Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Ducati Monster 916 S4 2002 → Опыт владения Ducati Monster S4



Зима всё ещё сыплет снегом. До тёплых деньков осталась пара месяцев и мысли о мотоцикле посещают всё чаще и чаще. Чтобы скрасить эту пору, закрепить в памяти приятные летние моменты и заполнить недостаток информации по моему монстру решил написать статью по итогам сезонной эксплуатации.

Приобрел его в конце февраля 2012 года. В ту зиму, выбор монстров в Москве был ограничен лишь парой приличных экземпляров. Не то, что в этом году, когда перекупы среагировали на рост интереса к дукати и привезли десяток интересных экземпляров. Вообще выбор и покупка мотоцикла – отдельная история, особенно если учесть, что это мой первый байк.

Заканчивался апрель, весь город уже гудел, особо ловкие ребята даже успели скататься в дальнобой, а я всё ждал. Обучение вождению подошло к логическому концу, да и пора забирать из ТО мотоцикл, но не получалось — защита всё ещё ехала…



С маем пришли праздники, а вместе с ними и моя куртка. Я уже был морально готов к первой поездке на монстрике. Собрав всю экипировку и группу поддержки, в лице отца с другом, мы поехали в мастерскую.

На месте, в мастерской, среди других дукасов мой жёлтый смотрелся весьма спокойно и не внушал какого-либо опасения. Но вся идиллия разрушилась, как только монстр был накормлен бензином, снаряжён заряженным аккумулятором и заведён. Со второго крутка стартера заурчал мотор и застучало сцепление. От этих звуков мной начал овладевать лёгкий мандраж.

Пока я соображал как нормально застегнуть мотоботы, мастер проехался вдоль квартала, проверив работу байка. Воюя с застёжкой вслушивался в рыкающие звуки, доносившиеся с улицы…да, это точно не походит на мою учебную чесоточную сибиху. Садясь в седло разница стала более очевидной: более агрессивная посадка, с небольшим наклоном вперёд, но всё же комфортная – колени заняли удобную позицию, хотя обычно не помещаются в выемки на на баке или упираются в пластик.

Пришло время трогаться, мотоцикл грозно порыкивал от малейшего поворота ручки, мандраж усиливался. Включаю первую, пытаюсь уловить работу сцепления, довольно тугая ручка с хорошей отдачей позволила почувствовать момент хватки, звук стучащих дисков меняется и я глохну… вторая попытка, снова глохну. Тут и всплывает первая «фича» дукати – тяговитый мотор водяного охлаждения от легендарного 916-ого супербайка не хочет ехать на оборотах ниже 3000, приходится подкручивать и играть сцеплением. Но всё это лечится тюнингом цилиндра сцепления и установкой немного большей задней звезды.

Новичку, особенно если он учился на японце, сначала будет немного сложно. Если жадничать с газом, мотоцикл пихается и норовит заглохнуть.

Разобравшись с оборотами и сцеплением, начинаю кататься по улице квартала. Мне повезло, уже вечер и движения нет, только группа пацанчиков у тонированного таза переключила своё внимание с пивасика на потуги новичка изобразить разворот на ровном газу. Мотоцикл оказался вёртким, как и писали в отзывах – можно в 1 заход развернуться на узкой двух полосной дороге, и это помимо хорошей управляемости на скорости.

Хоть я и разобрался с управлением и более-менее почувствовал ручку газа, мандраж почти перерос в страх, в голове крутилось: «это не япошка, к такому в мотошколе не готовили!» Видя моё состояние группа поддержки принимает волевое решение – надо ехать. И вот мы уже на МКАДе: я еду спереди, группа поддержки сзади прикрывает на машине. К моему неудовольствию движение на МКАДе очень оживлённое, постоянно кто то обгоняет, кто то режет, хоть я и держу скорость 100-120. Мотоцикл едет очень ровно, л-образный движок приятно вибрирует, сцепление на скорости перестаёт стучать, так что фирменный звук «ведра с болтами» можно услышать только при остановке или на низкой скорости.

Запас по мощности есть всегда, надо лишь крутануть побольше и приготовиться к ощутимому пинку. Передачи у монстра, по сравнению с японцами, немного коротковаты, при агрессивной езде приходится активно работать ногой, попутно тренируя руку на тугом сцеплении. Даже я, довольно крепкий парень, не быстро привык к такому раскладу и первый месяц рука постоянно ныла. Особенностью коробки, помимо длины передач, является её некоторая требовательность к уверенному переключению. Новичку, вроде меня, было не сложно случайно недовтыкнуть передачу или же не поймать нейтраль с первой попытки.

Половина пути пройдена, начинаю чувствовать мотоцикл, он уже не походит на того несговорчивого жучару, коим предстал в начале. Замечаю в зеркалах свет – это отец сигналит дальним, значит я еду быстрей оговорённых 100-120 км/ч. Хоть на монстре нет защиты от ветра, кроме маленького фейринга над фарой, ехать комфортно. Ветер бьёт в середину груди даря ощущения, за которое мы любим нейкеды. Если сдвинуться немного назад и пригнуться к баку, то можно валить на полную. Именно в такой позе я закладывал стрелку и ветер лишь ощутимо давил на макушку шлема, заставляя плотней прикладываться к баку.



Приближался 70-ый километр МКАДа, поток начал кучковаться, пару раз пришлось довольно резко оттормозиться. Тормоза от брембо сразу показали себя с хорошей стороны, быстро осаживая мотоцикл с любой скорости. Сегодня, да и позже летом они не раз спасали в опасных ситуациях, позволяя эффективно тормозить на грани блокировки, чувствуя этот самый «ещё чуть-чуть и срыв». После замены тормозной жидкости мелкие претензии к тормозам окончательно отпали.

На часах уже пол 2-ого, останавливаемся передохнуть. Делюсь с группой поддержки восторженными впечатлениями, отец не слушает и просит не ехать быстрей 120. Впереди развязка с выездом на Ленинский проспект. Въезжаем в город. Уже темно, пятно ближнего света освещает небольшой участок дороги, в принципе хватает, но если ехать по трассе – стоит включить дальний. По трассе на монстре ездить не очень интересно, да он и не особо приспособлен для дальнобоя. Хотя есть люди, ездившие на монстриках из Москвы в Европу и обратно. Бак на 16,5 литров, на 3,5 начинает мигать лампочка. При среднем расходе 6 литров по городу, можно заправляться по 12 и не беспокоиться.

Сворачивая на Косыгина промелькнула мысль,- «А не заехать ли на гору?» Легко откинув дурную мысль свернул в сторону гаража. До дома оставалось меньше километра. И только закатывая монстра в гараж я осознал – мечта исполнилась.



Вместо эпилога.


Плюсы

  • тяга и распределение мощности на всём диапазоне оборотов
  • управляемость, лёгок при агрессивной езде
  • регулируемая подвеска
  • тормоза брембо
  • облегчённые диски и карбоновый обвес
  • безпроблемность и дружелюбность при грамотном обслуживании и вождении
  • экстерьер
  • S4 доступен по цене, зачастую дешевле японских одноклассников


Минусы

  • специфика обслуживания
    Специальных навыков требуют: замена ремней грм, регулировка десмодрома.
    Замена ремней каждые 2 года, в среднем это 10-12 тысяч городского пробега.
    Сцепление ходит 5-20+ тысяч, в зависимости от стиля езды. В некоторых ситуациях замене подлежит и сама корзина сцепления.
    Расходники обычно в наличии, что то серьёзное — 2-4 недели из Европы.
  • в дождь немного брызгается с колёс
  • не удобно с пассажиром, возможно это индивидуально


Фичи

  • десмодром
  • сухое сцепление с тугой ручкой (тугость лечится), дающее характерный звук «ведра с болтами» и жёсткую хватку как при разгоне, так и при торможении двигателем
  • приятные вибрации и специфика работы L-образного движка
  • итальяшка

Резюме.

S4 полностью меня устраивает, в нём есть всё, что требуется от мотоцикла. Да, обслуживание немного дороже японца и есть мелкие недостатки, но это скорее претензии к возрасту и они легко устраняются. Мотоцикл очень «мужской». Мне довелось немного поездить на 696-ом и сравнить монстров разного поколения. Разница была во всём, кроме огромного удовольствия от езды.
  • MAZaicMAZaic
  • 18 февраля 2013 в 16:41
  • 4
  • оценка: +57

Комментарии (45)

RSS свернуть / развернуть
+5
Python
Ох не могу я без недовольного прищура смотреть на фотки с мотоциклистами в тапках, а не мотосапогах на байках… Но как я понял у автора мотоботы есть :)
По МКАДу сразу после покупки ехал что-ли?? Я после покупки на КАД вылез очень не скоро… и то страшно было.
+1
MAZaic
Да, было страшновато, но мото/велоопыт + группа поддержки сделали своё дело)
0
DobpbIu
волков бояться — в лес не ходить
+2
perewoz4ik
переднее колесо в расколбас кидает после разгрузки? Максимальный расход топлива при агрессивной езде по городу? Стоимость ремней грм и средний ценник в сервисе на их замену? Когда клапанишки грм регулировать и скока стоит, спец.инструмент нужен для этого иль можно самому? Максимальная скорость на первой передаче? Маслицо подъедает? Не противопоказано на нем вилли делать? очень интересует)))
+1
SH-Rider
привет у меня такой же! расход не замерял но большой точно могу сказать по сравнению от японцев литров)
ремень грм на ebay стоит в паре долларов 150.ремонтировать самому можно, но я думаю не стоит )
первая передача километров до 80) масло не кушает ) вилли можно сам просит постоянно )
0
zeprolet
на L-twine вилли противопоказанно!
+3
MAZaic
-после подстройки подвески перед держит хорошо
-максимум по городу получилось 7
-ремни+работа ~6000
-регулировка десмо -8000 проверка -3000, проверка каждые 12к нужен специнструмент
— максималку на первой не помню, после 40 хочется переключиться. но для вилли хвататет
-поджоре масла замечен не был
-без удлинения маслозабора вилли противопоказан
+1
perewoz4ik
дорого, однако)))
0
alesandroNFS
винтажно смотрятся фото… это пост обработка???????
+1
MAZaic
да, фотки с моего инстаграма
0
SH-Rider
ох круто каждый день по монстру! добро пожаловать монстроводам )
0
Yaroslav2007
мот красавец)
0
prostoilja
А на скольких японцах вы катались?
+1
MAZaic
ниндзя 250, ДЗР, джиксер750 в режиме пробы и 12 часов мотошколы на св400
0
Khand7
классный отчет все ясно и понятно Большое спасибо Обожаю позновательную инфу.Хороший конь недавно читал девушка себе тоже первым мотом взяла.Влюбилась с первого взгляда.
+2
MAZaic
у неё другой аппарат, есть принципиальные различия
0
mayorova
А какие различия?
+1
nikiz2
-у нее 900 двигатель,
-а тут 996 от СБК(desmoquattro по 4 клапана на цилиндр)
-у нее охлаждение масляное,
-тут водяное
0
MAZaic
Никит, ты в грёзах о своём 996 попутал объём, у меня 916сс)
0
Givapirka
Если вы про меня =) то воздушно-масляное охлождение
+1
MAZaic
Разные двигатели, небольшие отличия по посадке/высоте, разница по обвесу (навскидку это колёса, карбон, клипоны)
+1
madvlad
Тапки на монстре рулят :)
+4
Aspid
  • Aspid
  • 18 февраля 2013 в 19:11
радиальные тормоза брембо голд
это как раз не радиальные тормоза, да и что за «голд», это самая дешевая и простая серия от брембо

а так зачет, удачи в дороге, желтый дукати +5л.с. к красному :)
0
MAZaic
Спасибо, поправил.
0
Dagen
  • Dagen
  • 18 февраля 2013 в 19:27
Всё бы ничего, мот отличный! Но студенту не потянуть его содержание, при ежедневном использовании(
+4
Givapirka
Ах!!! Как же они прекрасны эти Дукасы!!!
Сама до сих пор не могу насладиться!!! так же как ты купила Дукаса в феврале, те же самые страхи, волнения, вот только я как ты так писать об этом не умею =(
Жду в гости, в Питер, погоняем!!! =)
2 желтых монстра =) АХ!!! =)
+1
nikiz2
тебе на Ducati-russia.ru
+1
MAZaic
Может быть, может быть)
0
Rudesigner
Привет, если будут в разборе какие дукасы попадаться в москве, может сможешь что прикупить да посылкой заслать в Таиланд? )у меня 400cc всякого пластика не найти тут, вот ищу крышку на сиденье заднюю например, и фиксатор на бак (такая пластиковая херня спереди) ни на ебее ни где не нашел.
0
Givapirka
на ебее точно есть задняя крышка на сидуху, посмотри повнемательней, может она просто иначе называется
0
Rudesigner
там оригинального почти ничего нет, расходников много начиная от фильтров и заканчивая колодками, грипсами, леверсами, а вот родных частей нет, если и попадется что то совсем случайно у какого нибудь америкоса не известно в каком состоянии, популярные продавцы ничего не продают такого, совсем не продают. Нашел на японском сайте (модель 400 внутрияпонская была) там много оригинала, но цены выше чем на новые дукасы, просто космические на все, крыло например 500 баксов
0
Givapirka
Странно, я там находила вроде все, за умеренную плату, оригинал… давно там не была, может все кончилось конечно, хз
0
Grandos
Если деталей на ваш мот нет на Ебее, то скорей всего модель не поставлялась в америку, столкнулся с такой же проблемой, -решение разборки с восточной европы, или с Калининграда
0
Rudesigner
все верно, это модель для японского рынка, запчасти есть на японском сайте, но как я уже писал, цены просто заоблачные, чтобы взять несколько пластиковых деталей и оптику нужно будет заплатить стоимость поддержанного дукаса )
0
Aspid
ну это специфика редких моделей, что вы хотели… З/ч на складах нет, вот и спекулируют кто как может. Я вот к примеру купил одну штуку редкую за б/у отдал дороже чем новая да еще и из Австралии — не достать потому как ни где. Что делать
0
SH-Rider
у меня тоже нет крышки ) на ибей искал нету )только на нов модели. ( Seat cover)
0
minimishenka
тяговитый мотор водяного охлаждения от легендарного 916-ого супербайка не хочет ехать на оборотах ниже 3000
и
Плюсы
тяга и распределение мощности на всём диапазоне оборотов

как то ты сам себе противоречишь.

П.С. мот красив!
+1
MAZaic
3000 -это старт или тошниловка по стоячей пробке, в таком режиме нельзя говорить о какой-либо тяге)
0
SH-Rider
ну на монстре действительно с 3000 начинает ехать нормально ) без рывков и урчание ) но самая красивый звук и приятно ощущение это к 120 км когда его крутишь ) звук такой врррррр
+2
Every_cry
Эх всегда хотел себе монстра, может в будущем…
0
maloj
  • maloj
  • 19 февраля 2013 в 11:23
Ахаха, Забавно какое совпадение(мот Дукати и шлем Симы)
Поздравляю! пусть радует
0
Motocat
Автор, добро пожаловать в банду!
0
Motocat
Еще добавлю —
крышку сцепления рекомендую заменить на герметичную, иначе покатухи закончатся после первой лужи,
так же оооочень советую приколхозить карбоновый «плуг» (только не китайскую залипуху), добавит +100 к экстерьеру
+1
MAZaic
Крышку от езды в дождь не заливало, но вот после ночи под дождём бывало. Но сушится быстро, надо лишь постучать по выжимной пластине, чтоб диски разлиплись)
Про плуг долго думал и решил, что он будет приемлем только при хай маунт банках.
0
Cerbin
Эх дукати это моя слабость…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Ducati Monster 916 S4 2002, Опыт владения Ducati Monster S4