоциклов за те же или похожие деньги.
0
Korrh
Сам этим вопросом мучаюсь, мбо была возможность взять хонду VRX — дорожник с стидовским двиглом. Но — локоть близко, да не укусишь)))
+1
Andsah
Да-некрочасотки многое сделали для начинающих мотоциклистов в плане осознания окружающей действительности.
Первое место у ZZR400, второе у CB400.Но с другой стороны можно владение ими считать обучением знания матчасти.
0
Korrh
Угу. Матчасть с доставкой на дом) Через час двигатель моего мота окажется дома, буду смотреть, есть ли перспективы. Или заказывать двигатель из японии. С пробегом 10 000 но без крышек… всех))) Сам двигатель стоит 100 баксов (аукцион — средняя цена на них) А вот доставка еще 400 баксов.

В общем здравствуйте щупы, микрометры и штангенциркуль. А еще руки по локоть в масле и куча мата.
0
Andsah
По мне так это очень интересный досуг.Но правда мотоциклов нужно не менее двух.Иначе ездить будет не на чем.Если у тебя коленвал в порядке, то смысл в ремонте присутствует.
Если нет-нужно сильно думать.
Мотор из Япии тоже может быть с сюрпризом.
0
Korrh
Вот то-то и оно. Но по финансовым соображением второй мотоцикл — практически невозможен. Так что буду стараться сделать все как можно быстрее.

Досуг интереснейший) Сейчас эти 60 кило радости и счастья на свой 3ий этаж без лифта затаскивал — офигенная развлекуха! Так что моем руки и в путь) Думаю будет даже фотообзор этого безобразия)
0
Andsah
Да ладно-за 100-150 т.р. можно приобрести весьма интересный конструктор и довести его то того чего хочется.
0
Korrh
100-150 у меня совсем нет((( Написал тебе в личку.
0
tigra
где ты раньше был))
+1
Night-hunter
Первый мотоцикл для новичка — велосипед)))
+1
b1smark
а почему техника на один сезон? я вот планирую купить себе эндуро 250сс… и не на один сезон… а эдах на пять хотелось бы…
0
SPMoto
Эндуро вне этого поста, это свой отдельный мир =)))
0
b1smark
хорошо, поменяем эндуро на Сузуки Бандит 250 или Хонда ВТР 250… тобишь, чисто чекушки.
0
SPMoto
Ну я не знаю как у вас, а у меня 250 бандит просто не проходит 5 сезонов… потому что у меня в свое время на табуретке 50 кубовой пробег в сезон был около 20000-25000 тысяч… на 250 бандите будет 30000… за пять сезонов это 150000 км, у них нет ресурса такого… а ремонт выйдет в половину стоимости мотоцикла…

Большая кубатура, хороша большими ресурсами и меньшими нагрузками на двигатель. Еще кстати, моя CB400 кушала в среднем больше, чем CBR1000F, т.к. я ездил с бОльшими братьями и мне постоянно приходилось крутить двигатель… Когда я сел на 400ку мне ее было достаточно, большего мне было не нужно, 17500 км пройденные с августа (когда я ее купил) по конец ноября, дали мне понимание, что пора идти выше. Весной я купил CBR1000F и с тех пор его не менял… с 2009 года
здесь был ататат

0
SPMoto
Все что я писал, было написано далеко не просто так. Я видел много разочарованных людей, которые купились на тот же зизер или эрэфку, а потом говорили, что лучше бы взяли сибиху…
Я сам когда выбирал первый мотик, попросил помочь друзей, мне ответили. Мы тебе выберем мотоцикл, при условии, что ты не будешь кипишевать… выбрали CB400SF не смотря на мои желания мотоцикла в пластике… я им очень благодарен за этот выбор… На следующий год я спокойно сел на литровый спорт-турист, а сибиху продал дороже чем взял, за три дня с момента размещения объявления…
0
firestorm
возможно покупка мото — это как завести себе «братьев наших меньших» — выбрал его, научись именно на нём ездить, без отговорок про неудобную посадку и т.п…
+1
keira_che
мне тоже близка твоя точка зрения. Но тут, знаешь, как мне кажется, разные мнения идут не только от благих намерений, чтобы мот отслужил на славу и с максимальной отдачей-пользой для своего владельца, а о того, что у кого-то мотоцикл — это расходный элемент, у кого-то — средство передвижения, у кого-то — намотанные километры, у кого-то — мощность, а у кого-то — реально отдушина такая по жизни) И не важно, сколько он у тебя и сколько ему лет, и сколько в нем лошадок и пусть все твои друзья уже давно поменяли первый на 21-ый и все никак не успокоятся)) А ты в это время просто пожмешь плечами и уедешь кататься =)

но это наверное, моя женская точка зрения) Наверное, у мужчин по-другому)) Каждому свое. Конечно, хочется всегда что-то лучше-больше-быстрее, это нормальное человеческое стремление, просто наверное не стоит выделять это как непоколебимое правило, ведь кто-то и не гонится за best of the best =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. SPMoto, Какой выбрать мотоцикл для новичка