Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. mitri4 → Геометрия мотоцикла. Ширина шины и угол наклона в повороте.


На рисунках 1 и 2, хоть и весьма абстрактные, но мотоциклы. На обоих рисунках кружок Ц тяж. — центр тяжести байка. Полукруг ниже — часть шины, контактирующая с дорогой (в точке П конт.), поперечный срез. Таким образом, абстрактные байки развернуты к нам мордой/хвостом. Вертикальные линии соединяющие Ц тяж. и П конт. можно считать рамами.
Слева(рис.1) байк с узкой шиной (меньший радиус полукруга), справа(рис.2) — шина шире (больший радиус).
Смотрим на правые части обоих рисунков. Проходя на обоих машинах, один и тот же поворот с одинаковой скоростью, чтобы удержать равновесие нам потребуется сместить Ц тяж. относительно П конт. в сторону поворота на определенный угол (красный угол 30 гр.). Однако, как видим, в случае с широкой шиной (рис.2) это потребует большего угла наклона самого (рамы) мотоцикла (синий угол — слева 35 гр, справа 39 гр.).
Следует вывод — чем шире будет шина — тем сильнее придется положить один и тот же байк, в одном и том же повороте.
  • mitri4mitri4
  • Дмитрий
  • 21 февраля 2013 в 16:50
  • 7
  • ?

Комментарии (169)

RSS свернуть / развернуть
+1
Superteftel
Тут не столько от ширины, сколько от высоты увеличивается угол… Хотя могу и ошибаться.
0
Superteftel
Доктор, меня все игнорируют!!!
+6
zrotes
следующий
0
BMS
  • BMS
  • 21 февраля 2013 в 22:34
Полностью согласен. Если бы на Рис 2 высота была такой же, как и на Рис 1. То и угол был бы такой же. Ширина тут ни при чем.
0
BMS
  • BMS
  • 21 февраля 2013 в 23:02
Хотя не, ширина при чем. Рисунок не очень показательный, потому что высота покрышки на втором рисунке больше и покрышка изображена как половина окружности. И складывается впечатление что высота не изменяется в зависимости от угла наклона мотоцикла. На самом же деле покрышка — не полуокружность а несколько меньшая дуга. И чем больше угол наклона мотоцикла, тем больше высота получается.
0
multik19
А углы для каких размеров покрышек и размеров мотоцикло-пилотов посчитаны?
+1
mitri4
это общий случай, ничего конктретного. Как если мы берем один мотоцикл и пробуем его положить в поворот с разными колесами.
0
multik19
как ты из общего случая получил вполне конкретные величины в 39 и 35?
а если еще третью покрышку пошире взять в общем случае у нее будет 41 или 43?
+1
Vampir4ik
Почему именно от ширины зависимость? «Закругление» рабочей поверхности у разных шин — разное. Какие-то более «круглые», какие-то более «плоские». Тут нужно смотреть каждый конкретный случай, нет?
+2
mitri4
если вы согласны, что шина в поперечном срезе напоминает полуокружность, то ширина покрышки будет диаметром этой полуокружности. Тут я пытался наглядно показать связь этого самого диаметра и необходимого угла наклона.
0
maxys146
Какие-то более «круглые», какие-то более «плоские».
При наклоне пятно контакта все равно смещается к краю покрышки какой-бы круглой/плоской она не была. Тут важнее именно ширина, если шина шире, то пятно контакта при закладывании смещается сильнее относительно оси мотоцикла.
0
maxys146
Мне вот интересно. С широкой шиной закладывать надо сильнее, поворачивать сложнее… В чем ее плюсы тогда? Почему много комментов вижу и слышу что хотят поставить или ставят себе более широкую резину???
Пока делаю один вывод:
Чем шире резина тем длиннее пи**ська.
Больше ничего в голову не приходит. Кто может оосновать плюсы широкой резины? Кроме того что чуть лучше держит на прямой…
0
2020606
В основном ставят шире только те кто гоняются за эстетикой!
+4
unicorn
Тише, о юный падаван, не шуми, не нарушай течение Силы своими негодованиями :)
Помимо чисто визуального эффекта, широкая покрышка — это:
1. Большая курсовая устойчивость
2. Меньше проблем с держаком, особо актуально на холоде/мокрой поверхности/трамвайных путях
3. Большее пятно контакта => более эффективный задний тормоз
4. Большее пятно контакта => лучший разгон (хотя на диностенде широкие катки отжирают сколько-то л.с. с колеса)
Одно «но»: далеко не все желающие поставить себе «ооотакой каток» понимает все вышеперечисленное.
0
maxys146
1. Это я знаю, написал, проверить-бы на практике… Мне кажется не особо весомый плюс…
2. Чисто из теории. Продавить водную пленку на асфальте проще с меньшей площадью, то есть пятном контакта, + немаловажен протектор. На сликах на мокром асфальте вроде совсем жестко будет)) Холод да, согласен, как и влажный асфальт(не мокрый, с водой).
3. Согласен
4. Тут скорее не лучший разгон, а меньшая вероятность срыва колеса при резком разгоне.
Вот и я тоже у кого не спрашивал, никто не мог толком обьяснить что и как, только «Это-ж круто!!!»
P.S. Все ИМХО и теория, опыта у меня нет, поправляйте)))
0
pnd_ku
1. Чего тут проверять то? Момент инерции, не?
0
maxys146
Не, то что покрышка немного тяжелее конечно дает какой-то плюс к эффекту гироскопа, но мне кажется совсем неощутимый. Тут скорее будут меньше чувствоваться неровности покрытия на более широкой резине, да и устойчивость выше на прямой с более широким пятном контакта.
0
pnd_ku
Для полого толстостенного цилиндра (колесо).

Увеличение массы в 2 раза даёт прирост момента инерции ровно в 2 раза.
Сия величина прямопропорционально участвует в восстанавливающем моменте гироскопа.
0
maxys146
Разница в весе стокового баллона и широкого какая? Искать лень, но думаю не больше чем 1-2кг…
Намного будет ощутимее?
0
dmk
Если раскрутить бутылку с водой и пустую на одинаковом радиусе и попробовать остановить, ощутимо?
-1
maxys146
Неудачное сравнение. Разница в весе бутылки пустой и бутылки с водой в несколько раз(если стекло).
Разница между шинами одного производителя и диаметра но разной ширины обычно несколько процентов. Это уже не особо почувствуется.
Все-же остаюсь при мнении что более широкая резина просто скрадывает неровности асфальта, только и всего(на прямой)
0
Mars_18
Гуру:)))
0
maxys146
Нет, все ИМХО и теория, просто хочется разобраться;)
+1
HooliGun
чем шире шина тем устойчивее она будет на прямых участках! так имея 250 кубовый байк с шириной шины в 140 он легче управляем, да и скорость больше 180 км/ч не развивает.
Другое дело литровые байки которые развивают 300 км/ч нуждаются в большей устойчивости, отсюда имеем ширину шины 180-190:)как-то так.
0
maxys146
Это и имелось в виду, я это прекрасно понимаю))
Но не только-же на литровые спорты ставят такую резину… Большинство катают по городу и на относительно невысоких скоростях. Смысл ставить резину шире чем рекомендовано производителем? Да-да-да, я имею в виду не просто ширину балона, а ширину большую стоковой, рекомендованной.
0
AltiEl
Если не ошибаюсь, то в журналисты мото-эксперта проводили опыт, поставив на ябрик максимально возможную (без переделок) по ширине резину. Отметили улучшение управляемости и торможения.
:)
0
dmk
Я вместо штатной 180/55 поставил 190/55, нештатная даже визуально имеет меньший радиус кривизны но общая высота профиля больше. Отсюда и управляемость лучше и комфорта больше при езде.
0
maxys146
А по ощущениям как стало? На вид мне пофигу как-то)))
0
dmk
Как мне показалось, мотоцикл рулиться острее стал.
0
Allergen
так то все верно, но здесь важен компромисс, т.к. предел сцепления у узкой шины может наступить при меньшем наклоне чем у широкой.
0
vadopo
Проходя на обоих машинах, один и тот же поворот с одинаковой скоростью, чтобы удержать равновесие нам потребуется сместить Ц тяж. относительно П конт. в сторону поворота на определенный угол (красный угол 30 гр.).
А почему именно этот угол отвечает за поворот мотоцикла? Можно развернуть доказательства?
0
maxys146
Можно поставить любой угол, результат будет такой-же, разницу будет видно. Это пример.
+1
mitri4
Это уже векторы рисовать надо. Уравновешивать байк в повороте будут центробежная сила и сила тяжести. Для одного и тоже мотоцикла, поворота, скорости и вне зависимости от колеса они равны. Вектор центробежной будет направлен от Ц тяж. влево. Вектор силы тяжести от Ц тяж. вниз. Вектор ЦП, который есть на рисунке, будет представлять их сумму. В обоих случаях он одинаков, в силу равенства слагаемых векторов.
здесь был ататат

0
madvlad
можно еще добавить, что с хэнгоффом можно проехать поворот с меньшим креном и такой же скоростью, чем если пройти этот поворот без хэнгоффа на такой же скорости и тем же байком, с теми же колесами.
+1
Mixer
можно еще добавить, что с хэнгоффом
Епты — а что это? сори за незнание)))
0
madvlad
Hanging Off

0
Mixer
Фак — но я продолжаю не понимать о чем вы?!
Обьясните плз. Погуглить попробовал нифига не могу найти.
Типа свешивание — или что?
0
krad213
Hang off — свеситься.
+1
Mixer
Ну я так и подумал, просто этот албанский для меня не понятен)))
Спс…
0
Python
А как получены цифры углов в 30, 39 градусов? Как рассчитали?
0
Python
Имел в виду 35 и 39…
0
maxys146
30 как пример, можно было и 40 поставить.
Главное это разница в эти 4 градуса.
+1
Python
Нет, я не понимаю исходя из каких соображений получается зависимость между 30 и 35, и 30 и 39?
0
krad213
Вектор между четром тяжести и точкой контакта, разница возникает потому, что система поворачивается примерно вокруг центральной области покрышки.
0
Python
Я понимаю почему разница. Я спрашиваю от балды ли приведена цифра 39 относительно угла центра тяжести 30 (к примеру), если другие измерения не заданы? Или это рассчитано в проге или по формуле?
0
Marsikus
На этой страничке en.wikipedia.org/wiki/Bicycle_and_motorcycle_dynamics
подраздел Leaning
0
Python
Прочитал. Раздел этой статьи подтверждает, что чтобы указывать конкретные углы, нужно знать и другие значения величин. Предполагаю, что либо ввиду отсутствия необходимости для дискуссии автор не опубликовал изначальных данных, либо их и не было и цифры взяты из головы))
0
g_8
Люто плюсую. Проблема современных тырнетов в недостоверности данных.
И люди в это верят.
0
mitri4
35 39 точные значения углов на рисунках, которые сложились исходя из принятых радиусов в сечении покрышек.
0
Yeti
  • Yeti
  • 21 февраля 2013 в 17:21
Дима, посмотрел, вник.
Согласен полностью!
+1
Default
Ширина покрышки диктуется требуемым сцеплением, в ущерб управлению. Если забыть за маркетинг, чем уже покрышка при достаточном сцеплении, тем лучше управляемость, как бы общеизвестный факт. Но верно заметили, что с ростом ширины меняется и профиль, причем как правило в сторону увеличения радиуса, не пропорционально увеличению ширины. Думаю шинникам и гоночным инженерам эти прописные истины и так понятны. А для нас, простых смертных достаточно знания того, что не стоит увеличивать ширину, там где это не нужно. Хотя если фалометрия в приоритете, не стоит ожидать адекватной реакции окружающих.
0
madvlad
Для разгона и торможения на мощном байке надо иметь широкую резину, что бы имелось больше резины на дороге, естественно ты сможешь с ней передавать больше энергии при разгоне и торможении чем с узкой резины, смотрим колеса гоночных машин (формула 1)
0
Default
Так и есть, я это и написал
диктуется требуемым сцеплением
Вот и выходит поиск компромисса, сначала определяется требуемое сцепление, считается площадь контакта в зависимости от угла наклона, потом подбирается радиус.
0
Mars_18
Ну во первых все зависит от мотоцикла, стиля езды и т.д. и т.п.
Кто-то делает байк только для прокатов и не более, а для кого-то байк это возможность увидеть мир…
0
madvlad
Широкая резина на крузере это точно понт, но не на мощном спортбайке, там она имеет смысл :)
+3
Mars_18
Понт — по моему это изжившее себя понятие.
Я свой байк делаю для себя и под себя… а не для того, чтобы его кто-то оценил и сказал хорошо или плохо, главное, чтобы нравилось самому…
В данном посте, просто приведены последствия определенного рестайлинга… и решать каждому, что для него важно…
0
madvlad
Ну понт, декорация, я хочу сказать, что 250 тая резина на чеппере не нужна и намного ухудшит и без того его неповоротливость, кто хочет тот ставит, дело каждого.
0
madvlad
Есть типичные шоубайки, на которых практически не возможно ездить среди крузеров, проблематика с широкой резиной возникнет следующая, во первых больше веса, во вторых у чепперов и так обычно при наклоне не много места и ножки и низ быстро начинает чиркать, а тут еще такая резина, изза которой байк придется сильней наклонять в повороте. Но это в основном не интересует таких кастомайзеров, оптика это все, то что руль выше бошки на метр и вилка 2 метра в длину тоже :)))
0
Mars_18
Каждый выбор делает свой.
На каждое произведение искусства найдется свой ценитель:)
Кому-то нравится спорт, а кому то индуро и т.д.
Толерантнее надо быть:))) Не нравится, не ешь:)
0
madvlad
Я не сказал, что мне ненравится, я люблю крузеры и чепперы (часто беру их на прокат в отпуске), да в принципе все байки.
Просто иногда не всегда понимаю зачем делать байк столь «плохо управляемым» ради оптики.
0
Mars_18
Ради собственного самоудовлетворения:)
0
madvlad
Да только ради этого, ну и есть конечно байки там, идет как чистый шоубайк например, если посмотреть «Орэнж Каунти Чепперс» че иногда делают, иногда их байк вполне ездабелен, а иногда он сделан для какого-то ивента и будет потом больше стоять чем ездить и выглядит поэтому очень экставагантно.
0
Mars_18
:))))
Вот об OCC я постараюсь сегодня сделать пост, был, видел, нюхал… как гриться:))))
0
madvlad
Маркус Вальц делает клевые байки, он очень популярен.
Ну я думаю ты его кастомы знаешь, раз интересуешся этой темой
Markus Walz
здесь был ататат

0
madvlad
0
Mars_18
Знаю, но пока лично в его мастерской не был...:)
+1
Tommygun
Я вам больше скажу, из за существенной разницы в ширине передней и задней покрышки на чоппере, в повороте пятно контакта, широкого заднего колеса, смещается больше к центру чем у узкого переднего.В результате переднее и заднее колесо движутся по разным радиусам (заднее по меньшему, переднее по большему), что так же не способствует устойчивому прохождению поворота. Да и в колее болтает широкие покрыши «дай дороги»(сам прочувствовал на 240 катке).Но к чопперам не стоит подходить с сугубо прагматическими взглядами ведь женщины нам нравяться на высоких каблучках, а им на них тоже ой как не удобно.)))
+1
Muahaha
зато чоппер с 250й, а лучше 300й резинкой можно парковать без подножки!
+1
Monk
как раз в чоппере толстая резина более чем актуальна — у него заднего аммортизатора нет ))
0
madvlad
На байке Кэптн Америки не было 250 той резины :))

0
Monk
При чем здесь 250й? Там другое соотношение ширины/высоты
0
madvlad
0
madvlad
Вот например 250 резина для чеппера
0
krad213
Этот едет только прямо :)
0
madvlad
Это уже на трон похоже :)
0
krad213
Троновский байк в теории можно заложить довольно нехило, там по бортам ничего не выпирает, хотя тоже не вариант так ездить :)))
0
unicorn
Этот едет только прямо :)
Почему это? Была бы авто-покрышка, тогда да. Контррулением он вполне уложится в поворот.
0
madvlad
если ты захочешь быстро пройти на нем поворот с такой резиной, тебе придется его значительно сильней наклонить, но запаса для наклона у него почти нефига нет. Вывод, на этом байке ездить придется медленно в поворотах.
0
Allergen
слишком широкая не имеет смысла
0
Vorpal
Чем шире резина, тем шире пятно контакта. Поэтому в том же мото-гп резина 200 — норма…
+1
Superteftel
А мне вообще доставляет кренить мотоцикл — и чем больше, тем приятнее… Так что я за бОльшую резинку. Плюс опять же писька вырастает на пару-тройку сантиметров…
0
madvlad
Главное что-бы подходило к байку, не каждому идет :)
+5
Default
Задумался над другим, сейчас любой пост с привлечением школьной физики или геометрии собирает толпу удивленных участников и сотни комментариев, к чему бы это?
+3
krad213
Хочется верить, что не зря нам все это вбивали в головы наверно :)) Я вот совсем недавно осознал нужность комплексных чисел :))
+1
Python
Школьная программа, значит, не особо усвоена.
0
Chislo13
псевдонаучные цитаты прочитанные в интернете вызывают куда больше доверия, чем информация полученная из учебников и книг. © И.Бродский.
0
Pavelcbr
По моему все это уж больно обстрактно, как известно в повороте и в прямом положении пятно контакта разное. Это объясняется тем, что профиль резины не сферический, а элептический. Отсюда следует что углы наклона шин будет отличаться, но разница будет гораздо меньше)
0
Monk
  • Monk
  • 21 февраля 2013 в 17:50
Имхо широкий балон настолько увеличивает пятно контакта и как следствие максимальную скорость срыва — что увеличеним необходимого угла наклона можно пренебречь.
Хотя важность размера пятна контакта для разгона и торможения первична, да
0
ViySway
Следует вывод — чем шире будет шина — тем сильнее придется удастся положить один и тот же байк, в одном и том же повороте. А это значит – один и тот же поворот, на втором байке получится пройти с бóльшей скоростью.
+1
madvlad


Байкеру слева приходится уже сильней ложить байк, что-бы пройти на той же скорости поворот, чем байкеру с узкими колесами.
+2
AFT
  • AFT
  • 21 февраля 2013 в 18:04
Надо срочно написать об это в ДОРНУ, чтобы сообшили всм пилотам и командам МотоГП, а то они как лохи ездят на 210 шинах, пусть ставят 140-ые и будет в повороты прямо проезжать.
+1
madvlad
Ты забываешь смысл широкой резины на литровых байкох, им нужна широкая резина для большего следа на дороге при передачи той мощи которую они имеют, малокубовые байки имею значительно меньше тяги, чем байки класса мотогп.
+1
ViySway
Максимальная скорость прохождения поворота зависит от наклона – чем больше наклон, тем выше скорость.
0
DragonTM
хм, а почему тогда у Ника Йенача написана ровно наоборот? может потому что он учитывает еще и сцепление с асфальтом? ;)
0
ViySway
Видимо, сокращение в словах даёт непонятие. Можно сказать иначе: чем выше скорость, тем на больший угол придётся «положить» мотоцикл в повороте. А вот если уточнять далее чего/кого «больше наклон»: мотоцикла или пилота, то это уже касается более углублённых нюансов… но в принципе без бóльшего наклона не получится вписаться в поворот на высокой скорости. «Сцепление с асфальтом», да, это понятно, что пятно контакта у широкой шины больше… но дело не только в сцеплении с поверхностью асфальта.

С узкой шиной не получится «положить» мотоцикл на тот угол, на который способна «позволить» широкая шина. Другими словами, если центр тяжести мотоцикла не снизить наклоном самого мотоцикла (или свешиванием пилота), то центробежная сила выбросит (сдвинет) мотоцикл с курса.
0
DragonTM
вы явно что-то путаете или слова или мысли. А возможно причинно-следственную связь.
Ну и особенно вызывает удивление фраза:
С узкой шиной не получится «положить» мотоцикл на тот угол, на который способна «позволить» широкая шина.
что же помешает узкой шине? сам видел как ёбрика закладывают на джимхане, да и тот же мото3 посмотрите!
0
ViySway
0
DragonTM
не убедительно:
во первых шины не такой правильной формы (особенно если учесть что они под нагрузкой),
во вторых что мешает левую завалить сильнее все равно не понятно…
0
ViySway
Здесь говорится о «в принципе», а не о буквальном изображении шин, что, в общем-то, и не требуется.
Узкую мешает завалить сильнее — её же узость.
0
ViySway
… ну и, само собой, нагрузка, воздействующая на неё.
0
DragonTM
т.е. вы хотите перейти к обсуждению площади контакта с асфальтом? обсуждать просто начинали не это совсем:
но дело не только в сцеплении с поверхностью асфальта.

потому что сама шина может наклонится сильнее!
0
ViySway
Как раз не об обсуждении пятна контакта, а про угол наклона… У меня уже написано:
да, это понятно, что пятно контакта у широкой шины больше… но дело не только в сцеплении с поверхностью асфальта.
С узкой шиной не получится «положить» мотоцикл на тот угол, на который способна «позволить» широкая шина.
0
DragonTM
последняя попытка:
если бы то что вы говорите было бы правдой, то вы никогда не смогли бы поднять лежачий велосипед просто потянув его за руль, потому что у него слишком узкие шины )))
0
ViySway
Речь о поворотах, а не о поднятии лежащего велосипеда…

В теме правильно сказано: «чем шире будет шина — тем сильнее придется положить один и тот же байк, в одном и том же повороте». Отсюда получается: Плюс узкой шины – меньшая трата сил (и времени) на изменение её угла наклона, а Плюс широкой шины – возможность большего угла наклона.
0
DragonTM
Речь о поворотах, а не о поднятии лежащего велосипеда…
сути это не меняет.
Плюс широкой шины – возможность большего угла наклона
совсем не в этом ее плюс! Она просто может обеспечить лучшее сцепление, следовательно, только более широкая шина может позволить использовать всю мощь сильного мотора!
А наклоны это у же техника прохождения поворота…
+1
ViySway
О лучшем сцеплении широкой шины у меня уже сказано.
«Наклоны» — не только техника прохождения поворота, но и, в принципе, возможность, данная шириной шины… Рабочая поверхность (в поперечном разрезе) шины, в принципе, имеет радиус, и чем он больше, тем позволяет шине и больший наклон (без падения). Фигурально выражаясь, чем шире качающаяся подставка, тем на больший угол она позволяет наклонять то, что на неё поставлено… Представьте детскую лошадь-качалку… Что будет, если сделать ей гораздо меньший радиус её качалки? Она тут же упадёт…
0
DragonTM
вы пишете в принципе правильные вещи. Но, все таки, в ваших постах явно нет логики, причина и следствие не правильные.
0
dmk
И к чему ты эту картинку сюда прилепил?
Читал что под ней написано?
здесь был ататат

+1
AFT
  • AFT
  • 21 февраля 2013 в 18:06
Ноборот угол зависит от скорости а не скорость от угла.
+2
ViySway
Свешиваются в сторону центра радиуса для снижения центра тяжести и соответствия направленности инерции самих масс… Мотоцикл же, входящий в поворот с «верхним» расположением масс — не сможет вписаться в тот поворот, в который способен въехать более наклонённый.
0
KOz
  • KOz
  • 21 февраля 2013 в 17:52
Из чертежа видно, что угол отличается всего на 4 градуса. По ширине колеса отличаются чуть ли не в 2 раза. Обычно на мотоцикл с диском расчитаным на 140 покрышку можно поставить покрышку 160 максимум, иначе покрышка будет сильно деформироваться на изгиб при боковых нагрузках. Т.о. при разница между 140 и 160 колесами = 40мм. Т.е. 160/140=0,143. Предположим что на чертеже это соотношение = 2 что соответствует 4 градусам. Составим пропорцию x/4 = 0.143/2 из чего получим x = 0.286. Таким образом получим что разница будет совершенно незначительной в 0,286 градуса. Гораздо большую разницу сыграет давление в шине, структура корда шины, состав (жесткость резины), что влияет на пятно контакта. Какой назрел вопрос: если используется одна и та же покрышка, то с меньшим давлением в ней для прохождения одного и того же поворота на одной и той же скорости надо меньше закладывать байк. Или я ошибся?
0
KOz
  • KOz
  • 21 февраля 2013 в 17:57
Пардон опечатался: разница между 140 и 160 разница в 20 мм =)
0
mitri4
нет, не ошиблись
+4
AFT
  • AFT
  • 21 февраля 2013 в 18:00
ВЫВОД в корне не верен. На угол наклона мотоцикл оказывает эффект не ширина, а высота профиля (при одном байке, одной скорости и на одном и томже повороте). Объясняю: Берем разные размеры шин: 140\70 (Нинзя 250) высотоа профиля — 98мм, 180\55 (R6) — 99мм, 190\50 (CBR1000RR) — 95мм, 190\55 (R1) — 104.5мм. Как видим, (у всех колеса на 17 дюймов) что у 250-ки, что у злого литра высота профиля почти одинакова (а не как на картинке — колесико от велика и от трактора) поэтому более широкая шина ДАЕТ мотоциклу возможость наклониться на больший угол (а НЕ заставляет его это делать). Чем шире шина тем боьше будет пятно контакта в наклоне и больше держака. Также на угол наклона сильно влияет центр тяжести и геомтрия мотоцикла (кастор, вынос вилки, конструкция заднего аморта). Также широкая шина уменьшает скорость реакции мотоцикла на руление (управляемость) — за счет более длиннго пути от центра к краю вдоль ее окружности.

З.Ы. На счет свешивания: Свешиванию нужно лишь для того чтобы не мешать мотоциклу наклоняться, ведь свешивание компенсирует наклон мотоцикла, изменяя вектор масс. (Можно ехать на моте прямо — хотя он будет в наклоне, если пилот наклонится в противоположную сторону). Поэтому чтобы байку не мешать, нужно хотябы не отклоняться от его оси, а лучше немного наклониться в сторону поворота. А коленка это просто индикатор наклона.
0
krad213
О, точно, причем чем ниже центр тяжести мота, тем менее желателен наклон в противоположную сторону, отсюда эти эндуро-стайл повороты.
0
KOz
  • KOz
  • 21 февраля 2013 в 18:09
На чертеже ширина соответствует половине высоты. Так что ты меня не понял. Это идеализированные условия. Вопрос то был в том если одна и та же покрышка но с разным давлением. Как будет изменяться угол наклона байка при увеличении / уменьшении давления в колесе, при прохождении одного и того же поворота с одной и той же скоростью.
0
krad213
Я думаю давление вполне можно энтепретировать как радиус покрышки, разница только в большем пятне контакта, а оно на наклон не влияет, только на срыв.
+1
madvlad
Слабое давление дестабилизирует устойчивость байка, также как и слишком сильное.
В первом случае будет перегрев резины и её переизнос, во втором случае будет плохой грип.
И не стоит забывать что при нагреве давление в шинах увеличивается. Ездить надо всегда с правильным давлением в шинах, на трэке конечно ставят меньше давление с учетом того, что она потом поднимется быстрей, чем если кто-то поехал в магазин за запчастями :).
0
madvlad
Про свешивание уже давно везде пережеванно, что свешивание дает пройти поворот с меньшим наклоном, на той же скорости, чем без наклона на той же скорости.
Посмотри видео Кейта Кода, там помоему есть такой момент, когда один и тот же байк проходит один раз со свешиванием другой раз без, тот же самый поворот.
0
madvlad
Имелл ввиду чем без свешивания :)))
0
krad213
Ну как-бэ свешиваение какраз меняет положение центра тяжести системы мотоцикл-пилот, т.е. угол обозначеный на рисунке увеличивается :)
0
madvlad
Тут надо различать, угол чего?
Я говорю что свешиние минимирует требуемый наклон байка.
Теперь если кто-то хочет пройти поворот на том же байке, с той же резиной, с такой же скоростью, но без свешивания, ему придется сильней наклонить байк.
+1
AFT
  • AFT
  • 21 февраля 2013 в 19:03
я тебе про этоже и написал только в другом ключе. Внимательней читай — свешивание компенсирует наклон. Чем сильнее свесишься тем сильнее сдвинется центр масс и моту нужен будет меньший угол
0
Allergen
вы глубоко ошибаетесь
0
madvlad
Вот еще одна картинка
Два мотоциклиста на том же повороте с той же скоростью, красный с узкой резиной, синий с широкой.
Ясно видно, что тот кто с широкой резиной вынужден наклониться сильней.
0
Allergen
да с этим то я согласен, про ошибку адресовано оратору AFT
0
ViySway
Смотря, что за скорость… Если небольшая, то с широкой резиной — вынужден наклониться. Но ширину резины увеличивают не для малых скоростей, а для максимальных, — тогда больший наклон позволяет пройти поворот на большей скорости, чем тому, у кого наклон ограничен малой шириной резины.
0
zhesin
Из личного опыта:
Была задняя резина 130-80 R17, после прихода в негодность знакомый предложил не используемый комплект MICHELIN ANAKEE 2,
но там заднее колесо было 120-90 R17. После установки был удивлен прохождению поворотов, что-то не то, как-то проще
их проходить, ну и на грунте не так колесо кидало в сторону.
-3
Roland999
Абсолютно согласен с AFT. Ширина покрышки здесь абсолютно не при чём, угол наклона зависит от высоты профиля. А учитывая, что можно взять покрышку большей ширины, но с меньшей высотой профиля одного радиуса, то вывод автора поста прямо противоположен реальности. Да и влиянием 2-3 мм высоты профиля на угол наклона можно пренебречь.
0
madvlad
Это не правильно — об этом существуют целые книги.
То что написал автор абсолютно верно.
+2
AFT
  • AFT
  • 21 февраля 2013 в 19:08
С геометрией не поспоришь. разница между 180\55 и 190\55 всего 0*11 минут. А это 0.11% от градуса. Ничтожно мало.
0
madvlad
А я как раз и имею ввиду инфу о гемоетрии колеса и физичиских силах действующих на неё в зависимости от её ширины.
Если бы ты об этом почитал, то не спорил бы сейчас, что ширина колеса не влияет на угол наклона который она требует по сравнению с резиной поуже.
0
Allergen
ну ты счетовод)), в одном градусе 60мин
0
Allergen
11мин=0,183гр.
-1
madvlad
в повороте мотоцикл опирается на силу, которая находится на линии между ценром тяжести и точкой контакта шины с дрогой, против центробежной силы и силы притяжения.
При одинаковой скорости и одинаковом радиусе поворота, приходится мотоцикл наклонять сильней, потому, что точка контакта шины с дорогой сильней смещается с середины мотоцикла к внутренней части поворота.
-1
madvlad
Чем шире колесо, тем дальше сдвигается точка контакта к внутренней части, естесвенно чем уже, тем меньше сдвигается эта точка, тем меньше требуемый наклон.
0
Roland999
Всё верно, согласен. Если сравнивать мопед с 100 мм колесом и байк с 180 мм, то выводы, о которых пишет автор поста верны. Но речь идет о выборе резины на один и тот же байк. То есть можно поставить 180\55 и 190\50 к примеру. В этом случае, по моему, как раз получится то, что ниже нарисовал AFT.
+14
brooth
0
Allergen
ОоО, так мы разгадаем тайны неудач дукати в мото гп))))
+7
brooth
0
Allergen
уже близки к разгадке))
+4
AFT
  • AFT
  • 21 февраля 2013 в 18:57
Вот мой рисунок. Сдела в Компас 3D вче четко по размера. из рисунка видно что разница в наклоне меньше чем в 0.5 градуса немного только 140\70 там разница меньше градуса. Поэтому что-то говорить о ширине колеса и угле наклона мота бессмысленно.
0
AFT
  • AFT
  • 21 февраля 2013 в 18:58

НЕмного накосячил
+1
AFT
  • AFT
  • 21 февраля 2013 в 19:13
Извеняюсь за бардак… Радикал косячил
+1
KOz
  • KOz
  • 21 февраля 2013 в 22:26
Согласен с тобой, из моих расчетов получилось то же самое. Стоит отметить что это идеализированная ситуация. В реальности очень много зависит от свойств шины, в том числе от расположения ее корда, не говоря уж про держак и т.д.и т.п.
+1
madvlad
Высота резины, например 55 дает больше резервов в наклоне, для этого её и сделали. Больше резины лежит на дороге в наклоне.
0
Roland999
Прокомментируйте фото выше.
0
b1smark
Так большинстве мотоциклов задняя покрышка шире передней! Сломал мозг…
0
KOz
  • KOz
  • 21 февраля 2013 в 22:34
А вот мне мысль приходила, а что если руль у мотоцикла будут вращаться на шарнире не только в горизонтальной плоскости, но и немного в вертикальной. Траверса передней вилки будет на шарнирном кронштейне управляться электро усилителями или использовать гидравлику, управляемую мозгами ориентирующимися на гороскопы и положением руля в обеих плоскостях. Т.е. можно будет менять вертикальную ось вилки относительно оси корпуса мотоцикла. В повороте благодаря этому ты сможешь немного менять положение вилки относительно байка, что поможет резче или шире входить в повороты при должном умении, меньше используя контрруление, или стабилизировать переднее колесо при его срыве. Например сорвало переднее колесо, датчик оборотов показал что они резко снизились, гороскоп показал резкое изменение угла, значит лоусайд, мозги резко изменяют положение вилки и вероятность сэйва возрастает. Может что-то появится в будущем?
0
b1smark
ориентирующимися на гороскопы и положением руля
… а если за руль еще Павел Глоба сядет…
0
KOz
  • KOz
  • 21 февраля 2013 в 22:51
Почему Глоба, анализировать все будет нейронная сеть, которая будет обучена на множестве ситуаций…
+2
maxys146
А потом мотоциклы поработят людей и захватят мир!!!
0
KOz
  • KOz
  • 21 февраля 2013 в 22:48
Да ее мысль приходила, что если в конструкции вилки сделать два электромотора с которые будут с определенными услилиями пработать в противофазе, что поможет сделать интеллектуальный демпфер, который будет менять свое поведение в зависимости от дорожного покрытия да еще в нужный момент сможет например сжать вилку. Это бы позволило сделать пневмо вилку без пружин масла и т.п. что помогло бы снизить вес ее подвижных частей. Не зря же перевертыш изобрели. Хотя тоже от электроники все зависеть будет. И это уж из области фантастики.
0
Vorpal
Делать указанное ТЗ можно гораздо более простыми способами, чем два мотора в противофазе =) И все отлично делается, см тот же магнетик драйв.
0
Boss1w
В пьяджо МР3 и жилере Fuoco 500 передняя подвеска полностью электронникой управляется. Никто не жаловался вроде))))))
0
Red_Fox
кто уже выложит видео на котором американский коп закладывает чуть не горизонтально свой тяжеленный харлей?)
а потом расскажем ему что так нельзя
0
madvlad
Кстати 125тки из мото 3 класса имеют
большую скорость в поворотах чем байки класса
мотогп. Наклон при прохождении при этом у них меньше чем у байков класса мотогп.
125тки уже при 42 градусном наклоне
открывают газ, изза того, что у них меньше наклон и больше гриппа они могут раньше дать газ в апексе.
0
madvlad
Ты писал не это, читай себя сам выше :)
0
idontme
Так то 125-ки и весять существенно меньше.
0
AFT
  • AFT
  • 22 февраля 2013 в 6:40
Развели тут демагогию. Возьми шину 180\55 Мишлен Power2CT, и пирелли Rosso Corsa 180\55. Так вот у Мишки реальная ширина 182мм у Корсы 176мм. И соовсем разная окружность прифиля. Так что вся это тема просто большой, не несущий в себе полезной информации ПУК. Или автор продаван узкой резины и решил даже на Хаябусу madvlad'a (уже зомбированного и не желающего видеть конструктив) продать какую ни будь 140\60 R17.
0
dmk
+1000
Полностью согласен и понимаю)
+1
madvlad
Зомбирован ты, весь мир знает как связанна ширина резины с нужным наклоном :) Поинтерессуйся с каким наклоном и скоростью проходят мото3 байки :)
0
madvlad
На хаябузе нужна широкая резина, и вверху уже сказанно зачем ставят широкую резину и резину которая выше :))
0
Andrew-6676
у-у-у-у. Ну и развели дискуссию.
Что я из неё понял: чем шире шина, тем на больший угол можно наклонить при меньшей скорости. Так? Или надо ещё раз перечитать?
0
sierra
Я ездил на одном и том-же мотоцикле с разной шириной заднего катка. Было: метзелер спортек м3, 180\55\zr17. Стало: мишлен пауэр 2ст 190\50\zr17. Субъективные ощущения: мотоцикл на широкой резине стабильнее как на прямой, так и в повороте (хвост стал не таким вихлястым), разницы в прикладывании усилия для входа в поворот я не ощутил. Сцепление с дорогой не усилилось — при более резком добавлении газа в повороте заднее колесо по-прежнему юзит. Рассчитываю на некоторое увеличение грузоподъемности за счет более широкой шины (это при поездках с пассажиром и багажом). В общем кардинальной разницы нет. Почему поставил такое колесо: привлекательное соотношение цена\качество\возраст. Еще из наблюдений: на поведение мотоцикла ГОРАЗДО БОЛЕЕ влияет не размер покрышки, а ее качество, свойства и предназначенность для данного типа мота. А также настройки ходовой.
0
Flora
А как вы измеряете угол наклона на своем байке на практике? Какие приложения для этого существуют?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mitri4, Геометрия мотоцикла. Ширина шины и угол наклона в повороте.