Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Turbo_KITT → Начало мотожизни. Ч.1 Как я стал мопедистом.

Здравствуйте, дорогие мотоциклисты! Мой пост о начале мотожизни, в отличии от других, не будет заканчиваться мощным (и даже не мощным) спортбайком.
Мне исполнилось 16 в сентябре, я занимаюсь практически всем, бегаю на короткие дистанции, сочиняю мелодии, стихи, сочинял рассказы, занимался карате, таеквондо, танцую степ, создавал 3D модели автомобилей, делал скрипты для игр, ездил на велике в дисциплинах стрит и даунхилл, рисую и катаюсь на картинге. Я с самого начала не любил мотоциклы. Увлекался автомобилями, размышлял о том, что старые мускул-кары лучше сегодняшних штампованных консервных банок. Хотел стать профессиональным гонщиком, ходил на картинг. К сожалению, профессиональные гонки — это очень дорого, и нужен был дешевый способ получить скорость, это был велосипед. В начале был куплен простенький складной велосипед с 20-дюймовыми колесами. Ездил, соревновался с другими велосипедистами, гонялся с гоночными великами и зачастую побеждал. Потом он мне надоел. Купил двухподвес Stels Focus 18 Speed, кросс-кантрийный, со скоростями и 26-дюймовыми колесами.

Было трудно привыкнуть к тормозам «на руле» и я в первый день, пытаясь развить на нем максимальную скорость, чуть не попал под трамвай, начав тормозить по старинке педалями. Когда я вспомнил, что тормоза на руле, было уже поздно, я прибавил «газу» и проскочил прямо перед трамваем и улетел в кусты. На велосипеде появилась первая царапина.
В инструкции по эксплуатации было сказано о том, что велосипед не предназначен для экстремальных целей. У нас была большая гора с кочками и ямами, проезжая мимо нее, я сразу же завернул туда. Так начался пусть и небольшой, но все же экстрим. Из «экипировки» на мне был типичный пенопластовый шлем, который никак бы не помог при падении головой на такой скорости и тем более в камни. Распугивая прохожих (ездил я по тротуару, о поездках по ДОП даже и не думал) я прыгал с бордюров, делал вилли, стопи. Не предназначенный для таких нагрузок кросс-кантрийный велосипед ломался, я падал, периодически после таких падений было трудно ходить, а периодически доходило и до переломов. Первым не выдержал велосипед. У него возникла проблема с рулевым управлением, после шестой замены камеры возникла проблема с колесом. Приехав домой, я обнаружил подшипник, завязанный практически в узел! Колесо было не починить, к тому же, сорвалась резьба на оси. Была попытка приделать колесо к велосипеду скотчем (!). Попытка удалась, велосипед ехал, педали крутились, но разгоняться было страшно. Страшно было и людям, когда я кричал им «У меня колесо на скотче держится». Они оглядывались, улыбались, переводили взгляд на колесо перемотанное скотчем, улыбка сменялась выражением ужаса и они разбегались. С улыбкой на моем лице и со страхом на лице прохожих был закрыт велосипедный сезон, так как на скотче было страшно ездить. Я сел на старенький 20 дюймовый велосипед, прокатился по парку и… сломал ось шатунов. Педали крутились с диким скрипом и мне пришла гениальная идея взять втулку от этого велика и поставить на Стелс. Я разобрал колесо и понял, что там подшипник другого размера. Собрать обратно колесо мне не удалось, ибо втулка туда больше не влезала. С мыслями, что я разломал два велосипеда, один я убрал на балкон, а об раму второго спотыкался ещё продолжительное время в коридоре.
Лишенного двух транспортных средств, меня одолело желание купить новый личный транспорт. И тогда, мне в 15 лет купили машину. Хотел (и сейчас хочу) Dodge Charger 69 R/T, Pontiac GTO 67, Mustang, Porsche 911, Nissan 350Z, Lamborghini Aventador J и версию в тюнинге от Mansory, а был куплен ВАЗ 2107, белого цвета и с битыми дверями.

Тест-драйв проходил на местности, полной кочек, ничего толком понять было нельзя, но мы все же её решили купить. Спустя некоторое время были оформлены документы и… возникла проблема, как доставить машину домой. У меня прав нет, мама давно не ездила. Упросили юриста сесть за руль. Он заехал на заправку, заправил 92-ым, выехал и встал на светофоре. Загорелся зеленый. Я сразу понял, что он отпустил сцепление слишком резко. Мы заглохли. Аккумулятор был сдохшим и за 2 минуты зарядится он не успел. Стоим посреди дороги. Минутное молчание, после чего мы выходим и толкаем машину в ближайший двор. Не заводится. Уверения продавцов, что они лично все перебрали и починили оказались ложью. Разозленный юрист нас покидает. Мы одни с этой машиной сидим вдалеке от дома. Звонок продавцам. Естественно, про севший аккумулятор они не знают. Согласились помочь. Приехали, стали толкать. Ничего. Они достали из фургона второй аккумулятор, подсоединили его. Толкаем. Завелась! Продавец соглашается довезти нас на ней до дома. Он очень шустро доехал, обгонял все машины, проскакивал светофоры на красный, и был немного выпивший. Доехав до дома, мы поставили машину на охраняемую парковку, мне вручили брелок от неработающей сигнализации, мы пришли домой и сразу заснули. На утро нас попросили подвинуть машину, мол, занимает место на парковке. Место узкое, рядом Мерседесы. Просим добровольца рискнуть. Рискнул, передвинул машину. Поблагодарили.
Личная машина… Как хорошо, даже не ехать, а просто сидеть в салоне. Потихоньку понял где нейтраль, ещё пока не понял как трогаться. Под давлением председателя дома, нам пришлось сменить место, мы решили вообще уехать с охраняемой парковки, во двор напротив окна. Опять просим добровольца. Он помог нам со сменой места, машина снова стоит в покое. Не выходя из машины, он предложил мне покататься. Согласился (моя машина же =), сажусь за руль. Пытаюсь почувствовать сцепление, трогаюсь. Глохну. Попытка номер два. Трогаюсь. Еду! Жму на газ и еду сквозь дворы. Передачи переключать забываю, еду на первой скорости, двигатель гудит, в очередном дворе мне навстречу выезжает ГАЗель, сворачиваю, в ещё одном выезжает БМВ, свернуть некуда, жму тормоз и глохну. Судорожно кручу руль, места нет, БМВ мигает дальним светом. Меня догнал «доброволец», сел в машину и довез меня обратно. Предложил хромированные литые диски, дал телефон и… исчез. На телефон не подходил, больше я его не видел.

Проседает напряжение. Я понял это, когда повернул ключ и в момент, когда должен был крутится стартер, гасла приборная панель. Был куплен новенький дорогущий аккумулятор и установлен внутрь семерки. Работает!
Ночь. Плохое предчувствие. Хочется покататься на собственной машине. Садимся в машину. Завожу. На том месте начали делать бордюры, кругом стройматериалы. Рядом три машины, одна из них встала как-то слишком близко и боком, хотя было полно места. Не придаю этому значения, пытаюсь в полной темноте выехать из двора. Ничего не вижу. Руль тугой. Плохо работаю сцеплением, двигатель глохнет, открываю подсос. Двигатель громко гудит (глушителя ещё не было). От каждого нажатия на газ дребезжат окна. Нет, я не вижу куда еду. Открываю дверь и выглядываю. О, уже лучше. Жму на газ, обороты выше обычного, звук громкий и срабатывает сигнализация у той машины, которая слишком странно припарковалась. Пять секунд, и мою машину окружают пять подвыпивших человек.
«Царапина на бампере, царапина!» возмущенные крики мужиков разносились по двору. Я интересуюсь где царапина. Они показывают мне маленькую царапинку на бампере. Я сразу понял что это постава, от открытой двери до той машины оставалось больше метра. Да и даже если бы задел, я бы весь бампер оторвал, а тут маленькая царапинка. И сигнализация бы не сработала от маленького прикосновения. И я точно помню, что она сработала от того, что я нажал на газ и двигатель без глушителя издал громкий рык.
«Да ты ещё и без прав, я смотрю?»
«Я звоню другу в ГАИ, щас он приедет и...»
Естественно, у него никаких друзей в ГАИ нет, это все типичная подстава. На улице темно, никого нет. Наша машина посреди двора. Бросить её и бежать? Разобьют, а может и догонят.
«Десять тысяч плати за царапину».
Десять тысяч?! Откуда, за что десять тысяч-то...

Договорились что на следующий день завезу десять тысяч. Отняли паспорт. Заставили написать заявление, что мол, я въехал в них. Отпустили. Занимаем 10 тысяч, платим им, забираем паспорт. Нет больше желания ездить, ну, нет. Их «поцарапанная Лада» исчезла и больше там не парковалась.
На следующий день разбили заднее стекло. Камнем. Заметил это в окне, когда мимо машины проходили «детишки», подошли к машине и рукой добили треснутое стекло. Купили пакетов, прилепили временную замену стекла. Жильцы сказали, что тут частенько такое происходит. В этом дворе оставлять машину нельзя… Где доброволец?! ) Ищем добровольца и перемещаем машину уже на улицу, около парка. Это была ошибка, но тогда я этого не знал. Работаю над кузовом. Хожу по авторынкам, ищу дешевые двери на замену мятых (которые были при покупке). Похолодало. Скоро выпадет снег. Машина перестала заводится. Руки замерзают, трудно перебирать двигатель. Ничего не помогает, холодно, стартер крутится, а звуков нет. Подожду немного, пока что нет денег менять карбюратор и нет погоды, чтобы его регулировать. Выпал снег. Не до машины.
Стоит родимая под снегом, стоит.
Стоит, снега много.
Стоит.
Как-то раз замечаю, как-то странно снег лежит. Господи, да тут же капот открыт! Он просто весь мятый! Кто-то его подогнул, просунул руку и открыл замок. Открываю. Ну, естественно, аккумулятора нет. И фары тоже нет.

Машина с погнутым капотом, без фары, аккумулятора, битыми дверями, без заднего стекла… выставлена на продажу. Первый покупатель хотел заплатить довольно много, но я… потерял ключи. Он отказался. Хорошо, что нашел, но другой покупатель предложил меньше. Избавились от машины… А ведь она уже была как родная...

И вот, собственно, рассказ о том, как мотоциклист мне впервые помахал рукой.

Летом 2012 года хотели купить мобильный телефон.

Вспомнили тему транспорта, поискали скутеры. Хотелось ручную коробку и сцепление. Был только мопед «Дельта». Захотел на нем в дальнобой ездить. В магазине мототехники его бы завезли только через три дня, поэтому поехали покупать в гипермаркет, где посреди продуктов, стояло два скутера и мопед. На него как раз была скидка. Позвали продавца, попросили завести. Он начинает дергать ногой кик-стартер, и дергает так ещё минут 30. Можно сказать, что, то, что он сделан в Китае тут не при чем, но абсолютно новый мопед должен был нормально завестись, а не с 140 раза еле-еле попыхтеть моторчиком, может это просто мой экземпляр. Ради нас открыли кассу, было прикольно смотреть, как все стоят с тележками и корзинками с продуктами и в соседнюю кассу пробивают мотоцикл. Пока продавец заводил мопедку, уже стемнело, руками выкатили покупку на стоянку и с мыслями «докатим до дома руками» (мне до 16 лет оставалось две недели) прокатили его 10 метров, после чего я не выдержал и вставил ключ зажигания. Звук выхлопа был для меня очень громким, а мопед казался большим мотоциклом. Я побаивался отпускать сцепление, насмотревшись видео, как мотоциклы улетают из под байкера. Но тем не менее, я хоть и на первой передаче, но все же поехал. И тут же отвалилось заднее сиденье (профессионалы собирали =). Пара кругов в поисках гайки от сиденья в темноте. Запомнилось, что в этот момент на этой парковке какие-то парни пытались дрифтить на черной БМВ, метрах так в десяти, и не совсем профессионалы.
Поехали домой, по тротуару, со скоростью 5 км./ч. Ехать было две станции метро, причем приехали туда на трамвае, и дорогу не запомнили. Телефон сел, на улице никого, куда ехать не знаем. С такой же мизерной скоростью проехали ещё пару кварталов, пока наконец не нашли дом.
Приезжаем на нашу парковку… и тут встает вопрос: куда ставить мопедку?! В 3 часа ночи подъезжаем к охранной будке и спрашиваем: -Вы не посторожите мотоцикл?
-Хрюк. Какой? Хрюк.
Еле-еле выглянув в окно, охранник вопросительно спросил:
-Этот велосипед?
Такой наглости я не выдержал, и уехал к своей парадной. Начался дождь. Спешно зашли домой, взяли два велосипедных «шнура» и прикрутили ими мопед к забору и накрыли мотоциклетным чехлом.


Начались поездки, учились ездить… До своего дня рождения я скрывался от ДПС, как-то они за мной гнались, а я свернул в парк и удрал. Когда исполнилось 16, я мог без опаски кататься, каждое утро ездил в школу на нем, причем, на транспорте я ехал час, а на мопеде 15 минут. Была куплена U-образная скоба, две огромные цепи. Был куплен открытый шлем (я считал, что в закрытом будет сложнее научится из-за плохой обзорности). В корзинку я складывал рюкзак, а на спине был рюкзак с большим набором инструментов. После одиночных поездок начались поездки с пассажиром. Стали кататься с другом. Было весело… Ездил я исключительно по тротуарам, один раз ГАИшник остановил =)
Но… габаритный свет так и не работал (лампочка была перегоревшая), аккумулятор не заряжался и приходилось заводить ногой, и были проблемы со сцеплением. Когда сцепление стало вести в первый раз, мот был сдан в ремонт. Заработало. В другой раз произошло тоже самое.


Тащил мотик на себе до дома. Я поднял его по лестнице на второй этаж и вкатил в квартиру. Я разобрал двигатель, глянул сцепление...
И в тот момент очень понадобились деньги. Мопед стоял дома, бесполезный, и было принято решение его продать. Я смазал все детали, все собрал и мы стали ждать. Я пару раз заводил его прямо в квартире, но проверить сцепление ещё раз я не догадался. Нашелся покупать, выкатили мопед на лестничную площадку, начал демонстрацию и… о, Господи, сцепление работает! Все как по маслу. Но деньги были нужны, и вот он, покупатель. И мы его продали (. Я все объяснил покупателю, что куда, где подсос, какие были проблемы, помог спустить по лестнице, оформил документы, продал ему практически новый мопед, который ещё даже обкатку не прошел за пол-цены, а он… подсунул фальшивые деньги. И хорошо, что не все, а только 2 тысячи. 2 фальшивые тысячи из 12, это как минимум, издевательство. Естественно, имя я не запомнил (он его и не называл!), внешность — тоже. Единственное, что есть — это номер и марка его машины.
Вот так и закончился мой первый мото-сезон, с осознанием того, что я продал рабочий транспорт, любимый транспорт, который сам же починил, за пол-цены и меня ещё обманули!
Шлемы были проданы, продан и оранжевый Стелс за 2500. И начался мототоксикоз )
Планирую летом сдать на права (без мотошколы), купить полный экип (на 36-40 тысяч насчитал всего) и приобрести один из двух мотоциклов:
Suzuki Bandit 750

Suzuki GSX-R 750

Нарисовал как примерно хочу чтобы он выглядел:

Если все пойдет по плану, напишу вторую часть.
И раз уж начал рисунки, выложу пару нарисованных мною мотоциклов (качество ужас, нарисовано ужасно, знаю=():
s017.radikal.ru/i433/1301/d1/177b9db85b72.jpg
s019.radikal.ru/i609/1301/c7/7aebde34cd94.jpg
s019.radikal.ru/i642/1301/92/00f51263aab0.jpg
s017.radikal.ru/i439/1301/37/b90bab1636b1.jpg
s45.radikal.ru/i107/1301/24/e89c43d44970.jpg
А так же выложу мотоциклетный двигатель из бумаги, который я делаю:


По плану у него будут крутится коленвал, двигаться поршни вместе с клапанами и выжиматься сцепление. Если сделаю, то обязательно к двигателю сделаю весь остальной мотоцикл =)
Спасибо всем, кто дочитал до конца!

И, да. Я понимаю чувства тех, у кого угнали мот. У меня его один раз угнали. Я остановился у магазина, заблокировал вилку, и сидел, отдыхал. Подошел парень. Спросил сколько кубов, ля-ля-ля. Потом попросил завести. Завел. Потом попросил посидеть. Посидел. Потом сказал, что тросик не отрегулирован (угу, он не был отрегулирован) и с заблокированной вилкой он его не сможет отрегулировать. И я зная, что совершаю большую ошибку, разблокирую вилку. Он говорит:
-Ну, я проедусь немного...
… встает на заднее колесо и уезжает. Я бегу за ним с рюкзаком и шлемом в руках и что интересно, не кричу. У меня угоняют мот, а я даже слова не сказал. Рядом сидело два скутериста, они подумали что я просто бегу, а не то, что у меня мот угнали.
Вызвали полицию, составляем протокол… И он возвращается! Он вернулся! Рассказывает, что надо ещё подрегулировать, а мы стоим и слово сказать не можем, а он не может понять почему мы молчим =)
  • Turbo_KITTTurbo_KITT
  • Николай
  • 28 января 2013 в 18:53
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
0
Motodream
Удачи тебе с 750кой :D
+2
Sanek-imz
Урал- для начало самое то=)
+2
madvlad
Нинзя 250 или 300, 3/4 в 16 лет ???
0
Turbo_KITT
Бандит не настолько мощный, чтобы улететь. Сразу на ДОП выезжать вряд-ли буду, потренируюсь на площадке, привыкну. Знаю, что 750 — слишком, но не хочется моты менять.
+4
madvlad
Тогда советую тебе его задросселировать добровольно на 34 лошади и 2 сезона отъездить, дросселируются они очень легко.
0
Turbo_KITT
Так и сделаю
0
Turbo_KITT
Если вдруг кому-то стало интересно, что же произошло с двигателем...

Хрупкий коленвал ломался несколько раз, а шатун одного из цилиндров оказался слишком коротким. Скоро сделаю ГРМ.
0
galaktozawr
Это ж каким человеком надо быть, что б купить 15летнему пацану жигули!?
0
Tarhun
  • Tarhun
  • 20 сентября 2013 в 0:56
Николай, ты удивительный человек :)
Удачи тебе!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Turbo_KITT, Начало мотожизни. Ч.1 Как я стал мопедистом.