Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Yamaha FZ400 Fazer 1998 → Светодиодный Стоп-Габарит -Поворотник своими руками........


Зимой было совсем нечем заняться, а с байкам всегда охота повозиться.
Было желание попробовать в задней фаре стоп сигнала заменить лампы на светодиоды.
Раз пять вскрывал стопак и размышлял как и какую плату уместить во внутрь.
Бросил эту затею так как стеклышко полностью красное, поворотники не поставить.
Было решено собрать с нуля дополнительную отдельную информативную фару.
В нете откопал нужную схему:


Вот купленные и проверенные мною детальки:

стабилизатор КР1158ЕН
конденсатор 10мф 50v
резистор 120 ом
диоды 3v 20мА





Почему я все так усложнил? Частенько видел оптику на машинах с выгаренными диодами, хотя фонари казалось бы заводские, импортные.
Диоды не любят скачков напряжения в борт-сети.
Конденсатор сглаживает пульсации, а стабилизатор выравнивает напряжение.
Второй год горят и совсем не моргают при заводе мота или включении фары например, все стабильно.
Проверив схему в работе докупил нужное количество деталей и все необходимое. Долгое время скитался по всему городу в поисках нужного плафона.
не совсем то что хотел, но зато с белым стеклом. Оказалось для подсветки салона волги. Все выпотрошил и вырезал подходящую схему.







Попутно занялся подсветкой приборной панели. Но это совсем другая история…
  • kohakukawakohakukawa
  • тим
  • 12 декабря 2012 в 20:00
  • 5
  • ?

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
+3
sirik
  • sirik
  • 12 декабря 2012 в 20:12
Ты полагаешь, что в солнечную погоду, их сигналы, будут легко заметны остальным участника движения? Они будут лучше заметны чем штатные?
0
kohakukawa
хороший вопрос. насамом деле в очень яркий солнечный день видно очень плохо. по сему
от старого я не отказывался. пользуюсь как дополнительным-вспомогательным фанарем.
+1
zmej
  • zmej
  • 12 декабря 2012 в 21:12
кренку к радиатору какому-нибудь прикрути, чтоб не перегрелась. у неё не зря дырка крепёжная есть.
0
kohakukawa
об этом уже подумал. плата монтажная держится на стальной пластине. кнеже и крепятся три КРЕНки болтиками
0
Merlin82
Для такой мощности как свето диод и корпус кренки ТО220 не обязательно прокручивать.
К тому же светятся они не постоянно как я понял.
0
kohakukawa
лишним не будет. габариты горят постоянно.
+1
FeeJay
Подход толковый. Лично я бы если уж заморачивался с диодами, то просто поставил бы такие платы в стоковую оптику (возможно с прозрачными стёклами). Чтобы не потерять в яркости и информативности для других участников движения.
0
kohakukawa
так и было задуманно изначально. не нашель подходящий плафон.
в самый разгар работы на ЕБЕЙе появилось прозрачное стеклышко для моего байка.
бросать эту затею было уже жалко.
0
FeeJay
Ну я немного не это имел ввиду. Как видно на фото, у твоего мота нет задних стоковых поворотников, а вот именно в них я бы вставил платы с жёлтыми диодами. А в родной задний фонарь с красными. Получилось бы с виду как сток, но всё на ярких диодах;)
Просто поворотники в фонаре плоховато видно днём, убеждался уже не раз, особенно когда стоп-сигнал включён. Поэтому не одобряю я все эти альтернативные фонари со встроенными поворотниками, которыми сейчас все ибэи завалены)
0
kohakukawa
честно… мне не подуше стоковые повороты. торчат как бородавки :)
да и нужное количество сведиодов все равно в них не установить.
езжу акуратно, никого не режу. еслиб кого апряг давно втолковали.
+2
FeeJay
Ну почему ж не установить, они по размерам как пол стопака)))
Но согласен, внешний вид они не улучшают ниразу) Да и когда правильно ездишь часто некогда их включать))))
+1
BMS
  • BMS
  • 12 декабря 2012 в 22:42
Давным давно, когда еще заводские светодидные фонари ни на автомобили ни на мотоциклы не ставили, решил я такие нано-свето-диодные технологие внедрять на своем ИЖе.
Кое что даже получилось и работало некоторое время.

В темноте очень здорово смотрелось, но диодов в те времена ярких не достать было вообще, а те что были — их днем совершенно не видно, в общем отказался от этой идеи, и вернулся к лампочкам, но много нового и интересного познал в электронике тогда =)
0
Gruzilla
Тоже хочу поставить на свой «мопед» светодиоды. В задний фонарь нужны яркие. Для габарита (он же подсвечивает номер) нужен белый, например такой, а на стоп можно и красный. Ну и драйвер нужен, чтобы правильно запитать это хозяйство, точнее два. Или один хитрый драйвер, чтоб давал ток побольше, когда на тормоз жмёшь. Пока думаю и ищу.
0
kohakukawa
я слышал о подобной схеме которая в момент нажатия на тормоз повышает напряжение.
чтобы габариты работали в двух режимах еще и как сигнал тормоза. но так и не осилил. возни было много.
а я совсем не имею нужного образования. да и элементарных знаний тоже не имею. решил просто в четыре раза больше увеличить площадь отвечающую за стоп. на фото видно. горит крестом.
0
PSPanama
Если по поводу диодов, то я товарищу решил впрос плохой видимости махом.Сделал ежа, т.е. для каждогодиода высверлил отверстие в штатном фонаре.Причины были две.1фонарь был треснут в нескольких местах, а по сему решили покрасить в цвет мота.2.хотелось чтоб не как у всех.К сожалению нет фото, вышло офигенно.
+2
Odinokij_Kot
Автор, кренки это позавчерашний день! использую step-down преобразователь! Например на микросхеме MC34063. Найти его вместе с катушкой, кондансаторами и прочей необходимой обвязки можно найти практически в любой автомобильной usb зараядке на ток от 0,5А до 1А по копеечной цене. Зато мы получаем минимальное потребление, больший кпд и никакого нагрева, а значит не нужен радиатор. При этом можно установить необходимое тебе напряжение. Схема включения не сложнее кренки.
0
Odinokij_Kot
За то за кренкой надо ехать в магазин радиодеталей, а за мной предложенным вариантов до ближайшего ларька сотовой связи.
0
Odinokij_Kot
а что бы не думать о направленности светодиодов и о видимости в яркий день — используем SMD диоды без линз! Квадратные такие, как в дорогих шикарных машинах.
0
kohakukawa
прекрасно понимаю. технологии развиваются в нужном направлении. тем более что светодиодность сейчас актуальна.
мною было опробованно и собранно почти два года назад. на тот моент так было лудше.
сейчас же стоит по новому подойти к делу. уверен появились необходимые компактные модули. чтобы голову неломать.
да и сетдиоды нового поколения появились. более ярче, стабильнее, совмещаюшие несколько кристаллов.
так же есть в продаже нужные для светдиододных поворотов преспособы для создания необходимой нагрузки в цепи. для достижения нужной частоты мерцания.
стало легче.больше возможностей.
+1
Sklir
  • Sklir
  • 15 декабря 2012 в 21:52
Все толково, спасибо за обзор. Однако никогда не понимал поворотники встроенные в стопарь. нихрена не видно даже с 10метров в какую сторону он горит. Не зря конструкторы делают поворотники, вынесенные за пределы объекта чтобы сразу было понятно что куда.
0
MEXICanec
Спасибо, мне пригодится.
0
kohakukawa
рад был удружить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha FZ400 Fazer 1998, Светодиодный Стоп-Габарит -Поворотник своими руками........