Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Lobster → Мотоцикл в большом городе. Золотые правила безопасной езды. Часть 5

Уважаемые соконфетники, выкладываю заключительную часть книжки про безопасность езды на мотоцикле.
Сегодня говорим про пешеходов, зверей, а также поведение в критических ситуациях.
Последняя глава содержит неочевидные утверждения, и так как она очень важна с точки зрения возможных последствий, очень хочется попросить вашего участия, мнений и подискутировать. Кроме того, у вас наверняка были подобные ситуации, и вы можете поделиться своим опытом — давайте обобщим и намотаем на ус.

Предыдущие части:
Первая
Вторая
Третья
Четвертая
Для тех, кто хочет скачать книжку целиком, вот адрес
Скачать можно через меню или комбинацию Ctrl+S


Глава 12.Другие участники движения. Пешеходы
• Пешеходы медленнее, но они могут менять своё направление и скорость гораздо быстрее, чем авто. Кроме того, им легко причинить травмы и увечья, вплоть до летального исхода и ты по умолчанию будешь виноват. Опасайся пешеходов.
• Если видишь пешехода, и тебе кажется, что он готовится перейти дорогу – считай, что он хочет прыгнуть именно под твои колеса.
• Пешеходам сложно оценить твою скорость, поэтому если видишь, что он думает, перебегать перед тобой или нет, не доверяй его глазомеру и чувству самосохранения, посигналь и будь готов затормозить.
• Осторожней проезжаем автобусные остановки и пешеходные переходы – как обычно, оттуда выскакивают люди.
• На пустой дороге нужно быть еще более собранным – под колеса могут выскочить расслабленные пешеходы.
• В выходные дни и праздники, надо держаться от тротуара на расстоянии падающего тела.
• Будь готов к тому, что всегда найдется дебил, который будет стоять ночью на дороге в самом неожиданном месте с вытянутыми руками.

Глава 13.Другие участники движения. Животные
• Бойся диких и не очень животных, если едешь по местности, которая может ими кишеть, смотри не только вперед, но и по сторонам. Очень осторожно ночью – животные часто бегут на свет.
• Проезжая лес, время от времени сканируй прилегающие канавы и сам лес на предмет выбегающих оттуда животных.
• Собаки тоже опасны – лучше всего на них действует звуковой сигнал, сигналь или рычи газом.

Глава 14.Поведение в критических ситуациях
• Динамика мотоцикла такова, что не всегда нужно тормозить, иногда нужно добавить газу и уйти в безопасную зону.
• Если на дороге появилась яма, собака и прочее препятствие, не смотри на помеху, отмечаем её боковым зрением и проезжаем, не отвлекаясь.
• Если машина перестраивается в тебя, сначала меняешь скорость и уходишь (по мере возможности) в противоположный вбок, а потом уже думаешь о том чтобы посигналить или порычать.
• Когда машина пытается срезать тебя справа, или слева, объезжай ее спереди, потому что водитель может тебя заметить и резко затормозить.
• При фронтальном ударе в авто или ударе мотоциклом в борт автомобиля из мотоцикла можно и нужно выпрыгнуть.
• При падении нужно сгруппироваться, закрыв голову руками, а затем выпрямиться на спине, выставив руки и ноги, и скользя ногами вперед.
• Если столкновения не избежать, направляй байк в самую низкую часть автомобиля – капот, багажник. Перед ударом отталкивайся от мотоцикла руками и ногами.
• Если начался расколбас (также воблинг – сильные неконтролируемые колебания руля), то самый лучший способ – расслабить руки не пытаться победить этот самый расколбас, сила гироскопа сама всё исправит.
• Если ситуация вынуждает положить мотоцикл набок, не забудь убрать ногу со стороны, на которую будет падать мотоцикл.
• Если скольжение состоялось, то уже во время него старайся оттолкнуть мотоцикл от себя.
• Если заднее колесо потеряло сцепление с дорогой в повороте, все равно не закрывай газ и не жми тормоз, продолжай движение на ровном газу, колесо само найдет контакт с дорогой. Закрытие газа — верная дорога к хайсайду.
• Когда тебе не удалось избежать наезда на яму, лежачий полицейский или другие неровности, не забудь отпустить передний тормоз – разожмется подвеска, вес перейдёт на заднее колесо, и ты легче перескочишь через препятствие. Иногда можно даже дать газу и потянуть руль назад.
• Если ты видишь машину, которая идет на дальнем свете и может тебя ослепить – смотри на обочину, чтобы не ослепнуть (не забывая все-таки про контроль положения себя на дороге и того, что на дороге перед тобой).
  • LobsterLobster
  • Максим
  • 25 февраля 2013 в 11:00
  • 36
  • оценка: +48

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
0
guest
  • guest
  • 25 февраля 2013 в 11:30
Я бы в раздел «пешеходы» добавил маленьких детей… Их не видно из-за припаркованных машин и двигаются они совершенно непредсказуемо…
Вот, только навыки управления (мне думается) вырабатываются только в реальном мире — сколько бы не читал — опыта не прибавит...
Может это у вас было, но я пропустил. Хотелось бы акцентироваться на внимании к происходящему вокруг.
Когда ты рулишь — должен держать во внимании всех участников движения, прогнозируя (по-возможности) поведение каждого участника. Особенно, если поведение водителя выходит за рамки адекватного. Иногда полезно установить «зрительный контакт». Например, на перекрестках. Убедится, что тебя видят (водители и пешеходы).
Предположу, что видео (мультики) с примерами дорожных ситуаций, снятое по вашим «правилам» будет информативнее… (но, это нужно искать спонсора для такого видео).
0
Lobster
спасибо, добавлю.
по поводу фильма — коммерческих спонсоров найти будет тяжело, потому что армия мотоциклистов, которые помогут «отбить» инвестиции, относительно невелика))
а по поводу благотворительного или некоммерческого финансирования проекта- прошу делиться идеями, может быть, у кого-то есть мысли…
0
guest
Есть идея… Предположу, что бюджет небольшой (3-4 млн, хотя я далёк от производства анимации и могу ошибаться) + расходы на промо (продвижение).
А спонсор… (только без смеха) — Минздрав РФ. Для них это не деньги, но — позитивный имидж!
Бюджет на социальную рекламу у них есть.
Вот, только нужно донести до Вероники Игоревны и осилить конкурс (они закупки по 94ФЗ осуществляют).
0
agile
Тоже хотел сразу добавить разделить пешеходов на отдельную группу — детей.
Они очень неадекватны, и лучше сразу тормозить, как только узрел возле дороги/пешехода ребенка (до 12-15 лет).
0
perewoz4ik
хочу добавить к предпоследнему пункту, если все таки не избежать наезда на выбоину в дороге, то лучше обхватить байк покрепче ногами, ни в коем случае не напрягать руки сжимая покрепче руль и добавить газку, байк при добавление газа «подымется» над дорогой разжимая подвески, а расслабленные руки не «скинут» при возможном расколбасе руля. При наезде на что-нибудь выпуклое на дороге типа «лежачий полицейский» лучше привстаь на ногах и жопу держать повыше иначе седло догонит пятую точку и передаст привет через позвоночник вашей голове))) если, что не так написал поправьте, пжалуйста)))
0
e_asphyx
Как бы только вспомнить в критической ситуации всю эту телегу про хайсайды и т.п.
+4
perewoz4ik
вместо мысли«Бл№ть» должна возникать мысль «А пох..» и принимать верное решение ))))
0
Lobster
предлагаю прежде всего понять идею и ярко себе представить ситуацию)) мозг запоминает образы гораздо лучше, чем буковки и цифры)) представить себя в этой роли и как мы будем выходить из ситуации с точки зрения использования органов управления мотоциклом
«хайсайд» перевидим, как «вас выкинет из седла»
«лоусайд» переводим «вы и мотоцикл заскользите на боку» :)
здесь был ататат

0
dissus
Спасибо, забрал книжку)
0
mmixer1
Если в быстром повороте переднее колесо потеряло сцепление с дорогой, нужно выпрыгивать из седла мотоцикла, потому что в лучшем случае он заскользит, но скорей всего, произойдёт хайсайд, с переворотами в воздухе и силовым катапультированием пилота.
проверяй текст когда такие глупости копируешь
здесь был ататат

0
Lobster
о нарушении какого из правил речь?
0
LihMeh
Возможно, имелся ввиду пункт
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.
+3
hanataro
про дальний ночью от встречных — в машине заметив дальний, закрывал левый глаз, правым контролировал обочину\разметку. После разъезда открывал оба, или закрывал правый, если он всё же был «засвечен»
0
Lobster
интересный совет, напишу
+1
nothouds
• Если в быстром повороте переднее колесо потеряло сцепление с дорогой, и выправить ситуацию нельзя, нужно выпрыгивать из седла мотоцикла, потому что в лучшем случае он заскользит, но скорей всего, произойдёт хайсайд, с переворотами в воздухе и силовым катапультированием пилота.
Что за бред? Хайсайд получается когда заднее колесо сначала теряет сцепление, а потом его резко и внезапно обретает.
0
Lobster
вы правы, исправил
0
madvlad
Значит если хайсайд ожидается то нужно покинуть мотоцикл? :)
0
madvlad
сорри, выпрыгнуть с байка :)
здесь был ататат

+2
Oxoxo777
• Если машина перестраивается в тебя, сначала меняешь скорость и уходишь (по мере возможности) в противоположный вбок, а потом уже думаешь о том чтобы посигналить или порычать.
Всегда держу палец на кнопке звукового сигнала, что позволяет не терять драгоценных долей секунды в критических ситуациях. При попытке в меня перестроиться сигналю и одновременно ухожу от столкновения. Как правило сигнала хватает, консерва встает на свое место))) Это не раз уже реально спасало меня, чего и всем советую.
+2
zaki
  • zaki
  • 26 февраля 2013 в 2:39
Отпишусь по поводу собак, т.к. начале своей карьеры мотоциклиста сам стал жертвой стаи собак по неопытности. Двигался по дороге мимо стройки, с территории которой на встречу мне выбежала целая стая собак, растерявшись, я инстинктивно сбросил скорость и поплатился за это порваной штаниной и прокушеной икрой. Если вы двигаетесь по территориям где возможно появление стаи собак (стройка, различные базы, стоянки, лес) будте готовы отреагировать, если дорога позволяет набрать скорость, то газуйте и старайтесь быстрее оторваться, бездомные собаки научены избегать столкновений с транспортом, как было у меня я пошел сквоь стаю не задев никого т.к. они мгновенно разбежались. Если дорога не позволяет ускорится, то лучше остановиться, у собак при виде остановившегося мотоцикла происходит разрыв шаблона и они останавливаются, не зная, что делать, далее вы можете слезть, подобрать палку или камень, это действует отрезвляюще. Мой путь ежедневно пролегал через стройку и на всякий случай я приобрел баллончик против собак. Рекомендую обзавестись высокими мотоботами, т.к. укус происходит либо за ступню, либо в область икры, мотобот убережет ногу от травм. Меня укусил здоровый косматый пес, скорее всего вожак стаи, т.к. он действовал смело и умело, ловко пропустив меня он как натасканый цапнул меня сзади. Укуса было 2, первый пришелся за ботинок (был в берцах) которые повредились от его зубов, а второй разорвал штанину и повредил ногу в области икры. Скажу сразу никакие рычания глушителем не помогут, у собак инстинкт — догонять, как только вы проедете, они бросятся за вами, поэтому лучше либо ускоряться за ранее, либо (если ускориться невозможно) остановиться и обьяснить кто главнее. )) Разумеется, если не дай бог Вас укусили, постарайтесь обработать рану и обратитись к врачу, как сделал я. При себе желательно иметь полис мед.страхования, иначе (как в моем случае) с вас возьмут Н-ную сумму за обработку раны и укол под лопатку. Самое удивительное, что в травмпункте мне сказали наблюдать за укусившей меня псиной О_о! и если она через неделю умрет, то срочно обратиться в травмпункт ))) Тех кто страдает фобией бешенства могу обрадовать, бешеных собак в черте города крайне не много и живут они крайне не долго, поэтому надо быть «счастливчиком» что бы нарваться на такую псину.
Главный совет — При встрече с собаками, не бойтесь и проявите выдержку, что бы не дай бог не упасть с мотоцикла.
0
crawler
А как повлияет фильм? Думаю, также как и чтиво — что-то запомнилось, что-то забылось.

По мне так интереснее наклейки. На одной наклейке изображено одно правило (рисунок, можно в стиле знаков), а также текст правила.

Смысл в том что бы можно было наиболее актуальные для себя правила разместить в местах обитания, что бы постоянно было напоминание. Особенно актуально для редких, но важных случаях в правилах.
Как пример, наклейки можно разместить на стене гаража рядом с которой стоит байк. И каждый раз перед поездкой волей неволей глянешь на правила которые счел нужными. В теории образы будут откладываться на подсознательном уровне, а к ним будет уже сознательно привязан текст.

Такой проект вполне может быть коммерческим.
0
Lobster
очень интересно, нужно подумать))
0
draco
фильм в многих случаях более наглядно демонстрирует проблему. снять можно копеечно, имхо — очень многие ситуации в обычной езде случаются достаточно часто — т е цепляем камеру типа гопро, катаемся, потом монтируем материал — обрезаем, помечаем в нужных местах красной стрелкой \ рамкой в ввидеоедитеоре, добавляем голосовой комментарий…
0
Animal
Братиш, не в обиду, но ты заново придумываешь велосипед. Все это, без лишних фраз написано американскими авторами в своих книгах, которые очень качественно переведены на русский язык. Насчет псов согласен с zaki. Однако есть и другая тактика. Тормознуть и сманеврировать так, что бы псина оказалась сбоку и двигалась в вашем направлении, как только это произойдет — можно ускоряться, предварительно(при желании) стукнув ее сапогом))) не догонит..., я проверял. А если ей будет больно — то она в след раз врятли на вас кинется — условный рефлекс)
0
Animal
Однако бывает, что они выскакивают из ниоткуда… Ехали где-то 120км/ч ночью, по широкой, абсолютно пустой дороге на окраине города. Слева под колеса выскочила маленькая псина. Я даже сматериться не успел… Мы разошлись в считанных сантиметрах… Наложили оба… я в штаны, она на асфальт…
0
draco
при обьезде автобуса, особенно стоящего на остановке — особое внимание — спереди него могут внезапно показатся перебегающие дорогу. при обьезде фуры — может открытся дверца кабины, а нижняя её кромка какраз на уровне головы байкера.
при вобблинге нигде невидел рекомендаций «положиться на Гироскопичского Бога» — те рекомендации, которые встречал, советовали либо уменьшить, либо увеличить загрузку переднего колеса. уменьшение — интенсивным ускорением, увеличение — торможением задним колесом, либо двигателем. передний торнмоз крайне не рекомендуется. вместе с тем зажатость, попытка силой удержать руль от перекладываний при вобблинге — да, только ухудшают ситуацию.
0
draco
да, ещё — укладывание на бок — в большинстве случаев опасная вещь, и также в большинстве — происходит неосознанно, а от отсутсвия навыков. обычно лучщие результаты даёт максимально интенсивное оттормаживание, в случае же скользячки на боку «тормозной» путь возрастает многократно. другими словами — если оттормозиться можно отставив ещё два метра резерва до столкновения, то при выборе скользячки вместо оттормаживание и мот приедеть в препятствие, и сам…
про «покидание мота» при угрозе хайсайда — тоже не могу представить себе обьективную причину и возможность этого. много разумней понимать, как и из за чего происходят хайсайды, и по возможности не допускать их, имхо.
0
draco
ещё вспомнил — есть такая опасная вешь как вход в некоего рода ступор.
к примеру — показалось, что скорость для данного поворота слишком большая — начинаешь тормозить, и не можешь остановится в торможении до полной остановки, хотя обьективно после небольшого подтормаживания — отпускай тормоз и вкладывайся в поворот, запас по скорости хороший, проход поворота практичски гарантирован — но нет, байкер с прямым рулём тормозит, дорога сворачивает, он вылетает на обочину и наворачивается. весьма часто такое можно видеть, сам тоже сей эффект пару раз на себе испытывал. надо мысленно такие ситуации прорабатывать и вырабатывать в себе рефлекс на отпуск тормозов и вваливание в поворот.
то же самое — когда ложишься в поворот, и задницу поводит или чтото похожее — обычно после этого моц распрямляеться, и вместо повторного наклона и входа в поворот с или без торможение следует вылезд с дороги на порямом мотоцикле. механизм тот же — человек как бы теряется — вот, пробовал накрениться, чтото пошло нетак, он распрямляет моц и дальше просто не знает что делать. войти ещё раз в поворот даже не пытается, хотя это — наилучший вариант действий…
ну и в целом — смотреть видео по авариям, анализировать причины. тут отличное собрание:
bikepost.ru/blog/video/32060/Bolshaja-videopodborka-padenij-i-motoavarij-2012.html
0
Vicheslaw
Спасибо!
0
oscar_32rus
Глубоко признателен за данную информацию. Даже проснувшись поздней ночью, я просто обязан буду отчеканить максимально возможное количество сводов из этих правил!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Lobster, Мотоцикл в большом городе. Золотые правила безопасной езды. Часть 5