Блог им. aqualiker → Европейская разминка ч.2

7 Августа

На утро у нас был запланирован музей BMW. По скольку вчера мои ботинки промокли до нитки, я решил поехать в сандалиях. Оказалось очень неудобно. Сначала мы решили припарковаться поближе ко входу в музей, но нас сразу прогнали на тротуар, 10 метров по встречке и всё ок) Зашли в здание побродили и поняли, что это не музей, а салон)) Но и в салоне было интересно, особенно в комнатах для детей, много увлекательных кнопок и агрегатов, примерили новые мото разработки BMW, которые просто стояли на улице для всех желающих. И пошли в музей, который был через дорогу. В музее просто удивительно и очень здорово организован маршрут, так что ничего не возможно пропустить, всё идёт последовательно. Насмотрелись на ретро авто и мото. И современные разработки немного показали.

Вот интерактивный стол на котором вся история компании, собрано по датам, просто выбираешь год, смотришь газетные заметки, фотографии.

Это автомобиль на водороде

Около наиболее интересных моделей стоят сотрудники, показывают салон и рассказывают интересные факты.

На весь осмотр ушло около 2 часов, поехали к ребятам в хостел, они как раз собрались. Они решили съездить в магазин за ботинками, я в это время перебронировал остальные хостелы по маршруту, т.к. почти все оказались забронированы не на то число. Даша отправилась на поиски кебабов. Кое-как уложившись в два часа мы собрались. Отправились в Зальцбург, чтобы от него взять курс на горную дорогу. По пути мы сначала разделились на пары, а потом я и Дашу потерял. Уехал далеко вперед, остановился подождать, а она оказалось встретилась с ребятами и они съехали с трассы. В результате договорились встретиться в Зальцбурге в центре. Накрутив неимоверное количество кругов по городу мы таки встретились. Во время езды навигатор был в режиме пешехода, о чем я совсем забыл. Первоначально Юра дал координаты встречи — Замок на горе, главная достопримечательность города. Навигатор завел меня в очень крутую гору, под пару кирпичей, это меня не сильно пугало, но в один прекрасный момент дорога превратилась в лестницу и это меня опечалило, кое-как развернувшись я съехал с горы. Передоговорились встретится на набережной, т.к. я уже дал по ней до этого пару кругов, дорогу я знал и подъехал минут за 10. В Зальцбурге очень приятно, мы сразу поняли почему наши богачи любят там оседать. Но мы еще были вымотаны Германией и поэтому не погуляв по городу двинули в сторону гор.
Вот такого встретили персонажа, вообще мотоциклистов в Австрии очень много.

Один из многочисленных замков на набережной.

Мы уже въехали в Альпы и решили особо далеко не запиливать, нашли подходящую поляну около дороги и поставили палатку. Я проехался по дорогам уходящим в горы, но все они или заканчивались *кирпичами* и шлагбаумами, либо я не доехал на ответвлениях до шлагбаумов, в общем заночевали у дороги. Немного офигевали со скорости на которой местные автобусы проходят горные повороты.

8 Августа

Встав с утра пораньше, собрали лагерь и поехали скорее скорее в ледяные пещеры Австрии, одно из самых увлекательных мест в которых мы были. Мы приезжаем к подъёмнику, немножко стоим в очереди и поднимаемся скорее наверх, нас встречают очень вкусные запахи в кафешках и поразительной красоты вид, мы уже на высоте 1500 метров.

Осталось пройти полчаса пешком и мы в пещерах.

Вот как всё это выглядит в рекламных проспектах, к сожалению у нас не было такой замечательной подсветки.

А вот как выглядит Австрия с высоты.

Так же прекрасно, как на нашем Кавказе, только без всяких проблем. После экскурсии прекрасно отобедали в кафе на высоте, как прекрасно что мы на мотоциклах и не нужно ходить, ибо объелись так, что ноги еле еле ходили, жаль нельзя было залить это всё прекрасным пивом. Мы еще скучаем по Чехии.
Впереди нас ждет горная дорога Grossglockner.

Она очень крутая, во всех смыслах этого слова) На нашем ёбрике порой было очень тяжно, особенно когда поднимались на Эдельвейс, мотоцикл постоянно глох и Даше было очень тяжело, но она не отчаивалась и в результате у неё всё получилось. К сожалению когда мы поднялись на вершину нас накрыло туманом, но одно фото мы сделать успели.

На вершине располагается гостиница, бар и несколько сувенирных лавок. Больше всего поразил порядок который царит в баре, как будто открылся 5 минут назад, всё выставлено по линейке и учебнику, все стаканы и салфетки строго параллельны или перпендикулярны)
Ехали по горным серпантинам мы до самой поздней ночи, когда темнело начался дождик, мы одели наши дождевики и поехали дальше. Вот уже начало темнеть, а встать абсолютно негде. Стемнело за какие-то полчаса, идет дождь, вьётся серпантин, встать совсем негде, уже стали думать заночевать на автобусной остановке, но они такие маленькие, что там места всем не хватит. И тут мы проезжаем мимо строительной площадки, сразу на неё заруливаем, на асфальте вставать не хочется, ищем ровную площадку на земле. Находим в темноте очень ровный участок, но слава богу вовремя замечаем что это чья-то могила с обелиском)) отходим в сторонку, ставим палатку и готовим ужин, завтра нас ждет Венеция!

9 Августа

Встали пораньше, собрали лагерь, посушили немного наши дождевики на асфальте

и в путь, продолжается серпантин, ехать по нему хочется пошустрее, но ждем отстающих. Мммм… сейчас бы с удовольствием там прокатился, я бы вообще всегда бы рад там прокатиться. С утра машин мало, быстро спускаемся и выезжаем к шлагбауму. Вообще сидя дома мы проложили дороги по бесплатным трассам, но на практике оказалось, что у нас и так небольшая скорость передвижения и если еще и ехать по бесплатным дорогам т.е. проходящим по городам и сёлам, то скорость вообще будет маленькая. Система платных дорог такая, подъезжаешь к шлагбауму, жмешь кнопку, получаешь карточку, открывается шлагбаум, едешь. В общем как на большинстве наших платных парковок. Подъезжаем, я жму кнопку, ничего не происходит, жму еще раз, ничего не происходит, далее бесполезное ломание кнопки) Нажимаю кнопку Help, оператор оттуда объясняет: Gmi knopky я ему говорю: Da ya gmy, nichego ne proishodit. В результате я жму еще раз, вылазит карта, открывается шлагбаум, первый поехал, жму еще раз, открывается шлагбаум, карта не вылазит, второй поехал, жму еще раз, вылазит карта открывается шлагбаум, третий пошел и вот я остался один на бесплатной стороне. Сколько я после этого не тыкал вообще ничего не происходило и я просто объехал шлагбаум)) Далее очень плотный потом на Венецию. Запомнилось, правый ряд едет 90, левый 110. Знак 90, стоп сигналы не загораются, знак 70, скорость не меняется, 40 — скорость как вы догадались не изменилась) Россия)) Выезжать сначала хотели огородами, благо мотик позволяет) но везде заборы или очень далеко надо переть. Подъехали к шлагбауму, вставили карту, оплатили и проехали сразу вдвоём и так же вторая пара. Окружающие отреагировали абсолютно спокойно. Тотальный дзен.

А потом была Венеция, я что-то совсем не думал что там нет дорог и ходить можно только пешком. Огромные парковки на въезде, даже одна бесплатная для мотиков. Но там было оооочень тесно, еле оттуда выбрались, ну и она довольно таки маленькая. Если вдруг поедете в Венецию, не паркуйтесь на въезде в город, там огромные очереди, проезжайте их мимо и далее, после первого огромного комплекса, на круговом движении, будет съезд направо и едете 150 метров, к таким же точно комплексам, только без очереди.
По старой доброй традиции мы решили сначала покушать) Я заказал октопусов, то что мне принесли было похоже на куски кольмара, которые подержали в косте и их было очень очень мало, а денег взяли очень очень много) Ну не обманутый турист, не турист. Насчитали нам счет в этом кафе ояебу и как во многих европейских странах спасает кебаб, его почти везде делают хорошо, по сути мясо-хлеб-салат. Вот как я выгляжу, когда нямка близка

В Венеции очень красиво и к ней невозможно привыкнуть. Хоть раз в жизни в ней надо побывать, пока она не утонула, как Атлантида) Невероятные впечатления, особенно когда попадаешь на набережную. Что плохо, так это везде дикие очереди и с туристов пытаются содрать деньги за всё и много. В очередях мы стояли не всегда, старались влезть по наглому, иначе бы ничего не успели. Если пойдете в собор Святого Марка, то знайте что стоять очередь не обязательно) Вы стоите с сумкой в очереди и когда наступает ваша очередь вам говорят, идите сдайте сумку и вернитесь без очереди через выход. А гардероб для вещей в отдельном здании. Идете туда сразу, сдаете сумку, берете номерок, подходите через выход, предъявляете номерок и заходите) мы сделали это и без номерка, т.к. наши сумки не взяли в гардероб ибо они очень маленькие. В соборе выход на балкон платный, спуск в подвал платный, подход к алтарю платный))) странно что сам вход бесплатный. Далее несколько видов самого города

Нам очень повезло, ничего нигде не воняло) хотя все почему-то думают что должно было, хотя может просто повезло. Гуляли до поздна и вечером поехали в сторону Словении, не доехав до неё заночевали в поле, недалеко от трассы. Завтра нас ждут пещеры и море!

По непонятным причинам были потеряны фотографии в большом количестве. И за следующий день нет ни одной фотографии…

10 Августа

Встав пораньше складываем вещички выдвигаемся в сторону Словении. Покидая Италию затариваемся вином и двигаемся в сторону Словении, там нас ждут Шконяцкие пещеры, побродили там несколько часов.

Поехали в Хорватию, и наконец-то увидели тёплое море! Езда вдоль побережья это нечто, морально она даётся гораздо легче. Когда солнце начало садиться я не выдержал и остановился искупаться, сначала собирался сделать это в гордом одиночестве, но Даша с Сашей очень быстро передумали) Море оч крутое, но всё таки прохладное. Вселило в нас сил и позволило нам ехать дальше.

В Хорватии хочется погонять вдоль побережья, но погонять на ёбре весьма своеобразное понятие)) В результате немного растянулись по побережью. Потерялись с Юрой, сначала думали что он нас обогнал, втопили как следует, решили проехать город по окружной, он как раз находился в нем т.к. в честь какого-то праздника перекрыли дорогу. После очередного созвона поняли, что он уже сзади и решили подождать, место было подходящее, как раз около какого-то кафе. Пока он нас догонял жутко стемнело и мы решили прямо тут и заночевать. Пошли на разведку местности, оказалось здесь выход на общий пляж. Выбрали место, возвращаемся к байкам, а около них еще один байкер и в форме) палит на нас. Тут надо сказать что в Хорватии запрещено ставить палатки где ни попадя, ибо мест на всех не хватит, и можно делать это только в кемпинге. В результате пока коп курил мы занимали себя чем могли) и вот он уехал, можно ставить палатку) Совсем разленились и так не сфотографировали лагерь, обидно, сейчас бы полюбовался.

11 августа

У Юры нет настроения, он с утра уезжает один. Мы потихоньку собираемся и едем вперед, на сегодня запланирован парк КРКА и прибытие в город Сплит. Ехать вдоль моря приятно, но тяжело т.к. ветер постоянно нас сносит, а ехать нам сегодня далековато, поэтому уходим с побережья и едем от горы до горы по долине)

где-то по пути догоняем Юру и тащимся дальше все вместе. Примечательно как один раз заблудились. Навигатор решил вывести нас к парку огородами, в результате чего увел с трассы и провел через город-деревню, находится она на таком оч приличном холме, на который лезть было ссыкотно ибо уронишь мот то он может вполне и сам обратно спуститься) выехали в огороды на холме, пообщались с местным дядькой и поняли, что навигатор врет и вообще делать здесь нечего, вернулись обратно, через минут 30 попали в парк. Юра с Сашей решили не идти и поехали в Сплит, мы же отправились гулять по заповеднику. В нем было очень очень красиво, много рыбы в маленьких лужах, которая очень радовалась посетителям парка) Большой каскад из нескольких водопадов, и заводи в которых можно плескаться, чем мы и занимались. По территории парка ходят речные трамвайчики, но мы об этом не знали заранее и когда приехали было уже поздно куда-то отправляться, обидно. Фотик сел, пару снимков с камеры.

Нагулявшись вернулись к нашим байкам и поехали по платной дороге в Сплит, хотелось приехать туда пораньше. Сказано сделано, часа за два докатили до нашего хостела, находился он в самом центре. Скинули вещи, приняли душ и пошли нагуливать аппетит, попутно сняли денег и где-то через час приземлились в кафе в которое собирались с самого начала, в 10 метрах от нашего хостела) Объелись вкуснейшего мяса с гриля, наверное это был самый вкусный поход поесть за всю поездку. Походили по ночному городу и отправились спать.

12 Августа

Саша с Юрой решили остаться в Сплите еще на один день, нас особо не манил такой вариант, мы погрузили все вещи на мотики, накрыли их чехлами и пошли шататься по городу. Старую часть города проектировали очень умные люди, улочки очень узкие и так расположены, что не смотря на палящее солнце, они всегда в тени. Главная достопримечательность Сплита это то, что осталось от резиденции Римского императора Диоклетиана. Храм Юпитера, а вот и он сам

В храме очень много симпатичных рисунков, глядя на которые не возможно не улыбнуться

Фигурный потолок

примечательно, что уже в те времена усачи были в почете, не зря же их помещают на главном фасаде храма, что иной раз доказывает величие Римской империи)

и прочие остатки былой роскоши, залезли на колокольню, спустились в подвалы

По такой жаре не смогли устоять, прикупили арбузную дольку и съели её не отходя далеко

Понравилась афиша детского представления

Созвонились с ребятами, забрали у них забытую флешку, побродили по крепости, заглянули в парк и решили отправиться в путь, т.к. в городе смотреть особо больше нечего, наш путь лежал в сторону Дубровника, древняя крепость, в которой нас ждала коварная ловушка)
Долго долго ехали и вот когда мы уже были готовы встать лагерем дорога бескомпромиссно ушла в сторону от моря, а хотелось постоять именно на побережье и мы решили пока есть силы ехать до моря, тем более, что по карте было ехать не так уж и далеко. Уже начинало темнеть, как появился желанный поворот в прибрежный городок, мы направились напрямую к морю, но на набережной совсем не было места для палатки и мы решили отправиться на окраину этой деревни, за деревней начиналась прекрасная грунтовка, которая привела нас в тихую бухточку. Ура!!! Красота неописуемая. Пока мы ставили палатку и ужинали, собирали скарб, не было ни единого человека. Но как только мы забрались в палатку, это было около 22 — 23 часов, началась туса. Сначала приехал неведомый мужик, скинул какой-то мусор, набрал воды и уехал, потом приехало 4 машины с семьями и детьми и начался праздник жизни. Но и это не всё, потом пришла местная молодежь и встала рядом с нашей палаткой, а точнее их интересовала единственная на пляже скамейка, у которой мы по своему несчастью расположились и принялись разговаривать, а точнее орать, что есть сил. Это очень дико напрягало еще и потому что у скамейки стояли наши мотики. Но тут дамы из семейной компании начали перекрикиваться с этой компанией в результате молодежь свалила, запустив в сторону палатку несколько горстей гальки, что дико напрягло, положил ножик на всякий случай под руку и так с ним и уснул через час.

13 Августа

Встали мы не одни, метрах в десяти от нас пара водителей остановились позавтракать и полакомиться холодным пивком) Мы искупались и принялись готовить завтрак. Представьте себе огромный при огромный пляж. ну просто огромный. И вот сидим мы непринужденно собираемся. Приезжает семья из 5 человек, начинают доставать свои вещи и укладывать их на скамейку рядом с нашими, достают коврики и расстилают их в 10 сантиметрах от нас, а кругом огромный пустой пляж, плиать, в общим взяли они нас в кольцо. Оказалось это потому, что мы поставили палатку под деревцем, которое дает отличную тень и они очень хотели туда попасть. Я предложил собрать палатку и посмотреть как они набросятся на место, сказано сделано. Не успели мы её до конца сложить, место тут же заросло. Доели завтрак, пока собирали вещи пляж полностью забился людьми.

Отправляемся смотреть крепость города Дубровник. И попадаемся в ловушку. Осмотр решили начать с крепостной стены и отправились сразу на нее. Первый спуск со стены нас не заманил, хотя и было очень жарко. А вот как оказалось второй он же наш вход) Получилось что полтора часа по жаре бродили по стене,

насмотрелись на крепость вдоль и поперек. Как только вырвались со стены, решили отметить данное событие, внутри все кафешки были дорогие, нашли более демократичные за пределами крепости. Подкрепились и дальше в путь. Сегодня нас ждет Черногория. Границу проходим для себя незаметно и вот мы… дома) Куча машин с российскими номерами, немного с украинскими) везде русская речь, надписи на русском, ну и сами соотечественники в достаточном количестве.

К сожалению в Черногории можно выкупать пляж в частную собственность и вся прибрежная зона выкуплена и хрен вам, а не понежиться на пляже. Свернули как-то в нечто похожее на дорогу к искомому, дорога была покруче чем иной серпантин, спускались несколько минут в экстремальном режиме, думаю если завалиться, то мотик бы сам до низа спустился. И вот когда началось выполаживание, появился забор и люди со словами *это частный пляж*, уезжать нам не хотелось и мы не уезжали)) они нас поторапливали, мы думали что делать, решили объяснить им чего нам нужно и тут о чудо, они сказали что доведут нас до пляжа, оуеее, сказано-сделано. Дядька с дамой садятся в авто, мы едем за ними, обратно, вверх по крутой дороге, заезжаем в ближайшую деревню, мужчина едет домой, а дама нас провожает в глубь поселка. Попадаем в тупик из домов и тут выясняется что дальше пешком, чудесно! Подошел её брат, сейчас не могу вспомнить его имени. Он работает барменом на пляже. Спустились втроем на разведку, это сложно было назвать пляжем в нашем понимании, груда камне омываемая морем) видимо только такие места не выкуплены. Накатили в баре за знакомство, жалко что он так рано закрылся) Поболтали и я пошел за Дашей и вещами, начинало темнеть. Быстренько переобулись, я поставил свои боты на педали, Даша просто под переднее колесо. Собрали необходимые вещи, натянули чехлы на моты и пошли на пляж, поставили палатку, заварили ужин. И тут звонок, нас догоняют Саша и Юра, дал им название деревни. Они долго не могли её найти и я пошел встречать их на дорогу, через минут 20 они подъехали и мы пошли ужинать. Вечером не решили заплывать т.к. было много камней.