Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. GART → Моя насыщенная вело-жизнь, плавно приведшая к освоению мотоцикла (Часть первая)

Здравствуйте, дорогие БайкПостовцы!
Расскажу о себе и моей жизни на двух колесах. Это, так сказать, пролог.
Мой первый пост, да и муза где-то шляется, так что прошу сильно не пинать (плюс явно переборщил с фотографиями). :))

Детство
Началась история как ни странно и банально, в дошкольном возрасте. Первая двухколесная техника, если не ошибаюсь, была велосипедом Космос. Учил меня на нем кататься старший брат, поставил велик перед подъездом и сказал: «Садись и езжай». Я сел и поехал. Эмоции — у брата шок, у меня радость и улыбка до ушей.
Когда стали постарше, родители купили каму и какой-то итальянский горный велосипед, прожившие у нас не долго. В первый же год у итальянца было сломано перо заднего треугольника, что в последствии было исправлено сваркой. На следующий год каму благополучно сперли, а горняка продали. После этого было много лет затишья в моей двухколесной жизни.

Май 2010 года
В голове стреляет мысль — хочу велосипед. Так как из неоднократно пережитого личного опыта знаю, что если начать что-то откладывать на завтра, то эта петрушка не закончится никогда. На следующий же день на работе заказываю все необходимые справки по зарплате, еще на следующий день оформляю краткосрочный кредит на небольшую сумму в 20 тысяч рублей, который благополучно забираю еще спустя ночь и в тот же день я в магазине выбираю велик.
Приобрел себе велосипед Merida Matts 20-MD, на дисковых тормозах, сразу поставил велокомпьютер, указывающий почти все необходимые мне параметры — скорость, пройденная дистанция, max скорость и т.д., а так же рожки на руль, для более легкого въезда в гору.
В принципе, покупкой я остался доволен, так как геометрия рамы оказалась как раз для того вида катания, которым я позднее увлекся — поездкой на длинные дистанции, в том числе и по лесным тропам. Проще говоря — велотуризмом.
С глубокой радостью и небольшим чувством печали из-за того, что пришлось расстаться с достаточно приличным количеством денег (я на 1/4 еврей), я двинул обкатывать приобретенную технику.

Вот одни из самых первых фотографий моего велосипеда.



2010 — 2011 года
В первый же день я откатал на нем 50 км и, когда перед подъездом слез с него, ноги подкосились, чуть там же и не сел. Я понял, что это не дело и начал тренироваться. Забегая вперед скажу, что примерно через неделю 50 км для меня стали не проблемой, еще через месяц были поездки и по 80-100 км. А еще через месяц я без проблем проезжал каждый день по 120-150 км.
Катался я почти каждый день, сначала со старым другом из школы. С ним же предприняли первую более-менее дальнюю поездку за город — на смотровую площадку, куда приезжает наверное каждая проводимая в городе свадьба, и что находится примерно в 25 километрах от Красноярска по дороге в Дивногорск.
Это замечательное место, но очень не простая дорога — много спусков и подъемов, слепых поворотов, на этой трассе в 2008 году во время возвращения с тренировки на велосипеде попал в аварию и в последствии скончался в больнице чемпион мира по летнему биатлону Александр Гризман. Был сбит вылетевшей на обочину встречной полосы машиной, водитель которой был в дупель пьян. И этот случай далеко не единственный, так как эта же дорога ведет и на Манский Плес — излюбленного места отдыха на берегу холодной горной речки, откуда частенько возвращаются в нетрезвом состоянии.
Не смотря на это, очень рекомендую смотровую для посещения всем проезжающим через наш город путешественникам, так как открывается потрясающий вид сразу на два города и на очень красивые горы.





Через некоторое время на сайте красноярских велосипедистов я узнал, что в нашем городе каждую пятницу проводится акция «Критическая масса».
История ее очень длинная, родом из Сан-Франциско и 1992 года, информацию про нее можно найти в большом количестве в интернете. Вкратце — это когда собирается большая группа велосипедистов и организованно движется по городу. Идея ее заключается в том, что один велосипедист на дороге беззащитен и легко уязвим, водители автомобилей его не замечают, а если и замечают, очень часто зажимают, мешают двигаться по дороге, а иногда и просто не обращают внимания, что чревато серьезными травмами. Но когда велосипедистов на дороге столько, что они способны и полосу занять, с ними приходится мириться и считаться как с участниками движения.
Итак, я стал постоянным участником этой акции. Как то раз в день ее проведения лил не сильный, но мерзкий дождь, но я решился поехать. Итогом той стала встреча меня и пяти организаторов — всех кто приехал в этот раз. Я с ними сдружился и тоже участвовал в организации.
Вот как выглядела Критическая масса у нас в городе.





Маршрут самой длинной Критической массы в Красноярске — 60 км, но не смотря на дистанцию и одной из самых многочисленных. Закончилась она в пятом часу ночи.


А после акции почти всегда был костер и сосиски.


Также в этом году я умудрился побывать одним из организаторов этапа чемпионата России по даунхиллу.








Ну и конечно же лето было насыщено просто отличными выездами на природу с большим количеством новых друзей.






Были и травмы.


Были и фейлы, когда мы заезжали «не туда».



Даже демотиватор умудрились создать.


В 2011 году велосипед начал избавляться от лишних деталей и обрастать запчастями, установленными конкретно под мой стиль катания, такими как новая вилка, новая облегченная трансмиссия, новое узкое спортивное седло, облегченные шатуны и злые педали с шипами, чтобы на бездорожье при быстрой езде ноги не слетали, однако у меня от них не мало шрамов на ногах появилось. И одно из самых главных — перевернутый вынос руля, чтобы он ниже был и посадка более лежачая была.


Ну а холодными сибирскими зимами катаюсь на сноуборде с той же компанией.






По итогу:
Летом 2010 года на велосипеде я наездил 3500 км, летом 2011 года 4500 км, ну а летом 2012 года только 3000 км, так как стал совмещать с мотоциклом. Но об этом в следующем посте.
Но а самое главное, я приобрел кучу отличных друзей и знаю очень много хороших мест на природе в черте города и за его пределами в радиусе 50 км. :))

А вот о нем будет вторая часть моего рассказа. :))




Вторая часть здесь.
  • GARTGART
  • Михаил Кацев
  • 8 февраля 2013 в 18:54
  • ?

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
0
Evgen123
Где фото с мото???? Хоть один для затравки надо было воткнуть.
+1
GART
Виноват. Исправляюсь сию минуту. :))
0
Evgen123
Да не это я так, я ж знаю даунхильшики психи еще те ;))
0
madvlad
байкпост постепенно становится велосайтом :)
+1
GART
Я же написал, что этот пост пролог, правда сильно растянувшийся. :)) Это первый и последний мой пост целиком про велосипеды. :))
0
Evgen123
Чет ты на обоих фотах в «трусах и шляпе» из видимой защиты токма шлем. Без обид, ни разу пеньком по ноге или веткой в грудь не получал? «Оденься» за зиму земляк!!!
0
GART
Это точно. Еще есть перчатки и очень крепкие ботинки, не мотоботы конечно, но… Все из-за очень сильно осложнившегося финансового положения в 2012 году, благодаря начальнику на работе. На мотоцикле ездил не часто и по очень легкому лайту. :)) Сам все понимаю. В следующем посту расскажу подробней.
0
mars999
ууу радной ДХ ;) как я тя понимаю… (с Transiton TR450 пересел на KLX 250)
0
Evgen123
Зеркала нах в грязи они не нужны. Защиту радиаторов в плюс, половинки рычагов в минус. Дополнительные гофры от «совы» на вилку в плюс, хвост с подсветкой номера в минус. Ну поворотники сам поотшибаешь ;-)). А на третьей фотке с конца ты похож на гопника нет семок и пиваса ;-))))
+1
GART
Как на третьей с конца фотографии на мотоцикле видно, зеркал уже нет — снес. :)) Просто фотки стоят в обратном порядке. Три новых поворотника за сезон успел поставить один из которых уже клееный, еще один старый битый остался. :)) На второй фотографии с конца замечательно видно остатки обоих левых поворотников. :)) Эти штуки на эндуро либо не надо ставить, либо мешками покупать. Это я уже понял. :))
+1
Evgen123
Три новых поворотника!!! Да Вы батенька оптимист + за оптимизм!!!
+3
Kyryll
С глубокой радостью и небольшим чувством печали из-за того, что пришлось расстаться с достаточно приличным количеством денег (я на 1/4 еврей)
в этом плане большинство из нас на 100% еврии))
0
Kyryll
*евреи))
+2
Kyryll
муза я так понимаю далеко не уходила) потому что пост отличный) жду вторую серию приключений))
+1
GART
Думаю завтра будет. :))
+6
Vatson
Пока 3 года вынужден был жить без байка, обзавелся харьком ( Haro x6). Начался конкретный абгрейд, сперва сменил вилку, всю навеску, а потом раму )) Взял в спешевском магазе раму Demo 8, 2010 года ( под конец этого самого года) и понеслась, откатал сезон и в декабре 2011 взял себе только появившиеся 888 RC3 evo v2 + попробовать хопы М4( красные). Также в этом самом декабре купил себе драгу 650.
И что в итоге?? А в итоге то, что велосипед за все лето вылезал на улицу раз ну может 10 и ездил с дитем и женой по парку, демка и по парку, по ровным дорожкам( рукалицо) Мотоцикл и велосипед мало совместимы, один точно будет простаивать, каким бы он няшкой не был.
0
Spitfire
У меня мот для езды на работу и микропутешествий по области, а велик для покатушек с друзьями и вечернего расслабона =) так что все совмещается!
+2
GART
Да, когда узкоспециализированная техника используется не по назначению, становится обидно. У меня друг с работы, а так же бывший ДХшник, недавно начал семейно жить, возможно и женится скоро. :)) Но суть не в том. Буквально две недели назад продал свой вел, отправил в Краснодар. Хотел еще чуть-чуть подкопить и приобрести сибиху, чтобы и учиться и девушку свою катать, но уже все деньги растратил, видимо на семейные нужды. :))

Но все же согласен и с тем, что совмещать одно с другим более чем возможно. Весь смысл в том, каких ощущений ты желаешь получить от каждой техники, но об этом я уже попробую написать в следующем посте. :))
здесь был ататат

0
Khand7
Отличный рассказ и классные покатушки.Вел зачетный и мот тоже.Искрени рад за тебя.
0
GART
Спасибо. :))
+1
mirage
Как всё знакомо. И апгрейд велика и вообще сборка велика " с нуля" под свои нужды. Только велоистория у меня с 2004 года. Кстати, а почему «злые педали с шипами» вместо контактов? И мощнее, и удобнее и ноги не слетают! А пост интересный!
0
GART
Не было уверенности, что успею выстегнуться из них на быстрых спусках по узким лесным тропкам с корнями, по которым часто люблю покататься. Но в планах пересесть на контакты эти летом. :)) Кстати, в посте еще забыл упомянуть перевернутый вынос руля, для более лежачей посадки на велосипеде. :))
0
mirage
Выстегнуться успеешь. Если будешь падать — они сами выстегнуться. например мне, встёгнутому в контакты, проще ехать по пашне или перепаханной рытвинами дороге, где другие вообще пешком идут. А мне в контактах удобно регулировать мощность тяги и не падать.
0
GART
Случай из моей практики. Дело было поздно вечером, когда окончательно стемнело, на острове Татышев — любимом месте всех велосипедистов и роллеров. Поменялся я с другом своей техникой, он мне ботинки и велосипед с контактами, а я ему мотоцикл. И чтобы никого не пугать и не мешать, съехали с асфальта на тропинки. Так вот сколько раз я за время этого эксперимента нае… лся упал, я и не считал. Но особенно запомнилось падение, когда я пытался заехать на крутой холмик, посреди которого был корень, не замеченный мной в темноте, а с боку была не малых размеров яма. И вот, лежа на боку в этой яме мне сначала пришлось выстегиваться, потом распутывать себя из велосипеда и только после этого я смог выбраться. :)) Кстати, во всех остальных падениях самопроизвольного катапультирования с велосипеда тоже не происходило. :))
0
mirage
Видно сильно были затянуты контакты. Должны отстёгиваться при падении. Естественно, первый день не стоило по ночной дороге с корнями ехать…
+1
GART
Да, но шанс представился попробовать и я им воспользовался. А уж такие не серьезные падения — это мелочи.
+1
mirage
Ну так эти «мелочи» отвадили тебя от контактов на какое-то время. ))) Потом сам будешь думать — фигли я раньше на контактах не крутил, это так клёво! )))
0
mac
  • mac
  • 12 февраля 2013 в 12:12
Картинки не показываются. Что-то с фастпик видимо случилось.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. GART, Моя насыщенная вело-жизнь, плавно приведшая к освоению мотоцикла (Часть первая)