Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. blue_parrot → эргономика и мото, продолжение

Для понятия, есть ли интерес к повышению комфорта при езде на мотоцикле, ранее была поднята тема эргономики. Т.к. далеко не все моты позволяют оперативно провести регулировки, мой точно не позволяет, я решил это сделать зимой в гараже. Теперь попытаюсь объяснить как и что можно сделать и что из этого мы получим. А захотите ли Вы это делать – Ваше право.

первая часть тут bikepost.ru/blog/32575/Ergonomika-i-moto.html

По комментария, я понял, что не определил для каких классов мотов я делал. Я рассматривал обычный дорожник FZ6S и думаю, что это будет в первую очередь интересно владельцам такого класса мотоциклов, а все остальные могут просто посмеяться.

Я не рассматривал увеличение комфорта 5-й точке. Почему? Опишу в вкратце.
Дискомфорт у нее, любимой, возникает от затекания. Из-за чего же образуется затекание? Из-за давления, оказываемого на нее. Из школьного курса физики нам известно, что давление есть отношение силы (в данном случае силы тяжести) к площади. Как мы можем уменьшить давление? 1. уменьшить ускорение свободного падения, для этого можно перебраться на Луну, там оно в разы меньше. 2. уменьшить свою массу, для этого походить в спортзал, но у нас же куча отговорок: работа, жена, спиногрызы и прочее. 3. увеличить площадь взаимодействия, для это нам необходимо либо увеличить ее любимую, что противоречит пункту 2 либо использовать сиденья, принимающие анатомическую форму, гелевые например.

Дано: подопытный — среднестатистический хомосапиенс 178/80, сидя на моте ступня полностью достает до земли, нога слегка подсогнута в колене.
Орудие пыток – FZ6S со стоковым седлом.

Итак, что нам нужно:
— непосредственно сам мот;
— устройство для фиксации его в вертикальном положении, подкат, центральная подножка, прочее;
— набор инструментов для осуществления регулировки;
— экипировка;
— устройство, создающие музыкальный фон, плеер, приемник;
— юзер манул и сервис мануал, при отсутствие мануалов – здравый смысл, но присутствие мануалов не компенсируют отсутствие оного;
— жидкость для питья, почему-то при этой процедуре пить хочется, лично я предпочитаю светлое не фильтрованное;
— пара часов свободного времени.

Нус, приступимс.
Устанавливаем мот в вертикальное положение, кому как, а мне повезло, у меня центральная подножка, садимся на него именно в той позе, в которой обычно ездим первый час, пока не устаем. И замираем, т.е. полностью не двигаемся. Замерли? Теперь слезаем с мота и включаем музыку, а то так совсем скучно. Снова залезаем на мот и опять замираем. Главное при этом совершенно не двигаться, мы сейчас пытаемся понять какой части тела наиболее неудобно и какие группы мышц дадут знать о себе первыми. Для чего замираем, а потому что в статике «проблемные» мышцы дадут знать о себе гораздо быстрее.
Через 15 минут у меня начали болеть мышцы ног, которые ответственны за подъем носка стопы вверх, после этого мышцы бедра (минут через 5), мышцы ног «забились», начал непроизвольно менять позу, что привело к болям в пояснице и дельтовидным мышцам (так вот почему они у меня болели). Как ни странно, но 5 точка не дала о себе знать. Дальше сидеть не меняя позы я не смог. Что у меня заболело первым? Приводящие мышцы стопы. Не меняя позы я просто убрал спупни с лапок КПП и тормоза, они у меня самопроизвольно опустились всего на 2 см и о чудо, мышцы которые начинали до этого ныть расслабились и пришли в норму.

С помощью инструмента, мануалов и здравого смысла опустил лапки на 2 см и довольный собой пошел за светлым не фильтрованным… и тут до меня до ходит, какой же я идиот. Бьемся пару раз головой об стенку, материмся, снимает кроссовки, сапоги или тапочки и одеваем мотоботы, наколенники залезаем на мотоцикл и замираем. Замерли? Слезаем с мотоцикла. Он у нас хоть и стоит вертикально, но подвеска находится в разгруженном положении, с помощью деревяшек подложенных под колеса добился наиболее «рабочего» положения подвесок. Залезаем на мот, замираем. Замерли? Слезаем, переключаем волну радиоприемника на более спокойную и меланхоличную, попутно можно пару раз головой об стенку. Залезаем, замираем. Второй раз, без учета того, что я до этого просидел около 30 минут, я просидел 70 минут для достижения таких же ощущений. Попутно можно попредставлять, как наступила весна и Вы отправились в дальнее путешествие, с этими мыслями я доехал практически до Воронежа.

Если бы я не ступил первый раз с обувью, то уложился бы в 1 день. Хотя ошибся я не сильно, пришлось поднять лапки на 0,5 см. На следующий день, с учетом полученных эмпирических знаний, проделал повторно процедуру, просидел на моте 90 минут и мысленно от Воронежа доехал до Ростова.

Если Вам кажется, что регулировка лапок незначительна, то Вы ошибаетесь – она составляет порядка 40 градусов по наклону стопы. После регулировки у меня самопроизвольно изменилась посадка и стала более комфортной. Правы же были эти проклятые эргономы или эргономики в том, что при малых физических нагрузках (сидячее положение) очень важно положение ступней ног.

Попробуйте, может быть Вам тоже мешают эти 1,5 см?
Надеюсь, мой пост кому-нибудь пригодится и он учтет мои ошибки.

P.S. После регулировки лапки тормоза не забудьте отрегулировать положение датчика включения стопсигнала.
  • blue_parrotblue_parrot
  • 27 февраля 2013 в 0:12
  • 7
  • оценка: +19

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
+5
Tarhun
«Приехала как-то советская женщина в санаторий. Увидела мужика симпатичного и решила себе курортный роман с ним закрутить.
В первый вечер они сидели под луной и он погладил пальцы её руки. Во второй вечер — запястье. В третий — локоток.
После локотка тётка повернулась к мужику и строго спросила: „Ты чего, думаешь, что я сюда на пол-года приехала?!?“ ©
Думаю, к сентябрю мы закончим регулировку мотоцикла под себя, любимого? :):):)
0
blue_parrot
Уже закончил)
+1
Tarhun
Без обид :)
Подача материала понравилась, техническая составляющая тоже вполне подробно расписана.
Единственное, что вызывает сомнение — насколько точно, сидя на условно-стандартно зафиксированном мотоцикле, можно воспроизвести свою обычную посадку в дальняке? Только методом проб и ошибок придётся приходить к наиболее комфортным положениям органов управления мотоциклом.
В любом случае — спасибо за поднятую тему. Своевременно и новаторски.
+3
blue_parrot
конечно не совсем точно, для более точного воспроизведения посадки опыт надо повторить несколько раз. Если я повторю его 10 раз на БП появится раздел БДСМ?)
+5
Tarhun
на БП появится раздел БДСМ?)
Боюсь, что Бодя не пойдёт на создание раздела БДСМ с модератором Голубой Попугай :):):)
+1
blue_parrot
Синий, а не голубой. Главное цель достигнута, народ задумался, а нафига вообще нужны регулировки. Все это можно сделать значительно быстрее, а не вымораживать себя, весной посмотрим, что я там нарегулировал.
+1
Tarhun
Синий, а не голубой.
За синего я знаю, пошутил немного :)
У себя я регулировал только лапку переключения передач, когда на мотоботы после «туфельков» перешёл. Сразу полегчало. Клипоны развернуть не получилось, пока мучаюсь — небольшой угол поворота, прижимает к баку большие пальцы рук. Высота сиденья мне вполне подходит, жёсткость мотоамортизатора — тоже.
Из затекающих органов — мышцы предплечья в пробке. Лечу расслаблением и переносом упора на внешнюю сторону кисти.
Вот такой вот собственный опыт эргономических изысканий по Хонде СВ-1.
+1
blue_parrot
Если описать процедуру в виде крути то, смотри на это, она не запомнится, а так есть шанс. Я не могу ездить на мотах с клипонами, по той же самой причине, поэтому при выборе и не рассматривал. Рад, что материал понравился, может кому-то и поможет.
0
Papashel
Здорово написал. Вопрос возник — эта процедура возможна только с регулируемыми подножками (тюнингованными) или как то сток можно вывернуть? Спасибо!
+1
blue_parrot
В стоке все регулируется. Между лапкой кпп и штоком кпп идет толкатель. При регулировке изменяешь длину толкателя.
0
Revex
  • Revex
  • 27 февраля 2013 в 1:47
Мне кажется, что затрагивая тему регулировки кокпита, всё же нужно коснуться темы регулировки той же подвески, если это позволяет сам мотоцикл. Ведь берёться из расчёта тема дальнобоев.
Знаю, регулировка подвесок не так легка, но всё же даст тоже хороший результат.
P.S. Требую продолжения) Тема очень интересна и малоосвещена.
0
blue_parrot
у фазера подвеска практически не регулируется. Передняя вилка путем замены пружин или вставкой дополнительных пружин, а задняя только преднатяг. Как регулировать преднатяг, сколько выставлять в мм и прочее, достаточно статей.
0
Revex
Я не говорю конкретно про регулировку подвесок, я про улучшение эргономики мотоцикла в целом.
0
Andrew-6676
а поднять/опустить перья в траверсах — считается регулировкой подвески?
а наварить амотрт задний как у совкоциклов? ))
0
blue_parrot
Изменение геометрии мота никак не попадает в раздел эргономика — это вопрос управляемости.
0
Untouchable
А может кто подскажет, как опустить CBR600F4i? А то я только одной третей ступни достаю до земли.
+1
SlidE
ловерлинк тебе в помощь!
0
Untouchable
Даже Яндекс не знает, что такое «ловерлинк», а уж я тем более))
+1
SlidE
щя нарою
+2
SlidE

вот такая приблуда, ставится и о чудо у тебя получается регулируемая подвеска
по английски называется Lowering а ибее 100 бачинских просят, у нас в продаже не встречал.
0
Untouchable
Да, че то, где то я видел такую штуку. Крепится вроде как к маятнику и к амартизатору вроде… А другие «штатные» способы есть? Если нет, то походу придеться покупать это.
+1
SlidE
это самый верняк, подвеска не страдает управляемость тоже.
Ну можно ещё перья в траверсах подвинуть аккуратненько, но это 100% влияет на управляемость и не так эффективно как Lowering (ниже станет не на много)
0
Untouchable
Ясно. Ну ладно, посмотрим летом как будет. А то я мот зимой купил, пока на нем не ездил. Если будет совсем неудобно, придеться купить. Спасибо за подсказку!
0
idnb
Та же проблема была с Хондой, я или носочками касался земли или просто съезжал с седла чтобы правой ногой стать на землю)
0
madvlad
регулируемый не обязательно, понизишь на 30 — 45 мм и ок
0
Tarhun
что такое «ловерлинк»

:):):)
«Не достаёшь ногой до земли — вытяни её!!!»
+2
madvlad
вот такой наборчик надо, задай, в ибээ/google, CBR600F Tieferlegungssatz

+1
madvlad
0
Untouchable
Спасибо! Буду иметь ввиду и такой вариант.
+1
likyrg
Хм, интересный способ, усидеть бы столько
здесь был ататат

0
blue_parrot
Летом буду проезжать, правда пока не определился на чем авто или мото)) Хотелось бы мото, но пока не знаю, что на это скажет моя спина. Сидеть по столько времени необязательно, так, для чистоты эксперимента))
здесь был ататат

0
blue_parrot
прошлым летом 2 раза туда-обратно через Воронеж проезжал, побывал в ваших краях, под городком Анна. Красивые у вас там места.
здесь был ататат

0
blue_parrot
Наступит весна, сядь на мот и прокатись по дороге от Воронежа, через Анну на Борисоглебск, хотя бы до Анны и обратно, получится около 200км. Дорога двухполосная, есть как затяжные, но хорошо просматриваемые повороты, так и с крутыми поворотами, летом была с хорошим покрытием до Анны, между Анной и Борисоглебском шел глобальный ремонт. Природа вокруг — это холмистая лесостепь иногда со значительными перепадами высот.
здесь был ататат

здесь был ататат

0
blue_parrot
Странно, что тебе эта дорога и местность не понравилась. Еще интересная между Анной и Бобровом, но состояние похуже.
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. blue_parrot, эргономика и мото, продолжение