Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Odin_iz75g → Будни старого байкера

В предыдущих постах описывались события давно минувших дней. Этот пост пишу о дне сегодняшнем. Вечерами, читая ваши статьи и комментарии к ним, заметил такую тему: «мототоксикоз» (это вы так называете). Зима, отлучение от мотоцикла, не чем себя занять и т. д. Мое мнение довольно категорично, каждый сам организовывает свой досуг, кто пьет пиво, кто смотрит телевизор, кто уезжает в путешествие. Не нужно ждать, когда тебе что-то организуют, нужно включать мозги и решать самостоятельно.
Как я решаю эту проблему.

Если нет свежевыпавшего снега, стараюсь каждый день устроить себе велосипедную прогулку. Резина на велосипеде, как вы заметили на фото, финская шипованная Нокиа.

Держит на льду великолепно, если поверх льда снег то немного скользит, если внимательно следишь за дорогой, то нормально. Финны и зимой катаются на велосипедах. Ездить зимой на велосипеде также здорово как на санках с горки. Считаю, для мотоциклиста очень полезное занятие. Приходится быть внимательным, постоянно контролировать дорогу, равновесие, когда привыкаешь, то начинаешь получать удовольствие от поездки. В России не принято зимой кататься на велосипеде, поэтому зимние велосипедисты обращают на себя внимание. Иногда катаюсь по Бульварному кольцу иногда на Воробьевых, но чаще за городом. На Байкпосте, как я заметил, многие мотоциклисты увлекаются велосипедом. Надеюсь они мое увлечение оценят.

Когда нет сильных морозов два, три раза в неделю катаюсь на своем двухтактном кроссовом мотоцикле Yamaha YZ125, 2005года выпуска. Как на велосипеде, так и на мотоцикле стоит шипованная зимняя резина. Почему именно двухтактный?
1.Мотоцикл простой.
2. Малый вес (самый легкий из всех кроссовых, 87кг).
3.Надежный, легко заводится на любом морозе.
4. Относительно недорогие запчасти.
5. Для меня, достаточно мощный 40 (л/с).



Все что я умею на мотоцикле, вполне укладывается в эти характеристики. Хорошо рулится, что очень важно зимой, если едешь не по мотокроссовой трассе. И самое главное мотоцикл недорогой. Купил его не новым за 70000рублей. Состояние было удовлетворительное, можно было спокойно гонять. Но не люблю я, когда где то, что то люфтит, гремит. Немного с ним поработал, довел до нормы, приобрел зимнюю резину и комплект колес, чтобы не бортировать осенью и весной. Есть зимние колеса и летние, они легко переставляются для соответствующего сезона. В своем предыдущем посте я упоминал, что в начале 90х тренировался прыгать через стоящие автомобили и когда после прыжка приземлялся, то голова и шея из за тяжелого шлема сильно уставали (легких шлемов тогда не было). Поэтому для меня очень важен вес шлема, чтобы комфортно было голове и шее. Я долго искал и уже хотел брать Шой, но он мне показался тяжеловатым и вдруг случайно мне предложили шлем Суоми. Как померил, так влюбился. Шлем весом всего 900 грамм, сидит классно, вентиляция хорошая, сразу купил.

Когда катаюсь на мотоцикле, всегда на шлеме закреплена камера. Видео не выкладываю, потому что показывать мастерство пенсионера смешно и нелепо. Свое видео смотрю сам, анализирую ошибки. На Байкпосте в разделе мотокросс Kim выкладывает очень интересные качественные видео. Когда смотрю, рука газует, а сердце учащенно бьется. Молодежь сейчас гоняет очень круто, поэтому если выкладывать видео, так чтобы было не хуже. А я так уже не смогу. Но вот недавно увидел видео, выложенное Кim, эндуро, увидел показанную природу, и подумал: а почему бы мне не выложить видео в котором не показывать какой я крутой гонщик, а показать великолепную зимнюю природу Подмосковья моими глазами. Не знаю, будет ли это интересно, посмотрим.

Цель моих покатушек, за зиму не потерять навыки владения мотоциклом и весной не «вкатываться», а поехать сразу нормально. Считаю мотокросс основой владения любого мотоцикла, как авторалли в авто вождении (меня в этом убедил тренер сборной Советского Союза по авторалли Эдвард Георгиевич Сингуринди в то время работавший заведующим кафедрой Физвоспитания в Ленинградской лесотехнической академии, где я был студентом 82-89г).

Но я против массового катания на трассах мотокросса. Поясню почему. Человек так устроен, что всегда хочет показать, что он лучше других. Когда приходят на трассу покататься разные люди у них и разное мастерство владения мотоциклом. Часто, прокатившись несколько раз по трассе и получив от тренера похвалу (платный тренер обязан хвалить иначе клиент не придет больше), человек начинает ощущать себя гонщиком и на трассе устраивает догонялки-обгонялки, забывается, и в результате, не рассчитав свои силы и трассу, получает травмы. Поэтому если гонять по трассе, то одному и отдельными участками. Трасса мотокросса состоит из участков: повороты, скоростные участки, трамплины, гребенки, подъемы, спуски и т.д. Хорошо если катание происходит под присмотром опытного наставника. Есть мнение, что ошибки в вождении мотоцикла можно «закатать» без опытного тренера. Возможно. Главное: какова цель тренировок. Если очки, секунды, тогда да. Если для удовольствия, это другое. Мое мнение такое. Кроссовый мотоцикл позволяет воспитать чувство уверенности при вождении любого мотоцикла. Когда управляешь кроссовым мотоциклом, возникают юзы, прыжки, заносы, падения и мотоциклист начинает понимать, что это не страшно, что можно выходить из трудных ситуаций. Можно и похулиганить, попробовав проехаться на заднем колесе, сделать «жучка». Даже если и упадет мотоцикл, с ним ничего не случится, поднимешь и дальше продолжишь кататься. Нет скованности, нет боязни разбить мотоцикл и попасть на большие деньги. Появляется легкость в вождении и эта легкость переносится на обычный мотоцикл. Поэтому я сам выбираю маршрут и сложность в зависимости от настроения. Мне могут возразить: поездки в одиночестве это опасно, можно упасть и получить травму, помочь будет некому. Верно, но если следовать этой логике, то безопаснее сидеть дома. Некоторые отправляются на мотоцикле в кругосветку, зная при этом, что могут погибнуть. Я неоднократно утверждал: мотоциклисты, байкеры народ необыкновенный, отличающийся от обычных людей авантюрным рискованным складом характера.

За сезон гибнет огромное количество мотоциклистов, и все об этом знают, но к следующему сезону их становится еще больше. Да, не все из них будущие байкеры, многие, узнав об опасности поездок на мотоцикле, уйдут. Почти все мотоциклисты знают, что это опасное увлечение. Жить вообще опасно. Этим постом я популяризирую зимний мотокросс, показывая на собственном примере, что это недорого, вполне возможно и при этом приносит положительные эмоции, которые, как известно, продлевают нашу жизнь и помогают пережить зиму. Забыл упомянуть: избавляет от «мототоксикоза». Я не понимаю этого слова. Токсикоз это отравление. Получается что вы отравились мотоциклом?
Спасибо всем кто прочел.
  • Odin_iz75gOdin_iz75g
  • Аркадий
  • 28 января 2013 в 19:58
  • 7
  • ?

Комментарии (173)

RSS свернуть / развернуть
+7
madvlad
Молодец, хорошее занятие для зимы! :)
+2
Odin_iz75g
Благодарю.
+8
SDenis
Зима — супер время для кросса.
Особенно если есть ледовые трассы. )))
+2
Odin_iz75g
И резина для них
+2
Vais
И кальсоны!
Шипы — вещь! До сих пор не нарадуюсь.
+2
Odin_iz75g
Термо белье лучше и мотоботы с внутренним сапожком, отлично для зимы.
+1
mmixer1
и всё-таки одному кататься скучновато, компанией намного интереснее, а если в компании более опытные товарищи задают хороший ритм то такая поезда дает намного больше опыта чем одиночная.
+5
Odin_iz75g
Если Вы читали мои предыдущие посты, могли заметить мой возраст. В моем возрасте главное положительные эмоции, радость от того, что я могу еще промчатся по трассе.
+2
mmixer1
в общем то в нашей компании обычно собираются от 16 до 50+ лет и все отлично уживаемся. все ездят ради удовольствия, ну и друг у друга перенимаем опыт. на кроссовую трассу ездим только когда слишком много снега, но там скучновато, лучше на природу в лес, поля, на лед.
+1
Odin_iz75g
Молодцы, хорошо проводите время
+4
maxys146
Молодец, приятно читать, приятно смотреть, приятно знать что не все зимой спиваются))) Шутка)
А я зимой стараюсь работать по полной, так как с финансами у меня туговато то к первому сезону хочу быть во всеоружии, то есть в хорошем качественном экипе, на который нужны деньги) Вот как-то так)
Хоть первым и купил себе спорт (недоспорт как говорят некоторые), но уже появляются мысли о втором эндуро, в основном на зиму)
Немного личный вопрос, сколько лет? 50-55? Если так то вдвойне молодец, обычно в этом возрасте у нас в стране ходят уже с трудом…
+4
Odin_iz75g
Ошибся, больше.
+1
maxys146
Студент 82-89г
82г — 16-17 лет, разве не так?
Мне просто интересно) А если больше так еще больше уважаю таких людей)))
(Ну не нравится мне слово респект)
+2
Odin_iz75g
Это второй Вуз, первый был Оренбургский политехнический институт. Если прочтете первые посты, все поймете сразу.
+9
Odin_iz75g
Не пью, не курю, не ругаюсь матом и Вам не советую.
+3
mars999
хех вот не курю уже 4года в апреле (13,5лет курил)… а вот не ругаться не получается :(
+3
Odin_iz75g
А Вы попробуйте, следите и фильтруйте речь, если получится, здоровья у вас прибавится. Внимательнее будете. Желаю удачи.
+1
mars999
Спасибо! работаю над собой…
+1
vinny
Здравствуйте, Аркадий! Спасибо за еще один толковый пост!
Пить бросил легко, лет 5-6 как. А вот фильтровать не всегда удается, особенно на дороге ))
+1
Odin_iz75g
Отлично! Есть результат, теперь следующая цель. Главное верить.
+6
Tommygun
Заразительно рассказано о зимнем мотокроссе, начинаю всерьез задумываться об этом.
+2
Odin_iz75g
Тем более, что Вы в летнем кроссе катаетесь, судя по написанному в Вашем профиле.
+2
Tommygun
Да нет не кроссменил еще))) хотя учился водить мотоцикл в специализированной кроссовой мотошколе.
+3
Odin_iz75g
Не обязательно становится Тоби Прайсом главное улучшать свое мастерство.
+5
Odin_iz75g
Моя задача, на своем примере, привлечь как можно больше ребят и девчонок в мотокросс. Чтобы они классно владели мотоциклом и от этого меньше попадали в аварии на дорогах
0
Normull
Классно, был бы прайс, тоже зимой бы катался. А то уже от нечегоделать по вечерам в будни задолбался бухать
+1
Odin_iz75g
Непонятно какой нужен прайс, чтобы кататься зимой?
0
Normull
Деньги, чтобы иметь эндуро/кросс, экипировку зимнюю, и сарай, в котором все это таскать за город
+4
Odin_iz75g
У меня был очень близкий товарищ Сергей Пашуто. Он бухал так, что «мама не горюй». Однажды в день просветленья мы сели с ним и посчитали примерную стоимость пропитого и прокуренного за год, оказалась, одна двухнедельная поездка в Эмираты. Посчитайте, может нужно правильно расставить приоритеты.
+1
Normull
Приоритеты сейчас несколько другие. на СВОЙ гараж собираю деньги, и турер большой хочу. а пропиваю я, кстати, не более 2 тыс руб в месяц. и это только в холодное время года и в будни. дачи у меня нет, до лесов-полей далеко (если на мотоцикле в зимних калошах), а приобретение сарая в любом состоянии для выездов за город в мои планы не входит вообще на ближайшие 5-7 лет. мне просто не нужна машина.
+1
Odin_iz75g
Гараж хорошее дело, правильное вкладывание денег. Удачи Вам.
+2
e_asphyx
Все дороги у нас в городе зимой засыпаны реагентом, так что никакого снега и льда нет, зато есть невысыхающие лужи грязи. Так что придётся таскать с собой дополнительную верхнюю одежду, постоянно переодеваться, регулярно мыть велобайк (я о нём сейчас говорю) и прочие радости.
0
Odin_iz75g
Я выбираю чистые дорожки можно со льдом, поэтому всегда чистый сам и велосипед. В грязь не заезжай и тоже будешь чистый
+1
mars999
молодцом!!!
до -5ти каждую неделю выкатываю :))) чаще компанией 4-7человек…
+1
mmixer1
до -5??? ну даешь, мы в -16 и ниже катаем без проблем. сейчас столько снега что потеешь все время, замерзнуть нереально.
0
Odin_iz75g
Молодцы, отлично, а очки в мороз не потеют? У меня двойное стекло, но в мороз ниже -10, верхняя часть стекла потеет.
+1
SDenis
Аналогично! Испытал в прошлые выходные двойную линзу.
Держалась где-то час, а потом там ровнехонько сверху и до уровня глаз запотела.
Как только снял маску — обмерзла. )))
0
Odin_iz75g
Точно так. Был недавно в магазине Экстрим в начале Щелковского шоссе, там есть магазин экипировки Тор, где мне предложили аэрозоль против запотевания. Не купил, маленький флакон 700 рублей и не знаю его эффективности.
+3
Normull
Съездите в магазин спрт-оптика 8 на Достоевской. там большой выбор спортивных очков под любой вид спорта, можно так же и с диоптрийными линзами, очки нормальные, хоть и не бюджетные, сам у них брал 2 года назад, нареканий нет. Это далеко не тот ширпотреб, что в мотомагазинах лежит
0
Odin_iz75g
Благодарю, заеду обязательно.
+1
SDenis
Очки в кроссе это расходник, к сожалению.
И переплачивать за него бессмысленно.
Да и топ-пилоты ездят все в тех же серийных масках, никакого эксклюзива.
0
Odin_iz75g
Может аэрозоль против запотевания использовать?
0
Normull
Ну я просто посоветовал, у меня то не кросс, я себе нормальные очки брал, чтобы видеть через них и чтобы не сваливались
+1
kirill_k
У меня, кстати, ровно та же фигня произошла с той маской, которую ты мне одолжил. Пока мы катали низкоскоростные фигурки, линза потихоньку заплывала испариной сверху, а как только я снял маску, чтобы протереть, капельки тут же превратились в непрозрачный иней, оттереть который было уже невоможно. За пазухой стекло не отогрелось — плюс я боялся раскрошить маску при падении, так что долго в кармане не держал. В итоге, когда поехали уже на саму трассу, опять катался без очков и наелся ледяного крошева по самое не могу. Ну, спасибо, глаз не выбили :)
Короче, видимо, маски с вентилятором рулят при температурах ниже -10. А если бывают с подогревом, то это еще лучше, но я таких не видел.
+1
SDenis
Бывают, но для снегоходов. Можно ли их пристроить для кросса — вопрос неизученный.
0
mmixer1
странно, у меня лыжная маска с двойными стеклами, потеет снаружи в основном — шлем то дыхание вверх отправляет. внутри бывает когда большие нагрузки. но сверху не потеет — сверху у нее сквозные отверстия через стекло.
0
Odin_iz75g
Шлем неправильно отводит выдыхание, под шлемом, зимой, маска у меня без головы.
+1
Drovalet
не знаю кому как, а мы катались при -17 без стёкол весь день, гораздо меньше создается неудобств, хотя физиология у всех разная.
0
Sancho
Аркадий, не мог бы подсказать места, где можно кататься зимой в подмосковье? Именно обычные места, а не трассы для мотокросса.
0
Odin_iz75g
Для меня подходит любая дорожка без рыхлого снега. Трасса для мотокросса не годится для велосипеда. Посмотрите, вокруг полно дорожек где можно кататься на велосипеде.
+1
Sancho
Просто, возможно к следующей зиме, тоже прикупил бы себе кросача, но пока в этом деле полнейший профан. Вот потихоньку и пытаюсь узнать, к чему надо готовиться и как это реализовать.
+3
Odin_iz75g
Очень просто. Нужно прикинуть где находится мотоцикл. Если не на чем доставлять его, то искать рядом подходящую дорожку, на шипах по асфальту плохо. Если есть чем доставить, то совсем нет проблем. Я летом, когда гоняю, подмечаю где можно кататься зимой. Я катался по замерзшей Москве реке в районе Николиной горы, летом я там купаюсь в промежутках между купанием гоняю там же на кроссаче. Зимой по замерзшим озерам классно кататься. На самом деле не сложно найти где покататься, нужно захотеть и все получится, поверьте.
+1
Sancho
Спасибо за советы!
Доставлять пока не на чем. Из НЕлегковой коробки есть только Хонда Элемент, но в нее врядли что-то влезет.
Получается, либо брать прицеп, либо продавать Хонду и брать пикап.
На счет езды по замерзшей реке — это дело. Но не стремно влететь в какую-нибудь слабозамерзшую прорубь?
0
Odin_iz75g
Я же не лечу закрыв глаза и «газу до отказу». Я не покоряю просторы реки, мне хватает небольшого участка, который я знаю. И потом на берегу есть горячий чай, зачем от него далеко отъезжать.
+1
Sancho
Я конечно пока только рассуждаю, но разве быстро не наскучит кататься по небольшому кругу?
+4
Odin_iz75g
Это зависит от того, какие вы ставите цели. Одним из элементов тренировки мотокроссмена является езда по кругу в одну, в другую сторону, езда в заносе по небольшому радиусу, можно ездить по очень большому кругу и это будет скоростной участок. Любая трасса мотокросса есть круг.
+5
Tarhun
Разносторонний человек, заразительно рассказывающий про свои увлечения :)
Аркадий, Ваши посты я читаю каждый раз с большим удовольствием.
+1
Odin_iz75g
Благодарю Вас за теплые слова
+4
CASTIRON
Аркадий, полностью поддерживаю вас! Многие мотоциклисты скулят зимой, мол, холодно, руки чешутся…
Пусть закидают меня тряпками, те кто говорят, что китайские мотоциклы — это секс с извращениями. Но по крайней мере, я не скулю по поводу зимы и холода. Купил китайский пит, через три дня товарищ взял такой-же, затем еще один товарищ взял китайца, катаем теперь в троем и горя не знаем…
P.S. Кросс на самом деле всесторонне развивает навыки управления ЛЮБОЙ двухколесной техникой, а если еще не поленится, и прочитать парочку умных книг, то результат не заставит себя ждать!
+1
CASTIRON

Это мы и река Кубань…
+1
Odin_iz75g
Нам тренер говорил: «на хорошей технике любой дурак проедет, ты возьми из калашного ряда, сделай конфету покажи результат, а там посмотрим.»
+1
kirill_k
Яростно плюсую 8)
Спасибо за позитивный текст!
+2
LazyCat
Огромное спасибо за море положительных эмоций и хорошее настроение перед сном!!! У Вас прекрасно получается писать!

Тоже люблю покатать на веле и летом и зимой. Сперва зимой на летней катался, потом (по совету друга) такую же хаккапелиту поставил. Только в гололёд она меня не всегда спасала) Зато, как сел на мот — осознал какую кучу навыков приобрёл: благодаря велоопыту с мотом сроднился почти с первых поездок))

И ещё не могу не согласится с рассуждениями на тему «мототоксикоза». Тоже резало слух, когда поначалу слышал этот термин. Более подходит «мотоголодание», «мотоцинга»…

Говорят: «главное — душой не стареть!» А в Вашем случае и тело от души не отстаёт… Короче говоря, большой решпектѣ!!!
0
Odin_iz75g
Выше, я не зря упомянул Тоби Прайса, он классно управляет велосипедом, поэтому он чемпион и заводской гонщик КТМ.
0
Odin_iz75g
Разница очень большая при езде на велосипеде на летней резине зимой и на шипованной.
+1
vinny
  • vinny
  • 29 января 2013 в 1:17
У нас со снегом небогато, но я только рад этому(не люблю холод) но ветра дуют — 25-30м/с не редкость. Не то что велосипед, мото с коляской при боковом порыве на встречку бросает.
0
Odin_iz75g
У вас дешевле заниматься мотокроссом, не нужно покупать шипованную резину, которая стоит 20000рублей. Наверняка у вас есть места, в ущельях например, где мало ветра, можно там кататься.
+1
vinny
Да, если отъехать немного от Апшерона(Баку стоит на полуострове), то ветра уже не такие дикие и ландшафт есть самое то для мотокросса. Друзья кроссмены так и делают — соорудили прицепчик и выезжают попрыгать по холмам ))
+2
Odin_iz75g
Супер, можно погонять, потом разжечь костерчик и поджарить стейк за 6 минут, я прочел в байкерской кухне и поджарил, никогда не ел ничего вкуснее. Не знаю как отблагодарить автора за рецепт.
+1
i1d
Аркадий, спасибо Вам. Ваши посты заряжают хорошим настроением на долгое время! Напишите, пожалуйста, по-подробнее про рецепт (или где его можно найти). Спасибо!
+1
Odin_iz75g
Наберите на Байкпосте в поиске «стейк» и найдете рецепт
+1
i1d
Спасибо!
+1
Odin_iz75g
Стейк простой, холостяцкий. По-австралийски.Aussie Сергей
+1
Samoylov
Пост оставил положительные эмоции, благодарю!
Хочется посмотреть видео о котором вы упомянули :)
+2
Odin_iz75g
Сначала мне нужно научиться монтировать видео, хочется если сделать то хорошо. Вам молодым я завидую, у вас все получается быстро, а мне нужно много раз повторять все манипуляции только тогда усвою. Прошу прощения за бестолковость. Потом покажу видео друзьям, если похвалят выложу на обозрение.
+2
Samoylov
Odin_iz75g
Меня не пугает не профессионализм монтажа видео роликов :)
Во всём своя красота.
Буду ждать видео :)
+2
ssdaw
  • ssdaw
  • 29 января 2013 в 7:34
Видео не выкладываю, потому что показывать мастерство пенсионера смешно и нелепо.
Аркадий, здесь не так много роликов выкладываются для показания своего мастерства… Так что очень хотелось бы посмотреть ролики о процессе Ваших катаний, это не будет нелепым и неуместным!
а показать великолепную зимнюю природу Подмосковья моими глазами
И это тоже интересно, ждем разных роликов ;) Успехов в осваивании видеомонтажа! Какой программой пользоваться собираетесь, если не секрет?
0
Odin_iz75g
Пока не знаю, какую посоветуете?
0
ssdaw
Вот что значит третий день с повышенной температурой, вчера писал-писал ответ и, видимо, не отправил…
Я пользуюсь Corel Videostudio — очень простой интерфейс, легкая в обучении. Сейчас мне ее уже маловато становится, но… тяжело переходить на что-то другое — уже привык.
Из программ «помощнее»: Adobe Premiere, Sony Vegas, Pinnacle Studio. Самый лучший вариант, наверное, — поставить эти программы и определиться, в каком интерфейсе работать проще и приятнее )
0
Odin_iz75g
Я пользуюсь Sony Vegas и Pinnacle Studio
+2
Expert
Отличный пост, ну все, теперь мой велик не отстреляется =)
+1
Odin_iz75g
Люби его, как себя и все будет хорошо
+2
Expert
Я стараюсь, но он мне изменил с моей женой :D
+2
Odin_iz75g
Нужен второй, вместе веселее и сближает…
+1
Expert
Хотеть но не могеть. После хорошего велосипеда не охота брать ашанбайки, а на хороший денежка нужна… Вот жду подходящего времени и предложения
+2
Odin_iz75g
Часто богатые люди покупают очень хороший велосипед, а потом, сбив оскомину, понимают что не их это занятие и продают за пол цены.
+1
Dobrii
Добрый день!
Читаю Вас давно с большим удовольствием, и хоть и сам засматриваюсь на эндуро, то когда прочитал вас еще больше загорелся, так что ваш посыл услышан.
Спасибо, спасибо что вы есть, когда есть такие люди, мы помоложе стараемся стремится за вами и успеть сделать не меньше вашего, а это в наше время называется модным словом — мотивация !)
И кстати, я могу предположить что гараж у вас где-т в районе м.Петровско-Разумовской?
0
Odin_iz75g
Есть на Можайке загородный клуб Серая лошадь, там недалеко и гараж
0
Dobrii
Видел похожих на Вас (желтый микроавтобус+кроссач) в нашем гаражном кооперативе! Обознался!
+2
X-RR
  • X-RR
  • 29 января 2013 в 10:58
Респект и уважуха;) Надеюсь и я буду так же катать и получать удовольствие от жизни в свои 60-70)
0
Odin_iz75g
Вера это главное
+1
SlidE
  • SlidE
  • 29 января 2013 в 11:30
Почитал, понравилось, задумался взять кросс! +
+2
papets
эм… с растегнутым шлемом ездите, Аркадий?
+1
Odin_iz75g
Думал не заметите. Внимательный Вы человек.
Это от избытка чувств, меня похвалил молодой парень, и я сорвался забыв застегнуть, он мне сделал замечание и пришлось застегнуть.
+2
papets
У меня работа такая — все замечать, ну и природное тоже. =)
Хотя я частенько прокалываюсь. Но дело не в этом.

А зачем белой краской шина происованна?
+2
Odin_iz75g
Так обозначается жесткость зимней резины, если полоса красная, резина мягкая.
+1
papets
спасибо! Не знал об этом.
+2
SDenis
Это заводская маркировка. От цвета полосы зависит назначение шины, по мнению производителя.
+1
papets
так жексткость резины или наличие шины?
Все таки?
0
SDenis
Это связанные вещи вообще-то.
+1
papets
пошел учить матчасть =)

Спасибо, Денис.
0
Odin_iz75g
Простите я не очень разбираюсь в терминах, Ваша работа Lawyer, что это?
+2
SDenis
Юрист он… )))
0
Odin_iz75g
Я тоже юрист, так и называю себя.
+2
papets
Ну, молодость, желание быть неординарным, американизация и т.д. =)
+1
Odin_iz75g
Понял, благодарю. Я хочу пояснить Вам расстегнутый шлем. Когда мотоцикл едет, погода блещет эмоции перехлестывают через край и только немного оставшийся здравый смысл тебя как то останавливают, торопишься получить это сполна. В этот момент не до застежки. Про резину вы поняли: белая жесткая, красная мягкая. Гонщик сам выбирает какую ставить.
+1
Odin_iz75g
Мне близок Тревис Пастрана, надеюсь вы знаете.
+1
papets
Этого парня я не знаю, но знаю Стюарда, например = )

Буду знакопиться.
+1
papets
Я для себя вывел определенный ритуал.
Уже когда переоделся, завел мотоцикл и прогрел его, надеваю подшлемник, шлем, застегиваю шлем, надеваю перчатки.
Некоторые надевают перчатки и потом забывают застегнуть шлем.

Но прекрасно вас понимаю, именно в этот момент хочется скорее сесть на мотоцикл и поехать. И именно в этот момент забываешь застегнуть куртку как положенно, застегнуть шлем, подтянуть перчатку и т.д. =)
0
Odin_iz75g
Вы говорите все правильно. Но в процессе катания происходят остановки, попить чая, отдохнуть, перевести дыхание и шлем естественно снимается. Потом торопишься в бой и забываешь. После Ваших замечаний, обещаю быть внимательнее.
+1
papets
Со мной можно на Ты, Аркадий.
0
NtLDream
а под кросс_каску подшлемники не одевают?
+1
papets
я одеваю.
0
Odin_iz75g
Там написано: маска без головы. Это специальная маска, оборудованная клапаном для дыхания, одевается на нижнюю часть лица и закрепляется липучкой ниже затылка на шее.
0
Odin_iz75g
Продается в мотомагазинах в экипировке для зимнего мотокросса.
+1
sxe
  • sxe
  • 29 января 2013 в 13:57
Понимаю о чём Вы… =)
Зимой? Спать? Ну уж нет!
+1
sxe
Блин! Огромная фотка слишком… Прошу прощения у всех, сейчас попробую исправить, но не гарантирую, что получится… =(
+1
Odin_iz75g
Хорошо, только шлем не для этого, запотеет быстро стекло и шипы в резине автомобильные, толку в них нет.
+1
sxe
Не для этого, да, но для простейшего трека без особых препятствий большего и не нужно. После полукруга его так жутко хочется снять вообще ибо невыносимо жарко =)
0
Odin_iz75g
Я Вас понимаю, Вы молодой, кровь горячая. Я наверное езжу не так отчаянно быстро как Вы, и если я без маски, замерзает подбородок и губы. Шлем у меня любимый, снимать не хочется в нем комфортно, я бы спал в нем если бы не смеялись окружающие.
+1
sxe
Как раз-то нет. На треке не получается ездить быстро ввиду неопытности. Мало того, очень часто останавливаюсь и… в сугробах мы тоже частые гости… =)

Так что быстрой ездой похвастаться не могу, да и не стремлюсь. Хотя бы стабильность обрести бы =)
+1
Odin_iz75g
Было бы желание, остальное придет. Вы упорный, прочитал как вы ставили на учет.
0
BlackBOLT
А чем зашипована резина?
0
Odin_iz75g
Заводская шипованная резина, шипы с победитовыми наконечниками.
+1
BlackBOLT
А вроде не сильно так шипы над шашкой выступают? На асфальте живут?
0
Odin_iz75g
Пока ни один не вылетел, или резина хорошая или я медленный
0
BlackBOLT
А чего за резина, и на сколько из шашки выступают шипы? Например на треликах они миллиметров на 7-9 торчат, и на асфальте ложатся мгновенно… а у тебя, судя по всему, какаято другая резина.…
0
Odin_iz75g
Финская Нокия, шипы выступают не сильно, когда катишь по асфальту, слышно немного хрустит.
0
BlackBOLT
Я и не знал что они для мотика делают шины… а модель какая?
0
Odin_iz75g
Нокия Хаккапелита W 240
0
BlackBOLT
Чот я запутался… =) я про резину вот на этом мотоцикле.
0
Odin_iz75g
Это не мой мотоцикл, этого парня я тоже не знаю, зашипован, судя по фото, думаю автомобильными шипами, что на мой взгляд бесполезно.
0
BlackBOLT
Я у товарища брал кататься WR450F на петрошине зашипованной автомобильными шипами, очень норм. И на асфальте живут, а мне нада в мастрескую зимой ездить на мотике. =) А то через лес очень много снега бывает, можно не пролезть, а по асфальту на треллеборгах или на колд каттерах без мазы, ибо хана м придет метров через 500…
А вот на этом видео как раз есть эта WR450F на этих шипах… этой весной катали, по моему так вполне норм.
youtu.be/hjnbTmAA1Eo?list=UUt_f09wlJGIx5nn8nGYw5Bw
0
Odin_iz75g
Возможно, я сам никогда не пробовал.
+2
FleXo98
уже давно вынашиваю план о приобретение кроссового мотоцикла. Осталось купить свинью копилку с надписью «на мото» и закидывать по не много и возможно к след зиме я тоже смогу сказать что Вас понимаю)
+1
Odin_iz75g
Вы уже понимаете.
0
mifasick
Спасибо за рассказ, не проспал:) Этой зимой задумался о кроссовом мотоцикле, но только для поездок на работу и плюс рядом роща находится, есть где покататься.
0
Odin_iz75g
На работу на кроссовом мотоцикле? На шипах по асфальту? Он не предназначен для дорог общего пользования, первый гаишник остановит и будет неприятность.
0
vovan_v-rod
Аркадий!
привет вам из степного Оренбурга от Шуры (Искандера)
больше правды в тексты
0
Odin_iz75g
Благодарю, ему так же привет. Если писать всю правду, могут неправильно понять. И обижать никого не хочу.
0
vovan_v-rod
Искандер улыбается, говорит, пусть денег мне вернет за ворованную шкоду фелицию с гонорара писателя :)
0
Odin_iz75g
Я был в конце апреля в Оренбурге, у Шуры была возможность мне лично высказать претензии если такие имеются. Кто хотел со мной встретиться, те встретились.
0
vovan_v-rod
Что говорит писать не буду, типа бог простит.
0
Odin_iz75g
Не понял, поясните.
+1
NoAdO
  • NoAdO
  • 29 октября 2014 в 10:53
Был бы рад выслушать рекомендации по экипированию для велосипеда зимой. Одежда, обувь, какие-то дополнительные требования к велосипеду помимо шин?
0
Odin_iz75g
Я катаюсь как удобно и по погоде, велосипед также как и летом, если плохо переключается от мороза, капаю тормозной жидкостью, мне уже за 60 и рекорды не нужны, все по скромному.
+3
WhiteMotard
привет, скажу по своим ощущениям, ездил 3 месяца, прошлой зимой. Обязательно термобелье и горнолыжная маска, маску лучше обработать антифогом, чтобы не запотевала. Сверху надевал мотокуртку Icon джинсовую с кожанными рукавами. Обязательно наколенники, пару раз серьезно приложился об лед. При температуре ниже -5 ощутимо мерзнут руки, летние мотоперчатки не спасают. А в крагах жарко)) Минимальная температура, при которой стоит кататься -8, все, что ниже, считаю, не здорово. Еще хорошо бы переставить рычаги заднего и переднего тормоза, потому что на мотоцикле передний тормоз с правой стороны, а на велосипеде с левой. Пришлось привыкать наоборот, а это неправильно, лучше их местами поменять. Вроде все))
+3
BlackBOLT
За экип. Маска должна быть двухслойная и с антифоговой обработкой. Я гонял на веле и сейчас гоняю на мотике Oakley Crowbar MX с двойной линзой Enduro. Перчатки нужно брать зимние, с мембраной и не очень толстым слоем утеплителя, годные делает ENDURA. За рычаги тоже плюсану, я на всех своих великах переставил местами рычаги, как только сел на мотик.
+2
NoAdO
за идею с горнолыжной маской спасибо. Про термобельё в курсе, но не им же единым. Слышал интересный рецепт: 3 слоя. Первый — влагоотвод, частично обогрев (термобельё). Второй — именно обогрев (свитер?), третий — защита от ветра (куртка?) У самого есть куртка с намёком на горнолыжность и из хорошего в ней — снизу отдельный слой ткани подрезиненый т.е. куртка висит свободно, но снизу не поддует.

Что касается защиты, есть и черепаха фокс и торфорсы, но пока мне рано до этих рекордов и практически первоочерёдная задача — вообще выехать зимой хоть в каком-то виде.

Что касается перчаток, я так понимаю осенние мото-перчатки с задачей справляются? У меня туреры на переходную между летом и весной-осенбю погоду расчитаны, летом в них же и норм, а вот чисто позднеосенние перчатки не помешали бы. Если годятся, можно совместить =)

Теперь о тормозах. Всю жизнь катаюсь на велосипеде и недавно — на мотоцикле. Никогда не возникало даже тени сомнений касательно управления тем или другим. Т.е. автоматика в голове отлично срабатывает на мотоцикл, работая сцеплением и тормозом, и так же отлично срабатывает на велосипеде. Возможно дело в том, что мот мой что-то среднее между чоппером и круизером, а вел — куда ближе к эндуро и вообще имеет приставку «Trail» — слишком разные рули, посадка, да даже ручки тормозов отличаются кардинально — никогда не испытывал таких проблем.
+4
BlackBOLT
Трехслойная система одежды, стара как мир, только в мото эксплуатации добавляется ещо 4й слой, зашщита. У меня это выглядит так:
1.слой, термуха, под высокую активность и не очень сильную минусовую температуру.
2.черепаха.
3.слой (он есть, если темература ниже -10 градусов) флисовая кофта.
4.слой, плотная текстильная мотокуртка с регулируемой вентиляцией.
0
NoAdO
А что насчёт штанов/обуви?
0
Odin_iz75g
Высокие зимние кроссовки, зимние штаны и обыкновенная куртка, все просто.
0
BlackBOLT
В кросовках то ногу можно того… повредить. Тем более под снегом то не видно всякого, камни палки бревна… Если в жеских мотоботах совсем не удобно, то тогда можно взять FORMA ATV-ONE/Adventure. Они, по сути высокие мото кросовки=) Защита есть, но минимум, но зато удобно ходить, я в них даже даунхил на велике катаю. И зимой хожу, когда снего много.
0
Odin_iz75g
Я катаюсь по дорожкам, где все почищено, поэтому мне защита не нужна.
0
Odin_iz75g
Я рассказываю про катание на велосипеде. На мотоцикле все видно по фотографиям, в чем я катаюсь, также все просто.
+1
BlackBOLT
Ну это как знаете конечно, как говорится, слон большой, ему виднее. Я сам иногда катаю без черепахи, например. Но мотоботы, колени, перчатки и шлем на всегда вообще. Колени, потому как в 90% случаев именно колено первым соприкасается с землей при падении и принимает на себя все 100% энергии удара, а чинить колени, очень часто невозможно и всегда очень и очень дорого. Мотоботы, потому как даже просто задеть об мотоцикл ногой, об подножку зубастую, например очень и очень больно, без них ваще не понимаю как можно на мотике ездить. Ну и про шлем с перчатками итак все ясно…
0
Odin_iz75g
Полностью согласен, так и делаю.
0
NoAdO
У меня зимние штаны ассоциируются с дутыми штанами, но боюсь цепь не оценит
0
BlackBOLT
Ну так мотоботы с мембраной, например Forma ATV-ONE/Adventure или SIDI Adventure Gore-Tex, или Forma Terrain TX Enduro или еще какие, а штаны — такиеже как куртка. У меня простецкий комплект от КТМ, брал лет 5 назад. Сейчас если бы брал, то брал бы BMW Rally 3PRo. К нему есть мембранная подстежка, и ваще его можно и летом пользовать вполне успешно и зимой.
0
NoAdO
у меня forma majestic и боюсь это не совсем то. Собственно и ваши варианты как-то вызывают сомнения :D Они разве рассчитаны на педалирование?

Комплект от бмв хорош, но мне не особо по стилю пойдёт для мота, а покупать штанцы за 15 штук чтобы ПОПРОБОВАТЬ покататься на велике зимой как-то не хочется… В общем надо штанами надо думать, с обувью в целом ясно
0
BlackBOLT
Я запутался, сейчас разговор идет о езде на мотике. Если на велике, то идешь в СПЛАВ, например и берешь там набор куртка + штаны, если мне не изменяет память — ШТОРМ, они из Дермизакса (мембрана такая) у меня уже не один год этот комплект работает, я его юзаю или для туринга на мотике, для очень сырого ендуро и для пеших прогулок в разных погодных условиях, весь набор стоит тыщ 12 — 15. Он не продувается, не промокает, когда пешком и на велике и зело долго, часов так 6-8 сопротивляется промоканию под проливным дождем, когда по трассе пилишь. Касаемо обуви из того, что я обозналил под педалирование сгодится Forma ATV-ONE/Adventure, особенно если разносить. Они реально очень мяггие, для мотика слишком, а вот для велика норм. Зимой я вних хожу пешком…
0
NoAdO
Ну, я интересовался исключительно насчёт вела.
Шторм да, я на него облизывался ещё когда он 7 стоил. А судя по виду формы, они как мои но с другими застёжками. Но мои не сказать что утеплены. Какую вот обувь под вел брать по утеплению? Осеннюю? Легкозимнюю?
+1
BlackBOLT
Я свой взял за 9, года 3 назад, за это время штаны ушатались слега, думаю взять новые, а куртка ваще норм ок. Обувь брать самую легкую, главное чтоб не промокала. У тепляться спортивными носками. А вообще, основная проблема езды на велосипеде зимой, это жара. Очень много организм вырабатывает тепла, когда педали крутит. Поэтому и к одежде такие требования, должен быть эфективный тепло и влаго отвод, иначе сначала взопреешь, пропотеешь, а потом замерзнешь. Я с собой даже термуху вожу запасную (и на зимнем ендуро тоже) бывает что взмокнешь очень сильно, тогда просто скидываешь с себя все и одеваеь сухую термуху и назад все одеваешь. И норм. =)
+1
NoAdO
Я в 2010м облизывался ближе к осени. Но мне была больше важна непромокаемость и компактность на тот момент так что я взял просто из клеёнки за 700 рэ =)
Вот тут реально полезные советы, разложу себе:
1. обувь лёгкая но непромокаемая т.е. мои формы в принципе может и пойдут
2. спортивные носки для обогрева — надо пробить что это и с чем едят
3. запасная нижняя одежда это в копилку полезных фактов — действительно может пригодиться
Ну а чем грозит педалирование при неправильной одежде я и так знал =)
0
Odin_iz75g
Вадим, ты оригинален, я до такого не додумался. Теперь возможно переставлю.
+2
BlackBOLT
У меня были конкретные проблемы с положением ручек тормоза, причем на велике я пытался тормозить как на мотике, а на мотике, как на велике. Поэтому я сразуже на всех своих велосипедах переставил местами тормоза в мото-стиль, и после первой поездки в горы после этого проблема исчезла.
0
Odin_iz75g
Мне до Вас далеко, остается только держать равнение на Вас.
0
BlackBOLT
В каком смысле?
0
Odin_iz75g
Во всех смыслах, трудно держать равнение на молодых.
+2
BlackBOLT
Я бы сказал, что не каждый «молодой » способен на то, что делаете Вы… так что еще кому на кого надо жержать равнение, это спорный вопрос. =)
0
Odin_iz75g
Я давно уже просто катаюсь для своего удовольствия без лишнего экстрима. Я вижу как гоняют молодые и только восхищаюсь.
+2
BlackBOLT
Кстати о шинах… Я когда катался много на велике катался вот на таких.
0
Odin_iz75g
У меня стоит финская Нокия с похожими шипами, я доволен.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Odin_iz75g, Будни старого байкера