Блог им. Tig72 → Пара случаев из детства

Доброго времени суток!
Некоторые недавние посты (например, bikepost.ru/blog/31175/Nachalo-bajkerskogo-dvizhenija-v-SSSR-Prodolzhenie-Pro-otnoshenija-s-GAI.html ) вызвали жгучую ностальгию. Решил поделиться с байкпостовцами отдельными воспоминаниями из детства, связанными, конечно же, с мотоциклами и ГАИ. Точнее говоря, правоохранительными органами.
На этот раз без картинок.

1. Лесной дяденька милиционер.
Есть у меня друг детства, наши родители жили в селе на одной улице. Вместе мы осваивали трехколесные велосипеды, потом двухколесные и так далее, по нарастающей. И вот в какой-то период, когда другу было лет 9-10, стал ему отец разрешать кататься на «Минске» по всяким лесным и полевым дорогам, коих в окрестностях было предостаточно, так как наша улица находилась на краю села.
И вот однажды едет Саша на своём «Никоне» (так он называл «Минск» из-за характерных трафаретных надписей) по узкой лесной дороге, а навстречу ему, откуда ни возьмись…. канареечный милицейский «Урал» с коляской. Товарищ разворачивается и «по газам». «Урал» за ним. В ужасе, друг останавливается, отбегает от мотоцикла, с «Урала» слезает мужик и за ним. Тот кричит – «Дяденька милиционер, заберите мотоцикл, только меня не трогайте!» А дяденька милиционер ему и говорит – «Да не нужен мне ни ты, ни мотоцикл твой. Заблудился я, ты лучше скажи, куда я по этой дороге выеду?»
Как впоследствии выяснилось, жил в нашем селе тесть этого мужика. А тот в одном из соседних районов участковым работал. Ну и поехал на служебном «Урале» в гости. Попытался сократить дорогу через всякие леса и поля, ну и потерялся немного. А тут местный пацан на мотоцикле.
В общем, страху Саша натерпелся, но в тот раз отделался легко.
2. Дядя Вася (почти 1 %).
Отца моего друга Саши звали дядя Вася. Замечательный был мужик, сильно повлиявший на наши мотоциклетные увлечения. Ездил он на мотоциклах с детства, а в описываемое время у него был «ИЖ Юпитер-5» с коляской (предыдущий «Юпитер-4» он отдал подросшему Саше). Мотоцикл стоял на учете, проходил техосмотр, всё как положено.
В один прекрасный солнечный летний день ехал Саша (тогда еще не имевший водительского удостоверения) со школьной практики домой, пассажиром сидел наш с ним сосед. И тут попадается им у магазина наш участковый, который, видимо, в тот день был сильно не в духе. Машет пацанам, чтоб останавливались. Саша сбрасывает газ, притормаживает рядом с участковым. Тот зачем-то хватает пассажира за одежду… и в этот самый момент Саша передумывает останавливаться и откручивает газ. В общем, участкового дернуло так, что фуражка слетела (видимо, пассажир крепко держался).
У представителя власти настроение испортилось еще сильнее. И вызвал он Сашу вместе с дядей Васей к себе в сельсовет, на аудиенцию (в селе почти все друг друга знают, найти лихого байкера было несложно).
Сели они на «Юпитер-5» и поехали на разговор. А участковый возьми да проверь документы на мотоцикл у дяди Васи. И тут выяснилось, что мотоцикл-то оформлен, а вот водительских прав категории А у дяди Васи нет, да и не было отродясь. Помню, мы были очень удивлены этим фактом. До сих пор не пойму, как он мотоциклы свои на учет ставил и техосмотры проходил. Видимо, никто и не подозревал, что у солидного мотоциклиста со стажем может не быть «прав». В общем, выписал усатый дяде Васе штраф. Тот его, возможно, даже оплатил. А может и не стал. Так как был он мужик правильный и жил по-человечески, что временами означало — не совсем по закону. Вот такой вот почти что 1 % (с советским колоритом).
  • Tig72Tig72
  • Андрей
  • 15 января 2013 в 8:07

popuren1974
здорово! Просто машина времени ))а моё первое общение с милиционером было даже веселее первого случая:

В первом классе друг раздобыл сигарет и мы решили приобщиться к этому «мужскому занятию»… опущу детали того, как мы пытались это делать, суть в том, что за гаражами, где мы приобщались появился милиционер потребовал «Всем оставаться на своих местах» и объявил что «сейчас арестует нас за курение, сдаст в Детскую комнату милиции (помните заведение?!)) и оттуда будет звонить родителям». Сказать, что мы были в шоке — ни сказать ничего! )) И тут я выкинул штуку, которую сам от себя ожидал менее всего — я сбежал… а товарищ милиционер бежал за мной и СВИСТЕЛ в свисток (зачем ему нужно было это ХЗ). Откровенно говоря не думаю, что бежал он более двух шагов, но у страха глаза велики да и свист придал мне такое ускорение )))… но в общем пронесло. Подельников он отпустил, пожурив, а я неделю сушил сухари и прятался по кустам при виде людей форме.
Но выводы сделал.

С тех пор я милиционеров уважаю и всегда нахожу общий язык ))
забавные истории))
Monarchist
Хах, интересные истории)))))
nick75
да, накатила ностальгия… году в 90-м на старом ковровце от ГАИ… всё примерно тоже самое, купили с другом на-двоих за 10р. за день два раза успевали двигатель «расколоть»… а как стемнеет по городу без прав и документов, сколько же тогда таких вот изъятых аппаратов в ГАИ скопилось… ностальгия…