Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda CB400 Super Four 1993 → Летом 2012го

Эта история началась летом 2012 года. Сидели мы с Алексием у меня дома и смотрели на различные мотоциклы. Дорогие и дешевые. Хонды, Судзуки, BMW и еже с ними. Я планировал приобрести мотоцикл на следующий сезон. И тут Леха говорит: «А чего тянуть. Поехали хотя бы справку сделаем тебе для ГАИ. Меньше гемора потом будет». Я было засомневался, но несколько глотков безалкогольного пива рассеяли мои сомнения. К тому времени часы показывали уже двадцать минут одиннадцатого. Вообщем дело близилось к полночи. Взяв с собой по баночке безалкогольного пива и захватив фисташек мы отправились за машиной к дому Лехи. Заверив меня в том что все дороги свободны и через 15 минут мы будем на месте, я опоясался ремнем безопасности и мы двинулись в путь. Путь наш лежал через центр Москвы и все было замечательно пока мы не попали на Тверскую улицу. Тверская стояла. Контора по выдачи справок для ГАИ работала до 23.00 и время поджимало. Поток машин двигался со скоростью черепахи и тогда Леха сказал:«Давай бегом! Быстрее будет». Кивнув в знак согласия я хлопнул дверью и тут же проводил взглядом уезжающую машину. Движение возобновилось! Но я уже бежал… Бежал наугад. Бежал, на ходу спрашивая местонахождение нужного дома. Догадавшись, что нужный мне дом остался где-то позади, я развернулся и бежал уже в обратном направлении. Незнаю, как долго я искал бы нужный мне адрес, но тут я услышал знакомый голос. Это был Леха. К тому времени он уже припарковал машину и пошел меня разыскивать. Встретив меня, Леха показал нужный нам двор. В угловом подъезде одного из домов виднелась неприметная вывеска. На пути нам попались две женщины. Гляда на них можно было сделать вывод, что скучный рабочий день наконец-то закончился. Охранник (добрый дядечка) встретил нас и сказал, что все разошлись по домам, но тут же сделал один звонок и вуаля!!! Пред нашим взором предстали две женщины которые нам попались незадолго до этого. Заплатив энную сумму и узнав что в переводе с латыни Major (надпись на наших майках) означает БОЛЬШОЙ мы вышли со справкой для ГАИ. Этот день положил начало новым приключениям, новым знакомствам, новым мечтам.

Глава 1 право на управление ТС
На следующий день был выбран мой первый мотоцикл Хонда СВ400 SF. Тут следует отметить, что это был не только первый заграничный мотоцикл, а в принципе первый. Ни у моего отца ни у меня не было ни Явы ни Восхода ни Минска и я понятия не имел как на нем передвигаться. Как потом оказалось мы выбрали очень достойный аппарат, хотя никаких требований я к нему пока не предъявлял. Мне просто нужно было подготовится к сдаче экзаменов в ГАИ, а так как у Лехи был такой же, то в будущем я хотел отдать его ему на запчасти. Мотоцикл только что прибыл из Японии и я, вооружившись счетчиком Гейгера (ввиду последних событий) поехал его осматривать. Со стороны наверное это выглядело смешно. Я стоял и всматривался в него. Я как будто с ним знакомился, привыкал… Мысленно спрашивал… ты меня не подведешь??? Я смотрел на него, а он на меня. На самом деле я понятия не имел чего в нем надо смотреть и куда лезть. Завели, прокатили… Здорово! Сравнивать было не с чем и я решил, что для первого байка как раз то, что надо. Попросил Сержа перегнать и Серж перегнал. Гнал Серж из Митино в Южный порт, без страховки без ТО, но все сложилось замечательно. За что ему огромное человеческое спасибо.
Выбрав погожий денек я оседлал своего стального коня и стал постигать азы управления этой чудесной техникой под руководством Алексия. Благодаря его таланту, руководителя, учителя и наставника, я быстро освоил этот аппарат.
Сдача на право вождения проходила в два этапа. Со второго раза я сдал ПДД. Вождение удалось сдать после тренировочного занятия на Ёбрике (Yamaha YBR125). Потом начались покатушки. Катались по Москве, катались на дачу к Лехе и ко мне в деревню. Сначала не было ничего примечательного. Да едешь, да педали не крутишь ну чего тут интересного..? Но со временем, движения становились все четче, маневры становились все грамотнее, скорости становились больше, езда становилась интереснее. Я понял, для того, чтобы получать удовольствие от езды надо мастерски владеть мотоциклом! Так что учиться учиться и учиться, как завещал великий Валентино Росси).

Глава 2 (поездка в ростов на дону)
Наступила календарная осень. На работе мне дали спаренные выходные. Глядя на благоприятную погоду, я позвонил Лехе с предложением смотаться на дальняк. Он был удивлен и рад моему предложению т.к. сам меня давно зазывал в некую авантюрную поездку. Я забрал байк из гаража, куда уже успел поставить его на зимовку. На следующий день придя с работы, перекусив чем-то я стал собираться в путь. Путь был не близкий. За 3 дня нам предстояло доехать до Ростова и обратно, а это около 2200км. С Лехой мы встретились около его дома. Подготовка наших мотоциклов заключалась в том, что мы подтянули рулевые подшипники, смазали цепь, проверили антифриз и… И все. Лена проводила нас в дальнюю дорогу и вот мы уже едем. Московское движение сдерживало нас. Мы двигались в потоке машин, пытаясь вырваться из каменных джунглей. Москва не хотела нас отпускать. Мы словно на ощупь пробирались к МКАДу. И как только выехали за МКАД, нам пришлось остановиться на островке безопасности. У Алексия от набегающего потока ветра сложилось зеркало. Пока он сетовал, я, закурив сигаретку, оглянулся вокруг и воскликнул: «Леха! Мы выбрались! Мы в дороге!!! Мы на пути в славный город Ростов-на-Дону!!!» Закрепив зеркало, мы двинулись навстречу горизонту. Дорожное покрытие оказалось прекрасным, а чуть позже я нашел этому объяснение. Вскоре нам преградили путь шлагбаумы, которые говорили о том, что впереди платная дорога. Хотя мы и готовы были внести пошлину за проезд, но О чудо!!! шлагбаум перед нами открылся и зеленый сигнал светофора указал, что дорога нас ждет.
И вот мы вновь мчимся. Нет. Мы летим. Летим обгоняя попутные машины, обгоняя ветер. Шлем воспринимает весь встречный поток ветра из-за чего шейный отдел приходиться постоянно держать в напряжении. Косясь на стрелку спидометра понимаешь, что была бы другая техника, 200кмч это не предел. А пока мы едем на наших стареньких, но верных байках. На скорости 160кмч бензин утекает так же быстро как крутится счетчик одометра. Одной заправки нам едва хватает на сотню километров. А впереди неизвестность. Каждый поворот дороги, каждый спуск и подъем скрывает безумно красивые пейзажи. В голове играет Ария. Из горла вырываются слова Король дороги!!! И ты чувствуешь… Ты чувствуешь то, о чем все говорят, к чему стремятся, о чем слагают стихи и песни… Ты чувствуешь СВОБОДУ!!!
Тем временем Воронеж остался позади. Наступили сумерки. Мы проезжали маленькие мотели, которые располагались по обеим сторонам дороги. Мы хотели найти такой мотель, где возникнет желание остановиться. В одном из них нам не понравилась ценовая политика, в другом — хозяин мотеля. Заехали на заправку. Подкрепились блинчиками и попутно разговорились с дальнобойщиками.
Вообще дальнобойщики интересные люди. Конечно каждый человек интересен как личность и по-своему уникален, но когда мы с ребятами ездили в Карелию на машинах, у нас стояла рация. И что вполне логично, на ней была настроена дальнобойная волна. Пока есть движение на дороге, все вроде хорошо. Люди предупреждают друг друга о ДПСниках, рассказывают о погоде, продают соляру и просят о помощи. Но стоит дальнобойщикам встрять в многокилометровую пробку — вот тут все и начинается. Тут же находятся те, кто не хочет пускать людей в объезд по обочине. Начинают им перекрывать дорогу. Начинается какое-то непонятное выяснение отношений. Про перемывание костей от начальника до власти я вообще молчу. Я уверен, что очень часто такие заторы выливаются в межсобойные конфликты. Но стоит затору рассосаться — все снова становятся белыми и пушистыми и готовы прийти друг другу на выручку.
Вообщем после беседы с дальнобойщиками вырисовывалась довольно ясная картина нашего ночлега. Впереди располагался населенный пункт. Там мы могли без труда найти местечко для ночевки. Остановившись у приглянувшийся нам гостиницы нас опять встретили дальнобойщики. Справившись о кубатуре наших байков, а также о пункте назначения, ребята поспешили нас отговорить посещать данное заведение. Они ссылались на плохое обслуживание и завышенный цены за номера. Мы им верили, т.к. ночуют они на трассе гораздо чаще чем мы. Потом ребята поведали нам, где можно остановится и вот мы опять в седле. Нужно только было найти кафе «У Ксюши», которое находилось в замечательном городишке под названием Павловск. По описанию подходил один домик. Когда мы остановились чтобы поужинать и все разузнать, к нам подошла женщина. Она предложила остановиться у себя в частном секторе за скромную сумму и мы тут же согласились. Пока мы трапезничали, она ждала нас в машине. После, в сопровождении «Оки», мы поехали к нашему люксовому мотелю. В нашем распоряжении оказался целый дом с газом, водой и электричеством. Мы попили чай с шоколадкой, ополоснулись в душе и завалились спать. Очень быстро мы погрузились в царство мудрого Морфея. Таким образом наш первый день был завершен.
Наутро проснувшись я посмотрел в окно. Убедившись в том, что наши верные стальные друзья на месте, мы начали собираться в путь. Проверив масло в движке. У Лехи — полный порядок, а вот у меня его не оказалось. Как так??? Куда оно исчезло??? Как бы там ни было, нужно где-то раздобыть маленькую канистру масла. К счастью, недалеко находился рынок автозапчастей, так как придорожные магазинчики не имели в запасе масла для мотоциклов. Мы приобрели там литровую канистру моторного масла. Залили… И нас вновь трудно было удержать на месте. Впереди Ростов-на-Дону.
Попрощавшись со славным городом Павловск мы снова летели. Летели солнцу и ветру навстречу. Летели на крыльях, которые выросли у нас за спиной. За первый день мы осилили 680км, так что до пункта назначения оставалось немного. Опять заправка. Опять скромный завтрак и снова дорога. На заправке обратили внимание на землю. Земля — сплошной чернозем. Вот она — благодатная область для развития сельского хозяйства. Погода нас так же радовала. Леха сделал интересное наблюдение. С наступлением сумерек холоднее не становилось. Все это говорило о том, что мы движемся в южном направлении. Через некоторое время состояние дорожного полотна подсказало нам, что лафа кончилась. Из трехполосной дорога превратилась в разбитую, дорожными работами, дорогу, по одной полосе в каждом направлении. Приходилось объезжать основной поток машин то по встречке то по обочине. До Ростова было подать рукой. Едем дальше и вот мы уже влились в поток городских машин. Остановились. Посмотрели вокруг. Мы в Ростове-на-Дону!!!
Москва — огромный мегаполис. Несмотря на это, тут все как-то упорядочено. Тысячи и тысячи людей каждый день перемещаются из одного конца Москвы в другой. В Москве есть метро, есть МКАД, есть третье транспортное, садовое и бульварное кольца. Если посмотреть на Москву сверху, мы увидим как многомиллионный поток упорядочено движется во всех направлениях. Ростов-на-Дону — это хаос. Каждый таксист и люди на тюниных шестерках считали своим долгом обогнать мотоцикл. Откуда-то из-за дерева вырос светофор. Я успел посмотреть по сторонам и без последствий проскочил его под запрещающий сигнал. Выяснив тот факт что в Ростове-на-Дону моря нет и никогда не было, решили добраться до Таганрога. Это получалось еще около 100км. На Таганрог вела разбитая дорога без разметки. К счастью за пределами города, дорога оказалась более приятной и мы вновь наслаждались окружающими нас пейзажами. По дороге мы заметили огромный памятник (т.к. не заметить его было трудно). Монумент, который возвышался на кургане, был огромен. Он представлял собой композицию в память о героях войны. С него смотрели солдаты, женщины и дети. Они были высечены в двух каменных глыбах. В этом комплексе так же предусмотрен вечный огонь, но вкючают его наверное только по праздникам. Сделали несколько фотографий на фоне этой гигантской композиции, вдохнули воздуха полной грудью и вновь спрятали свои лица под шлемами. Спустя некоторое время мы доехали до Таганрога. Симпатичная девушка указала нам путь к морю и вот мы уже около него.
Море подобно магниту. Оно притягивает к себе. Оно завораживает тебя своим простором, своим настроением. Я долго подбирал слова, чтобы описать то чувство, которое ты испытываешь находясь около моря, но в итоге описал это состояние фразой из фильма «Достучатся до небес».

"… Стоишь на берегу и чувствуешь соленый запах ветра, что веет с моря. И веришь, что свободен ты и жизнь лишь началась. И губы жжет подруги поцелуй, пропитанный слезой".

Мы выбрали живописное место на возвышенности и сделали несколько интересных кадров. У проезжающих мимо велосипедистов узнали как проехать к песчаному пляжу. Алексий загорелся желанием искупаться, но позже расстался с этой идеей. Почему? Не знаю. Мы сделали на память пару снимков и отправились в обратном направлении. Остановились у центрального въезда в город чтобы обсудить предстоящую дорогу. Было решено следующее… Попадая в незнакомый город ехать строго по полосам занимая, по-возможности, как можно больше места в ряду. Никаких резких маневров и выпендрежа. Соблюдая эти простые правила, городское движение оказалось для нас более дружелюбным, чем несколько часов назад. Несмотря на это мы умудрились заблудиться, а после и вовсе потеряли друг друга из виду. Созвонившись, решено было встретится на выезде из Ростова в уютном кафе. Смеркалось. Немного подкрепившись, мы смазали цепи и отправились в обратный путь. Было уже темно. Алексий меня обогнал, т.к. ехал я очень медленно. Ночь, луна, плохая дорога, фуры и прочие летуны заставляли меня выкручивать ручку газа с большой осторожностью. У Лехи инстинкт самосохранения отсутствовал напрочь. Я видел впереди себя, вдалеке, лишь мерцающий красный огонек. Это был габарит его мотоцикла. Десятки, сотни километров оставались позади. Сон неумолимо подкрадывался. Остановившись в очередной раз на заправке. Там мы влили в себя по баночке «Burn», закусили это все «сникерсом», поржали, и снова двинулись в путь. Сон немного отступил. Надо было искать место для ночевки и мы решили доехать до знакомого нам уже города Павловск. Хотели опять остановиться у Марины. Мы созвонились с ней, но домик уже был занят. Остановились мы около той же харчевни в недорогом мотеле. Как только мы умылись и почистили зубы, сон не заставил себя ждать. Открыли глаза только утром. На улице уже видна была какая-то суета. Мы встали. Не спеша привели себя в порядок и снова пустились в путь. По дороге решено было заехать в славный город Воронеж, т.к. Алексий обещал жене привезти оттуда фотографии (без этого она его отпускать не хотела). Воронеж мне понравился больше. Он был более дружелюбный, чем Ростов. Позавтракали в столовой Макдональда и поехали на поиски памятников. Местный житель с радостью рассказал нам как куда проехать. Директор юношеской спортивной школы любезно согласился посторожить наши байки, пока мы ходили фотографироваться к памятнику Владимира Высоцкого. Местные девушки указали наиболее короткий путь к Белому Биму. Соблюдая простые правила поведения на дороге в незнакомом городе, мы без труда возвратились на трассу ДОН (М4).
План и профиль всей трассы оказался очень разнообразным. Попадая во впадину между спуском и подъемом ты окунаешься в зону холодного воздуха, но как только спуск сменяется подъемом, теплый воздух вновь окутывает тебя. По пути мы многих обгоняли, но как только останавливались на заправке, они вновь были впереди нас. Так что к Москве мы подъехали в окружении все тех же знакомых машин. Поток становился плотнее. Скоростной режим уменьшался. Все говорило о близости большого города. Лихо проскочив еще один участок платной дороги, мы встряли в большую пробку. К счастью, два колеса позволяют без труда пролезать там, где машины вынуждены стоять и ждать. И вот мы в Царицино. Мы почти дома. Каширка, проспект Андропова, Трофимова и вот она, наша стоянка. Вовка встретил нас, не совсем осознавая, что мы преодолели расстояние в 2400км. Покурив, Леха пошел домой к жене и сыну. Я же логически завершил этот вечер в гостях…
P.S. После этой поездки мне захотелось как можно чаще выбираться на выходные в другие города. Через некоторое время я отправился к Ромке в Питер, но это уже совсем другая история…

Действующие лица:
Автор-рассказчик — Ваш покорный слуга Сергей Семин.
Алексий (он же Леха) — друг Вашего покорного слуги, Алексей Мещуров.
Мотоциклы – Honda CB400SF 1993г. HondaCB400SF S 1996г.
Серж — Сергей Анисимов.
Лена — жена Алексия
Марина — приятная девушка у которой мы остановились на ночлег.
Дальнобойщики — дальнобойщики.
  • Serga2011Serga2011
  • Сергей
  • 19 ноября 2012 в 20:48
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
0
junk
  • junk
  • 19 ноября 2012 в 20:52
Ух тыж елки палки «cut» не поставил
0
kim
  • kim
  • 19 ноября 2012 в 21:15
Сергей не забывай кат ставить bikepost.ru/page/howto/
0
Serga2011
Теперь нормально?
+1
WNick
  • WNick
  • 19 ноября 2012 в 23:48
Отличная история! Жаль, все слова о фотографиях ими же не подкрепляются.
0
Serga2011
Так было задумано! ) Написать рассказ без фотографий и смайликов.
+2
Zety4
  • Zety4
  • 20 ноября 2012 в 0:01
Класс. Несмотря на много текста, прочитал с интересом. Хороших дорог и новых, неизведанных просторов Вам. Эх, надеюсь сезон 2013 станет моим первым не только в мечтах :)
0
BrioVerve
Душевная и романтичная вышла поездка, молодцы!)
0
maxch
  • maxch
  • 20 ноября 2012 в 10:11
хороший рассказ, о хорошей поездке.
легко и с удовольствием прочитал.
спасибо
0
Monarchist
Очень понравился рассказ, спасибо! :)
0
ipLenin
Порадовала первая часть про покупку мота.
Во второй части реально про жизнь написал. Про дальнобоев все правильно подметил.
В этом году ездили на машине порыбачить в Астрахани. На обратном пути возвращались в Москву через Ростов на Дону. Жили 4 дня в районе Нахичевань и ездили на Азовское море. Город очень обрадовал, чувствуется, что за порядком следят. По сравнению с Волгоградом, дороги идеальные. По сравнению с Москвой на 4ку. Много зелени, есть где погулять, на набережной провели целый вечер. Так это была пятница, то народа было очень много. Но в отличии от Москвы народ ведет себя спокойно и доброжелательно. Опять же, никто при детях матом не ругался, как это обычно бывает у нас в Москве. Может такое действие оказывает местный климат, на улице было тело и не жарко.
Впечатлил Дон и мосты через Дон. Москва-река это речка-вонючка по сравнению с Доном :)
И самое главное, не заметил борзых кавказцев, хоть Ростов и называют южными воротами Кавказа.
В итоге, приятно отдохнули. И как не странно, именно после посещения Ростова, появилось желание поездить по России. К сожалению для меня, это будут поездки на машине. С ребенком и женой моту боюсь подходить.
0
Samhain
Я всё же пару фоток добавлю. :)
По дороге мы заметили огромный памятник (т.к. не заметить его было трудно). Монумент, который возвышался на кургане, был огромен. Он представлял собой композицию в память о героях войны. С него смотрели солдаты, женщины и дети. Они были высечены в двух каменных глыбах.
Это мемориальный комплекс «Самбекские высоты» у поста ГИБДД.


Кто рядом будет — звоните — может встретимся.
0
Serga2011
Да, Денис. Благодарю!!!
0
Figgyfox
Потрясающе написано — как себя на твоем месте представил… А ведь мой первый сезон еще только грядет! От ёрзанья уже обивку кресла протер и ножки ушатал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB400 Super Four 1993, Летом 2012го