Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Yamaha YZF-R6 2008 → Нагар на клапанах, что к чему?! (1 часть)



Это полезно знать каждому!
Рассказ о том, как едва заметный стук одного из клапанов привел к ремонту на кругленькую сумму.



Собственно катался в прошедшем сезоне и хлопот не знал. Заметил, что есть легкое цоканье. Проверка статоскопом показала, что один из клапанов постукивает, но не чего критичного и в зимний период можно будет отрегулировать их.
Надо отметит, что я 3 владелец данного мотоцикла. Покупался он в Тринити.
Как то к концу сезона для успокоения души я заехал на осмотр техники к механику с профильного форума R6.
Собственно он так же констатировал, что постукивает клапан и готов зимой подлечить мой аппарат за 5 т. рублей + зимнее хранение у него так же доступно (за средний ценник по МСК) Вдобавок это все относительно не далеко от моего дома. Остальных косяков по мотоциклу замечено не было.
Вообщем, пипец подкрался как всегда не заметно. Клапана все оказались в допусках, но при замере компрессии получилась такая картинка (см. вниз).



Это притом что по мануалу компрессия должна быть в приделах 13,5-16!!!
Как только я приобрел R6 в октябре 2011 года, зарегился я R6-club и там почитывая различные темы, отметил для себя появление механика (masik — Алексей), который помимо знание вопроса и грамотных ответов, еще обладал таким прекрасным качеством как умением делиться знаниями и выкладывать фотографии своих работ.

Вернемся к моему пол шестого, который наступил в момент сообщения мне по телефону цифр с компрессией. Даже мои минимальные знания ДВС подсказывали мне, что 9 это не нормально, а 3 это вообще ПИ%;№Ц! В голове возникли мысли, что отхватил я «адскую кончиту»… Это притом что пробег у мотоцикла ~14 500 км.
Алексей рассказал о двух вариантах.
1) Просели клапана, нагар, либо и то и другое. Ремонта пригодно.
2) Микротрещина в цилиндре. Не ремонтируется.



Фото выше это не моего двигателя, это из коллекции Алексея. У него не большое кладбище из двигателей есть =) Собственно там же мне и показали что такое микротрещина.
Это был реверанс в сторону 3 котла. По остальным предположили вариант номер 1. Кстати диагностика не герметичности клапанов была показана мне следующим путем.
В двигатель без впускного коллектора (впускные клапана) брызгают чуток обезжиривателя, крутят стартер и через «лужицу» над клапаном пошли пузырьки. Вывод не герметично!
Для продолжения «банкета» нужно снять головку блока, в R6 после 2006 года сделать это можно при снятии ДВС. Установка снятие 10 000 р.
Еще паровозом цепляется. Антифриз, прокладка головки блока (под заказ кстати) и это еще не все, но об этом чуть позже.
Мы с Алексеем договорились, что если окажется трещина, то оплачу я только снятие и как говорится: Финита ля комедия, на этом ДВС.

Тут сделаю не большое отступление. Двигатель R6 высокофорсированный (это для тех, кто смотрит в сторону спортивных 600ок) и собственно ремкомплектов на него Yamaha не выпускает. Есть вариант «колхозинга» в виде гильзования этого двигателя, но по опыту Алексея, он противник такова способа, 7 из 10 двигателей после гильзовки все равно выходят из строя довольно быстро. Если данная тема будет интересна, то можно написать и об этом пост с пояснениями и фотографиями.
Вообщем его рецепт контрактный двигатель из Европы. ~ 1500$ (с гарантией)

Продолжим =)



Тадам, а вот это уже мой двигатель!



В общем, с трещиной пронесло. Состояние «зеркал» хорошее. Но «гуано-с» на впускных и особенно на выпускных клапанах… Вообщем вот куда свалила компрессия.
Кстати на фото перегретый клапан с kawasaki ninja, для общего развития. =)



Собственно вот два отмытых клапана с моего двигателя. На R6 впускные клапана из титанового сплава. Мне было любопытна, на сколько разница в весе, к сожалению весов, под рукой не оказалось, она есть не сказать что один легче второго в два раза нельзя. Кстати Алексей рекомендует все у кого в двигателе используются титановые клапана, четко следить за своевременной регулировкой. «Проседает» такой клапан быстро, стоит 2902 руб. за штуку для R6.



После чистки и притирки. + 4000 руб.



В ожидании маслосъемных колпачков и прокладки головки блока. + 5000 руб.
Хепи енд будет в следующей части.

P.s. Что хотелось бы отметить, masik (Алексей) действительно МОТОРИСТ с большой буквы. Так как по мимо того что это его работа, так он еще и кайфует от заморочек с этими железяками. Мне лично было интересно увидеть, что такое отполированный впускной тракт, опа вот и такая железка под боком. Оказывается он еще и «строит» моторы для тех, кому мало, а карман позволяет оттянуться =)

P.s.s. О причинах такова нагара, возможно предыдущие владельцы жмотничали на топливе или заливали где попало, возможно, что пришла хана маслосъемным колпачкам, хотя за этот сезон (пробег 3500) я подлил всего 100 грамм масла и мотоцикл абсолютно не дымил. Так что пользуйтесь качественным топливом! Алексей кстати так же использует топливо (ультимейт на своей R6 2002 года) у него предстоит вскрытие его двигателя для замены поршней на тюненые, собственно он обещал сделать фотографии как себя чувствует двигатель на топливе с чистящими присадками. Если вам понравился формат поста, пишите! Возможно, Алексей зарегистрируется и будет делиться опытом и советами с Вами. У него страшных историй от чего умирают двигатели полно =)))
В целом как то так.
  • NovaNova
  • Евгений
  • 10 декабря 2012 в 10:12
  • 27
  • ?

Комментарии (113)

RSS свернуть / развернуть
+11
SlidE
  • SlidE
  • 10 декабря 2012 в 10:30
Мне пост понравился +
Интересно и информативно!
+8
Modist
О топливе с очистителями-жду.
+1
basya666
+1 это действительно интересно! Сам такое всегда лил. через месяц буду вскрывать мотор, вот и гляну.
+9
Mars_18
Классный пост.
Уважаю людей, профессионалов своего дела!
Огромное спасибо.
+4
xenomo
Интересно! ждем о топливе)
+3
mirage
Тоже интересно! Ждёмс продолжения!
+2
PavelPirat
Толковый пост, спасибо. Ждем продолжения и результатов замера компрессии после ремонта.
+1
MoD
  • MoD
  • 10 декабря 2012 в 11:26
Спасибо за пост, было интересно почитать) и хорошо что эрочка в порядке!!!
+1
Abola
  • Abola
  • 10 декабря 2012 в 11:30
Хочу ещё!!!
+1
gootentag
да, алексея в студию, MOAR страшных историй =) мог бы — плюсанул ))
+2
PSPanama
Интересно, полезно, информативно — СПАСИБО!
+24
Kach
  • Kach
  • 10 декабря 2012 в 11:46
Пока еще не собрали, сразу напишу :). Постоянно ремонтирую и изучаю двигатели, поэтому следующие советы.
1. Нагар на клапанах обычное дело, и связано это больше не с бензином, а с эксплуатацией. Первое, что нужно использовать, это масло с высокой температурой вспышки и главное изучить, на каких пробегах этот показатель сдвигается в низ. Обычно люди льют какой-нить V300 и на высокофорсированных моторах этот показатель сдвигается от 1000кмм до 3000км, в зависимости от количества трековой езды и городской. Второй момент — это глушие двигателя сразу после активной езды, что приводит к большой разницы температур и все оседает на клапане и мы видим тот самый кокс.
2. Проседание клапана и его замена ничего общего не имеет. Проседает седло клапана, что приводит к уменьшению зазора стремящегося к 0 и снижению компрессии. Растяжение клапана не происходит, тем более с титановыми(они просто ломаются). Причина в этом — использование высокооктанового топлива, либо присадки повышающие октановое число. Такое топливо горит долго и догорает на клапане, что меняет температурный режим седла и его просаживает. Используйте топливо рассчитанную на СЖ вашего мотора.
3. Теперь про моего ненавистного врага — BP. Данная компания продает под видом ультимейта обычный бензин с присадками, про которые я писал в пункте 2. Как правило их бензин четко расслаивается уже после 2-х суток, или суток стояния под солнцем и вы уже ездите, сначала на присадках(это не супер крутые, а обычные тяжелые металлы), а потом на низкооктановом топливе. Получаете, сначала проседание калапана, а потом не заметную детонацию и трещины, где только можно. На разных моторах это растягивается на 15-70тыс пробега, что не приводит к гноблению этой конторы. Ну и BP всегда можно узнать по свечам яркого бурого окраса:).
4. Не используйте притирку на высокофорсированных двигателях. Ее хватит на 10-15 км, а потом пойдет медленное и верное снижение компрессии. Нужно полностью восстанавливать фаски клапанов и седла, а после сделать регулировку до сотых. Пока не поздно отдайте головку людям, у которых есть подобное оборудование и знание.
5. Так же насторожило «состояние зеркал». Там не должно быть зеркал, там должен быть ярко выраженный хон, только так можно сказать «на глаз», что износа нет. Если там зеркало, то нужно мерить износ ОБЯЗАТЕЛЬНО и либо восстанавливать хон, либо ремонтный размер(если это допустимо). На этом моторе уже 2-3 сотки и нужно задуматься. Таже нужно померить юбку поршня(обязательно при нужной температуре, а то там размер гуляет в 3 сотки), потому что на этих моторах она быстрее всего изнашивается, а после подвести цилиндр под каждый поршень.

Удачи в ремонте, не делайте типичных ошибок.
+3
Nova
1) Разумеется, как и все в этом мире не бывает абсолютным. Но мой предыдущий SV1000S так, же катался на бензине с присадками (95 пульсаре), состояние клапанов было в РАЗЫ лучше нежели, что я увидел на моторе своей R6. Касаемо масла. Мои познания в этом вопросе не так «глубоки» как ваши. Но так как моя работа от части связанно с миром 2-х колес и в частности наша компания рекомендует пользователям нашей техники использовать MOTUL я имел возможность задать вопрос технологу MOTUL. Вывод для себя сделал следующий V300 для трека со всеми вытекающими. 7100 для города. Собственно его и использую. Вполне возможно, что 2 других владельца моего R6 использовали другие масла. Как минимум у кого я купил точно лили V300. Так же режимы их езды мне не известны.
Но так как я привожу мотоцикл в порядок в дальнейшим проверить ваши высказывания у меня будет возможность. Так как у Алексея есть эндоскоп, что позволит, не разбирая двигатель посмотреть как там дела с нагаром.
2) Касаемо «не проседает» Алексей с Вами не согласен. Но полностью передать его мысль я не смогу. Возможно, он присоединится к нам на данном ресурсе в выскажет свою точку зрения. С топливом полностью с Вами согласен. Я смотрю на степень сжатия двигателя, а не на мануал! R6 2008 года 13,2 = 98
3) BP — тут на данный момент 2 точки зрения. Одни кричат — Это все НАЕ%:?: ВО. Вторые гововрят, что все нормально. R6 нужен 98 бензин. Покупать «правельный» в банках это утопия для меня. =) Это вон на unlime 500 люди балуются такими вещами.
Но имею опыт использования 95 пульсара на своем авто. Октавия 1.8 TSI 60 тысяч пробег и штатная замена свечик (иридевых) свечи в отличном состоянии не какова бурова налета.
4) В этом вопросе Алексей с вами так же не согласен. Оборудования для работы с титановыми клапанами он знает (как и его стоимость и т.д.)
5) Разумеется под словом зеркала я не имелл введу зеркальную поверхность =) Я же не моторист. Тем более писать — рабочий Хон в порядке. Хм как на мой взгляд не читаемо. Вообщем там все в норме. + так же не стояло задачи проверить все все. Иначе это полная разборка двигателя, а это не разу не 5000 рублей с которых все начиналось
Я же пользователь =)
Спасибо за Ваш коментарий.
+10
Kach
Ваши доводы в виде единичных примеров вовсе не противоречат мне, а наоборот подтверждают теорию. Вообще вы не правильно поняли посыл моего комментария, т.к. я не собирался спорить, а лишь указал на моменты, которые противоречат методикам восстановления деталей. Эти методики вовсе не мои, а преподаются по всему миру, и прискорбно, что вы не согласны с мировым научным сообществом :). Да и в вашем тексте ни одного измерения не указано, а мы говорим сейчас о точных науках, а не гуманитарную болтовню ведем. Так же вы приводите единичные примеры, что является неправильно с точки зрения обработки статистических данных.
Напишу лишь про притирку. При притирке вы имеет зазор как минимум две толщины шероховатости, что на 1 порядок больше технологического минимума, при ремонте фасок. Но основная задача работой над фасками — убрать биение клапана.
Я уж не знаю где вы учились и чем проводите измерения, что я лично не могу вести беседу без чисел, ибо не являются поклонником словоблудия.
0
Nova
Думаю вы сможите назвать в километрах «жизнь» двигателя 600ки спортбайка. =)
Моя цель вернуть компресию в допуски, а не получить новый двигатель. Думаю сумма ремонта с использованием обрудования о котором вы говорите, будет на грани добра и зла. Мне интересно чем тогда обрабатывается поверхность что достигается такая точность?! При этом на разных деталях о_О (ГБЦ и клапан)
+1
Kach
Компрессию вернуть легко, вопрос в том на какое время. Оборудование стоит десятки миллионов, поэтому некоторые работы нужно аутсорсить. Полное восстановление гбц с регулировкой в среднем по Мск стоит 8500. Учитывая, что вы отдали 4000 за не нужные работы, то цена более чем вменяемая.
0
Nova
Когда оборудование стоит десятки лямов, чтобы отбить его, а тем более заработать, нужен поток клиентов.
Второй вариант, когда какое либо КБ сосущее лапу, начинает, занимается не профильными делами (заработать все хотят)
Вот там согласен, могут быть сверх точные станки. Но Вы так и не назвали чем обрабатывают поверхность, что она получается «ровнее» чем после притирки и как обеспечивается параллельность плоскостей контакта ГБЦ и клапана. Фотографию оборудования было бы просто шикарно увидеть (о котором вы говорите).
Почему не нужные? После окончания работ по двигателю так же будет сделан замер компрессии, что собственно и будет результатом. (фото мы добавим в топик) Касаемо вопроса, на сколько её хватит, я лично смогу в этом убедиться и отписать в очередном посте. Я так думаю это будет не ранее чем конец сезона 2013 года.
0
masik
Да чего ты хочешь от этого человека добиться, если у него в цикле круговорота маслинной магистрали 1.поддон с маслозаборником, 2.масло-фильтр. А затем уже маслонасос.
И кстати так что-бы люди знали ремонт 16 клапанов и седел ГБЦ стоит в среднем 8000р. но всё равно после этих ремонтных работ нежно раз другой притирать клапан к седлу ГБЦ+механик берёт за снятие установку ГБЦ с регулировкой клапанов, шайбы регулировочные как правило входят в стоимость работ и того 8000р. пляшем дальше, есть ДВС на которых ну как бы вы не старались снять ГБЦ не снимая мотора, все попытки четны, значит+снятие установка с заменой всех жидкостей это 10000р.+запчасти а это полюбому нужно менять прокладку ГБЦ и масло.с.колпачки моторное масло, антифриз это ещё 9000р.=35000р. Евгений ты людям то сказал, что бюджет ремонта ограничен и что мы исправляем, с меньшей кровью для тебя, только утечку клапанов, а не полностью перебираем ДВС с заменой колец. Так что компрессия у тебя подрастёт примерно вот к этой по 12очей в котле, но до сервисных норм она вряд-ли вырастет. А это 13.5-16.5 То что я делаю, эта работа просто необходима данному ДВС что-бы он заработал корректно. Так что в данном бюджетном ремонте, нет задачи сделать новый ДВС.
+1
Kach
вы что издеваетесь? Я уже написал, места, стоимости, причины, последствия. Осталось только вбить это в гугл и сразу получить и книгу и статьи, и контакты нужные. Ваш калькулятор работает замечастельно, но разница стоимости того, что сделали вы и того, что предлагаю я — 4500р, плюс 1200 обработка плоскости. И это гарантирует полное восстановление заводских характеристик ГБЦ. Вы же не гарантируете этого результата и при это за ремонт будет выложена значительная сумма. В моей голове не укладывается как так можно выкинуть деньги.
+1
masik
Скинь пожалуйста ссылку этой конторы которая так не дорого всё делает. Спасибо!
К примеру (механика) делает ремонт 16-сёдел ГБЦ и 16-клапанов за 7400р.


Обработка по плоскости бывает разной, фрезеровка 700р. что я не рекомендую, грубая обработка, нам не катит. есть (алюм.шлифовка) 1600р. что очень рекомендую.
+1
Kach
Кстати, спасибо за замечание по фильтру и насосу. Только заметил, потому что писал в разнобой и скомпоновал не так.
0
Nova
Я писал, что целью получить новый ДВС не было. Давай не будем забегать вперед. Думаю во второй части, мы подведем итог: с результатом и цифрами.
Так же ты сможешь написать что можно было сделать еще и сколько бы это стоило.
Kach — и в мыслях не было.
+6
masik

Вот клапана и ГБЦ после вы-становления рабочей поверхности.

Но притереть клапан к седлу гбц рекомендую, с мелким абразивом притирочной пасты.
+5
masik
0
golova2yxa
Всем привет! Да, пост и правда весьма информативен. Автору огромное спасибо.
0
profesor
Очень интересно было читать, ждем продолжения!
+10
masik
  • masik
  • 10 декабря 2012 в 12:40
Добрый день мото-братве! Ща разберусь как фотос закидывать, буду вас удивлять))) Приятно что здесь есть люди с которыми можно побеседовать на всякие различные темы про ДВС и не только.
+1
Nova
Прошу любить и жаловать Алексей. Собственно вот он «доктор» моего R6. Можно адресно задавать вопросы.
По поводу «Мяса», после обеда, я с разрешения Алексея напишу пост о таком важном моменте как давления масла (с картинками) В отдельном посте с «Фаршем» в виде убиенных моторов +)))
+4
masik
Канешь выкладывай, материал можешь с моих тем взять, либо я тебе в личку накидаю. Люди должны знать о кошмарах и как правильно нужно диагностировать ДВС.
0
AXS
  • AXS
  • 10 декабря 2012 в 21:00
приветствую на этом сайте!!!
0
lachmatiy89
привет) Лёха подскажи плиз- перебираю мотор своего цбр900рр, решил почистить клапана дрелью с карщёточной насадкой, впускные клапана как новые стали всё бэнч, а выпуск походу титановый(не магнитятся)всё бы нечего но выемка на тарелке есть, где собрался нагар и чтоб его счистить я посильнее прижимал одно к другому и в итоге с клапана как будто покрытие счистилось какоето, некоторые с царапками небольшими. мотик 1994года движка sc28e 893сс могу фотки скинуть))) жутко переживаю!!!)
0
masik
Давай фотки! Насколько помню на 94г.в. фаэр без титановых клапанов. Проверь он весь не магнититься или только тарелочка не магнититься.
0
lachmatiy89
только тарелочка.
0
lachmatiy89
0
masik
Ну до такого я не разу не очищал, Думаю не чего страшного. Через километров 100. он потемнеет, то-есть станет таким же как был. На них нанесено небольшое напыление что-бы нагар не удерживался на тарелочки клапана. Но я так не затирал не разу, так что по опыту с таким не сталкивался.
0
lachmatiy89
Спасибо.Заполеровать и будь что будет… ещо вопрос)после неудачного падения отломалось «ухо» крепления мотора к раме, плоскость бц уйдёт?
0
masik
Не уйдёт, от-лом от плоскостей находится далековато.
0
lachmatiy89
это хаха чтоль? в цвет мет рановато ему! если ты об этом!
0
masik
Рановато его на цвет-мет. При сборке ДВС запасись динамометрическими ключами и скачай себе сервисную литературу в помощь. Удачи в ремонте!
+2
NRG
  • NRG
  • 10 декабря 2012 в 13:05
Доброго времени суток! Пост полезный — это факт. Топикстартеру спасибо. Побольше бы таких постов.
+5
Vorpal
Вот это годный, информативный, отличный пост! А то БП зимой становится по бессмысленности похож на инстаграм =(
0
lma
  • lma
  • 10 декабря 2012 в 13:58
Мде, притирать клапана на свежем спорте это уж совсем резьба по каллу)) можно допритираться и купить новые клапана с новыми седлами. Я бы очень советовал отвезти голову в «Механику» например чтоб там поправили и седла и клапана. Нормальные качественные гильзы не разу не хуже чем родные японские, правильно перегильзованный блок никак не повлияет на последующий ресурс эксплуатации, опять же качественно перегильзовать могут там же в механике или другой похожей конторе. Если канечно родным покрытием не был никасил, с ним немного хуже.
+1
masik
После (механики), после вы-становление рабочей поверхности титанового клапана (титанового) приходилось раза два три к седлу притирать клапан что-бы устранить не ровно снятую фаску. Про гильзовку цельно алюминиевых мотоциклетных блоков с никель керамическим покрытием (Nikasil). Это отдельная тема, думаю это нужно обсуждать не в этой теме.
0
Kach
Тоже имею негативный опыт с Механикой. Сейчас пока доверяю АБ-инжиниринг.
0
lma
  • lma
  • 10 декабря 2012 в 14:06
Судя по компрессии очень похоже на холодную компрессию.
+1
masik
Компрессия замерялась на прогретом ДВС. С полностью открытыми дросселями. Это так что-бы не было пустых разговорив.
+4
Guvnor
Hello good pThe right oil either Fully Synthetic or Semi-syntheticost.It is important to drive the spark plugs with the correct heat range.These motors are high Compacted.This means the fuel must have the correct octane.Ignition and carburetor (injector) must work properly.What is also important is not always go on short-distance.Valve clearance must be correct.I write in English because I have found that the translation is lost to the Russian sense of the sometimes.When BMW engines we make the following:We take a thicker cylinder base gasket.This goes down the compaction.Now you can also take inferior fuel.The motorcycle warm up slowly.The engine will tell you,Thank you!!!
+1
Guvnor
Hi good post, I wanted to say at the beginning.
0
GranRCM
Hi, Christian! I'm glad to see you here! There aren't many foreigner here ;)
0
barmoley
такой вопрос -а какова фаска на клапане и седле в норме?? сколько мм??
+1
masik
Это информация расписана в сервисной литературе данной модели мотоцикла. Советую покурить (мануал) много узнаете об допусках и размерах.
0
barmoley
)) да мне для общего развития так сказать, ГРМ шестёрки мне капиталить, думаю, доведётся не скоро.Просто, наверно из-за того, что изображение на фотографии а не живое(возможно из-за особенностей двигателя)создаётся впечатление, что ширина коймы почти на весь клапан, что как-бы ноу гуда-по краиней мере на автомобильных двигателях у которых тоже по 12 очей на циллиндр, в таких случаях уже притиркой-не ограничиваются-надо шарошить, вот и закрадываются сомнения в мою тёмную душонку)))
0
Kach
не путайте сж и компрессию. У автомобилей СЖ с 12-ю очами 10.
0
barmoley
видимо мы просто слэнговый термин «очи» применякм к разным показателям)))разницу между степенью сжатия и компрессией усвоил еще лет в 15))
0
Kach
СЖ 12 на машинах крайняя редкость. Даже на 2zz-ge 11.5, на sr20-ve 11. Поэтому меня и смутило такое утверждение :).
+1
barmoley
кстати говоря, такой пушистый о обширный нагар клапана чаще всего и, скажем так, в большей степени-следствие неработающих маслосъёмных колпачков и разбитых напрвляек((
0
Nova
  • Nova
  • 10 декабря 2012 в 14:56
Ох. Господа! С такой скоростью раскрывать темы я не успею =)) Про гильзовку R6 то же есть обоснования и картинки.
Судя по проявленому интересу тем на зиму хватит.
0
Kach
  • Kach
  • 10 декабря 2012 в 15:15
Еще небольшое замечание.
Так понимаю обработка плоскости ГБЦ и блока производиться не будет? Там допустимый зазор всего 7сотых с двух сторон, поэтому просто пройтись ножичком или камнем, может привести к печальке.
+1
masik
Такая процедура в виде (шлифовки плоскости ГБЦ) не нужна в данном случае. И поправлю допуск 0.05мм. Ножичками камешками, это кто интересно так делает? Печалька если это так.
0
Kach
я написал с каждой стороны :). Не нужна говорите :), этот зазор нельзя померить ни одним мне известным брусом, а просто регламентируется снятие плоскости. Как вы вообще можете писать такие утверждения? Судя по картинкам, так делали при «ремонте» вашей ГБЦ.
+8
gootentag
битва механиков? кравища будит? =)
+1
masik
Всё прекрасно меряется! Обычная поверочная линейка 1кл.т. 00кл.т. не к чему и дорого. Снимается старый гермитос спец скребком специально для ГБЦ и прочих плоскостей. в избежание царапин. Любую царапину толщиной 0.01, 0.02мм. можно пальцем почувствовать это так кто не знает. Обрабатываю плоскости ГБЦ
и блока ДВС только если есть в этом необходимость, если в этом нет необходимости зачем это делать.
0
Nova
Осилил пост по масляному насосу. Осталось одобрение модератора =) Про гильзовку R6 писать или хватит?
+1
masik
Да пока хватит. Смотрю людям интересны темы про ДВС и не только.
0
Kach
Данное измерение у меня перешло в раздел статистических. 1 раз видел 0.03, все остальные не менее 0.05. Поэтому когда прокладка железо — сразу на обработку плоскости. Тем более стоимость процедуры копейки на фоне остального ремонта.
+1
masik
Копейки не копейки 1600р. просто так отдавать. Зачем.
0
tigra
  • tigra
  • 10 декабря 2012 в 16:40
у меня подобная история предстоит с двигателем, готовлю деньги))
0
lma
  • lma
  • 10 декабря 2012 в 17:08
каждый канечно останется при своем мнении, но притирка клапанов на мото моторах, да и нормальных автомоторах это колхоз и пережиток очень старого времени. С фасками на фотках вообще не понятно, все както размазанно получается, интересно будет померять компрессию тыщ так через 5км. А на стареньких 5 клапанных ямахомоторах где седла сделаны из пластилина вообще строго на строго надо забыть о слове «притирка» и оставить его для тазов и уралов.
+1
lma
  • lma
  • 10 декабря 2012 в 17:12
и методы нахождения утечки при помощи обезжиривателя и стартера какието у вас странные, смысла в данной процедуре чтото не понял как это вообще должно происходить.
+2
masik
Вот клапан после правки.
Этот-же клапан после лёгкой притирки.
притирать говорите нельзя! Ну, ну.
+1
Kach
Да никто не говорит, что нельзя. Это простительно на каком-нить 8ми клапанном двигателе, который крутится до 6тыков. Тут разговор немного про другой двигатель.
0
barmoley
и каким же образом достичь сопряжения поверхности клапана и седла???
0
barmoley
блин, глюк- спрашивал Ima по-поводу неиспользования притирки
0
Solovik
Голосую плюсиком за продолжение.
+2
Allergen
у меня тоже возникло сомнение в компетентности мастера. с цоканьем он не угадал, количество нагара на клапанах не критичное, даже если соринка и попадет на фаску клапана то на долго она там не задержится.Лечить он продолжил не то с чем ты обратился. И если он притирал клапана то их нужно по новой регулировать даже если до этого было норм.я уже не говорю о том что толкатели и клапана желательно устанавливать на те же места, а то не которые все это дело в кучу высыпают и все.Опиши потом конечный результат.
0
lma
  • lma
  • 10 декабря 2012 в 17:46
Согласен на все 100% но ему как и любому мотористу очень выгодно лезть в мотор)) причем клапана надо будет регулировать при сборке и после первых нескольки минут работы еще раз промерять зазор.
0
Nova
Вы где то увидели клапана в кучи? =) Регулировка, а как же без неё.
0
masik
Значит по вашему, раз зазоры клапаном в норме, значит странный звук который был это так и должно было быть. Ну это только не у меня, начиная копать дальше почему-же был не понятный звук похожий на один клапан? Вот собственно виновником этого чудо звука стал этот не значительный гость.

Как показала дальнейшая диагностика, а точнее измерение компрессии, то стало ещё интересней. Как не странно компрессия везде не вери гуд(( Но в одном её просто нет! Если вы вспомните как работает с плохо отстроенным зажиганием 2Т.ДВС особенно с ранним зажиганием, то вспомним как он стрелял в карбюратор, какой звук при этом был. Теперь представляем что один клапан впуска ну и его соседний то-же не очень хорошо прижимался к седлу ГБЦ, происходит искра в ВМТ. Бах чих-пых, и так каждый цикл. Теперь вспомним конструкцию аэробокса на спортивном мопедике и где он находится? Правильно ровно под баком за крышкой ГБЦ. Теперь лучше представилось, что это был за цокот. Ну вот и хорошо.
Кстати давно понял для себя, сколько людей столько и мнений. Ой совсем забыл, тут ещё спрашивали зачем в клапана через впускной коллектор брызгали обезжириватель? Ну что-бы человеку показать, что герметичности между седлом ГБЦ и клапана не какой. Свеча зажигания канешь была вкручена в этом цилиндре.
p.s. Всякого рода арахисы которые удерживаются на впускных клапанах, очень проблематично от туда слетают. Нежели на выпуске.
0
Untouchable
Я вчера видел по дискавери вот такой вот способ отчистки двигателя. Не нашел на русском, но суть понятна. Прибор чистит движок с помощью отчищенного бенза вроде как.
Смотреть с 7мин. 20сек. примерно 3 минуты.
ТЫЦ
Знающие люди подскажите, реэльно хороший способ или фуфло?
0
Allergen
обычная промывка впрыска
0
Untouchable
Вообще говорилось, что какая то новая технология прочищающая до кончика выхлопной трубы и типа стоит не дорого. Я к тому, что хороший ли это способ профилактики и есть ли у нас такой или еще не дошел из Европпы?
0
Allergen
перевод технических тонкостей в этих передачах зачастую не корректный, бывает смешно слушать.У нас давно существует, двигатель просто работает на промывочной жидкости, аппарат выполняет роль бензонасоса, основной эффект чистки направлен на форсунки и частично на клапана(т.к.впрыскивается перед ними)и камеру сгорания.До кончика выхлопной трубы это видимо утрированно))
0
Kach
Это же все от химии зависит. Тут от доисторического Винса, химики далеко шагнули.
0
Allergen
да, а способ использования тот же
0
STIG
  • STIG
  • 10 декабря 2012 в 18:20
как по мне то я бы хотел по больше таких постов.
0
tron
  • tron
  • 10 декабря 2012 в 18:27
Нагара много, такое ощущение будто на мотике тошнили все 14500 км, каждый мотор периодически нужно прожигать, высокие обороты с нагрузкой и минут 10-20, для r6 это прохват за 240км в час на 10 мин. Такая процедура раз в 1000 км для такого мотора обязательна, чем выше уровень форсировки, тем чаще надо отжигать! — ФАКТ. «Обычное топливо и нормальное масло» такого не сделают.
0
Nova
Х.з. Я имею то что имею. Разумеется в ежедневной поездки работа-дом. Крутануть движок для «просера» милое дело (разумеется под нагрузкой)
0
supaded
Классный пост=)
Знаю лично Леху масика, супер парень-моторист!
у самого Р6 у него зимует и ремонтируется.
0
AXS
  • AXS
  • 10 декабря 2012 в 21:06
прекрасный пост и не менее хорошии коментарии! давненько не читал, жду продолжения…
0
del33
  • del33
  • 10 декабря 2012 в 21:08
Тема безумно интересна. Жду продолжения, дабы просветиться. А то в январе у меня предстоит профилактический разбор движка.
Огромный плюс стартеру и участникам.
0
masik
  • masik
  • 10 декабря 2012 в 21:48
Тут говорят клапана не просаживаются!
Не соглашусь, в первую очередь страдает клапан а за тем уже седло ГБЦ.

0
Nova
Вот и Алексей освоился с картинками. Следующий взрыв мозга темой про гилзовку =)))
0
Mosyan
Обалденный пост. К тому же на редкость зачитался комментариями, которые как самостоятельные посты затягивают все глубже и глубже. Респект. Механикам поклон и требование новых интересных постов от гуру!
0
BigBearCY
+5 руки прямые!
-1
madvlad
Никогда бы не стал байк заливать какое то низкокачественное топливо. 14000 для байка это ничего, но в нормальных руках, когда меняют масло и заливают хорошее топливо и обслуживают байк, прогревают мотор и так далее.
А если быть идиотом то можно и за пару недель байка хлам сделать.
+2
SlidE
Аминь!
0
gabarit
отличный пост! очень интересно)))пусть твой друг тоже регится здесь и рассказывает свои истории)))!!! только предупреди нас когда он зарегистрируется)))
0
SlidE
читай коменты, он уже.
0
Mr_Nick
Лью в свой мот Liqui Moly. Слышал от нескольких людей отзывы, что этот производитель масла так сильно злоупотребляет присадками, что впоследствии мотористы при вскрытии движков приходят в ужас от большого количества нагара и налёта. Хотелось бы увидеть комментарий от гуру (masik и Kach), а то я в печали — мне масло очень нравится тем, что я реально ощущаю, что коробка только с ним чётко работает, в отличии от Motul.
+3
masik
Ну если хотите знать моё мнение. То все моторные масла хороши. Так как они делаются под мото стандарты качества и прочей ерунды. Говоришь на motule у тебя коробка плохо работает а на Ligui Moly лучше работает причём масло одинаковой вязкости. Не соглашусь с тобой.
Причиной плохой работы КПП не как не брендовое моторное-мотомасло влияет. А уставшие детали КПП, стёртые диски сцепы, не отрегулированный рычаг выжима сцепы (он кстати должен люфтить 10-15мм) заржавевшие тяги переключения КПП, немного не в эту тему но и самое главное, давление моторного масла, так-как КПП то же смазывается не только цепляя с поддона маслецо шестернями КПП, но и внутренние трущаяся детали КПП а это шестерни подшипники смазываются именно давлением мотор.масла. Так что мото-друзья, это всё ваше самовнушение, что ой вроде стало получше, эти истории не для меня. Спасибо за внимание.
0
RockSPb
имхо может дело в том, что на разных маслах не самое новое сцепление начинает немного иначе работать? лучше скользить/схватывать отсюда и ощущение с коробки другие?
0
Zepp
Не могу согласиться, что все масла одинаково хороши. Если бы всё так просто было все бы ездили на «олейне».
0
SfNeo
  • SfNeo
  • 15 декабря 2012 в 18:30
Отличный пост. Ждем еще в таком же духе. Информативно и интересно. Пиши исчо! :)
0
Amadeus
Ну и вот как теперь спорт покупать? Пойду смотреть дорожники…
0
Nova
Ты думаешь там другие двигатели? =)
0
Amadeus
Нет, но ты же сам сказал, что на спорты нет ремкомплектов. А на дорожники вроде как есть получается… Поэтому я и испугался. Были бы у меня деньги на новый спорт — я бы взял. Ведь до меня никто на нем не ездил, а я один из тех, кто большую часть времени «тошнит по городу на 6-ой передаче». Так что может оно и к лучшему, что сейчас выбираю дорожник. Хотя спорт очень хочется…
0
ygrymui67
Очень правильный пост.Если можно обьясните понятие-контрактный двигатель?
0
kest
Контрактный двигатель, это значит б/у
0
BlackBird_
Может было выше, не прочитал все.
Микротрещину можно заварить с аргоном, проточить цилиндр и отправить на восстановление никасила за границу или в Запорожье или в Ставрополье.
0
Halfofwolf
Грамотность у Новы — просто Сталинград…
0
AlexBiker
Полезный пост!
0
Nikonist
Титановые клапана НЕЛЬЗЯ ПРИТИРАТЬ!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha YZF-R6 2008, Нагар на клапанах, что к чему?! (1 часть)