Проект продается, 60 000 USD [email protected]

ИЖ Планета-5 1989 → Мотожизнь - моя жизнь! ч.2 Пять раз я падал и пять садился вновь

Несколько дней назад я поднял в голове свои воспоминания о своей жизни и отношениях с мотоциклами-
мотожизнь — моя жизнь
И вот пока в голове крутятся и вспышками проскакивают давние образы, постараюсь выложить их «на бумагу», дабы не стерлось и не забылось и высеклось в памяти как резьба и шлицы на металле наших картеров… И уж простит меня читатель, разбалованный прекрасными постами на этом сайте за может быть перепутанную хронологию, многа букаф и состояния в которых из-за зеленой молодости и безнаказанности я садился за руль. Мот не прощал! Поехали?
Мой ИЖ Планета 5(к) Планетарочка!

Мое знакомство с ним произошло внезапамятные времена, когда еще не росла у меня борода и живот, когда кола была вкусее пива, а девушки любили старших пацанов на явах и машинах! Ходил я тогда еще в девятый клас. Таскался по-жизни на мопеде, а позже Минске, которые от меня ушли к другим, был в большей части нажопником у старших и пилил родителям мозги по поводу покупки мотоцикла. Тогда я хотел его больше, нежели сейчас хотел бы увидеть в своей постели какую-нибудь голливудскую киноактрису или певицу с МТВ. Но суть не в том, тогда были тяжкие времена и найти такое в продаже не было возможности.Почти. Знакомый подсказал где, и именно простоявший у деда в гараже аж 10 лет продается «нульцевый» П5, деньги у меня были, треть я заработал на каникулах, треть выделили родители, и треть мой дед дал за то что я слушался его и приносил в табеле одни пятерки. Красная, с блестящей без царапинки выхлопной, не окисленным и гладким алюминием крышек и самих картеров, завелась с полтычка без подсоса, в ней работали все переключатели и даже загоралась лампочка нейтрали! После моих «слепых» мопеда и Минска это было вдиковинку, батя сказал что это не надолго, но он ошибся, все работает даже сейчас. Эх, простите, приврал, была нерабочей одна чудо-кнопочка на правом пульте под включателем света, в красной книге было написано, что использовать ее нужно при разряде акумика, присоединяя куда-то там любую батарейку и нажав ее можна было завести мот. Не знаю, может она и рабочая?! Ударили мы с тем дедушкой по рукам, шкуры с нас он не драл и даже посорился потом со своими родственниками из-за того что продешевил… но мне-то было не хуже. Через пару дней мы поехали в Мрео его снимать- ставить на учет. Помню как мы с отцом валили на нем аж 80 с коляской, без звона коленвала и колец, без перегрева и с улыбками до ушей, а за нами ехал сосед на П4 сам и догнать нас шансов у него не было, фигли --новье ж! Пробега там почти не было пару тыщ не больше.
Планетку ту никто не запекал уж точно! Да и не знал тот дед что в карбюраторе был ограничитель, мы тоже долго не знали, или не знал я, а батя мой в силу причин безопасности сына этот факт умалчивал целый год:-). И когда мы выломали эту душилку я понял что за зверь был под моими семидесятитремя килограммами… потом я еще вкручивал побольше жиклер дежурной монеткой номиналом в 10 гривнокопеек, не помню то-ли 125 то-ли больше, и тогда мот становился, как говорится в кругах в-максоводов «полносильным».
Эти полносильные лошади четыре раза за все эти годы ложились вместе со мной на асфальт или грунтовку передохнуть, притом на разных скоростях и под разными углами. Пережил! И стала на место подбитая почка, а вывернутые наизнанку пальцы срослись в нужную сторону! -это был мой первый раз-когда после ремонта вилки неразработанные сухари заклинили в сжатом состоянии пружины и на кочке при подьеме отстрелили так, что улетел я далеко. Второй раз мы ехали вдвоем с Артемом- сгорела одежда от трения об асфальт, вспенилась подошва на туфлях, мелкие ссадины и ушибы-«рубашки в которых родятся» видимо были из кордуры или нейлона полюбому и использовались еще два раза, при том что они были сшиты рукавами (герои падения еще два раза падали в спарке) Ах забыл, это было классическое падение, которое получится почти у каждого при условии алкоголя в крови, дождя, Явы которая едет с тобой на перегонки и торможения задним колесом, ну и скорости 100+ км/ч. На яве пацаны сказали что такой замедленной съемки не увидят больше никогда- Дай им Бог! А третий был совсем не такой- в дым пьяные мы трогались с Артемом поспешно, дабы догнать уходящих с дискотеки девиц, я не знал что за той остановкой была стенка, увидел, но поздно- решение набок- Тема спрыгнул, а мне мот упал на правую щиколотку и подогнув колено разрубив под ним мясо до кости лег на бок… итог- сессия первокурсника на трости, с бинтами в сукровице, не зашил и заростало полгода, шрам на всю жизнь… Пятый скажу я, а вы спросите где же четвертый, но четвертый был просто шлепком с мопеда на пузо через руль- это переднее колесо на повороте в яму, попало, я шапку потерял и опозорился, с мопеда упасть, это ж додуматься! А четвертый был горячим и относительно недавно, схватил Планетарочку прокатиться на речку, был трезв и радостен, так как у меня был относительный перерыв с мотами, и решил показать пацанам какой я крутой, но был апрель и под верхним слоем присохшего песочка при прогрёбе заднее колесо решило уйти в бок, а мот лег мне на ногу, кожа слезла не сразу, а минут через пять.Через месяц зажило!..
Мои дружбаны когда увидели этот мот тогда все съели наверное своим родителям мозги, так как у многих из них начали появляться мотыки, у кого минск, у кого восход, у кого с гаража выкатывалась Ява, или старый Днепр и мы потихоньку начинали общие заезды на речку и все ее близлижащие пляжи, на рыбалки или просто нарезали круги селами… Прошел год, я учился в автошколе которая была при нашей общеобразовательной и с начала теплых времен встал вопрос об откидывании коляски и ночных поездках на дискотеки, так как я был уже взрослее и мне нужно было:-) Хоть прав то еще и не было. Мама сказала что без коляски я должен буду переехать через ее труп, но как-то обошлось… просто я затягивал постепенно возвращения домой ближе к ночи и все эти угрозы сошли на нет… С друзьями мы катались где угодно! У Артема была нулевая Макака бездок, ему купили папики у соседа. У Димы была отцовская Ява 634 которая взлетала при ветре из-за огромного ветровика и малого веса райдера. Эта ява при определенной сноровке заводилась в обратную сторону и Димедрол Иваныч, дай Бог ему здоровья, тогда становился царём средь нас невеж ибо мог полирнуть асфальт задним бернаутом, и это, братцы мои было тогда круче любого теперешнего литра на заднем колесе или стопи на Харлее:-) Были у нас перегонки, но без обезбашенности и риска, с пассажирами и пассажирками, по прямой… и ручки до упора… как не странно но у нас никто никогда (кроме меня) серьезно не падал с мотов, может это и было потому что мы все разорвали до этого не по одной велосипедной раме и сьездили не одну 50сс поршневую. Да и батя мне говорил: убьешься, домой не приходи!- Показывал мне шрам на ноге, где в молодости ему лежащему без сознания раскаленное колено его Чезы спалило мясо почти до кости… я это понимал и не рисковал жизнью почти никогда.Почти. Были у нас еще заезды по лесах и полях- мы эндурили. Была у нас одна дорожка еще с велосипедных времен со спусками и подьемами где-то километр в длинну где мы оттачивали свою езду, и я скажу что это тоже осталось в рефлекторной памяти моих мышц и в экстремальных ситуациях помогает любым путем удержать мот в вертикальной позиции и не лечь об асфальт. Это я проверил даже на своей Катане, когда при подьеме на гору при скорости 100 в повороте у меня случился снос переднего колеса (необкатанная и влажноватая шина), я его удержал, но как!!! едущий за мной товарищ, думаю, не верит до сих пор! Спина и руки вспомнили молодость! А мозг цену мотоцикла! эта связка удержит и слона на льду. Я очень надеюсь что шестого раза в моей жизни не будет!!!:-)
Тюнинг не приветствовался у нас совсем, на это не было ни средств ни воможности, так как были мы все малолетними и все мелкие доходы в основном от сдачи найденного металлолома и карманных от родителей уходили на бензин. Ну конечно не без этого, изолента ведь всегда под рукой и разноцветные ручки руля были у всех. У кого-то была даже галогеновая лампа-фара- это было ценимо как линзы теперь. Главное что все мотыки мыли и натирали до блеска котовых яиц. И ничего страшного если в азарте езды через часик влеталось в лужицу глубиной выше подножек, главное было поднять ноги повыше, а потом закатать неполностью намокшие штаны и выпихать мот на сухое, так как часто мот не вытягивал с воды, морые тапки не в счет. Благо у совкоциклов высокие воздуханы, да и гидроудар двухтактником поймать тяжеловато.
А сколько девушек каталось со мной на Планетарочке уже и не сосчитать… Девушкам, наверное мотоциклы нравятся не меньше пацанов, просто их головы забыты платтичком и каблучками, но когда мимо проезжает мот они всегда проведут его взглядом. Но были с ними и казусы. Одну девицу очень сильно однажды перепугал, с коляской делал резкий разворот с тормозами влево и почти при нулевой скорости рубонул в бордюрчик, я удержался, а она не.Полетела кубарем в кюветик… не покалечилась и не поламалась, а мне не пришлось на ней жениться… Да и не все белые блузки и их чудесные хвосты я успел прокаптить чудесными запахами и капельками отработанного масла с выхлопной моего чудесного двухтактника которого я полюбил однажды и навсегда…
Были у нас еще гонки награвицапах или драгстерах. Это были специально подготовленные нашими отцами мотоциклы для перевозки больших грузов в хозяйтве, такой остался только у моего бати, остальные разобрались или стоят гниют где-то за сараем… такие моты можно было классифицировать сейчас как «рат», да и посмотритесь там немного видно диаметр заденй звезды. С ней этот мот везет почти тонну, и даже при малейшем подьеме управлять ним становится не просто так как отрывает от земли руль и неимоверно тянет «на коляску». Скажу наперед после покатушек мы с пацанами честно восстанавливали поломки этих мотов в будни и убивали их только на выходных.
Но знали бы вы как это спускаться с горы брадусов больше 45, на весь газ на 4-й передаче, и вывернуть в самом низу руль влево… да еще когда стоит резина с кроссача… или приземление с прыжка на плоскую поверхность… или переворот… или потерять товарища вместе с сидушкой… А чем они заправлялись? это было специальное топливо разработанное нами специально для Гравицап, газолин, соляра, масло- это все от бедности и желания катать. Заводить приходилось так- берем шприц, набираем в него бенз, выкручиваем свечу(свечей обычно было две, одна вместо декомпрессора) и вливаем в цилиндр несколько кубов, свеча обратно, заводим на закрытом кране, газ на всю, кран открыть… греем, дым выедает глаза, бутылка с чистым бензом и шприцем в коляску- погнали!!!

На этой веселой нотке попрощаюсь с тобой мой дорогой Читатель! И пожелаю тебе всегда быть на коне, железном или по-жизни, и совершив ошибки в жизни учиться на них с первого раза, не так как я.
Я же после последнего случая с падением в алкосостоянии, за руль таковым более не садился, а вскоре бросил это занятие на совсем.
Фотки прилагаются!
с гирлфренд



труъ гараж



с сестрой

Если что извините за ошибки, так как текст в основном набрался на мобильном.
за фотки тоже не журите им некоторым уже по 10 лет и фотались на телефон 0.3мп.
  • sergk83sergk83
  • Сергей Курило
  • 21 января 2013 в 15:37
  • 1
  • оценка: +26

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
+8
RaveZak
По синьке за руль садиться — вобще не айс.
+1
papets
и фоткаться на ходу смотря на камеру тоже: о)
0
sergk83
смотри на спидометр:)
0
papets
а чо там? Размыто очень.
0
sergk83
50
0
sergk83
я думаю что это все таки немножко безопасней чем снимать со шлема или с груди на скорости 150+ :)
здесь был ататат

0
sergk83
на какой фотке?
0
sergk83
поверь, я знаю.
+3
Georgiy
Отличный пост, прямо с удовольствием прочитал! Вспомнил как каждое лето отдыхая на каникулах возился в деревне со своей разволюхой (ИЖ-Планета-3) — 3 дня чинишь, день катаешся. но зато хоть понял что такое мот и из чего он состоят :)
+5
PavelPirat
сколько эмоций у тебя накопилось! прочитал с удовольствием.
у всех нас есть период в жизни, который потом впоминаешь и думаешь, что ж мы такое творили и как только не убились нигде ))) а вы говорите фоткаться опасно…
конечно, и хулиганить надо с умом, но чаще всего это понимаешь только повзрослев
0
sergk83
именно это я хотел донести читателю!
+3
PSPanama
Ну вот наконец-то, без дешёвого пафоса, тру байкер прям! Зачот с уст сорвал рассказ и добавить нечего! Думаю у многих родившихся во времена прекрасного БРЕДА(а именно 80-е)таких историй под копирку!
Удачи во всем!!!
0
sergk83
Спасибо! есть что вспомнить:-)
0
Tarhun
Спасибо за ностальгические воспоминания :)
0
ss_serg
Такую «простыню» и на мобильном??? Да вы, батенька, изощрённый оригинал))) А за пост сасибо. Снова всё честно и просто, как в жизни.
0
ss_serg
мммать… *сПасибо. Интересно, только у меня при наборе коментов в БП иногда буквы съедаются? Уже не раз замечаю.
0
sergk83
на большом телефоне в горизонталке, пять дюймов…
0
Crymix950
Я один заметил что ИЖ с левой коляской?)
0
sergk83
не с левой, может быть, что поворотная камера тогда еще в мобильном при развороте фотала в зеркальном отображении был тогда Fly какой-то:-)
0
Crymix950
Интересный телефон) чудеса вытворяет))
0
sergk83
флай- ни дать, ни взять.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, ИЖ Планета-5 1989, Мотожизнь - моя жизнь! ч.2 Пять раз я падал и пять садился вновь