Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

BMW R1100RS 1993 → Начинать никогда не поздно…

Очередная история о подсадке на два колеса, тема, уже поднадоевшая «бывалым», но довольно интересная сомневающимся и новичкам. Вспоминая, с каким удовольствием я читал подобные посты, и как они помогли мне принять решение, решил написать и свои пару строк.

Большинство рассказов о начале мотожизни укладываются в стандартную схему, и мой не будет исключением.

1. Первое знакомство. Обычно это беззаботное детство и лето в деревне/на даче. Старшие друзья на мопедах/мотоциклах… в моем случае это 1980 год, Олимпиада 80 – тем кто не застал эти славные времена, трудно будет объяснить, что это было для нас. «Заграница», о которой можно было узнать только из «Международной панорамы», стала намного ближе, в виде большого числа своих представителей, появившихся на улицах Москвы и Питера. Но, что бы не травмировать неокрепшие детские души, «наверху» было принято решение о высылке всего подрастающего поколения (а так-же асоциальных элементов) за пределы мегаполисов. Алкашей, тунеядцев и судимых понятно почему, а детей видимо, что бы не выпрашивали жевачки и наклейки у иностранцев. Так я оказался на все лето в глухой деревне, где катался вторым номером со взрослыми друзьями (которым было уже по 12-13 лет) на Минске и Восходе-2, и с восхищением наблюдал за еженедельной разборкой/сборкой данных аппаратов, для приведения в рабочее состояние. Никаких фото с тех времен не осталось, так как к этому времени семейные фотоаппараты Смена-8 и ФЭД уже были разобраны до винтика, для изучения их внутреннего устройства и извлечения линз. О чем очень жалею.

2. Периодические случайные поездки на мотоциклах. Таковых было не много, могу вспомнить только, как в студенческие годы, был в походе на Ладожском озере. К нам подъехали местные ребята на Урале- одиночке, мы с ними прилично выпили, и стали кататься на этом самом Урале… поездка имела все шансы быть последней, так как, имея только теоретические познания по управлению мотоциклом, и минутный тренинг по переключению передач, я умудрился уехать в лес по грунтовке, и минут 20 там блуждал. Естественно никакой защиты и шлемов – шел 89 год. Наверно это самая печальная часть моего рассказа – хотя все и обошлось.

3. Период метаний и сомнений. Продолжался он у меня, с той памятной поездки на Урале, без малого 20 лет. Тут все стандартно – с одной стороны желание приобрести мотоцикл, с другой – общественное мнение (в первую очередь семьи), о мотоциклистах, как о самоубийцах, недостаток времени, а иногда и финансов… но, наконец, к осени 2008 года решение о покупке было окончательно принято. Обучаться решил на мототреке, начал затариваться экипом – мотоботы, мотоджинсы, пара курток (кожа/текстиль), перчатки… все говорило о том, что 2009 год будет моим первым сезоном. Но успел только пройти пару уроков на треке, как вмешалась экономическая составляющая, грянул кризис, который надолго выбил из колеи, и стало не до мотоцикла.

4. В седле ☺. Прошло еще четыре года, возраст перевалил за сорок. О несбывшейся мечте постоянно напоминала попадающая под руку экипировка. Пригодилась разве что кожа – оказалась реально комфортной, и удобной для повседневной жизни. Тем временем, количество друзей и знакомых, передвигающихся на двух колесах, росло в геометрической прогрессии, а посещение мотосалонов и выставок бередило душу. Появились и относительно свободные деньги, которые можно было бы потратить на бюджетное мото для новичка. Оставался последний редут, непреодолимое препятствие, вроде бы уже и разрушенное несколько лет назад, но как оказалось, успевшее не только восстановиться, но и укрепиться еще сильнее – категорическое «Нет!» жены. Скорее всего не существует универсальных рецептов, как преодолеть сопротивление близких. Опасение за нашу жизнь и здоровье – очень существенный фактор. И во многом это зависит от тех, кто уже имеет мотоциклы. Чем больше примеров долгой безаварийной езды, чем меньше мы будем видеть по зомбоящику искореженных мотоциклов – тем спокойнее будет нашим родным.

В моем случае, после постоянных возвращений к теме о покупке мотоцикла, приводимых аргументах об удобстве и необходимости подобного транспорта в нашей семье, обещаний не гонять и ездить аккуратно, летом 2012 года, было получено согласие на покупку… но на следующий год, когда мотоцикл действительно может понадобится. Такое решение лучше, чем ничего и я стал рассматривать потенциальные варианты первого мотоцикла. Однозначно не спорт, это было понятно, скорее всего чоппер со средней кубатурой или сибиха 400, т. е. типичные новичковые байки. Отдавать на учебный мот много денег не хотелось, но и хлам брать желания особого не было. Выяснив, что денег надо тысяч 150, поехал примеряться в магазины. И тут настигло разочарование, я конечно понимаю, что по большому счету, наплевать, как выглядишь на своем первом, главное простота управления и возможность получить необходимые навыки. Но то, что мотоцикл может быть реально мал, я не подумал. Я вроде и не особо большой, 105 – 184, а получалось что комфортно себя чувствовал только на чем то, вроде Хонды VTX1800… Опять залез в интернет, и стал смотреть все подряд, постепенно увеличивая бюджет. В этот раз я впервые и увидел ЕГО.



Ценник был чуть ниже чем у всех продаваемых в России мотоциклов этой модели и марки, но все равно больше, чем хотелось потратить. Да и вообще, поиски были теоретическими, покупка планировалась не скоро. Прошла пара недель, жена уехала в гости к маме, и очередным скучным вечером я снова залез на всем известный сайт. Решил посмотреть, как там, не продался ли приглянувшийся мне? Оказалось что нет, а цена упала еще на 20 тысяч, и вплотную приблизилась к моему бюджету. Позвонил хозяину – мотоцикл не продан. Иногда в жизни мы поступаем очень импульсивно, и это был как раз такой случай. Через полтора часа я был уже в Лен. области (а время было уже больше 10 вечера), и понимал, что никакого года ожидания не будет, и мой мотоцикл стоит передо мной. После скидки еще в 10 тысяч (вот она заветная цифра 150), ударили по рукам, договорились, что владелец перегонит его мне на стоянку в Питер. Через день так и произошло, и снятый с учета BMW R1100RS стоял у меня под окном. Что было дальше – это уже отдельная история, скажу только одно – через четыре дня полного бойкота жена оттаяла (может помогло то, что была в 1500 км, и поэтому я остался без телесных повреждений?), а у меня началась эпопея с обучением вождению и получением прав…



  • molokomoloko
  • Олег
  • 26 января 2013 в 17:10
  • 1
  • ?

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+2
Tarhun
Хорошая история и красивый мотоцикл.
Добро пожаловать и удачи на дорогах :)
0
moloko
Спасибо!
+6
Tommygun
Видимо сорокалетний рубеж все же что то меняет в людях))).Мою подсадку на байк в 2012 году вообще ничего не предвещало, никогда не болел мотоциклами, скорее даже как то пренебрежительно относился к людям на мотоциклах(если молодой-денег на машину не хватает ну хоть так передвигается, если возрастной-детство в жопе играет итд).Еще в январе2012 не задумывался а в феврале «прорубило реально» и вот год спустя: в гараже два байка, в сердце V-twin)))
+2
eff
«Возраст человека на самом деле не измеряется годами. И счастье приходит тоже независимо от возраста. Главное – это верить в то, что ты еще молод. И тогда все будет хорошо.» © х/ф "«СТАРИКИ-РАЗБОЙНИКИ»
Да, тема «Мне ± 40 и мой первый мот» интересна — сам из таких.
Наблюдаю некоторую тенденцию, что 125 кубиков никто не берет. С одной стороны к данному возрасту больше шансов владеть необходимой суммой для приобретения более «солидной» техники, с другой стороны сесть сразу на окололитр, противоречит общим рекомендациям для начинающих. Шалим однако )).
+2
moloko
С цитатой полностью согласен, но может просто именно к этому возрасту приходит осознание того, что уже не «все впереди», и из множества вариантов жизненного пути остались единицы, и что, если откладывать «на завтра», то можно и не сделать никогда. По поводу мотоцикла для начинающих, объемом больше литра и с 90 л. с. — все таки они разные!:) Мой оказался на удивление дружелюбным и комфортным для обучения. Покупкой очень доволен.
0
unicorn
Наблюдаю некоторую тенденцию, что 125 кубиков никто не берет.
IGNATUS следит за тобой! :) и Kyryll тоже.
0
eff
Я говорил про наметившую тенденцию про первый мот в районе 40-ка лет, а не в целом.
А в чем секрет такого пристального внимания? Если про меня, я начал с 250см3. :)
0
moloko
Он, судя по всему, имел ввиду то, что у ребят 125 Ебрики… и Игнатус как раз в нашей возрастной группе, Кирилл, конечно помоложе, но то же далеко не пионер. Да и обстоятельства у него, правда немного другие :))
+2
Yeti
Yamaha V-Max 1700 — ждёт тебя!
+3
Tommygun
Не знаю Андрей каким то непостяжимим образом тебе удалось заглянуть в самую темную комнатку в моей душе, в которую я запер все мысли именно об этом байке а ключ выкинул))) PS Блин что за «Битва экстрасенсов на ТНТ»! Я ведь никому и никогда об этом не говорил и нигде не писал. Скажи что ты просто угадал)))
+3
California
Начинать никогда не поздно… — да, это точно!!! Мои поздравления!!!
+2
Forkam2000
Да и вообще, поиски были теоретическими, покупка планировалась не скоро. Прошла пара недель, жена уехала в гости к маме
так всё и бывает))) отличный аппарат! ровных дорог!
0
Mutab0r
Мот клевый, тоже неровно смотрел в сторону этой модели, но оказался мелковат, я. :)
+2
Tuxuu
  • Tuxuu
  • 26 января 2013 в 19:37
Отличный мот, хорошая история) У меня все началось с мотошколы как развлечения, а потом позиция для жены «раз кат А есть, значит и мото должен быть. Иначе зачем категория?» )))
0
moloko
Кстати про мотошколы — в свое время с ними было достаточно напряженно, а сейчас, во всяком случае в Питере — вообще никаких проблем, более того — постоянные скидочные акции по купонам (групон и пр.), которые позволяют за 3-5 тысяч пройти начальный курс (12 часов на мото и 4 часа теории). Для того, что бы развлечься — самое то. Еще удивило, и придало уверенности во время обучения численное преимущество «слабого» пола… за все время только раз пересекся с парнем, а все остальные «коллеги» по обучению были девченки — человек шесть.
0
Tuxuu
Да, да, девушек было на порядок больше…
+2
maxo
  • maxo
  • 26 января 2013 в 20:57
Рисковый ты мужик! :-) Я когда мота брал, так меня трясло всего перед признанием жене. В который раз убеждаешься что «гвоздь» в башне — это диагноз
+3
moloko
Есть проверенное средство, практически безотказное — перед покупкой мотоцикла откладываешь аналогичную сумму на шубу жене… и используешь как последний аргумент.
0
moloko
Судя по всему жена то же была не сильно в курсе покупки?)) Да, мандраж был еще тот…
0
maxo
  • maxo
  • 26 января 2013 в 20:59
а мот клеевый!!! Поздравления!
0
Kyryll
хороший постик)) теперь ждем посты о путешествиях)
+1
Fahrenheit
Хорогая история, приятно было прочитать. Поздравляю с покупкой и желаю взаимопонимания в семье.
+2
moloko
Слава Богу, все в порядке:)) Ей, в действительности, то же очень нравились мотоциклы… но со стороны, да и сейчас, после покупки, продолжают нравиться. Уже смирилась, а недавно задала вопрос, который меня сильно озадачил, — «Ты же мне дашь прокатиться на нашем байке?» (???!!!) И услышав уже мое категорическое «Нет», тааак на меня посмотрела…
0
Night-hunter
ну ты все приобрел, теперь тебе остается пожелать долгой и безаварийной езды)) удачи на дороге!
0
PavelPirat
Возьму на заметку твой способ избежать телесных повреждений от рук (или сковородки) жены!!! Удачи! BMW 1100 это сильно!
+1
victor
Поздравляю с покупкой. Мотоцикл хорош. Хороших дорог.
Моя история очень схожая. Касательно возраста. Когда тебе за 40- приходит понимание того, что ты уже чего-то добился, а останавливаться не хочется. Начинается поиск чего-то нового — оди из вариантов спрятанных с детских лет в подсознании- приобщение к мото культуре. Если в семье любовь, взаимопонимание, и нет каких-то насущных проблем, то на мой взгляд семья должна тебя понять. В моем случае уже два сезона за спиной. Главное всегда быть очень внимательным на дороге и стараться по максимуму контролировать окружающую обстановку. В этом случае семья спокойно примет твое увлечение и новую веху в твоей жизни. Удачи
0
madvlad
Луче поздно чем никогда
0
unicorn
Поздравляю! Теперь с тебя рассказ о своем железном коне и поездках на нем.
P.S. В умелых руках техника БМВ очень живуча, что скажешь о своем мотоцикле?
0
moloko
Аппарат очень достойный, когда его только выпустили был инженерным прорывом и бестселлером — и вполне заслуженно. Вообще думаю написать заметку про мотоцикл и его освоение…
0
Gabalyno
Я тоже из группы «Первый мот к 40». Вопрос с женой решил покупкой дома за городом :). После покупки дома, жена даже участвовала в покупке и доставке мота домой.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW R1100RS 1993, Начинать никогда не поздно…