Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Zongshen ZS125-50 2008 → Орбита.


С детства интересовался всякими индустриальными объектами, заброшенными зданиями, и прочими покинутыми человеком местами. Интересно, а сколько всего в мире городов – призраков? Я вот даже не подозреваю, но одно знаю наверняка — два у меня прямо под боком. И если для того, чтобы попасть в 30-километровую зону ЧАЭС нужно постараться, то в Орбиту даже пропуска не нужны.
Около девяти утра глянул на карту, и выдвинулся в сторону Борисполя. GPS-навигацией в таких поездках не пользуюсь принципиально. Навигатор ведет всегда самыми простыми и унылыми путями, а я предпочитаю маленькие дороги через села, там всегда есть на что посмотреть. Маршрут по второстепенным дорогам получается дольше и насыщеннее.

К тому же, приятно заплутать и случайно наткнутся на какой-нибудь завораживающий пейзаж. Так произошло и на этот раз. Километров за 100 до Черкасс проскочил на кругу нужный поворот и поехал не туда. Понял почти сразу, но решил не возвращаться, а поискать указатели дальше, авось получится выехать в нужное мне место. Держа направление проехал через какое-то село и уперся в кручу. Оттуда открывался красивейший пейзаж. На десятки километров простирались черные поля, а вдалеке виднелось водохранилище с островками. Всё это окутывала голубая дымка. Это был один из тех моментов, ради которых садишься на мотоцикл и едешь непонятно куда. К сожалению, фотография не передает даже сотой доли той красоты и величия.

Взгляд на карту подсказал, что путь мой верен, но придется намотать порядка 150-200 лишних километров, посему решил вернутся на круг и поехать в нужном направлении. Дорога на въезде в Черкассы просто шикарна. Затяжной поворот, с одной стороны железнодорожное полотно, с другой лес и водохранилище. К сожалению, остановится там просто негде. Сами Черкассы проехал через окраину, посему впечатлений никаких не осталось. После выезда из города дорога шла через поля, а на некотором расстоянии их окружал лес.
Спустя какое-то время заметил возвышающиеся над лесом трубы Чигиринской ГРЭС. Она, к слову, и послужила причиной опустения городка. Орбита строилась для работников станции, и после её закрытия город начал вымирать.
На подъезде началась разбитая бетонка. Доехал по ней до указателя, сфотографировал.

А где, собственно, город? Сзади дорога, по которой я приехал, спереди продолжение бетонки, слева какая-то электростанция. Покатался немного по бетонке. Смотрю, дед на дырчике едет. Ну, думаю, сейчас выясню. Поравнялся, спрашиваю. Дед сделал вид что не заметил. Догоняю и переспрашиваю. Не долго думая он дает газу, и проламывая кусты мчит в лес. Наверное, стоило с утра побриться.
Возвращаюсь к указателю с обратной стороны, а там надпись «Орбита» и указатель влево. Как раз туда, куда я посмотреть не додумался. Ничего, бывает. Часто.

Город представляет собой блок высоток, универмаг, гаражи, и какие-то здания непонятного мне предназначения, возможно бойлерные или что-то в этом роде.
Всё это находится в хвойном лесу.






Внутри разруха и горы мусора. Обои зачем-то содраны, все окна выбиты. Поломанные лампы, выбитые двери. Вандалы постарались на славу. Куча предметов родом из 90-х, а некоторые и постарше.







Полазил и двинул к универмагу.

Собственно, типичный советский универмаг. Два этажа, коморки, нечто похожее на прилавки.










Изначально планировал посмотреть еще и станцию, но на календаре была середина Октября, а столбик термометра перевалил за 20 градусов. Не воспользоваться таким безобразием было бы глупостью. Решение пришло быстро – еду домой вокруг Кременчугского водохранилища.
Если живете неподалеку очень советую покататься в тех местах. Дороги там – некая разновидность американских горок. По 250-400 метров спуск под углом 30-40 градусов, затем несколько метров ровной дороги и резкий подъем вверх. Пейзажи тоже завораживают. А я еще и умудрился попасть туда в закатное время. Просто представьте, пурпурное небо, синяя вода и желтоватые теплые солнечные лучи. Хотя лучше смотрите.

Когда доехал до дамбы и повернул в сторону Киева, уже стемнело. Какой же кайф, ездить на мотоцикле в ясную осеннюю ночь. Едешь, кругом пустота, фара выхватывает лишь небольшой кусочек полотна, а над головой россыпь ярких звезд. На участках с лесопосадкой никакого ветра, в низинах и на мостах густой холодный туман. Догоняешь фуру, греешься немного и на обгон. Потом опять лесопосадка и тепло. И так километров 300. Домой как всегда вернулся с приятной усталостью и кучей ярких впечатлений.
  • kossakkossak
  • Саня К.
  • 17 января 2013 в 1:32
  • 9
  • оценка: +113

Комментарии (54)

RSS свернуть / развернуть
+12
WNick
  • WNick
  • 17 января 2013 в 2:22
Замечательный пост, спасибо!
+4
leva
  • leva
  • 17 января 2013 в 2:33
мне нравятся такие походы! )) благодуха!
+3
newer
  • newer
  • 17 января 2013 в 2:59
Фотки жесть «Сталкер» отдыхает.))
+5
SVD
  • SVD
  • 17 января 2013 в 3:20
Да, хороший пост, навеяло на сердце, прогулки на мотоцикле это то, что что всегда дает новые взгляды на жизнь. Спасибо автору.
0
kossak
Не знаю как на счет взглядов, но восприятие изменяется точно.
+22
del_x4
У меня остались фотки с поездки на заброшенную военную базу под Волоколамском. Если пост настрочу, интересно кому? :)
0
SVD
конечно, я уже жду.
0
ewil
конечно интересно… зима ж на улице, своих поездок нет, чужие интересно читать!
+1
Tar1k
Будет очень интересно!
+1
papets
и мне интересно!!! Я бы даже сьездил.
+1
popuren1974
Соберетесь куданить в подобное место относительно недалеко от Москвы — дайте знать ;)
0
Motodream
ДАвай пиши ждем=)
0
Kyryll
еще спрашиваешь) давай катай постик)
+1
ewil
  • ewil
  • 17 января 2013 в 7:05
Автор молодец! Хорошо пишешь и ездишь хорошо!
0
white_shark
Обои сдирали скорее всего для того, что б найти там нычки разные (деньги\драгоценности) или мини сейфы под ними… наверно.
0
kossak
Скорее всего, об этом даже и не подумал
+8
Vampir4ik
Отлично написал! И фото на пять. Сам люблю прогуляться по забросам. А про езду теплыми вечерами — это у нас у всех в крови, наверно.
+7
ZLOI
  • ZLOI
  • 17 января 2013 в 9:06
Спасибо, обожаю ебеня.
0
kossak
А кто же их не любит)
здесь был ататат

+3
kossak
Про отдых не поспоришь. На моте вообще, как по мне, идеальное соотношение физ.нагрузок и моральной разгрузки. А если еще и совмещать с просмотром всяких интересностей вообще кайф.
+5
popuren1974
Обожаю заброшенные объекты! Спасибо за пост. С удовольствием прочитал все другие посты и таперича очень жду анонсированный про военную базу под Волоколамском.

… «Афтар пиши исчо!» ;)
+1
Mars_18
Афигенно!!! Ощущения конечно не однозначные, но пост классный!!!
0
kossak
Чесно говоря, самому Орбита не шибко понравилась. Слишком легкодоступна и изгажена.
0
zaec8808
OБои поотпадали сами от старости и некачественного клея
0
kossak
Да нет, местами их целенаправленно рвали
+1
Sokolov_Stas
Главное там никого не встретить) в развалинах-то)
0
kossak
Там народ постоянно какой-то шляется. То местные, то туристы. Вообще относительно людное место.
+2
Shag
  • Shag
  • 17 января 2013 в 11:18
Отличная статья! Извиняюсь за свою необразованность, сам я не местный=) а можно координаты поточнее (схемку на карте или что-нибудь в этом роде)
0
WNick
maps.yandex.ru/-/CVFXqVML Это здесь, посёлок Город-призрак Орбита
0
kossak
Ссылку дали, от себя добавлю, если будешь добираться со стороны Черкасс, едешь прямо никуда не сворачивая в сторону Витово. По указателю на право, слева через пару километров бетонка, на нее и надо. А там опять по указателю.
+1
yvs
  • yvs
  • 17 января 2013 в 11:45
Класс! Спасибо :)
+1
PavelPirat
Одному там, наверное, жутковато?
0
kossak
Да не, нормально. Уже давно привык всё сам, друзья мои интересы не разделяют, посему если хочу просто сажусь и еду. Да и народ там шляется периодически.
+3
zhesin
Отлично прокатились!

Сразу вспомнился Чернобыльский отчет
0
kossak
о, а я и не видел
0
Kyryll
интересное место, даже не слыхал о таком. спасибо за экскурсию)
0
kossak
сам только той осенью о нем услышал
+1
Motodream
Клёвый пост=) Хах, деда зачем напугал? До сех пор наверное в страхе сидит =)
0
kossak
я не специально, чес слово)
0
Djaga
  • Djaga
  • 17 января 2013 в 14:24
И в правду красиво, и хороший отчет… даже завидую, в Москве и окраинах такого днем с огнем не сыскать)
0
vw191s
Я думал, что только Припять город-призрак. А, оказывается, нет. Интересный отчет.
0
kossak
На самом деле их с десяток в мире. Про всякие военные городки, оставшиеся со времен совка вообще можно говорить долго.
+1
RefigeR
Ого, я смотрю тут ещё кто то этой тематикой интересуется:)
тоже, чтоли про свои поездки пост написать…
0
chrome
Конечно пиши! Больше постов хороших и разных! )
+1
chrome
Спасибо! Очень интересно!
0
Riddickrev
Спасибо, ну вот теперь кроме Чернобыля я еще и сюда хочу((( блин пора ехать на Украину
0
Night-hunter
Интересный пост, спасибо, да и фотки зачетные)), наверное интересно там часок полазить
+1
vovishe
фотки хорошие, да и пост нестандартный)
+1
Other
  • Other
  • 18 января 2013 в 14:20
фото супер!!!
0
unnamed
Отлично написано:))Сам люблю такие места, но у нас буз Эндуры и поддержки в виде ГАЗ66 туда уже не залезть:)(если можно было, то я там уже был). Так вот по опыту скажу что обои никто не обрывают, клей рассыпается под воздействием тумана, влажности и прочего и они сами падают:))
До последнего времени было желание заехать до базы БЖРК с тополями, моя поездка закончилась на проработке маршрута, но не состоялась из-за проблем с коленом. Я не пожалел, ребята кто ездили привезли унылое зрелище бетонных остатков и демонтированных путей, больше там ничего нет… Теперь планируем поездку до РЛС в 60 км от трассы, но там дороги нет, а лошадей кормить надо… дорога уже начисто заросла березками при первой разведке…
+1
YaniKamikaze
Отличное путешествие! Спасибо за пост и фото — довольно атмосферно описал.
Пока читала играла песня «Karnivool – Om» и прям случайно так идеально подошла =)
Пиши ещё, очень интересно, чётко и по делу излагаешь!
0
Roma80
  • Roma80
  • 15 сентября 2013 в 0:03
Не хочешь выложить на урбантрипе? (urban3p.ru)
0
kossak
легко
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Zongshen ZS125-50 2008, Орбита.