Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. blue_parrot → Эргономика и мото

При езде на дальние расстояния, многие начинают жаловаться на усталость или затекание конечностей, спины или шеи. Вроде едешь на мотоцикле, предназначенном для езды на дальняк, а начинаешь испытывать дискомфорт через пару часов, но при езде в городе можешь на этом же самом мотоцикле ездить часами. Как так и что за фигня?

Начнем по порядку, что мы можем изменить, а что нам не подвластно.

«Глупые» косоглазые, макаронники и прочие конструкторы мототехники при организации рабочего места учитывали то, что конструкция рабочего места, его размеры и взаимное положение его элементов управления должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психофизиологическим данным усредненного человека. Но мы то с Вами единственные и неповторимые, как же нам быть, если физиологию и психологию мы изменить не можем, то как нам изменить свои антропометрические данные, т.е. удлинить и утолщить? Ну если с утолщить еще понятно, то что делать с удлинить?

На самом деле, удлинять или утолщять никого не потребуется, но при условии, что у Вас мотоцикл, что называется, Вашего размера. Для примера, с ростом 195 см крайне неудобно ездить на СВ400 (таких обычно называют «как мишка на велосипеде») или наоборот с ростом 158 см пытаться влезть на литровый фазер. Так почему же мы устаем на дальняке и спокойно ездим по городу?

В науке под названием эргономика, применительно к мотоциклам, для себя я нашел только один параметр, который можно измерить, который имеет численное значение – это «время пребывания». Но возникает вопрос, почему в городе я не так сильно устаю в отличие от трассы? В той же умной книжке я нашел, что на «время пребывания» основное влияние оказывают «статические нагрузки рабочей позы» (в городе наша поза не статична) и при выполнении работы (езде) важную роль играет подставка для ног. Это к вопросу креветочной посадки на спорте и почему на нем не стоит ездить на дальняк, лично у меня через 10 мин от такой позы затекает спина и отваливаются конечности. И тут до меня начинает доходить, что эти глупые конструкторы, придумали регулировки лапок КПП и тормоза.

А теперь вопрос: когда Вы сами то пытались их отрегулировать?

Если у читателей появился интерес, то могу описать разработанную мною методику регулировки и что из этого получилось.
  • blue_parrotblue_parrot
  • Владимир
  • 26 февраля 2013 в 12:32
  • 5
  • ?

Комментарии (52)

RSS свернуть / развернуть
+3
guest
  • guest
  • 26 февраля 2013 в 12:38
Тема актуальна — пишите!!
Заодно и про «пятую точку»… Меня на дальняке не шея с руками заботит )))
И по седлу «ездишь» вперёд-назад и ноги разгружаешь: то на носок, то — ближе к пятке… Но, через 400-600 км обязательно нужен привал… Может — индивидуальная особенность, может — мот… Может у всех так )))
0
Monk
в смысле 400-600 км на одной заправке?
сильно
0
guest
На одной заправке -300…
0
Mars_18
Пишите, с удовольствием почитаю:)
0
ZloYa
  • ZloYa
  • 26 февраля 2013 в 13:13
У меня опа в районе копчика конкретно немеет максимум через 2 часа, ерзание по седлу не помогает. И дельтовидные мышцы слегка побаливают. Надо будет угол наклона руля слегка изменить.
0
blue_parrot
я тоже так думал, про издевательство над своим организмом напишу чуть позже.
0
galantik
Немеют только полу@опия, но это естественно из-за кровотока,
Рост у меня 188 вес 110 мот VFR800, маловат конечно, но не критично совсем. Остановки на заправку компенсируют усталость «пятой точки», и снова до заправки. Отрегулировал немного лапку тормоза и все. Можно подножки поменять штатные на Kuryakin например, но дорого и не практично.
Еще от затекания помогают всякие гелевые наполнители для сидений и одноименные накладки.
+2
Denis_80
Конечно же пишите! Очень интересно!
Сам как-то не задумывался о «подгоне» мота под себя. Купил, сел и поехал:) Вроде все устраивает. Усталость даёт о себе знать после 400км, но т.к. каждые 230-250км я и так останавливаюсь для дозаправки, использую эти остановки чтобы размять ноги/руки, да кофейка попить. С нетерпением буду ждать следующего поста и обязательно попробую покрутить настройки, думаю хуже не будет:)
+1
madvlad
Помоему это даже в любом мануале стоит, что все что у мота подстраивается (рычаги, педали, подножки) стоит подстроить под себя.
Кто ногами до земли не достает стоит подумать о низком моте, либо опустить подвеску того, который имеется.
Ну и кто хочет удобность и комфорт, тому нечего делать на спортивных байках, ибо посадка у них соответсвующая классу мотоцикла, можно попробовать поставить супербайк руль, избавишись от клипонов, но сильно это тоже ничего не изменит.
Самая удобная посадка на крузерах на мой взгляг.
+1
6ec
  • 6ec
  • 26 февраля 2013 в 17:25
мне кажется, самая удобная посадка на эндурах и кроссачах (для повседневной жизни) на крузаках, попа тоже может затекать будь здоров! некоторые знакомые спецом подушечки с собой возят самонадувающиеся.

ну а по теме, степень удобства ооочень сильно определяется возможностью сменить позу, поерзать, проехать стоя на подножках без вреда для управляемости, угадайте какая категория байков это позволяет!? ;)

настройка треугольника рукипопаноги естественно приветствуется и обязательна к исполнению!
+1
blue_parrot
Так в том то и стояла задача, как увеличить время до необходимости поерзать штатными регулировками, без капиталовложений.
0
SlidE
  • SlidE
  • 26 февраля 2013 в 14:31
лапку кпп и тормоза накрутил под себя, делов то.
0
madvlad
Когда еду на далекое расстояние, то иногда снимаю ногу с подножки, выпрямляю ее, плечами шевелю, короче двигаюсь в седле, меняю позицию, все это помогает, как и остановки, когда слезаешь и делаешь разные движения.
На коротких расстояниях ничего не болит, не беспокоит.
Каждому мотоциклисту нужно подтягиватся, отжиматься, качать пресс, заниматься немного с гантелями и штангой. Все это хорошо влияет на управление мотом, усиление суставов и мышц и долгие поездки.
0
madvlad
Так же экспандером тренировать кисти рук, сжимать разжимать.
+2
Boss1w
Заинтриговал…
Давай методику!
0
blue_parrot
Ща ща, дописываю, только сильно не смейтесь над убогим.
здесь был ататат

0
Boss1w
ждем-ждем)))))
0
blue_parrot
блин, «Вам нельзя опубликовывать посты часто, так что...»
0
Tuxuu
Ждем) тем более от фазеровода)))
0
Farspeed
Я кисти разминаю кистевым заклёпочником.Поставишь на лодке штук 500 заклёпок -считай что тренировка прошла успешно;)))
0
hanataro
плюсуем, ждем методичку)
здесь был ататат

+2
madvlad
йоб йоб йобырь гангнам стайл :)
+4
prostoilja
голдоводы ржут.
+1
blue_parrot
смейтесь смейтесь, негодяю)) владельцы диванов наверное тоже угарают.
0
prostoilja
хипстеры негодуе
+3
Monk
не, больше всех угорают эндуристы — там пятая точка точно не отсиживается
+1
blue_parrot
Эндуристы по асфальту на дальняк? ну ка ну ка, с этого момента поподробнее))
0
Monk
хех, для эндуриста и 100 км по лесу — еще какой дальняк
0
de_laerra
в большей части России на дорогах нет асфальта;)
0
prostoilja
он стоя ездит
0
zhesin
Однажды выехал по делам, надо было проскочить 300км, немного поджимало время, так что бы не засиживаться, населенные пункты проезжал стоя. Так сказать, что бы и не гнать быстро и пятая точка отдыхала, выехали за пределы, сел и притопил :)
+1
YarD
  • YarD
  • 26 февраля 2013 в 15:39
А еще многие потребители покупают технику из Японии и др. зарубежных стран, которая рассчитана с учетом антропологических параметров местного населения, а потом пишут о неудобстве )))
0
madvlad
И че надо русский спортбайк что-ли брать, покажи мне его :)
0
madvlad
0
YarD
Не русский, а сертифицированный для продажи в России
+1
prostoilja
нет мотоцикла на все случаи жизни, но всегда есть мотоцикл под конкретный образ жизни. у всех своя правда. о рассуждать об эргономике в конце февраля… токсикоз
0
blue_parrot
Зима-лучшее время для кручения гаек.
0
prostoilja
я в этом ноль. да и гарантия у меня
0
blue_parrot
Если в юзер мануале написано, что операция делается самостоятельно, то гарантии не лишишься. Ты же не в сервисе шины качаешь?
0
prostoilja
иногда у них. заезжаю в магазин при сервисе. беру манометр, если надо подкачивают. у нас отличный Кавасаки центр.
0
mmixer1
А теперь вопрос: когда Вы сами то пытались их отрегулировать?
первым делом это делаю вообще говоря. иначе же ездить неудобно.
0
FeeJay
Прикалывают меня байки о том, «как я проехал 10 мин на спорте и всё болит». Я проезжал и по 600 км в день на спортбайке в отнюдь не прогулочных режимах и ничего у меня не ныло, не зудело и не болело. Что я делаю не так?
0
blue_parrot
У каждого человека своя физиология, у меня болит и что дальше? Продолжать издевательство над организмом или сменить класс мотоцикла? Я выбрал второе.
0
FeeJay
Не совсем так.
В первую поездку в сезоне много что может болеть, но это просто с непривычки. Вот поэтому люди поездивши немного на спортбайке начинают жаловаться, а ведь дело просто в ненатренированности определённых мышц. Просто я за то, чтобы не делать поспешных выводов;)
0
blue_parrot
Извини, но вывод сделан не поспешный. Начнем с того для чего предназначен спортбайк, а это сделать не сложно исходя из названия, кроме того, в среднем спорты по седлу выше дорожников, а я большим ростом и длинной ног не отличаюсь. Мне нужен мот не только в качестве средства передвижения, но еще и как средство перевозки определенного количества вещей. Передвижение осуществляется по Москве и Моск. обл в ДНЕВНОЕ время, т.е. в трафике. Представил? Поверь, с рюкзаком, т.к. спорт и кофр вещи не совместимы, затекание мышц происходит на спорте гораздо быстрее, чем на дорожнике.
+1
FeeJay
О предназначении спортбайка полностью согласен, это факт. Не понаслышке знаю) И ещё из собственного опыта могу сказать, что ездить на спорте с тяжёлым рюкзаком неправильно, ибо и неудобно и лишняя ненужная нагрузка на спину и плечи. Кофр на спорт отпадает, само собой. А кот сумка на бак или на сидение очень даже сгодится, чем я и пользуюсь и очень доволен. Кстати, я и сам ростом отнюдь не великан, но не нахожу сидения многих спортов высокими.
ЗЫ. Другое дело, что спортбайк вообще плохо предназначен для езды по городу, даже не только в плане посадки.
+1
blue_parrot
Ну вот и хорошо, консенсус достигнут. Просто перед тем как покупать технику я всегда задаю себе вопрос, а для чего я ее покупаю и в каких режимах я буду ее эксплуатировать. В моих режимах эксплуатации спортбайк не лучший выбор. На счет 10 мин я конечно загнул, но 30-и минутной езды по пробке для меня будет достаточно, чтоб устать.
0
blue_parrot
Высота взята с просторов инета:
Fz6 (2004) 795mm
R6 (2003) 820mm
Cbr600 (2003) 820mm
Zx-6r (2003) 820mm
Gsx-r600 (2003) 830mm
Взяты наиболее близкие модельные года, дальше у спортов высота еще больше.
0
FeeJay
Да, за это мне и нравятся старые спортбайки, они были ниже и для моего роста удобнее.
Мне и самому не очень то нравится ездить по загруженному городу на спорте, поэтому стараюсь это минимизировать)) К сожалению, пока нет средств на второй более универсальный байк)
0
blue_parrot
я поэтому и купил FZ6S, вроде и дорожник, а движок от R6, слегка дефорсированный, зато есть средние обороты, как раз для города. но если хочется, то и втопить позволяет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. blue_parrot, Эргономика и мото