Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. lankarra → Первая любовь



Знаю немало людей, которые, начав познание мотомира с традиционных «Яв», «Ижей» и «Уралов», впоследствии пересели на японскую, немецкую и итальянскую технику. Некоторая часть из них после этого вычеркнула свой первый мотоцикл из тем разговора, а упоминание о нём стало для них нечто вроде табу. В их словах и жестах часто сквозит: «я о совдеповском барахле не знаю и знать не хочу».

Я мотожурналист и часто пишу о новых, быстрых и высокотехнологичных мотоциклах, но сейчас хотелось бы рассказать об одном старом, поскольку всё началось именно с него. Речь идёт о… Jawa 634 1977 года выпуска.

Кто-то говорит, что их тянуло к мотоциклам всю сознательную жизнь. У меня всё было не так. Ну да мотоцикл… Дырчит, едет… Ну и ладно. Короче, в период среднего школьного возраста они интересовали меня так же, как и среднегодовая температура на полюсах Марса.

Наверное, я бы выучился в школе, поступил в университет и по окончании оного протирал штаны в одном из офисов. Но, что-то там наверху сложилось иначе. В тот памятный день отец привёз мне 634-ю Яву, принадлежавшую когда-то его партнёру по бизнесу.

Разумеется, как и всякий мотоцикл, выпущенный в 1977 году и проживший долгую и насыщенную жизнь в деревнях, эта Jawa пребывала на пути к груде металлолома. Потянулись дни ремонта, где я выполнял функции «подай-принеси» под патронажем отца… В конце-концов мотоцикл поехал, но кататься на нём мне было как-то боязно. Он был гораздо больше меня и обладал несносным характером. Когда хотел – ехал. Когда не хотел – никакими средствами невозможно было заставить его завестись.

Прошло некоторое время. Я научился понимать Яву и многое узнал о ней. Например, название Jawa оказалось генерацией от фамилии чеха Францишка Янечека и марки «Вандерер», мотоциклы которой он хотел производить по лицензии. Но, продажи не пошли… Первая «настоящая» Ява, то есть разработанная с нуля, была выпущена им в 1932 году, после чего покупательский спрос дал понять Янечеку, что он на верном пути. Ну а легендарная 634 модель, о которой идёт речь, появилась на свет в 1974 году.

Для своего времени то был довольно прогрессивный мотоцикл. Например, он имел дуплексную трубчатую сварную раму, эффективный двухкулачковый передний тормоз и полуавтоматическую КПП. Кроме того, 350-кубовый двигатель со степенью сжатия 9.2:1 выдавал аж 22 л.с. при 5250 оборотах в минуту. В те годы обладать подобным мотоциклом было даже круче, чем сейчас иметь «литровый» Джиксер.

Не без помощи отца я заменил «уставшую» поршневую на новую, отрегулировал карбюратор, поставил новые свечи и установил бесконтактное зажигание. После правильной обкатки с использованием качественных масел, мотоцикл преобразился. Он заводился в любую погоду и позволял забыть о каких-либо регулировках и ревизиях в мотор. Во время следующей зимы я полностью заменил «сопливую» электрику, доставшуюся в наследство от предыдущего владельца. Оставалось ещё два месяца холодов… У меня был выбор: отреставрировать мотоцикл или заняться тюнингом «под спорт». Очень жалею, что из-за подросткового бурления говна в голове, выбрал второй вариант…

В результате этого процесса ретро-мотоцикл с гармоничными формами превратился в зашитое в стеклопластик чудище с идиотским переделанным выхлопом. Была тогда такая мода – чем выше у тебя трубы, тем ты круче. Классический облик был безвозвратно потерян… Увлёкшись внешним оформлением, я часто оставлял без внимания «железо», в результате чего мотоцикл стал постепенно «сыпаться» и в итоге был продан.

Повзрослев и поменяв взгляд на жизненные ценности, я неоднократно жалел о том, что время нельзя вернуть назад, нельзя изменить ход событий. Как бы хотелось сейчас, после напряжённого рабочего дня, зайти в гараж и увидеть рядом со своим современным KTM 990 Adventure ту самую Яву 1977 года выпуска, перебранную и отреставрированную. Провести рукой по глянцевому вишнёвому баку, насладиться игрой бликов закатного солнца на полированном алюминии картера и хроме выхлопных труб, прикоснуться к потёртому кожаному сиденью… А потом легко надавить на кикстартер и услышать «голос» 350-кубового двухтактника, мерно работающего на холостых оборотах. Но, увы…

Разумеется, можно купить себе другую 634-ю Яву и привести её в состояние выставочного экземпляра. Но, это будет именно ДРУГАЯ Ява, с которой я не связан ничем, кроме отданных денежных купюр.
  • lankarralankarra
  • Сергей Кузнецов
  • 7 января 2013 в 1:03
  • ?

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+6
Kyryll
Может если взять новую яву она и будет другая)) но все же будет напоминать о счастливых временах)))))
я вот такую ошибку делать не буду и мой добрый вепрь поедет в украину из африки как трофейный экспонат))
+1
gootentag
я тож свой первый мот продавать не намерен ) и второй ) и сейчас жалею что продал третий, но за деньги вырученные от него купил четвертый )))
+2
Crymix950
А я все мечтаю о яве. Много разных видео видел про всякие хонды, ямахи и т.д, ничего против сказать не могу, эти мотоциклы и правда шикарные), но вот стоит увидеть видео про яву, всю такую чистенькую, свеженькую и понимаю… любовь))). Все представляю какого это… не спеша ехать по городу и ловить взгляды прохожих.)
0
SaGiT
такая же тема…
+1
EvgenyE
Фотку бы спорт-явы)
+1
lankarra
Хотел добавить к заметке фоток из личного архива, но ни одной не нашёл в «цифре» — все на плёнке. Завтра сдую пыль со сканера ;)
+1
Default
Я тебя понимаю, у меня именно эта Ява была вторым мотоциклом после Планеты 5, и несмотря на свой возраст удивляла своим дружелюбием. Жаль тоже не осталась, но прошло уже 13-14 лет и наверно сейчас она бы меня так не радовала. Некоторым вещам лучше оставаться яркими в памяти.
0
sisoev
у меня ява такая же была, очень долго служила мне ))
0
deerbetah
lankarra, последние 2 абзаца как исповедь.Аж выпить захотелось
+3
eSTe
  • eSTe
  • 7 января 2013 в 9:52
" Очень жалею, что из-за подросткового бурления говна в голове, выбрал второй вариант…" В те временна казалось что, это самое «бурление» :) происходило у всех не только у подростков… поскольку это было достаточно дорогое удовольствие и обладали ими взрослые дядьки которые собственно и задавали моду на все эти переделки :) В те временна увидеть сток было практически не возможно. Уродовали милых Яв… в лучшем случае сразу после обкатки. И это взрослые мальчики (дядьки) Безобразные рули, переломанная сидушка (попа к верху), Выхлоп… это была особая «песня» (разрезать глушак пополам и задрать его в лучшем случае на 45 град))) Дуги «шире хари» и козлячая шкура на седенье… Да, стопарь (плафон) обязательно от «Икаруса»! То, ещё зрелище было! :))) Глаз и Душу радовали Явы пенсионеров… истинных ценителей мото техники которые пересаживались на них с совкоциклов. (образ снят с Ташкента того времени
0
DaKar
  • DaKar
  • 7 января 2013 в 11:00
Душевно написано! ЧЗ 250 мой первый мотоцикл, до сих пор остается мотоциклом для души… 50 лет находу мало какой аппарат выдерживает!
0
Monarchist
Отличный, очень душевный пост, спасибо! :)
-2
madvlad
Я тока не понял как байк повлиял на профессию автора, где он пишет, если бы не ява " то я бы сидел в оффисе сейчас и протирал штаны", напрашивается вопрос, где автор сейчас.
Из любого «чужего» байка можно быстро сделать «свой». Если уж так хочется взять яву, то можно найти раму и начать с нуля.
+1
madvlad
Информация найдена :))
Мотожурналист, тест-пилот журнала «Мото Драйв», член Союза журналистов Украины, руководитель проекта «Вшлеме».
здесь был ататат

0
Yarrrik
Вот порадовал!!! Ведь у меня в гараже зимует такая же, 1976 года! На ходу, с документами!
0
Psyke
У меня тоже первый мотик (не считая восхода) была 634 ява ) Cколько же движков было перебрано и вилок с поршнями поменяно уууухх… )) Хорошее было время…
+3
Psyke


воот я и она ) рама от 638 движка от 634 ) после зида 200 ускорение ЯВЫ казалось космическим! :)
+2
Crymix950
Вот стоило забыть о яве, как зашел снова на этот пост и увидел фотографию ^ выше)… красавица что еще скажешь)
+4
bratchanin
Вот она наша красавица!!! Не удержался…

Мотоцикл моего отца. Он 1974 года выпуска. Учился ездить на нем я и мой брат. А прошлой зимой немного подумав решили пойти по пути восстановления… Вот он результат зимних трудов)))
+2
Hawk_white
Хороший пост )
0
jawa350638
У самого 2 Явы.Одна 634(1982 года), одна 638-5(1986г-переходная), была еще 638 (1987г) с люлькой, но продал.С Явами расставаться не хочется, но время все же берет свое, да и с запчастями туговато.
0
nick113
А я вот такой аппарат имею честь наболюдать:

У него ещё люлька есть! ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. lankarra, Первая любовь