Suzuki GSX600F 1998 → мотожизнь- моя жизнь! ч.4. Японская сабля в моем сердце.

Ну как говорится «быстро сказка скажется, да не быстро дело делается». За несколько дней я вкратце часть 1, часть 2, часть 3рассказал о своей мотожизни. Хоть многие и скажут что простыня, хоть и написал я не все. Подошел я к истории теперешнего своего мотоцикла. Итак Suzuki GSX600f Katana. ее первое фото в день покупки-перегона
Шел я к нему с тех незапятнанных времен когда отец впервые посадил меня на бак своего Юпитера 4. А почему именно спорт, а не чеппер эндуро или дорожник- спросите вы? Ответ странный, но правдивый- пришла эта любовь к обтекаемым формам и пластмассе ко мне тоже со школьных времен когда распечатав однажды всеми нами любимую жвачку Turbo увидел это … пусть это покажется смешным, но я никогда после этого не хотел стать космонавтом или пожарником...
Почему именно катана? Отвечаю всегда- на что хватало денег, точнее на хватало, а сколько я мог дозанять, чтобы во время сезона паралельно заработать и отдать долги. Выбирал я на Мотке и смотрел только технику привезенную и растаможенную из-за границы, без пробега по украинским направлениям. Понимаю, может это и предвзято было с моей стороны, наши байкеры могут когда хотят следить и обслуживать технику. Но я еще знаю что есть такие что катают сезон ничего не делая с мотом и продают. И понимаю что какой-то бюргер или макаронник, так делать не будет из-за элементарной порядочности, отжигать не на спорте он бы не поехал на трек. Да и ПДД ихнее чуть по строже наших и козлить на моте вне трека там не положено. От того мой выбор и пал на среднекубатурный мот, с более-менее надежным и ремонтопригодным двигателем(на случай не дай Бог поломки), в пластике- полюбому! Жечь я не мастак потому простенький спорттур, ехать долго и далеко это моё. Смотрел я и на bandit s и на сb400, и на Хорнет, но однажды увидев Катану понял что у меня будет именно такой.
Определившись с выбором и отыскав нужную сумму, начал штормить продавцов на счет скидок и предпродажной подготовки, так как говорили одно- писали «торг» а на самом деле умалчивали даже цену сертификатов там всяких и наличие документов для последующей постановки на учет. Пару-тройку экземпляров так и уехало к тем кого такие условия устроили, а я решил ждать. И вот в один прекрасный вечер на мой вопрос пришел удовлетворяющий меня ответ, не долго думая после работы я вкинул в автомобиль шлем, куртку, пачку денег и поехал за товарищем который согласился сопроводить меня в 650 километровом путешествии в одну строну и вернулся бы на машине домой. Дорога была длинной даже в одну сторону хоть мы и менялись, давала знать отработанная смена накануне… Рано утром мы были на месте, продавец встретил нас и через десять минут мы уже осматривали ЕЕ. Ну как сказать, тех эмоций просто так уже не пережить, мы офигели с его размерчиков, и еще офигели с его внешнего вида, потом офигели от того что завелся он «сполтычка» хоть и затроил немного, но тут нечего и копать за зиму в боксе как оказалось умерла свечка, главное что при прогреве свеча подхватила и по пути домой беспокойств не вызывала. Свечи я дома сменил первым делом, как и воздушный фильтр… Продавец же в свою очередь прямо при мне заменил тормозуху и масло с фильтром, так как я отказался его забирать с неизвестной суспензией в двигателе и поставил вопрос ребром.
Потом было быстрое снятие с учета и в 12 дня 12 апреля 2012 года я открыл сезон на своей Сузуки. Быстрый заезд на заправку, и в путь… к вечеру мы были дома, 650 километров одним махом, но не легко! Хотелось спать, тело гудело от усталости, разнобой заправок автомобиля и мотыка, трудный проезд через пятничный Киев, и местами дорога без асфальтного покрытия в ямах и ухабах- это готовились к Евро 2012, особенно убил участок где товарищу приходилось «отмечать» аварийкой ямы, так как они были засыпаны щебнем и я мог на них разложиться. Но впечатлений от поездки было с головой, трасса Чоп-Киев, а потом Киев-Харьков, не сломала меня и все таки дала понять что такое Катана! Это будто твои легкие и сердце, ты дышишь и слышишь сердце, невидимый провод соединяется с тобой и рукояткой газа, она дает твоему телу возможность ускоряться и останавливаться с заданными тобой желаниями. А как она обгоняет… эх… я только и помню как мигал мой друг фарами когда видел скорость которую я набирал и удалялся от него. Мне трудно было сдержать уговор ехать вместе и не терять друг-друга из вида:-)
Я помню как ночью мне почти еле живому отец открыл ворота во двор и как мы ходили вокруг остывающего мотыка. Папа не сказал тогда фразы которую любил мне говорить, ее впервые сказал ему молодому его отец когда купил ему ЧеЗет, фраза звучит так: «хорошая техника- только дураку попалась!» Не сказал, он понял как трудно и долго я шел к ней. Да и сам он любит мотоциклы может даже больше чем я.Мот мы закатили в гараж… уснуть от адреналина было трудно, но сон меня одолел. Утром я впервые его помыл и наполировал, видон радовал глаз и хотелось кататься, но я сдержался до замены свечей и уехал на работу. Через пару дней мне пришла посылочка с Воздушным фильтром и свечами, потом я доглядел и заказал задние колодки и на выходных все это заменил, попутно продув через карбюраторы баллон какого-то очищающего спрея. Теперь мот заводился с четырех цилиндров и никаких нареканий не вызывал. Расход правда не поменялся и так и остался 5,5-6,5 литров на 100км по трассе- с карбами не надо было и морочиться:-) Еще через пару недель я поставил мот на учет, эта процедура заняла полдня из-за очереди. А не за горами пришло уже летнее тепло вместе с новыми эмоциями и километрами дорог! Жалко только что приходилось жить на работе чтобы отдать долги, но все же положенных 10000км за сезон я откатал, и все опять же по тем же маршрутам что и на Вэпрыке… даже гаишники которые часто ловили меня на радар начали останавливать чтобы поздороваться и перекурить вместе- дальше я останавливался сам и спрашивал: «сколько?»- «не быстро»- улыбались они и в их глазах было видно пацанский огонек… Сказать по-правде на остальных гайцев я не реагировал, так как первые были знакомы еще с времен Вайпера, а незнакомцев с жезлами я не люблю. Часто-густо на светофорах подъезжали тачки и пригазовочками призывали поганяться, я уже на такое реагирую, просто прикольно было смотреть как красиво они уходят вперед на первой и едва успев переключить на вторую сбрасывали обороты. Так делать я начал после того как однажды на светофоре приобул MB s550… смысла доказывать что-то кому-то после такой тачки не было.
Интересными были несколько поездок в Харьков, в гости и просто «попить кофе», мне нравится туда ехать хорошее покрытие с разметкой, более-менее адекватные водители авто, и затяжные дуги в которых так и хочется посмотреть на себя со стороны. Была еще поездка в грозу, когда вспомнилась поговорка- «сгорел сарай, гори и хата», промок в экипе за полкилометра и спешить-тянуть было некуда. Я просто открыл визор и ловил лицом колючие капли и пел песню про кузнечика-огуречика, это было просто восхитительно… ты едешь и знаешь что осталось не далеко, а в гараже есть чистая сухая одежда и обувь. А песню про кузнечика я всегда ее пою когда еду на мотоцикле сам, не знаю почему, это с мопедов еще, когда было страшно ездить ночью самому, так и осталось…
А еще Катана полюбилась моей девушке, она в жизни не села бы на ИЖ или Вайпер, но на этот решилась, одели ей шлем, куртку- до полного экипа мы не дошли так как она не решила еще будет ли ездить со мной везде и всегда. Первыми эмоциями были слезы и страх, хотела спрыгнуть на ходу, но потом привыкла и стала только дергать за ремни моей куртки когда ей было страшно, так мы и прикатались. Любви конечно мотоциклам у нее не получилось, но все же завистливые взгляды девушек-пешеходов ей приносили моральное удовлетворение и она каталась со мной по вечерним улицам Полтавы…
Приятно было встретить на привале братьев-мотоциклистов, постоять с ними поговорить обменяться номерами телефонов, выпить по чашечке кофейку и договориться о совместных покатушках. Но вот незадача, заметил я, что лукавит наш брат! А дело вот в чем- чем проще у людей мотоциклы тем легче они шли на контакт, жали руку и включались в беседы и знакомства, а вот парни на «четких» мотах часто-густо ограничивались кивком и проходили-проезжали мимо. Позже я определил их как Денди из рассказов на этом сайте про советских байкеров, они даже на сборы-покатушки приезжали не на долго, стояли чуть в сторонке, но были заняты какими-то проблемами и что-то так поглядывали в моты, а потом редко прощаясь уезжали… Хотя может и вправду это были очень занятые люди, времени пообщаться у которых не было и спешили они прокатиться по вечернему городу. Не знаю. Но знаю что от этого мне часто хотелось вернуть себе того маленького китайчика и ездить в город на нем, мне просто было немного неудобно перед людьми на таком моте, боялся что не примут в общество… Как оказалось позже почти все те мотоциклисты с кем я общался на городских причалах, жили своим хоть и небольшим но мотообществом. Но на их собрания я попал лишь к закрытию сезона- это был хороший день, много мотов в длинной колонне, запах бензина, рокот моторов и тех людей которые как и я живут мотоциклами… Сезон был закрыт, но погода еще два месяца баловала нас теплыми субботними вечерами возможностью хоть и не быстрых и не длинных но все же покатушек… Но в последние дни осени все таки пришлось смириться с выпавшим снегом и поставить мот на зимовку в гараж… с консервацией было решено сильно не заморачиваться, а просто снять акумик и оставить в тепле. Зимой мотоциклы тоже живут, точней растут и обрастают всякими тюнингованными детальками… посмотрю весной, должно и на моем что-то вырасти, хочу новые лампочки в фары диодные поворотники и габарит, хочу резину новую и масло в вилку, стекло ветровое и прямоток. Может и вырастет что, посмотрим!? Я захожу к ней на выходных… стоит, ждет меня.
Вот на этой немножко грустной нотке буду прощаться с тобой дорогой мотобрат! Пожелаю тебе лишь дождаться весны и того времени когда ты вновь возьмешь своего железного коня за руль, прижмешься грудью к баку и скажешь ей как скучал, откинешь подножку и уедешь в места о которых сейчас мечтаешь! Пока! Увидимся на дороге!
Вот видео дня нашего знакомства:

Ну и фото:

nemez
  • nemez
  • 25 января 2013 в 13:55
у друга Груддэра был такой тока синего цвета… два сезона… оказалось не его техника потом он взял себе чоппп\ера1100 кубовый
sergk83
каждому свое:) главное чтобы нравилось ему
Grandos
Приятно читать, катана хороший мотоцикл- надёжный! Желаю лёгкой борьбы с мотоксикозом :)
sergk83
Борюсь. Паяю диодный габарит...:)
Grandos
Это правильно, у самого руки чешутся (делаю удлинитель подкрылка переднего из стекловолокна и решётку на прямоток-чтобы пятку не жгло)
madvlad
Поздравляю с байком, это надежный и хороший байк с хорошим мотором(потом фотки подкину).
У меня была катана 91 года, выглядела конечно слегка по другому :)
Желаю удачи и уйму кайфа на катане :)
Grandos
катался на такой 91го года, вот это звук у неё с прямотоком-Очень красивый!

madvlad
А че по почте не дайдет? Я их на ибеэ видел
sergk83
он стоит у них 88 баксов, а за доставку в Украину хотят 96, где правда?
Sancho
Правда в том, что доставка по весу рассчитывается.
sergk83
та там весу 2.3кг. надо просто китайца нормального найти чтобы себе купил и преслал:)
goss
Найдёшь вариант как доставить подешевле- поделись инфой. Тоже смотрел такой глушак на свой Хьюс, да доставка отбила всё желание. А мот красивый!
sergk83
Обязательно поделюсь. А никто не знает тайских производителей выхлопов? там есть к кому обратиться.
Спасибо! катаю Катану:)
unicorn
Очень душевно. Читать легко и приятно. Ровных дорог, классного тюнинга! :)
Спасибо! Взаимно!
vlatnikov
красивый мот — душевный пост)) поздравляю!
смотри:)
Sancho
Великолепная, хорошо читаемая, аналоговая приборка! Не то, что современный LCD-модерн.
sergk83
везде пишут- автомобильный вариант:) удобно очень, разбирал ее летом, врезал датчик тепературы, но он сгорел при первом заводе пришлось вытаскивать. Хочу туда только подсветочку беленькую всунуть

Arete
  • Arete
  • 25 января 2013 в 16:33
Спасибо за пост. Такие душевные посты всегда приятно и интересно читать )) Я вот задумался насчет покупки сумки на бак и хотел спросить — почему она неудобная? она магнитная? царапает ли она бак?
sergk83
бак не царапает, просто магниты попались мне слабые(говорят что ставят отдельно но они по 5-10$ за штуку), идея конечно хорошая, но скорей для дальняка, где не приходится ее снимать каждый час. ну и материал надо жесткий потому что моя от вакуума в кокпите сжималась как блин. подарил ее.
Arete
Спасибо! Теперь более-менее буду знать какую сумку выбирать.
Angry
  • Angry
  • 25 января 2013 в 16:52
Ох как хотел я Катану, но побоялся брать из-за веса, но мот ОГОНЬ!
sergk83
а что вес, только плюс, по прямой как на рельсе идет, повороты- ну я ж не гонщик поверну и без коленки:)
korj
  • korj
  • 25 января 2013 в 17:25
Ну вот это аппарат уже! )
ага:)
zaec8808
Была у меня такая Катанка только чуть постарей 96года. Пуляла 210 с легкостью больше не давал но можно было! Отличный спорт-турист!
Tarhun
Красивый пост про красивый мот.
Спасибо :)
Crymix950
Не буду судить мотоцикл по характеристикам, так как не катался на япошках ни разу… да что там япошки, на мопед то раз в году сажусь и то не всегда). Вот внешне весь мотоцикл нравится, но передок какой то игрушечный чтоли))был бы чуть чуть по злее… ИМХО) если что, на вкус и цвет конфеты разные!))
P.S. По началу пролистал пост… подумал что много текста, но когда начал читать, не заметил как быстро все прочиталось))). Спасибо) было интересно.
sergk83
А мне как-раз его игрушечность и нравится, сейчас все мото стали одинаковыми, и трудно например расспознать сзади каой фирмы нейкед, а спорты я вообще молчу:)
Рад что всем пнравилось!
Crymix950
Ну да) в этом ты прав)
sergk83
Харизма должа быть в каждом моте! А за стопарь Катану я не знаю кто еще не трогал:)
PavelPirat
Душевный пост! Порадовал экскурс в детство — мы тоже собирали вкладыши TURBO, и у нас очень большим уважением пользовась так называемая «хонда на повороте» — вот откопал в инете

тогда я не знал, что это за хонда, а сейчас, когда увидел название, аж подпрыгнул — это ж выфер!!! дело в том, что сейчас мечтаю о VFR 800 — видимо еще в детстве где-то в голове отложилось! ))))) прямо-таки эффект бабочки…
sergk83
Ну моя мечта тож выфер:) Хотя и Дрозда хочу… это видимо такой путь к Бусе:)
Atonis
привет! Могу развеять твой миф по поводу бережного и своевременного обслуживания мота в европе=) Они их чинят когда мот уже не едет, но не все многие заезжают на ТО согласно регламенту… По поводу бережной езды вне трека, тоже смею огорчить, жгут «поверь-мне» и на заднем и в стоппи=)) + к этому еще есть возможность погарцевать и на реке=)) Но радует то, что моты не знают что такое яма и пьют хороший бенз и кушают качественное масло, расходники в основном ставяться оригинал и лучше, с китаем не дружат…
sergk83
фух… я рад, у меня в сервисной книге печати о смене масла 6 штук за 22т.км:) видно не поц. колодки Брембо стоят, цепь Регина, звезды вродь не сьедены, резина была с протекторами по бокам, буду надеяться что он не жог, а был примерным мотоциклистом. печати и штампы все с одного сервиса до 2003 года, а потом предпродажная какая-то. Продавец видел у Макаронника в гараже еще дукати мультик и максискутер какой не помню… и сказал что чехол в котором мот стоял выбросили так как пыли на нем было на два пальца. Верю в то что он стоял почти 9 лет.Верю.Верю.Верю.
еще верю что непаданных мотов после трека нет, как и не битых 5 летних такси:) а мой точно не падал:)
Atonis
мой тоже без шрамов=) Да если в книжке есть отметки единого сервиса, то скорее всего мот был для поездок по выходным, для жарева был дукас=) Макси скут был для города 100% =))
su4ibu4i
Привет! у меня такой же тока 750 и 2001. накатал за 50тыс пока что все в порядке:)
правда надо будет менять сцепление, точнее диски с пружинами. Если не прогрет то бывает пробуксовывает.Рекомендую поменять ближний свет, он там чуть лучше чем на велике… А так я им просто доволен. Ждем когда же станет теплее… Удачи тебе!
sergk83
Про ближний был обесспокоен пока не настроил, максимум — поставлю лампы +50 или +90, хлть мне и нормально для моих скоростей.
RedspbRed
Салют! Подскажи, сцепление поменял? Если менял какое состояние дисков было.
Интересуюсь в связи с тем, что на моем Bandit 600, тоже на холодном двигателе (до 3-4 км пробега) буксует? если открываться свыше 7500 об/мин, на прогретом все норм. В начале решил что сцепа, но проблема под нагрузкой не проявляется и не прогрессирует, так, что решил не вскрывать, а просто давать нормально прогреться.
Для информации масло Motul 7100 10W50
мотоблоги, Suzuki GSX600F 1998, мотожизнь- моя жизнь! ч.4. Японская сабля в моем сердце.