Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Boss1w → Ан-2 + байкер одного процента и МиГ: кто кого?

В результате реформирования армии двое моих знакомых военных лётчиков-истребителей оказались родине не нужны. Помыкавшись какое-то время в поисках средств к существованию и себя-применения, они организовали лётный клуб: обучение пилотов-любителей, покатушки, адреналиновый высший пилотаж и так далее.


На одном из подмосковных аэродромов они арендовали место под бытовку и стоянку для также арендованных ЯК-52 и ЯК-18. Через несколько лет это было уже в каком-то смысле культовое место. Парни смогли существенно расшириться: купили в собственность несколько пилотажных самолетов и один реактивный; постоянная клиентура расширилась до 300 человек; вместо старой бытовки на аэродроме появилось полноценное клубное здание.
Добавился еще один профильный и выгодный бизнес – поиск и подготовка лётной техники. Яркая иллюстрация того, что можно одновременно и заниматься любимым делом, и неплохо на этом зарабатывать.
Однажды занесла судьба их в Питер, на какое-то авиамероприятие. Там, отлетав программу и вдоволь наобщавшись с коллегами по цеху, они получили предложение купить АН-2. В идеальном техническом состоянии, юридически чистый, с консервации, с абсолютно невыработанным моторесурсом. Вот только одна засада – документов нет, и восстановить их после развала ДОСААФ легальным способом невозможно.
Купить это счастье одним куском со всеми проблемами можно было за символическую сумму – 300000 рублей. Очень интересное предложение, сложно не согласиться. И, как чаще всего у русского человека бывает, уже после покупки начали думать, что с этим делать дальше.
Вариантов множество: можно сдать в аренду МЧС для облета пожароопасных территорий, можно с него выкидывать парашютистов-любителей, можно для локальных авиаперевозок на маршрут поставить, а можно и перепродать. Миллиона за полтора – хорошая рентабельность.
Вот только для начала надо его легализовать и поставить на учет. В принципе, это несложно и не очень дорого, но в Москве. А вот в Питере – никак. Начинают они просчитывать варианты транспортировки свежекупленного самолета в Москву. А это, как ни крути, – негабарит. Соответственно, это сборка-разборка, погрузка-разгрузка, согласование маршрута, спецтехника и обязательное сопровождение. Цена суммарно за всё – ух! Существенно дороже стоимости самого приобретения. Замечательное законодательство в стране!
Пока парни в Питере думали, что теперь с этим всем счастьем делать, нашелся их бывший сослуживец, также оказавшийся после службы не у дел. Причем нашел он их сам, прикатив на встречу на мотоцикле с протестной табличкой вместо номера — 1%. Устроиться на гражданке, как его московские приятели, у него не получилось, и работал он в какой-то купи-продай-фирме в очень скромной должности.
А ведь небо зовёт! И он легко был готов сменить место жительства на иное, лишь бы связанное с авиацией и возможностью ездить на мотоцикле. Товарищи согласились его трудоустроить пилотом-инструктором, обеспечить жильем и стоянкой для его коня, но решение вопроса откладывалось на неизвестное время для устаканивания проблемы со свежеприобретенным АН-2.
– А давайте я его вам перегоню, что зря время терять? — вызвался соскучившийся по небу лётчик, рвущийся в бой.
– Это как?
– А вот так. В тёмную. Низенько-низенько. Только на месте меня примите.
– Не вопрос, на нашем аэродроме у нас все хорошо – примем в лучшем виде.
Авантюра, конечно, но договорились. Причем договорились и считать перегон самолета моментом трудоустройства с выплатой первой зарплаты и премии. И вот ранним облачным утром из-под Питера взлетает несуществующий самолет и направляется в сторону Москвы, загруженный тем самым однопроцентным мотоциклом. Летит он чётко вдоль автомобильной дороги.
Для тех, кто не знает, АН-2 – легендарный биплан, в народе известный как «кукурузник», способный садиться на пашню и взлетать оттуда же, планировать с выключенным мотором, брать на борт полторы тонны, летать без заправки почти 1000 км и при необходимости лететь очень-очень медленно, со скоростью примерно в 100–110 км/ч.
А еще АН-2 внесен в книгу рекордов Гиннесса, и, несмотря на то, что выпуск его начат в 1947 году, его продолжают производить и по сей день. Правда, под другими названиями и маркировками. Короче, уникальный аппарат.
И вот дует этот уникальный аппарат в сторону столицы при полном радиомолчании. В какой-то момент пилот устает от чрезмерного напряжения, требующегося для полёта на супермалых высотах, и поднимается повыше, метров на 500, но эфир на определенных и ему известных частотах внимательно слушает. Но, поднявшись, становится видимым системе ПВО…
Долго лететь незаметным у него не получается, его замечают. Запрашивают – молчит. А без вариантов, отвечать-то нечего. Из-под Смоленска поднимают звено МиГов и отправляют на перехват его, немногословного. Еще бы – НЛО шпарит в сторону Москвы! Или Руст очередной, или террорист, гексогеном обвязанный, в Кремль направляется.
Понимая, что скоро может запахнуть жареным, пилот «падает» на прежнюю супермалую высоту и пристраивается над дорогой. Он сам на МиГах летал, он их ЛТХ наизусть знает. МиГи прибыли в означенный квадрат, отсканировали его боевыми радарами, избороздили вдоль и поперек и ни с чем удалились.
Побултыхавшись над дорогой, через какое-то время пилот-нарушитель опять поднимает машину повыше – отдохнуть. И опять становится видимым системе ПВО. История повторяется: МиГи, только уже из-под Кубинки; падение на супермалые высоты над дорогой; перепахивание квадрата с отрицательным результатом; уход МиГов на базу. А уже МКАД перед носом….
Пройдя над МКАДом до шоссе, идущего в нужную сторону, легендарный АН-2 опять меняет направление полета и направляется уже непосредственно к аэродрому, где его с нетерпением ждут. Если не считать полного хаоса в эфире, эта часть маршрута проходит относительно спокойно, и он без проблем садится.
Приземлившийся самолет сразу закатывают в ремонтный ангар, где шустренько создают видимость долгого его стояния и тяжелейшего ремонта. И вовремя – на аэродром с синими мигалками прибывают парни из ОООчень серьезного ведомства. И сразу в диспетчерскую.
– Кто в последние полчаса садился?
– Да вот журнал, смотрите. А что случилось?
– Ничего и не вашего ума дело! Всего 3 взлёта-посадки? Пошли на поле и давай сюда старшего.
Идут.
– Это что за самолет? — тычут пальчиком в стоящий ЯК-18.
– Этот без движения уже месяц стоит. Двигатель в ремонте на заводе.
– А этот?
– Приземлился 20 минут назад. На тренировочный полет летал, вот отметка в журнале.
– Ну а этот?
– У нас на хранении, но не вылетал уже полгода. Можете мотор потрогать – он холодный.
Таким образом обошли весь аэродром, суя свой нос во все щели. В том числе и в ангар, где стоял виновник торжества, который, впрочем, никого не заинтересовал, так как уже имел внешний вид, не подразумевающий возможность полёта. Стоящий рядом с ангаром мотоцикл с одним процентом вместо номера, так же никого не заинтересовал.
– Значит, так, – сказал старший из приехавших ОООчень ответственных лиц. – Будем считать, что вы к произошедшему не имеете никакого отношения.
– Да к чему хоть? Что случилось?
– Ни к чему, и не вашего ума дело. Но чтобы в последний раз! Понятно?
– Понятно…
– До свидания.
– До свидания…
Как эта история была отражена в официальных документах и отчетах, неизвестно, но для всех действующих лиц на этом и закончилась. Аэроклуб успешно работает скорее всего и по сей день (сам я там был последний раз в 2011 году), а ведущим пилотом-инструктором в нём — именно пилот того самого АН-2. Однопроцентный байк тоже жив по сей день, хотя внешний вид несколько изменил.
Но стоит отдельно добавить, что в этой истории есть еще один аспект. Экономический. О котором стоит сказать отдельно хотя бы вскользь. Один час летного времени одного МиГа стоит около полумиллиона рублей. Летало 2 звена по одному разу. Самолет-виновник был куплен за триста тысяч рублей. Перегнал его пилот-мотоциклист-однопроцентник за 60 тысяч… Очень забавно сопоставлять эти цифры между собой.
  • Boss1wBoss1w
  • Сергей
  • 14 февраля 2013 в 16:13
  • 8
  • ?

Комментарии (96)

RSS свернуть / развернуть
+1
BlackBird_
Все карты на стол. Если же этой истории опять заинтересуются?
+2
Boss1w
Не. Сроки давности прошли давно.
:)
0
mitri4
какие это годы?
0
Boss1w
Начало 2000-ых
+6
ZloYa
  • ZloYa
  • 14 февраля 2013 в 16:49
Вот такими и должны быть однопроцентники. Клуб из таких парней горы перевернет.
+5
Boss1w
Ага...))))
Анархия — Мать порядка!
:)
0
mitri4
мне кажется, самолет то вполне подходит для перевозки на грузовой платформе фурой или жд. Наверное, это авантюра связана с психологией летчика, привыкшего к тому что в небе нет границ ;) За историю спасибо, было интересно)
0
Boss1w
негабарит. перевезти можно, но гимор.
И рад что порадовал)))
0
caffeine
хех… поржал))) интересная история
0
Boss1w
не за что)))
+1
PitZombie
к чертям работу… прочитал ) классный рассказ, спасибо!
0
Boss1w
Рад что порадовал)))
0
Artyrik87
удивительный случай конечно
0
Boss1w
суровые реалии))))
0
Vorpal
Это не они сейчас на 96 км. трассы М1 базируются, напротив памятника Як-3?
0
Boss1w
не, не они))))
0
unicorn
Кстати, а на каких высотах он летел, что его радары не ловили?
Сверхмалые опасны тем, что может восходящими/нисходящими потоками заколбасить.
+1
Boss1w
так о том и речь, что его колбасило… 150-200м.
+1
unicorn
на 200 метрах радары еще не берут? странно…
+3
Boss1w
не, не берут. а МиГовский радар Ан-2 идущий на 100 метрах над дорогой от фуры не отличает.
+4
Vampir4ik
Казалось бы, причём тут Байкпост. История занимательная, прочёл с интересом.
Однако… это что ж получается — любой камикадзе, взлетевший где-то в Европе может тихонько допилить до Кремля и разнести его? Как-то грустно всё это, я был лучшего мнения о современных технологиях.
0
Boss1w
Руст так и сделал.
+5
ZZZ
  • ZZZ
  • 14 февраля 2013 в 20:59
Угу… Грустно, что ещё никто этого не сделал…
+3
kronung
Мотоциклы, авиация — все как я люблю! :) Клевая история, спасибо!
Ан-2 и правда настоящая легенда…
+1
Boss1w
рад что понравилось)))))
0
zhesin
Отличная история, главное байк перевез в самолете :)

Отец служил в ПВО, много интересных историй рассказывал, но без байков, потому эти история сбда не впишешь.
Но кому интересно, прочитав данную стать, вспомнились события сразведывательным самолетом U2
+3
Boss1w
мото и самолеты — это вообще подсознательная пара ощущения свободы. А тут сплелось)))
0
gootentag
угу, учусь на летчика, мапетками брежу =)
+1
Boss1w
Замечательные увлечения!
0
taifit
Хорошо сочинил, +1. И написал хорошо, продолжай)).
В жизни, конечно, все обычно оканчивается тук-туком, после чего приходят точно по адресу…
+4
Boss1w
ничего не сочинено, а просто мной сформулировано и изложено.
:)
А на счет «стуканут» — вы же знаете, что павлики морозовы в замкнутых проф.коллективах не долго уживаются. Несчастный случай, или авария какая…
Я по службе помню, у нас не одного стукача не было, а вот в советскую армию пару раз в командировку съездил, так стукач на стукаче сидит и стукачем погоняет…
+1
High
павлики морозовы в замкнутых проф.коллективах не долго уживаются
павлика морозова убил дед за то, что тот подтвердил на суде показания матери по поводу того, что отец воровал.
героем он, безусловно, не был, но и склонять его фамилию, мягко говоря, не за что
+2
Boss1w
Глубокое знание предмета)))))))
В данном случае имя было употреблено как иносказательный словарный символ стукачества, так же как имя Иуда является символом предательства.
0
High
почему употребляют имя иуды более-менее понятно.
почему фамилия морозов ассоциируется со стукачеством (и, соответственно, некоторые её в этом значении употребляют) — непонятно
+3
Boss1w
это ООООчень отдельная тема… Несколько ориентируясь в предмете, я могу сказать, что Иуда тоже как-бы не совсем при делах, которые ему приписывают… Он заложник чужой воли и чужих религиозно-политических игрищ, не более.
+1
slavaKVA
конечно, просто подтвердил слова мамы, в сознательном возрасте, тем самым «вломил» папу...
он не стукач, нас так всех тогда воспитывали...
и между делом, отца раскулачили а, не за воровство судили...
по сему и иносказание такое)))
+2
blackfire
– Ни к чему, и не вашего ума дело. Но чтобы в последний раз! Понятно?
это гениально
0
High
ну так они ж не идиоты. да, доказать не смогли, но очевидно ведь, что виновные вот они стоят. решили спустить на тормозах, после того, как убедились, что на красную площадь приземляться никто не собирается.
но фраза смешная, да :)
+2
Boss1w
Люди в погонах вообще парни смешные, когда потом, спустя время, ими сказанное вспоминаешь)))))
+1
98k
  • 98k
  • 14 февраля 2013 в 19:04
История интересная, но лучше бы Вы ее в какой-нибудь книге изложили, а не в интернете.
+1
Boss1w
В наш век смены печатных форматов с бумажного на электронный, в сети ей самое место.
Рад что понравилось))))
+2
Khand7
Летчик жгет.Чкалов не меньше. У мужика больше яйца точняк.позобавило.Русские не здаются.Оле оле оле оле оле Россия вперед.
+2
Boss1w
Этим то мы от буржуев и отличаемся))))
У меня знакомые в Праге Злин старый прикупили, что бы там же в чехии его на завод для ремонта и перевооружения отдать. Древний, но на ходу. Так чехи-продавцы 4 месяца решали, как его до завода доставить. Наши им говорят — так перегоните просто, 150км, в чем проблема-то?
А те — нельзя так, нельзя…
+2
NtLDream
я подозреваю самолет летел с мотоциклом и железными яйцами в карбоновой оболочке!!!
+1
Boss1w
Ну как-то так)))
0
Korrh
  • Korrh
  • 14 февраля 2013 в 20:18
Класс! Прочитал с удовольствием, респект пилоту! Побольше бы таких людей!
+1
Boss1w
Рад что понравилось))))
+1
Monarchist
Огромное уважение пилоту-мотоциклисту!!! Просто нет слов! Большое спасибо автору за пост!+++ :)
+1
Boss1w
Спасибо)))
0
slavaKVA
вот так нашу родину и.пут
вот вам и славные ПВО
0
b1smark
а что значит байкер-однопроцентник????
0
Boss1w
А наберите в любом поисковике Байкеры одного процента
И посмотрите.
Если кратко — самый ярко выраженный протестный слой байкерской тусовки.
здесь был ататат

+1
Boss1w
Если уж диалог на эту тему завязался, то следовало бы добавить, что символ 1% стал символом противостояния всей существующей властной системе, обывательщине и законности.
здесь был ататат

0
Boss1w
Точно!
0
Chernovran
Отличная история, пять баллов! :) Сергей, снова порадовал, жду продолжений.
0
Boss1w
Спасибо))) будет!
0
kma21
  • kma21
  • 14 февраля 2013 в 23:02
А что за МиГ были?
+1
Boss1w
Боюсь этого мы уже не узнаем))))) да и по большому счету какая разница?
0
kma21
Интересно почитать про РЛС их.
+1
de_laerra
недавно читала эту байку, но без байкера. ваш вариант мне больше нравится=)
+1
Boss1w
Я догадываюсь где вы ее читали)))) на ШЖ, правильно? Там ограничения по объему, так что пришлось нещадно кромсать, что бы поместиться в формат этого СМИ. Здесь ограничений по объему нет, поэтому текст лег как был изначально.
:)
И рад что понравилось))))
0
de_laerra
не, кажется, это было в ленте г+ у кого-то из френдов-авиаторов. ваша история стремительно разбежалась по рунету=)
+1
Boss1w
А, вторичка… Ну меня часто по сети растаскивают, забывая спросить… Но я без претензий, авторскими правами не брежу, пусть пользуются. Лишь бы авторство не присваивали, а то даже такие гоблины встречались.
+2
d3blak
Наш человек! Вставил системе, ура!!!
0
Tarhun
Хорошая история. Спасибо.
0
galantik
Отличная история
Спасибо
0
Joga
  • Joga
  • 15 февраля 2013 в 2:20
Улыбнуло :)
0
Boss1w
Рад что всем понравилось))))))
0
blue_parrot
прикольная история, только вопрос к автору: самолет перепродали на Украину или фото не того самолета?
+1
Boss1w
Конечно же не того!!! Фото — иллюстрация к рассказу, не более.
Рад что понравилось.
-1
blue_parrot
Просто я от нефиг делать нашел где прописан самолет с фотки, то и спрашиваю. История ничего, правда в байке дофига «неточностей», начиная с того, что северное направление ПВО прикрывает другой аэродром, заканчивая тем, что МИГ-29 это многоцелевой фронтовой истребитель, не предназначенный для таких целей, ну да ладно, все равно повеселил))
+2
Boss1w
ммм… насколько я знаю, МиГи функцию перехвата у нас тоже выполняют…
И это просто единственная фотка, которую я нашел, что бы на ней и АН-2 был, и мотоцикл.
Сами понимаете, фоткать и выкладывать в сеть истинных виновников торжества, категорически не стоит.
:)
-1
blue_parrot
Это да, но все-таки настою на том, что функцию перехвата выполняют СУ-27, для чего они собственно и предназначены.
+1
Boss1w
Пусть и так. Но мы же понимаем, что на суть всей истории в целом это никак не влияет))))))
Свалить на поршневом тихоходном самолете от реактивных перехватчиков, это куда круче, чем на на 50-ти кубовом мопеде дворами уйти от ГАИшной машины.
:)
-1
blue_parrot
Ладно, спорить не буду, если получится специально для тебя выложу сканкопию очередной летной байки.
0
Boss1w
ок!
+1
blue_parrot
Извиняюсь, коряво добавил, пятницо однако, сначала читаем печатный текст, а потом резолюцию (рукописный)
+1
d3blak
Аааа, напомнили, спасибо! Я этот шедевр еще лет 10 назад на бумаге видел!
0
Boss1w
Да, спасибо — она у меня сохранена даже)))))
-1
blue_parrot
да уж, баянистый баян, но при этом не перестает улыбать))
0
aqualiker
Интересная история, спасибо!
0
Tig72
  • Tig72
  • 15 февраля 2013 в 8:50
Классно :)))))
0
g_8
  • g_8
  • 15 февраля 2013 в 9:03
Это ведь байка, основанная на реальных событиях?
+1
Boss1w
Это и есть реальные события, только, так сказать, литературализованные)))))
-2
triton9
500 тыщ.рублей стоит час полета Мига, что за ЕРЕСЬ!!!
пишет человек явно далёкий от экономики в авиации, хоть бы стоимость тонны авиакеросина посмотрел, прежде чем писать.

И еще, а как вы узнали что звено вышло на перехват??? слушать гражданские авиачастоты это не сложно, были бы деньги.
но слушать военные совсем другое. Или Вас запрашивали на аварийной частоте 121.5, а её надо полагать вы постоянно слушали???

Чес гря верится в рассказ с трудом:
1. лететь на 150-200 метрах вообще не сложно, а ниже и смысла нет, и так тебя не видят радары. Тот кто реально летал это знает, оттриммировал самолет и всё, сиди себе любуйся пейзажем, хоть на тлф играй, да поглядывай на приборы.
2. восходящие потоки могут быть, не спорю. Тут здорово зависит от времени года, в любом случае колбасить его будет не на всем маршруте.
Судя по тому что он байк вез в МСК, видимо чтобы вернуться потом на нем в Питер, речь идет не лете, по краней мере не о ранней весне, известной своим неспокойством атмосферы.
3. Если перегон был в тёмную, то глупо лететь вдоль трассы, т.к. это и лишнее внимание к самолёту, и лишний расход.
само направление на Московский аэроузел имеет массу радиомаяков, и визуальных ориентиров.
4. и уж совсем глупо «выделываться» поднимаясь на 500 метров. Просто безбашенность какая-то.

Сам рассказ конечно классный, читается легко, но ИМХО автор совсем не в курсе что такое легкая авиация, небось чью-то байку пересказал. Не хорошо, но написано красиво.
+3
Boss1w
Спасибо, рад что понравилось.
К малой авиации я действительно имею отдаленное отношение — сам иногда летаю. Редко-редко, после того как Мячково закрыли, так что можно считать, что «автор совсем не в курсе....».
Но у меня друзья профессиональные пилоты, вот эти, например:
1polet.ru или эти: flanker.ru
а позволяет быть в теме.
Далее, 500000 рублей за час летного времени МиГа — это информация официальных российских лиц. Когда в Венессуэлле шухер был и наши пугая америкосов демонстративно там летали, цифру именно в 500тр я лично услышал по телеку в новостях. Кроме того, учитывая как правильно считать себестоимость некого процесса (топливо-зп пилотам-зп всему наземному обсл.персоналу-амортизация-ремонт-хранение-аэродромное обслуживание-украли-откатили и ТД) в цифру в полляма я легко верю. Для справки: на содержание одного автомобиля в президентском гараже из бюджета тратится от 9 до 12 миллионов в месяц. Так что на этом фоне озвученные 0,5 ляма даже как-то бледно выглядят.
Историю эту знаю сразу из двух источников: я лично знаком с владельцами самолета и лично знаком с пилотом. Верить-неверить дело индивидуальное, но эта история даже в эфире была, так что проверку рельности прошла.
Но все равно, рад что понравилось)))))))
+2
triton9
соглашусь, если учесть «октатили-наварились»
Друже, ну мы же понимаем что всё что бюджетное в нашей стране то дороже реального раза в 3 минимум. Для всех туалетная бумага стоит 100 рублей упаковка, а для ФСО 500… инфа от официальных лиц :)

В историю в целом верю, просто она как и любой рассказ со временем становится байкой, обрастая невероятными приключениями.

в любом случае, читал на одном дыхании, получил удовольствие.
0
Boss1w
Ну и славненько))))))) Спасибо!
0
Tar1k
  • Tar1k
  • 15 февраля 2013 в 14:19
Ухх! Отличная история! Спасибо =)
0
Boss1w
Не за что!
0
vinny
  • vinny
  • 16 февраля 2013 в 6:14
Бродяги 1%-ники оказывается и в небе отрицают законы))
Спасибо за рассказ!
0
Boss1w
Не за что! Рад что понравилось!
0
PavelPirat
Нормалек!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Boss1w, Ан-2 + байкер одного процента и МиГ: кто кого?