Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Kawasaki ZZR1200 2003 → Замена подшипника рулевой колонки Kawasaki ZZR-1200

Привет БП!
В данном посте я расскажу о замене подшипника рулевой колонки ZZR-1200.(Как это делали мы))).



Не то чтобы это руководство, сразу оговорюсь, что сделано не совсем по фен-шую (Касательно момента затяжки шлицевой гайки(барашка), которая держит рулевую колонку.
Для начала-чтобы понять, что подшипнику пришел конец-надо вывесить переднюю часть мота и покрутить рулем-если он вращается с перекатами, либо закусывает-значит надо менять. В моем случае он вращался по краям с небольшим усилием, а в центральной части легко.
Для замены понадобилось: комплект подшипников(2шт)-по рекомендации приобрел роликовые, комплект пыльников(2 шт.), чуть-чуть моторного масла, смазка для подшипников(типа литол).
Из инструментов: Отверточки помощнее, кияночка, молоток, набор ключей, набор шестигранников, по хорошему- шлицевой ключ, я обошелся газовым.
А также 2 сильных друга и немножко пива)).

Подготовительные работы:
1) Необходимо поставить мото на центральную подножку желательно, чтобы под подножкой лежал еще брусок, чтобы морду можно было вывесить как можно выше (в моем случае это нужно было для снятия рулевой колонки без снятия переднего колеса, ибо лень)))).
2) Затем с помощю друзей, либо домкрата подставить под коллектор что-то, что поможет максимально поднять морду мотоцикла.

Разборка:
1) Откручиваем клипоны(4 шестигранника).
2) Откручиваем центральную гайку (под шестигранник) крепления верхней траверсы.
3) Откручиваем боковые болты крепления перьев вилки на верхней траверсе.
4) Снимаем траверсу.
5) Откручиваем привод троса спидометра(либо если мот вывешен не очень высоко-то лучше снять переднее колесо);
6) Разжимаем ушки стопорной шайбы между двумя шлицевыми гайками(гайкой и контргайкой), и откручиваем их по-очереди шлицевым ключом, либо если такового нет-то аккуратно газовым ключом. ОСТОРОЖНО, гайки очень мягкие.
7) Далее вынимаем снизу рулевую колонку(в моем случае вместе с колесом)))-немного мешаются клипоны, но не критично.
в верхней части должен остаться верхний подшипник, пыльник. Внутренняя часть подшипника и сепаратор с шариками вынимаются, также внутренняя часть нижнего подшипника с сепаратором с шариками должна остаться на рулевой колонке запрессованав нижней части оси.

8) Для того, чтобы выбить внешние части подшипников из рамы в их посадочных местах есть специальные проточки(спереди и сзади), куда можно упереть большую отвертку, либо удлинители для воротков из наборов инструментов и бить по очереди в переднюю и заднюю проточку.

9) Далее с помощью мощной отвертки и киянки стягиваем с рулевой колонки запрессованную внутреннюю часть старого подшипника, как правило пыльник приходит в негодность. Ось лучше всего помазать моторным маслом-полегче идет.

Сборка:
Все в обратном порядке
1) Внешние части подшипников запрессовывали в раму предварительно смазав посадочные места моторным маслом. Запрессовывали с помощю внешней части старого подшипника и ударами киянкой через старый подшипник.
2) Также внутреннюю часть нижнего подшипника запрессовывали с помощью внутренней части старого подшипника(не забудьте сначала одеть на ось новый пыльник).
3) Смазываем новые подшипники смазкой.
4) Засовываем рулевую колонку на место, ставим внутреннюю часть верхнего подшипника, пыльник(с пластиковым кожухом) затягиваем гайку до упора(он чувствуется), чуть крутим рулем и отпускаем обратно гайку на градус.(либо закручиваем динамометрическим ключом с моментом 20 Н/м). После пробега в 500-1000 км скорее всего придется еще чуть подтянуть эту гайку, когда подшипники окончательно сядут на место.
5)Далее ставим шайбочку фиксирующую, закручиваем контргайку, разгибаем в разные стороны усики на шайбе, ну и в обратном порядке: ставим верхнюю траверсу, как следует затягиваем центральную гайку (78 Н/м). Потом затягиваем болты крепления перьев вилки на траверсе, прикручиваем клипоны (обязательно проследите, чтобы тросы и жгуты проводов были проложены как и должны).


Ну вот как-то так))). Спасибо Ване и Олегу за помощь в проделанной работе)).
ПС: Прошу прощения, что фото только общие-забывал фотографировать.
  • tataistatais
  • Сергей
  • 26 февраля 2013 в 20:53
  • 5
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
0
BuFox
  • BuFox
  • 27 февраля 2013 в 6:51
Хорошо расписано, жаль что поэтапных фото нету. Сам всегда забываю про них, да и фотик марать грязными руками не охота.
Столько лет уже все меняют шариковые подшипы на роликовые, а это все еще является тюнингом. Когда же их с завода ставить то будут?
0
tatais
Спасибо, вот и я извазюкал весь телефон))) хотя поэтапных фот не сделал)
0
alchi
  • alchi
  • 27 февраля 2013 в 9:27
на последнем фото швы на раме — заводские??
0
tatais
Да, швы заводские).
0
jagodicin
Пост в руку, — подшипники рулевой решил поменять, не мог сообразить как внутреннюю часть подшипника снять, а потом запрессовать, предполагал что специальным съемником.
Да и вопрос- моноаморт тоже шлицевым ключом регулируется или специальным каким?
0
tatais
На 1200 стоит специальная ручка( преднатяг пружины регулируется от руки чуть ли не на ходу. А в основном на мотах преднатяг шлицевым ключом, либо газовым, либо отверткой поколотить, но тогда гайка портится)
0
jagodicin
Отверткой категорическое нет) На моем моте, предыдущий владелец отверткой и молотком, как раз контр.гайку рулевой колонки отвинчивал- теперь под замену.
+3
DaKar
  • DaKar
  • 27 февраля 2013 в 12:40
А я подошел к фотографированию при ремонте серьезно — принес с работы фотоаппарат Canon с повортным экраном, сделал пару фото, уронил фотоаппарат, разбил крышку батареек… и вместо ремонта мото начал заниматься ремонтом фотоаппарата))).
0
tatais
Заодно и пластик наверное паять научился)))
0
DaKar
Планировал, но там пружина мощная — пришлось заказать по цене как треть фотоаппарата). А пластика на моем мотоцикле практически нет, может в будущем умение паять пригодится)
0
Evgen123
Ух на первом фото у переднего колеса — самый главный инструмент при любом ремонте!!!
0
BuFox
Топор? Я думал это место кувалда занимает, а топором провода зачищают обычно =)
0
tatais
Это «Киянка»))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki ZZR1200 2003, Замена подшипника рулевой колонки Kawasaki ZZR-1200