Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Sanek-imz → Мысли вслух. Мотоциклисты и автомобилисты. Нет войны..есть о чем просто подумать.

Прочитав статью «Байкеры и автомобилисты-война на дороге» понял, что давно пора дописать пост про свои наблюдения из жизни=) Это даже не пост, а мысли вслух.Так сказать свое мнение.Поехали.

Кто-то выбрал мотоцикл, кто-то авто. Но ведь есть люди, которые ездят на четырех и двух колесах. Таким людям естественно более понятны желания мото и автолюбителей и они в большинстве своем не обращают внимание на езду в междурядье и отчаянные гонки. А простые автолюбители?? По опросам, большинству автолюбителей езда в междурядье и скорость пролетающего мимо мотоциклиста не нравятся. И это мало сказать. Большинство водителей переживают за последствия прилета мотоциклиста в зад и за свои зеркала.

Вот, что пишут на форумах: «Жутко не нравятся идиоты на двух колесах, которые превращают передвижение по городу, посреди остальных участников движения, в игру или в тренировку по «стант-райдингу». А еще лица разного возраста на «табуретках», которые даже понятия не имеют о ПДД.»
«Проблеммы в головах людей. Злые все стали, нервные. И еще из «Брата 2» все фраза вспоминается: "… Ведь были же люди, как люди… И, вдруг, все идиотами стали...»
«Как мне кажется, это некое враждебное отношение водителей автомобилей к мотоциклистам, потому что те якобы могут проехать везде. Им очень страшно, что мотоциклисты отобьют им зеркала или поцарапают автомобили.»
«В последние годы стала заметнее тенденция, что водители, увидев в зеркало заднего вида мотоцикл, стараются дать возможность проехать байкеру. А были такие моменты, когда этого не было вообще. То есть мотоцикл далеко не все воспринимали как полноценную транспортную единицу. Поэтому, если ты едешь на мотоцикле в центре ряда и один, то никогда водитель автомобиля не позволит себе ехать за тобой. Он обязательно встанет рядом, таким образом тебя будут вытеснять направо и налево. Попросите водителя мотоцикла в тяжелом трафике проехать в центре ряда одному. Этого не получится никогда. Естественно, нам приходится вылезать в полосу между автомобилями, а это всегда сложно и неприятно.» И это малая часть мнений!

Но самое главное- это то, что автомобилисты считают мотоциклистов (особенно на спортах) «хрустиками» или проще «самоубийцами». Почему-ж?? Дело в том, что мне довелось видеть( и не раз) как мотоциклисты(примерно возраста школоты) на мотоциклах аля Kawasaki zzr 600 ,Honda cb 400 sf(так как теперь считается, что не модно начинать с Юбров и с просто мопеда) и +100500 скутеров и еще толпа битых перебитых мотоциклов без номеров(преимущественно импортного производства) ездят без экипировки…. Ну как без нее – шорты, кроссовки Adidas и куча цепочек, а шлем наверно мешает обзору. И вот когда мимо тебя проносится с бешеным шумом прогоревшего глушителя мото — невольно в голове крутится мысль о том, как мотоциклист долетается. Хотя еще Волк из «Ну, погоди!» одевал шлем и перчатки. Не все смотрели этот мульт наверно. Хроника новостей летом блещет репортажами про разбившихся, поколечившихся или просто про множественные рейды ГИБДД по поимке мотоциклистов без номеров и школоты на скутерах без шлема и тд и тп. Согласитесь, тоже негатив.

Когда-то была высказана мысль о том, что бьются не те у кого навороченный мотоцикл, а те у кого нет мозгов. Правильно или нет выбирать владельцам мотоциклов.

Хотя слышал о статистике, которая гласит: «Чаще всего разбиваются водители спорт-мотоциклов.Водители чопперов практически не появляются в хрониках. Преимущественно из-за того, что сами не одобряют летающих самоубийц"

Мой друг в 2012 году участвовал в акции «Внимание- мотоциклист» в Санкт-Петербурге. Его рассказ о том как реагировали автомобилисты вызывает неоднозначное мнение. С одной стороны водители-мотоциклисты были настроены корректно и дружелюбно. Просто водители, которые хотят мира внимательно прислушивались. Ну а кто-то из водителей рвал листовки и все в этом духе.

В общем как говорил Кот Леопольд: «Давайте жить дружно». Ведь все мы хотим мира на дорогах.
  • Sanek-imzSanek-imz
  • Александр
  • 31 января 2013 в 19:11
  • ?

Комментарии (75)

RSS свернуть / развернуть
+5
Arkadiy
Идиоты есть и среди одних и среди других. В основном все нормально относятся к езде в междурядье и посредине полосы. Может конечно мне пока везло но у меня не было ни одного случая чтобы меня выталкивали куда то и тп.
Никакой войны естественно нет. Непонятно что тут обсуждать
0
Sanek-imz
А обсуждать не надо. Главное, что войны нет=)
+2
Solovik
Войны нет… или есть… но не между авто/мото, а просто между друг-другом. Точнее есть агрессивно настроенные индивидумы (из-за пробок, как правило) и там уж на кого сорвётся… И среди мототоварищей есть ушлёпки. В общем дело в культуре однозначно.
Ну меня тоже не выталкивали, но один раз в плотном движении, мужик ~50 лет на дискавери явно не хотел пропускать. Пару раз «блондинки» в пробках не пропускали (в этом случае мне несколько не в лом постоять несколько десятков секунд, машины немного перемешаются — куда-нибудь да залезешь).
В общем, Кот Леопольд всё верно говорил.
0
Sanek-imz
Коту доверять можно=))
0
Arkadiy
В пробке почему то женщины часто не пропускают. Я одной даже в стекло постучался чтоб увидела, а она стоит и делает вид что не замечает)
0
Solovik
Это те, которые думают что для так
+1
Vampir4ik
так как теперь считается, что не модно начинать с Юбров и с просто мопеда
Это печально. Правда. Я считаю, что если опыта раньше не было — не стоит начинать сразу с чесотки.
И, да, ненавижу выражение «не модно».
0
Sanek-imz
Что есть, то есть.
0
Monstr
Много раз читал про то что надо начинать именно с 400сс, по разным причинам.(сам думал что первый будет 400)
Основная причина в том что тяжело переучиваться управлять газом после мопеда.
0
Vampir4ik
Если ты после ЮБРа сразу берешь V-Max или R1 — то да, тяжеловато. А если что-то в пределах разумного — нормально. Gri-Fon-Baron давал мне прокатиться на своем после моего стелса. Непривычно, но не более.
+1
ArcticFox
Да, лучше брать 600+.
Чахотки меня не порадовали. Моты неплохие, но огонька нет…
Если тормозов в башне нет, то убиться можно и на 50ссм. И не надо ратовать за 125-250-400 кубовый транспорт. Брать надо то, к чему душа лежит.
Я не призываю покупать сразу спорт литр, но советую тщательнее подхолить к выбору первого мота и трезво оценивать возможности и потребности.
+2
Vampir4ik
Да, лучше брать 600+.
Хорошо, что твои возможности (навыки в смысле, не финансовые) позволяют садится после велосипеда на 600+.
Я таких людей не встречал :) Про то, что убиться можно и на 50сс — я в курсе. Просто на литре сделать это куда проще.
0
Glotar
Ты знаешь, чесотку как первый мот взял не от хорошей жизни.
Ёбрик в питере найти не удалось, да и хватило бы его на пол сезона.
Была бы финансовая возможность менять мотоцикл во мере вырастания из него — двигался бы постепенно, начиная с табуретки!
+3
taifit
Эпоха перемен. Все быстро меняется. Но главное — стало сильно попахивать феодализмом. Это проявляется и на дорогах: многие из тех, кто безропотно уступают неофеодалам, сами легко переносят на себя их манеры.
Я лично неоднократно хамам на дорогах предлагал довести разбор претензий за пределами автомобилей и проезжей части — все спасовали. По-настоящему сильный и уверенный не станет корчить из себя на дороге.
Вот и байкерам не раз придется встретиться с подобными проявлениями ущербного мировоззрения: за их счет попытаются как бы примазаться к классу хозяев жизни.
А пока у нас в городе лишь треть машин сигнализирует при повороте…
0
Sanek-imz
К большому сожалению неисправных мотоциклов опасных для жизни вообще тоже не мало…
+1
Muahaha
ага, особенно в вечерний час пик заметно, большинство опущенных за день клерков усердно пытается самоутвердится за счет соседей по потоку.
0
RIVAAA
Ага, еще забыл написать как на спортах любят ездить по встречке и простреливать по пустому проспекту аля 200+. Купил спорт, поставил клеймо — самоубийца.
0
Sanek-imz
У нас спорт человека насмерть сбил…
+5
RIVAAA
И что дальше? Клеймо ставить? На машинах разных типов тоже сбивают людей на смерть, но люди не говорят же, купил лансер — самоубийца.
0
Sanek-imz
Но я ведь не предлагаю ставить. Это есть мнение автомобилистов!
+1
Solovik
Конечно клеймо… А главный агитатор — Валентино Росси.
0
RIVAAA
Опять не понимаю при чем тут Росси. По мне Росси не показатель, обычный трековый гоньщег и не более.
0
Solovik
Сарказм. Для тех, кто воспринимает спорт автоматом с клеймом «самоубийца».
Ну и логично, что один из популярнейших трековых гонщиков — агитатор самоубийц.
Росси просто на слуху, и среди людей «не в теме», его имя скорее окажется знакомым.
0
agile
«Это Ямаха Р1?» — спрашивает меня очередной прохожий
«Нет, это джиксер 750-ка» — отвечаю
«А ямаха р1 быстрее?» =))))
0
Solovik
Наверно прокаться хотел…
Надо было прокатить, пусть бы балласт из кирпичей сбросил. ;-)
Как на видео снизу (От такого похудания аж штаны спадать начали ))))
0
mmixer1
ну тех кто покупает эво для езды по городу по другому и не назовешь.
благо за примерами далеко ходить не надо.
+1
RIVAAA
Наверное ленды типа дискавери 4 туда же можно отнести, они же не для города. Что за примеры такие не далекие.
+1
mmixer1
ведровер со времен д1 уже давно не тот ;)
пример простой — если чел покупает пузотерку с мощным мотором он очень вероятно будет на ней пулять по дорогам. если человек покупает большой джип то это значит либо ему джип нужен в лес ездить, либо возить барахло либо удлинять член.
0
Muahaha
Стереотипы непобедимы. Существовать в системе координат, где все вокруг автоматически делится только на черное и белое, существенно проще.
здесь был ататат

+1
Sanek-imz
Не могу не согласиться. Можно сказать прав тот у кого железо дороже. К сожалению.
0
RIVAAA
Прав тот, у кого зеленых бумажек больше.
0
Sanek-imz
Это и есть печаль!
+5
Solovik
Здесь виновник — телевизор. Выкинь его — и в жизни станет больше позитива. (речь о канаалах, а не о самом ящике)
0
deSAD
  • deSAD
  • 31 января 2013 в 21:20
неважно на чем ты ездишь, важно ты человек или недочеловек…
0
Sanek-imz
Вот. Поэтому совет Кота Леопольда подходит!!!
+1
Amadeus
Война? ЕСТЬ. Нет, не каждый день конечно… Но был у меня случай. Перестроился в меня «гонщик» на десятке, разваливающейся на ходу. Поравнялся — показал жестом ему на зеркало, мол, смотри. Он, наверное, подумал, что я хочу ему его снести, и вынул биту. Вообщем, я теперь хочу купить пневмат, разрешение на него ведь не нужно, и тренировать навыки ковбойской стрельбы. Даже не знаю что еще придумать…
0
Sanek-imz
Вот. Знают о привычках сносить зеркала и таскают биты=))
+1
ArcticFox
«Спили мушку, парень...» ©
Пневмой можно толькр разозлить, если в лицо не стрелять… особенно если чел в кожанной куртке. Спроси у хардболистов. Больно — да, останавливает — нет.
0
Sanek-imz
Ребят!!! Мы же за МИР=)
+1
Amadeus
ну я не в том плане чтобы стрелять. Это на крайняк. Пневмат ведь на вид очень похож) Держал, стрелял.

НЕ ТРАВМАТ ЖЕ ОФОРМЛЯТЬ. Оно мне надо…
0
Solovik
Не травмат, это что?
Насколько я знаю, пистолеты у нас обычным людям запрещены.
Можно ружо охотничье гладкоствольное… и через 5 лет можно нарезное. Но это всё увесистые стволы, с которыми на моте не поездишь (да и по закону перевозить можно только в разобранном виде в футляре)
0
Amadeus
А причем здесь ружья? Пневмат без разрешения, травмат с разрешением, боевой никто не выдаст(это все про пистолеты). Что тут непонятно?
0
Solovik
Погодь, пневмат это тот что страйкбольный?! (шариками маленькими пластиковыми стреляет)
Чего-то был уверен, что ты осу какую-нибудь хочешь. Разве на оса-подобные нужно разрешение?
0
Amadeus
Да нет же. Есть пневматические пистолеты, копии настоящих. Стоят от 3 тысяч рублей. Стреляет маленькими медными шариками за счет энергии сжатого CO2 из баллончика
вот пример
можно найти с энергией до 7,5 Дж но там уже подороже будет
0
Solovik
Разве с такими в страйкболе не бегают?! только шарики пластиковые запихивают.
0
Amadeus
В страйкболе энергия около 0,4 Дж. Почувствуй разницу)
+1
Amadeus
страйкбольный это вообще бред) Тогда уж лучше пейнтбольный, разрисовать ему салон внутри)))
0
Solovik
Какую-нибудь такую штуку ему в салон закинуть :-)):
0
Amadeus
Ну это совсем жестко)
0
Solovik
Если тебя вытесняют — это более жёстко, хоть и более привычно.
С салоном нужно будет повозиться, чтобы отмыть.
А последтсвием вытеснения — может быть цена жизни.
0
Amadeus
Ну иногда бывает не видят просто. Чтож теперь — пачкать салон? Вот если специально и намеренно зажимает, глядя в зеркало, тогда согласен, можно и так поступить
0
Solovik
Когда не видят — это видно.
К тому же: 1, 2 раза — ну может случайность. Более — уже подозрительно.
+4
ArcticFox
Тем более спили. Ты ему пневмат, а он тебе обычный, причём уже не задумываясь.
Доставая любой аргумент будь готов его немедленно применить, или найдётся контр-аргумент.
0
Amadeus
Значит придется целиться точнее)))
0
Programer23
Как говаривал мой батя: Достал бей/стреляй. Бо не фиг им трясти понты наводить.
0
Amadeus
Надо будет, выстрелю. Многим одного вида достаточно будет, потому как большинство лишь понты распускают, а ничего не представляют. А тот, кто действительно что-то МОЖЕТ ведет себя совсем по-другому.
+4
sergk83
я накатываю на своей машине 100000 в год по работе, и для себя выработал много индивидуальных заморочек и понятий. Золотое правило- не дергаться пока мот не проедет, это ж полминуты и еду дальше.
+1
Sanek-imz
Правильно. Лучше пусть проедет.
0
ArcticFox
Люто плюсую, уже были прецеденты по перестраиванию в меня, при попытке уступить консервой дорогу скутеру.
0
Andsah
Это не всегда хорошо, если я еду в потоке с машинами по полосе и никуда не лезу мне как то не удобно когда водители вокруг начинают жаться что бы меня пропустить.А мне не надо, а они жмутся и ждут, пока я пролечу… И с каждым годом таких больше.По мне так это лишнее-если мне нужно, то я попрошу пропустить, а так только лишнее неудобство.
0
lawless
Лучшей позиции и придумать сложно)
0
tom-79
когда начинал, поначалу ездить на мотоцикле сам стоял в середине полосы пробка, не пробка стоишь и нормально, с опытом уже лезешь в междурядье, когда знаешь чего ждать и понимаешь весь риск своих действий. и как по мне большинство людей не боятся сломанных зеркал, влетания в багажник авто мотоциклиста и т.д. и т.п. а последствий после связанных после этого, особенно с законодательной базой той или иной страны. Да и просто нету ни х… я уважения друг к другу на дорогах, по крайней мере в мегаполисах…
Здесь не давно было видео про летающего на спорте мотоциклиста, который влетел в Митцубиши АСХ, а мот отлетел в припаркованную машину, каково владельцу машины который просто стоял и ожидал кого-то?..
Скоро открытие сезона, и все филосовские беседы за экипировку, уважение, рассудок уйдет на второй план, лишь трагичная статистика будет обсуждаемой, как бы это не печально звучало бы…
0
Solovik
Хочется немного перефразировать:
«Жутко не нравятся идиоты на двух колесах, которые превращают стояк в городе в движение»
+1
magyar
Сейчас зима езжу на машине каждый день, обычно все как надо зеркало, поворотник, но иногда бывают моменты, когда посмотрел в зеркало да нет никого, потом через несколько сек не смотришь перестраиваешься и в центральное зеркало видишь, что реально тип сзади ехал быстро и что повезло, что ни я ему не помешал и что он притормозил и т.п. В общем в такие моменты задумываешься, что вдруг чувак на спорте бы летел или еще что… И начинаешь понимать да сейчас зима мотоциклистов нет, а вот сезон придет привычки останутся и что тогда? Ну короче езда на автомобиле тоже помогает расценивать различные движухи на дороге и возможности авто\мото. С другой стороны смотришь на пешеходов и понимаешь какие они туповатые ну и иногда учишься на их ошибках. Езжу на авто и мото отвращение вызывают скутеристы, толи из за детсадовцев которые в 5 едут на одном скутере без шлемов не зная пдд и тому подобное, то ли из за его звука похожего на звук моей стиралки не знаю, но скутеры и не долюбливаю. Многие считают еще, автомобили уг. и что это не нужное корыто и за рулем водятел. Летом был такой случай на светофоре стоим загорается зеленый ну типок на спорте там 600 у него была скорее всего как обычно на заднем попер. Доезжаем до следующего светофора там красный. В общем там стоит cayenne turbo. Ну и перед ним этот тип на спорте становится, на поршике тип его кароч объезжает и выезжая за стоп линию вперед него вылазит, ну тот поравнялся и показывает ему давай типа до след светофора. В общем как зеленый загорелся порша и след простыл. Хз я что у него там за аппарат ну на типа на моте он конкретно обломал. Так, что кому на чем нравится тот на том и ездит тем более, и на автомобилях полно дураков, благодаря тому как у нас в стране в/у получается, и на мотоциклах их достаточно. К примеру заходил не давно в мото салон, продавец рассказывал как приходит паренек говорит хочу литровый мот купить, он у него спрашивает опыт есть хоть, тот нету. Ну продавец говорит многовато будет, ну этот ему отвечает мне друзья сказали надо литровый брать остальное для лохов ну как итог по данным продавца он разложился через две недели, причем с не легкими последствиями.
+2
unicorn
Хотя слышал о статистике, которая гласит: «Чаще всего разбиваются водители спорт-мотоциклов.Водители чопперов практически не появляются в хрониках. Преимущественно из-за того, что сами не одобряют летающих самоубийц"
Был на БП пост, к сожалению не найду уже его. Статистика мото-аварий с участием разных классов мото по Нижегородской области за 2010 или 2011 год. По убыванию:
1. Спорты (разумеется!)
2. Скутеры (видимо: школота, алкота, гопота)
3. Дорожники (тоже быстрые)
4. Чопперы (кто понял жизнь, тот не спешит)
5. Эндуро/кроссы (столкновение с деревом ДТП не считается! ;) )
0
lnkz
число аварий ни о какой статистике не говорит и никак не дискредитирует спортов. считать надо по коэффициенту число аварий / число мотоциклов.
если воспользоваться поиском на автору, то можно будет увидеть что в москве спорт+спорттуризм продается ровно в 2 раза больше чем чопперов. и такая статистика по всем регионам.
0
unicorn
считать надо по коэффициенту число аварий / число мотоциклов.
Согласен, но такой статистики у меня нет.
Кстати, если уж по количеству — то скутеров-то наверное больше всех будет.
0
Chaser
Эндуро — больше, чем просто учит катать. Эндуро учит жизни.
0
RefigeR
Дело не в количестве колес, а в количестве мозгов у водителя этих самых колес.
Ох сколько же я натерпелся от владельцев «четких тазов»...
Ощущение что полгода поездили на скутере, а потом сразу на свой таз пересели так правила и не выучив
+1
ZloYa
  • ZloYa
  • 1 февраля 2013 в 18:04
Вот нашел. По данным статистики британского управления безопасностью дорожно движения. Количество ДТП за 10 лет по каждому типу мотоциклов от количества ТС, поставленных на учет впервые. Т.е. не зависит от того, сколько он сменил хозяев.
Спортбайк — 39%
Классик — 24%
Двойного назначения — 16%
Круизер — 11%
Спорт-турист — 4%
остальные <4%

Количество ДТП в возрасте до 25 лет вдвое больше, чем 25+
Количество ДТП с участием женщин на 10-20% больше, чем у мужчин, кроме спортов, там наоборот.
Самые «убийственные» бренды: Суза, Кава, Хонда в порядке убывания.
Самые «убийственные» кубы: <250, 501-750, 751-1250, >1250, 251-500

Летальных исходов 2-4% от количества тех, кому требовалась неотложная помощь. А их в свою очередь >90% от зарегистрированных ДТП.

Как-то так. Будьте осторожны на дороге.
+1
ZloYa
Только дошло! О ужас! В Британии 4 из 10 спортов не проживают 10 лет и 90% из их пилотов отправляются в больничку. 1 Пилот на 33 выпущенных производителем спортбайка, 100% погибает раз в 10 лет.
Сколько в мире выпускается спортбайков в год?
В США за год погибает 6500-7000 байкеров и 240 000 оказывается неотложная помощь.

Еще раз говорю, парни и девчонки, особенно девчонки, будьте осторожны!
0
ZloYa
Самые «убийственные» кубы: <250, 501-750, 751-1250, >1250, 251-500 — в порядке убывания.
0
ZloYa
Еще одна статистика. После 45 количество ДТП снижается на 50%, а доля летальных исходов при ДТП возрастает на 200%

Отцы и деды, будьте на 200% осторожны на дороге!
+2
SMOL61
Раз уж пошла такая пьянка, то поехали…

По своим наблюдениям: в крупных городах отношение к мотоциклистам куда более лояльное, чем в «колхозе», и чем ни крупнее город, тем лояльнее относятся к мотоциклистам. Проще всего на мото в Москве, как ни странно ;) Выводы я сделал не просто так, а потому, что сам живу в колхозе, работа тут. Крупные магистрали: М4, М1 и прочие мотоциклистам даются легко. А вот стоит съехать куда- нибудь в сторону- приплыли, в прямом смысле слова!!! Едет в лоб обгонять фуру другая фура, при разнице в скорости 5 км/ч. Обочины нет, куда деваться- хз! Дык этот кретин тебе сигналит и фарами моргает!!! Остановка до 0 км/ч не помогает!!! И это наблюдение не у меня одного, просто воспринимаю очень остро. От поездки одно разочарование…
О дорогах говорить смысла нет!!! Это просто катастрофа!
А вот о возрасте пилота есть устоявшееся мнение- чем меньше лет, тем меньше мозгов. Хотя и это далеко не показатель.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Sanek-imz, Мысли вслух. Мотоциклисты и автомобилисты. Нет войны..есть о чем просто подумать.