Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Boss1w → Велосипед с карданом

Как я заметил, очень многие байкеры пользуют, помимо своих больших урчащих железных коней, еще и велосипеды. Эта статья о них — о великах, но не совсем привычных…

Пару лет назад озадачился я покупкой велосипеда. Это только на первый взгляд все просто: пошел – купил. А если вдумчиво подойти, то все не так однозначно. Например, знаете ли вы, что существуют велосипеды не с привычной цепью, а с… карданной передачей?
Скорее всего, что нет, посему остановлюсь именно на этих железных конях. Думаете, это какое-то нововведение? Нет. Как говорится, «все новое – это хорошо забытое старое». Велосипеды с карданом, а не цепью появились еще в 19 веке, серийно выпускались с 1910 года, например, в США автомобильной фабрикой Pierce Arrow Automobile. На них было выиграно несколько международных велогонок, и какое-то время они доминировали над цепными велосипедами.
В Европе это также не было экзотикой, велоподразделения немцев во Второй мировой войне имели на вооружении велосипеды, большая часть которых была карданными. Выпускались они в начале века и в России.
Вспомнив все это и трофейный немецкий карданный дедушкин велосипед с заботливо замотанной изолентой свастикой на передней вилке, на котором, собственно говоря, я и учился кататься, решил покупать именно такой. С карданом вместо цепи. Но не тут-то было… Оказалось, что подавляющее большинство продавцов железных коней предпочитает не знать о их существовании. Но, в конце концов, после двухнедельных поисков все-таки нашел и купил.
Почему именно мне потребовался кардан, а не цепь, спросите вы? А все очень просто, вот причины, побудившие остановиться именно на этом приводе:
— Клиренс. То есть самая нижняя точка велосипеда над дорогой. У карданного велика нет звездочки, нет и висящей на заднем колесе конструкции из звездочек поменьше и нет цепи. А значит, нечем цепляться за кочки и бордюры, соответственно, проходимость выше.
— Целостность одежды. В детстве я убил немало штанов, намотав низ правой штанины на звездочку. Лечится подбором брюк, либо закатыванием одной штанины, но заниматься этим в зрелом возрасте что-то не хочется. В карданном же велосипеде нет звездочки, на которую можно что-то намотать, соответственно, как одеты, так и поехали. Удобно.
— Простота конструкции. Карданная передача очень простая, в разы меньше, чем у цепной, двигающихся элементов. Как следствие – существенно надежнее.
— Долговечность. Я не зря вначале статьи сказал про дедушкин велосипед 1939 года выпуска, не отправившийся в металлолом и по сей день.
— Минимум необходимости регулировки и обслуживания. Первое вмешательство в эту систему потребуется тысяч через 30 пробега. В отличии от цепных велосипедов, просящих обслуживания, регулировок и смазки достаточно часто. Защищенность трансмиссии от травы, воды, песка и грязи – бича всех цепных великов.
— Точная работа и баланс задней подвески ввиду отсутствия большого количества двигающихся элементов.
— Геометрия задней подвески остается неизменной при всех режимах, а это еще один аргумент в пользу большей надежности.
Справедливости ради надо сказать, что есть у этого привода и некоторые недостатки:
— Больший вес. На 1-3 кг. Насколько это важно, я не знаю, при моих 100 кг, плюс-минус два, это как-то не принципиально.
— В случае поломки (хотя я даже предположить не могу, что надо сделать, чтобы его сломать) его не получится починить «на коленке» – только сервис.
Потеря мощности в 1-3% по сравнению с цепной передачей при прочих равных условиях. На мой взгляд, это может быть принципиальным только в том случае, если вы участвуете в гонках, в остальных случаях разница не будет заметна.
— Меньшее количество передач (7 или 8) по сравнению с цепными велосипедами (24-27) аналогичной ценовой категории. Так что если есть суровая необходимость отправляться на велосипеде в горы или по маршруту Москва-Пекин-Москва, то это, скорее всего, не ваша техника.
То есть получается, что за исключением крайних режимов эксплуатации, где надежность не важна, а важны именно какие-то определенные характеристики, карданные велосипеды существенно предпочтительнее цепных. Другими словами, город, дача, легкое бездорожье – кардан безусловный лидер.
P.S. Кстати, есть мнение, и не только мое, что карданные велосипеды так мало выпускаются и очень редки потому, что они просто невыгодны производителю. Ибо выпущенные один раз, они служат настолько долго, что предприятие-изготовитель, по сути, теряет клиента, так как он через пару-тройку лет к нему за очередным двухколесным конем не приходит…
  • Boss1wBoss1w
  • Сергей
  • 29 января 2013 в 13:28
  • 10
  • ?

Комментарии (244)

RSS свернуть / развернуть
+34
Motodream
Вот это да)) Для меня кардан на велосипеде это открытие века=)
+3
FleXo98
мало того я даже захотел приобрести такой аппарат!)
0
Boss1w
Придется поискать — их мало… Стоить будет около 1000 долларов.
:)
0
Dagen
Нашёл в инете за 23 тысячи)
0
Boss1w
не дорого кстати, что не может не радовать)))
0
Dagen
ну за 23 я лучше скутер возьму) бу япошку)
хотя для велопутешествия — отличный вариант, очень надёжно. жаль передач мало( не верю, что они заменят 24 штатных
0
CASTIRON
Да не, за 23 я лучше ВАЗ 2101 возьму! Ржунимагу!
Вы представляете, велосипеды есть и по 60 тысяч рублей!
:-)))
+1
Motodream
Кто что хочет то и берет! Если б денег было много я б тож крутой велик купил:)
+2
fox_alex
Я много езжу на велике — по 2 цепи в год меняю. А цепь меняется со всеми звездами. Так что тыщ 5-6 в год на обслуживание уйдет как ни крути. А тут этого не надо. Если брать вел для постоянной долгой езды без экстрима — очень даже выгодно. По городу 6 передач более чем достаточно. Про езду зимой я вообще молчу — цепной привод от соли умирает в 2 раза быстрее.
0
Boss1w
Спасибо за личный опыт)))
0
Chernovran
Ну вот, спасибо. А то тут знатоки уже утверждают, что два раза в жизни цепь менять надо, по 300 руб. на замену. :)
0
Boss1w
Велики и по миллиону есть. А самый дорогой о котором слышал стоил 7455000. Я не опечатался — правда семь с половиной лямов. С супер-пупер-электро приводом и весь цельно углепластиковый.
0
Nova
Хотите прикол =) Дизайн Вашего велосипеда делал Я =))))
Собственно как и поставка данного велосипеда в Россию, делает наша контора как и сам бренд велосипеда.
0
Boss1w
Прикольно))))))
А тогда почему пост на счет карданных великов мой, а не ваш?
Я легко готов подвинуться!
:)
0
Nova
Я столько лет отдал велосипедам, что у меня уже пол шестого на написание про них =)))
+ Не совсем корректно пиарить бренд, к которому имеешь отношение и он даже не профильный тут =)
0
Boss1w
А реламации принимаете?)))))) пластиковые крылья -полное фуфло. Их просто от времени винтом скручивает… А к самой конструкции претензий никаких!
Кстати, как я купил, через пару недель парочка друзей у меня такими же загорелись. Не смогли в Москве найти…
0
Nova
вотчина этих великов. 99% что есть.
0
Nova
Ха ха. Сайт гробит ссылки. Короче в яндексе велоситик ру пишем. Вот там всегда в наличии.
Сам продук нишевый, очерди за ними нет =)
0
Boss1w
СПС!
0
Nova
Стоковые крылья ясен хрен могут быть не очень. Они же китайские. Ставьте SKS немецкий =)
По грантии надо было обращаться. Поменяли бы =)
0
Boss1w
Не успел, поздно заметил.
0
Kyryll
я видел за 12 тыс евро велик)) с карбоновой рамой и кажется руль был из карбона)) и он такой дико гоночный был))) но покупать такой что бы просто катать это уже разврат)
0
mirage
24 — это вы отстали от жизни. Уже давно в фаворе 27 передач и пару лет как уже 30 рынок завоёвывают. )))
+1
Nova
Надеюсь Вы в курсе что умножать передачи передние на задние не правельно. Есть такое понятие как перекос цепи (саг — если память не изменяет) просто не кто мануал к велику не читает. Так вот с передней звездой по сути работают по 3-4 передачи. Сложно с ходу объяснить. Крайне звезды работаю с 3-4 крайними, центральная с центральными, а кататься с трехой спереди и единицей сзади это гробить звезды-цепь.
0
Nova
P.s. 10 звезд сзади больше маркетинг. Она 90% пользователей нахрен не нужна. Но шимано должна же что то придумывать.
0
mirage
А ещё есть такая вещь, как грипшифты с микроиндексом. От перекоса цепи они, конечно, не избавят. Но от трения цепи по рамке переднего переключателя — легко. При достаточной длине цепи и средней или длинной рамке заднего переключателя- вполне можно ездить на 3-1. А цепи — расходник. Другое дело — что не часто надо ездить с таким перекосом. А вот 3-4 и выше — очень даже часто используется, когда не хотца гонять все звёзды сразу… А на 2-ой звезде ваще весь диапазон задней кассеты используется, особенно когда с велорюкзаком на багажнике ездишь.
0
Nova
Надеюсь вы себе колени не ломаете. Многих вижу катят на передачи как на советских байках. Усираются. Про каденс и не слышали =)
Причем тут грип шифт? На нормальном шифтере все предачи с переди фиксированные. На дешовой кейтачине можно как на балалайке. Но это не от того чтобы подгонять рамку под цепь, а переклюк просто гамно.
Лишняя цепь лишний вес. + Её порвать можно при сильном перекосе, но опять такие не на прогулочном пользовании.
0
mirage
На обородовании топового и предтопового класса порвать цепь крайне проблематично. Лично у меня ни разу не рвалась цепь ХТ или ХТР (предпочитаю таки ХТР со Срамовским замком). Колени не ломаю именно потому, что езжу во всём диапазоне кассеты. А Срам Х.0 — это дешёвая китайщина? На нём то ли 7, то ли 8 положений! переднего переключателя. Это и называется «микроиндекс», который позволяет убрать трение цепи о рамку. Ибо рамки переключателей верхнего уровня делаются ненамного шире цепи для чёткости переключения.
0
mirage
positiff-bike.spb.ru/statyja.html
Чтоб не быть голословным — тут про мои бывшие и настоящие байки более подробно описано.
0
Kyryll
у меня друг на велике с родной цепью откатал более 20 тыс км, после замены батарейки результат обнулился… сейчас уже и не знаю скоко накатал, но цепь так и не менял с 2002 года вроде пару звезд поменял… надо будет уточнить…
0
fox_alex
Больше звезд — тоньше цепь кстати говоря. Ресурс у нее от этого никак не увеличивается…
0
mirage
Это да. ИМХО 27 — уже за глаза. Хотя те. кто ездит на десятке сзади, ставят 2 спереди и весьма и весьма довольны даже для грузового туризма.
0
Nova
Срамовцы фрики =)
На шимано нет такой хрени.

+ Я больше экстрим катал. Как следстиве одна звезда спереди+успок.
+2
FleXo98
желание отпало… Куплю себе ирбиса на дачу))))))
0
Nova
На дачу квадр надо брать =)
0
Boss1w
… или трактор! Мне он зимой ох как нужен!
0
Nova
Для чего? UTV и сть компанктный трактор.
0
Boss1w
Мне 400 метров дороги чистить… Пробовали в том году квадриком с отвалом — не справляется.
0
Nova
Гусиницы надо ставить. Комплект 4-5 тысчя зелени =)
0
Nova
Для чистки проще «жралку» купить. Ну машинка с червячными поглатителями и выплевывает в сторону.
0
Boss1w
Не катит. Заборы близко. Только толкать. Равшаны с Джамшудами справляются, но им зп платить надо.
0
Kyryll
к квадрику есть спец снего очиститель не отвал, типа как на зилах завел как бензопилу и пошел в ход шнек. цена вроде тоже ничего так.
0
Kyryll
для меня тоже) так что все нормально)
здесь был ататат

+2
Boss1w
Если быть совсем точным, то там стоит шарнир Гука, но кто знает кто такой Гук и какой у него шарнир? :)
А под словом кардан все теперь понимают именно этот способ передачи вращательного момента. Обиходные слова — так уж сложилось.
здесь был ататат

+1
Boss1w
Так о том и речь — в крайних режимах эксплуатации (гонки, например) это не та техника. Где-то прибыло, где-то убыло. Надежности и удобства прибыло…
здесь был ататат

0
Boss1w
Не за что! За 2 года накатал примерно 1000 км, не более. Я на нем только по городу езжу — из пригорода в офис. 5,5 км в одну сторону.
0
Nova
90% пользователей велосипедов не понимают как выбирать велсипед, так как не представляют как и для чего он им нужен =)
0
Boss1w
Это точно! Я вот со старта четко представлял что именно ищу.
+1
ZZZ
Это касателся не только велосипедов, а вообще всего.
0
Boss1w
В точку! Замечательная реплика!
+1
Leontij
А как на велосипеде с карданным приводом реализовано переключение передач? Что-то не могу себе представить
0
Boss1w
Планетарная передача внутри заднего колеса. Очень удобно и надежно.
0
Boss1w
Да, именно в этой планетарной коробке (велик на фото) 8 передач. Хотя выше 5ой они не особо-то и нужны — только для идеальной ровной трассы. А вообще в планетарках как правило делают 5 передач. Или 3, если велик чисто городской.
0
Dagen
  • Dagen
  • 29 января 2013 в 13:53
А что будет, если пробьёшь покрышку?
0
Boss1w
Все тоже самое, что и на цепном велике. Ничего иного: снял, поменял, накачал, поехал дальше. Снимается кстати очень просто: 2 винта и гайка.
+7
agnieshka
а штаны в носки заправляются. проверенный метод.
0
Nova
По максимум слышали в нуждиках про Лошару?
0
jagodicin
Потеря мощности, Больший вес!, Меньшее количество скоростей- да это катастрофа для поездок на большие расстояния.
0
Boss1w
не-не-не, никакой катастрофы! Меньшее количество передач компенсируется с избытком тем, что они более «длинные» то есть там где вы на цепном велике переключитесь 4-5 раз, на карданном с планетаркой переключений будет 2-3.
А больший вес на 1-3 кг при весе самого седока более 70 кг уж совсем не принципиальная позиция. Я сам около 100кг вешу и эту разницу просто не замечаю.
0
Nova
Это прогулочная серия велосипедов.
0
erteg
  • erteg
  • 29 января 2013 в 14:06
Назад если ехать, педали крутятся? или планетарная втулка как фрикостер работает? Вообще shimano( и тогда такой вопрос, это действительо настоящая?) большой монополист в таких продуктах, а это говорит о запредельных ценах.
Ну и самый большой минус, действительно, ВЕС. 1-3 кг для велосипеда это ОЧЕНЬ много
+2
Boss1w
Шимано настоящая, при сдаче назад педали не крутятся. Стоит велик дорого, но не запредельно. По сравнению с карбоновыми за 350000-500000 рублей вообще бесплатно можно сказать))))))
Короче, я его за 30000 руб. покупал в 2010 году.
0
Leontij
в результате гугленья по наводке, полученной в комментарии выше, выяснилось, что Шимано не только не монополист, но еще и не лидер индустрии велосипедных планетарных втулок. о сколько нам открытий чудных…
0
Nova
Шимано как раз лидер. Планетарка-доступность. Ибо тот же роллхов стоит как 2 чугунных моста, а еще и прикол с гарантией. Отправляем производителю =)
+1
PavelPirat
Сергей, вы открыли мне глаза ) даже не представлял такого, ибо нигде не видел. Какие ощущения во время езды? Чем-то отличается?
+5
Boss1w
Рад что смог вам расширить кругозор))))
Ощущения — велосипедные, крутишь — едешь)))) Ну устаешь чуть меньше чем по этой же дороге на цепном велике (если правильно передачу выбрать, естественно)
Сначала непривычно было что никаких микролюфтов нет..., короче это почувствовать надо, словами разницу передать сложно.
0
PavelPirat
Понял, спасибо
+2
ZZZ
  • ZZZ
  • 29 января 2013 в 14:20
Я аж захотел велосипед! Типа «суровому байкеру — суровый велосипед»! :-)
+9
Leontij
Отдельным комментарием хочу выразить благодарность не только за пост, но и за ответы на не самые умные вопросы)
Благодаря этому мой кругозор значительно расширился.
+2
Boss1w
не за что! расширяем кругозор!
+3
PavelPirat
Судя по всему, у автора тяга к необычным технологиям )) мотоцикл с коробкой автомат, велосипед с карданом
0
Boss1w
Ну есть такое маленько)))))
Но велик с карданом я все же впервые у деда увидел, трофейный.
+2
PavelPirat
а самолет в котором ты на аватарке, наверное, махолет или автожир ))))))))) пардоньте, что-то увлекся шутками
0
Boss1w
Не, это пилотажник як-52. У моего товарища авиапарк из 7 самолетов и пилотажная группа))))) я давно на «полетать» подсел, вот он мне в этом желании и помогает. Своего ераплана у меня нет)))))
0
PavelPirat
Здорово! С таким товарищем и не надо ;)
0
Boss1w
Ну в каком-то смысле да))))))
Но мы друг от друга далеко: я в Сергиевом Посаде, а у него домашний аэродром под Серпуховом. Каждая поездка, с учетом пронзания всей Москвы насквозь, превращается в событие: 9-10 часов дороги и 25 минут пилотажки...:(
Потом под его тренировочный график подстраиваться приходится что бы не злоупотреблять отношениями и на шею не садиться.
0
ZZZ
А учебка там есть?
0
Boss1w
Да, вот его сайт, посмотрите:
1polet.ru
0
ZZZ
Ага, спасибо, запомнил.
0
Boss1w
Не за что! Не пожалеете, это как минимум)))))
0
ZZZ
Да я давно хочу… Но всё то денег нет, то времени.
0
Boss1w
Тогда желаю реализации желаний))))
0
Nova
Для расширения. Автомат на велосипеде то же делали =)
+3
Chernovran
Идея хороша, надо б запланировать на будущее порыть тему повнимательнее. Веса, кстати, добавляет не только сам «кардан», но и планетарка.
P.S. почему тормоза не дисковые? Ви-брейки — это ж совсем фу…
0
Boss1w
можно тюнинговать. руки просто не дошли.
0
Nova
Не получится у вас тюнинг полноценный. Там сзади нет креплений для диска (не на раме, не на втулке)
0
Boss1w
На перед запросто! Мне еще в магазине предлагали поставить, но ждать надо было и я отказался.
0
Nova
Перед, да. Там все просто.
0
Nova
Он и так дорогой получается, диск воткнуть туда будет дорого, ибо планетарку (втулку) надо будет ставить от другой группы шимано(алфайн) она дороже + изменения в раме + другая втулка спереди и сами тормоза =)
+1
jagodicin
Эх, пост почитал и молодость вспомнил)
+1
Boss1w
Прикольные прогулки))))
+1
Nova

Есть такое =)
+1
Nova

дубль два
0
Boss1w
Экстрим! Я так боюсь))))
0
Nova
Уже в прошлом. Сейчас XC
0
Georgiy
Интересно и познавательно! Не знал что такие бывают. Но вот честно — не убедил что кардан лучше цепи. Если бы я снова покупал велик то опять с проверенной цепью.
+2
Boss1w
Так о том и речь: на вкус и цвет товарищей нет! Просто рассказал о малоизвестной альтернативе.
0
Nova
Для прогулок обсалютно обаснованно. Отпугивает многих цена.
0
Monarchist
Серёга, спасибо за пост, как-то даже не задумывался, что есть велосипеды с карданом :))) Тоже захотел купить :)
+1
Boss1w
Не за что! :)
+2
PavelPirat
тоже хочется сменить свой старенький felt q150 на cube analog 29'er — хочется покатать на БОЛЬШИХ колесах. но вот думаю, если возьму и мот и вел в один сезон, жена меня сковородкой того )
а вот он красавец
0
Boss1w
красивый))))))
0
Default
Уже несколько сезонов на 29er (Trek-GF X-Caliber) и очень доволен. Хотя Куб конечно специфический выбор, но я думаю тебя и так уже на эту тему тролили.
0
PavelPirat
Если честно не катал на нем. Сидел в магазине, ростовка не моя была. Нравится дизайн и ценовая категория, все же относительно доступный вел в неплохом обвесе, а главное большие колеса. Кстати, как оно — радует (накат и все такое)?
0
Default
Да, все что пишут о 29er правда, накат радует, но есть одно но. Я бы советовал не брать 29er в нижнем ценовом сегменте, по причине колес. Найнер особенно радует если вес колес достаточно мал, тогда получаешь отличный накат при хорошей динамике, на стоковых не дорогих колесах будет не так весело конечно. Но в любом случае назад на 26 дороги нет.
0
fox_alex
Пару лет назад на них камеру было купить нереально. Щас с резиной как дела?
0
Default
Ну уже пару лет назад камеры появились в местных магазинах, просто выбор был хуже. Как только начали стабильно возить 29er не только под заказ появилась и резина. Сначала Schwalbe RR и Schwalbe RoRo потом и остальные марки и модели. Что сейчас есть в наличии не знаю, давно открыл для себя магазины вроде CRC, BikeComponents, Wiggle c тех пор местными дилерами пользуюсь только для заказа велосипедов, да и то из за растаможивания выше 300 евро. А в инет магазинах сейчас есть все линейки резины и для 29er, как и обода, и нормальные системы-двойники с удобными числами.
0
Nova
Чейнреакшен в помощ
0
Default
давно открыл для себя магазины вроде CRC, BikeComponents, Wiggle
0
PavelPirat
Спасибо. Почитаем об этом
0
firefoxer
бери, хороший вел, сиденье только у него под замену сразу
0
PavelPirat
привык уже на жердочке ездить ) так что может ничего
0
seter
а чем 29 лучше 26 ??
я так понял рамы под 29 и 26 одинаковые?
если я куплю вел 26, могу потом просто колеса докупить 29 и поставить, попробовать как оно?
0
Boss1w
Ничем не лучше и не хуже, просто другой размер.
А колеса не на всех моделях могут подойти, лучше этот момент предусматривать прямо при покупке.
+1
PavelPirat
Под 29 особая рама. Не полезут. Плюс другие передаточные отношения, т.к. другой момент, другие звезды стоят. Плюсы — накат, скорость, преодоление неровностей, минусы — вес неподрессоренных масс, худшая маневренность. Т.к. люблю ездить быстро, но не только по шоссе — этот вариант мне интересен. Статей куча в инете, где сравнивают 26 и 29. Кину ссылку в личку.
ЗЫ: Ну и еще он просто кайфовый ))
0
Boss1w
Оки))
0
Nova
Вообще это дрочиво гари фишер замутил. У него даже были фрики с передком большим, а сзади 26.
Высоким людям иногда очень сложно купить велосипед на 26 колесах. Вот им нормально 29. То есть пропорционально смотрится, а не как BMX.
0
X-RR
  • X-RR
  • 29 января 2013 в 15:10
Небось все как с мотоциклами — кардан не надо регулярно смазывать, чистить, следить за износом…
0
Boss1w
Так о том речь: меньше сервиса, больше ресурс.
0
Arkadiy
В случае поломки (хотя я даже предположить не могу, что надо сделать, чтобы его сломать) его не получится починить «на коленке» – только сервис.
Вот это да. Это что же там есть такое что никак не сделать на коленке?
0
Boss1w
так я же и сказал "… В случае поломки (хотя я даже предположить не могу, что надо сделать, чтобы его сломать..." отсюда и вывод — не починить на коленке))))
0
Arkadiy
Чинить велосипед в сервисе, даже смешно)
0
Boss1w
ту же самую фразу я слышал на счет скутера)))))
+2
143145
Если смешно — посмотри устройство 11-скоростной «коробки» (видео внизу в комментах)
0
MAKY
У меня был Куб XMS с дисковыми гидравлическими тормозами, двумя регулируемыми аммортами… Его глупо не чинить в сервисе.
0
Nova
А можно я «буем» померюсь?! У меня был… чего только не было. Ну для примера: SPV+ вилка. Снизу на удары реагирует, а сверху не прожимается. =)))
Тема стабильной платформы в вело это дрочиво на сотни постов =)
Вообщем там еще технологичнее чем в мото (кроме движков) ибо главные столпы:
1) Вес — легче дороже
2) В дивжение приводит человек. Трение и т.д. Вообще все что связанно с эфективностью
3) Подвески: вес, стабильность, регулировки, (пружины — титановые, воздушные (позитивные камеры, негативные), обычные пружины)
Вообщем дрочево по более чем мото. =)))
0
Nova
Были пару туристов, котрые умудрились ушатать кардан. Но они свои рюкзаки «штаны» возили. Там на задок только по 40-60 кг груза было. Мы их вежливо нах послали с их приколами.
0
Boss1w
Это что они делали? Просто нагрузив велик кардан фиг ушатаешь. Я не зря про трофейный фашистский велик рассказывал: войну прошел, 4 поколения малолеток ездить научил и жив до сих пор.
+1
Nova
Тут во превых не немецкий кардан. Настаящий китайский.
Под нагрузкой дрочили передачи и пробег у них был какой то адовый.
+1
stok_man
Спасибо за статью! Для меня тоже открытие века :D
Покупал прошлой весной велик, чтобы ездить на работу и домой по городу. Ну и в выходные прокатиться по округе для удовольствия. Перечисленные минусы по-моему вообще можно опустить. Вот, правда, так и не понял, зачем на велике столько передач: пользуюсь максимум пятью, для подъёмов, пару передач для неспешной езды и пару передач для высоких скоростей. Вложился в $300. Как я понял из комментов, всё же минус у великов с карданом есть — более высокая стоимость. Есть ли какие-нибудь варианты с карданом в качестве рабочей лошадки дешевле $1000? :)
0
Boss1w
Не за что — рад что понравилось))))
А по цене в РФ я дешевле ничего не находил. Знакомая девочка живет в Италии в Вероне и купила себе 3-х скоростной карданный велик за 350евро. Красивый.....))))) Чепперного вида, сейчас в сети поищу.
+3
Boss1w
нашел:
+6
ZZZ
Красота! И в раме явно есть место для маленького такого V-Twin'чика…
0
Boss1w
да, но три передачи все-таки маловато. Хотя девочка на нем по Вероне ездит, а это плоский город.
0
143145
В Тольятти видел аналогичный (не знаю производителя) за 16000р.
0
MAKY
А в Росси он называется Электра и стоит за 50к. :))))
+1
Nova
Всю прелесть передач понимаешь в спорте или когда в день под 60 и более км накатываешь.
0
Max_77
А еще продается в Москве супер-внешне карданный велосипед, но еще один мега + в том, что у него на переднее колесо электро привод! Гибрид — так сказать, с карданом.
0
Boss1w
Это вы говорите о такой фишке, как мотор-колесо, уставливаемое на любой велик.

Но 60000 руб. за запас хода в 20км считаю перебором.
0
cjgun
300 зеленых стоит кит, продается на ебай.ком я на свой все никак не соберусь прикупить и поставить. Экстерьер как-то важнее :)
0
Nova
Ха-ха. Одним из первых опять же мы делали такой велосипед. С мотор колесом передним. Он на линолиуме так классно буксовал что его сжигал =)
В журнлае 4х4club есть про него статья. Сейчас не производится ибо цена большая =)
0
Boss1w
Видел эту статью))))
0
kergak
Кардан форева!
0
Boss1w
ага, у меня и мот с карданом.
+5
cjgun
  • cjgun
  • 29 января 2013 в 16:25

Мне бы на свой замутить кардан. А то 2 цепи :) много мороки.
+2
Boss1w
офигенный велик!!! 5+
0
SlidE
согласен, велик и в правду офигительнвй!
0
Yurus
Класс! А соединил бы одну цепь из 2-х?
0
cjgun
не, невариант :) уже делал. Этот вариант универсален. 2 одинаковых цепи. Проще найти.
0
Yurus
А как переднюю натягиваешь?
0
cjgun
Система проста. Первая натягивается эксцентриком. Там где педали. Они смещенны от центра. Засчет этого можно прокручивать. Тем самым есть возможность натягивать цепь. Вторая как у всех велосипедов. 7 скоростей. Поставил Dior LX и забыл про проблемы с переключением скоростей, «петухом» и настройкой скоростей.
0
Yurus
Красиво получилось
0
cjgun
:) tenx
+1
Nova
Поставь втулку сзади шимано Алфан, + монетку придется сменить.
Вот тебе 8 скоростей+диск сзади+одна цепь.
0
cjgun
Благодарчик за идею. подумаю. :)
0
143145
Ухты! Какой красавец!
+1
Artyrik87
интересный волосапед урал только без двига
0
Panama3600
Всё это интересно, но цена совершенно не интересна )))
0
Odin_iz75g
Все лучшие новинки приходят из спорта высоких достижений. Вы слышали про спортсменов выигравших Тур де Франс на велосипеде с карданом, и я не слышал. Вес велосипеда главная и основная техническая характеристика. Чем легче тем дороже. Самые лучшие велосипеды весят в районе 9 кг.
и стоят как хороший автомобиль. Колеса и рама изготовлены из титанового сплава или композитных материалов. И кататься на таком одно удовольствие, можно иногда и обслужить, смазать.
+6
Chernovran
А ещё очень много значит маркетинг и реклама. Продавать долговечные карданные велосипеды невыгодно даже если они изначально дорогие. Гораздо эффективнее постоянно продавать расходники — цепи, звёзды и брать количеством. Рулит бизнес и корпорации. В тот же ТурДеФранс просто не пропустят другие технологии, точно также, как нефтяной бизнес не даёт полноценно развиваться индустрии производства двигателей на альтернативных видах топлива.
0
Boss1w
Точно!!! Я об этом в конце статьи говорил.
0
Yurus
Раз в 5 000 км слупить 300 р. за цепь, вот это нажива! Заговор вселенского масштаба.
+3
Chernovran
Вы недооцениваете масштабов. Поверьте, на брелках для мобильников по 100 руб. тоже можно делать большие деньги, вопрос количества продаж.
-3
Yurus
Да какие там количества. За сколько среднестатистический велосипедист 5к накатает? За пол-жизни? А вот умудриться продать китайский вел весом в 18 кг за 30к — тут уже без маркетинга не обойтись :)
0
Nova
Chernovran — балабол номер 2 =) Какой заговор в великах. Ты в курсе что на нашей грешной планте по сути несколько глобальных заводов, которые и клепают рамы, под разными брендами =)
Велосипед салянка чистой воды, не какой аналогии с мото.
На мотоцикле вилка (Елинс, шова, марзочи) счетается пипец как круто и только на спец версии мотоцикла.
На велосипеде вилки от производителя велосипеда 99% не бывает. Даже если там надпись бренда то 100% её сделала вилочная компания под логотипом бренда. Под велоспедом какой либо марки вы покупаете раму с логотипом, все остальные компоненты от стороних фирм. Да и сама рама сваренна по заказу, на одном из глобальных заводов =)))
Нет не какова заговора. Нах он не кому не нужен =)))
+1
Chernovran
Вы такой категоричный товарищ, аж скулы сводит, видимо, когда кто-то высказывается против Вашего мнения. За аргументацию по делу спасибо, а вот пытаться оскорбить незнакомого человека — очень недальновидное поведение, в реальной жизни за такое бывает и канделябром по мордасам охаживают.
0
Nova
Так вы глупости пишите чистой воды.
Как депутатам не нравятся мотоциклисты! А почему?
1) Все они нарушают правила.
2) Мотоцикл это роскшь.
3) Нах посылают и объезжают в пробках (АМР, ЕКХ и т.д.)
4) Они шумят.
5) Собираются в тусовки
и т.д.
Ваши суждения на столько не близки к истине что не выдерживают ни какой критики.
Фантазеров, которые высказывают свои фантазии публично, я называю балаболами =))
Не чего личного. =)))
+2
Boss1w
Есссественно! И бугатти Верон куда быстрее и легче КрАЗа. Но это разная техника, для разных целей.
На карбоновом велике за лям рублей — вперед на трек рекорды устанавливать, а карданный, за существенно меньшие деньги, пользуйте в городе для безпроблемной езды десятилетиями. Как уже говорил в качестве примера, велик 1939 года до сих пор жив, 4 поколения детей на нем кататься училось.
+1
ZZZ
Слушай, ты бы нам показал этот легендарный велик… Интересно же!
0
Boss1w
Так на фотке же в самой статье он! Я специально именно эту часть поближе сфоткал.
0
Boss1w
Или вы про фашистский? Он в Белоруссии в доме деда остался. Как поеду — отфоткаю. Но внешнего вида у него давно нет — пропал за долгую эксплуатацию. А экстерьером в совке никто не парился. С
0
ZZZ
Блин… Отдай рукастым ребятам, пусть восстановят. Круто же!
+2
Boss1w
Для этого его надо попытаться вырвать из цепких лапок моих пельмянничков. Год назад пробовал впарить им новый 24-х скоростной модный стелс, а этот забрать в Москву для восстановления. Не повелись. Эстеты, блин…
+1
ZZZ
Вот блин… Значит надо два двадцати четырёх скоростных!
+1
Boss1w
В этом году поеду — поторгуемся)))))
0
Nova
Boss1w — откуда лям за вел? Нет таких цен. Самый дорогой о котором я слышал вроде 377 тысяч был.
Та гебридная хрень с электро мотором не в счет. Мы долго ржали, когда нам предложение прислали по этим велосипедам их вроде 150 шт. сделали. Не я не спорю что там пепец поднапрглись, он вроде 90 км\ч вжарить может. Но за такие деньги только олигарх его и цапнет. Но мне не понять, у меня нет таких денег чтобы вообще рассматривать покупку таких гаджетов.
0
Boss1w
Например Beru F1Systems Factor 001, рыночная стоимость экземпляра которого может доходить до 35 тысяч евро.
"… Британцы создали превосходную модель, подходящую для езды на ровной шоссейной поверхности на значительные расстояния. Очень жёсткая и сверхлёгкая рама конструируется в индивидуальном порядке для каждого отдельно взятого заказчика. 30 тысяч евро (35000 долларов) – именно в такую сумму вам обойдётся базовая комплектация этого детища британской компании..."
Я с планшета, так что сори, но фотку прикрепить не могу)))))
0
Nova
Я такие вещи называю — Если в Ж засунуть алмаз, то стоимось вещи увеличится на стоимость алмаза.
Я давненеко не читаю пристально вело тему (журналы то все здохли) вот и не видел это чудо юдо.
0
nmi
если поставить цель сделать легкий велосипед с карбоновым карданом — его сделают.
только вот на тур де франс спортсмены видимо все 11 передач используют, а здесь очевидный недостаток у кардана.
а для реальной жизни карбоновый кардан будет слишком дорог, хотя топикстартеру я бы посоветовал поинтересоваться в разрезе тюнинга.
0
Boss1w
Вы все правильно сказали. Максимально облегчить этот тип великов — таких никогда и ни перед кем не стояло. А если надо — будет.
0
Nova
Odin_iz75g — Балабол =) какой титан, карбон. Для профиков титан слишком «гибкий»
9 кг. не предел у скота байк менше 8 кг. есть. Но он по правилам не проходит и по этому гонки гонять на нем нельзя. Стоит он не мало =)
Вроде в районе 10$
0
Artyrik87
я на старом своем волосапеде раза 3 смазывал цепь, пофиг он и без смазки у меня ездил
0
Boss1w
Вопрос не в том, ездил или нет, а в том как ездил и сколько проездит.
0
Artyrik87
ездил очень долго, я с него не слезал был старый совестский уралец
0
motyanya
вот это новость… не знал… нет, даже не предполагал что на великах может быть кардан.
спасибо за просветительство
0
Boss1w
Не за что, рад что понравилось.
+7
Red_Fox
дедов велик стоило бы восстановить, я считаю…
мой цепной, но на планетарке)
0
Boss1w
Я видел такой в салоне! Удивительно красивый аппарат!!!
А на счет дедова велика я выше говорил — им по факту сейчас пельмяннички владеют. И отчуждать это имущество не хотят.
0
Boss1w
"… Для этого его надо попытаться вырвать из цепких лапок моих пельмянничков. Год назад пробовал впарить им новый 24-х скоростной модный стелс, а этот забрать в Москву для восстановления. Не повелись. Эстеты, блин…"
0
Nova
Мужик, а ты не думал что вел со свастикой, может денег стоит что тебе на K1600GL хватит?
0
Boss1w
Не просто думал, а точно знаю! Но не воровать же его у своих же родственничков!
0
Nova
Зачем воровать, отжать и все =) Только не говно стелс предлагать, а пусть сами в рамках выберут. Этот забрать с предлогом память.
+1
Boss1w
Ооо, чего только не предлагалось: деньги, упомянутый стелс, желание на выбор… Но они находятся под сильным влиянием моей тетки, которая оперирует именно этими категориями — память и так далее.
Говорю:
— так я же не барыжить им собираюсь! Восстановлю и зуб даю что продавать не буду! А так они его просто ушатывают и не факт что 5-му поколению детей он тренажером послужит.
— нет, — говорят, пусть будет как есть.
Что еще сказать...., мне не понять этих людей…
Кстати, именно так дедушкин Днепр в кучу хлама превратился: «продавать не будем, потому что память, сами ездить тоже не будем, потому что некому — пусть в огороде стоит». А спустя 10 лет обрастания мхом — «давайте на металлолом его сдадим, чего он стоит место занимает и ржавеет».
Так и уехал на лом днепр одного из первых годов выпуска.
+1
Kyryll
вот таких вот жлобов еще в детстве топить как котят надо… историю нашу гробят…
0
143145
Красивый! А что такое «планетарка»?
0
143145
нашел.
0
Kyryll
класный велик что за аппарат? вилка ваще сексуальная…
0
Red_Fox
Felt Shelby
у них целая линейка разных круизеров
0
bob248
а педали на карданном велике все время надо крутить или как на обычном?
0
Boss1w
Все как на обычном — механизм педального узла такой же.
0
Matrosov
Прочитал все но так и не понял — в каком местепередачи переключаются???? И особенно если их «7 или 8»? И как собственно? Где кпп?
+4
143145
+1
143145
Здесь 11 (!) скоростей!!!
+1
Matrosov
Спасибо за видео! Теперь понятно. Чудо инженерной мысли!
0
Boss1w
Огромное спасибо за видео! Подтверждаю — она так и работает как в ролике нарисовано. Заглядывал с зеркальцем при снятом боковом кожухе.
0
Boss1w
КПП на руле
0
Matrosov
Перечитал еще раз — нашел. Пардон! Но все равно не могу представить себе 8 скорстную планетарную передачу в задней втулке((( а ведь дипломированный инженер)))))
0
Boss1w
Как пользователь утверждаю — работает!!! И именно в задней втулке!
0
Nova
Щас еще тема, на экстрим баках спереди предумали хрень. Вообщем там как бы 2 передачи в одном кропусе =)
0
Nova
Принцип автомата на машине. Ведущие ведомые, сателиты и т.д.
0
pnd_ku

Я вот таким добром на цепи и планетарке владею :)
+1
Boss1w
Замечательный аппарат!
Видел велотуриста, который тюнинганул именно такой же вел, заменив цепной привод на ременный. Слышали о таком? Говорит, что в разы мягче стало и ресурс выше.
0
pnd_ku
Из бонусов ремня — смазывать не надо :) Но именно привод и коробка просто неубиваемы даже в стоке. Ресурса привода и на цепи хватит на много-много лет. Из слабых мест: втулки педалек и подшипники рулевой колонки. Зато бонусов хоть отбавляй: и мягко ехать и складывается в компактную сумочку за 20 секунд. Я на нём в кафе и в банк езжу :)
Хотя я бы покупал не с 3 передачами, а с 5. Первая высоковата — тяжело в подъёмы тащиться.
Из моддингов видел 8-передачную планетарку, электромотор и переключатель передач-автомат.
0
Boss1w
Автомат говорят капризен и очень не эффективен. Хотя сам не пробовал.
А 8-и скоростная планетарка как я пинимаю аналогична той, что на моем велике стоит. Достойная штука.
А у электромотора запас хода в 20км. А стоит он 60000р. Абсолютно бесполезная покупка.
:)
0
pnd_ku
Про автомат вы скорее всего правы на 100%!
Планетарка скорее всего Шимановская, у них там их штуки 3 разные, чтоли. Вот этого точно не хватает сильно.
А больше 20км я и не езжу — колени развалятся нафиг :)
Хотя, с другой стороны, на втором веле (ГТ Аваланч Про) 40км выдерживаю. По мне лучше спринт, но поэкстримальнее!
0
Boss1w
Вообще эл.привод на велике считаю непонятным извращением. Это что получилось? Прям полноценное транспортное средство? У меня скутер есть. Развлекуха такая? Так в том-то весь фикус-пикус что бы педали покрутить. Не понимаю.
Хотя это только с моей колокольни, другой может объяснение и потребность такой технике найдет.
:)
0
pnd_ku
На данной модели получается компактное транспортное средство с запасом хода в 20км + сколько накрутиш, с которым хоть в кафе, хоть в автобус.
Для развлекухи есть второй вел, которые переживёт моё кручение педалей, прыжки и вилли-стоппи :)
Если есть желание дефилировать на этом Шульце, тогда, конечно, электромотор бессмысленен.
0
Nova
О это питерский проэкт великов. Ряд что ребята довели его до жизни =)
0
pnd_ku
Был уверен, что они немецкие :D
0
143145
А давно он у тебя? Ломалось что-нибудь? (хочу к лету взять в багажник Shulz GOA-3 2013)
0
pnd_ku
2 сезона уже. Если понимать их концепцию и учитывать цену — очень достойная штука! По городу идёт хорошо 20-25 км/час, маневренность на высоте. В затяжные горки трудновато.
По пересчёнке вообще не в кайф.
Так, чтобы совсем наглухо — ничего не ломалось. Появился треск в подшипниках каретки и люфт в подшипнике рулевой колонки (это с завода такая беда). Скорее всего это из-за моей агрессивной манеры езды (прыжки на бордюры и с них, стоппи), которую ещё и велосипед сам провоцирует своей маневренностью. Думаю, заменой подшипников вопрос закрывается. А при человеческой эксплуатации прослужит долго-долго.
0
143145
Спасибо! А что необходимо понять в их концепции?
0
pnd_ku
Что это не гоночный снаряд (хотя на асфальте скорость неплоха), что у него небольшой клиренс (на все европейские поребрики заскочить можно без проблем, а на некоторые русские — придётся слазить), что будут оборачиваться, называть Камой. В общем если не страшны взгляды прохожих, есть склонность к дефилированию перед окружающими и есть нужда в хорошем, быстром и недорогом складном велосипеде — вам к Шульцу :)
Для меня основное преимущество: свернул и в руке неся зашел в бар, вышел — развернул и поехал. Ещё я на нём в яхтклуб езжу, свернул, бросил в лодку и беспокоится не надо, что уведут.
0
pnd_ku
Мне уже пора за рекламу приплачивать :D
0
143145
Ну мысли прохожих — это последнее, что меня беспокоит… В принципе то, что мне нужно — это как раз чтобы в багажник легко помещался, или занести можно было туда, куда приехал. Спасибо за консультацию!
0
pnd_ku
Да наздоровье! :)
0
AntVlg
Еще раз спасибо автору за новые знания в моей жизни! Пять лет на веле езду а про кардан узнал впервые! Теперь хочу!
0
Boss1w
Не за что, рад что понравилось))))
А не слышали потому что очень малораспостранены такие дивайсы))))
0
CASTIRON
При резком ускорении рамму не скручивает, как на V-Max'е? ;-))))
0
Boss1w
Неа)))))))) жесткая.
0
Nova
Скручивает конечно. Но надо быть в «форме», а не пивас бухать. Иначе не скрутиш =))
+1
c_piper
на школе жизни не ваша ли такая же статья лежит? полуторалетней давности?
0
Boss1w
Моя)))) Как вы на нее набрели? По аватарке?
0
Kyryll
— Долговечность. Я не зря вначале статьи сказал про дедушкин велосипед 1939 года выпуска, не отправившийся в металлолом и по сей день.
уже хотел пытать где дедушкин велик, а тут фраза успокоила))
0
Boss1w
Живой еще… Правда там от того велика только рама и сам механизм передачи остался, но ездит. Мне его родственнички под восстановление по прежнему и не отдают, и не продают...((((
0
Kyryll
а пальцы в двери пробовал?? утюги, паяльники?))) вдруг так до них дойдет быстрее?? кстати возьму пофоткай его детально и хорошем качестве. когда придется восстанавливать из метала фотки пригодится… особенно надписи и места их установок. а так же мелочевка…
0
Boss1w
Не, пытки не применял — родственнички все же…
0
Kyryll
а напоить не пробовал?))) и выменять на зеркальце как папуасам?))
0
Boss1w
Не ведутся...((((( у них свое понимание прекрасного…
0
Kyryll
если честно я вот не понимаю таких людей… у меня прикол был, родственникам при покупке производства в ангарах достались 2 автомобиля ЗИС150, один комплектный второй не очень с документами!!! я говорил отдайте мне их и так выкинете… даже деньги предлагал, и вот как у тебя они сами их сделают и отреставрируют… короче через 5 лет один сдали в металлом, а второй растащили пока не спрятали в ангар под замок… а теперь предлагали что бы я восстановил. пошел я посмотрел и что вижу, головки двигателя нет. радиатора нет, просто блок с поршнями и еще не известно каким коленвалом, коробку сперли, в дверях окон нет… резины нет… просто рамма с мостами и кабиной… и та уже изрядно проржавела…
0
Boss1w
Во-во! Прям аналогичная история!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Boss1w, Велосипед с карданом