Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. taifit → Стратегия и тактика выживания.

Тема конфликтов на дороге продолжает быть актуальной. Ставится даже вопрос о необходимости вооружения мотоциклиста. И, как видно, немало байкеров готовы вступить в рукопашку.
Попробую порассуждать об этом. Обобщив первый опыт своей езды на мотоцикле, я пришел к выводу, что моя личная безопасность только выиграет, если при вождении я буду руководствоваться навыками и принципами, приобретенными в результате занятий единоборствами. Вы скажете, а что же между ними общего? Ну, различия очевидны: картинки, если снять эти процессы на видео, будут совсем разные.
Однако то, что происходит внутри нас, так сказать, невещественное — весьма может работать по схожему сценарию, опираясь на одни и те же принципы. Конечно, не все подходит, но главное можно использовать.
Про стратегию.
Примем за стратегическую цель мото путешествия — добраться до места назначения, а в единоборствах — уцелеть без ущерба.
Воспользуюсь первой категорией: ИЗБЕГАНИЕ.
Кто читал Кастанеду, помнит, что когда Карлито спросил Хуана, что будет с магом, если на дороге, по которой он поедет, в него выстрелит снайпер, в ответ прозвучало: он по этой дороге не поедет… Действительно, опытный боец без необходимости не ставит себя в ситуации, где ему надо проявлять свои умения: ночью не бродит в сомнительных районах, не посещает пьяные бары, не любит столпотворения, не ввязывается в споры с пьяными опонентами и т.д. То есть следит, чтобы опасность была минимальной в пространстве и времени.
Мотоциклист, который едет к намеченной цели, тоже должен выбирать безопасный маршрут, избегая ненужных проверок своих навыков вождения и прочности техники. К опасностям такого рода можно отнести езду в ночное время, во время дождя, на лысой резине, на неисправной технике, с плохой экипировкой и т.д.
Избегание — это не трусость, это — намеренное недеяние, если хотите, умение предвосхищать.
Вторая категория: УКЛОНЕНИЕ.
Она работает, когда дистанция с опасностью (дистанция — тоже ключевое слово) сокращена, то есть когда избегание не случилось.
Опытный боец в стремных ситуациях сохраняет спокойствие и тратит свое внимание на поддержание безопасной дистанции с вероятным противником, стараясь при первой возможности эту дистанцию увеличить.
Для мотоциклиста, как и любого водителя, дистанция есть объект постоянного внимания. О внимании поговорим позже. Перечень опасностей может составить каждый и они подробно описаны в литературе: повороты, ямы и неровности, рельсы, лужи, люди и машины, и т. д.
Итак, уклонение — проявление своей готовности совершать мелкие локальные избегания.
Третья категория: ПРЕСЕЧЕНИЕ.
Мастер единоборств, не сумев избежать и улониться от стычки обычно пресекает ее в зародыше, стараясь полностью обездвижить противника, а сам по возможности исчезает.
Как видите, конфликтовать на дороге, и тем более драться с другими участниками движения стратегически не есть проявление мастерства.
Мотоциклист по идее тоже должен остановить движение в случае нештатной ситуации и убрать байк с проезжей части, успокоиться и дистанцироваться от опасности.
Итак, пока все вроде бы логично. Хотя и немного банально.))
Если принять схожесть за основу, то тогда можно использовать опыт единоборств, не доказывая применимость каждого конкретного случая.
ТАКТИКА.
Поскольку физические действия в борьбе и вождении мотоцикла внешне мало похожи, поговорим пока только о невещественном.
На первое место я бы поставил ВНИМАНИЕ.
Многие видели изображение монады инь-ян, символизирующую полярность сущего: белое и черное, верхи низ, внутреннее и внешнее. На последнем и остановимся. Мало кто из обычных людей осознает, что освещает своим вниманием две реальности: ту, что можно потрогать и сфотографировать, а так же ту, что доступна только самому внимающему — это его представление о чем-либо.
Люди часто смотрят на что-либо и видят не сам предмет, а как бы свои мысли о нем. Это называется предвзятость. Как это проявляется при езде? Например байкер перед перекрестком окинул взглядом пространство и, не найдя на первый взгляд ничего опасного, устремил свой взор вперед и продолжил движение. Он уже может не видеть реальной картинки, на его внутреннем мониторе застыла запись старой безопасной картинки, а все его внимание впереди. Однако ритм движения может измениться, и произойдет это в тот момент, когда глаза смотрят внутрь… Бац!
Такое и случается с водятлами, которые — «ятебяневидел».
Что же делать? Тренироваться! Именно это и делают единоборцы. Мне нравится относится к дорожной ситуации, как к поединку с хитрым противником, использующим финты и коварные обманы. Надо ускорять внутренний ритм: там где у всех пройдет секунда, у вас должно пройти три раза по 0.33 сек.
Дистанция и ритм, их следует постоянно контролировать.Это загружает сознание реальностью, не позволяя надолго застревать на внутреннем видении.
О каком контроле идет речь? Например, для мотоциклиста на мой взгляд наибольшую угрозу представляют поперечные перемещения объектов (поперек движения). Такие движения легко маскируются основными потоками, которые отвлекают на себя все внимание. Сами перемещения малы по величине и поэтому незаметны. Но приводят к катастрофическим последствиям (левые повороты, подрезания на трассе и т.п.)
Средство борьбы с такими ситуациями — снижение скорости движения до уровня, когда время поперечного маневра (атаки на вас) и вашего торможения или маневра (защиты) становятся близкими по значению. Но главное — не верить в статичность картинки благополучия в вашем нутреннем видении, ждать подвоха! Продолжать смотреть.
Я не ставлю своей целью сейчас прорабатывать в деталях и в цифрах. Хотелось просто поделиться мыслями, навеянными постами о войне на дорогах. Понимаю, что букв много, поэтому заканчиваю))).
Продолжу, если интересно.
Всем желаю радости от езды!
  • taifittaifit
  • Сергей
  • 1 февраля 2013 в 15:09
  • 8
  • ?

Комментарии (67)

RSS свернуть / развернуть
0
Sanek-imz
Действительно тема всякий «Войн или не войн» обсуждаема последние несколько дней=)
0
Demius
мототоксикоз однако )))
писать особо не о чем же, сезон то еще не открыт, а скидки на экип, тюнинг, техосмотры уже давным давно обсуждены.
0
korj
Да не говори, +100500! Сам уже думаю какую-нибудь фигню настрочить…
+1
Sanek-imz
Строчите=) Прочитаем=)
0
mihali4
я вот готовлю пост о восстановление выфера)
0
Sanek-imz
Это будет интересно.
0
mihali4
угу. щас на подъезде последние запчасти. мелочь. Самое интересное что вероятнее всего я буду учится красить…
0
Demius
на самом деле одного внимания маловато.
надо еще учиться делать правильные выводы из увиденного.
0
taifit
Небо -голубое, вода — мокрая)))
По статистике риск попасть в аварию резко увеличивается после 2-х лет вождения, когда вроде бы навыки уже наработаны…
+3
Aussie
Продолжу, если интересно.
Я бы почитал продолжение
+2
del12
  • del12
  • 1 февраля 2013 в 15:26
Вас еще это тема не… надоела?)
+1
mitri4
в целом понятно, что автор пишет про ритм, для себя я это называю «разгонятся», когда оставляешь все мысли позади, и остается только созерцание и твои рефлексы, но для этого рефлексы должны быть заложены на тренировках. Это касается и боя и катания на мотоцикле.
+1
SlidE
А я называю это состояние изменённого сознания.
+1
popuren1974
Давайте про смещение точки сборки еще поговорим ;)
+1
Vaakom
А чего не так то, это и есть измененное состояние сознания )
+1
popuren1974
нуу… не совсем это одно и тоже. точнее совсем не одно и то же ))… если верить первоисточнику ;)
0
ilya32
вообще то точка сборки колышиться (меняеться) во время сна. менять точку сборки в режиме онлайн бодрствования могут только продвинутые юзеры;)
0
taifit
Отлично если это есть. Еще лучше когда это есть всегда.
Пост о том, что делается осознанно.
0
ygrymui67
Некоторые источники утверждают что лучний способ победить в битве-избежать битву
+7
Yeti
  • Yeti
  • 1 февраля 2013 в 16:15
можно ответить агрессией на агрессию, и «вырастить» конфликт.
Можно НЕ отвечать агрессией на агрессию (яркий пример -Махатма Ганди), и погасить конфликт.
Выезжаешь на дорогу — будь готов к бою — это не правильно!
Сел за руль- будь готов к дружбе Позитивное мышление должно быть!
Агрессивные мысли притягивают агрессию…
+1
Monk
как там было в хагакуре — «выходя из дома готовься встретить врага»
народная самурайская пословица
0
Vaakom
Бгг. Надо вырезать Si vis pacem, para amicita на бейсбольной бите.
0
ilya32
есть моменты если чесно, иногда человека приходиться «проучить» редко, но бывают.иначе он получит очень сильный урон от кого то другого и понять как делать не надо. есть просто очеень упертые.
но в целом да надо жить дружно. некоторых заведеных твое спокойствие «убивает»
0
YaniKamikaze
Полностью поддерживаю!
Верю в то, что мысль материальна и мы сами создаём мир вокруг себя.
+1
popuren1974
Интересная тема и необычный подход! Спасибо.
Можно про это: Надо ускорять внутренний ритм: там где у всех пройдет секунда, у вас должно пройти три раза по 0.33 сек. поподробнее.
Насколько я знаю (а я копал вопрос глубоко) в силу психо-физиологических особенностей у человека есть естественные ограничения реакции. Они складывается из:
времени на восприятие ( ок. 0,05 сек.)
времени на оценку ситуации (0,05-0,5 сек.)
времени на принятие решения (0,5-1,5 сек.)
времени на физическое действие (0,1-0,5 сек.)

Что из этого и как ускорять?

Например время реакции на торможение (с учетом времени переноса ноги с педали управления газа на педаль тормоза, составляющим примерно 0,25 сек) может колебаться, как было указано выше, от 0,45 до 1,5 сек. По имеющимся опытным данным, при движении в потоке средней интенсивности время реакции торможения (на красный сигнал светофора) равно 0,8 — 0,9 сек и на другие сигналы опасности — 1 — 1,2 сек.
+10
KARAKUM
" О течении великой силы забыл ты, юный молдован, ой тьфу подован..."
+3
popuren1974
Буга-га… молдован )) этапять.

— Папа Карло?
— БУРАТИНО!!?!?!?
+1
KARAKUM
Неа, скорее Тортилла и Дуремар.
+1
baRRmalini
спасибо — посидел под столом ))
0
taifit
времени на принятие решения (0,5-1,5 сек.)/blockquote>
Это по крайней мере странное заявление… Как же тогда люди фехтуют, боксируют?
В остальном — похоже на правду, и этого времени хватает с лихвой, если чел включен в ситуацию и умеет правильно действовать органами управления.
В том-то и дело, что не надо выходить за пределы психо-физиологических реакций, поскольку у всех людей они примерно равны (но не все одинаково ими пользуются).
Опуская пока детали… На произвольном участке дороги я настраиваюсь внутренне на самое короткое по времени действие в мою сторону, мысленно делю это время на 3 (минимум) — это и будет мой квант, после чего привожу своюскорость к величине соответствующей обстановке.
+1
popuren1974
«времени на принятие решения (0,5-1,5 сек.). Это по крайней мере странное заявление… Как же тогда люди фехтуют, боксируют?» — рефлексы. Вот они, насколько я понимаю тренируются. Посредством многократного повторения стандартных действий в стандартных ситуациях. Снижая, таким образом, количество вариантов (и соотв. время на их обдумывание).

Не очень понял про деление на три. Можно пример?
0
taifit
Рефлекс, это когда дергаешься от тока (безусловный) и когда слюна течет от лампочки Павлова (условный).

По «делению» попробую написать позже развернуто.
0
nick75
Si vis pacem, para bellum
0
Shadow841
намеренное недеяние
в книге помоему было неделание))
здесь был ататат

0
de_laerra
ну и как внимание-то тренировать и внутренний ритм ускорять? нипаняяятнаааааа=((((((
+2
krad213
Насчет внимания не в курсе а ритм — quake 3 -> devmap q3dm17 -> timescale 2, добавить 5-6 ботов на hardcore и попробовать 30 минут так играть :)
0
popuren1974
А вы извращенец ;)
0
krad213
Я вот все никак придумать не могу как подобную фигню в реале замутить :)))
+5
popuren1974
Экстази орально, перцовый спрей ректально + страйкбольное ружо оппонентам ;)
0
krad213
Основное условие — без веществ, только естественный разгон. Страйкольное ружо — вот это уже вправду интересная идея надо что-нить потяжелее какой-нить scar-H, что-бы мышцы активно работали и не оппонентам, а себе :)
0
Mickey
Автор, пиши ещё.
0
leva
  • leva
  • 1 февраля 2013 в 16:51
тема интересная! без спец. Стратегии не выжить! +
0
Monk
  • Monk
  • 1 февраля 2013 в 16:55
Пожалуй пересмотрю Sons of Anarchy — там можно многому поучиться в плане конфликтов на дорогах )
+2
mihali4
мммм… как избавляться от трупов? или как грамотно себя вести в тюрьме?
0
Python
Спасибо огромное за пост! Я полностью такую стратегию поддерживаю и выбираю среди прочих! Было бы классно продолжение.
0
Psyke
  • Psyke
  • 1 февраля 2013 в 17:35
Cамая лучшая стратегия и тактика выживания — Это избежание или сведении к минимуму самого конфликта.
+1
Domin
  • Domin
  • 1 февраля 2013 в 19:54
Очень интересный подход к проблеме…
0
tigra
  • tigra
  • 2 февраля 2013 в 0:08
интересный взгляд на безопасность движения..+1
+1
Korrh
  • Korrh
  • 2 февраля 2013 в 19:47
Хороший пост, прочитал внимательно, насколько позволяет СН2СН3ОН в крови, потом еще перечитаю. Про ритм боя — сказано верно. Во время спарринга время как-то странно модифицируется, получается здорово. Но — как достичь этого эффекта при езде, большой вопрос. Надо будет попробовать-подумать… сезон скоро… токсикозит.

Спасибо за пищу для размышлений!
0
taifit
Тему эту продолжать не буду, потому что продолжение было стерто модераторами. Кому интересно — пишите в личку.
0
deSAD
И слава богу… Наконецто модеры начали посты фильтровать… Отношение темы к мотоциклам и мотоциклизму, как бараньи яйца к курице…
+1
taifit
В тексте поста слово с корнем мото встречается 8 раз. Цель поста — описать факторы, влияющие на безопасность ВОЖДЕНИЯ мотоциклов в сложных условиях.
Наверное, просматривание мерзкой телки (или курицы?) в гараже ближе к теме яиц, хоть и не бараньих, — такие просмотры отлично возбуждают на адекватное поведение на дороге. Наверное…
+1
Chernovran
Удивлён, т.к. тема интересная. Спрашивали администраторов о причине удаления продолжения темы? Может какие-то правила были нарушены.
0
taifit
Ответили: это, мол, тема была не раз.
Не стал спорить.
0
BMS
поискал по словам «психология вождение» — постов почти нет. Может не стоит просто делать акцент на «дорожных конфликтах»? А сделать акцент на психологических аспектах вождения? Я так думаю эта тема мало освещена, гораздо меньше чем девки, кастомы, и «мой первый мотоцикл».
0
taifit
Разве у меня акцент на конфликтах?)) Они, похоже, ограничились первым абзацем и дальше не читали.
0
BMS
Нет, но пост именно с конфликтов начинается, по-этому, первое впечатление такое, что очередной пост о том, какие плохие автомобилисты.
+4
taifit
Короче, вытерли, не прочитав)))
Потом напишу. На фоне деффки с байком))
+1
BMS
  • BMS
  • 2 февраля 2013 в 20:52
Интересно написано, я б почитал продолжение.
Сам перед каждой поездкой, как сажусь за руль совершаю ритуал переключения режимов восприятия, не знаю как это правильно описать и как это работает, просто целенаправленно осознаю тот факт что я сейчас за рулём, делаю глубокий вдох, включаю передачу и поехал. Если перед поездкой не провести этот ритуал и не осознать, то поездка получается какая-то нервозная, суетливая и опасная, специально проверял.
0
devilinside
интересно, спасибо за пост
хотелось бы увидеть продолжение
+2
SDenis
Хрен кто попробует соблюдать дистанцию и скоростной режим на дороге. Всем подавай кунг-фу, пистолеты и мистический опыт.
0
taifit
Вот я и пишу, почему не соблюдают: смотрят телек внутри себя…
0
Azteka
Стратегически и тактически согласен полностью с автором))Поддерживаю!
0
Chernovran
Требую. Больше. Букв. :)
0
anlogin
Ого! не просто… чуть нудно… но абсолютно правдиво.
+1
YaniKamikaze
Очень хороший пост! Полезный! Автору спасибо!

А обсасывание в комментах вопроса дорожных войн навеяло мне такую мысль:
Главное действовать не по принципу «ударили по правой щеке, подставь левую» (а-ля тотальная доброта) и не «выезжаешь на дорогу — будь готов к бою» (как ошалелый кулакомашец), а «на дураков не обижаются». Это к тому, что ежели конфликт всё же случился (и тем более если без жертв), то его надо не развивать, а относиться проще и (если уместно) с юмором. Есть такая штука как карма. Она уравновесит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. taifit, Стратегия и тактика выживания.