Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Bodya → Сага об СТО или мои жизненные наблюдения

Ежедневно сдувая пылинки со своего двухколёсного друга мы стараемся изо всех сил сохранить его в наилучшей форме. Дорогие расходные материалы, тщательный уход, прогрев перед поездкой и т.д. Но наступает момент, когда случаются поломки, требующие внимания специалиста. Первая мысль – СТО!

Первые мои знакомства с японскими мотоциклами начались с интернета и журналов. Узнав о том, что есть настоящий мотосервис на площади Толбухина в Одессе (даже офф представительство Yamaha на Юге Украины), захотелось поехать туда и посмотреть байки в живую (некий экскурс). Расстояние не большое всего 200 с лишним км практически неубитых дорог. Летнее жаркое утро, позвонил другу Ваське, прыгнули в боевую старушку бабушку 92-го года 7ой модели, 3 с половиной литра на борту, надавили на тапок и полетели, а чего б и нет? :).

О байк клубе «Матадор», (о котором негативно отзывался уважаемый Slkat) мы были наслышаны мельком и в него заезжать не стали, так как тогда этот клуб по слухам был клубом для чёпперистов. Так же узнали о магазине «Мотоэволюция» и решили по пути (раз уж мы будем в Одессе), заскочить посмотреть хоть, как это выглядит и сколько стоит.

В общем, долетели до Одессы за час с лишним, бабуля отработала как всегда превосходно :). Ну здравствуй Одесса мама! Начали с поисков «Мотоэволюции» и таки немного покружив — нашли. Перед магазином стоял спорт тогда еще непонятного для нас происхождения и какой-то парняга на чоппере без труб, который вскоре уехал в никуда и бог с ним. Изобилие экипировки и всяких приятных тюнингованых штук вскружило голову. Глазели абсолютно на всё, особенно запомнились тюнинговые насадки на клипоны, за которые просили 20 евро. Даааа, цены в магазине были кучерявыми. Какая-то мелочь от 20 евро, экип вообще космос, куртки по 500 евро и выше. В общем, со словами да ну его нах** решили продолжить путь к тому, за чем приехали :).

Замучались колесить по Одессе в поисках нужной нам площади. Часа 2 точно рассекали то в зад то в перёд и никак не найти нашу цель. Самый яркий момент, который запомнился в ходе поиска: едем по широкой дороге 3 ряда в одну сторону и три ряда в другую, на встречу не души, вдруг вижу через дорогу человек стоит, я остановился и кричу через всю дорогу:
— Здравствуйте!
— Как нам найти площадь Толбухина?
— Я знаю! (отвечает он), разворачивайся! (и машет к себе).

Нарушая все правила дорожного движения, я пытался развернуться через все эти сплошные при массивном потоке машин в течении минут 5-ти 7-ми точно, а он в свою очередь терпеливо ждал. Наконец получилось проскочить и мы подъехали к человеку. Первые его слова были для нас шокирующие!
— значит так, говорит он. Сейчас разворачиваешься и……
От злости я чуть не вскипел а Васька чуть не помер со смеху :).
Какого Х…удожника спрашивается нужно было тут разворачиваться, чтобы потом опять проделывать тоже самое!
И тут же второй смешной момент из его рассказа:
— доезжаешь до первого светофора, потом до второго, слева будет дорога, понял?
— да понял, отвечаю я.
— но тебе туда не надо :))))

С того момента я чётко понял, что такое Одесса :).

Правдами и не правдами добрались таки до нужного места. Большая площадка с кучей боксов и приятный запах бензина встретили нас. Ведя себя скромно на площадку заезжать не стали, оставили авто в стороне пошли к боксам пешком. Возле бокса крутился какой-то скромный парень, руки его были в масле, кажется он протирал какую-то деталь. Зайдя в бокс увидели в ряд 5-7 мотоциклов а в самом дальнем углу бокса красивый длиннющий Kawasaki ZXR-600 салатного цвета. Вообще в боксе и во круг царила «помороженная» атмосфера. Сложилось впечатление, что нас не заметили, ну да бог с ним начнём первые.
— Здравствуйте вам! С кем можно поговорить о мотоциклах?
К нам на встречу из соседней комнаты вышел человек и ответил:
— со мной, спрашивай.
— Да мы вот тут приехали, посмотреть, поговорить.
В ходе разговора мы всячески пытались объяснить человеку, что фаним по настоящему и мечтаем о колёсах. С начала он вроде бы нас слушал с азартом, но узнав, что мы пешеходы и денег у нас нет начал отвечать холодно с пренебрежением. Поговорить получилось не долго, может минут 10, но этого нам хватило. На вопрос сколько же стоит такой зелёный мотоцикл нам ехидно ответил 8500 с ухмылочкой.
— пошли от сюда Бодя, сказал Васька и мы двинули назад к машине по дороге обсуждая увиденное и услышанное.
По дороге мы много говорили. Во первых были под впечатлением от увиденных мотоциклов, во вторых недовольны холодным пренебрежительным разговором.

В недалёком будущем, когда появились первые колёса, а в нашем городе сервиса как такового не было, позвонили по старой памяти Толбухинцами узнали невменяемые цены по их услугам, например отсинхронить карбы 60 ил 80 баксов нам зарядили. В общем, все цены были в баксах и стартовали внушительно. Поплевавшись от услышанного всё больше и больше приходили к мнению, что мотоцикл нужно обслуживать самим. Искали как-то тормозные диски на Honda RVF 400 и вспомнили про магазин «Мотоэволюция», позвонивши туда аж присели – 800 евро за диск! После этого между собой называли на тот магазин «Мотополюция» :).

Всё это лирика. Из личного опыта чаще всего своими глазами наблюдал в боксе (у нас в городе) следующие картины:

Куча зивак, которые приходят просто поглазеть и толпами стоят на улице. Пилот, который подъезжает к боксу, чувствует дискомфорт, так как пока он общается в боксе, во круг его друга собирается толпа этих же зивак и начинает всё клацать и крутить.

В боксе обычно тесно и владелец, обычно с утра выкатывает чужие мотоциклы рядом с боксом, чтобы они ему там не мешали. И тут же армия зивак, которые и посидят на байке и ручки покрутят.

Оставляя мотоцикл на сервисе приходится оставить от него и ключи (явление в порядке вещей). В итоге как выясняется, брат мастера с буксами ездил за пивом в магазин, перевозив на нём бутылки в пакете повесим на клипон, которые по дороге били пластик.

В боксе обычно 2-3 мастера, бегают в суете в поисках нужного ключа или головки. Пробегая мимо очередного клиента на операционном столе зацепят и оставят царапину, при этом на полном морозе продолжая свой путь дальше, делая вид, что не заметил. Ну а что тут замечать? Не моё – не жалко!

Вечерние посиделки под бутылку пива зивак и мастеров в боксе, а так же курение вблизи разобранных деталей, тоже увы наблюдал. Кто-то в пьяном угаре зацепит байк, кто-то сядет на него, словно на свой, или обопрётся об пластик, который бедняга трещит по швам.

Одним словом чаще всего в боксах наблюдаются такие огрехи неся в себе финансовый характер а не настоящую любовь к мотоциклу!
  • BodyaBodya
  • Богдан
  • 5 декабря 2009 в 22:13
  • оценка: +19

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+3
Vacelica
Да вспоминаю эту историю с улыбкой на лице:-). Единственное что испортило впечатление так это эти гом… ки с мотосервиса. Ну зато тогда мы впервые ниндзю увидели :-)
+1
koya
  • koya
  • 6 декабря 2009 в 0:12
в каком примерно году это происходило?
+1
Bodya
даже и не вспомню но давненько. Мало того, я удивился, что с той поры в Одессе сервисы остались на таком же уровне.
+2
Core
  • Core
  • 6 декабря 2009 в 0:39
Мне понравился второй тег к посту :)))

А вообще, есть такое. Не думаю, что такое только в Одессе, но общаясь с некоторымы продавцами/консультантами создается впечатление, что они одолжение делают, продавая что-либо. Хотя меня они больше забавляют, нежели напрягают — весело их подлавливать в словах, если хорошо предметную тему знаешь :)))
+1
Bodya
а этот тег позаимствовал у Серёги Slkat для связки ;)
+3
Core
Предлагаю использовать словосочетание как шифр — для обозначения чего-то_такого_уж_такого_неописуемого :))) (или кого-то :) )
здесь был ататат

+2
anro
  • anro
  • 6 декабря 2009 в 21:41
что такое «плохо» и как с этим бороться… ну вроде понятно все-гаечный ключ в руки и вперед..))) но может быть кто-нибудь все таки встречал не жопоруких мастеров, а нормальных профессионалов? или таких в принципе не существует и не стоит и пытаться искать?
+3
Magnus
Мото хелп! Вот это сервис где я всегда нахожусь в спокойствии если он там ) Прекраснейший сервис. Скоро откатаю о нем.
+3
anro
было бы очень здорово, напиши поподробнее…

2Бодя — может создать отдельный блог для обмена информацией о сервисах, магазинах итд. в которые стоит заезжать и к которым наоборот нежелательно даже приближаться…
0
zelene
  • zelene
  • 20 сентября 2010 в 0:36
я живу в 2х кварталах от толбухина))
а вот Одесские объяснения и правда дорогого стоят. Запудрить голову туристу это мне кажется во всех городах за щястье, но у нас тебе потом все таки скажут верный путь человеческим языком, а вот запомнил ли ты что из вышесказанного нужное а что нет — твои проблемы :D
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Bodya, Сага об СТО или мои жизненные наблюдения