Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. mefan → Ремонт карбюратора

Карбюратор типа – Teikei
Внимание, будет много текста и картинок






Очень часто и густо устанавливался на крупнокубатурную, одноцилиндровую технику.

Сиптомы болезни:
1. Карбюратор зажил своей жизнью: сам набирает обороты, сам их сбрасывает, на настройки не реагирует. Понижение и повышение холостых воспринимает только с точки зрения «открыто, полностью закрыто».
2. Различные поливания водой, распылителями и вообще всякие поиски подсоса воздуха дают противоречивые результаты – как будто подсос одновременно в нескольких местах.
Попытки решения проблемы:
Как водится у нас в России я начал с конца.
На втором карбюраторе

на оси воздушной заслонки были обнаружены выработки от трения с корпусом карбюратора.



«Опытный» механик сказал: «Не обращай внимания! Это мелочи». Я дотошный. Я обратил. У заслонки появилась способность на этих выработках становиться наперекос. Взаимные размеры выработки на корпусе и на оси давали перекос до 1,5 мм зазора между заслонкой и корпусом. Когда карбюратор установлен, это заметить практически невозможно! Заметил практически случайно, когда крутил карбюратор в руках и думал о «Вечном».
Проблема найдена, решение найти не сложно – на всей территории бывшего СССР сохранились токарные станки и люди, которые ими умеют пользоваться.
Чуть сложнее найти латунный стержень для изготовления оси. Размер родной оси – 8мм. Значит, новый стержень должен быть минимум 9мм. Выбор сделан в пользу 10мм, т.к. размерность 9мм найти невозможно. Если Вы живете в крупном городе постсоветского пространства, тогда базы по продаже цветных металлов у Вас должны быть. Искать на приеме цвет металлов не советую – Вам нужен идеально ровный стержень. У меня стоимость 100 мм длины составила 100 руб. Чтобы сделать хороший задел на будущее я взял 500мм. Итого 500руб. (хотя для работы достаточно взять 15см, и то 5 см потом пойдет в утиль…)
Теперь Нам дорога к токарю. Мы четко знаем, что нам требуется. Так, что, задачу ставим конкретную: сделать копию этого
,

только чуть большего диаметра, и рассверлить отверстие в корпусе карбюратора.




Токарь почти трезвый, но я рядом с ним все-таки постоял. В итоге, у Нас, получилось изделие . Единственная проблема – выборку под заслонку он на станках сделать не смог. Пришлось доделывать в гаражных условиях – надфилем. Заслонка становиться, отмечаем места сверления под болты, сверлим, нарезаем резьбу. С этим всё. Токарю — 250 руб. (с формулировкой: «на бутылку»), сами – в гараж.
В гараже достаем новые болтики, вставляем заслонку (без пружины), наживляем болты. Проверяем свободный ход заслонки (ни в коем случае не трется по стенкам!!!), болтики прикручиваем наглухо. Собираем конструкцию полностью: пружина, шайба – фиксатор, гайка. С этим карбюратором всё.

Дальше можно пойти моим путём – попробовать поставить карбюратор, и пытаться его настроить. Но можно и учесть опыт предыдущих страдальцев. Если у Вас такая проблема со вторым карбюратором, значит, у Вас есть проблема и с первым!!!

Эту проблему можно обнаружить на заведенном двигателе, а можно и не заводить движок – попробуйте вручную подвигать воздушную заслонку с иглой на первом карбе. Если чувствуется небольшой свободный ход заслонки – это и есть наша проблема. Так же она может быть обнаружена, если карбюратор перевернуть – заслонка опуститься (относительно карбюратора – поднимется) хотя ее должна держать пружина! Свободный ход где-то 1-1,5мм., но спать спокойно он нам не даст!..

Разбираем карб, находим вот эту деталь
,

она находится в воздушной заслонке


,

тщательные измерения штангенциркулем показали – появился эллипс выработки в отверстиях, в процессе долгой работы (деталь пластиковая).
Диаметр стержня – 4мм, выработка в переходнике – 4, 3 мм. Недолгие вычисления показали – лучшее решение гильзануть отверстие (просверлить большим диаметром и вставить полоску металла). Найдена полоска металла 0,3мм, сверло 4,5мм (диаметр 4,6 найти не смог). Высверлил отверстие, немного его расшарошил, вставил полоску металла
,
внутреннюю поверхность обработал сверлом 4мм (для верности). Всё. Собираем конструкцию.
Карбюратор заработал почти как новый, остальные настройки – по стандарту.
Всего затраты: 500руб – латунный стержень, 250руб – токарь, 250 маршрутки по городу. Итого: 1000 руб.
Моральное удовлетворение от полученного результата – бесценно!!!

P.S. Огромное спасибо Андрею «Могучему», Валере Репп и Антону Бирюкову за генерацию идей и просто моральную поддержку. А так же всем кто просто радовал своим присутствием и отсутствием!

P.S.S. Никогда не обращайтесь за помощью к «опытным» механикам! ;)
  • mefanmefan
  • Михаил
  • 20 декабря 2012 в 23:50
  • 10
  • ?

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
0
Bodya
  • Bodya
  • 21 декабря 2012 в 0:01
Фотки не все правильно вставил :)
0
Andsah
У меня похожий фокус с осями не вышел-ни один токарь не брался, в результате купил другие карбюраторы.
+3
mefan
  • mefan
  • 21 декабря 2012 в 0:16
с токарем оказалось проще всего — сложнее было найти проблему. :)
0
Andsah
Возможно дело в необходимых допусках-я ставил условием из выдерживать, а станки у всех давали погрешность на порядок больше допуска.
0
moto2108
На самом деле дружище это скорее фарт что подобные процедуры вернули всё в норму.На самом деле подобный тип карба 2 в 1 довольно сложен и заставил много народа попортить нервные клетки.Смысл в том что маленький карб быстрый, а большой могучий.Когда всё работает так как надо отдача зверская ну а если нет то печалька)Я не к тому что ты угадал, а не догадался, а к тому что могло быть ещё не мало подводных камней. У меня такой же карб на моте стоит. Хочу убрать прямоток с мота бо заколебал грохотом, пробовал ставить обычный глушак, итог-сильно душит мот на средних оборотах, аж как будто с прицепом едешь, похоже с жиклёрами намученно. Так что придётся скоро разбирать и его.
здесь был ататат

+1
Mars_18
Хорошо написано…
Молодец
+3
Twister
о, маде ин ЖАПАН.
+3
BigBearCY
+1 за голову светлую. Почему жиклер не почистил и прокладочек новых не воткнул?
+1
okjetpes
Молодец! Грамотный подход к решению проблемы.
Иногда очень полезно подержать в руках тот или иной агрегат, правда, вынужден признать, что не в любых руках…
+3
Exile
  • Exile
  • 21 декабря 2012 в 10:57
> P.S.S. Никогда не обращайтесь за помощью к «опытным» механикам! ;)

Спорное предложение. Сейчас меня будут минусовать но неудержусь предположить что это карбы с какого-то древнего корча. Во всём остальном мире ему уже давно дали бы, с чувством выполненного долга, отойти в мир иной — на разборку или на свалку. У нас же это всё пытаются восстанавливать. Что бы эти детали в карбах получили такие люфты пробег мотоцикла должен быть уже довольно большой. Соответственно на этом пробеге и другие узлы получают целый букет болезней. Но мы не об этом — глупо думать что «опытный» механик не смог бы решить этой проблемы, тут просто сталкиваются несколько интересов — первый из них естественно финансовый. Сама диагностика таких корчей сложное занятие, потому что гуляющие обороты у этого могут быть из-за этой причины, а у другого совершенно даже не связанные с карбами. Поэтому многие просто отмахиваются от такой работы давая советы тыкая пальцами в небо. Отсюда соответственно у владельцев резонно возникают антисоветы больше не обращаться к таким «механикам» — хотя понять можно и тех и тех. И плюс как ты всё правильно расписал — там ты выточил «за бутылку», там ты сам подпили напильником — поэтому и вышло всё дёшево. «Опытный» механик тоже бы это всё сделал — но в итоге вышло бы всё это значительно дороже. Что в большинстве случаев было бы не целесообразно учитывая общий износ этого мотоцоикла и его текущую рыночную цену. Вообще тут можно разве что только «понять и простить», а не давать подобные советы :)
+1
mefan
не стану разглаголствовать по-поводу «механика» колхозил он тоже не дурственно. вот другой совет мне понравился: найти похожего китайца с годом выпуска помладше, и поставить с него впрыск вместо моего карба. идея великолепная, но воплотить пока руки не дошли.
пробег мотика 70т. из них моих где-то 40т. сделан полный капитальный ремонт, поэтому и дошло дело до карбюратора. Проблема показалась интересной — надеюсь кому-то поможет, поэтому и написал.
0
Exile
Статья конечно интересная и познавательная. Всё в тему! Непонравился только совет по поводу опытного механика поэтому и не удержался от такого комментария.

А уже есть китайцы с инжектором ???? Что-то я отстал от жизни…
0
mefan
Двигатель у меня точная копия квадрика Гризли, по базе чаще всего детали выпадают именно на него. Китайцы уже давно делают копии всего, и Гризли в том числе. найти модель, заказать на неё впрыск, и всех делов. Разговаривал с поставщиками они модель не знают, но впрыск может обойтись в 8 — 10 руб. правда еще мозги надо будет купить, поэтому пока не напрягался.
0
Busse
статья крайне познавательна — Exile ссылку кинул, спасибо. указаны проблемы и их решения. но с пробегом, мне кажеться всё-таки что-то не так. у меня и селёдка, и тёнер проехали более 70 тысяч. причём селёдка 70 тысяч проехала только у меня. но таких таких лютых последствий нет.
З.Ы. ставить впрыск не так просто — необходимо же кучу железа самому ваять. ладно — патрубки, заслонки форсунки и насос встанут. но ведь этим всем ещё и управлять надо.
+1
moto2108
Это хтz 660. У меня такой же двигун только в другой раме.Этот мотор имеет массу преимуществ перед современными пластмасками и может «поводить по губам» многим в плане мега надёжности и выносливости. Так что списывать его дружок точно рановато))). Кстати отличие по мотору современного хт 660 и начала 90х преимущественно только в впрыске. Я думаю это о многом говорит.
0
Exile
Не ну понятно что многим нравится на раритетах ездить, востанавливать их, есть в этом свой шарм и ретро стиль. Но сравнивать его с современными эндро, а тем более говорить о каких-то преимуществах это уже маразм…
0
CASTIRON
Спасибо классный обзор!
Есть у меня одна проблема: на моей Honda стоят 4 карбюратора Kei Hin, после промывки мотора жидкостю Wynns, один из карбов жудко льет. Промывал в обход карбам — т.е. ч-з поплавковую камеру жидкость не проходила. Лил прям во впускные сопла. После этого, при подключении любой емкости с бензином, он выливается аж через верх карбюратора. По моим скудным догадкам — запала игла, топливо не держит, бенз выливается.
Понимаю, что «на пальцах» диагностикой не занимаются. Но все-же, есть смысл менять комплект иголок — хуже, конечно, не станет. Или может в другом беда?
0
Exile
Скорее всего какая-то соринка попала под иглу и не даёт ей закрываться — надо просто разобрать и прочистить. Поменять комплект иголок можно и будет лучше конечно, но зачастую там сёдла тоже изнашиваются и надо менять вместе с ними (если конструкция карбюратора это позволяет).
0
CASTIRON
Понял, спасибо! На днях сниму, и займусь. Снять тоже гемор…
0
mefan
Было у меня такое на СиБихе, проблема сначала была в шлангах — жидкость их разъела… потом иглы (поменял), потом прокладки на крышках карбов (тоже жидкость). и последнее прокладка на трубках которая соединяет все карбы. тоже жидкость!!!
Просто резинки от старости теряют все свои свойства, и жидкость их просто убивает.
0
CASTIRON
Дааа, радужные перспективы…
+1
KAPITALIST
Миша — молодец! Пусть мотоцикл в возрасте, пусть карбы — старые, но
Моральное удовлетворение от полученного результата – бесценно!!!
Плюсую везде от чистого сердца! Мастер!
С тобой в дальней дороге — не страшно!
0
madvlad
хороший пост, я рад, что мой байк не имеет карбюратора :)
0
biryukin
с первым постом, тебя, Михаил))) отлично расписал!
0
Red_Lion
XTZ660?
0
moto2108
Я думаю ты угадал. У меня такой.
0
ny3bipek
Полезная статья! Пригодится тем, кто делает все своими руками)))
0
black1
такой же, srx250 был в не подвижном состояние… вроде шевелится все, осталось с трубками разобраться… (ищу сервис менул по yamaha srx250)
0
SfNeo
  • SfNeo
  • 21 декабря 2012 в 23:32
Интересно было почитать, спасибо за статейку.
0
All44
Забавно, что мотоцикл верно никто так и не назвал)
Это SZR660. У меня на таких карбах пробег 70 тыс, люфта нет, тут он видимо немаленький очень.
Вы хоть ткните ребят, какой у кого мот, а то «У меня такой же» а в гараже пусто.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mefan, Ремонт карбюратора