Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Dmitry → Прибыли\убытки основных мото компаний


Написав пост: Статистика мировой мотопромышленности до 2011 года думал обновить его по окончании 2012-ого года, добавив статистику за новый год (всё же годовая отчётность понадёжнее), но после обсуждения здесь: Отчет BMW за третий квартал 2012 года и здесь: Отчет Suzuki за второй квартал бюджетного года 2012-2013 решил написать ещё один пост сейчас. Тем более что что-то не дописал в первом посте, что-то появилось новое, всё-таки прошло 3 квартала физического 2012 года и полгода финансового (31 марта 2012 — 1 апреля 2013).

Если в прошлом посте была статистика в штуках, то в этом будет в основном в деньгах, посчитаем кто же и сколько зарабатывает на мотоциклах :)

Цифр постараюсь привести поменьше и в конце, а в начале общие выводы и текущая обстановка.

В начале сделаю небольшое отступление: было интересно сколько из продающихся мотоциклов составляют крупнокубатурные, понятно, что большая часть из 57.351 млн проданных в 2011 году мотоциклов была малокубатурные, но сколько же? Точную информацию не нашел, но сделал небольшую прикидку на основе заявлений от BMW. В этих данных приближенно считаю что в 2011 году мотоциклов выше 500 кубов было продано 900 тысяч, что соответствует фразе от BMW, что их доля в этом сегменте более 11% (Доля HD кстати будет где-то 25%) и далее восстановим цифры в прошлое:
(сначала посчитал для 1 миллиона, но это слишком оптимистично, т.к. BMW скорее всего считали без учёта Husqvarna + Triumph говорят о своей доли в 6% что вообще ближе к 800 тысячам)
500+
2004 1438.4 тыс
2005 1501.7 тыс (+ 4.4%)
2006 1630.8 тыс (+ 8.6%)
2007 1627.5 тыс (- 0.2%)
2008 1521.7 тыс (- 6.5%)
2009 1060.6 тыс (–30.3%)
2010 936.5 тыс (-11.7%)
2011 900.0 тыс (- 3.9%)

Итак, год 2012:
Honda
Все три квартала мото приносят компании прибыль, но она падает по отношению к тому же периоду прошлого года.
Всего прибыль за последние полгода: (2011 -> 2012) 82 -> 61 млрд йен
Ещё из интересного, Хонда увеличила свои продажи в Азии за те же три квартала на 971 тысячу, т.е. почти на миллион! Но увеличение похоже произошло не из-за роста рынка, а за счёт его передела, причем в основном за счет падения продаж у Ямахи здесь же. У неё за три квартала: -768 тысяч. Продажи Сузуки и Кавасаки в Азии тоже снижаются, т.е. рынок скорее всего не растёт, а остаётся примерно на тех же уровнях, что и в прошлом году.
Вообще ощущение такое, что последние полгода всё везде снижается: и в деньгах и количественно.
В принципе, не удивительно, учитывая, что на днях в еврозоне объявили о начале рецессии (ВВП снизился два квартала подряд)

Harley-Davidson
Во втором квартале прибыль ещё росла: 219,847 -> 309,559 тыс долларов
В третьем начала снижаться: 180,704 -> 144,752 тыс долларов
С продажами в штуках ситуация такая же — замедление роста и начало падения в третьем квартале.

BMW
Прибыль за последние полгода выросла: 30 -> 43 млн евро,
но тут рост тоже на уменьшении потерь в третьем квартале: -17 -> -4 млн евро
Количественно продажи:
BMW падают: 63,783 -> 61,571
Husqvarna выросла: 4,140 -> 4,714, но рост тоже замедляется

Bajaj
Прибыль за последние полгода:
18027.4 -> 18769.6 миллион рупий (валюты не перевожу, т.к. нас интересует в основном сравнительная динамика)
Количественно: 2,256,952 -> 2,128,179
За первый квартал наоборот, продажи количественно еще росли, но был почему-то убыток и большой 1\3, но суть не меняется, тенденция таже что и у остальных.

На этом из рассматриваемых компаний те, кто получил в последние полгода прибыль, кончились.

Kawasaki
Прибыль за полгода: -2,378 -> -2,288 млрд йен, ну как, прибыль:)
хотя всё же немного лучше, чем было + количественно продажи немного выросли

Suzuki
Прибыль за полгода: 741 -> -5,864 млрд йен
Количественно продажи тоже падают.

Yamaha
Прибыль за полугодие: 19,656 -> -2,695 млрд йен
Количественно уже писал, что кусочек рынка в Азии отошел в пользу Хонды: 3,639 -> 2,922 тыс, что сразу и отразилось на прибыли.

Вообще прибыль\убыток от мото сегмента, не говорит напрямую о делах во всей компании,
т.к. во-первых, обычно доля в продажах у мото сегмента небольшая:
Yamaha motor: 69.5%, от всей Yamaha: 54.32% (Ямаха здесь выделяется, ну и HD со своими 100% :))
Kawasaki: 18%
Honda: 17%
Suzuki: 10.1%
BMW: 2.1%

причём оценить всю компанию сложнее, надо учитывать, что происходит с долгами, а то HD прибыль показывает, а долг за год увеличился, причем хорошо так. У Ямахи с прибылью в сегменте мото всё более менее хорошо (по крайней мере было), а вот со всей компанией явно что-то не так, им даже выплату налогов переносили. А у Сузуки наоборот, с мото сегментом как-то не особо дела идут, а вся компания целиком стабильно прибыль получает.

Далее обещанные исторические данные (прибыль\убыток от мото сегмента компании):

Honda
2003 ~40 млрд йен
2004 ~70 млрд йен
2005 113.974 млрд йен
2006 100.608 млрд йен
2007 151.287 млрд йен
2008 99.913 млрд йен
2009 58.837 млрд йен
2010 138.594 млрд йен
2011 142.602 млрд йен

Yamaha
2001 10 млрд йен
2002 20 млрд йен
2003 22 млрд йен
2004 22 млрд йен
2005 33.2 млрд йен
2006 54.6 млрд йен
2007 63.0 млрд йен
2008 33.6 млрд йен
2009 -4.2 млрд йен
2010 48.6 млрд йен
2011 27.6 млрд йен

Suzuki
2001 25.811 млрд йен
2002 28.429 млрд йен
2003 33.639 млрд йен
2004 38.151 млрд йен
2005 45.931 млрд йен
2006 45.377 млрд йен
2007 22.542 млрд йен
2008 -6.416 млрд йен
2009 -21.1 млрд йен
2010 -10.8 млрд йен
2011 -2.4 млрд йен

Kawasaki
2001 5.2 млрд йен
2002 13.4 млрд йен
2003 7.3 млрд йен
2004 16.7 млрд йен
2005 19.9 млрд йен
2006 27.6 млрд йен
2007 19.7 млрд йен
2008 -10.1 млрд йен
2009 -27.0 млрд йен
2010 -4.9 млрд йен
2011 -2.9 млрд йен

Harley-Davidson (Net income)
2001 438 млн долларов
2002 580 млн долларов
2003 761 млн долларов
2004 890 млн долларов
2005 960 млн долларов
2006 1043 млн долларов
2007 934 млн долларов
2008 655 млн долларов
2009 -55 млн долларов
2010 147 млн долларов
2011 599 млн долларов

BMW (profit before tax)
2001 59 млн евро
2002 60 млн евро
2003 50 млн евро
2004 31 млн евро
2005 60 млн евро
2006 66 млн евро
2007 71 млн евро
2008 51 млн евро
2009 11 млн евро
2010 65 млн евро
2011 41 млн евро
  • DmitryDmitry
  • Дмитрий
  • 18 ноября 2012 в 14:50
  • ?

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
0
nmi
  • nmi
  • 18 ноября 2012 в 15:37
Хороший пост, особенно про продажи кубатурных мотоциклов
Меньше 2% от общего объема.
0
Dmitry
спасибо, самого этот вопрос интересовал)
0
luckyonix
а как тка… у Хонда мото сегмент принес за 2011 год 140 млрд а у Ямахи 27 млрд. Хотя по сводкам продаж байков, не помню уже, но продажи у Хонды были 14 тысяч, у Ямахи 12, сузуки 9 и кавасаки 5....(навскидку). Откуда такая разница в прибли…
0
Dmitry
продажи были в предыдущем посте:
2011:
Хонда: 12.559 млн (16.303 млн)
Ямаха: 6.982 млн
Первое что приходит на ум: разного класса моты продают, с разной прибавочной стоимостью.
Плюс еще есть расхождения в оценке количества по всей компании (главное отделение, филиалы в разных странах), для Хонды по одной оценке, продали 12.5 млн, по другой 16.3 млн.
0
Dmitry
вообще много факторов: производство физически находится в разных странах, обменные курсы, затраты, продажи тоже в разных странах и т.д.
0
nmi
Хонда несколько лет назад сделала ставку на производство дешевых малокубатурных мотоциклов в Ю-В Азии и Индии
И ставка оказалась выигрышной
0
Dmitry
да в принципе многие в Азии стараются побольше продавать.
Вот распределение по регионам объёма продаж (в деньгах) мото японской четвёркой:
Kawasaki
Japan: 43.50%
Asia: 18.38%
US: 18.25%
Other: 10.42%
EU: 9.46%

Suzuki
Japan: 39.3%
Asia: 35.3%
EU: 14.0%
Other: 7.3%
NA: 4.2%

Yamaha
Asia: 49.2%
Other: 14.9%
NA: 12.6%
EU: 11.8%
Japan: 11.5%

Honda
Asia: 42.96%
Other: 37.28%
Japan: 5.40%
NA: 7.21%
EU: 7.13%
можно ещё в штуках посчитать)
Другое дело, что похоже в Азии рост продаж тоже уже остановился.
0
Mr_Nick
В последние годы Триумф постоянный рост продаж показывает… в обзоре не увидел…
+1
Dmitry
по Триумфу и Дукати информации не нашёл, смотрел на их официальных сайтах. Но в любом случае, они даже вместе во-первых, не должны выбиваться из общей тенденции, во-вторых, не столь уж крупные на мой взгляд. Вот в Китае есть крупные компании, например: Lifan, но информации ни по одной из них не нашёл.
Ещё смотрел Piaggio(Aprilia, Moto Guzzi, Vespa, Derbi и еще несколько марок ~400 тыс мотов в год) и Hyosung, но по ним тоже информации мало, в основном только прибыль\убыток за год, может в следующий раз их добавлю.
А вообще конечно существует еще много других компаний, производящих моты, рассмотренные здесь просто самые крупные известные и с наиболее доступной информацией. По общему производству составляют чуть более половины от производства мотоциклов в мире ~30 млн к 57 млн, поэтому думаю информация в целом довольно показательна.
0
Dmitry
нашлась сейчас первая информация по Дукати в отчёте Ауди:
в 2011 году было продано 42,016 мотоциклов, обещают в дальнейшем статистику по ней предоставлять :)
И раз уж речь зашла о машинах, в 2011 году Хонда получила убыток от авто сегмента:
(2010 -> 2011): 264.550 -> -77.206 млрд йен, но за последние полгода опять получила прибыль.
Вобщем в наше не лёгкое время у каждой компании есть свои проблемы.
0
Dmitry
по Триумфу нашлось в новостях на телеграф, вобщем-то всё тоже самое, как и предполагалось:
(у них отчётный период: Июнь 2011 — Июнь 2012)
Продажи £342.3m, упали на £3m по сравнению с прошлым годом.
Операционная прибыль перед налогами упала: £22.3m -> £15.7m
Количественно продажи что-то в районе 49 тысяч у них.

ps еще можно будет добавить ktm с их 81,200 мотов в 2011-ом)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Dmitry, Прибыли\убытки основных мото компаний