Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Romantik-V → Камерун. Первое впечатление – обманчиво…



Нигерия на выезде — какие то непонятные люди в будочках интересуются документами, наличием денег, желательно с демонстрацией наличных (ни в коем случае!!!) это «оборотни», когда убедятся что с Вас взять нечего – отпускают дальше. А уж там за шлагбаумом, находятся погран службы и полиция миграции. Которые собственно и проштампуют документы. Минут 20 на все, и шлагбаум на выезд, а точнее въезд на мост, за ним нейтральная территория и дальше Камерун.

Дорога уходит в грязь. На границе стоят ворота и домик, проверка документов. Запись проезда в журнал и пускают за ворота. Первое впечатление, что весь асфальт остался в Нигерии, ровно на границе дорога обрывается, дальше насколько видно, разбитая глина с грязевыми болотцами от дождей. Двигаться сложновато – скользко и непонятно какой глубины очередная яма или канава заполненная жижей, может 10 см, а может и больше метра… Объехать далеко не всегда получается, приходится палкой проверять глубину а потом штурмовать. Какое то время еду по этому пути, знаю что впереди будет собственно сам пограничный пункт. Несколько километров и появился рынок, лачуги, какой то сарай с тюками и пара грузовиков, как видно стоят давно. Кругом грязища и машины местных, повышенной проходимости, полностью облепленные грязью и комьями глины. Это дает представление, куда я собственно лезу….
Оформляю паспорт и проездные документы на мотоцикл. Если я раньше не упоминал, то пора это сделать – я еду БЕЗ Корнета де Пассаж. Так уж обстоят дела, что в Украине этот документ сделать не возможно. Украина не признает Корнет де Пассаж и не имеет никакой организации его выдающей. Редкие Украинские путешественники на технике, авто или мотто, вынуждены искать выход в зарубежных представительствах этой службы. Как правило в Швейцарии. Теряя при этом деньги как на само оформление, пересылки, так и на обязательный залог стоимости транспорта (до 200% стоимости + оформление. И это на 1 год и до 25 стран. Потом нужно отправить остаток старого Корнета назад, оформить, проплатить и дождаться пересылки нового Корнета, или возврата залога, что совсем не просто.) Я же решил, что это не есть проблема, всегда есть альтернативные возможности. Тем более, что денег на залог у меня нет. Корнет выдается на год, а мне ехать больше двух. С тем мизером, что еду замораживать просто нечего. В моем случае с Корнетом только проблемы. Так что в Камеруне, у начальства таможни оформляю транзитные документы. Так же как делал это в Сенегале, Гане, Того и Бенине. Стоимость сейчас и здесь около 10 долларов, это 2100 найра или местных деньгах 7000 CFA на выбор, при заявленной стоимости моего 17летнего мотоцикла в 1300 долларов.
Просто поясняю, что в Украине Корнета нет, офиса Корнета нет, а у меня все страны транзитные. В общем, мило побеседовали около получаса и мне выдали бумаги на которых все последующие службы разных Корнетных стран ставят отметки, так же как и на Корнете. В любом случае, думаю, что подобные оформления мне обойдутся намного дешевле, чем плата за услуги оформления даже одного годового Корнета в Швейцарии, не говоря уже о стоимости замороженных денег в виде залога, которых все равно нет. Срок действия указан 14 дней, когда закончится, сделаю новую бумагу. До Анголы должно хватить, а потом Намибия и ЮАР. Если честно, какая-то бумажка меня беспокоит гораздо меньше, чем реальные трудности экспедиции, хоть это и добавляет сложностей.
Все оформлено, добро получено, тут же поменял деньги Нигерии на Камерунские и пополз в дождевые леса по грязевой дорожке… Такое впечатление, что граница разделила не только две страны, но и два разных климата. В Нигерии последнее время все сухо, а в Камерун как въехал – сплошные дожди и грязи. Дальше стало хуже – строительство магистрали. Нет, это конечно замечательно, что дорогу строят. Плохо что именно тогда, когда я тут еду. ))) Через несколько лет, тут будет одно удовольствие прокатится. Но пока, строительная техника и постоянные петли – объезды по сложному бездорожью. Все разрыто, и речушки штурмовать приходится, и в горы по промоинам прыгать, и по скалам пробираться. Хуже всего, это поскользнуться и провалится в щель колесами или ногой – проблемы обеспечены. Все таки груженый тяжелый мотоцикл, это не пустой легкий эндуро… Дальше стали появляться кусочки «обработанной дороги» потом дороги стало больше чем участков разбитой грунтовки и всякого рода объездов по дикой местности. Людей и транспорта очень мало, то ли выходные, то ли так всегда, но колеи жуткие и грузовики вязнут на ура, добавляя и мне сложностей с проездом. Только лесовозы носятся по любой поверхности. Очень важно убраться с их дороги и как можно дальше. Они ничего не замечают и ни на что не реагируют. Сомнут и даже не заметят.
Наконец это пройдено – дальше идет отличный асфальт и прекрасная дорога. Мой путь в Яунде. Там делаю визу, поскольку из за тягомотин и казусов оформления некоторых государств они уже просрочены или сразу не действительны, потом двигаю дальше. Про Яунде особо рассказывать нечего, так же как и про Дуало, достаточно большой по местным меркам город, суетливый и спокойный одновременно. В смысле, транспорт и особенно такси носятся и ездят как только кто хочет, а население сидит, ничего не делает и на все это смотрит. Банки, магазины, салоны, всякие лавочки, забегаловки и кормушки в изобилии. Остановился в какой то умеренно дешевой ночлежке с названием Хотел. Зато мотоцикл в внутреннем охраняемом дворике. Уже поздний вечер, в городской суете что то еще искать не вижу смысла. Но если честно, малюсенькая 2.5 х 2.5 метра, и неимоверно грязная комнатенка, не сильно беспокоила. А вот поспать ночью проблематично. Оказалось что это просто местный бордель, со всеми шумовыми эффектами, визгами и стонами, царапанием и стуками в мои двери… Будто этого мало, рядом несколько ночных кабаков, соревнующихся у кого музыка круче и громче…
Виза получена и я наконец смог выспаться как младенец в своей протекающей палатке, в джунглях, под тропической грозой с стеной дождя и поломанными деревьями. Как же хорошо спалось и легко дышалось. Только мотоцикл к дереву прикрепил, что бы ветром не повалило, перекусил и спать. Утром в палатке все плавало))) Выкручиваю что только могу и засовываю в баул, потом где ни будь буду сушить и спальник и матрас и все вещи. Как вариант, можно и так поспать, на мокром – не холодно. Но как то не хочется заболеть из за «отечественного производителя» палатки, будь он не ладен. Надо же было так с выбором ошибиться. Всем хороша – только воды боится… ))
Потом останавливался в католической миссии, их много по всей Африке и в приюте еще не отказывали никогда. Очень их уважаю, за то, что они добро делают, и как правило бесплатно (или за очень недорого).
По обочинам продают дары местной природы, половина не знаю что такое, а местные не знают как мне пояснить. Но много чего, нужно еще готовить. А что то условно съедобное. В смысле есть можно, не отравишься, но вкуса почти никакого. А от некоторых фруктов-ягодок можно увидеть прошлое или будущее))) как от грибочков с сюрпризом))). Поэтому с незнакомым или странным, не рискую. Галлюцинации или заторможенность мне ни к чему.
Дорога – одно удовольствие, хороший асфальт, красивые места, с бензином проблем нет (но резерв вожу). Зеленая страна, по природе и ландшафтам красивая. Люди добрые и приветливые. Нет множества постов полиции. В еде все меньше огненных приправ. Если хочешь остренького, предложат отдельно. Останавливаюсь поесть в «кормушках» — это небольшой навес, как правило при рынках и магазинчиках их много, отличительная черта – кастрюли и миски на видном месте. Есть почти в каждом поселке. Просто смотрю где местные предпочитают кушать и узнаю чем кормят. В основном это рис или вермишель с тушеными потрохами, или курицей, или рыбой. Или это может быть «бушмит» лесная дичь, может антилопа или еще что. Кусочки мяса и потрохов животного заворачивают в кусок его же кожи, крепко обвязывают и готовят в острых специях, так и подают с гарниром или касавой (приготовленный и размятый местный клубень) Или можно взять готовящиеся повсеместно мясные кусочки, куриные, или рыбу на решетке. Но ем редко, тут принято кушать в основном в вечернее время, тогда же и готовят еду. Что бы не рисковать со свежестью продуктов, нужно к этому режиму привыкнуть. Иногда попадаются «кормушки» где готовят прямо при тебе под заказ в течении всего дня. Можно перехватить дешевым бананом или еще чем до основной еды. Вода нужна постоянно. Вот и получается практически одноразовое питание. Полиция и военные почти не беспокоят.
Красивая страна Камерун, чище и интереснее многих пройденных в Африке. Едешь как по постоянному заповеднику, прямо идилия до границы с Габоном.
По всему выходит, что именно там, в Габоне, у меня будет день рождения. Кто бы мог подумать что на экваторе…)) И кто бы знал, что это будет за денек?!...)))

фото будут на сайте www.romantik-travel.com/
  • Romantik-VRomantik-V
  • Виктор Губриенко
  • 26 февраля 2013 в 18:32
  • 5
  • оценка: +78

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+4
Lomas
  • Lomas
  • 26 февраля 2013 в 18:41
Давай еще!!!
+1
Kyryll
эх а у нас проблемы с топливом начались, бензин подорожал иногда не везде есть. а самолеты вообще рейсы внутренние не выполняют. нет топлива… даже международные рейсы тарились в нигерии ибо в гане напряг с топливом…
Днюху отпраздновал наверно на ура?))
+3
Romantik-V
Еще как «на Ура»! Девочки, атракционы, гости приходили — до утра спать не давали...)))
здесь был ататат

+7
Romantik-V
Да. тот же мир и то же время.
Извини за вульгарщину, но один мой знакомый, в подобном разговоре произнес: «Та же жопа, только вид спереди...»
За нашими личными рамками, совсем другая реальность.
0
X-RR
Просто путешественник вышел из зоны привычного комфорта городского обывателя.
+1
Night-hunter
очередной раз плюсую) и лезу читать продолжение))
0
Tarhun
Африка — страна контрастов :)
Спасибо за интересный рассказ.
0
X-RR
  • X-RR
  • 27 февраля 2013 в 19:18
Т.е. фактически отсутствие Карнета тебя не ограничивает в перемещении по Африке? И всегда есть какой-то запасной вариант?
0
X-RR
Просто какбэ мне если на своем ехать, это бешенную тучу бабла нужно отвалить, а я столько не имею) Даже карту себе сделал где все карнетные страны закрасил красным)
0
Romantik-V
Точно.
0
X-RR
Всё, только появится возможность — постараюсь махнуть в Африку) Правда неспокойно на севере походу…
0
Romantik-V
В Африке всегда где то не спокойно. Континент всегда не безопасный для такого туризма. Но учти — корнет требуют не только корнетные страны. не удивляйся.
0
X-RR
ОК, спасибо, буду в курсе) Главное что есть альтернатива!)
0
Romantik-V
Есть бумаги транзитного прохода. как я сейчас делаю. А на них ставят штемпели так же как и на корнете. официальные беспроблемные
0
X-RR
Это только для Африки действует? А Индия, Пакистан?
0
Romantik-V
Думаю что и там есть альтернативы. В Пакистан я ездил по транзиту нормально. если транзит.
0
Romantik-V
Система корнета одна для всех, не только Африка, так же и другие варианты
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Romantik-V, Камерун. Первое впечатление – обманчиво…