Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Stels Trigger 125 SM 2012 → Смазка рулевой стойки.

Итак дело подошло к третьему плановому ТО. Пробег уже 3140, проблем с мотором и ходовой можно сказать нет. Масло и фильтр уже давно заготовленные лежат, ждут.
Не стал я ждать когда отгоню мотард на ТО, все-таки разобрал вилку. Она меня уже стала раздражать своей «тугостью». В общем я подозревал что дела нечистые творяться но чтоб было так грустно…

Смотрим:
1. Откручиваем 4 болта и снимаем руль.
2. Откручиваем центральный болт.
3. Расслабляем верхнюю траверсу.
4. Откручиваем паук.
5. Снимаем траверсу
6. Откурчиваем большую гайку которая собственно и удерживает всю вилку.

Видим такую картину все рыжее и ржавое

Вид сверху

Снизу картина не лучше

обойма сверху

обойма снизу


а вот так впереди без вилки :)


Все это дело чистим, моем, протираем, смазки наваливаем по богатому :)

Погуглил в интернете:
Роликоподшипник импортного производства (также обозначаются и китайские) данного типа имеет обозначение 30205, он же подшипник 7205 (30205).
Если Вам предлагают подшипник 7205 с какой-то другой маркировкой — вероятнее всего, что он изготовлен в КНР и не рекомендуется к установке в ответственные узлы с высокими нагрузками и частотой вращения.
Цена за 7205, 45 руб. штука в магазине. Куплю новых парочку и поставлю чтоб впреть не мучаться.

Видно выработку в обоймах что сверху что снизу.



чистые подшибники ставлю на место



Салидол какой был в Окей тот и купил за 40р. Все равно это ненадолго, куплю новые заново разбирать и мазать.

Навалил смазки сколько не жалко :)


Смазка конечно потечет ))) но ее можно вытереть, а много не мало.
Есть конечно подобие пыльников, сверху и снизу. Эти резинки прикрывают подшибники. Но это не эфективно, вода при мойке и дожде попадает внутрь.

В общем вот такая детская болячка проявилась на китайченки с австрийскими корнями.

Есть еще парочка мелочей, устраняется прямыми руками.
1. Защелка сиденья со временем сгибается и сидушка начинает вперед — назад «люфтить». Открутил, сваркой ткнул, перестала гнуться.
2. Подножка слабовата, если мото постоянно разворачивать на ней начинает гнуться. Снимается обваривается в месте крепления и проблем нет.
  • cjguncjgun
  • Геннадий
  • 27 февраля 2013 в 1:29
  • 3
  • ?

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+1
deSAD
  • deSAD
  • 27 февраля 2013 в 1:33
поставь КАТ
0
hanataro
Только хотел заострить внимание на этом моменте ;)
0
cjgun
  • cjgun
  • 27 февраля 2013 в 1:37
Уже поправил :) сорри.
+4
baRRmalini
где вилка, Цыган? ) Этож рулевая вроде
0
cjgun
Эм… да? Как по мне так это вилка. ;D
0
cjgun
Но ты прав. :) Таки рулевая стойка. Поправил.
0
Andsah
Однако может на заводе забыли смазать?
Я тут разбирал аналогичный узел в мотоцикле, которому 24 года, так там был заводской солидол.
+1
Lomas
  • Lomas
  • 27 февраля 2013 в 3:01
Я бы посоветовал при следующей разборке. Когда подшипники менять будешь. Шлифануть зеркало/седло обоймы в вилке. То что ты там выработкой обозвал. Без фанатизма конечно, не рашпилем.
Про обваривание китайцев расскажу, раз затронули тему. Юзал я мопед китайский БМ какой-то. Не мой, дали отремонтировать. Вот катался несколько дней. Дали руль подварить. В итоге обварили косынками всю раму и все что можно было. Мопед даже рулиться стал по другому. Жесткость появилась. До процедуры он как-то «плавал» что-ли… не чутко реагировал на руль. Так что вари и дальше.
0
cjgun
Да я просто новые поставлю и все :) с обоймами.
За совет благодарчик.
0
Alexander2
А как его шлифануть??? если не секрет? Просто обоймошлифовальных станков не встречал… Комплект рулевых подшипников с уплотнительными резинками-сальниками на харлеи-японцев стоит 1500, а на китай так понял так же. Конечно надо просто менять и ничего не шлифовать. А такие фокусы с не смазанной рулевой (не поверил если бы сам не столкнулся) и на дорогих японцах встречается.
0
Lomas
Если есть возможность поменять, то естественно под замену. А ежели нет, то например войлочной насадкой на дрель с пастой для шлифовки мелкообразивной. Думаю эти неровности уйдут, а обойма не потеряет пару микронов, которые не фатальны.
0
Alexander2
Не уйдут. Поверхность обоймы подшипника твёрдая очень раз. Два — цилиндрические поверхности обрабатывают на станках типа токарного.
+2
BuFox
  • BuFox
  • 27 февраля 2013 в 6:59
Цена за 7205, 45 руб. штука в магазине.
Я аж испугался сначала, что он семь тыщ с копейками стоит, а это оказывается запятая такая подлая…
Для всех подшипников, которые необходимо смазывать, купил тубу мобиловской смазки синей, она не вымывается водой, пластичная и отлично смазывает. Один из мотов часто использовался в плохую погоду, так рулевую смазывал раз в сезон минимум, пока на мобил не перешел. Советую =)
+1
cjgun
Тут просто фактор «сейчас» сработал, что было под рукой то и купил. Про синюю я не мог вспомнить как назывется в голову только солидол и пришло. Благодарю, так и сделаю.
0
CASTIRON
У меня есть Liqui Moly, заходи если что.
Меня с выфером такаяже исторя ждет в скоре, нужно подшипники искать.
Чем шлифовать-то?
0
cjgun
Зачем шлифовать если лучше поменять?
0
CASTIRON
Посадочные места?
0
BuFox
Можно взять комплект от All balls racing, если заказывать в экзисте, то 1450 выйдет. На свою сибиху такой ставил, нареканий нет никаких! Ну и правильная смазка с моментом затяжки и долгая жизнь подшипам обеспечена.
0
BuFox
Всегда рад помочь.
0
Crymix950
Да было дело и тоже с китайцем). По началу захрустели в переднем колесе подшипники, все подумывал что это тормоза уже лысые, потому что хруст был именно при торможении передним тормозом. Когда разобрал увидел что шарики там уже полу квадратные, да еще и ходили семейками). Поставил жигулевские купленные в магазине автоваза(ладно хоть подшипники научились делать) около 50 рублей, поставил, смазал графитной смазкой( По моему тут можно целый пост создавать, что же лучше, графитная смазка или солидол… а там и литол выскочит)), 6 месяцев, 10к пробег, подшипники живы)). Так же стойку разбирал, подшипники там конечно те еще), но думаю еще сезончик походят, запихал смазки и собрал, работает пока что все хорошо(все кроме двигателя :C ).
0
expert35
Грустно конечно же, что на заводе не закладывают в должном объёме смазку, да и судя по цвету хранят комплектующие явно не в герметичной таре под крышей склада(((
Меня в этих фото больше всего позабавил тюбик солидола))). Люди бы вроде идущие в ногу со временем, а используют солидол))). В СССР ещё в 70-е годы перешли на литиевые смазки типа Литол, а тут…
Можно конечно же утверждать, что узел при работе не нагревается и пластичная смазка не вытечет, но ведь контактные напряжения солидол не держит да и через лет так 10 превращается в непонятную субстанцию. Им хорошо покрывать хромированные детали при консервации, да саморезы мазать — будут шустрее вкручиваться (особенно на 150 мм).
Открываем мануал и заполняем смазками на литиевой основе. Что касается графитки.На основе солидол — в мусорку!!! Графит с литием — «варим» цепь и тросы, но вытираем после… И так далее. Хорошие результаты на износ дают смазки с дисульфитом молибдена, но эта другая история.
Предвидя ваши вопросы по поводу размышлений. Одна моя научная тема так и называлась: Снижение износа ЦПГ путём применения твёрдых смазок на основе дисульфида молибдена))
0
jagodicin
Посоветовали использовать Шрус-4, что думаешь по поводу данной смазки?
0
cjgun
Дружище, все так. Но мне надо ездить :) поэтому что было в магазе то и купил :) щас куплю новые подшибники и все будет в лучшем виде :)
Спасибо за полезную информацию.
0
madvlad
Не удивляет, подшибники в китайский роллерах и 2хтактниках полный шлак, ну впрочем как и все остальное
0
linuh
  • linuh
  • 27 февраля 2013 в 14:05
вот та рыжая фигня на первых фото
это то во что превращается дешевый солидол после контакта с водой
было такое)
0
cjgun
:) ну я надеюсь он проживет недельку пока новые не поставлю :)
+3
expert35
По поводу подшипников.
Я сам живу в Вологде и мои студенты работают на подшипниковом заводе на практике. Так они там распаковывают ящики с подшипниками насыпаными. Берут выборочно один подшипник — в лабораторию. Если всё в норме — ставят клеймо ГПЗ 23 и упаковывают в коробочки — Сделано в России. Вопрос: откуда подшипники?
Ответ правильный: Китай.
Это даже не скрывается.
Одно радует, что это касается самых распространённых и недорогих.
Вот такие подшипники...(((
0
Lomas
УУУЙЙ!!! Мой любимый город в России-Вологда. Там же завод подшипниковый целый. Накой хрен вы покупаете их у китайцев??? Привет вологжанам. Много городов повидал я по всей России, но самые добрые и отзывчивые люди живут в Вологде.
0
expert35
Спасибо за добрые слова!!!
Экономика рулит((( Там дешевле…
0
cjgun
Купил сегодня на замену парочку подшипников 6-7203.А 15 VРZ Волжский подшипниковый завод :)
Заодно смазку почитал, пишут что нормальная.
0
Long
  • Long
  • 27 февраля 2013 в 22:51
Пост, очередное подтверждение моего имхо, никогда не куплю китай, прошу не принимать на личный щет.
0
cjgun
Дужище я даже и не думал :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Stels Trigger 125 SM 2012, Смазка рулевой стойки.