Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Lobster → Мотоцикл в большом городе. Золотые правила безопасной езды. Часть 3

Всем, привет
Продолжаем размышлять про принципы безопасной езды…
Сегодня обсуждаем такие маневры, как прохождение поворотов, обгон и проезд перекрестков…
предыдущие части:
Первая
Вторая
Прошу присылать свои советы, наблюдения, секреты, а также участвовать в обсуждении! Активным читателям спасибо за активность!

Глава 6. Повороты
• Старайся тормозить до поворота, тормоз в повороте может привести к срыву одного из колес.
• Поворачивая налево, брось жизне-спасительный взгляд через левое плечо. Идея – проверить траекторию и повернуть, если все чисто.
• Поворачивая направо, перестройся в правую часть полосы (чтобы тебя могли легче объехать зазевавшие сзади попутные машины) и брось жизне-спасительный взгляд через правое плечо.
• Когда поворачиваешь на дороге с несколькими полосами, имей ввиду, что поворачивать могут и твои соседи по полосам – не забудь проконтролировать, чтобы ваши траектории не пересеклись.
• Не тормози в наклоне, если нужно уменьшить скорость, контр-рулением выпрями мотоцикл, тормози, а затем снова наклоняй.
• Не открывай и не закрывай резко газ в повороте, иначе заднее колесо может обогнать переднее, и ты исполнишь хайсайд, или лоусайд (поищи видео на youtube.com, если интересно).
• Загруженное переднее колесо – управляемость, загруженное заднее колесо – стабильность. В повороте можно тормозом подгрузить переднее колесо, чтобы мотоцикл поворачивал лучше.

Глава 7. Обгон
• Не обгоняем на узких улицах, особенно имеющих выезды из дворов, или другие причины, побуждающие автомобилиста шарахнуться на тебя в то время, как ты его обгоняешь.
• Не обгоняй на круговом движении.
• Не обгоняй в поворотах.
• Обгоняешь по разделительной? Кто-то выскочит на нее перед тобой.
• В крайнем левом ряду в зеркало никто не смотрит – обгоняя левее левого, будь осторожней.
• Не обгоняем транспорт со стороны поворота, ответвления, пустого места для парковки и прочих вероятных для маневра причин – водитель может устремиться туда через тебя.
• При обгоне оставляй место между вами на случай экстренного маневра, бойся пролетать мимо в сантиметрах от борта автомобиля. Подумай, что он сделает, если ему в это время под колёса кинется собака, или человек вздумает перебежать дорогу.
• Место межу двумя машинами, едущими параллельно, безопасное, как бы это странно не звучало – обгоняй, когда они поравняются между собой.
• Обгоняя автомобиль в близком расстоянии от его борта, мотоцикл можно чуть наклонять в сторону от машины (подготовившись к уходящему маневру).
• При опасном обгоне жди, когда водитель увидит тебя в зеркало (вы встретитесь глазами, или он чуть подвинется). Осторожней – он может сдать в сторону просто так.

Глава 8. Перекресток
• Никогда не полагайся полностью на свое преимущество проезда, водитель может не заметить знака, неправильно сориентироваться, либо просто быть отмороженным придурком.
• Сложный перекресток лучше проезжать под прикрытием автомобиля/автобуса/грузовика.
• Преодолевая перекресток, даже на загоревшийся зеленый свет, уменьши скорость и посмотри боковым зрением на пересекаемую улицу – джигиты могут пытаться проскочить. Учти, что тебя очень сложно увидеть, даже если ты сидишь верхом на новогодней ёлке. Или это может быть покушение на тебя пьяного автолюбителя – они всегда находят себе жертву.
• Будь осторожен, останавливаясь на желтый сигнал светофора – водитель сзади может нажать педаль в пол, чтобы проскочить перекресток.
• Останавливаясь на светофоре, вставай ближе к продольной линии разметки (разделительной) – меньше шансов, что в тебя приедет зазевавшийся, или решивший проскочить автолюбитель. Лучше прижаться (в меру, конечно) к уже стоящей в полосе машине.
• Останавливаясь на светофоре, прячься спереди за уже стоящую машину.
• Останавливаясь на перекрестке позади машины, не прижимайся – всегда оставляй пространство для маневра, если будет опасность сзади, или машина перед тобой попятится назад.
• Стоя на светофоре, не выключай первую передачу и смотри в зеркала – сзади могут приехать в тебя зазевавшиеся автолюбители и включенная передача может пригодиться, чтобы вовремя уйти от столкновения.
• На перекрестке обращай внимание на колеса машин, которые стоят или движутся в попутном направлении – если они повернуты или поворачиваются, будь осторожен.
• Срываясь на перекрестке на только что загоревшийся зеленый свет, жди лихача в пересекаемом направлении, едущего на желто-красный свет.
• Контролируй выезды из дворов, когда проезжаешь мимо, особенно заставленные припаркованными машинами, каждая восьмая авария происходит там.
• 25% аварий происходят из-за автомобилей, поворачивающих налево, внутри каждой встречной машины, стоящей на развороте, или в каждом обгоняемом перед перекрестком авто сидит такой камикадзе.
• Если встречная машина стоит на развороте, продумай маневр, если она внезапно начнет разворачиваться. Помни про стадный рефлекс – если наперерез тебе поехала одна машина, и ты её миновал, не расслабляйся – за ней может поехать и вторая.
• Смотри на машины, выезжающие на твою дорогу с прилегающих направлений, особенно на перекрестках и парковках.
• Выезжая на дорогу с прилегающих территорий, автомобили часто сразу перестраиваются в левые ряды, при этом, не смотря в зеркала и не включая поворотники. Не расслабляйся, даже если ты едешь в третьей полосе.

Читать дальше
  • LobsterLobster
  • Максим
  • 21 февраля 2013 в 10:17
  • 37
  • ?

Комментарии (62)

RSS свернуть / развернуть
0
Angry
  • Angry
  • 21 февраля 2013 в 10:33
Спасибо за сборник!
+1
SlidE
  • SlidE
  • 21 февраля 2013 в 10:34
жизненно, советую всем прочесть и запомнить все правила, они и сами конечно придут с опытом, но так быстрее.
0
happy_dumb
Их знают все у кого есть права, только выполняют единицы…
+4
Lanvidas
• В крайнем левом ряду в зеркало никто не смотрит – обгоняя левее левого, будь осторожней.

Я бы добавил и немного изменил формулировку: обгоняя левее левого и правее правого — не обгоняй!
0
Lobster
все обгоняют)) или хотя бы объезжают))
0
zonder-by
Точно так же в крайнем правом ряду никто не смотрит в правое зеркало! Это нужно всегда помнить!
+1
Programer23
•Останавливаясь на перекрестке позади машины, не прижимайся – всегда оставляй пространство для маневра, если будет опасность сзади, или машина перед тобой попятится назад.
И на подъеме/горке и побольше пространства оставляй. Как раз сегодня чуть не промухал вспышку. В горку за пятнашкой стоял до бампера 40-50см ну пятнаха и не справилась в горку откатывалась на меня, вовремя спалил назать чуть подался все равно уткнулся бампером в клюв мне, пыль протер мне немного. Пыль, гряз спасают лакокрасочные покрытия.
-13
prostoilja
ПДД не достаточно?
+2
Mixer
Такой комментарий мог дать только тот человек который не прочитал и половину данного поста!
В ПДД например есть что то о контр-рулением? Ваш комент как говориться «неочем».
-6
prostoilja
не надо заниматься миссионерством, 100 отличных книг написано уже, только на русском.
+2
Muahaha
Да разве сейчас кто читает книги, а человек видимо старается доступным языком изложить короткую брошюру с основными заповедями. И вообще повторение мать учения, как минимум сам себе он лишний раз их напомнит, пока текст набирает)
-5
prostoilja
давайте бросим читать, даешь комиксы. проще ввести экзамен на вождение мотоцикла в городе, как в европе.
+1
Muahaha
комиксы кстати хор вариант)
и развлечение, и польза.
0
kirill_k
Вроде бы вреда от этого текста никакого. По форме он, возможно, не безупречен, но по сути корректен и содержателен. И раз уж вы считаете, что не следует заниматься миссионерством, зачем в таком случае вылезать со своим негативным мнением, сводящимся к тому, что вы прочли сто отличных книг о безопасности мотоциклиста в городе? Если на то пошло, я знаю только одну толковую книгу на эту тему — Хафа; все остальные — про чирканье коленкой по асфальту. Может, обнародуете свой список из ста книг? Тогда и станет понятно, кому не надо заниматься миссионерством, а кому — свистобольством.
-5
prostoilja
Байкпост к весне превратился в сопли. Вместо новостей и обзоров, какая-то шняга. Читать противно.
+1
Sway
а вас что веревками к креслу примотали и насильно монитор в лицо тычут?
даже, если одному это принесет пользу, это имеет место быть. читаю с удовольствием. Автор, продолжайте!
0
prostoilja
сходите на курсы, купите мотоцикл, масса вопросов отпадет
+3
Magesti
На постсоветском пространстве знать и выполнять ППД — не достаточно :)
+1
Green333
хорошее дело.
докину:
-при необъяснимом (для тебя) торможении перед тобой попутных транспортных средств — обязательно аналогично оттормаживаться (собака, пешеход, динамическая помеха и тд)
-при объезде автобусов/троллейбусов у обочины (тем более остановок) просматривать пространство под днищем перед тс на предмет пешеходов
0
Muahaha
под днищем автобуса?.. оригинально…
0
drago
а где еще просматривать если не пространство под днищем? Все правильно написал.
+3
Muahaha
ок, наверно у вас какие-то другие, внедорожные автобусы с огромным клиренсом, или может я один не умею заворачивать взгляд за горизонт, как Мюнхгаузен. Сам просто придерживаюсь правила притормаживать перед объездом стоящего общественного транспорта. Да, иногда при определенном угле издалека на просвет видны тени из под габаритных автомобилей и иногда это помогает, но вот целенаправленно днища как-то не разглядываю)
0
Night-hunter
ты просто мыслишь банально)) разве тебя не учили заглядывать под днища?)
0
Lobster
спасибо, про ноги людей на просвет под автобусом тоже дополню
+4
Green333
про экстренное торможение попутных товарищей в соседних рядах тоже рекомендую… в прошлом сезоне несколько человек убралось по этой схеме (собака была и нетрезвый пешеход)
ещё классика:
при остановке на перекрёстке для поворота налево, тс параллельно осевой разметке, руль прямо!!! до момента движения! не в коем случае не на встречку. иначе, при ударе сзади, вылет на встречную полосу!!!
0
Lobster
спасибо, включу
+1
Muahaha
С третьей, видимо, поторопился выкладывать. Некоторые пункты изложены слишком витиевато, некоторые друг другу немного противоречат. Вот допустим о торможении в повороте — пишешь нельзя-нельзя, и тут же про то, что переднее можно и подгружать… а про использование заднего тормоза в поворотах вообще почему-то промолчал, а зря, тоже бывает полезно…
+2
Papashel
По Кейту Коду перед поворотом сбросил скорость, в повороте СЛЕГКА поддаешь газу — загружается заднее колесо, у него площадь сцепления больше и стабильней. И вообще у него основной мессидж: Сомневаешься — газуй) Мот сам по себе стабилен, и инерция выпрямит его и выровняет.
0
Muahaha
Ага, из его книги я тоже почерпнул этот мессидж :)
Однако в этом правиле уж очень много исключений.
0
Night-hunter
Правильно пишешь про газ, это азбука! Тормозить в повороте, без АБС, вообще не желательно, мот просто может резко уйти с траектории или потерять сцепление с дорогой при наклоне, что ничего хорошего не сулит.
0
Lobster
спасибо за идеи. обязуюсь после всех обсуждений обновить книжку))
0
Lobster
спасибо, отдельно допишу про тормоза в поворотах
+1
taifit
Материал хорош для размышления, однако сырой и представляет собой механическое собирание из разных текстов. Пользоваться им при вождении затруднительно. Надо каждому произвести свертывание под себя в более компактный вид.
Самое печальное, на мой взгляд, подобные тексты не содержат предложений о том, как же все это выполнить))) Другими словами, куда девается наша готовность следовать советам? Заповедей ведь всего десяток, а кто их соблюдает?..
+2
drago
  • drago
  • 21 февраля 2013 в 13:06
Хочу еще добавить от себя очень немаловажный, на мой взгляд, пункт к Главе 8 Перекресток. При проезде перекрестка в прямом направлении стараться перестроиться как можно правее, чтобы встречный поток, поворачивающий налево смог вас раньше увидеть. Очень часто происходят аварии, когда мотоциклист вылетает из-за, поворачивающей налево, машины, в прямом направлении, следовательно для водителей встречного потока, поворачивающих налево, мотоциклист будет неожиданностью. А уж если и перестроившись правее вас не заметили, то, снизив скорость перед перекрестком, у вас есть шанс успеть среагировать на сложившуюся ситуацию (торможение или объезд препятствия).
0
Papashel
Туда же: на мигающий желтый лучше остановиться на разделительной прямо посередине — потом загорится зеленый и дорога будет свободна. Лично я перекресток прохожу закрывшись кем то из машин, но так чтобы наши траектории никак не пересекались. проехал перекресток — дорога свободна — можно открутить.
0
unicorn
Несколько советов из поста сводятся к двум лаконичным правилам:

1. Проходи повороты на ровном газу.
2. Не обгоняй левее левого и правее правого.
0
AndrewS
Мне вот интересно про загрузку переднего колеса в повороте. Разве при этом управляемость не ухудшается?
+1
Magesti
Ну смотря какая скорость, покрытие и т.д. Если ты проходишь поворот на пределе держака резины, то загружать колесо категорически не рекомендуется… А вообще даже при скоростях около 60км/ч в повороте, представляющем собой большую дугу, торможение передним колесом (по лично моим ощущениям) пытается выровнять мотоцикл, посему либо комбинированное торможение либо рассчитывать что от торможения траектория изменится, либо только задний тормоз. (ИМХО).
З.Ы. Торможение в повороте на околопешеходных скоростях я вообще не рассматриваю :)
0
AndrewS
Согласен. И на сколько я понимаю, мотоцикл в повороте должен быть сбалансирован. Если перегружена передняя подвеска, то она хуже отрабатывает и как следствие ухудшается стабильность и управляемость
+1
Magesti
Уже кучу раз все говорили что тормозить нужно до поворота, а в повороте поворачивать и плавно ускоряться.
+1
Papashel
Только так. Передний в повороте — снос колеса и скользячка. Только газ поддавать! Слегка!
0
madvlad
Передний тормоз выравнивает байк, это верно.
+1
agile
  • agile
  • 21 февраля 2013 в 15:59
• Загруженное переднее колесо – управляемость, загруженное заднее колесо – стабильность. В повороте можно тормозом подгрузить переднее колесо, чтобы мотоцикл поворачивал лучше.

может все же заднее?
0
Muahaha
бинго
+2
Axis
  • Axis
  • 21 февраля 2013 в 17:22
Спасибо за сборник.

Единственное, что хочется добавить/исправить (со своей колокольни :) ):
— Передний тормоз в повороте — очень великий шанс падения. Особенно на маленькой скорости. Только задний.
— Про дождь было в предыдущих частях, но напишу тут: Опять же — основным в дождь становится задний тормоз, передний только при четко вертикальном положении мотоцикла.
+1
Hakujin
«В повороте можно тормозом подгрузить переднее колесо, чтобы мотоцикл поворачивал лучше.»
Это что, «вредные советы»?
Никогда, ни при каких условиях, нельзя тормозить передним в повороте!
В то время, когда есть силы идущие не вдоль оси мотоцикла, любой камушек, любая песчинка под передним колесом во время его торможения, приведет к срыву и падению.
0
Lobster
Тут много споров, стоит ли пользоваться в повороте передним тормозом.
Речь идет об этом пункте: «Загруженное переднее колесо – управляемость, загруженное заднее колесо – стабильность. В повороте можно тормозом подгрузить переднее колесо, чтобы мотоцикл поворачивал лучше»
Про то, что в повороте нужно загруженное переднее колесо, пишут и такие авторитеты, как Кейт Код.
Тем не менее, понимая, что я выкладываю рекомендации для широкого круга мотоциклистов, думаю, нужно внести некоторые уточнения.
Перед входом в поворот (постановкой мотоцикла на дугу, если можно так выразиться) можно загрузить переднее колесо торможением передним тормозом. В этом случае вес системы перераспределится в сторону передка и мотоцикл станет чуть более управляемым.
Что касается использования переднего тормоза в самом повороте, то это опасная штука, которая может привести к лоусайду. Так же, как задний тормоз опасен хайсайдом (он больнее :)). И в том, и в другом способе торможения, требуется филигранная работа с целью не допустить блокировку и/или срыв колеса в скольжение. Торможение передним тормозом и силы инерции создают крутящий момент, выпрямляющий мотоцикл и выталкивающий из поворота. В повороте задний тормоз менее опасен, потому что позволяет стабилизировать траекторию. Классики часто рекомендуют комбинировать при торможении в повороте обе тормозные системы.
0
Hakujin
Тут нужно четко различать, что эффективно на треке, то не всегда допустимо на дороге. Трек, как минимум чистят.
0
Tru_valerich
в принципе, торможение любым тормозом загрузит перед. физика же, и кейт код об этом говорит. так что этот момент вам надо проработать, мне кажется. чтобы слегка, для поворота, загрузить перед, достаточно немного придавить задний, не получая проблем с управляемостью, не?
0
mitri4
байк и без использования тормоза загружает вилку при переходе на дугу, т.к. след смещается на внешний (меньший) диаметр колеса. Это приводит к снижению скорости, росту оборотов двигателя и перераспределению веса. Активное использование тормоза в повороте это сугубо гоночный прием, в повседневных условиях этого можно и следует избегать.
0
Lobster
теоретически — да, нужно попробовать.
как я писал, речь идет о том, что делать и как тормозить ПЕРЕД поворотом.
с управляемостью в принципе на прямой не должно быть проблем, если перед поворотом вы не блокируете колеса
+3
madvlad
Я несогласен с тем, когда при слишком
большой скорости собетуют выпрямить
байк и тормозить — сорри но выпрямить
байк это значит уйти с траектории в кювет.
Или когда говорят — не тормози, это опасно.

Если нужно уменьшить радиус то надо
слегка подтормозить задним и радиус уменьшится.
Тем самым можно будет занизить скорость и радиус.
Проверенно много раз, на разных типах.
0
Lobster
Конечно же, решать должен мотоциклист в каждой ситуации. Торможение в повороте/наклоне — зло. Если позволяет ситуация (ширина дороги, скорость), то лучше выпрямить байк контррулением, оттормозиться, и снова положить его на дугу. При меньшей скорости и дуга уменьшится. Если места нет, то тормозить или даже специально ронять мотоцикл — тут все по ситуации.
0
chrome
При меньшей скорости и дуга уменьшится.
Д. Хаф считает, что это типичная ошибка в повороте. если надо изменить траекторию на более крутую — надо больше положить байк, если при этом притормозить, то из-за нагрузки подвеска опустится и проиграете спасительные миллиметры. особенно хорошо это можно почувствовать на широком низком турере. Редко кто изначально закладывает байк в поворот «до подножек».
0
Lobster
какая ошибка? я лишь сказал о том, что при меньшей скорости нужен меньший радиус для поворота
0
chrome
Не ваша ошибка ) Ошибка начинающего пилота: уже в повороте подумать что он слишком быстро едет и начать тормозить вместо того что бы круче заложить. Что бы тормозить в повороте ИМХО надо обладать хорошим опытом и полным взаимопониманием с мотоциклом.
0
madvlad
другого выбора как тормозить в повороте может просто не быть, если например медведь на дороге или трактор на встречной полосе поток машин.
И что кто-то слишком быстро вошел в него, может случиться каждому.
Подтормаживать аккуратно и сильней ложиться только и останется как варианты что-бы выжить.
Да если видишь. что не успеваешь и не можешь объехать препядствие, то можно и выпрямить и выкатиться в поле, это всеравно лучше чем войти в трактор или автобус. :))
0
chrome
Когда нет другого выбора затормозишь независимо от того сколько раз тебе говорили «нельзя»
0
Lobster
остаюсь на своем — если позволяет дорога, рывком (контррулением) поднимаем байк, эффективно снижаем скорость, и кладем его на меньший радиус. Это может сработать при левых поворотах, когда можно безопасно выехать на встречку, или в начале поворота, когда вы поняли, что на такой скорости не пройдете.
0
Lobster
экстренное торможение в повороте, скорей всего, закончится падением
0
hanataro
правка
Загруженное переднее колесо – управляемость, загруженное заднее колесо – стабильность. В повороте можно задним тормозом подгрузить переднее колесо, чтобы мотоцикл поворачивал лучше.
0
draco
две мысли: старатся в движении не находиться между двумя машинами, и особенно — тяжелыми ( грузовик, фура). несколько лет назад в наспункте видел мелкую какую то легковушку, марка которой была непонятна по причине жутких деформаций. находилась она меж двух фур, перед пешеходным переходом. очевидно первая фура перед переходом оттормаживалась, а вторая фура несреагтровала -или уставший был, или магнитофон крутил, или ещё что. в результате легковушка между ними обжалась до размеров консервной банки.
второе — никогда не обгонять в непросматриваемых поворотах дороги. у нас тут один вздумал фуру обогнать. в промежутках высмотрел что «после того джипа — никого», и вылез. и вдруг обнаружил перед собой ещё один джип. джип списали, мот тоже, сам получил незабываемые ощущения кувыркаясь рядом с колёсами тормозящей фуры. повезло удивительно — практически без повреждений и сам, и в встречном джипе. при этом был ещё щас непонимает, как так мог незаметить того джипа, когда в щель между машинами высматривал встречных…
ещё — при обгоне больших, закрывающих обзор машин и особенно колонн — надо держать в уме, что с правой оюбочины могут быть сьезды \ заезды на вашу дорогу, и оттуда навстечу вам может внезапно вылезть ктото, если встречка пустая. сюрприз тоже тот ещё, как то близко наблюдал как бмв обгоняющий колонну фур пыталося экстренно оттормозится, когда вдруг метрах в 200 от него встречный вырулил таким образом…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Lobster, Мотоцикл в большом городе. Золотые правила безопасной езды. Часть 3