Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Yamaha FZ1-S Fazer 2006 → Что такое Фазер? Фазер - это... // опыт эксплуатации литрового стрита

Фазер — первый мотоцикл под моим наблюдением, поэтому сравнивать не с чем. Буду делиться исключительно субъективными личными ощущениями и мыслями. В этом сообщении я попытаюсь осмыслить, что за зверь литровй фазер и для чего же нужен такой мотоцикл.

Итак, во-первых — краткая предыстория, или ответ на вопрос, почему именно этот мотоцикл? Почему его выбрал я и почему его может выбрать кто-то еще. Отучился в мотошколе, подвернулся вариант, посмотрел-померил — влюбился по уши, не смог не купить. Но это все лирика, а по факту — у фазера отличный форм-фактор для неофитов мотодвижения. Это неоклассик, а значит сразу после мотошколы посадка на нем не станет откровением. Другой фактор — размер. Это полноценный мотоцикл, а не какой-нибудь «велосипед» типа ЮБРа, СиБихи или даже фазера-шестисотки (не в обиду этим достойным мотоциклам). У размера есть и минусы, но куда ж без них? Ну и красив он, конечно, зараза, внушает массу уважения уже одним своим видом. В принципе это все, что я понимал на момент покупки мотоцикла. Потом уже добавилось осознание того, что литра мне будет ну слишком уж много для начала, но меня ободряли 2 мысли: «это такой же мотоцикл, как и все остальные» и "'тошнить' можно на любом мотоцикле".
Фазер в Сергиевом Посаде

А теперь к следующей части сообщения. За полтора пройденных вместе сезона накопился некоторый багаж знаний, которым не стыдно и поделиться. Систематизировать его сложно, поэтому присутствует некоторый сумбур в изложении мыслей, но я готов отвечать на интересующие вопросы.

ГОРОДСКАЯ ЕЗДА
В городе фазер чувствует себя отлично, хотя и бегемотистость его иногда вылезает наружу. С одной стороны, прошивание вялотекущих пробок дается довольно легко (рулится хорошо, ускоряется и тормозит — еще лучше), с другой, в стоячих пробках сказываются вес и габариты. Особенно досаждают лопухи зеркал, которые прекрасно транслируют обстановку сзади мотоцикла, но так и норовят зацепиться за «уши» какого-нибудь кроссовера. Посадка при езде по городу радует. Владельцы стальных литров утверждают, что у них посадка еще более прямая, чем у меня, но и килофазер текущего поколения не причиняет неудобств, руки не затекают, спина не ноет, в общем для людей около 180см роста — то, что доктор прописал. Этим мотоциклом можно пользоваться в городе как скутером — воткнул первую передачу и больше не переключаешься, потому как первая передача способна покрыть диапазон скоростей от 0 до 130+ км/ч. А городской расход бензина при активной езде колеблется между 9 и 10 л/100км

ЕЗДА ПО ТРАССЕ
На трассе килофазер может полностью реализовать потенциал своего двигателя, доставшегося в наследство от Р1. Только мне лично скорости за 200 на этом мотоцикле совершенно не понравились. Причин тому несколько: очень короткое ветровое стекло, да и вообще скудная защита водителя от ветра (а заодно и насекомых, столкновения с которыми неизбежны и болезненны) и жор горючки. Аэродинамика аппарата такова, что на скоростях 160+ волей-неволей приходится ложиться на бак. Все бы ничего, но при езде с рюкзаком (а кофры килофазеру идут, как корове седло), когда залегаешь на бак, этот самый рюкзак поток набегающего воздуха отрывает вместе с плечами. Что же до потребления бензина, хороший аппетит вполне предсказуем, если учитывать родословную мотора, но в реальных цифрах выглядит пугающе: на скоростях постоянно в районе 180 км/ч (±20 км/ч) расход выходит что-то около 15 литров на 100 км пути (а бак-то всего 18л, из которых 3 — резерв). В спокойном же режиме, на 3-4 тысячах об/мин, расход по трассе можно снизить до 6 л на 100 км. Почувствуйте разницу. Но перемещаться в экономичном режиме неимоверно скучно.

Вообще, изначально фазер к туризму не склонен. Короткий ветровик, жесткое седло, отсутствие даже хотя бы минимальных багажных емкостей и угол сгиба коленей, провоцирующий затекание ног при езде на дальние расстояния — плохие помощники для туриста. Все эти недостатки лечатся установкой соответствующих деталей тюнинга, но в таком случае литр фазера полностью теряет свой облик бесшабашного и дерзкого городского хулигана. Именно за его внешность я его и полюбил когда-то, поэтому решил для себя не тюнинговать свой мотоцикл. Ну разве что вынашиваю план ветровичок покороче поставить. :) Да и опыт эксплуатации стокового варианта показывает, что не так страшен черт. Забеги и на 500 и на 700 километров вполне осуществимы, чем дольше пробег, тем меньше удовольствия, но медаль «За мужество» человеку, проехавшему на фазер-килограмме 1000км, я бы все же не стал давать. Если грамотно распланировать остановки, от поездки останутся приятные впечатления.

ДВА ДИЛЕТАНТСКИХ СЛОВА О ДВИГАТЕЛЕ
У него нет низов, это правда. Хотя ехать по пробкам на околохолостых оборотах ничто не мешает. Зато в последней трети тахометра просыпается буйный нрав. Ехать «на моменте» — это непередаваемое удовольствие, когда малейшее движение правой кисти провоцирует либо мощнейшее ускорение либо более чем отчетливое замедление. Я для себя выделил три диапазона оборотов — от 0 до 4к (нрав спокойный, ехать можно долго и далеко), 4к — 7к (появляется некоторая живость, можно вполне уверенно шустрить в потоке), 7к — до красной зоны (это для экстрима, «неси меня олень в свою страну оленью»). Для этих же диапазонов харатерен и «голос» мотора: сначала сонное бормотание, потом нарастающее возмущение («меня БУДИТЬ???!!!»), а в конце концов яркий всплеск («ну все… держись!» и с криком «kawabanga!» уносит пилота в закат)


РЕЗЮМЕ
Так что же получается, литровый фазер состоит из одних только недостатков? Нет! Совсем даже наоборот. Дело в том, что о недостатках всегда можно написать объективно, а достоинства вызывают такую бурю эмоций, что кроме «ух!» и «ах!» на ум ничего не приходит. Это удивительно универсальный аппарат, на котором можно ездить каждый день на работу, каждый вечер курсировать по тусовочным местам, на выходные выбраться в мини-пробег по золотому кольцу, а в отпуск съездить на нем в Европу или к солнечным берегам Черного моря. Чего он не приемлет, так это бездорожья и редких заправок. Ежедневные поездки на работу Фазер может каждый раз делать непохожими друг на друга — то потупишь на автопилоте, созерцая окрестности, то в стиле «а ну-ка догони!» зажжешь по свободному ТТК. Может он и вилли со стоппи исполнять, но я этим ни разу не баловался, потому как не умею, да и мота жалко, если что-то пойдет не так. А еще вынужден признаться, что даже несмотря на мой личный опыт в этом вопросе, новичкам такой аппарат рекомендовать нельзя. Потому что поначалу это будет не езда, а обоюдные муки. В повороты его надо заваливать (сам он из-за массы, скорости и ширины заднего баллона поворачивать не склонен...), с газом обращаться надо аккуратно (… а вот унести владельца в неведомую даль — легко), к габаритам и весу надо еще привыкнуть. Да и использование потенциала мотоцикла на 10-30% не принесет особого удовольствия, а новичку больше из него и не выжать.

Подытоживая все вышесказанное, признаюсь — когда-нибудь, в один прекрасный день, я снова куплю себе такой мотоцикл. Получился он на редкость удачным, недаром же Ямаха его вот уже 7 лет не обновляет
  • LeontijLeontij
  • Сергей Леоненко
  • 15 января 2013 в 16:34
  • 6
  • ?

Комментарии (109)

RSS свернуть / развернуть
+5
Schmidt
Спасибо за пост! По моему очень объективно и без пристрастно написано!
+4
Leontij
Рад, что понравилось. Если все сложится, по окончании предстоящего сезона про КТМовский SMC690R напишу
+1
akalitnikov
Красивый мотоцикл, написано хорошо! +
+3
zhesin
В свое время тоже засматривался на фазеры,
но чтото не срослось с выбором. А так симпатичный байк.
Но 15 литров расхода это явно перебор
0
Leontij
Ну, 15 литров это в режиме жесткого продубаса. Обычно 9-10 по городу, 7-8 по трассе.
Есть и попрожорливей гиганты. Тот же B-King
0
zhesin
ну в сторону еще больших проглотов я пока не смотрю,
очень специфические игрушки.
0
madvlad
Буза может ехать и хавать 6 литров или на полном газу за 300 км /ч 13-14 литров
0
Leontij
Вывод о расходе б-кинга я сделал в результате личного общения с владельцем, который по его собственному заявлению, после того, как купил этот мот, стал работать исключительно на бензин)) Врет наверное, но утверждал, что и до 18 литров бывало. Справедливости ради, мот у него фаршированный как минимум прямотоком и Power Commander'ом (кто знает, что там еще установлено), стоковый наверняка обладает меньшим аппетитом.
0
California
Да! Подтверждаю!
0
krad213
Блин, а я думал только мой z1000 такой джип, надеялся поправить ситуацию улучшеным ветровиком, а сейчас начинаю сомниваться поможет-ли…
0
madvlad
Ну не каждый же день идешь по бану 300 км/ч. Я помню как-то раз за полчаса почти весь бак израсходовал. Это не шутка :))
+4
Leontij
Мне раньше было жутко интересно, что же такое скорость «под 300». Сейчас, когда я вкусил скоростей слегка за 200, я понял, что «под 300» мне точно не хочется пробовать. Так что виртуально жму Вашу мужественную руку. Как можно ездить 300 и около того, я не понимаю)))
0
madvlad
Один раз прокатишся и потом хочется еще :)) Есть прикольная футболка, там написанно «жизнь начинается с 250.» «Или 300 км/ч — если это быстро, тогда ты слаб». :)))
Ничего сверхестественного, но чувство приятное :))
+2
madvlad
Только не стоит забывать, что это нужно делать только там где это позволяет делать дорога. Либо трэк, либо немецкий автобан :)))
0
Leontij
Видимо именно потому, что свои 200+ я делал на Киевском шоссе, когда оно было далеко не пустым, мне не понравилось =)
0
madvlad
Ну да, тут надо быть уверенным, что все ок. Но я не хотел бы иметь байк, который не разгоняется до этой скорости, чисто привык уже, иногда хочется. :)
+1
Leontij
в чем-то согласен, а в чем-то нет. в каждом мотоцикле свой прикол (если мотоцикл стоящий). На фазере медленно и уныло ездить я не могу — кайфа никакого. А на отцовской сузуке, которая тоже способна ехать за 200, как-то и не очень хочется шустрить. Там такая мягкая сидушка, что пропадает всякая мотивация куда-нибудь торопиться — едешь и наслаждаешься своим бегемото-диваном. И улыбка в поллица =)
+1
gootentag
ехал из киева домой в харьков, все на том же кивисеки по той же трассе — 200-250кмч, за 4 часа был дома =) на метрозащиту ложил — борец — шея как у моржа.
+1
madvlad
Хей, респект, в твоем возрасте так вваливать :)
+2
gootentag
=) ну да в 23 это просто подвиг ))))
0
madvlad
Я начиная со 150-160 уже ложусь на бак иначе колбасит и бошка начинает болтаться туда сюда.
А на 200 я даже бошку не поднимаю изза обтекателя, пока не отторможусь до 150 :))
+1
Vorpal
Шлем другой купи =) После замены AGV Ti-Tech на Shoei XR1100 — до двухсот стоя — с комфортом =)
0
gootentag
и это тоже помогает, но я в любом шлеме еду спокойно, были хлайт801рр, саберг в407, агв к3, ща шои профиль, самый тихий )
0
gootentag
говорю ж — борец, моржешея )))) оч повезло что в деццтве одали ) могу рассказать как накачать и ездить сидя прямо при 250 кмч )))
0
Vorpal
Нынче Минка после лесного городка — просто чудо! Особенно в 6 утра в область ;) 300 там — обычная цифра :)
0
PROdj
Согласен, регулярно до голицино вваливаю там, разворачиваюсь и вваливаю обратно, и на эстакаду на здравницу сруливаю:-)
+2
unicorn
Или 300 км/ч — если это быстро, тогда ты слаб
Терпеть ненавижу такие футболки и лозунги.
Тогда уж «если 1000км в день много — ты не мужик», или «кто не дубасил на IronButt — тот не мотоциклист».
Бред, да и только :)
0
madvlad
Конечно это бред, кто же спорит :)) Каждый кто не боится разбиться может по прямой открутить до 300 :)
0
madvlad
а вот еще специально для крузеров :))

+3
unicorn
Ты бы перевод что ли привел.
Если верить гуглу, то получается что-то типа «если для тебя класть на 45 градусов — много, то ты слабак».
Для кого-то 45градусов — это угол наклона в повороте, для меня — угол развала цилиндров в харлеевских биг-твинах. Каждому свое :)
0
snakeBSD
народ открыл для себя луис ))))))))))))))
0
natalisochi
больше 240 я уже не хочу пробовать, только если на супер автобане, с идеальным покрытием!
0
IgorKar
И не оставляй эту мысль. Катаю на FZS1000. Прикупил туринговое стекло и супер. На дальняки 200 в кайф, ни ветра ни мошек.
0
gootentag
кивасеки з1000 — эконом режим — 5.5, трасса — 6-7, город — 6-8, на все деньги — 9 (!) на 100 км, прочисть фильтра воздушные себе ))) и меняй раз в 4-5 тыщ.
0
AntonioPenza
У меня настроенный выхлоп, по городу до 8, по трассе с боковыми кофрами 6.5 литров при скрости 120-150. В 2013 году килофазер будет обновлен, наконеч то объем бака будет увеличен
+1
Leontij
Я знаю, как на моем мотоцикле по городу выкатывать до 8 литров, а по трассе — 6,5. Но мне так ездить не нравится. Я люблю покрутить двигатель, попереключаться невпопад, в общем ни в чем себе не отказываю) И чтобы закрыть тему расхода горючки — меня расход пока что совершенно не волнует

Правда что ли увеличат бак? А выхлоп уродский не поменяют? Блин, придется снова после КТМа фазера покупать, только уже нового

P.S. привет однофоумчанам! :)
+1
Vorpal
Охренеть, ну и расход. Меня б жаба удушила. И да — зря ты все сибихи под одну гребенку, поставь фазер свой рядом с СВ1000-1300 =))
0
Leontij
Нормальный расход — за удовольствие платить надо)
На счет сибих, ну, погорячился, есть такое. Само собой, имел в виду 400-ку. А что такое классик «литр+» я знаю очень даже хорошо, т.к. в шаговой доступности от моего фазера стоит отцовская Сузука GSX1400 ;-)
Кстати, геометрия ПЫЧа позволяет ему рулиться легче фазера. Но вес… Я его на центральную подножку только с 5-й попытки поставил)
0
Vorpal
Средний-то расход какой?
0
Leontij
По городу — 9-10, по трассе — 7-8
+1
Enforcer56
Странный у тебя расход, точнее не реальный! Мой 2007 года не более 7 литров на сто ест!
+1
Leontij
Ну как сказать насчет нереальности… Самое нереальное — про 15 литров, тут я на глаз вычислял (бенз в самом деле улетал как в трубу), остальные цифры — по чекам с заправок и одометру. И в 6 с копейками литров я тоже укладывался, но по городу меньше 8,5 не получается. Стиль вождения не экономный ни разу, иначе скучно.
0
gootentag
может кто-то забыл про воздушный фильтр… ))))
+1
Leontij
Да не, на тематическом форуме есть целая тема посвященная расходу топлива. Так судя по ней, либо 75 процентов владельцев идентичной техники лохи и не догадываются о существовании воздушного фильтра, либо не стоит удивляться такому расходу. Ну и к слову: фильтр менял перед сезоном, за сезон недокатал до 5тыщ км. Ну вот скажи, что там может быть не так, если учесть, что я не в пустыне живу?
0
gootentag
да уж, не завидую тебе, не понятно только куда там столько бензина впихивают и зойчем ))
+3
Crymix950
Мотоцикл он как девушка… всегда по своему прекрасен!))
0
natalisochi
Или как мужчина, — со своими прелестями и недостатками! :)
0
Crymix950
Как вам угодней!)
0
Sebastian
Вопрос не в тему, но на что снято последнее фото? Как, вобщем-то и предпоследнее, насколько я вижу.
0
Leontij
Canon EOS 5D Mark II
0
Sebastian
А объектив?
0
Leontij
Если б это я фоткал, я бы мог сказать. А так, что написано в свойствах файла, то и могу рассказать.
Объектив, кстати этот не бери — с фотографированием движущихся объектов он не справляется на должном уровне =)
0
Sebastian
Если бы я знал какой «этот» %). Мне понравилось, как он рисует.
0
Leontij
хех, если в самом деле так интересно — узнаю в ближайшее время
0
Sebastian
Если не затруднит :)
+3
Motocat
Отличный пост! Вот только Фазер, лично я бы не назвал стритом. Это скорее полноценный дорожный мотоцикл. Наверное самый универсальный из производящихся сейчас.
0
Leontij
Вопрос терминологии — сложный вопрос. Я склоняюсь больше к определению «стрит», из-за скромной ветрозащиты, неоправданно мощного движка, не совсем комфортной посадки (в моем понимании, на дорожнике должна быть спина прямая и ноги не сильно согнуты в коленях. а на фазере либо прямая спина, либо неустающие руки =) и ноги согнуты достаточно сильно для того, чтоб в дальней дороге затекать), неприспособленности к перевозке багажа, ну и дизайна. По мне это скорее городской монстр, хотя универсальности ему не занимать. Вот только по рассказам коллег-фазероводов (хотя это и так понятно) пасажиру на таком фазере приходится тяжело.
+2
Motocat
городской монстр — это монстр!
и не поминай имя его в суе… :)
0
natalisochi
Да уж пассажиру несладко! У него ручки прям под попой находятся, а на 600 — немного дальше и из за этого удобно держаться, и седло больше и мягче в отличие от литра!
0
vitals
Написано классно. Фотки качественные. Мотоцикл — один из моих фаворитов. Только не стрит он, я думаю.
0
unicorn
По опыту боевой подруги, FZ6 (да, он не литр, но все же) вполне универсален.
По городу вообще песня, в дальняках начинает выводить из себя жесткое седло (причем гелевое не помогает, только хуже делает). Максимальный разовый продубас у нас был 1500км, но после него ныло все.
+3
Leontij
6-ка однозначно практичнее литра. Она обладает практически тем же арсеналом возможностей, выглядит не хуже (а уж выхлоп-то — гораздо лучше), кушает меньше, рулится лучше, более юркий и проворный. Если б я выбирал первый мотоцикл по голосу разума, а не сердца, выбрал бы шестисотку. Жаль, что их перестали выпускать.
0
Motocat
а есть еще 800-ка…
0
Leontij
Знаю, что она есть. Только 800-ка — это недолитр. По крайней мере, насколько мне известно, рамы у них одинаковые. А это значит, что ехать лучше литра, в отличие от шестисотки, 8-ка не может. То есть это я так думаю, как оно на самом деле — не знаю.
+4
natalisochi
еще забыл — бак больше, седло мягче, ветрозащита лучше, подввеска намнооого эфективнее на кочках! не перегревается в отличие от литра, и не дует летом в пятую точку, а также клиренс больше, по седлу ниже, межсервисный пробег больше, сам сервис дешевле, резины в 1,5 раза дольше хватает одной и той же модели, налог в 3 раза меньше, это конечно все ерунда — ЭТО ЖЕ ВЕЛОСИПЕД…
+4
Leontij
Не надо со мной спорить) Я же честно признался — 6-ка объективно практичнее литра. А субъективно если судить (о чем я еще в посте писал — мнение мое, чего хочу, то и думаю), то вот мой ответ. Бак больше? Меня устраивает, просто заправляюсь чаще. Ветрозащита лучше? Спорное утверждение, проверять надо. Подвеска лучше? А разве у фз6 она хоть как-то регулируется? Литр не перегревается, уверяю. Просто у него пламенное сердце! =) А яйцеваркой я его и сам считал, но ровно до того момента, как прокатился летом на GSX1400 — вот это натуральная жаровня. Клиренс больше? А насколько? По грунту и щебенке ездил — все ок, вот с бордюров прыгать да, под газом надо, иначе пузом зацепит. по седлу ниже? Наверно, надо смотреть каталоги, но есть ощущение, что из-за выхлопа под сиденьем — не критично ниже, в районе статистической погрешности. Межсервисный пробег больше? да те же 10000км, с чего вдруг больше-то? и почему вдруг сервис дешевле? масла в двигатель меньше льется? свечи дешевле? или может звезды с цепью? Насчет стойкости резины ничего не могу сказать, меня этот вопрос не волнует, если честно. Налог меньше не в 3 раза, а в полтора, по крайней мере в Москве. Или мы не про 98-сильную шестисотку говорим? Да в любом случае не в три раза, а от силы в два. А теперь самый главный вопрос — кто сказал, что ВЕЛОСИПЕД это плохо? «Велосипед» из моих уст это весьма лестная оценка отличной управляемости, скромных габаритов и ощущения радости, которое дарит мотоцикл во время управления. Мне очень нравится ФЗ-6, правда-правда, но ФЗ-1 нравится больше =)
+2
natalisochi
Ну острослов, что еще сказать! Но фз6 лучше! Ты такой серьезный потому что у вас там зима!
А я например на выходные в Краснодар каталась на своем FZ6. И очень им довольна!!! :p
+2
Leontij
Да не… Я такой серьезный был, потому что мне работать надо было, а меня в БП засосало с головой :)
0
Teamyopt
По чём взял?
0
Leontij
в 2011 году отдал за него 320тыщ рублей. Хоть и в разгар сезона, но все равно несколько дороже рынка вышло. Но мне было пофигу, мной овладели эмоции
+1
madvlad
Поздравляю с покупкой надежного байка, это тебе не китайский шлак какой-то, ты сделал правильный выбор.

0
Teamyopt
Порядочно кстати. А другое ничё не расматривал? Там за эти деньги довольно широкий выбор.
+1
Leontij
У меня и этих-то денег не было =) И ничего другого не рассматривал — все как-то спонтанно получилось. Когда-то я думал, что куплю себе СВ400, потом запал на дукати монстра, а когда дело дошло до момента, когда пора было определяться, через знакомого узнало продаже этого аппарата. Поехал, посмотрел, влюбился, влез в долги и купил. Да и какие могли быть варианты? Мотоцикл первый, опыта никакого, чего я от мототехники хотел, я не знал) Поэтому и получилось так: понравилось — купил.
0
Impulse
Отличный пост! Отличный байк! Как раз подумываю о таком, только с ABS! ))
0
Fahrenheit
Полностью согласен! Чудесный мотоцикл! Спасибо ТС за пост, давно ждал от владельцев кило-Фазеров поста об их друге. Дождался! Первый мот будет именно кило-фазер! Хотя бандос 1200 вносит смуту в мой разум и я теряюсь, ибо он не менее хорош! Может кто поможет определиться. Оба мота нравяться, бандос 2006 года есть у брата, он с АБС и шикарной воздушкой!
0
unicorn
Если бы ты о круизере думал, то там наоборот, при нормальном бюджете меньше литра смотреть не надо (ибо недо-литровые круизеры сделаны бюджетно, унылы и вообще с фиговыми тормозами). А больше литра все равно вряд ли убъешься, максималка не позволит.
А вот дорожники… оно тебе надо?.. Прокатись хотя бы немного под контролем старших товарищей на дорожнике-600ке и на дорожнике-литре.
0
Fahrenheit
Знаешь, я тоже раньше думал, что начинать нужно с малого, но на ярком примере убдился, что это все лишнее, ибо объем двигателя регулируется отркрытием дросселя) Я давно болею мото темой и в этом сезоне подсадил на нее старшего брата, он после Тая очень захотел два колеса, но жутко боялся больших объемов. Хотя разбиться и на скутере можно и на чесотке. После долгих выборов и в связи со многими обстоятельствами мы выбрали 1200 бандоса и поняли, что пускай и страшно выглядит это число, но это именно тот мотоцикл, который мы искали! Зато никаких гемороев с продажей на следующий годи и поиском нового коня. Купил, влюбился и это на всегда! Я же в свою очередь не упустил возможности на нем покататься и могу сказать, что он вполне дружелюбен, не смотря на свой объем. Тяга такая, что никаких проблем нет на любой отметке тахоментра. Единственный минус — вес, но это мелочи. Мой рост 187, вес 80, поэтому на мелкой технике будет совсем не айс.
+2
Teamyopt
АБС кстати очень решает. 90% первых падений — пережатый передний торомз
0
Fahrenheit
Полностью согласен! АБС практически на всех классах мото must have! Если конечно это не кольцевой или не стантовый мот.
+1
Leontij
Ну не знаю, насчет первым мотоциклом килофазера… Я нисколько не жалею, что его первым мотоциклом взял, но рекомендовать кому-то не стал бы. Если есть хоть малейшее представление о том, что это такое и с чем его едят и нравится — бери. Если сомневаешься, то лишний раз подумай. Бандита не катал, но есть ощущение, что он будет комфортнее фазера и лучше рулиться.
0
Fahrenheit
Я думаю не комфортнее, т.к. тяжелая стальная рама и подвеска трудносравнимы с фазеровскими. У них разница в весе порядка 30 кг.
0
Leontij
Мне есть с чем сравнивать — сузука GSX1400 — по сути тот же бандит, только без пластика и мотор больше. Так вот за такую сидушку, как у сузуки, родину можно продать))) Эта суза тяжелее моего фазера на те же 30кг, но разница чувствуется только когда катаешь его руками или на централку ставишь. Едет просто очуметь как, в повороты валится силой мысли, я свой фазер так не закладываю, как эту сузуку. Я не отговариваю, но ты все-таки подумай. И не говори потом, что я тебя не предупреждал =)
+1
Fahrenheit
Окей, спасибо за ценный совет! А 1400 конечно красив! Действительно мужской мотоцикл)
+1
Motodream
Клёвый пост! Я вот после армии хочу либо на cbr 600 f4i копить либо на FZ8! Что посоветуете? :)
+1
Fahrenheit
Ну это разные классы мотов, тяжело сравнивать.смотря как использовать, на работу на f4 ездить думаю будет не так удобно как на фазере.
0
Motodream
ПО fz1 мне подходит его брат:) ПОтому как буду ездить на работу, ночью кататься, на отпуске в мини дальняк =)
+1
Leontij
Ну что тебе может владелец фазера посоветовать? ;) Мотоциклы разные совершенно, стоят по-разному, разное состояние (ф4 уж сколько лет не выпускают, а фз8 вон новые в салонах стоят — забирай не хочу), разное оснащение (АБС тут уже вспоминали), разная посадка. Надо самому смотреть, выбирать, сидеть мерять. В интернете кого-то слушать — глупости :) Если б я верил интернету, я бы первым мотом взял не красавца-литра, а ЮБРа
+2
Lex88
  • Lex88
  • 15 января 2013 в 22:02


=)
0
Monarchist
Спасибо за обзор, было интересно прочесть! :)
0
accadacca
игольчатые подшипники в колесах, шарики как на велосипеде в рулевой и 7 иголок на корзине сцепления, японцы превзошли себя. А еще к слову я долго смеялся и не мог поверить когда увидел и узнал для чего приблуда за двигателем на ямахе ворриоре и прочих роад старах с таким мотором, видимо место в раме осталось лишнее и они запердолили туда дополнительный редуктор на котором с одной стороны цепная передача а на другой просто шкив, абсолютно бесполезная вещь, кстати на МТ-01 с таким же мотором этого довеска нету, вот тебе японская рациональность.
0
omen1911
Ну по большому счету адекватно написано.
Сам последние 2 месяца катал на FZ1N -12 года… что бесило — это зеркала!!! которые на уровне транспортеров и газелей :))) Простите меня водители :))) после 150 — отрывает голову встречным ветром, в дождь ты весь в Г… как и твой бак :) Что касается движки… Умм… ничего плохого не заметил, тянет норм с любых оборотов…
+1
Leontij
Про зеркала и про 150 соглашусь, хотя модификации и разные. Ну может на S-версии до 160 можно не прятаться за ветровик, но не больше.
По поводу двигателя — наверняка чего-нибудь поправили в настройках за столько-то лет. Да и EXUP, который тупо никак не использовался на мотах 06 года, позднее все-таки ямаховские инженеры научились задействовать, а он как раз и помогает с низов ехать. Да и то, что я имел в виду под фразой «нет низов» на самом деле означает, что ошибка в выборе передачи ведет к утомительно долгому разгону. На низших передачах не очень и заметно, но вот если на 6-ой опустить стрелку ниже определенного уровня, то скорость потом набирать будешь, как троллейбус

а дождь да, больная тема. как всегда — вся спина грязная.
0
Zonda93Rus
Что такое EXUP?
+1
Leontij
Мощностной клапан в выпуске (точнее его ямаховское название). Смысл в том, что на малых оборотах, где не хватает тяги, выпуск этим клапаном частично перекрывается, создавая правильное давление, смесь в цилиндрах и еще кучу высоких материй, в которых я вообще не разбираюсь. А на высоких оборотах клапан открыт и выпуску ничего не мешает. Прикол в том, что на всех ФЗ1 2-го поколения этот экзап есть, но на ранних выпусках тупо программно не задействован никак. Моторчик только жужжит во время самодиагностики при запуске, а во время езды не работает. Говорят, что свежие фазеры таки настроены под работу с экзапом, но я не проверял. Подробнее об этом читай на фазерклубе.
0
Zonda93Rus
Спасибо. С подобными системами знаком. Не знал её ямаховского обозначения :)
0
MaxMad
У меня Fz1 2013. Не работает экзап (мощностной клапан ). У всех такая проблема, но к диллеру никто не бежит, так как просто начинаешь откручивать и пропуская низы выходишь на рабочие обороты.
Что касается первого мотоцикла ?! А почему и нет? Если голова на плечах есть — вполне сожно брать. Мотик очень дружелюбный и прощает многие косяки наездника.
+1
KAPITALIST
Отличный пост! Спасибо! И мот классный.
0
zloy-glide
Как говорится каждый хвалит свою кочку :-) Сначала было расстроился прочитав про сибиху, но дочитав статью до конца понял что сделал правильный выбор. Особенно касаемо бензина.
+1
Leontij
Не стоит расстраиваться за сибиху. Во-первых, самый лучший мотоцикл — свой. А во-вторых, то, что мне она кажется мелкой, никоим образом не влияет на ее характеристики, и уж тем более не является причиной для того, чтобы ее не покупать или бежать продавать. Зная себя, я уверен в том, что, купи я в свое время сиби-400, на второй сезон я бы ее себе не оставил. Для меня — слишком спокойный мотоцикл (вот только не надо убеждать меня в ообратном, ладно? ;) )
0
zloy-glide
Да я и не пытался никого ни в чем убеждать ) Мне нравится характер моего мотоцикла много раз он меня дурака спас от, а вот купи я литр думаю уже бы и не писал тут ничего =) Кто-то получает удовольствие от прострелов под 200-300 и не парится о том сколько там чего ест его мотоцикл, я же предпочитаю короткие городские выезды налегке по делам и покатушки выходного дня. Иногда вообще возникает желание сесть на велосипед. Бывают в Москве и такие непролазные пробки =(
0
Leontij
ну уж от велосипеда меня увольте… то есть для души покататься это одно, а вот на работу ездить я никак не согласен. было дело, доехал на велике до работы (около 15 км в одну сторону) по жаре за +30. стоит ли говорить, что лучше было этого не делать?)

а литра как такового надо не бояться, а уважать его. благодаря этому и постоянным напоминаниям себе, что ездить я не умею, наши отношения сложились гармонично. Сначала потихоньку ручку вращал, потом постепенно стал расширять свои горизонты, сообразно растущему опыту и умению. А в первые несколько дней я быстрее 50 км/ч не разгонялся)))
+1
zloy-glide
Первый сезон и второй он такой у всех. А потом уже ты себя чувствуешь мега папкой и тогда начинаешь проявлять свои якобы «умения». 400 кубов меня заставили только кирпичей поронять, а что бы сделал литр злой? Я не говорю что никогда не сяду за 600 кубов или литр. Но пока мои умения и желание остаться живым вкупе с экономией держат меня на 54 лошадях) Ну и дополнительная экономия в виде отсутствия транспортного налога присутствует =)
0
apache
нормальный отчет. но расход великоват. у меня в режиме от 7 до 11 тыс.об/мин бака хватает на +-150 км. до резерва т.е. примерно 11-12 литров.
0
amsoleg
Помогите разобраться! Не могу определиться что взять FZ-8 SA, или FZ-1 S??? Опыт есть (15 лет в мотокроссе). И где в Москве лучше приобрести данный мотик.
+1
Leontij
Вопрос сложный. Потому что мотоциклы во многом похожи. Насколько я знаю, рамы у них одинаковые, что подтверждается габаритными размерами. Отличия в чем — в двигателе, тормозах, подвеске, покрышках, баке. Тут уже надо смотреть, что нужно от мотоцикла. По идее (то есть чисто по сравнению характеристик на бумаге), 8-ка хуже разгоняется, хуже тормозит, но легче рулится, хотя и нельзя регулировать подвеску (могу ошибаться). Сколько каждый из них проедет на полном баке сравнивать трудно, потому что я не знаю расход у 8-ки, но бак у нее номинально меньше на 1 литр. В то же время я считаю, что мощность, момент и тормоза литра избыточны, а управляемость у него вяловата. В общем, получается, что из рациональных соображений надо брать 8-ку, тем более что у нее есть АБС (а литров новых с АБСом в Москве нет, насколько я знаю), и при этом она стоит дешевле. А если еще дождаться 8-ку 2013 модельного года, то там будут такие плюшки как настраиваемая подвеска и по-человечески выглядящий глушитель.

Ну а где покупать — это дело личных предпочтений. Ну и денег тоже. У кого-то из дилеров еще остаются в наличии новые моты 2011 года выпуска по цене сильно ниже свежих.

Вообще выбор мотоцикла — это уравнение со многими неизвестными. Надо все же все вариант пощупать перед покупкой. Вдруг ерунда какая-нибудь не понравится? А тебе на этом мотоцикле еще ездить и ездить…
0
amsoleg
Часто планирую ездить со вторым номером, вот и не знаю будет ли в полной мере хватать 8-ки, и нужна ли система АВS? Может в дождь и лучше когда есть ABS...? Заезжал в «АЛЬПИН», там рассказали, что новые FZ-1 2013 года с ABS на Российский рынок поставляться не будут(. И всего будет два цвета: чёрный и белый (а так хочется тёмно-синий с чёрным хвостом). Что касается FZ-8, то да, они пойдут с регулируемой передней вилкой (это большой плюс). Ещё такой вопрос, одинаковая ли посадка на мотиках? В салоне не было литра для сравнения с 8-ой. Видел на фото, рули у них разные, отсюда и вопрос возник.
+1
Leontij
Даже не знаю, что ответить)))
Что такое «будет ли хватать в полной мере»? Если об этом задумываешься, а выбираешь не исходя из имеющихся денег, то надо братть сразу литр. Но надо учесть, что литр не любит пассажиров. Не в плане «едет хуже», а в плане того, что насест у литра к пассажирам недружелюбен. Отличается ли 8-ка я не знаю. Про посадку тоже не могу ничего сказать, на 8-ке не сидел. Могу сказать только, что посадка на литре удобная для человека ростом около 180см, а высота седла позволяет доставать обеими ногами до земли.

Про цвета и литр без АБСа с 2013 года не наврали. Все доступные мне информационные источники это подтверждают. Все красивые цвета у килофазеров кончились году этак в 2009. Потом, чтобы давать своим клиентам хоть какие-то обновления, ежегодно обновляли цветовую гамму (и почему-то остановились на скучных цветах). Но есть такая штука как ретро-кит, которая способна придать килофазеру более свежий и яркий вид.
А АБС… мое личное мнение: если он есть — хорошо, если его нет — это не повод отказываться от покупки. Так, например, я себе следующим мотом решил взять КТМ 690 SMC-R. И отсутствие на нем АБС-а меня нисколько не пугает. А человека с таким богатым кроссовым опытом и подавно пугать не должно. Другое дело, когда выбираешь модель, на которой АБС доступна в качестве опции. Тут уж не вижу смысла экономить — надо брать с АБСом
0
amsoleg
Leontij, Спасибо за ответ!)
+1
RusDoberMan
7к — до красной зоны (это для экстрима, «неси меня олень в свою страну оленью»)Эпично сказано… долго смеялся )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha FZ1-S Fazer 2006, Что такое Фазер? Фазер - это... // опыт эксплуатации литрового стрита