Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Boss1w → Байки Первой Мировой Войны

С момента изобретения двигателя внутреннего сгорания, любая война стала войной не только людей, но и моторов. Другими словами, как только появились первые машины, их тут же люди приспособили для убийства себе подобных. Не избежал этой участи и мотоцикл, массовое применение которого в войне произошло именно в Первую Мировую, а не во Вторую, хоть большинство именно так и думает.



Использовали их не только как средство фельдъегерьской и курьерской связи (фото выше), но и как вполне самостоятельные боевые единицы.
Сначала мотоциклы в бою пытались использовать в качестве передвижных огневых пулеметных точек линии фронта. Там где было жарче всего, быстро появлялись эти «тачанки» и исправляли ситуацию.

Эксперимент удался и мотоцикл получил свою первую армейскую прописку. Дальнейшие его эволюции в военном качестве не очень отличались от первоначального использования.

Но дальше пошло: сначала службы тыла различных армий стали его использовать в качестве легкого транспорта доставки и топливозаправщиков.

Потом мотоциклы стали применять для оперативной эвакуации раненых с линии фронта.

Когда же у высшего генералитета всех воющих сторон (Россия, кстати, в этом вопросе была последней) произошло озарение, что воевать можно не только кавалерией, шашками, тогда еще новыми танками, бронепоездами, почти нескончаемыми людскими резервами, но и технологически — мотоцикл встал на полноценный воинский учет. В то время это были еще те нанотехнологии!
Примерно в это же время в армии авиация перестала выполнять чисто разведывательную и курьерскую функции и тоже стала применяться в боевых действиях. Потребовались передвижные установки ПВО. И первым делом их поставили именно на мотоциклы.

Были попытки использования мототехники в качестве неких передвижных ДОТов. В силу того, что в данном качестве сам мотоцикл очень быстро выходил из строя изрешеченный пулями и осколками, эта идея провалилась.

Так же именно в Первую Мировую мотоцикл пошел в свое первое наступление.

Апогеем военной карьеры мотоцикла в этот период было то, что из него попытались сделать маленький сверхмобильный танк…
  • Boss1wBoss1w
  • Сергей
  • 7 февраля 2013 в 1:04
  • 1
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
0
Ruslan_moto
познавательно!=) спасибо за пост, фанаты WOT будут рады видеть последнюю картинку=)
0
Boss1w
Не за что)))
А когда я сам последнюю картинку увидел, то просто челюсть уронил…
0
leva
  • leva
  • 7 февраля 2013 в 1:23
спасибо, интересно! А сейчас что-то не используют ;(
+1
Boss1w
Почему? Используют, но не в этих качествах. И не в РФ, кстати.
У америкосов на вооружении в фельдъегерьской службе байки есть. Австралийцы, французы и еще кто-то пользуют как транспорт сопровождения. В Иране вообще наши Уралы с колясками отметились…
+2
Boro-DA-163
наши уралы уже везде отметились
0
Boss1w
Ага)))) Кстати, хоть и не в тему: Урал за забугор продается в разы больше, чем на внутренний рынок. Часть из этого — госзаказы иных государств.
0
Figgyfox
Да ну! А можно поподробнее? Реально интересно!
0
Boss1w
США в год покупает более 1000 Уралов. Как экзотика и основа для кастомов.
Австралия более 500 штук в год.
В страны Южной Америки отъезжает еще около 300 штук.
И еще Европа завеет более 1000.
В России таких продаж у Уралов нет)))))
0
Figgyfox
Я про госзаказы имел в виду!
0
Boss1w
Арабы покупают. Иран и Ирак. В Латинскую Америку тоже госзаказ идет.
0
SNOODY
Броневик)
0
Python
Интересно, а каких фирм и стран были те мотоциклы?
+1
Boss1w
К сожалению поавляющее брльшинство тех фирм не сохранилось до нашего времени. Из существующих — Харлей и Бмв.
По странам: Англия, США, Франция, Чехия, Венгрия, Германия. О них точно знаю.
0
Python
Классные мотики были))
0
Tuxuu
На фотках, вроде, Inidan еще засветились, нет?
0
Boss1w
Да, точно! Забыл я про него)))))
0
Monarchist
Супер, фотографии интересные и пост познавательный, спасибо!+++)))
0
Boss1w
Не за что! Заходите еще))))
0
WhiteMotard
может быть, в I мировой автомобилей не хватало, потому и мотоциклы находили столь разнообразное применение?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Boss1w, Байки Первой Мировой Войны